Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к государственной программе
Республики Марий Эл
"Социальная поддержка граждан"
на 2013 - 2020 годы
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 31 декабря 2013 г. N 448)
Подпрограмма
"Обеспечение реализации государственной программы "Социальная поддержка граждан" на 2013 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Социальная поддержка граждан" на 2013 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл) |
Соисполнители подпрограммы |
- |
отсутствуют |
Участники подпрограммы |
- |
территориальные органы Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
Цель подпрограммы |
- |
создание условий для реализации Государственной программы |
Задачи подпрограммы |
- |
обеспечение деятельности Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и его территориальных органов; кадровое обеспечение Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и его территориальных органов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
стабильность кадрового состава Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и его территориальных органов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2013 - 2020 годах без разделения на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования составит 1 062 950,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в том числе: 2013 год - 141 116,0 тыс. рублей 2014 год - 133 213,0 тыс. рублей 2015 год - 133 213,0 тыс. рублей 2016 год - 122 556,0 тыс. рублей 2017 год - 133 213,0 тыс. рублей 2018 год - 133 213,0 тыс. рублей 2019 год - 133 213,0 тыс. рублей 2020 год - 133 213,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
обеспечение выполнения задач Государственной программы и достижение предусмотренных Государственной программой и подпрограммами показателей (индикаторов); укрепление стабильности профессионального кадрового состава Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и его территориальных органов |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, обеспечивающим проведение государственной политики в области социальной защиты населения, трудовых отношений и оплаты труда, охраны и экспертизы условий труда и координирующим деятельность по этим направлениям иных органов исполнительной власти республики, территориальных органов социальной защиты населения и учреждений.
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами законодательной и исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, внебюджетными фондами, общественными объединениями граждан, сотрудничает с правительственными и неправительственными организациями, занимающимися вопросами социальной защиты населения и труда в установленном законом порядке.
Из республиканского бюджета Республики Марий Эл финансируются 73 учреждения социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе:
17 территориальных органов Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл;
47 государственных бюджетных учреждений;
7 государственных казенных учреждений;
2 государственных автономных учреждения.
Основными задачами Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и его территориальных органов являются:
организация социальной защиты престарелых, нетрудоспособных граждан; семей с детьми; ветеранов, инвалидов; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф; реабилитированных граждан и иных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также регулирование в пределах своей компетенции отношений в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан;
осуществление в пределах своей компетенции государственной политики в сфере труда, включая вопросы уровня жизни и доходов населения, оплаты труда, социального партнерства и трудовых отношений, урегулирования коллективных трудовых споров, условий и охраны труда, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы;
защита прав и законных интересов граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, граждан, находящихся под опекой или попечительством, и граждан, признанных судом безвестно отсутствующими;
содействие деятельности общественных организаций инвалидов, ветеранов и других категорий граждан;
разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в области социальной защиты населения и труда, отраслевое социально-экономическое программирование как на планируемый год, так и на долгосрочной основе.
В соответствии с возложенными задачами, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и его территориальные органы осуществляют следующие основные функции:
социальная защита инвалидов, ветеранов, пожилых людей, семей и детей, других категорий населения, находящихся в трудной жизненной ситуации;
реабилитация и обеспечение жизнедеятельности инвалидов в пределах полномочий Республики Марий Эл;
регулирование в пределах полномочий Республики Марий Эл вопросов, связанных с трудовыми отношениями, оплатой труда и охраной труда;
предоставление гражданам мер социальной поддержки, выплата пособий, компенсаций, оказание адресной социальной помощи лицам, нуждающимся в государственной поддержке;
функции органа опеки и попечительства в отношении отдельных категорий граждан.
Кроме того, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл осуществляет в пределах своей компетенции координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания, контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств.
Успешное выполнение возложенных задач и функций возможно при наличии стабильного и высококвалифицированного кадрового состава.
II. Приоритеты, цели и задачи государственной политики в сфере реализации подпрограммы. Показатели, ожидаемые конечные результаты и сроки реализации подпрограммы
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования и повышение эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Исходя из этого, цель подпрограммы - создание условий для реализации Государственной программы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач подпрограммы:
обеспечение деятельности Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и его территориальных органов;
кадровое обеспечение Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и его территориальных органов.
Показателем (индикатором) достижения цели и решения задач подпрограммы является стабильность кадрового состава Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и его территориальных органов.
Таким образом, реализация подпрограммы позволит:
обеспечить выполнение задач Государственной программы и достижение предусмотренных Государственной программой и подпрограммами показателей (индикаторов);
укрепить стабильность профессионального кадрового состава Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и его территориальных органов.
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Подпрограмма реализуется в один этап. Срок реализации подпрограммы 2013 - 2020 годы.
III. Основные мероприятия подпрограммы
В рамках подпрограммы реализуется одно основное мероприятие "Расходы на содержание Центрального аппарата и территориальных органов министерства".
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
обеспечение деятельности аппарата Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл и его территориальных органов;
проведение республиканских социально значимых мероприятий;
мероприятия по мотивации работников (специалистов) отрасли в целях снижения текучести кадров (материальное стимулирование, конкурсов "Лучший по профессии" различных профессиональных групп, награждение).
Перечень основных мероприятий подпрограммы с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении N 2 к Государственной программе.
IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2013 - 2020 годах за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составит 1 062 950,0 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 141 116,0 тыс. рублей
2014 год - 133 213,0 тыс. рублей
2015 год - 133 213,0 тыс. рублей
2016 год - 122 556,0 тыс. рублей
2017 год - 133 213,0 тыс. рублей
2018 год - 133 213,0 тыс. рублей
2019 год - 133 213,0 тыс. рублей
2020 год - 133 213,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по годам ее реализации представлено в приложении N 4 к Государственной программе.
Прогнозная оценка расходов на реализацию целей подпрограммы на период до 2020 года приведена в приложении N 5 к Государственной программе.
V. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
Реализация подпрограммы сопряжена, прежде всего, с финансовыми, социальными и информационными рисками.
Финансовые риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий подпрограммы. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации подпрограммы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения подпрограммы.
Информационные риски связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы. С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.