Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
г.Йошкар-Ола,
3 декабря 2004 года,
N 55-З
Республиканская целевая программа
"Культурное наследие Республики Марий Эл на 2004-2008 годы"
(утв. Законом Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 г. N 55-З)
Паспорт
республиканской целевой программы "Культурное наследие Республики Марий Эл на 2004-2008 годы"
Наименование Программы - республиканская целевая программа "Культурное
наследие Республики Марий Эл на 2004-2008
годы" (далее - Программа)
Основание для разработки - постановление Правительства Республики Марий
Программы Эл от 14 августа 2003 г. N 251 "Об итогах
социально-экономического развития и исполнении
консолидированного бюджета Республики Марий
Эл"
Государственный заказчик - Министерство культуры, печати и по делам
- руководитель Программы национальностей Республики Марий Эл;
Основные разработчики - Министерство культуры, печати и по делам
Программы национальностей Республики Марий Эл;
государственное
гуманитарное научное учреждение при
Правительстве Республики Марий Эл Марийский
научно-исследовательский институт языка, и
истории им.В.М.Васильева";
республиканское государственное учреждение
культуры "Научно-производственный центр по
охране и использованию памятников истории и
культуры"
Основные цели Программы, - сохранение культурного потенциала и
важнейшие целевые культурного наследия Республики Марий Эл,
показатели восстановление 25 памятников истории и
культуры
Основные задачи - обеспечение эффективной работы по реставрации
Программы недвижимых памятников истории и культуры,
эффективное использование недвижимых
памятников истории и культуры как объектов
наследия и как недвижимого имущества
Сроки реализации - 2004-2008 годы
Программы
Перечень основных - поэтапное и адресное финансирование
мероприятий Программы реставрационных работ в муниципальных
образованиях "Город Йошкар-Ола", "Город
Козьмодемьянск" и "Юринский район"
Исполнители основных - Министерство культуры, печати и по делам
мероприятий Программы национальностей Республики Марий Эл;
республиканское государственное учреждение
культуры "Научно-производственный центр по
охране и использованию памятников истории и
культуры";
администрации муниципальных образований "Город
Йошкар-Ола", "Город Козьмодемьянск" и
"Юринский район"
Объемы и источники - общий объем затрат на реализацию Программы за
финансирования счет всех источников финансирования - 88954,0
Программы тыс. рублей, в том числе:
35374,0 тыс. рублей - федеральный бюджет;
52302,9 тыс. рублей - республиканский бюджет
Республики Марий Эл;
962,0 тыс. рублей - бюджеты муниципальных
образований;
315,0 тыс. рублей - внебюджетные источники
Система организации - контроль за ходом реализации Программы
управления и контроля представляет собой ежеквартальный мониторинг
за исполнением действий исполнителей, результаты которого
Программы направляются в Министерство экономики и
промышленности Республики Марий Эл;
ежегодно ход реализации Программы
рассматривается на заседаниях коллегии
Министерства культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл,
информация направляется в Правительство
Республики Марий Эл;
ежегодно производится уточнение мероприятий на
текущий календарный год.
Информация о выполнении Программы ежегодно, до
1 февраля, направляется в Министерство
экономики и промышленности Республики Марий
Эл, при необходимости вносятся изменения и
дополнения в Программу
Ожидаемые конечные - создание условий для расширения доступа
результаты реализации граждан к культурным ценностям и культурным
Программы благам, для сохранения культурного наследия
Республики Марий Эл
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Республиканская целевая программа "Культурное наследие Республики Марий Эл на 2004-2008 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации важнейших направлений культурной политики Правительства Республики Марий Эл, одним из которых является сохранение культурного потенциала и культурного наследия Республики Марий Эл.
Разработка Программы обусловлена сложившейся устойчивой тенденцией к ухудшению состояния историко-культурного наследия Республики Марий Эл.
Недвижимые объекты культурного наследия Республики Марий Эл представлены более чем 2000 памятников археологии, истории, искусства, охватывающими 20-тысячелетнюю историю народов Республики Марий Эл.
