24 января 2006 г., 24 апреля 2007 г., 27 мая 2010 г., 5 декабря 2011 г., 19 апреля 2013 г., 11 апреля 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 апреля 2007 г. N 116 в преамбулу внесены изменения
В целях совершенствования программно-целевого метода планирования и управления по результатам, повышения результативности расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. N 125 пункт 2 изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра финансов Республики Марий Эл Габдул-Бариеву Г.Р. и министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Милосердову С.И.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2010 г. N 143 в Положение внесены изменения
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2005 г. N 143)
24 января 2006 г., 24 апреля 2007 г., 27 мая 2010 г., 5 декабря 2011 г., 19 апреля 2013 г., 11 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. N 125 в пункт 2 внесены изменения
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. N 125 в пункт 3 внесены изменения
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Положении о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249.
4. Ведомственные целевые программы формируются в двух видах:
а) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
5. Целевая программа содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы из республиканского бюджета Республики Марий Эл, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
к) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 апреля 2014 г. N 160 в пункт 6 внесены изменения
6. Мероприятия целевых программ не могут дублировать мероприятия государственных программ Республики Марий Эл, за исключением государственных капитальных вложений.
Расходы государственных программ Республики Марий Эл не могут быть включены в проекты целевых программ.
7. Аналитическая программа содержит:
а) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;
б) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию программы.
8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в республиканскую адресную инвестиционную программу.
10. Планирование расходов для целевых программ осуществляется по решению субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему бюджетных средств.
Предложения по объемам осуществляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл расходов на реализацию целевой программы в целом и каждого из ее мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета Республики Марий Эл с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
11. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
12. Реализация аналитической программы осуществляется в пределах ассигнований, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.
13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл.
II. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
14. Решение о разработке целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
15. Субъект бюджетного планирования в соответствии с утвержденным положением:
а) разрабатывает проекты целевых программ;
б) обеспечивает реализацию целевых программ и их финансирование;
в) формирует и представляет отчетность о реализации целевых программ.
16. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл.
17. Экспертизу проекта целевой программы, а для аналитической программы - экспертизу целевых индикаторов и величины расходов осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл в течение трех недель с даты поступления проекта соответствующей программы.
18. При экспертизе представленного проекта ведомственной целевой программы обращается особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма осуществления программы;
социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Республики Марий Эл.
19. В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
20. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл субъекту бюджетного планирования.
21. Утратил силу.
См. текст пункта 21
22. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл формирует проект перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики Правительства Республики Марий Эл.
23. Субъект бюджетного планирования вправе утвердить:
а) целевую программу, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений экспертизы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерства финансов Республики Марий Эл;
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. N 125 в подпункт "б" внесены изменения
б) целевую программу, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств.
24. Целевые программы утверждаются на срок до 3 лет руководителем субъекта бюджетного планирования, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
25. Утвержденной целевой программе по согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл может присваиваться код бюджетной классификации после включения ее Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл в реестр целевых программ.
26. Утвержденная целевая программа может отражаться отдельной строкой в законе Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 2011 г. N 388 в пункт 27 внесены изменения
27. Субъект бюджетного планирования организует размещение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл текста утвержденной целевой программы.
28. Если целевая программа не включена в перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, субъект бюджетного планирования вправе реализовывать такую программу в форме аналитической.
29. Целевые и аналитические программы отражаются в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, утверждаемом субъектом бюджетного планирования.
30. Утратил силу.
См. текст пункта 30
31. В случае досрочного прекращения реализации целевой программы субъект бюджетного планирования представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.
На основании расчетов Министерство финансов Республики Марий Эл вносит предложение в Правительство Республики Марий Эл о внесении соответствующих изменений в республиканский бюджет Республики Марий Эл на текущий финансовый год.
32. Утратил силу.
См. текст пункта 32
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
33. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
34. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
35. Контроль и анализ хода реализации целевой программы осуществляются соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ представляются субъектами бюджетного планирования ежегодно, не позднее 1 апреля, в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл в составе третьего раздела докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
36. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл осуществляют годовой мониторинг хода реализации целевых программ на основании представляемых субъектами бюджетного планирования отчетов о выполнении ведомственных целевых программ.
37. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2010 г. N 143 в приложение внесены изменения
Приложение
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
24 января 2006 г., 27 мая 2010 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного
планирования (распорядителя
средств республиканского бюджета
Республики Марий Эл) ________________________________________
Наименование программы ________________________________________
Статус программы ________________________________________
Должностное лицо, утвердившее
программу (дата утверждения),
или наименование и номер
соответствующего нормативного
акта ________________________________________
Номер и дата учета программы в
Министерстве экономического
развития и торговли Республики
Марий Эл ________________________________________
Цели и задачи программы ________________________________________
Целевые индикаторы и показатели
программы ________________________________________
Характеристика программных
мероприятий ________________________________________
Сроки реализации программы ________________________________________
Объемы и источники
финансирования программы ________________________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы и
показатели
социально-экономической
эффективности ________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2005 г. N 143 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 июня 2005 г. N 6 ст.273
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2017 г. N 217 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2014 г. N 328
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 апреля 2014 г. N 160
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. N 125
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 2011 г. N 388
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 мая 2010 г. N 143
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 апреля 2007 г. N 116
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2006 г. N 16