11 апреля 2006 г.
В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности", Законом Республики Марий Эл "О регулировании отдельных отношений в области пожарной безопасности в Республике Марий Эл" и в целях обеспечения пожарной безопасности на территории республики Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Государственной противопожарной службе Республики Марий Эл;
нормы снабжения вещевым имуществом и специальной одеждой сотрудников и работников Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл;
нормы снабжения постовой одеждой работников Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл.
2. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2004 г. N 285 "Об условиях оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть II), ст.56, N 4, ст.184, N 6, ст.264, N 9, ст.367) следующие изменения:
в наименовании и тексте приложения N 6 к постановлению, приложениях 1-4 к Положению об оплате труда работников Государственной противопожарной службы МЧС Республики Марий Эл слова "Государственной противопожарной службы МЧС Республики Марий Эл" заменить словами "Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл".
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2006 г.
3. Установить, что оплата труда руководителей и специалистов республиканского государственного учреждения "Управление Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл" (далее - Управление) определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 мая 2005 г. N 124 "О совершенствовании оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл" из расчета должностных окладов по занимаемым должностям согласно приложению к настоящему постановлению.
Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2006 г.
4. Установить начальнику Управления:
а) ежемесячную надбавку к должностному окладу за сложность, напряженность и специальный режим работы - в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада;
б) ежемесячное денежное поощрение - в размере 4,7 должностного оклада.
5. Установить, что настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, а пункты 3 и 4 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2006 г.
6. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации бюджетов Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Положение
о Государственной противопожарной службе Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 2005 г. N 278)
11 апреля 2006 г.
I. Общие положения
1. Государственная противопожарная служба Республики Марий Эл (далее - Противопожарная служба) создана с целью защиты жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров, входит в состав Государственной противопожарной службы Российской Федерации и является частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства. Противопожарная служба является основным видом пожарной охраны республики.
В своей деятельности Противопожарная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Противопожарная служба находится в ведении Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл.
3. В систему Противопожарной службы входят: орган управления Противопожарной службы, подразделения Противопожарной службы в муниципальных образованиях республики и органы их управления, иные подразделения Противопожарной службы, содержащиеся за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов муниципальных образований и обеспечивающие ее деятельность, подразделения пожарной охраны организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, подразделения Противопожарной службы, содержащиеся за счет средств организаций на основе договоров.
4. Финансовое обеспечение деятельности Противопожарной службы осуществляется за счет:
республиканского бюджета Республики Марий Эл;
взносов, пожертвований и других источников, не запрещенных законодательством.
II. Основные задачи Противопожарной службы
5. Основными задачами Противопожарной службы являются:
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах;
организация и осуществление в установленном порядке охраны от пожаров населенных пунктов, организаций независимо от их организационно-правовых форм;
профессиональная подготовка кадров для Противопожарной службы;
координация деятельности других видов пожарной охраны в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Противопожарная служба в установленном законодательством порядке может оказывать населению, а также организациям независимо от их организационно-правовых форм платные услуги в сфере своей компетенции, не приносящие ущерб основной деятельности, финансируемой за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
III. Функции Противопожарной службы
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 апреля 2006 г. N 70 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. В пределах своей компетенции Противопожарная служба в соответствии с возложенными на нее задачами:
участвует в реализации полномочий органов государственной власти в части организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;
участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ, направленных на обеспечение пожарной безопасности, укрепление материально-технической базы пожарной охраны;
взаимодействует с органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, структурными подразделениями органов внутренних дел, подразделениями федеральной противопожарной службы, средствами массовой информации по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
организует и осуществляет тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ (за исключением объектов, тушение пожаров на которых входит в полномочия федеральных органов государственной власти);
вносит предложения в органы государственной власти по установлению порядка привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для участия в тушении пожаров на территории республики и обеспечению их готовности;
Об утверждении Порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров в Республике Марий Эл см. постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2006 г. N 67