Памятники | Всего памят- ников |
В том числе памятники, находящиеся на государственной охране |
||
вновь выявленные |
местного значения |
федерального значения |
||
Археологии Истории Ландшафта Архитектуры и градо- строительства Искусства |
600 421 440 386 17 |
430 59 110 56 5 |
169 362 330 322 12 |
1 - - 8 - |
На сегодняшний день больше половины памятников истории и культуры Республики Марий Эл находятся в аварийном состоянии.
За прошедшие 15 лет 259 памятников археологии разрушены при строительстве карьеров, дорог, Чебоксарского водохранилища. Так, в Звениговском районе на территории поселений эпохи камня расположены приусадебные участки, в результате разработки карьера почти полностью разрушен уникальный Шоруньжинский могильник в Моркинском районе, на территории Починковских поселений эпохи камня и бронзы проведена вспашка земли под посадку сосны и т.д.
С каждым годом теряется историческое своеобразие городов и поселков республики, ежегодно происходит снос исторической застройки, возведение высотных зданий в исторической зоне г.Йошкар-Олы и г.Козьмодемьянска. Десятилетиями, непоправимо ветшая, ждет реставрации как минимум половина уникальных зданий памятников истории и культуры г.Козьмодемьянска и пос.Юрино.
Программа в наибольшей степени ориентирована на последовательное решение проблемы разрушающихся уникальных недвижимых памятников истории и культуры г.Йошкар-Олы, г.Козьмодемьянска и пос.Юрино.
В 2004 году г.Йошкар-Оле исполнилось 420 лет. На территории города располагается 3 памятника истории и культуры федерального значения, 105 - республиканского значения.
В 2003 году г.Козьмодемьянск, признанный в феврале 1990 г. совместным постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР, Госстроя РСФСР и Президиума Центрального Совета ВООПИК историческим городом, отметил свое 425-летие. На территории города располагается 85 памятников истории и культуры, архитектуры XVII-XIX веков. Преобладающая их часть находится на прибрежной территории города, на которой в последние годы в связи с подъемом уровня воды на Чебоксарском водохранилище зафиксирован подъем грунтовых вод. Сложившаяся ситуация создает угрозу разрушения памятников истории и культуры г.Козьмодемьянска.
Поселок Юрино обладает уникальным историко-архитектурным комплексом "Замок Шереметева". Начало его строительства датируется 1860 годом. Замок сегодня являет собой синтез различных архитектурных стилей. Одна из уникальных особенностей замка - зимний сад под стеклянным куполом, в котором более века назад выращивались королевская пальма и уникальные растения. Внутреннее убранство, слабо сохранившееся до наших дней, напоминает о необходимости воссоздания бывшего великолепия и разнообразия стилей.
Колонны из итальянского мрамора, керамические решетки на окнах, персидские росписи плафона органично сочетались с мозаичными витражами. Огромные залы замка украшались полотнами русских живописцев И.Айвазовского, К.Брюллова, В.Боровиковского, Д.Левицкого. Здесь были представлены картины и великих западноевропейских мастеров - Рембрандта, Буше, Беллини, Яна и Питера Брейгель. Вместе с тем уникальный памятник истории, культуры и архитектуры многими десятилетиями подвергался разрушению (архитектурная часть и внутреннее убранство комнат). За последние три года удалось частично остановить его разрушение, однако необходимость проведения реставрации в настоящее время особенно актуальна. Более того, на территории пос.Юрино сохранилось немало памятников истории и культуры конца XIX - начала XX века. Церковь Михаила Архангела, на территории которой располагается склеп Василия Петровича и Ольги Дмитриевны Шереметевых, представляет особое великолепие архитектуры.
Обязательность широкого взаимодействия в решении проблем сохранения культурного наследия органов власти всех уровней, государственных и негосударственных, культурных, научных и образовательных организаций, общественных объединений и других субъектов обуславливает необходимость решения поставленных задач программными средствами.
Такой системой мероприятий, увязанных по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям, должна стать настоящая Программа.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Задачи, стоящие в данный момент перед Правительством Республики Марий Эл, требуют создания таких социально-экономических условий, которые позволят обеспечить последовательное и относительно быстрое осуществление задач сохранения культурного наследия Республики Марий Эл:
создание результативной системы мониторинга состояния и использования недвижимых памятников истории и культуры, сохранности предметов музейного и архивного фондов;
реализация адресной программы экстренных противоаварийных работ на памятниках истории и культуры федерального и республиканского значения, повышение эффективности системы государственной охраны памятников истории и культуры.
