Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в государственную программу Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013-2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2012 г. N 326 "О государственной программе Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013-2020 годы)" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 4 сентября 2012 г., N 31082012040281; 5 апреля 2013 г., N 05042013040102, 26 ноября 2013 г., N 25112013040344; 12 марта 2014 г., N 12032014040102, 7 июля 2014 г., N 07072014040311; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. N 179), следующие изменения:
1. В абзаце десятом позиции "Целевые индикаторы и показатели Государственной программы" паспорта Государственной программы слова "не исполненных по вине поставщика (подрядчика, исполнителя)" заменить словами "не исполненных или ненадлежаще исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
2. В разделе IV:
а) дополнить абзацем десятым следующего содержания:
"разработка прогноза баланса трудовых ресурсов по Республике Марий Эл и прогноза потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах.";
б) абзацы десятый - семидесятый считать соответственно абзацами одиннадцатым - семьдесят первым;
в) абзацы пятидесятый - пятьдесят второй изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, межбюджетные субсидии органам местного самоуправления.
В рамках данного основного мероприятия предусмотрено:
софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, принятых на уровне городских округов и муниципальных районов;";
г) дополнить абзацами пятьдесят третьим - шестидесятым следующего содержания:
"поддержка деятельности бизнес-инкубаторов;
развитие системы предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства;
предоставление гарантий по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию инновационной деятельности;
организация и проведение республиканских конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
субсидирование уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования;
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;
грантовая поддержка субъектов малого предпринимательства.";
д) абзацы пятьдесят третий - семьдесят первый считать соответственно абзацами шестьдесят первым - семьдесят девятым.
3. Раздел X изложить в следующей редакции:
"X. Методика оценки эффективности реализации Государственной программы
Оценка эффективности реализации Государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
а) оценка степени достижения целей и решения задач Государственной программы;
б) оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в Государственную программу;
в) оценка степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
г) оценка степени соответствия запланированному уровню расходов;
д) оценка эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
е) оценка эффективности реализации подпрограмм, входящих в Государственную программу.
Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, входящих в Государственную программу, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в Государственную программу, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню расходов и оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации Государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм, входящих в Государственную программу.
Оценка степени реализации мероприятий
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Расчет степени реализации мероприятий осуществляется на уровне основных мероприятий подпрограмм и (или) ведомственных целевых программ.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95 процентов от запланированного и не хуже значения показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В случае, если для определения результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений данных показателей (индикаторов) к запланированным значениям данных показателей (индикаторов), выраженное в процентах;
мероприятие, предусматривающее разработку или принятие нормативных правовых актов Республики Марий Эл, считается выполненным в случае разработки или принятия нормативного правового акта Республики Марий Эл в установленные сроки;
мероприятие, предусматривающее строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, считается выполненным в случае окончания строительства или реконструкции объектов капитального строительства в установленные сроки;
мероприятие, предусматривающее достижение качественного результата, считается выполненным в случае его достижения (проводится экспертная оценка).
Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов
Степень соответствия запланированному уровню расходов оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
В составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" учитываются расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В качестве плановых расходов из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в соответствии со сводной бюджетной росписью на отчетный год по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Оценка эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл
Эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в Государственную программу
Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в Государственную программу, определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
В случае, если подпрограммой установлено целевое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы (далее - показатель (индикатор), равное нулю, при фактическом значении показателя (индикатора), равном нулю, степень достижения планового значения показателя (индикатора) принимается равной 1. При фактическом значении показателя (индикатора), не равном нулю, соответствующий показатель (индикатор) считается недостигнутым, степень достижения планового значения показателя (индикатора) принимается равной 0.
Степень достижения целей и решения задач подпрограммы, входящей в Государственную программу (далее - степень реализации подпрограммы), рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
Оценка эффективности реализации подпрограмм, входящих в Государственную программу
Эффективность реализации подпрограммы, входящей в Государственную программу (далее - подпрограмма), оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы;
- степень реализации подпрограммы;
- эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (либо, по решению ответственного исполнителя, - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).
В случае, если на реализацию подпрограммы бюджетные ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл на отчетный финансовый год не предусматривались, эффективность реализации подпрограммы принимается равной степени реализации подпрограммы.
Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
Эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной в случае, если значение составляет менее 0,7.
