Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Административный регламент
Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Республики Марий Эл
(утв. приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 14 декабря 2012 г. N 318 (в редакции приказа Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 19 декабря 2013 г. N 259))
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий административный регламент Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) на территории Республики Марий Эл (далее - Регламент), регулирует процедуру согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы) в периоды НМУ на территории Республики Марий Эл (далее - государственная услуга).
Регламент разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 2 июля 2012 г. N 227 "Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Республики Марий Эл" с целью защиты жизни и здоровья населения при изменении состояния атмосферного воздуха в периоды НМУ.
2. Мероприятия по уменьшению выбросов в период НМУ (далее - мероприятия) разрабатываются и утверждаются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими стационарные источники выбросов на основе проектов нормативов предельно допустимых выбросов (далее - проект ПДВ) при получении прогнозов о возможном опасном росте концентраций вредных веществ в атмосферном воздухе в период НМУ.
Мероприятия разрабатываются как для действующих, так и для проектируемых объектов, которые являются (будут являться) источниками выбросов, и подлежат пересмотру (уточнению) при изменении технологии, объемов выбросов.
Департамент предоставляет государственную услугу на срок действия проекта ПДВ.
3. Подготовка и направление прогнозов (далее - информация) осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением "Марийский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ФГБУ "Марийский ЦГСМ") в соответствии с приказом Минприроды России от 17 ноября 2011 г. N 899 "Об утверждении порядка предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам".
Круг заявителей
4. Заявителями на получение результатов предоставляемой государственной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), имеющие стационарные источники выбросов (далее - Заявитель).
5. При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:
индивидуальный предприниматель, являющийся самостоятельным Заявителем;
руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Заявителя;
иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в соответствии со статьей 185 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Место нахождения Департамента:
424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103.
Место нахождения отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Департамента (далее - отдел): г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103, каб. 54, 41, тел. 30-01-15, 30-01-09.
Адрес доступа к специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Адрес доступа к официальному сайту Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www. portal.mari.ru/debzn/ (далее - сайт Департамента).
Адрес электронной почты Департамента: debzn@mari-el.ru.
Контактные телефоны:
(8362)-30-01-15, 30-01-09;
(8362)-63-01-12 (приемная); (8362)-63-02-88 (факс).
7. График работы Департамента:
понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время работы в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, сокращается на 1 час.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководителе Департамента (далее - руководитель), его заместителе и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
8. Получение Заявителями либо их представителями, указанными в абзацах третьем - четвертом пункта 5 настоящего Регламента (далее - его представитель), информации о предоставлении государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться в устной и в письменной форме.
9. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
посредством размещения на сайте Департамента, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении Заявителя (его представителя);
с использованием средств массовой информации (радио, телевидение).
10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в региональных средствах массовой информации, включая сайт Департамента.
11. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами Департамента:
на личном приеме;
по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по месту нахождения Департамента и контактным телефонам, указанным в пункте 6 настоящего Регламента и в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителя (его представителя) лично (на личном приеме) или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов по почте или по факсу (при наличии), либо электронной почтой.
12. При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, отдел Департамента, сотрудником которого является;
дать ответы на заданные Заявителем (его представителем) вопросы. В случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Заявителю (его представителю) должно быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
13. Если поставленные Заявителем (его представителем) вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует Заявителя (его представителя) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся Заявителей (их представителей) не позднее, чем время окончания работы Департамента, указанное в пункте 7 настоящего Регламента.
14. При осуществлении информирования по телефону должностное лицо Департамента обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, отдел Департамента, сотрудником которого является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.
Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности ответить на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на должностное лицо Департамента, обладающее информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся Заявителю (его представителю) номер контактного телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо Заявителю (его представителю) сообщается о дате, когда будет подготовлена информация по вышеуказанному вопросу и ему предлагается перезвонить.
Должностное лицо Департамента вправе предложить Заявителю (его представителю) представиться.
В случае если Заявитель (его представитель) не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
15. Информирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Руководитель определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер контактного телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем и направляется по почте или факсу (при наличии), либо электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя (его представителя).
16. В случае поступления обращения на сайт Департамента (далее - Интернет-обращение), Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определенном настоящим Регламентом.
В случае поступления уже принятого (рассмотренного) аналогичного Интернет-обращения, за исключением случаев, установленных абзацем шестым настоящего пункта, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного Интернет-обращения и прекращении переписки с Заявителем (его представителем) по данному вопросу.