Реализация Программы предполагает тесную увязку со следующими программами:
республиканская адресная инвестиционная программа,
федеральная целевая программа "Культура России (2001-2005 годы)",
республиканская целевая программа "Культура села (2003-2005 годы)".
Программа реализуется в период 2004-2008 годы.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Исполнение Программы осуществляется на основе взаимодействия государственного заказчика - Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл с исполнителями программных мероприятий путем включения в планы работы всех заинтересованных учреждений и муниципальных образований.
Министерство культуры, печати и по делам национальностей обеспечивает межведомственную координацию деятельности в целях реализации мероприятий Программы и представляет информацию об их финансировании, своевременности и эффективности.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Финансовые средства выделяются на формирование государственной системы учета историко-культурного наследия Республики Марий Эл, консервацию отдельных памятников истории и культуры и проведение реставрационно-восстановительных работ на отдельных памятниках истории и культуры в объеме согласно приложению к Программе.
Планируемые источники финансирования:
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Сумма, всего |
В том числе по годам | ||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
Внебюджетные сред- ства Бюджетные средства в том числе: средства федераль- ного бюджета средства республи- канского бюджета Республики Марий Эл средства муници- пальных бюджетов Финансовые средст- ва на мероприятия, всего (строки 1 + 2) |
315,0 88639,0 35374,1 52302,9 962,0 88954,0 |
- 10734,0 3000,0 7734,0 - 10734,0 |
45,0 36580,4 15320,0 20983,6 276,8 36625,4 |
60,0 24052,3 9376,4 14451,6 224,3 24112,3 |
120,0 11396,0 6355,0 4831,7 209,3 11516,0 |
90,0 5876,3 1322,7 4302,0 251,6 5966,3 |
4. Система программных мероприятий
4.1. Государственный учет и мониторинговые исследования объектов историко-культурного наследия. Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
Мероприятия раздела направлены на разработку компьютерных программ для каждого вида историко-культурного наследия, оцифровку и отработку тематической нагрузки, создание основы для формирования базы данных по направлениям: "Археологическое наследие", "Архитектурное наследие", "Этнографическое наследие", "Историческое наследие", "Монументальное искусство, памятники боевой и трудовой славы", создание основы для ведения мониторинговых исследований, сбор объективной информации о количестве, состоянии, пользователях по памятникам истории и культуры, сбор сведений для подготовки проектов постановлений о постановке объектов культурного наследия на государственную охрану. В результате будут получены сведения о 600 памятниках истории и культуры Республики Марий Эл.
Планируемые источники средств финансирования данного мероприятия:
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Сумма, всего |
В том числе по годам | ||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
Внебюджетные сред- ства Бюджетные средства в том числе: средства федераль- ного бюджета средства республи- канского бюджета Республики Марий Эл средства муници- пальных бюджетов Финансовые средст- ва на мероприятия, всего (строки 1 + 2) |
- 2736,4 554,1 1780,3 402,0 2736,4 |
- - - - - - |
- 444,8 60,0 328,0 56,8 444,8 |
- 765,3 246,4 424,6 94,3 765,3 |
- 626,0 45,0 471,7 109,3 626,0 |
- 900,3 202,7 556,0 141,6 900,3 |
4.2. Сохранение и использование объектов историко-культурного наследия. Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
Проблема заключается в том, что на современном этапе реализации задач по сохранению и использованию объектов культурного наследия отсутствует концептуальная основа деятельности.
Мероприятия раздела направлены на подготовку научно-проектной документации, создание привлекательного туристического образа Горномарийского района, вовлечение объектов историко-культурного наследия в активную социально-экономическую жизнь общества, проведение научных изысканий, разработку концепции музеефикации, исполнение проектных работ.