Оценка степени достижения целей и решения задач Государственной программы
Для оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы, рассчитывается по следующим формулам:
для показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи Государственной программы, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
;
для показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи Государственной программы, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы.
В случае, если Государственной программой установлено целевое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы, равное нулю, при фактическом значении соответствующего показателя (индикатора), равном нулю, степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы, принимается равной 1. При фактическом значении показателя, характеризующего цели и задачи Государственной программы, не равном нулю, соответствующий показатель (индикатор) считается недостигнутым, степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы, принимается равной 0.
Степень достижения целей и решения задач Государственной программы (далее - степень реализации Государственной программы) рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации Государственной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Государственной программы;
М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи Государственной программы.
При использовании данной формулы в случае, если больше 1, значение принимается равным 1.
Оценка эффективности реализации Государственной программы
Эффективность реализации Государственной программы оценивается с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм, входящих в Государственную программу, по следующей формуле
,
где:
- эффективность реализации Государственной программы;
- степень реализации Государственной программы;
- эффективность реализации подпрограммы;
- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей и задач Государственной программы;
j - количество подпрограмм.
Коэффициенты значимости подпрограмм Государственной программы:
"Повышение эффективности системы экономического планирования" - 0,25;
"Развитие инвестиционной деятельности" - 0,30;
"Развитие малого и среднего предпринимательства" - 0,30;
"Развитие торговли" - 0,15.
Эффективность реализации Государственной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации Государственной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации Государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
Эффективность реализации Государственной программы признается неудовлетворительной в случае, если значение составляет менее 0,7.".
4. Приложения N 1 - 3 к Государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются).
5. Графу 2 позиции "Основное мероприятие "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" приложения N 4 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, межбюджетные субсидии органам местного самоуправления".
6. Графу 2 позиции "Основное мероприятие "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" приложения N 5 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, межбюджетные субсидии органам местного самоуправления".
7. В приложении N 6 к Государственной программе:
а) подпрограмму "Повышение эффективности системы планирования экономики" дополнить позицией 1.6 следующего содержания:
б) графу 2 позиции 2 подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" изложить в следующей редакции:
"Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, межбюджетные субсидии органам местного самоуправления".
8. В приложении N 7 к Государственной программе:
а) в позиции "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" паспорта подпрограммы:
в абзаце первом слова "не исполненных по вине поставщика (подрядчика, исполнителя)" заменить словами "не исполненных или ненадлежаще исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)";
дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"численность занятых в экономике республики;";
абзацы шестой и седьмой считать соответственно абзацами седьмым и восьмым;
б) в разделе I:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Общий порядок разработки прогнозов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации определен Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".";
дополнить абзацами четырнадцатым - двадцатым следующего содержания:
"Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 октября 2011 г. N 347 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов" утверждены Правила разработки прогноза баланса трудовых ресурсов по Республике Марий Эл на очередной год и плановый 2-летний период, приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 19 июня 2012 г. N 13 н утверждена Методика разработки прогноза баланса трудовых ресурсов по Республике Марий Эл.
Прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывается в целях:
оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу;
повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 21 октября 2013 г. N 11 н утвержден регламент разработки прогноза потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах.
Прогнозирование потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах в современных условиях выступает важной информацией, необходимой для разработки мероприятий по регулированию и контролю за изменениями рынка образовательных услуг, стратегическому планированию системы подготовки и переподготовки кадров, ориентированной на спрос.
Практическая значимость прогнозирования потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах заключается в оценке и корректировке объемов и профессионально-квалификационной структуры подготовки в системе профессионального образования Республики Марий Эл в соответствии с перспективными потребностями социально-экономического развития, запросами бизнеса и производства.";
абзацы четырнадцатый - тридцать седьмой считать соответственно абзацами двадцать первым - сорок четвертым;
в) в разделе III:
дополнить абзацами восьмым - одиннадцатым следующего содержания:
"разработка прогноза баланса трудовых ресурсов по Республике Марий Эл по видам экономической деятельности на очередной год и плановый 2-летний период и прогноза потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах на долгосрочный период.
Прогноз баланса трудовых ресурсов по Республике Марий Эл разрабатывается на основе данных отчетного баланса трудовых ресурсов и экспертных оценок о потребности и возможном перераспределении рабочей силы между видами экономической деятельности вследствие происходящих структурных изменений в экономике республики и служит основой для оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу. Прогноз размещается на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В качестве основного метода прогнозирования потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах используется метод прогнозирования на основе собственных оценок работодателей о расширении или сокращении существующих рабочих мест и (или) создании новых рабочих мест.