Об утверждении Порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола" см. постановление Главы Администрации г.Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 27 октября 2005 г. N 2712
участвует в координации деятельности подразделений пожарной охраны, дислоцированных на территории Республики Марий Эл (за исключением федеральной противопожарной службы);
способствует реализации органами местного самоуправления комплекса мероприятий по организации пожаротушения;
осуществляет в пределах своей компетенции противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности;
содействует организациям в разработке и реализации превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;
в соответствии с федеральным законодательством осуществляет при тушении пожаров оперативное управление подразделениями ведомственной, добровольной, муниципальной, частной пожарной охраны, привлекаемыми к тушению пожаров (за исключением тушения особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях с участием в них федеральной противопожарной службы);
на основании анализа пожаров разрабатывает соответствующие мероприятия, направленные на снижение тяжести последствий от пожаров;
осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;
осуществляет информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
разрабатывает в установленном федеральным законодательством порядке нормативы обеспечения силами и средствами Противопожарной службы населенных пунктов и предприятий;
организует и осуществляет подготовку и переподготовку кадров Противопожарной службы, повышение их квалификации и профессионального мастерства, осуществляет программно-методическое обеспечение учебного процесса;
принимает в установленном порядке меры по обеспечению подразделений Противопожарной службы пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, огнетушащими средствами и иными изделиями, а также по своевременному ремонту зданий и сооружений пожарной охраны;
содействует укреплению и всемерному развитию добровольных пожарных обществ и формирований;
обеспечивает взаимодействие со страховыми организациями с целью решения вопросов пожарной безопасности;
является государственным заказчиком по организации тушения лесных пожаров в лесном фонде Российской Федерации на территории Республики Марий Эл за счет субвенций из федерального бюджета.
8. В целях реализации функции по координации деятельности других видов пожарной охраны Противопожарная служба:
разрабатывает методические рекомендации по вопросам создания, организации деятельности муниципальной, ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны (далее - другие виды пожарной охраны);
проводит методические сборы, тематические совещания по вопросам улучшения деятельности и взаимодействия других видов пожарной охраны;
информирует в установленном порядке органы государственной власти, местного самоуправления о состоянии боеготовности подразделений других видов пожарной охраны, вносит предложения по совершенствованию их деятельности;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам взаимодействия других видов пожарной охраны (за исключением федеральной противопожарной службы);
проводит в установленном порядке пожарно-тактические учения с привлечением других видов пожарной охраны.
IV. Полномочия Противопожарной службы
9. Противопожарная служба в пределах своей компетенции имеет право:
вносить в установленном порядке в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации предложения о проведении неотложных мероприятий, необходимых для обеспечения системы пожарной безопасности;
вносить в органы государственной власти предложения по перечню организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
получать в установленном федеральным законодательством порядке от организаций, должностных лиц и граждан сведения и документы о состоянии пожарной безопасности, а также данные о происшедших пожарах и последствиях от них;
входить в установленном федеральным законодательством порядке на территорию и в помещения организаций с целью проведения профилактики пожаров, проверки организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности и комплекса мероприятий по организации пожаротушения;
вносить предложения руководителям предприятий и организаций и другим должностным лицам по реализации мероприятий по профилактике пожаров и первичным мерам пожарной безопасности;
в случае необходимости использовать дополнительно при тушении пожаров имеющиеся у собственника средства связи, транспорт, оборудование, средства пожаротушения и огнетушащие средства с последующим урегулированием в установленном порядке вопросов, связанных с их использованием;
проверять в установленном федеральным законодательством порядке боеготовность подразделений других видов пожарной охраны (за исключением федеральной) и вносить предложения по улучшению их деятельности соответствующим организациям и органам местного самоуправления;
проводить обучение правилам пожарной безопасности специалистов министерств, ведомств и организаций;
привлекать по согласованию с руководителями министерств, ведомств, организаций специалистов для участия в реализации возложенных на Противопожарную службу задач;
организовывать по договорам охрану от пожаров организаций или их пожарно-профилактическое обслуживание;
беспрепятственно проникать при тушении пожаров или проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в любое время суток во все производственные и иные помещения (сооружения), куда распространились или могли распространиться опасные факторы пожара, вскрывать в необходимых случаях двери, окна и ограждающие конструкции;
ограничивать или запрещать доступ транспорта и пешеходов к местам пожаров и зонам чрезвычайных ситуаций;
использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации для оповещения и информирования населения о пожарах;
принимать в пределах своей компетенции при тушении пожаров или проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ решения, обязательные для выполнения предприятиями, должностными лицами и гражданами;
осуществлять предпринимательскую деятельность в целях выполнения задач, стоящих перед Противопожарной службой.