Планируемые источники данного средств финансирования мероприятия:
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Сумма, всего |
В том числе по годам | ||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
Внебюджетные сред- ства Бюджетные средства в том числе: средства федераль- ного бюджета средства республи- канского бюджета Республики Марий Эл средства муници- пальных бюджетов Финансовые средст- ва на мероприятия, всего (строки 1 + 2) |
45,0 920,0 120,0 610,0 190,0 965,0 |
- - - - - - |
45,0 290,0 50,0 170,0 70,0 335,0 |
- 480,0 70,0 340,0 70,0 480,0 |
- 150,0 100,0 50,0 150,0 |
- - |
4.3. Организационно-методическая, популяризационная деятельность. Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
Проблема недостаточности информационно-методических материалов является ключевой в организации пропаганды историкокультурного наследия Республики Марий Эл.
Мероприятия раздела направлены на активизацию информационной деятельности, подготовку свода памятников археологии Республики Марий Эл, свода историко-архитектурного наследия Республики Марий Эл, в которых будут представлены графо-, фотоматериалы, историческая справка о памятниках архитектуры и истории Республики Марий Эл. Издание ежегодного бюллетеня "Наследие" позволит решить проблемы оказания методической помощи работникам муниципальных образований культуры.
Планируемые источники средств финансирования мероприятия: данного мероприятия
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Сумма, всего |
В том числе по годам | ||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
Внебюджетные сред- ства Бюджетные средства в том числе: средства федераль- ного бюджета средства республи- канского бюджета Республики Марий Эл средства муници- пальных бюджетов Финансовые средст- ва на мероприятия, всего (строки 1 + 2) |
- 1150,0 - 1030,0 120,0 1150,0 |
- - - - - - |
- 580,0 - 460,0 120,0 580,0 |
- 490,0 - 490,0 490,0 |
- 40,0 - 40,0 40,0 |
- 40,0 - 40,0 40,0 |
4.4. Реставрационно-восстановительные работы. Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
Проблема, решение которой предусматривается в данном разделе, заключается в сложившейся за последние десятилетия устойчивой тенденции ухудшения состояния историко-культурного наследия Республики Марий Эл. Из 2000 памятников истории, культуры, архитектуры, археологии половина находится в аварийном состоянии. 259 памятников археологии разрушены при строительстве карьеров, дорог, Чебоксарского водохранилища. С каждым годом теряется историческое своеобразие городов и поселков республики. Десятилетиями, непоправимо ветшая, ждут реставрации многие уникальные здания-памятники истории и культуры г.Йошкар-Олы и г.Козьмодемьянска.
Основные цели и задачи в решении вопросов сохранения памятников истории и культуры - последовательное решение проблемы разрушающихся уникальных недвижимых объектов историко-культурного наследия г.Йошкар-Олы, г.Козьмодемьянска и пос.Юрино на основе поэтапного финансирования работ, источниками которых являются:
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Сумма, всего |
В том числе по годам | ||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
Внебюджетные сред- ства Бюджетные средства в том числе: средства федераль- ного бюджета средства республи- канского бюджета Республики Марий Эл средства муници- пальных бюджетов Финансовые средст- ва на мероприятия, всего (строки 1 + 2) |
270,0 83832,6 34700,0 48882,6 250,0 84102,6 |
- 10734,0 3000,0 7734,0 - 10734,0 |
- 35265,6 15210,0 20025,6 30,0 35265,6 |
60,0 22317,0 9060,0 13197,0 60,0 22377,0 |
120,0 10580,0 6310,0 4220,0 50,0 10700,0 |
90,0 4936,0 1120,0 3706,0 110,0 5026,0 |
5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл в лице республиканского государственного учреждения культуры "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры" как государственного заказчика со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя по обеспечению реализации Программы, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта (договора), в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.
Отбор исполнительных программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Министерству культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл открывается финансирование из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по настоящей Программе на текущий финансовый год, после заключения государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации Программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет руководитель Программы - Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, которое в процессе ее реализации контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств.
Вопросы реализации Программы ежегодно рассматриваются на расширенных заседаниях коллегии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл и ежеквартально на рабочем совещании у министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл. Информация о ходе выполнения программных мероприятий и об использовании средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников ежеквартально и ежегодно, до 1 февраля, представляется в Министерство экономики и промышленности Республики марий Эл.