При получении Интернет-обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей, должностное лицо Департамента вправе оставить Интернет-обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю (его представителю), направившему Интернет-обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если ответ по существу поставленного в Интернет-обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю (его представителю), направившему Интернет-обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения Интернет-обращения может направляться Заявителю (его представителю), как в письменной форме, так и по желанию Заявителя (его представителю), в электронной форме.
Повторные Интернет-обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных Интернет-обращениях. В иных случаях повторные Интернет-обращения не рассматриваются, а Заявителю (его представителю) направляется письмо о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Ответ направляется в адрес Заявителя (его представителя) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения или Интернет-обращения в Департаменте.
17. Должностное лицо Департамента в ходе информирования, сообщает Заявителю (его представителю) следующую информацию:
о порядке обращения за предоставлением государственной услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождении Департамента, отдела;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению, установленных пунктом 25-26# настоящего Регламента;
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата принятия, номер, источник опубликования);
о сроках предоставления государственной услуги.
18. Информирование осуществляется бесплатно.
Должностные лица Департамента, осуществляющие информирование, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать распространения сведений конфиденциального характера.
19. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на сайте Департамента, на информационных стендах в Департаменте, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и должна содержать:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 25-26 настоящего Регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги со ссылкой на настоящий Регламент;
график работы Департамента;
сроки предоставления государственной услуги;
адрес доступа к Порталу государственных услуг Республики Марий Эл, адрес доступа к сайту Департамента, адрес электронной почты Департамента;
контактные телефоны;
описание конечного результата предоставления государственной услуги;
порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
порядок, форму и место размещения информации о предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
20. Наименование государственной услуги - "Согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Республики Марий Эл".
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
21. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.
Результат предоставления государственной услуги
22. Результатом предоставления государственной услуги являются:
письмо о согласовании мероприятий и согласование мероприятий;
мотивированный отказ в согласовании мероприятий (далее - письмо об отказе в согласовании мероприятий).
Срок предоставления государственной услуги
23. Срок предоставления государственной услуги составляет не более двадцати двух рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
24. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 36.7; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21, N 52 (часть 1), ст. 6450; 2011, N 30 (часть 1), ст. 4590; 2011, N 23, ст. 4281, N 30 (часть 1, ст. 4590, 4591, 4596);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 2, ст. 133; 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012, N 29, (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 52 (часть 1) ст. 6450, 2010, N 1, ст. 54);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть 1), ст. 4587; N 49 (часть 4), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18 (ч. 2), ст. 2248);
приказом Минприроды России от 17 ноября 2011 г. N 899 "Об утверждении порядка предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам" (зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2012 N 23173, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 19.03.2012 N 12);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40 "О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3, ст. 148, N 5, ст. 246, N 8, ст. 411, N 11, ст. 536, N 12, ст. 573; 2011, N 1 (часть 2), ст. 57, N 4, ст. 203, N 7 ст. 379, N 10, ст. 527, ст. 548; 2012, N 1 (часть 2), ст. 44; портал "Марий Эл официальная", 2 августа 2012 г., N 31072012040248, портал "Марий Эл официальная", 24 сентября 2012 г., N 21092012040321, портал "Марий Эл официальная", 29 октября 2012 г., N 26102012040354);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 7, ст. 383);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть 2) ст. 485, N 11, ст. 621; портал "Марий Эл официальная", 16 ноября 2012 г. N 14112012040363);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 июля 2012 г. N 227 "Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная", 4 июля 2012 г., N 02072012040201);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная", 19 октября 2012 г., N 19102012040350);
а также настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Заявитель (его представитель) для получения результата предоставляемой государственной услуги должен подать в Департамент следующие документы:
письменное заявление о согласовании мероприятий, составленное в произвольной форме с описью прилагаемых документов (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы (далее - прилагаемые документы):
мероприятия, составленные по форме и содержанию согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту, и утвержденные Заявителем (его представителем);
проект ПДВ на бумажном либо электронном носителе.
Ответственность за достоверность представленных данных несет Заявитель (его представитель).
26. Заявитель (его представитель) при подаче заявления и прилагаемых документов может обратиться в Департамент лично (через представителя), направив заявление и прилагаемые документы в электронной форме, либо по почте.
При представлении документов на бумажном носителе лично или по почте заявление представляется в двух экземплярах, прилагаемые документы: мероприятия - в двух экземплярах, проект ПДВ - в одном экземпляре.
В случае представления (направления) заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе мероприятия должны быть заверены подписью руководителя и скреплены печатью Заявителя (его представителя).