10. Начальник органа управления Противопожарной службы:
руководит деятельностью органа управления, отрядов, пожарных частей и иных подразделений Противопожарной службы;
издает в пределах своей компетенции приказы и иные нормативные акты, организует контроль за их исполнением;
представляет Противопожарную службу в государственных органах и иных организациях Республики Марий Эл;
распоряжается в установленном порядке внебюджетными средствами, а также выделенными Противопожарной службе финансовыми средствами и материальными ресурсами;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Условия и порядок прохождения службы личным составом Противопожарной службы
11. Личный состав Противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих должностях:
лиц рядового и начальствующего состава (далее - сотрудники), проходящих службу в установленном порядке;
лиц, не имеющих специальных званий (далее - работники).
12. Увольнение лиц рядового и начальствующего состава из Противопожарной службы осуществляется поэтапно в течение 2005-2008 годов по достижении предельного возраста нахождения на службе при наличии выслуги лет, дающей право на пенсию, в соответствии с Положением о прохождении службы в органах внутренних дел, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-I.
13. Перевод сотрудников из Противопожарной службы в федеральную противопожарную службу осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
14. При увольнении из Противопожарной службы сотрудников, осуществляемом в переходный период (с 2005 по 2008 год) в целях обеспечения мероприятий по разграничению полномочий в области пожарной безопасности, их должности замещаются в соответствии с организационно-штатным расписанием.
15. Личному составу Противопожарной службы в непрерывный стаж службы (работы или государственной службы), учитываемый при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных социальных гарантий и назначения пенсии, засчитывается предшествующий период службы (работы) в Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Республики Марий Эл и Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
16. Присвоение очередных специальных званий сотрудникам Противопожарной службы в переходный период осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
17. На сотрудников Противопожарной службы распространяются нормативные правовые и иные акты, регламентирующие порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел, в том числе гарантии правовой и социальной защиты и пенсионное обеспечение, а на работников - права, обязанности и социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде.
18. Условия оплаты труда, социальные гарантии, компенсационные выплаты, надбавки и доплаты работникам Противопожарной службы устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Марий Эл с учетом положений федерального законодательства.
19. Численность личного состава подразделений Противопожарной службы, их материально-техническое обеспечение определяются исходя из нормативной численности боевых расчетов и возможности своевременного прибытия подразделений пожарной охраны для тушения пожара.
20. Форма одежды для работников Противопожарной службы, а также форма служебных удостоверений устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
21. Нормы обеспечения боевой и специальной одеждой, обувью, снаряжением и другим инвентарным имуществом сотрудников и работников Противопожарной службы, осуществляющих организацию и тушение пожаров, а также нормативы обеспечения пожарной техникой, средствами связи и вооружения для выполнения задач, возложенных на Противопожарную службу, устанавливаются на основании нормативных правовых и иных актов Российской Федерации и Республики Марий Эл.
VI. Взаимодействие Противопожарной службы с другими видами пожарной охраны, иные вопросы организации деятельности
22. К тушению пожаров на территории республики могут привлекаться все виды пожарной охраны, установленные действующим законодательством, в соответствии с расписанием привлечения сил и средств для тушения пожаров, утверждаемым Правительством Республики Марий Эл.
