Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Органы управления образованием Республики Марий Эл
1. В Республике Марий Эл создаются и действуют следующие органы управления образованием:
а) республиканские государственные органы управления образованием;
б) местные (муниципальные) органы управления образованием.
2. Деятельность органов управления образованием направлена на обеспечение выполнения федеральной и республиканской программ развития образования, государственных образовательных стандартов, республиканского национально-регионального компонента образования, обеспечения функционирования системы образования на уровне государственных нормативов.
К компетенции республиканских государственных органов управления образованием относятся:
1) осуществление государственной политики в области образования, реализация федеральных и республиканских программ развития образования, подготовленных на конкурсных условиях, и других целевых программ развития образования, в том числе международных, с учетом национальных, региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
2) совершенствование системы образования республики, выбор специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование в Республике Марий Эл, с учетом национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов;
3) разработка, установление и реализация марийского национально-регионального компонента образования, определение обязательного минимума содержания основных образовательных программ в пределах государственных образовательных стандартов, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, максимального объема учебной нагрузки обучающихся, требований к уровню подготовки выпускников;
применение федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов для оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы образования;
4) исключен;
См. текст пункта 4 части второй статьи 3
5) реализация установленного порядка аттестации педагогических кадров, контроль за соблюдением требований к образовательным цензам педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов;
6) обеспечение нормативов финансирования образовательных учреждений, материально-технической обеспеченности и оснащение образовательного процесса, поддержка научно-методических исследований в области национального образования;
7) прогнозирование развития сети образовательных учреждений, подготовка предложений по выделению из федерального и республиканского бюджетов целевых субвенций на нужды развития образования в республике, совершенствование и поддержку национальной системы образования;
8) контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл в области образования, реализацией федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов, образовательных программ, бюджетной финансовой дисциплины в системе образования, контроль за реализацией федеральных и республиканских образовательных программ;
9) установление дополнительных требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) информационное обеспечение образовательных учреждений в пределах своей компетенции, организация издания национальной учебной и художественной литературы, аудиовизуальных средств обучения;
11) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников. Разработка и осуществление республиканских, межрегиональных программ по подготовке научно-методических и педагогических кадров;
12) издание нормативных документов в пределах своей компетенции и информационное обеспечение образовательных учреждений,
3. В случае нарушения образовательным учреждением законодательства Российской Федерации и (или) Республики Марий Эл в области образования и (или) своего Устава государственные органы управления образованием вправе приостановить деятельность образовательного учреждения в порядке, предусмотренном законодательством.
4. Государственные органы управления образованием участвуют в формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований в части расходов на образование.
5. Местные (муниципальные) органы управления образованием реализуют государственную политику в части обеспечения гарантий доступности и обязательности основного общего образования.
6. Органы местного самоуправления ответственны за: реализацию права граждан на получение обязательного основного общего образования;
ежегодную публикацию среднестатистических показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на подведомственных им территориях.
7. К исключительной компетенции органов местного самоуправления относятся:
1) планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;
2) формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;
3) обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения и права на получение образования на родном языке в пределах возможностей, предоставляемых системой образования;
4) регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;
5) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
6) создание, совершенствование и ликвидация местных (муниципальных) органов управления образованием, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием;
7) назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления;
8) строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
9) контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями;
10) использование государственных и муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;
11) внесение предложений по установлению дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования.
Разграничение компетенции в области образования между муниципальными образованиями, территория одного из которых является частью территории другого, регулируется в порядке, установленном законодательством республики.
Местные (муниципальные) органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.
<< Статья 2 Статья 2 |
Статья 4 >> Статья 4 |
|
Содержание Закон Республики Марий Эл от 9 апреля 2001 г. N 9-З "О регулировании отношений в сфере образования на территории Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.