В случае подачи заявления и прилагаемых документов в электронной форме заявление и прилагаемые документы представляются Заявителем (его представителем) в цифровом формате doc. Документы должны быть разборчивы в прочтении текста, букв и цифр при их распечатывании. Заявление и прилагаемые документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (его представителя) в том числе с использованием универсальной электронной карты.
При поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме, они распечатываются и дальнейшая работа с ними ведется как при поступлении заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе в порядке, определяемом настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем
27. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления Республики Марий Эл, а также в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Марий Эл организациях, нет.
28. Должностным лицам Департамента запрещено требовать от Заявителя (его представителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл находятся в распоряжении органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления Республики Марий Эл и федеральных органов исполнительной власти, а также в подведомственных им организациях, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания государственной услуги
29. Основанием для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя (его представителя).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям пунктов 25-26 настоящего Регламента;
несоответствие представленных мероприятий проекту ПДВ.
31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
34. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги ввиду их отсутствия в соответствии с пунктом 32 настоящего Регламента, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. Время ожидания Заявителя (его представителя) в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов, при получении письма о согласовании мероприятий и согласованных мероприятий или письма об отказе в согласовании мероприятий составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в представлении государственной услуги
36. Заявление и прилагаемые документы принимаются и регистрируется в день их поступления в Департамент должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Департаменте. Должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, делает запись в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием на заявлении номера и даты поступления. Срок регистрации заявления и прилагаемых документов составляет не более 30 минут.
Регистрация заявления и прилагаемых документов, поступивших в Департамент при личном обращении Заявителя (его представителя), либо по электронной почте, либо по почте, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.
При поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме их регистрация осуществляется после проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 42 настоящего Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
37. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:
помещение Департамента для непосредственного взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителями (его представителями) должно быть организовано в виде кабинета, в котором ведут прием должностные лица Департамента. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названием управления, фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания Заявителей (их представителей) должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 3 мест;
оборудуется место для оформления Заявителями (их представителями) документов, которое обеспечивается справочной (визуальной, текстовой, мультимедийной) информацией.
При рассмотрении письменного обращения или обращения, поступившего в Департамент по почте (в том числе по электронной почте), непосредственного взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностным лицом Департамента не требуется.
38. Общая продолжительность взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и настоящим Регламентом.
Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие информации, указанной в пункте 19 настоящего Регламента, размещенной на информационных стендах в Департаменте, на сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
возможность получения Заявителем (его представителем) информации о предоставлении государственной услуги у должностных лиц Департамента на личном приеме, по письменному обращению (в том числе в электронной форме), по телефону;
возможность выбора Заявителем (его представителем) формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, по почте, в электронной форме).
40. Показателями качества государственной услуги являются:
количество решений о предоставлении государственной услуги по отношению к количеству отказов в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб и предложений со стороны Заявителей (их представителей) по предоставлению государственной услуги;
соблюдение должностными лицами Департамента требований настоящего Регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Заявитель (его представитель) может получить информацию о предоставляемой государственной услуге на сайте Департамента и с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
42. Заявитель (его представитель) для получения государственной услуги может представить заявление и прилагаемые документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием сайта Департамента и Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
Заявление и прилагаемые документы, поданные в Департамент в электронной форме, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на предоставление государственной услуги в электронной форме.
Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением услуг Заявителю (его представителю) необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).
При обращении за получением государственной услуги усиленная квалифицированная электронная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также настоящего Регламента.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи, создаются Заявителем (его представителем) самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование Заявителем (его представителем) усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, Департамент обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и прилагаемые документы, предусматривающую проверку соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи действителен на момент подписания заявления и прилагаемых документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания) или на день проверки действительности указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, если момент подписания заявления и прилагаемых документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписаны заявление и прилагаемые документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в эти документы после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи лица, подписавшего заявление и прилагаемые документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате проверки электронной подписи лица, подписывающего заявление и прилагаемые документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться Департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя и направляется по адресу электронной почты Заявителя (его представителя).
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
45. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых документов и принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) мероприятий;
направление письма о согласовании мероприятий и согласованных мероприятий или письма об отказе в согласовании мероприятий.
Блок-схема общей структуры последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов в Департамент.
Регистрация заявления и прилагаемых документов, поступивших в Департамент при личном обращении Заявителя (его представителя) или по почте, осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, в день их поступления.
