Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
от 1 апреля 2014 г. N 159
"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:
Внести изменения в следующие приказы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл:
1. В приказе Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 23 июля 2013 г. N 475 "Об утверждении административного регламента Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости":
1) в наименовании, пункте 1 слова "контроля и надзора" заменить словами "государственного контроля (надзора)";
2) в административном регламенте Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденном указанным выше приказом:
а) в наименовании, пункте 1.1 слова "контроля и надзора" заменить словами "государственного контроля (надзора)";
б) в абзаце первом пункта 1.2 слова "(далее - Министерство)" заменить словами "далее - Министерство, орган государственного контроля (надзора)";
в) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
г) в пункте 1.5:
в абзаце пятом слова "на основании распоряжения Министерства" заменить словами "на основании распоряжения министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - министр), заместителя министра";
абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, имеют право требовать представления документов, информации, которые относятся к предмету проверки, а также запрашивать копии таких документов.";
д) в пункте 1.6:
абзац пятый после слов "несогласии с ними" дополнить словами ", а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства";
в абзаце шестом слова "Российской Федерации." заменить словами "Российской Федерации;";
дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл к участию в проверке.";
е) в абзаце третьем пункта 2.3 слова "в сеть Интернет" заменить словами "в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
ж) в пункте 3.2:
абзац третий дополнить предложением следующего содержания:
"К указанной отчетности прилагается бухгалтерская отчетность (в том числе годовая), составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.";
после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания: "- консультант;";
в абзаце десятом слова "60 календарных дней" заменить словами "100 календарных дней";
абзац двадцать шестой и двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"В случае несоблюдения застройщиком требований, установленных пунктом 6 части 6 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ и Правилами, должностное лицо (лица) уполномоченного подразделения органа государственного контроля (надзора) вправе:
1) принимать меры по привлечению застройщика и (или) его должностных лиц к административной ответственности";
В абзаце двадцать девятом слова "в случае, если" заменить словами "в случаях, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ";
абзацы тридцать - тридцать четвертый исключить;
з) в пункте 3.3:
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных статьей 23 Федерального закона N 214-ФЗ.";
подпункты 3.3.1 и 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. Организация и проведение плановой проверки
1. Предметом плановой проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год в соответствии с ежегодным планом проверок, утвержденным министром.
3. Основанием для включения в ежегодный план проверок лица, осуществляющего строительство на территории Республики Марий Эл, является истечение одного года с даты выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица.
4. В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5. Утвержденный министром ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
7. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Должностными лицами, ответственными за проведение плановой проверки, являются консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт Министерства.
3.3.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов органов местного самоуправления;
4) распоряжение руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Республики Марий Эл в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
5) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
4. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце седьмом настоящего подпункта, может быть проведена органом государственного контроля (надзора) незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении указанной внеплановой выездной проверки не допускается.
5. Должностными лицами, ответственными за проведение внеплановой проверки, являются консультант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт уполномоченного подразделения.";
в абзаце третьем слово "этих" заменить словом "этого";
в абзаце четвертом слова "или требований, установленных муниципальными правовыми актами" исключить;
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.";
в абзаце двадцать девятом слова "или требований, установленных муниципальными правовыми актами" исключить;
подпункт 3.3.4 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"6. Орган государственного контроля (надзора) привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.";
подпункт 3.3.5. дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"4. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.";
и) в пункте 3.5:
слова "к юридическим лицам (их должностным лицам)" заменить словами "к застройщикам (должностным лицам)";
абзац первый и второй изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Предписание об устранении нарушений законодательства.
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, оформляет в двух экземплярах предписание об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с указанием сроков их устранения.";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Должностными лицами уполномоченного подразделения, ответственными за выдачу предписаний, являются консультант, главный специалист-эксперт.";
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения.";
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Оформление постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется должностными лицами уполномоченного подразделения.";
подпункт 3.5.3 изложить в следующей редакции:
"3.5.3. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика.
Министерство вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:
1) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом N 214-ФЗ;
2) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
3) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
4) застройщиком не исполнялись требования Федерального закона N 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Федеральным законом N 214-ФЗ меры воздействия.
Министерство вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Обращение в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок деятельности застройщика, о ликвидации застройщика от имени органа государственного контроля (надзора) осуществляется должностными лицами уполномоченного подразделения на основании выданной руководителем доверенности.
Подготовку исковых заявлений (с необходимыми материалами) в суд производят должностные лица уполномоченного подразделения в течение 30 дней со дня дачи министром соответствующего поручения.";
к) подпункты 5.1.10 и 5.1.11 пункта 5.1 признать утратившими силу;
л) приложение N 3 к Административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается);
2. В приказе Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 23 октября 2013 г. N 604 "О внесении изменений в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 23 июля 2013 года N 475":
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "22 октября 2013 г."
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) абзац второй подпункта 3.3.6 изложить в следующей редакции:
"1. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).";
б) в пункте 2 слова "пункта 3.5.1." заменить словами "подпункта 3.5.1.";
в) в пункте 3 слова "пункта 3.5.1." заменить словами "подпункта 3.5.1.";
г) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) абзац первый подпункта 5.1.5 изложить в следующей редакции:
"5.1.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.";
д) в пункте пятом слова "пункте 5.1.7." заменить словами "подпункте 5.1.7.".
И.о. министра |
М.М. Ежов |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 15 апреля 2014 г.
Регистрационный N 120920140007
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 1 апреля 2014 г. N 159 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 15 апреля 2014 г.
Регистрационный N 120920140007
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (http://www.portal.mari.ru) 22 апреля 2014 г.
Приказом Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл от 25 декабря 2020 г. N 694 настоящий документ признан утратившим силу с 5 февраля 2021 г.