23. Организация деятельности Противопожарной службы в части профилактики и тушения пожаров, гарнизонной и караульной службы, подготовки личного состава и по другим направлениям осуществляется на основе нормативных правовых актов, разработанных федеральным органом государственной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, с учетом местных условий.
24. Порядок взаимодействия с федеральной противопожарной службой, муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, подразделениями вневедомственной охраны, другими службами органов внутренних дел и службами жизнеобеспечения определяется соответствующими соглашениями, договорами и инструкциями.
25. Порядок регистрации добровольных пожарных, создания подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны и организации их деятельности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
26. Организация, реорганизация и ликвидация органов управлений и подразделений Противопожарной службы осуществляются в установленном порядке органами государственной власти Республики Марий Эл.
Нормы
снабжения вещевым имуществом и специальной одеждой сотрудников и работников Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 2005 г. N 278)
Наименование предмета | Срок носки (месяцев) | ||
1 категория* | 2 категория** | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. |
Фуражка Шапка-ушанка меховая Шапка-ушанка из искусственного меха Пальто шерстяное с петлицами Куртка хлопчатобумажная ватная с петлицами Китель шерстяной с петлицами Куртка хлопчатобумажная с петлицами Брюки шерстяные на выпуск Брюки шерстяные в сапоги Брюки хлопчатобумажные в сапоги Рубашка верхняя хлопчатобумажная Галстук Сапоги юфтевые Ботинки хромовые Сапоги кирзовые Специальная одежда Боевая одежда пожарного 1,2 уровня защиты Подшлемник полушерстяной зимний Подшлемник термостойкий летний Рукавицы специальные для пожаров Сапоги резиновые специальные Обувь кожаная специальная Халат хлопчатобумажный Комбинезон хлопчатобумажный Рукавицы двупалые Валенки Галоши на валенки Пояс спасательный Каска пожарная Куртка хлопчатобумажная утепленная Брюки хлопчатобумажные утепленные Костюм (куртка, брюки) хлопчатобумажный летний |
36 48 - 36 - 24 24 24 24 24 6 12 24 24 - - 24 36 36 6 24 24 12 - - - - 60 60 48 60 36 |
36 - 36 - 24 - 6 24 12 - - - 24 24 - 24 36 36 6 24 24 36 12 6 36 24 60 60 36 48 24 (водитель - 36) |
------------------------------
*К 1 категории относятся: старший и средний начальствующий состав (начальник отряда, части, заместитель начальника отряда части, оперативный дежурный, старший инженер, начальник караула, старший инструктор, инструктор).
**К 2 категории относятся: младший начальствующий и рядовой состав (командир отделения, водитель, диспетчер, рукавный мастер, мастер ГДЗС, старший пожарный).
Нормы
снабжения постовой одеждой работников Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 2005 г. N 278)
Наименование предмета | Единица измерения |
Количество на 1 пост |
Срок носки на 1 пост (месяцев) |
|
1. 2. 3. 4. |
Тулуп Плащ с капюшоном из непромокаемой ткани Валенки Галоши на валенки |
штук штук пар пар |
1 2 2 2 |
72 72 60 36 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 2005 г. N 278 "Вопросы Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, а пункты 3 и 4 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2006 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 января 2006 г. N 1 (2) ст.33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 января 2023 г. N 11
Изменения вступают в силу с 19 января 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2018 г. N 226
Изменения вступают в силу с 23 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля 2018 г. N 153
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2018 г. N 81
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2016 г. N 350
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 мая 2016 г. N 213
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 октября 2014 г. N 572
Подпункт "а" пункта 2 раздела I названного постановления вступает в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с 20 мая 2014 г.
Подпункт "б" пункта 2 раздела I названного постановления вступает в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2013 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2013 г. N 24
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2011 г. N 281
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2010 г. N 131
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 февраля 2009 г. N 23
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 июля 2007 г. N 176
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 июля 2007 г. N 170
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2006 г. N 254
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2006 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 апреля 2006 г. N 70
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 мая 2007 г. N 124 названные изменения признаны утратившими силу