Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл
от 13 февраля 2014 г. N 21-П
"О внесении изменений в приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 29 июля 2013 г. N 62-П"
Внести в приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 29 июля 2013 г. N 62-П "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.";
3) в Административном регламенте предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденном указанным выше приказом:
наименование изложить в следующей редакции:
"Административный регламент Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации";
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Административный регламент Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) государственных казенных учреждений Республики Марий Эл центров занятости населения (далее - центры занятости населения) и Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) при осуществлении ими полномочий по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.";
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал) и (или) республиканскую государственную информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).";
в пункте 3.3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.3. Место нахождения Департамента: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24а.";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Сведения о наименовании, месте нахождения и графике работы Департамента размещаются на официальном сайте Департамента, находящемся в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.portal.mari.ru, на официальном сайте службы занятости населения Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mari-el.regiontrud.ru (далее - официальный сайт службы занятости населения) http://spsearch.gov.mari.ru:32643/fgszn/, на Портале, а также на информационном стенде по месту нахождения Департамента.";
в пункте 3.4 слова "местах нахождения" заменить словом "местонахождении";
в пункте 3.5 слова "месте нахождения" заменит словом "местонахождении";
пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Карты-схемы мест нахождения центров занятости населения содержатся на официальном сайте службы занятости населения и на Интернет-сайтах центров занятости населения.";
в пункте 3.8:
в абзаце первом слова "телефонов для справок" заменить словами "контактных телефонов";
в абзаце пятом слова "с момента" заменить словами "со дня";
в абзаце девятом слово "реквизитов" исключить;
в пункте 3.9:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"наименование, местонахождение, график работы, номера контактных телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"порядок обжалования решения, действия (бездействия) центров занятости населения и (или) их должностных лиц и работников;";
подраздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу
5.1. Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл предоставляет государственную услугу как непосредственно (в части информирования неопределенного круга лиц), так и через центры занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Республики Марий Эл.
5.2. При непосредственном предоставлении центрами занятости населения государственной услуги запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.";
в пункте 7.2 слова "с момента" заменить словами "со дня";
в пункте 9.2:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в центр занятости населения или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Портала.";
абзацы второй - девятый считать соответственно абзацами третьим - десятым;
в абзаце четвертом после слов "способа получения" дополнить словами "запрашиваемых сведений";
в пункте 9.3:
в абзаце первом слова ", на русском языке" исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Заявление, представленное на бумажном носителе, может быть заполнено с использованием технических средств как самим заявителем, так и работником центра занятости населения со слов заявителя (уполномоченного представителя заявителя), заполняется разборчиво и заверяется личной подписью заявителя.";
в абзаце третьем слова ", на русском языке" исключить;
пункт 15.2 изложить в следующей редакции:
"15.2. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя в центр занятости населения не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 (пять) минут.";
в наименовании слово "заявлении" заменить словами "запроса заявителя";
пункт 16.1 изложить в следующей редакции:
"16.1. Заявление (как на бумажном носителе, так и в электронной форме - после его переноса на бумажный носитель) регистрируется не позднее одного рабочего дня после дня поступления его в центр занятости населения.
Иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.";
дополнить пунктом 16.2 следующего содержания:
"16.2. Порядок приема и регистрации заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе единых правил и требований делопроизводства, установленных в Департаменте.";
пункт 18.1 изложить в следующей редакции:
"18.1. Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по предоставлению государственной услуги, соблюдение центрами занятости населения административных процедур, установленных Административным регламентом, и сроков их исполнения, минимизация количества и продолжительности взаимодействия заявителей с работниками центров занятости населения при предоставлении государственной услуги.";
в абзаце втором пункта 18.3 слова ", как правило," исключить;
подраздел 19 дополнить пунктом 19.3 следующего содержания:
"19.3. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные федеральным государственным стандартом, либо передача заявления в центр занятости населения в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и центром занятости населения.";
пункты 21.2 - 21.5 изложить в следующей редакции:
"21.2. Основанием для начала административного действия по сбору, обобщению и анализу статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации является наступление календарного месяца, следующего за месяцем, в котором была размещена предыдущая информация о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации для неопределенного круга лиц (далее - срок обновления) на официальном сайте службы занятости населения, на Едином портале или Портале, в Департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Работник центра занятости населения (Департамента) принимает решение о предоставлении услуги неопределенному кругу лиц при наступлении сроков обновления информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам.