Результатом прогноза потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах является его использование при установлении контрольных цифр приема граждан для обучения по аккредитованным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программам подготовки специалистов среднего звена и программам подготовки специалистов в образовательных организациях Республики Марий Эл. Прогноз направляется в Министерство образования и науки Республики Марий Эл.";
абзацы восьмой - сорок первый считать соответственно абзацами двенадцатым - сорок пятым.
9. Абзац пятый раздела III приложения N 9 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии (межбюджетные субсидии) субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органам местного самоуправления.".
10. Позицию "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы" паспорта подпрограммы приложения N 10 к Государственной программе дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"численность занятых в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования".
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
"Приложение N 1
к государственной программе
Республики Марий Эл
"Экономическое развитие
и инвестиционная деятельность
(2013 - 2020 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 29 сентября 2014 г. N 517)
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)", подпрограмм и их значениях
|
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Государственная программа Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)" | ||||||||||||
1. |
Объем валового регионального продукта на 1 жителя |
тыс. рублей |
139,1 |
153,4 |
162,5 |
175,1 |
189,7 |
205,1 |
222,1 |
240,3 |
206,1 |
281,2 |
2. |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников |
рублей |
14001,2 |
16023,0 |
18359,7 |
20239,0 |
22623,0 |
25344,0 |
28060,0 |
30920,0 |
33980,0 |
37310,0 |
3. |
Рост реальной заработной платы относительно уровня 2011 года |
процентов |
100,0 |
109,2 |
117,6 |
122,4 |
129,8 |
138,2 |
145,7 |
153,2 |
161,1 |
169,6 |
4. |
Прирост высокопроизводительных рабочих мест |
единиц |
|
5684 |
6046 |
4000 |
5880 |
7200 |
7780 |
8930 |
10250 |
11800 |
процентов к предыдущему году |
8,3 |
8,2 |
5 |
7 |
8 |
8 |
8,5 |
9 |
9,5 |
|||
5. |
Производительность труда на 1 работающего |
тыс. рублей |
250,3 |
302,9 |
322,1 |
350,5 |
387 |
429 |
480,3 |
538,9 |
603,6 |
673,2 |
6. |
Индекс производительности труда относительно уровня 2011 года |
процентов |
100,0 |
110,0 |
113,0 |
117,5 |
124 |
131,1 |
140,1 |
150,0 |
160,9 |
172,2 |
7. |
Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников |
процентов |
|
25,6 |
26,9 |
27,9 |
29,0 |
30,1 |
31,3 |
32,4 |
32,9 |
33,4 |
Подпрограмма "Повышение эффективности системы экономического планирования" | ||||||||||||
1. |
Удельный вес контрактов, по которым заказчиком применены штрафные санкции (штрафы, пени) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя), в общем количестве контрактов, не исполненных или ненадлежаще исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Удельный вес расторгнутых контрактов (в том числе по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта) |
процентов |
|
1 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
0,65 |
0,6 |
3. |
Уровень достижения органами исполнительной власти Республики Марий Эл планируемых значений на очередной год |
процентов |
|
|
91,0 |
92,0 |
92,0 |
92,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Доля муниципальных образований, достигших общего уровня сводного индекса значения показателя эффективности выше среднего по муниципальным образованиям |
процентов |
|
|
52,9 |
52,9 |
52,9 |
52,9 |
58,8 |
58,8 |
58,8 |
64,7 |
5. |
Объем инвестиций малых и средних предприятий на приобретение нового производственного оборудования |
млн. рублей |
183,7 |
185,0 |
185,0 |
185,0 |
185,0 |
185,0 |
185,0 |
185,0 |
185,0 |
185,0 |
6. |
Соотношение количества специалистов, завершивших обучение по Государственному плану подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, и количества специалистов, приступивших к обучению |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Соотношение количества специалистов, сдавших итоговые испытания на "хорошо" и "отлично", и общего количества специалистов, завершивших обучение по Государственному плану подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации |
процентов |
100,0 |
95,5 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
8. |
Численность занятых в экономике республики |
тыс. человек |
317,5 |
314,4 |
313,2 |
312,2 |
311,0 |
309,7 |
|
|
|
|
Подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности | ||||||||||||
1. |
Создание рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в форме субсидий |
единиц |
314 |
86 |
311 |
160 |
175 |
185 |
200 |
220 |
250 |
290 |
2. |
Инвестиции в основной капитал |
млрд. рублей |
26,9 |
31,7 |
45,1 |
49,1 |
53,3 |
57,6 |
62,3 |
67,5 |
73,3 |
79,7 |
3. |
Отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту |
процентов |
27,6 |
26,9 |
36,4 |
36,8 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,1 |
37,3 |
37,5 |
4. |
Объем привлеченных инвестиций за счет внебюджетных средств на 1 рубль государственной поддержки в форме субсидий |
рублей |
136,8 |
10,5 |
