Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Марий Эл
(утв. приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл от 12 января 2010 г. N 4 о/д (в редакции приказа Департамента животного мира Республики Марий Эл от 28 ноября 2013 г. N 147 о/д))
По-видимому, в тексте утверждающей записи допущена опечатка. Дату приказа N 4 о/д следует читать как "21 января 2010 г."
I. Общие положения
1. Административный регламент Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Марий Эл (далее - государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур, а также порядок взаимодействия Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (далее - Департамент) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при исполнении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента, перечень которых установлен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 августа 2013 г. N 244 "О должностных лицах Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл":
руководитель Департамента;
заместитель руководителя Департамента;
начальник отдела и заместители начальника отдела по охране, контролю и надзору за объектами животного мира и средой их обитания Департамента;
старшие государственные инспекторы и государственные инспекторы Департамента (далее - должностные лица).
Наименование государственной функции
3. Наименование государственной функции - федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Марий Эл (далее - федеральный государственный надзор).
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию
4. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом - органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на осуществление государственной функции.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445, N 1, ст. 1, ст. 2);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732; 2013, N 19, ст. 2331);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 18 (часть I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; 2010, N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (часть I), ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463; N 27, ст. 3477);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (портал "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 июня 2013 г.);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309 "Об утверждении Положения о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 80, N 5 (часть II), ст. 283, N 7, ст. 358; 2009, N 1 (часть IV), ст. 48, ст. 73, N 8, ст. 384; 2010, N 1 (часть II), ст. 45, N 7, ст. 372, N 11, ст. 541; 2011, N 5 (часть I), ст. 274, N 9 (часть II), ст. 496; 2012, N 3, ст. 129; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 25 декабря 2012 г., N 25122012040416; Официальный интернет-портал Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru, 09.08.2013);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485; N 11, ст. 621, портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 ноября 2012 г., N 14112012040363); портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 февраля 2013 г., N 25022013040057);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 августа 2013 г. N 244 "О должностных лицах Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" (Официальный интернет-портал Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru, 05.08.2013);
приказом Департамента экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, от 14 мая; 2010, 16 июля; 2011, 18 ноября) (далее - Приказ N 141).
Предмет федерального государственного надзора
6. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Марий Эл, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл (далее - обязательные требования).
Федеральный государственный надзор осуществляется посредством следующих контрольных мероприятий:
1) проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок (далее - проверки) в соответствии со статьями 9-13 Федерального закона N 294-ФЗ;
2) мероприятий по контролю за соблюдением на территории Республики Марий Эл обязательных требований (далее - мероприятия по контролю);
3) систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.
Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований.
Проверки граждан осуществляются при проведении мероприятий по контролю.
Мероприятия по контролю включают в себя проведение регулярных обследований (рейдов) территории среды обитания объектов животного мира в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, незаконного использования объектов животного мира, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, форма и содержание которых устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц Департамента, осуществляющих федеральный государственный надзор
7. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право в установленном порядке:
проверять у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы, разрешающие осуществлять виды пользования животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;
привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;
доставлять в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, физических лиц в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение;
изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;
хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя Департамента о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
8. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл, права и законные интересы юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся проверка и мероприятия по контролю;
проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
соблюдать требования Административного регламента и законодательства Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, и граждан.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки или мероприятий по контролю имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки или мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Департамента, должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ и Административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки Департаментом юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц Департамента;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки или мероприятий по контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами мероприятий по контролю;
получать копии документов, составленных по результатам мероприятий по контролю;
обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.1. Граждане или их уполномоченные представители при проведении проверки или мероприятий по контролю имеют право:
получать от Департамента, должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки или мероприятий по контролю, информацию, которая относится к предмету мероприятий по контролю и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и Административным регламентом;
знакомиться с результатами проверок или мероприятий по контролю;
получать копии документов, составленных по результатам проверок или мероприятий по контролю;
обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав гражданина при проведении мероприятий по контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, в документах, представленных для проведения документарной проверки, либо при несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
10. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель при проведении проверки обязаны:
не уклоняться от проведения проверки;
представлять установленные Федеральным законом N 294-ФЗ информацию и документы, касающиеся предмета проверки;
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
давать необходимые объяснения, сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом N 141.