Регистрация заявления и прилагаемых документов, поступивших в Департамент в электронной форме, осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, в день их поступления после проведения процедуры проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 42 настоящего Регламента.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи не будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, распечатывает и регистрирует заявление и прилагаемые документы.
В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, передает заявление и прилагаемые документы начальнику отдела.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, не регистрирует заявление и прилагаемые документы и в день их поступления передает должностному лицу отдела Департамента
Должностное лицо отдела Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент выполняет следующие действия:
делает запись в журнале регистрации поступающих на согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - журнал регистрации), оформленном в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Регламенту;
оформляет письмо об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", на основании которых было отказано в приеме заявления и прилагаемых документов, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя, и направляет его по адресу электронной почты Заявителя (его представителя), о чем делает соответствующую отметку в журнале регистрации.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов либо направление Заявителю (его представителю) письма об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов.
Рассмотрение заявления и прилагаемых документов и принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) мероприятий
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов в отдел. Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых документов в отдел назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступивших заявления и прилагаемых документов (далее - ответственный исполнитель), и передает их ему на рассмотрение. Ответственный исполнитель в день поступления ему заявления и прилагаемых документов регистрирует их в журнале регистрации.
Ответственный исполнитель в срок не более двадцати рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов в Департаменте рассматривает поступившие заявление и прилагаемые документы и подготавливает проект письма с одним из следующих заключений:
мероприятия соответствуют требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Регламента, и согласовываются Департаментом;
мероприятия не соответствуют требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Регламента, и не согласовывается Департаментом.
Руководитель на основании подготовленного проекта письма, согласованного с начальником отдела, в течение двух рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявления и прилагаемых документов принимает решение:
о согласовании мероприятий, в этом случае руководитель подписывает письмо о согласовании мероприятий и мероприятия. Подпись руководителя на титульном листе мероприятий "Согласовано" заверяется печатью Департамента;
об отказе в согласовании мероприятий, в этом случае руководитель подписывает письмо об отказе в согласовании мероприятий. Мероприятия не подписываются и вместе с письмом об отказе в согласовании мероприятий возвращаются Заявителю (его представителю).
Результат административной процедуры: согласование мероприятий или отказ в согласовании мероприятий.
Направление письма о согласовании мероприятий и согласованных мероприятий или письма об отказе в согласовании мероприятий
48. Письмо о согласовании мероприятий вместе с 1 экземпляром мероприятий и проектом ПДВ (если он был представлен на бумажном носителе) в течение 8 рабочих дней со дня их подписания направляются Заявителю (его представителю) должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте, в письменном виде почтовым отправлением с уведомлением о вручении или ответственный исполнитель передает лично Заявителю (его представителю) под роспись в журнале регистрации.
49. Второй экземпляр согласованных мероприятий хранится в Департаменте в течение пяти лет.
50. В случае отказа в согласовании мероприятий, письмо об отказе в согласовании мероприятий и оба экземпляра мероприятий направляются (передаются) Заявителю (его представителю) в порядке, предусмотренном пунктом 48 настоящего Регламента.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
51. Информация о государственной услуге и ходе ее предоставления предоставляется в соответствии с разделом I настоящего Регламента.
52. При поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме, они распечатываются, и дальнейшая работа с ним ведется как при поступлении заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе в порядке, определяемом настоящим Регламентом.
В случае подачи заявления и прилагаемых документов в электронной форме личное посещение Заявителем (его представителем) Департамента не требуется.
53. Получение Заявителем (его представителем) результата предоставления государственной услуги в электронной форме не предусмотрено и осуществляется в соответствии с пунктами 48-49 настоящего Регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
54. Взаимодействия Департамента с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Марий Эл, а также в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления Республики Марий Эл организациями, не требуется.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
55. Контроль за совершением административных процедур (действий) и подготовкой решений в процессе предоставления государственной услуги осуществляет руководитель.
56. Персональная ответственность в части контроля за исполнением административных процедур (действий) возлагается на начальника отдела.
57. Начальник отдела из числа должностных лиц Департамента назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступивших заявления и прилагаемых документов.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступивших заявления и прилагаемых документов, несет ответственность за соблюдение сроков рассмотрения представленных заявления и прилагаемых документов. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах и обязанностях соответствующих лиц Департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
58. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела в соответствии с установленными настоящим Регламентом содержанием и сроками административных процедур (действий).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем (его заместителем).
59. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур должностные лица отдела Департамента немедленно информируют начальника отдела, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
60. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей (их представителей), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей (их представителей), на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавли
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 19 декабря 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.