4,1 |
6,5 |
7,0 |
7,2 |
7,8 |
8,2 |
8,7 |
9,5 |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" | ||||||||||||
1. |
Количество малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность |
единиц |
7094 |
7700 |
8812 |
8820 |
8830 |
8840 |
8850 |
8860 |
8870 |
8880 |
2. |
Оборот товаров (работ, услуг) производимых малыми и средними предприятиями |
млрд. рублей |
89,7 |
101,5 |
123,0 |
137,8 |
154,3 |
171,3 |
190,1 |
210,1 |
232,2 |
255,4 |
3. |
Среднесписочная численность работников (без учета внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях |
тыс. человек |
55,1 |
55,8 |
56,1 |
56,2 |
56,4 |
56,7 |
57,0 |
57,3 |
57,7 |
58,0 |
4. |
Среднемесячная заработная плата работников, занятых на малых предприятиях |
рублей |
11699 |
12943 |
14378 |
15600 |
16930 |
18290 |
19760 |
21250 |
22850 |
24570 |
5. |
Среднемесячная заработная плата работников, занятых на средних предприятиях |
рублей |
13567 |
15012 |
18067 |
20060 |
22270 |
24500 |
26950 |
29510 |
32320 |
35230 |
6. |
Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий |
млрд. рублей |
3,8 |
6,7 |
7,4 |
7,8 |
8,2 |
8,6 |
9,0 |
9,4 |
9,8 |
10,2 |
7. |
Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, уплачивающих налоги со специальными налоговыми режимами, в общем объеме налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл, администрируемых Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл |
процентов |
8,2 |
8,9 |
9,0 |
9,0 |
9,05 |
9,1 |
9,15 |
9,2 |
9,25 |
9,3 |
Подпрограмма "Развитие торговли" | ||||||||||||
1. |
Объем продаж товаров в Республике Марий Эл на 1 человека |
тыс. рублей |
72,5 |
81,1 |
92,4 |
105,1 |
119,4 |
135,1 |
152,3 |
171,0 |
190,4 |
209,9 |
2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли Республики Марий Эл |
единиц |
2589 |
2773 |
3210 |
3400 |
3600 |
3700 |
3800 |
3900 |
4000 |
4100 |
3. |
Индекс потребительских цен на товары в Республике Марий Эл |
процентов |
109,5 |
104,3 |
106,2 |
106,2 |
105,9 |
105,5 |
105,0 |
104,5 |
104,0 |
103,0 |
4. |
Обеспеченность населения Республики Марий Эл площадью торговых объектов на 1 тыс. человек |
кв.м |
642,1 |
741,2 |
820,3 |
840 |
860 |
880 |
900 |
920 |
940 |
960 |
5. |
Численность занятых в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
тыс. человек |
69,1 |
69,9 |
69,3 |
69,4 |
69,1 |
68,6 |
|
|
|
|
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Марий Эл
"Экономическое развитие
и инвестиционная деятельность
(2013 - 2020 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 29 сентября 2014 г. N 517)
Перечень
основных мероприятий государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)"
|
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями подпрограммы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма "Повышение эффективности системы экономического планирования" | |||||||
1. |
Анализ и прогнозирование социально-экономического развития Республики Марий Эл |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2013 год |
2020 год |
обеспечение стабильного роста основных показателей и ограничений экономического развития |
возникновение рисков и ограничений для достижения целевых значений индикаторов |
|
2. |
Регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл и осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2014 год |
2020 год. |
реализация принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения нужд Республики Марий Эл, эффективности осуществления закупок |
неэффективное, нерезультативное осуществление закупок товаров, работ, услуг |
удельный вес контрактов, по которым заказчиком применены штрафные санкции (штрафы, пени) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя), в общем количестве контрактов, не исполненных или не надлежаще исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем); удельный вес расторгнутых контрактов (в том числе по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта) |
3. |
Расширение практики управления по целям и результатам деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2013 год |
2020 год |
ежегодное повышение места Республики Марий Эл в рейтинге регионов России по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти |
недостижение планируемых результатов |
уровень достижения органами исполнительной власти планируемых значений на очередной год |
4. |
Совершенствование механизмов конкуренции между муниципальными образованиями по показателям для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
май (ежегодно) |
сентябрь (ежегодно) |
проведение комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также выявление муниципальных образований достигших наилучших показателей эффективности деятельности |
недостижение планируемых результатов |
доля муниципальных образований, достигших общего уровня сводного индекса значения показателя эффективности выше среднего по муниципальным образованиям |
5. |
Поддержка перспективных субъектов экономики |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2013 год |
2020 год |
стимулирование экономических процессов |
инерционное развитие экономики |
