Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 28 апреля 2014 г. N 188
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2011 г. N 90"
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 мая 2014 г. N 249 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2011 г. N 90 "О республиканской целевой программе "Комплексное развитие профессионального образования в Республике Марий Эл на 2011 - 2014 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 4, ст. 226, N 6, ст. 324; 2012, N 5 (часть II), ст. 209; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 мая 2013 г., N 27052013040171) следующие изменения:
1. В наименовании и пункте 1 слова "2011 - 2014 годы" заменить словами "2011 - 2013 годы".
2. В республиканской целевой программе "Комплексное развитие профессионального образования в Республике Марий Эл на 2011 - 2014 годы", утвержденной указанным выше постановлением:
а) в наименовании слова "2011 - 2014 годы" заменить словами "2011 - 2013 годы";
б) в паспорте Программы:
в наименовании и позиции "Наименование Программы" слова "2011 - 2014 годы" заменить словами "2011 - 2013 годы";
в позиции "Сроки реализации Программы" слова "2011 - 2014 годы" заменить словами "2011 - 2013 годы";
позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет 7 511,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 год - 0,0 тыс. рублей в 2012 год - 935,0 тыс. рублей в 2013 год - 6 576,0 тыс. рублей"; |
в) в разделе 2:
в абзаце семнадцатом слова "2011 - 2014 годах" заменить словами "2011 - 2013 годах";
абзац восемнадцатый признать утратившим силу;
г) в разделе 4:
в абзаце втором слова "16 805,0 тыс. рублей" заменить словами "7 511,0 тыс. рублей";
в абзаце пятом слова "7 935,0 тыс. рублей" заменить словами "6 576,0 тыс. рублей";
абзац шестой признать утратившим силу;
д) в нумерационном заголовке и наименовании приложения N 1 к Программе слова "2011 - 2014 годы" заменить словами "2011 - 2013 годы";
е) приложения N 2 - 5 к Программе изложить в новой редакции (прилагаются).
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
"Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Комплексное развитие профессионального
образования в Республике Марий Эл
на 2011 - 2013 годы"
(в редакции постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 28 апреля 2014 г. N 188)
Система
программных мероприятий
|
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования мероприятий (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые качественные, количественные и стоимостные эффекты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных рынков труда | |||||
1.1. |
Мониторинг рынков труда и формирование прогноза потребностей экономики республики в квалифицированных кадрах в соответствии со стратегическими направлениями социально-экономического развития республики, целевыми программами и инвестиционными проектами |
|
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, ДГЗСН Республики Марий Эл |
2011 - 2013 гг. |
определение текущих и перспективных потребностей предприятий и организаций в кадрах в соответствии с целевыми программами |
1.2. |
Анализ соответствия существующих объемов и структуры подготовки по программам профессионального образования потребностям экономики Республики Марий Эл в трудовых ресурсах |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, профессиональные образовательные организации |
2011 - 2013 гг. |
определение степени соответствия системы профессионального образования перспективам развития экономики республики |
1.3. |
Оптимизация структуры подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда и перспективой развития отраслей экономики республики |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, профессиональные образовательные организации |
2011 - 2013 гг. |
увеличение доли лиц, принятых на обучение по программам начального и среднего профессионального образования по востребованным профессиям и специальностям, до 92 процентов |
1.4. |
Разработка нормативно-правовых документов по развитию механизмов сетевого взаимодействия образовательных организаций |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011 год |
развитие сетевого взаимодействия профессиональных образовательных организаций разного уровня и подчиненности |
1.5. |
Создание на базе государственных профессиональных образовательных организаций ресурсных центров по подготовке высококвалифицированных рабочих и специалистов для приоритетных отраслей экономики республики: агропромышленный комплекс; электроэнергетика; сфера обслуживания; дорожное строительство |
6 911,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, профессиональные образовательные организации, предприятия и организации (по согласованию) |
2012 - 2013 гг. |
повышение уровня профессиональной компетентности выпускников профессиональных образовательных организаций, обеспечение предприятий республики высококвалифицированными кадрами |
1.6. |
Развитие системы партнерских отношений по вопросам подготовки кадров между профессиональными образовательными организациями и работодателями |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, государственные учреждения профессионального образования Республики Марий Эл, профессиональные образовательные организации, предприятия и организации (по согласованию) |
2011 - 2013 гг. |
увеличение доли представителей реального сектора экономики в составе преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения в профессиональных образовательных организациях до 15 процентов |
1.7. |
Создание учебных центров профессиональных квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций по реализации программ профессионального обучения по востребованным профессиям, специальностям |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, профессиональные образовательные организации, предприятия и организации (по согласованию) |
2012 - 2013 гг. |
увеличение доли лиц, обучающихся по программам профессионального обучения |
1.8. |
Разработка и реализация программ опережающего обучения в соответствии с потребностями республиканского рынка труда |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, профессиональные образовательные организации, предприятия и организации (по согласованию) |