6. Оценка эффективности реализации Программы.
Реализация программных мероприятий позволит добиться:
повышения социальной роли культуры, укрепления авторитета Республики Марий Эл в масштабах России;
преодоления кризисной ситуации с сохранностью недвижимых памятников истории и культуры, принципиального увеличения внебюджетных средств и негосударственных ресурсов, привлекаемых к решению этой важной задачи;
оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на приоритетных направлениях сохранения культурного наследия Республики Марий Эл.
Программа обеспечит не только сохранение и восстановление важнейших культурных ценностей, но и будет способствовать активному развитию творчества и эстетического воспитания молодежи, будет иметь позитивные последствия для общественной и политической жизни Республики Марий Эл, способствовать возрождению народной инициативы, воспитанию в человеке чувства патриотизма.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Культурное наследие Республики
Марий Эл на 2004-2008 годы"
Мероприятия и объемы финансирования республиканской целевой программы "Культурное наследие Республики Марий Эл на 2004-2008 годы"
Наименование мероприятия | Исполнитель | Срок ис- полнения |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего | феде- ральный бюджет |
респуб- ликанс- кий бюджет Респуб- лики Марий Эл |
муни- ципа- льные бюдже- ты |
вне- бюд- жетные источ- ники |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Государственный учет и мониторинговые исследования объектов историко-культурного наследия | |||||||
Создание концепции национального банка данных "Историко-культурное наследие Республики Марий Эл" |
РГУК "НПЦ по охране и использованию па- мятников истории и культуры" |
2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
101,0 - 51,0 50,0 - - |
- - - - - - |
101,0 - 51,0 50,0 - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Полевая инвентаризация объектов историко-культурного наследия |
МарНИИЯЛИ | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
1078,4 - 246,4 149,6 291,2 291,2 |
120,0 - 60,0 60,0 - - |
828,4 - 166,4 159,6 251,2 251,2 |
130,0 - 20,0 30,0 40,0 40,0 |
- - - - - - |
Паспортизация объектов историко-культурного наследия Республики Марий Эл |
РГУК "НПЦ по охране и использованию па- мятников истории и культуры", МарНИИЯЛИ |
2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
936,5 - 147,4 258,2 191,8 339,1 |
199,1 - - 66,4 - 132,7 |
560,4 - 110,6 147,5 147,5 154,8 |
177,0 - 36,8 44,3 44,3 51,6 |
- - - - - - |
Мониторинговые исследования | -- " -- | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
620,5 - - 207,5 143,0 270,0 |
235,0 - - 120,0 45,0 70,0 |
190,5 - - 67,5 73,0 150,0 |
95,0 - - 20,0 25,0 50,0 |
- - - - - - |
Всего | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
2736,4 - 444,8 765,3 626,0 900,3 |
554,1 - 60,0 246,4 45,0 202,7 |
1780,3 - 328,0 424,6 471,7 556,0 |
402,0 - 56,8 94,3 109,3 141,6 |
- - - _ - - |
|
2. Сохранение и использование объектов историко-культурного наследия Республики Марий Эл | |||||||
Развитие и организация музеев-заповедников. Историко- ландшафтный музей-заповедник "Аламнер" и его округа |
РГУК "НПЦ по охране и использованию па- мятников истории и культуры", МО "Гор- номарийский район" |
2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
355,0 - 115,0 190,0 50,0 - |
120,0 - 50,0 70,0 - - |
120,0 - - 120,0 - - |
70,0 - 20,0 - 50,0 - |
45,0 - 45,0 - - - |
Комплексный историко-этногра- фический музей д.Васини (Килемарский район) |
МО "Килемарский район" |
2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
270,0 - 100,0 170,0 - - |
- - - - - - |
150,0 - 50,0 100,0 - - |
120,0 - 50,0 70,0 - - |
- - - - - - |
Система особо охраняемых территорий: разработка проекта "Объединенная охранная зона г.Йошкар-Олы" в составе корректировки Генплана г.Йошкар-Олы |
РГУК "НПЦ по охране и использованию па- мятников истории и культуры", ГОУ ВПО "МарГУ" |
2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
340,0 - 120,0 120,0 100,0 - |