объем инвестиций малых и средних предприятий на приобретение нового производственного оборудования; соотношение количества специалистов, завершивших обучение по Государственному плану подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, к количеству специалистов, приступивших к обучению; соотношение количества специалистов, сдавших итоговые испытания на "хорошо" и "отлично", и общего количества специалистов, завершивших обучение по Государственному плану подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации |
6. |
Выработка политики в сфере программно-целевого планирования, анализ выполнения программ Республики Марий Эл |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2013 год |
2020 год |
формирование действенного и эффективного механизма государственного регулирования основных экономических и социальных процессов |
ослабление роли государства в экономической и социальной жизни республики |
|
Подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности" | |||||||
1. |
Предоставление субсидий |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2013 год |
2020 год |
привлечение инвестиций в экономику республики из внебюджетных источников, создание условий для реализации инвестиционных проектов, создание новых производств, создание и развитие организаций, осуществляющих комплексное сопровождение реализации инвестиционных проектов на территории Республики Марий Эл, создание экономических и социальных условий для поддержки местных инициатив граждан, развития общественной инфраструктуры муниципальных образований республики, повышения качества предоставления муниципальных услуг на местном уровне и расширения участия населения городских и сельских поселений в Республике Марий Эл в осуществлении местного самоуправления |
низкая инвестиционная привлекательность региона, низкая инвестиционная активность компаний |
создание рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в форме субсидий; инвестиции в основной капитал отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту; объем привлеченных инвестиций за счет внебюджетных средств на 1 рубль государственной поддержки в форме субсидий |
2. |
Прочая поддержка инвестиционной деятельности |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2013 год |
2020 год |
формирование положительного инвестиционного имиджа республики и информационное насыщение инвестиционного пространства, повышение информационной прозрачности и профессионализма всех участников рынка, увеличение объемов внешнеэкономической деятельности и иностранных инвестиций в экономику Республики Марий Эл, снижение административных барьеров в процессе планирования (реализации) инвестиционных проектов, комплексное сопровождение инвестиционных проектов |
несвоевременное выявление проблем, сдерживающих реализацию инвестиционных проектов, низкая инвестиционная привлекательность региона, низкая инвестиционная активность компаний |
инвестиции в основной капитал; отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" | |||||||
1. |
Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2013 год |
2013 год |
строительство и оснащение здания бизнес-инкубатора в г. Йошкар-Оле |
отсутствие имущественных и консультационных механизмов стимулирования развития начинающих деятельность субъектов малого предпринимательства, затруднение их адаптации к современным рыночным условиям |
количество малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность; оборот товаров (работ, услуг), производимых малыми и средними предприятиями; среднесписочная численность работников (без учета внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях; инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий |
2. |
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, межбюджетные субсидии органам местного самоуправления |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2013 год |
2020 год |
финансирование органами местного самоуправления в Республике Марий Эл мероприятий по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях республики; оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства |
отсутствие механизмов, способствующих повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства |
количество малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность; оборот товаров (работ, услуг), производимых малыми и средними предприятиями; среднесписочная численность работников (без учета внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях; инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий |
3. |
Прочая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2013 год |
2020 год |
создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства |
отсутствие возможности формирования правовых, экономических условий для устойчивого развития малого и среднего бизнеса, а также предоставления консультаций, оказания информационной поддержки |
среднемесячная заработная плата работников, занятых на малых предприятиях; среднемесячная заработная плата работников, занятых на средних предприятиях |
Подпрограмма "Развитие торговли" | |||||||
1. |
Содействие участию организаций торговли в выставочно-ярмарочной деятельности |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2013 год |
2020 год |
оказание содействия в становлении субъектов малого и среднего предпринимательства в современных рыночных условиях |
снижение эффективности поддержки местных товаропроизводителей |