2011 - 2013 гг. |
повышение доли доходов профессиональных образовательных организаций от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки в общем объеме внебюджетных средств до 62 процентов |
1.9. |
Создание и развитие деятельности органов общественно-государственного управления в профессиональных образовательных организациях с участием работодателей |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, Ассоциация профессиональных образовательных учреждений Республики Марий Эл (по согласованию), профессиональные образовательные организации, предприятия и организации (по согласованию) |
2011 - 2013 гг. |
увеличение доли профессиональных образовательных организаций, имеющих органы общественно-государственного управления в профессиональных образовательных организациях, до 100 процентов |
1.10. |
Создание муниципальных координационных советов при главах администраций муниципальных образований по вопросам подготовки квалифицированных рабочих, специалистов |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, Ассоциация учреждений профессионального образования Республики Марий Эл (по согласованию), профессиональные образовательные организации |
2011 - 2012 гг. |
привлечение социальных партнеров к участию в подготовке кадров |
2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда | |||||
2.1. |
Обеспечение реализации вариативной части основных образовательных программ с учетом запросов работодателей и особенностей развития регионального рынка труда и социальной сферы республики |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр", профессиональные образовательные организации |
2012 - 2013 гг. |
формирование нового качества результатов подготовки специалистов в соответствии с требованиями регионального рынка труда |
2.2. |
Разработка и реализация гибких учебных программ для дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения с участием объединений работодателей |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр", профессиональные образовательные организации и организации дополнительного профессионального образования |
2011 - 2013 гг. |
расширение спектра образовательных программ дополнительного профессионального образования |
2.3. |
Разработка и внедрение профессиональных модулей, обеспечивающих формирование перечня профессиональных компетенций обучающихся в соответствии с квалификационными требованиями работодателей |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр", профессиональные образовательные организации и организации дополнительного профессионального образования |
2012 - 2013 гг. |
обеспечение вариативности образовательных программ при реализации федеральных государственных образовательных стандартов |
2.4. |
Организация деятельности республиканского координационного совета по профориентационной работе |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр", Ассоциация учреждений профессионального образования Республики Марий Эл (по согласованию) |
2011 - 2013 гг. |
координация деятельности субъектов профориентационной работы |
2.5. |
Создание служб и дистанционных центров по профессиональной ориентации молодежи |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр", профессиональные образовательные организации и организации дополнительного профессионального образования |
2012 - 2013 гг. |
повышение доступности профориентационных услуг для населения |
2.6. |
Развитие деятельности служб маркетинга и центров содействия трудоустройству выпускников в профессиональных образовательных организациях |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, профессиональные образовательные организации |
2011 - 2013 гг. |
повышение доли выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска, до 96 процентов |
2.7. |
Мониторинг трудоустройства, социально-профессиональной адаптации выпускников профессиональных образовательных организаций |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, профессиональные образовательные организации |
2012 - 2013 гг. |
создание республиканской базы данных по трудоустройству и социально-профессиональной адаптации выпускников |
2.8. |
Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования в рамках инновационной модели "Школа - учреждение профессионального образования" |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, Ассоциация учреждений профессионального образования Республики Марий Эл (по согласованию) |
2011 - 2013 гг. |
увеличение доли учащихся общеобразовательных организаций, освоивших программы профессиональной подготовки, до 10 процентов |
2.9. |
Разработка и тиражирование справочно-информационных, методических и рекламных материалов о востребованных на рынке труда профессиях и специальностях, методических материалов по профориентации |
320,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, профессиональные образовательные организации, объединения работодателей (по согласованию) |
2012 - 2013 гг. |
информирование населения о рынке труда и рынке образовательных услуг |
2.10. |
Организация и проведение смотров-конкурсов, мастер-классов и выставочных мероприятий с участием представителей предприятий и организаций |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр", Ассоциация учреждений профессионального образования Республики Марий Эл (по согласованию), профессиональные образовательные организации, предприятия и организации (по согласованию) |
2012 - 2013 гг. |
повышение престижа, рабочих профессий и специальностей, развитие взаимодействия с работодателями |
2.11. |
Разработка и внедрение элективных модульных программ для школьников по введению в профессию, курсов по планированию профессиональной карьеры |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр", общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации |
2012 - 2013 гг. |
увеличение доли выпускников общеобразовательных организаций, поступивших на обучение по программам начального и среднего профессионального образования, до 33 процентов |
3. Модернизация республиканской государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования | |||||
3.1. |