- - - - - - |
340,0 - 120,0 120,0 100,0 - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Всего | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
965,0 - 335,0 480,0 150,0 - |
120,0 - 50,0 70,0 - - |
610,0 - 170,0 340,0 100,0 - |
190,0 - 70,0 70,0 50,0 - |
45,0 - 45,0 - - - |
|
3. Организационно-методическая, популяризационная деятельность | |||||||
Подготовка и издание серии: "Свод археологических памят- ников Республики Марий Эл" |
МарНИИЯЛИ | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
320,0 - 320,0 - - - |
- - - - - - |
250,0 - 250,0 - - - |
70,0 - 70,0 - - - |
- - - - - - |
"Свод историко-архитектурных памятников Республики Марий Эл" |
РГУК "НПЦ по охране и использованию па- мятников истории и культуры" |
2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
450,0 - - 450,0 - - |
- - - - - - |
450,0 - - 450,0 - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Издание информационно-аналити- ческого бюллетеня "Наследие" (1 раз в год) |
2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
160,0 - 40,0 40,0 40,0 40,0 |
- - - - - - |
160,0 - 40,0 40,0 40,0 40,0 |
- - - - - - |
- - - - - - |
|
Научно-популярное издание "Аламнер: миф и реальность" |
МарНИИЯЛИ | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
220,0 - 220,0 - - - |
- - - - - - |
170,0 - 170,0 - - - |
50,0 - 50,0 - - - |
- - - - - - |
Всего | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
1150,0 - 580,0 490,0 40,0 40,0 |
- - - - - - |
1030,0 - 460,0 490,0 40,0 40,0 |
120,0 - 120,0 - - - |
- - - - - - |
|
4. Реставрационно-восстановительные работы | |||||||
Смоленский собор в г.Козьмодемьянске |
РГУК "НПЦ по охране и использованию па- мятников истории и культуры" |
2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
1200,0 1200,0 - - - - |
- - - - - - |
1200,0 1200,0 - - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Замок Шереметева (усадьба), пос.Юрино |
2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
26100,0 1000,0 10100,0 7000,0 6000,0 2000,0 |
17100,0 1000,0 5100,0 5000,0 5000,0 1000,0 |
9000,0 - 5000,0 2000,0 1000,0 1000,0 |
- - - - - - |
- - - - - - |
|
Церковь Михаила Архангела, пос.Юрино |
РГУК "НПЦ по охране и использованию па- мятников истории и культуры" |
2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
1530,0 100,0 530,0 900,0 - - |
500,0 - - 500,0 - - |
1000,0 100,0 500,0 400,0 - - |
30,0 - 30,0 - - - |
- - - - - - |
Дом купца A.M.Пономарева в г.Козьмодемьянске |
-- " -- | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
4600,0 1000,0 3600,0 - - - |
2800,0 1000,0 1800,0 - - - |
1800,0 - 1800,0 - - |
- - - - - |
- - - - - |
Ежово-Мироносицкий монастырь с.Ежово Медведевского района |
-- " -- | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
3680,0 1240 1000,0 1000,0 440,0 - |
1220,0 - 500,0 500,0 220,0 - |
2460,0 1240,0 500,0 500,0 220,0 - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Национальный музей им.Т.Е.Ев- сеева в г.Йошкар-Оле |
РГУК "НПЦ по охране и использованию па- мятников истории и культуры" |
2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
19594,0 3094,0 9500,0 7000,0 - - |
7000,0 - 5000,0 2000,0 - - |
12594,0 3094,0 4500,0 5000,0 - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Национальная библиотека им.С.Г.Чавайна в г.Йошкар-Ола |
-- " -- | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
9500,0 1000,0 5500,0 1500,0 1500,0 - |
5750,0 1000,0 2750,0 1000,0 1000,0 - |
3750,0 - 2750,0 500,0 500,0 - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Здание первой культпросвет- школы, г.Йошкар-Ола, ул.Перво- майская, д.91 |
-- " -- | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
1200,0 200,0 500,0 500,0 - - |
- - - - - - |
1200,0 200,0 500,0 500,0 - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Дом купца Наумова, г.Йошкар- Ола, ул.Советская, д.104 |
РГУК "НПЦ по охране и использованию па- мятников истории и культуры" |
2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
900,0 - 400,0 500,0 - - |
- - - - - - |