10.1. Граждане или их уполномоченные представители при проведении проверки или мероприятий по контролю обязаны:
представлять необходимую информацию и документы, касающиеся предмета проверки или мероприятий по контролю;
давать необходимые объяснения по вопросам, возникающим при проведении проверки или мероприятий по контролю.
Описание результата исполнения государственной функции
11. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (установление факта наличия или отсутствия их нарушения), а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
По результатам исполнения государственной функции:
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной Приказом N 141 (далее - акт проверки);
выдается предписание об устранении выявленных нарушений по результатам проверки соблюдения требований законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований) по формам согласно Приложениям 1 и 2 к Административному регламенту (далее - предписание об устранении выявленных нарушений).
возбуждается дело об административном правонарушении (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований, если эти нарушения содержат состав административного правонарушения).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
12. Место нахождения и фактический адрес Департамента: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента): http://www.portal.mari.ru/depohot/.
Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Электронный адрес Департамента: ohotnadzor@mari-el.ru.
Телефоны:
(8362) 45-51-74 (по вопросам исполнения государственной функции - отдел по охране, контролю и надзору за объектами животного мира и средой их обитания);
(8362) 45-42-94 (приемная, факс).
13. В Департаменте установлен следующий график работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Накануне нерабочих праздничных дней продолжительность работы Департамента сокращается на 1 час.
При совпадении выходного и нерабочего праздничных дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
14. Вход в здание Департамента осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
15. В помещении Департамента на информационном стенде, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл размещается Административный регламент.
16. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Департамента:
посредством размещения на официальном сайте Департамента, Портале государственных услуг Республики Марий Эл и привлечения средств массовой информации;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении заявителей.
17. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Департамента при обращении заинтересованного лица лично или по телефону, при письменном обращении, направленном в виде почтового отправления, факсом или посредством электронной почты.
Основными требованиями к предоставлению информации о порядке исполнения государственной функции являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации.
18. При обращении заинтересованного лица лично или по телефону по вопросам исполнения государственной функции (далее - индивидуальное устное информирование) должностные лица Департамента в вежливой и корректной форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо Департамента осуществляет не более 10 минут.
При индивидуальном устном информировании по телефону должностное лицо Департамента должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Департамента.
При индивидуальном устном информировании заинтересованных лиц (по телефону или лично) должностные лица Департамента дают ответ самостоятельно. В случае, если решение вопроса находится вне пределов компетенции должностного лица Департамента, к которому обратилось заинтересованное лицо, то ему разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица Департамента, либо заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
19. При письменном обращении заинтересованного лица, направленном в виде почтового отправления, факсом или посредством электронной почты (далее - письменное обращение) руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо Департамента определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на письменное обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение направляется в виде почтового отправления, факсом или посредством электронной почты в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Департаменте.
Должностное лицо Департамента принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные в письменном обращении вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Департамента.
Ответы на письменные обращения должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Департамента или его заместителем.
20. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
Срок исполнения государственной функции
21. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
22. Срок проведения мероприятий по контролю в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, не должен превышать 50 часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме
23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация контрольных мероприятий по осуществлению Департаментом государственной функции;
проведение контрольных мероприятий по осуществлению Департаментом государственной функции;
оформление результатов проведения мероприятий по осуществлению Департаментом государственной функции;
контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира;
систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении 3 к Административному регламенту.
Организация мероприятий по осуществлению Департаментом государственной функции
24. Основаниями для начала административной процедуры являются:
24.1. ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в случае проведения плановой проверки) (далее - ежегодный план проверок);
24.2. в случае проведения внеплановой проверки:
24.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
24.2.2. поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
24.2.3. приказ руководителя Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
24.3. приказ руководителя Департамента об утверждении годовых плановых (рейдовых) заданий по проведению мероприятий по контролю в виде регулярных обследований (рейдов) территории среды обитания объектов животного мира в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, незаконного использования объектов животного мира, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений на территории Республики Марий Эл.
25. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов проверок.
26. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проверок в органы прокуратуры.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент рассматривает представленные в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проверок.
Ответственным за административные действия, связанные с утверждением ежегодного плана проверок, является должностное лицо Департамента, ответственное за организацию плановых проверок.
27. В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
полное наименование Департамента. При проведении Департаментом плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
28. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
29. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
30. Ежегодный план проверок, утвержденный руководителем Департамента, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента либо иным доступным способом должностным лицом Департамента, ответственным за организацию плановых проверок.
31. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
32. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом в лице должностного лица Департамента не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
33. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Департаментом по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
34. Типовая форма заявления о согласовании Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок согласования Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
35. Принятие решения Департаментом о проведении проверки осуществляется в форме приказа руководителя Департамента о проведении проверки.
36. В день подписания приказа руководителя Департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
37. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
38. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Департамент.
В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Департамент с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
39. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом в лице должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
40. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
41. Проверка проводится на основании приказа руководителя Департамента. Типовая форма приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом Департамента или должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки (далее - должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки).
42. В приказе руководителя Департамента указываются:
полное наименование Департамента;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
43. Заверенная печатью копия приказа руководителя Департамента вручается под роспись должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, обязаны представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях, в целях подтверждения своих полномочий.
44. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
45. Подготовка и направление (вручение) документов, оформляемых в ходе проведения проверки, осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки.
46. Мероприятия по контролю проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, форма и содержание которых устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
47. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами осуществляется должностными лицами Департамента на основании представляемой в Департамент отчетности.
48. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение руководителем Департамента ежегодного плана проверок, годовых плановых (рейдовых) заданий.
49. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утвержденные руководителем Департамента ежегодный план проверок и годовой план плановых (рейдовых) заданий.
Проведение мероприятий по осуществлению Департаментом государственной функции
50. Основаниями для начала административной процедуры являются:
51.1. при проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки - наступление даты плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя согласно ежегодному плану проведения плановых проверок;
51.2. при проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
51.3. подписание руководителем Департамента приказа о проведении мероприятий по контролю.
52. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя федерального государственного надзора.
53. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Департамент направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Департамента о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Департамент указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
54. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
55. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение документарной проверки, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
56. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.
57. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Департамент привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
58. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
59. При проведении проверки должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет проверки.
60. Проведение проверки в отношении граждан осуществляется на территории муниципального образования Республики Марий Эл, указанной в приказе руководителя Департамента о назначении проверки.
61. Исполнение государственной функции в отношении граждан осуществляется путем выявления, предупреждения и пресечения нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
62. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Департамента, уполномоченными на проверку, только на территории Республики Марий Эл.
63. При проведении мероприятий по контролю должностные лица Департамента уполномоченные на проверку предъявляют гражданам, уполномоченным лицам юридического лица или индивидуального предпринимателя копию годового плана о проведении плановых (рейдовых) заданий, копию приказа руководителя Департамента о проведении мероприятий по контролю и служебное удостоверение.
64. При проведении мероприятий по контролю должностные лица Департамента, уполномоченные на проверку, проводят мероприятия по выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, а также по устранению последствий выявленных нарушений в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
65. Результатом административной процедуры проведения проверки и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оценка соответствия (несоответствия) деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя обязательным требованиям и гражданина.
Оформление результатов проверки
66. Основанием для начала административной процедуры является ее завершение в пределах установленных сроков.
67. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом N 141.
68. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
полное наименование Департамента;
дата и номер приказа руководителя Департамента;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
69. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
70. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
71. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом N 141.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
72. В журнале учета проверок должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о полном наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
73. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
74. Результатом выполнения административной процедуры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является подписание должностными лицами Департамента акта проверки, способом фиксации - вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
75. Результатом проведенной проверки и способом фиксации результата выполнения административной процедуры в отношении граждан в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл является составление должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, протокола об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятие мер в случае выявления нарушений обязательных требований по результатам проверки
76. Основаниями для начала административной процедуры являются:
составление акта проверки;
составление протокола об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
77. В случае выявления при проведении проверки или мероприятий по контролю нарушений юридическим лицом или гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, обязательных требований, должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать юридическому лицу, гражданину, в том числе индивидуальному предпринимателю, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
78. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
79. Результатом выполнения административной процедуры являются:
выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований по результатам проверки соблюдения требований по формам согласно Приложениям 1 и 2 к Административному регламенту;
возбуждение дела об административном правонарушении (в случае выявления при проведении проверки или мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем, обязательных требований, если эти нарушения содержат состав административного правонарушения).
Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований
80. Основанием для начала исполнения административного действия по систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований является поступление в Департамент сведений о соблюдении обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
81. Должностным лицом, выполняющим административную процедуру, является специалист Департамента, в чьи должностные обязанности входят полномочия по систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований.
По результатам проведенных контрольных мероприятий (проверок и мероприятий по контролю) в Департамент поступают сведения:
о результатах проведения контрольных мероприятий и сведения о применении мер административного воздействия;
о состоянии охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на проверяемых объектах;
о причинах возникновения нарушений обязательных требований (далее - сведения).
82. Полученные Департаментом сведения в виде писем, отчетов и справок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращений и жалоб граждан, оперативных и предварительных сообщений должностных лиц Департамента о нарушениях обязательных требований регистрируются Департаментом в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Департамент.
Зарегистрированные сведения направляются руководителем Департамента для наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований специалисту Департамента, в чьи должностные обязанности входят эти полномочия в порядке проставления на сведениях визы "об исполнении". Сроки проведения административной процедуры устанавливаются руководителем Департамента в зависимости от вида и объема полученных сведений, их влияния на безопасность и сложности анализа, но не могут быть более 30 рабочих дней.
83. Специалистом Департамента, в чьи должностные обязанности входят полномочия по систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований дается оценка нарушений обязательных требований, анализ полученных сведений, прогнозирование исполнения обязательных требований.
На основании полученных данных Департамент, в соответствии с установленным порядком и формами отчетности направляет в органы исполнительной власти Республики Марий Эл и органы прокуратуры Российской Федерации сведения о результатах надзорной деятельности, в том числе:
сведения о проведенных проверках и результатах их анализа;
результаты анализа нарушений обязательных требований;
сведения о применении мер административного воздействия.
84. Результатом проведения административной процедуры является:
составление ежегодного плана Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира по контрольным и надзорным мероприятиям на очередной год, размещаемого на официальном сайте www.portal.mari.ru/depohot/;
принятие плановых (рейдовых) заданий о проведении (назначении проведения) дополнительных или повторных мероприятий по контролю.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
85. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами Департамента осуществляется посредством проведения по решению руководителя Департамента либо иного лица, исполняющего обязанности руководителя Департамента, проверки исполнения государственной функции (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества исполнения государственной функции.
86. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Департамента, устная и письменная информация должностных лиц Департамента, исполняющих государственную функцию.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
87. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностным лицом Департамента в ходе исполнения государственной функции.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с утверждаемым руководителем Департамента либо иным лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента, планом работы Департамента на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совершении противоправных действий.
88. Проверка исполнения государственной функции проводится на основании приказа руководителя Департамента, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Департамента, не участвующие в исполнении государственной функции. По результатам проверки исполнения государственной функции непосредственно в день ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.
В отношении виновных должностных лиц Департамента применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
89. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совершение противоправных действий.
90. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Департамента, Департамент в письменной форме сообщает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
91. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется как со стороны руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
92. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченный представитель при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Департамента положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Департамента в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V Административного регламента, а также в судебном порядке.
93. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
94. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
95. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Департамента, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Департамента, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
96. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Департамента, руководителю Департамента либо иному лицу, исполняющему обязанности руководителя Департамента, обратившись с жалобой на личном приеме либо направив жалобу в письменной форме по почте или с использованием официального сайта Департамента.