Исследование квалификационных требований работодателей к уровню подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций в разрезе профессий и специальностей |
100,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр", Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2012 - 2013 гг. |
формирование системы критериев для процедуры сертификации квалификаций на основе интеграции требований профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов |
3.2. |
Создание отраслевых экспертных советов для проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, объединения работодателей (по согласованию), Ассоциация учреждений профессионального образования (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию), Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2012 - 2013 гг. |
увеличение доли лиц, обучающихся по программам начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших профессионально-общественную аккредитацию, до 25 процентов |
3.3. |
Формирование республиканского реестра образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр", Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2013 год |
обеспечение условий для независимой оценки качества профессионального образования |
3.4. |
Развитие службы управления качеством и внедрение систем менеджмента качества на основе международных стандартов в профессиональных образовательных организациях |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, профессиональные образовательные организации |
2011 - 2013 гг. |
повышение качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций |
3.5. |
Проведение опросов работодателей по оценке качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр", Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2012 - 2013 гг. |
выявление степени удовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников |
3.6. |
Развитие республиканской системы мониторинга качества профессионального образования |
100,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр" |
2012 - 2013 гг. |
создание единой базы данных для оценки качества профессионального образования |
3.7. |
Создание республиканского органа по сертификации профессиональных квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, объединения работодателей (по согласованию), Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2013 год |
обеспечение межведомственного взаимодействия по реализации механизма независимой оценки качества профессионального образования |
3.8. |
Разработка контрольно-измерительных материалов для проведения сертификации профессиональных квалификаций |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр", Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2012 - 2013 гг. |
обеспечение объективности и прозрачности оценки квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций |
3.9. |
Подготовка экспертов по проведению сертификации профессиональных квалификаций |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр", Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2012 - 2013 гг. |
повышение эффективности процедуры сертификации профессиональных квалификаций |
3.10. |
Организация процедуры сертификации профессиональных квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций по приоритетным профессиям и специальностям |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр профессионального образования", Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, объединения работодателей (по согласованию), Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2013 год |
увеличение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, успешно прошедших сертификационные процедуры, до 10 процентов |
3.11. |
Формирование республиканского реестра сертифицированных работников |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр", Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2013 год |
обеспечение условий для успешного трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций |
4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в республиканскую систему профессионального образования | |||||
4.1. |
Разработка положения по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования физическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества образовательных организаций |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011 год |
нормативно-правовое обеспечение введения нормативного подушевого финансирования |
4.2. |
Поэтапное введение новой системы оплаты труда в профессиональных образовательных организациях |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2012 - 2013 гг. |
увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых введена новая система оплаты труда |
4.3. |
Определение механизмов формирования и распределения контрольных цифр приема |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2012 - 2013 гг. |
соответствие объемов и уровня подготовки потребностям экономики |
|
по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки кадров |
|
|
|
|
4.4. |
Исследование потребности работодателей республики в переподготовке и повышении квалификации работников, включая возможность софинансирования за счет бюджетных средств |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр", Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минсельхоз Республики Марий Эл, Минпромтранс Республики Марий Эл, Минлесхоз Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, объединения работодателей (по согласованию), Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию) |
2011 - 2012 гг. |
формирование государственного задания на оказание государственных услуг по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников предприятий и организаций |
4.5. |
Внедрение и развитие механизма размещения средств на подготовку кадров работодателями |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2012 - 2013 гг. |
обеспечение условий для опережающей подготовки кадров |
4.6. |
Разработка регламента формирования и размещения государственного задания (госзаказа) на основе прогноза кадровых потребностей |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2011 год |
создание механизма размещения заказа на подготовку квалифицированных кадров в профессиональных образовательных организациях на конкурсной основе |
4.7. |
Формирование государственного задания (госзаказа) на повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников профессиональных образовательных организаций |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл |
2012 - 2013 гг. |
внедрение конкурсного механизма в систему повышения квалификации работников профессионального образования |
4.8. |
Согласование подготовки рабочих и специалистов в федеральных образовательных организациях высшего образования с учетом потребности рынка труда Республики Марий Эл |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл, федеральные образовательные организации высшего образования и федеральные профессиональные образовательные организации (по согласованию) |
2011 - 2013 гг. |
оптимизация структуры подготовки кадров в соответствии с приоритетами социально-экономического развития республики |
5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования | |||||
5.1. |
Разработка и внедрение модульно-накопительной системы повышения квалификации в системе профессионального образования |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр" |
2012 - 2013 гг. |
увеличение доли преподавателей учреждений профессионального образования, прошедших повышение квалификации по модульно-накопительной системе |
5.2. |
Организация стажировок руководящих и педагогических работников на ведущих предприятиях Республики Марий Эл, Приволжского федерального округа и Российской Федерации |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр", профессиональные образовательные организации |
2012 - 2013 гг. |
увеличение доли педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций, прошедших стажировку на ведущих предприятиях |
5.3. |
Внедрение дистанционной формы повышения квалификации педагогических кадров |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр" |
2013 - 2013 гг. |
обеспечение доступности и мобильности программ повышения квалификации |
5.4. |
Разработка и тиражирование учебно-методических и информационных материалов по новым производственным технологиям и оборудованию |
|
ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр" |
2012 - 2013 гг. |
оперативное и качественное обеспечение образовательного процесса методическими и информационными материалами |
5.5. |
Развитие деятельности педагогического сообщества молодых ученых и исследователей в системе профессионального образования Республики Марий Эл |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр" |
2011 - 2013 гг. |
повышение научного потенциала кадров системы образования Республики Марий Эл |
5.6. |
Развитие методической системы профессиональной адаптации начинающих педагогов в профессиональных образовательных организациях |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр" |
2011 - 2013 гг. |
обеспечение закрепляемости начинающих педагогов в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Марий Эл |
5.7. |
Организация деятельности Учебно-методического объединения профессионального образования Приволжского федерального округа |
80,0 |
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр" |
2012 - 2013 гг. |
диссеминация инновационного опыта органов управления, методических служб, Ассоциации учреждений профессионального образования Республики Марий Эл |
5.8. |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников региональной методической службы в межрегиональных и федеральных институтах, академиях, организация стажировок в инновационных центрах профессионального образования |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГБОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр" |
2012 - 2013 гг. |
повышение качества дополнительного профессионального образования |
5.9. |
Внедрение нового механизма аттестации педагогических работников профессионального образования |
|
Минобрнауки Республики Марий Эл, ГОУ Республики Марий Эл "Научно-методический центр" |
2011 - 2012 гг. |
создание мотивационных условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников |
|
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
7511,0 |
|
|
|
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Комплексное развитие профессионального
образования в Республике Марий Эл
на 2011 - 2013 годы"
(в редакции постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 28 апреля 2014 г. N 188)
Объемы и источники
финансирования республиканской целевой программы "Комплексное развитие профессионального образования в Республике Марий Эл на 2011 - 2013 годы"
(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации (тыс. рублей) |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
7 511,0 |
- |
935,0 |
6 576,0 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
7 511,0 |
- |
935,0 |
6 576,0 |
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
Прочие нужды |
7 511,0 |
- |
935,0 |
6 576,0 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл |
7 511,0 |
- |
935,0 |
6 576,0 |
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Комплексное развитие профессионального
образования в Республике Марий Эл
на 2011 - 2013 годы"
(в редакции постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 28 апреля 2014 г. N 188)
Объемы и источники
поэтапного финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Комплексное развитие профессионального образования в Республике Марий Эл на 2011 - 2013 годы"
(тыс. рублей)
|
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Объемы финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл - всего |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Итого по всем мероприятиям |
7 511,0 |
- |
935,0 |
6 576,0 |
1. |
Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных рынков труда |
6 911,0 |
- |
735,0 |
6 176,0 |
1.1. |