объем продаж товаров в Республике Марий Эл на 1 человека; количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли Республики Марий Эл |
2. |
Государственная координация в сфере торговли |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2013 год |
2020 год |
совершенствование правового регулирования в сфере торговли, обеспечение защиты прав потребителей на приобретение качественных товаров |
снижение уровня знаний потребителей о защите своих прав |
индекс потребительских цен на товары в Республике Марий Эл; обеспеченность населения Республики Марий Эл площадью торговых объектов на 1 тыс. человек |
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Марий Эл
"Экономическое развитие
и инвестиционная деятельность
(2013 - 2020 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 29 сентября 2014 г. N 517)
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2020 годы)"
|
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма "Повышение эффективности системы экономического планирования" Основное мероприятие "Анализ и прогнозирование социально-экономического развития Республики Марий Эл" | ||||
1. |
Постановление Правительства Республики Марий Эл |
одобрение прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл в целях дальнейшей разработки проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
октябрь (ежегодно) |
2. |
Постановление Правительства Республики Марий Эл |
рассмотрение итогов социально-экономического развития Республики Марий Эл, определение основных тенденций социально-экономического развития в текущем году. Определение основных задач, стоящих перед органами исполнительной власти Республики Марий Эл, направленных на дальнейший рост экономики, повышение качества жизни населения республики и способствующих пополнению доходной части консолидированного бюджета Республики Марий Эл |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
февраль, август (ежегодно) |
Основное мероприятие "Поддержка перспективных субъектов экономики" | ||||
3. |
Распоряжение Главы Республики Марий Эл |
выделение грантов Главы Республики Марий Эл на модернизацию производства субъектов малого и среднего предпринимательства. Присуждение грантов субъектам малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
март - апрель (ежегодно) по мере расходования средств |
Подпрограмма "Развитие инвестиционной деятельности" Основные мероприятия "Предоставления субсидий" | ||||
4. |
Постановление (распоряжение) Правительства Республики Марий Эл |
предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Республики Марий Эл, и бюджетам городских и сельских поселений в Республике Марий Эл на софинансирование проектов и программ развития территорий городских и сельских поселений в Республике Марий Эл, основанных на местных инициативах |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
по мере необходимости |
5. |
Постановление (распоряжение) Правительства Республики Марий Эл |
предоставление субсидий организациям, осуществляющим комплексное сопровождение реализации инвестиционных проектов на территории Республики Марий Эл |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
по мере необходимости |
Основное мероприятие "Прочая поддержка инвестиционной деятельности" | ||||
6. |
Постановление (распоряжение) Правительства Республики Марий Эл |
планируемые выставочно-ярмарочные, конгрессные и иные публичные мероприятия, проводимые на территории Российской Федерации и за рубежом |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
по мере необходимости |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства" Основное мероприятие "Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, межбюджетные субсидии органам местного самоуправления" | ||||
7. |
Постановление Правительства Республики Марий Эл |
определение порядка и условий оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
первое полугодие 2014 г. |
8. |
Постановление Правительства Республики Марий Эл |
определение порядка использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и (или) федерального бюджета для оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
первое полугодие 2014 г." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Частично пересмотрена государственная программа Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013-2020 годы)".
Планируется разработка прогноза баланса трудовых ресурсов по Республике Марий Эл и прогноза потребности рынка труда республики в квалифицированных кадрах.
Кроме того, в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" выделяются субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, межбюджетные субсидии органам местного самоуправления.
В рамках данного основного мероприятия предусмотрено:
поддержка деятельности бизнес-инкубаторов;
развитие системы предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства;
предоставление гарантий по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие развитию инновационной деятельности и т.д.
Скорректирована методика оценки эффективности реализации Государственной программы.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 сентября 2014 г. N 517 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2012 г. N 326"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 29 сентября 2014 г.