Выполнение административного действия осуществляется на основании проводимого работником центра занятости населения (Департамента) анализа состояния рынка труда, совокупного спроса и общей потребности экономики в наемной рабочей силе, совокупного предложения, включающего всю наемную рабочую силу из числа экономически активного населения, отдельных категорий населения, напряженности на рынке труда, численности, составе и структуре незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой безработицы, процессов внутренней и внешней миграции, привлечения иностранной рабочей силы, переселения соотечественников, проживающих за рубежом, стоимости рабочей силы и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Результатом административного действия является осуществленный работником центра занятости населения (Департамента) сбор, обобщение, а также проведенный работником центра занятости населения (Департамента) анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 5 рабочих дней после дня ознакомления работника центра занятости населения (Департамента) с данными федерального статистического наблюдения по установленным формам при наступлении сроков обновления информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
21.3. Основанием для начала административного действия по подготовке информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации для ее размещения на официальном сайте службы занятости населения, на Едином портале или Портале, в Департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации является осуществленный работником центра занятости населения (Департамента) сбор, обобщение, а также проведенный работником анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
Работник центра занятости населения (Департамента) может для подготовки информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации привлекать специалистов, обладающих знаниями в области информационных технологий, дизайнеров, редакторов, корректоров и других специалистов, обладающих знаниями в области психологии восприятия информации.
Результатом административной процедуры является подготовленная работником центра занятости населения (Департамента) информация о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации для ее размещения на официальном сайте службы занятости населения, на Едином портале или Портале, в Департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня после дня выполнения административного действия, предусмотренного пунктом 21.2 Административного регламента.
21.4. Основанием для начала административного действия по размещению информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации на официальном сайте службы занятости населения, на Едином портале или Портале, в Департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации является подготовленная работником центра занятости населения (Департамента) информация о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
Работник центра занятости населения (Департамента) размещает информацию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации на официальном сайте службы занятости населения, на Едином портале или Портале, в Департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Результатом административной процедуры является размещение информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации на официальном сайте службы занятости населения, на Едином портале или Портале, в Департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня после дня выполнения административного действия, предусмотренного пунктом 21.2 Административного регламента.
21.5. Основанием для начала административного действия по приобщению информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству является размещение информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации на официальном сайте службы занятости населения, на Едином портале или Портале, в Департаменте, центрах занятости населения, МФЦ, средствах массовой информации.
Работник центра занятости населения (Департамента) приобщает информацию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Результатом административной процедуры (действия) является приобщение информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня после дня выполнения административного действия, предусмотренного пунктом 21.2 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 6 рабочих дней после дня ознакомления работника центра занятости населения (Департамента) с данными федерального статистического наблюдения по установленным формам при наступлении сроков обновления информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.";
пункты 22.2 - 22.7 изложить в следующей редакции:
"22.2. Основанием для начала административного действия по внесению сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения является прием заявления.
Заявление подается и заполняется в соответствии с пунктами 9.2 и 9.3 Административного регламента.
Работник центра занятости населения принимает решение о регистрации заявления и предоставлении государственной услуги при наличии у центра занятости населения заполненного бланка заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Результатом административного действия является регистрация заявления и внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на основании данных заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия:
в день личного обращения заявителя в центр занятости населения с заполненным бланком заявления;
не позднее одного рабочего дня после дня поступления в центр занятости населения заполненного бланка заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа (при отсутствии личного обращения заявителя).
22.3. Основанием для начала административного действия по сбору, обобщению, анализу статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению является внесение сведений о заявителе в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Выполнение административного действия осуществляется на основании проводимого работником центра занятости населения анализа состояния рынка труда, совокупного спроса и общей потребности экономики в наемной рабочей силе, совокупного предложения, включающего всю наемную рабочую силу из числа экономически активного населения, отдельных категорий населения, напряженности на рынке труда, численности, составе и структуре незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой безработицы, процессов внутренней и внешней миграции, привлечения иностранной рабочей силы, переселения соотечественников, проживающих за рубежом, стоимости рабочей силы и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Результатом административного действия является осуществленный работником центра занятости населения сбор, обобщение, а также проведенный работником центра занятости населения анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения административного действия:
при личном обращении заявителя в центр занятости населения - в день обращения с заполненным бланком заявления;
при письменном обращении, включая обращение в электронной форме (при отсутствии личного обращения заявителя), - не позднее 10 дней после дня выполнения административного действия, предусмотренного пунктом 22.2 Административного регламента.
22.4. Основанием для начала административного действия по подготовке запрашиваемых сведений является осуществленный работником центра занятости населения сбор, обобщение, а также проведенный работником центра занятости населения анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
Работник центра занятости населения осуществляет подготовку запрашиваемых заявителем сведений.
Результатом административного действия является подготовленная работником центра занятости населения информация о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации для ее направления заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия:
при личном обращении заявителя в центр занятости населения - в день обращения с заполненным бланком заявления;
при письменном обращении, включая обращение в электронной форме (при отсутствии личного обращения заявителя), - не позднее 4 дней после дня выполнения административного действия, предусмотренного пунктом 22.3 Административного регламента.
22.5. Основанием для начала административного действия по направлению запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения является подготовленная работником центра занятости населения информация о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации для ее направления заявителю.
В случае выбора заявителем способа получения государственной услуги при личном обращении в МФЦ и при наличии соглашения о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения работник центра занятости населения направляет подготовленную информацию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации в МФЦ в порядке и сроки, установленные указанным соглашением.
В случае выбора заявителем в заявлении личного обращения в центр занятости населения как способа получения государственной услуги предварительная запись заявителя и согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осуществляется работником с использованием средств телефонной связи не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
При личном обращении заявителей в центр занятости населения государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
При личном обращении в центр занятости населения работник центра занятости населения подробно и в вежливой форме информирует заявителя о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию работника центра занятости населения, то работник центра занятости населения информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников.
Работник центра занятости населения при предоставлении заявителю информации обязан соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении заявителя с вопросом об источнике получения информации о положении на рынке труда и ее формировании работник центра занятости населения предоставляет достоверные сведения в форме и объеме, достаточных для идентификации источника ее получения (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).
В случае если заявитель желает получить дополнительную информацию, не относящуюся непосредственно к информации о положении на рынке труда, но относящуюся к вопросам государственной политики в области содействия занятости населения, работник центра занятости населения предоставляет сведения о возможном источнике получения информации.
Работник центра занятости населения информирует заявителя об иных возможностях получения информации о положении на рынке труда (Интернет-ресурсы, информационные стенды, раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.)), а также о периодичности обновления указанной информации.
Результатом личного обращения заявителя в центр занятости населения является устное информирование заявителя о ситуации на рынке труда в субъекте Российской Федерации при личной встрече.
В случае выбора заявителем способа получения государственной услуги по почтовому адресу или по адресу электронной почты работник центра занятости населения направляет заявителю ответ в соответствии с реквизитами почтового адреса или по электронной почте, указанными в заявлении.
В случае если в заявлении не указаны фамилия гражданина, наименование работодателя, уполномоченного представителя работодателя, направившего заявление, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника органов службы занятости населения, а также членов его семьи, работник центра занятости населения вправе оставить заявление без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю государственной услуги, направившему заявление, о недопустимости злоупотребления правом, а также, при необходимости, в правоохранительные органы.
В случае если текст заявления не поддается прочтению либо оно заполнено не на русском языке, то ответ на обращение не дается.
В случае если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор центра занятости населения вправе принять решение о прекращении переписки с получателем государственной услуги по данному вопросу. О принятом решении получатель государственной услуги, направивший заявление, уведомляется в письменной форме.
В случае выбора заявителем способа получения государственной услуги через Единый портал или Портал работник центра занятости населения формирует информацию для размещения с учетом особенностей источника размещения информации.
Работник центра занятости населения осуществляет (обеспечивает) размещение через Единый портал или Портал подготовленной и надлежащим образом оформленной информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации по согласованию с директором центра занятости населения, или с иным работником центра занятости населения, ответственным за подготовку информации о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
По запросу заявителя ему предоставляются дополнительные сведения о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации при условии указания на это в заявлении и возможности центра занятости населения предоставления данных сведений по компетенции.
Результатом административного действия является направление работником центра занятости населения запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения.
Максимальный срок выполнения административного действия:
при личном обращении заявителя в центр занятости населения - в день обращения с заполненным бланком заявления;
при письменном обращении, включая обращение в электронной форме (при отсутствии личного обращения заявителя), - не позднее одного дня после дня выполнения административного действия, предусмотренного пунктом 22.4 Административного регламента.
22.6. Основанием для начала административного действия по внесению сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения является направление запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения.
Работник центра занятости населения после направления запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результатом административной процедуры (действия) является внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок выполнения административного действия:
при личном обращении заявителя в центр занятости населения - в день обращения с заполненным бланком заявления;
при письменном обращении, включая обращение в электронной форме (при отсутствии личного обращения заявителя), - не позднее одного дня после дня выполнения административного действия, предусмотренного пунктом 22.5 Административного регламента.
22.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
при личном обращении заявителя в центр занятости населения - в день обращения с заполненным бланком заявления;
при письменном обращении, включая обращение в электронной форме (при отсутствии личного обращения заявителя) - не позднее 15 дней после дня выполнения административного действия, предусмотренного пунктом 22.2 Административного регламента.";
в пункте 23.1:
в абзаце пятом слово "обращения" заменить словом "заявления";
в абзаце шестом слова "обращение (запрос)" заменить словом "заявление";
в абзаце седьмом слово "запроса" заменить словом "заявления";
в пункте 23.2:
в абзаце первом слово "обращения" заменить словом "заявления";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.".
Руководитель |
А.П. Сычев |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 25 февраля 2014 г.
Регистрационный N 121920140005
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 13 февраля 2014 г. N 21-П "О внесении изменений в приказ Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл от 29 июля 2013 г. N 62-П"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 25 февраля 2014 г.
Регистрационный N 121920140005
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (http://www.portal.mari.ru) 28 февраля 2014 г.
Приказом Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл от 15 мая 2020 г. N 67-П настоящий приказ признан утратившим силу с 2 июня 2020 г.