900,0 - 400,0 500,0 - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Здание Йошкар-Олинского музыкального училища им.И.С.Палантая |
-- " -- | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
3900,0 1900,0 2000,0 - - - |
- - - - - - |
3900,0 1900,0 2000,0 - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Церковь Косьмы и Домиана (пос.Орша Советского района) |
-- " -- | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
5000,0 - 1000,0 2000,0 1000,0 1000,0 |
- - - - - - |
5000,0 - 1000,0 2000,0 1000,0 1000,0 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Усадьба купца Торсуева С.С., г.Козьмодемьянск, ул.Лихачева, д.7 |
-- " -- | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
586,0 - 586,0 - - - |
- - - - - - |
586,0 - 586,0 - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Дом купца Овчинникова., г.Козьмодемьянск, ул.Лихачева, д.8 |
-- " -- | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
493,0 - - 493,0 - - |
- - - - - - |
463,0 - - 463,0 - - |
30,0 - - 30,0 - - |
- - - - - - |
Усадьба Климина Ф., г.Козьмо- демьянск, ул.Лихачева, д.12 |
-- " -- | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
688,0 - 344,0 344,0 - - |
- - - - - - |
688,0 - 344,0 344,0 - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Усадьба председателя думской управы Образцова В.И., г.Козьмодемьянск, ул.Лихачева, д.12 |
-- " -- | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
1010,0 - - 500,0 510,0 - |
- - - - - - |
1010,0 - - 500,0 510,0 - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Усадьба Бычкова П.Ф., г.Козьмодемьянск, ул.Совет- ская, д.7 |
-- " -- | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
636,0 - - - - 636,0 |
- - - - - - |
596,0 - - - - 596,0 |
40,0 - - - - 40,0 |
- - - - - - |
Противоаварийные археологиче- ские исследования Важнангер- ского (Аламнер) городища Горномарийского района |
МарНИИЯЛИ | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
765,6 - 105,6 120,0 230,0 310,0 |
330,0 - 60,0 60,0 90,0 120,0 |
285,6 - 45,6 30,0 90,0 120,0 |
150,0 - - 30,0 50,0 70,0 |
- - - - - - |
Охранные археологические раскопки разрушающихся памятников археологии |
-- " -- | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
620,0 - 100,0 120,0 220,0 180,0 |
- - - - - - |
350,0 - 100,0 60,0 100,0 90,0 |
- - - - - - |
270,0 - - 60,0 120,0 90,0 |
Дом лесопромышленника Лазуркина, г.Козьмодемьянск, ул.Лихачева, д.27 |
РГУК "НПЦ по охране и использованию па- мятников истории и культуры" |
2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
400,0 - - 400,0 - - |
- - - - - - |
400,0 - - 400,0 - - |
- - - - - - |
- - - - - |
Дом Дмитриева, г.Козьмо- демьянск, ул.Советская, д.52 |
2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
800,0 - - - 800,0 - |
- - - - - - |
800,0 - - - 800,0 - |
- - - - - - |
- - - - - - |
|
Усадьба Замятнина С.С., г.Козьмодемьянск, ул.Ленина, д.58 |
РГУК "НПЦ по охране и использованию па- мятников истории и культуры" |
2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
900,0 _ _ _ 900,0 |
- - - - - - |
900,0 - - - - 900,0 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Всего | 2004- 2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
85942,6 12574,0 35265,6 22377,0 10700,0 5026,0 |
34700,0 3000,0 15210,0 9060,0 6310,0 1120,0 |
48882,6 7734.0 20025,6 13197,0 4220,0 3706,0 |
250,0 - 30,0 60,0 50,0 110,0 |
270,0 - - 60,0 120,0 90,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 г. N 55-З "О республиканской целевой программе "Культурное наследие Республики Марий Эл на 2004-2008 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Марийская правда" от 11 декабря 2004 г. N 237
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 76-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Марий Эл от 5 августа 2008 г. N 42-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Марий Эл от 25 октября 2007 г. N 53-З
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Закон Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 г. N 69-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона