1. Утвердить прилагаемое Положение о государственно-правовом управлении Президента Республики Марий Эл.
2. Признать утратившим силу пункт 1 Указа Президента Республики Марий Эл от 14 апреля 1997 года N 124 "Вопросы государственно-правового отдела Президента Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 5, ст.185).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Республики Марий Эл |
В.Кислицын |
г.Йошкар-Ола,
22 июля 1998 года,
N 195
Положение
о государственно-правовом управлении Президента Республики Марий Эл
(утв. Указом Президента Республики Марий Эл от 22 июля 1998 г. N 195)
I. Общие положения
1. Государственно-правовое управление Президента Республики Марий Эл (далее именуется - управление) является самостоятельным подразделением Администрации Президента Республики Марий Эл с прямым подчинением Президенту Республики Марий Эл.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.
Положение об управлении утверждается Президентом Республики Марий Эл по представлению его начальника.
II. Функции управления
3. Основными функциями управления являются:
правовое обеспечение деятельности Президента Республики Марий Эл по реализации его конституционных полномочий, а также правовое обеспечение деятельности Правительства Республики Марий Эл и Администрации Президента Республики Марий Эл;
аналитическое обеспечение деятельности Президента Республики Марий Эл, связанной с правовыми вопросами;
информационно-справочное обеспечение деятельности Администрации Президента Республики Марий Эл, аппарата Правительства Республики Марий Эл, а также, в установленном порядке, органов исполнительной власти и органов государственной власти Республики Марий Эл.
III. Задачи управления
4. Основными задачами управления, связанными с правовым обеспечением деятельности Президента Республики Марий Эл по реализации его конституционных полномочий, а также правовым обеспечением деятельности Правительства Республики Марий Эл и Администрации Президента Республики Марий Эл, являются:
подготовка проектов законов для внесения их Президентом Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл в Государственное Собрание Республики Марий Эл в порядке законодательной инициативы;
формирование проектов программ законопроектных работ Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, координация деятельности по подготовке законопроектов, предполагаемых к внесению Президентом Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл в Государственное Собрание Республики Марий Эл;
подготовка по поручению Президента Республики Марий Эл проектов указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл;
подготовка заключений на представленные Президенту Республики Марий Эл проекты указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл об их соответствии Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральным законам и законам Республики Марий Эл;
подготовка заключений на проекты законов Республики Марий Эл, поступившие на рассмотрение Президента Республики Марий Эл, об их соответствии Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, системе российского и республиканского законодательства и правилам юридической техники;
подготовка заключений на законы Республики Марий Эл, поступившие Президенту Республики Марий Эл для подписания и обнародования, об их соответствии Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, системе российского и республиканского законодательства;
подготовка заключений на проекты межгосударственных и межправительственных договоров Республики Марий Эл об их соответствии Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральным законам и законам Республики Марий Эл;
подготовка по поручению Президента Республики Марий Эл проектов ходатайств в Конституционный Суд Республики Марий Эл, предполагаемых к внесению Президентом Республики Марий Эл;
правовое обеспечение по поручениям Президента Республики Марий Эл деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте Республики Марий Эл;
взаимодействие с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти при подготовке проектов нормативных актов, регулирующих вопросы правового обеспечения их деятельности;
контроль за правильностью и своевременностью опубликования республиканских законов, указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл;
официальное разъяснение отдельных положений указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл, осуществляемое по его поручениям;
участие в обеспечении взаимодействия Президента Республики Марий Эл с Государственным Собранием Республики Марий Эл и его комиссиями в законотворческом процессе;
редактирование проектов указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл, а также проектов республиканских законов, поступивших Президенту Республики Марий Эл для внесения в Государственное Собрание Республики Марий Эл в порядке законодательной инициативы;
обеспечение взаимодействия с международными организациями по вопросам проведения правовой реформы, а также участие по поручению Президента Республики Марий Эл в правовом обеспечении международных отношений Республики Марий Эл.
5. Основными задачами управления по аналитическому обеспечению деятельности Президента Республики Марий Эл, связанной с правовыми вопросами, являются: разработка предложений о совершенствовании правового регулирования общественных отношений и подготовка соответствующих проектов республиканских законов, указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл; участие совместно с Министерством юстиции Республики Марий Эл в разработке концепции правовой реформы в Российской Федерации; подготовка по поручениям Президента Республики Марий Эл аналитических материалов по вопросам проведения конституционной реформы в Республике Марий Эл, законодательной практики, о состоянии законодательства Республики Марий Эл; разработка аналитических материалов для подготовки проектов республиканских законов на основе изучения правовой практики регионов Российской Федерации, стран СНГ, международной правовой практики.
6. Основными задачами управления, связанными с информационно-справочным обеспечением деятельности подразделений Администрации Президента Республики Марий Эл, аппарата Правительства Республики Марий Эл, а также республиканских органов исполнительной власти, являются:
систематизация и ведение контрольных экземпляров федеральных и республиканских законов;
систематизация и ведение контрольных экземпляров указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Президента Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл;
подготовка по запросам органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления официальных справок о признании утратившими силу указанных актов либо их отдельных положений;
справочно-информационное обслуживание подразделений Администрации Президента Республики Марий Эл, аппарата Правительства Республики Марий Эл по вопросам федерального и республиканского законодательства;
обеспечение функции генерального заказчика при создании систем правовой информатизации, а также организация и ведение эталонного банка данных правовой информации;
ведение и развитие общеправового классификатора отраслей законодательства; координация планов и работ по реализации программы правовой информатизации Республики Марий Эл.
IV. Обеспечение деятельности управления
7. Управление для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей подразделений Администрации Президента Республики Марий Эл, аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл, аппарата Правительства Республики Марий Эл, аппаратов Конституционного Суда Республики Марий Эл, Верховного суда Республики Марий Эл, Арбитражного суда Республики Марий Эл, а также республиканских органов исполнительной власти, учреждений, организаций и должностных лиц;
пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Республики Марий Эл и республиканских органов исполнительной власти;
использовать государственные, в том числе правительственные системы связи и коммуникации;
привлекать для осуществления законопроектных работ и подготовки проектов указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл специалистов республиканских органов исполнительной власти;
привлекать для законопроектных работ на договорной основе ученых и специалистов.
8. Управление при реализации своих функций взаимодействует с аппаратом Государственного Собрания Республики Марий Эл, аппаратом Правительства Республики Марий Эл, аппаратами Конституционного Суда Республики Марий Эл, Верховного суда Республики Марий Эл, Арбитражного суда Республики Марий Эл, а также с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
9. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Республики Марий Эл.
V. Руководство управления
10. Начальник государственно-правового управления Президента Республики Марий Эл (по должности) является Заместителем Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Марий Эл по представлению Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл.
11. Начальник управления имеет заместителя, который назначается на должность или освобождается от должности по его представлению Президентом Республики Марий Эл.
12. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента Республики Марий Эл по представлению начальника управления.
13. Начальник управления руководит деятельностью государственно-правового управления Президента Республики Марий Эл.
14. Начальник управления:
представляет Руководителю Администрации Президента Республики Марий Эл на согласование структуру и штатную численность управления;
определяет функции каждого работника управления и его должностные обязанности;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
решает вопросы командирования работников управления в пределах Российской Федерации.
15. Начальник управления представляет государственно-правовое управление в отношениях с аппаратом Государственного Собрания Республики Марий Эл, аппаратом Правительства Республики Марий Эл, аппаратами Конституционного Суда Республики Марий Эл, Верховного суда Республики Марий Эл, Арбитражного суда Республики Марий Эл, а также с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
16. Заместитель начальника управления осуществляет отдельные полномочия начальника управления в соответствии с должностными инструкциями, в том числе имеет право подписывать документы, исходящие из управления.
VI. Ответственность руководителей управления
17. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
18. Заместитель начальника управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей, с учетом предоставленных ему прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Марий Эл от 22 июля 1998 г. N 195 "Вопросы государственно-правового управления Президента Республики Марий Эл"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 1998 г., N 8 (44), ст.257
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указом Президента Республики Марий Эл от 13 февраля 2001 г. N 58 настоящий Указ признан утратившим силу, кроме пункта 2