97. Поступление жалобы руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
98. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченный представитель имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
99. В ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю с их согласия может быть дан устный ответ на жалобу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях должностными лицами Департамента направляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному руководителю подписанный руководителем Департамента ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
100. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
101. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Департамента принимается решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю в письменной форме и по желанию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к Административному регламенту
Департамента Республики Марий Эл
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
по исполнению государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора в области охраны,
воспроизводства и использования объектов
животного мира и среды их обитания на
территории Республики Марий Эл,
за исключением объектов животного мира
и среды их обитания, находящихся на особо
охраняемых природных территориях
федерального значения, расположенных
на территории Республики Марий Эл
ДЕПАРТАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА
ПРЕДПИСАНИЕ N
об устранении выявленных нарушений по результатам проверки
соблюдения требований законодательства в области охраны,
воспроизводства и использования объектов животного мира
и среды их обитания
_____ _______________ 20_____ г. г. ____________________
На основании акта проверки соблюдения требований законодательства в
области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и
среды их обитания от ___ _______________ 20___ г. N _______
я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица)
ПРЕДПИСЫВАЮ
_________________________________________________________________________
(наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица,
которому выдается предписание с указанием юридического (фактического)
адреса)
N п/п |
Содержание предписания* |
Срок исполнения |
Основание вынесения предписания** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении настоящего предписания не позднее ______ дней с даты истечения
срока его исполнения.
__________________________ _____________________________
(Ф.И.О. должностного лица) (подпись должностного лица)
Предписание получено
_____________________________ _________________________________
(Ф.И.О. индивидуального (подпись индивидуального
предпринимателя либо предпринимателя либо руководителя
руководителя (уполномоченного (уполномоченного представителя)
представителя) проверяемой проверяемой организации)
организации)
Дата
------------------------------
* Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка.
** Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность.
Приложение 2
к Административному регламенту
Департамента Республики Марий Эл
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
по исполнению государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора в области охраны,
воспроизводства и использования объектов
животного мира и среды их обитания на
территории Республики Марий Эл,
за исключением объектов животного мира
и среды их обитания, находящихся на особо
охраняемых природных территориях
федерального значения, расположенных
на территории Республики Марий Эл
ДЕПАРТАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА
ПРЕДПИСАНИЕ N
об устранении выявленных нарушений по результатам проверки
соблюдения требований законодательства в области охраны,
воспроизводства и использования объектов животного мира
и среды их обитания
_____ _______________ 20_____ г. г. ____________________
На основании акта проверки соблюдения требований законодательства в
области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и
среды их обитания от ___ _______________ 20___ г. N _______
я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица)
ПРЕДПИСЫВАЮ
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, которому выдается предписание, с указанием адреса
места проживания)
N п/п |
Содержание предписания* |
Срок исполнения |
Основание вынесения предписания** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о
выполнении настоящего предписания не позднее ______ дней с даты истечения
срока его исполнения.
__________________________ _____________________________
(Ф.И.О. должностного лица) (подпись должностного лица)
Предписание получено
_____________________________ _____________________________
(Ф.И.О. гражданина) (подпись гражданина)
Дата
------------------------------
* Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка.
** Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность.
Приложение 3
к Административному регламенту
Департамента Республики Марий Эл
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
по исполнению государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора в области охраны,
воспроизводства и использования объектов
животного мира и среды их обитания на
территории Республики Марий Эл,
за исключением объектов животного мира
и среды их обитания, находящихся на особо
охраняемых природных территориях
федерального значения, расположенных
на территории Республики Марий Эл
Блок-схема
исполнения государственной функции
Организация контрольных мероприятий по осуществлению государственной функции |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Проведение контрольных мероприятий по осуществлению |
| государственной функции |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Оформление результатов проведения контрольных мероприятий |
| по осуществлению государственной функции |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Контроль за устранением нарушений законодательства Российской |
| Федерации и законодательства Республики Марий Эл в области охраны, |
| воспроизводства и использования объектов животного мира |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения |
| обязательных требований |
\-----------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 28 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.