Мониторинг рынков труда и формирование прогноза потребностей экономики республики в квалифицированных кадрах в соответствии со стратегическими направлениями социально-экономического развития республики, целевыми программами и инвестиционными проектами |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Анализ соответствия существующих объемов и структуры подготовки по программам профессионального образования потребностям экономики Республики Марий Эл в трудовых ресурсах |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Оптимизация структуры подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда и перспективой развития отраслей экономики республики |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Разработка нормативно-правовых документов по развитию механизмов сетевого взаимодействия образовательных учреждений |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Создание на базе государственных профессиональных образовательных организаций ресурсных центров по подготовке высококвалифицированных рабочих и специалистов для приоритетных отраслей экономики республики: агропромышленный комплекс; электроэнергетика; сфера обслуживания; дорожное строительство |
6 911,0 |
- |
735,0 |
6 176,0 |
1.6. |
Развитие системы партнерских отношений по вопросам подготовки кадров между профессиональными образовательными организациями и работодателями |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Создание учебных центров профессиональных квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций по реализации программ профессионального обучения по востребованным профессиям, специальностям |
- |
- |
- |
- |
1.8. |
Разработка и реализация программ опережающего обучения в соответствии с потребностями республиканского рынка труда |
- |
- |
- |
- |
1.9. |
Создание и развитие деятельности органов общественно-государственного управления в профессиональных образовательных организациях с участием работодателей |
- |
- |
- |
- |
1.10. |
Создание муниципальных координационных советов при главах администраций муниципальных образований по вопросам подготовки квалифицированных рабочих, специалистов |
- |
- |
- |
- |
2. |
Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда |
320,0 |
- |
120,0 |
200,0 |
2.1. |
Обеспечение реализации вариативной части основных образовательных программ с учетом запросов работодателей и особенностей развития регионального рынка труда и социальной сферы республики |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Разработка и реализация гибких учебных программ для дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения с участием объединений работодателей |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Разработка и внедрение профессиональных модулей, обеспечивающих формирование профессиональной компетентности обучающихся в соответствии с квалификационными требованиями работодателей |
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Организация деятельности республиканского координационного совета по профориентационной работе |
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Создание служб и дистанционных центров по профессиональной ориентации молодежи |
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Развитие деятельности служб маркетинга и центров содействия трудоустройству выпускников в профессиональных образовательных организациях |
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Мониторинг трудоустройства, социально-профессиональной адаптации выпускников профессиональных образовательных организаций |
- |
- |
- |
- |
2.8. |
Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в рамках инновационной модели "Школа - учреждение профессионального образования" |
- |
- |
- |
- |
2.9. |
Разработка и тиражирование справочно-информационных, методических и рекламных материалов о востребованных на рынке труда профессиях и специальностях, методических материалов по профориентации |
320,0 |
- |
120,0 |
200,0 |
2.10. |
Организация и проведение смотров-конкурсов, мастер-классов и выставочных мероприятий с участием представителей предприятий и организаций |
- |
- |
- |
- |
2.11. |
Разработка и внедрение элективных модульных программ для школьников по введению в профессию, курсов по планированию профессиональной карьеры |
- |
- |
- |
- |
3. |
Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования |
200,0 |
- |
- |
200,0 |
3.1. |
Исследование квалификационных требований работодателей к уровню подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций в разрезе профессий и специальностей |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
3.2. |
Создание отраслевых экспертных советов для проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ |
- |
- |
- |
- |
3.3. |
Формирование республиканского реестра образовательных программ, прошедших профессионально-общественную аккредитацию |
- |
- |
- |
- |
3.4. |
Развитие службы управления качеством и внедрение систем менеджмента качества на основе международных стандартов в профессиональных образовательных организациях |
- |
- |
- |
- |
3.5. |
Проведение опросов работодателей по оценке качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций |
- |
- |
- |
- |
3.6. |
Развитие республиканской системы мониторинга качества профессионального образования |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
3.7. |
Создание республиканского органа по сертификации профессиональных квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций |
- |
- |
- |
- |
3.8. |
Разработка контрольно-измерительных материалов на основе республиканских профессиональных стандартов для проведения сертификации профессиональных квалификаций |
- |
- |
- |
- |
3.9. |
Подготовка экспертов по проведению сертификации профессиональных квалификаций |
- |
- |
- |
- |
3.10. |
Организация процедуры сертификации профессиональных квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций по приоритетным профессиям и специальностям |
- |
- |
- |
- |
3.11. |
Формирование республиканского реестра сертифицированных работников |
- |
- |
- |
- |
4. |
Внедрение новых финансово-экономических механизмов в республиканскую систему профессионального образования |
- |
- |
- |
- |
4.1. |
Разработка положения по определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере образования физическим лицам и нормативных затрат на содержание имущества образовательных организаций |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Поэтапное введение новой системы оплаты труда в профессиональных образовательных организациях |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Определение механизмов формирования и распределения контрольных цифр приема по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки кадров |
- |
- |
- |
- |
4.4. |
Исследование потребности работодателей республики в переподготовке и повышении квалификации работников, включая возможность софинансирования за счет бюджетных средств |
- |
- |
- |
- |
4.5. |
Внедрение и развитие механизма размещения средств на подготовку кадров работодателями |
- |
- |
- |
- |
4.6. |
Разработка регламента формирования и размещения государственного задания (госзаказа) на основе прогноза кадровых потребностей |
- |
- |
- |
- |
4.7. |
Формирование государственного задания (госзаказа) на повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников профессиональных образовательных организаций |
- |
- |
- |
- |
4.8. |
Согласование подготовки рабочих и специалистов в федеральных образовательных организациях высшего образования с учетом потребности рынка труда Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
5. |
Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования |
80,0 |
- |
80,0 |
- |
5.1. |
Создание республиканской сети базовых стажерских площадок для педагогических работников профессиональных образовательных организаций по изучению новых производственных технологий, оборудования и материалов |
- |
- |
- |
- |
5.2. |
Разработка и внедрение модульно-накопительной системы повышения квалификации в системе профессионального образования |
- |
- |
- |
- |
5.3. |
Организация стажировок руководящих и педагогических работников на ведущих предприятиях Приволжского округа и Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
5.4. |
Внедрение дистанционной формы повышения квалификации педагогических кадров |
- |
- |
- |
- |
5.5. |
Разработка и тиражирование учебно-методических и информационных материалов по новым производственным технологиям и оборудованию |
- |
- |
- |
- |
5.6. |
Развитие деятельности педагогического сообщества молодых ученых и исследователей в системе профессионального образования Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
5.7. |
Развитие методической системы профессиональной адаптации начинающих педагогов в профессиональных образовательных организациях |
- |
- |
- |
- |
5.8. |
Организация деятельности учебно-методического объединения профессионального образования Приволжского федерального округа |
80,0 |
- |
80,0 |
- |
5.9. |
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников региональной методической службы в межрегиональных и федеральных институтах, академиях, организация стажировок в инновационных центрах профессионального образования |
- |
- |
- |
- |
5.10. |
Внедрение нового механизма аттестации педагогических работников профессионального образования |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Комплексное развитие профессионального
образования в Республике Марий Эл
на 2011 - 2013 годы"
(в редакции постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 28 апреля 2014 г. N 188)
Целевые индикаторы и показатели
республиканской целевой программы "Комплексное развитие профессионального образования в Республике Марий Эл на 2011 - 2013 годы"
|
Наименование показателя конечного результата |
Фактическое значение показателя в 2010 году |
Изменение значений показателя по годам реализации Программы |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда | |||||
1.1. |
Доля лиц, принятых на обучение по программам начального и среднего профессионального образования по востребованным профессиям/специальностям республиканского рынка труда, процентов |
85 |
87 |
88 |
90 |
1.2. |
Доля учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования, процентов |
80 |
85 |
90 |
95 |
1.3. |
Доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях профессионального образования |
3 |
5 |
8 |
12 |
2. Повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда | |||||
2.1. |
Доля обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки, процентов |
9,1 |
9,0 |
9,2 |
9,3 |
2.2. |
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на обучение по программам начального и среднего профессионального образования, процентов |
32,5 |
31,0 |
31,5 |
32,0 |
2.3. |
Доля выпускников очной формы обучения учреждений профессионального образования, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска, процентов |
93,5 |
94,0 |
94,5 |
95,5 |
3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования | |||||
3.1. |
Доля лиц, обучающихся по программам профессионального образования, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию, процентов |
- |
- |
- |
5,0 |
3.2. |
Доля выпускников учреждений профессионального образования, прошедших сертификационные процедуры, процентов |
- |
- |
- |
- |
4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования | |||||
4.1. |
Доля подведомственных учреждений профессионального образования, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования, процентов |
- |
100 |
100 |
100 |
4.2. |
Доля учреждений профессионального образования, в которых введена новая система оплаты труда, процентов |
- |
- |
35 |
70 |
5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования | |||||
5.1. |
Доля преподавателей учреждений профессионального образования, прошедших повышение квалификации по модульно-накопительной системе, процентов |
10 |
30 |
50 |
70". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Срок реализации республиканской целевой программы "Комплексное развитие профессионального образования в Республике Марий Эл на 2011 - 2014 годы" сокращен до 2013 г.
В связи с этим общий объем финансирования Программы определен в сумме 7 511,0 тыс. рублей (ранее 16 805,0 тыс. рублей).
Пересмотрена система программных мероприятий.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2014 г. N 188 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2011 г. N 90"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (http://www.portal.mari.ru) 29 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 мая 2014 г. N 249 настоящее постановление признано утратившим силу