2. Установить, что производство, розлив и хранение в организациях алкогольной продукции с оборотом в пересчете на абсолютный алкоголь менее 0,02 млн. дал. в год осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
Утвердить Положение о лицензировании деятельности по производству, розливу и хранению алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции согласно приложению N 3.
3. Установить, что оптовая реализация алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции с оборотом в пересчете на абсолютный алкоголь менее 0,02 млн.дал. в год осуществляется юридическими лицами по лицензиям, выдаваемым Министерством торговли и бытового обслуживания Республики Марий Эл.
Юридическим лицам, получившим лицензию на оптовую реализацию алкогольных напитков за пределами Республики Марий Эл, пройти обязательную перерегистрацию в Министерстве торговли и бытового обслуживания в Республике Марий Эл.
Утвердить Положение о лицензировании деятельности по оптовой реализации алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции согласно приложению N 4.
4. Утвердить прилагаемый Порядок розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Республики Марий Эл согласно приложению N 5.
5. Юридическим и физическим лицам реализацию алкогольной продукции в розничной торговле производить только при наличии результатов исследования ее в аккредитованных испытательных лабораториях Республики Марий Эл на соответствие обязательным требованиям стандартов и безопасности для здоровья и жизни потребителей.
6. Комитету цен при Министерстве экономики Республики Марий Эл совместно с Центром стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке согласовать расценки за выполнение работ по сертификации.
7. Поручить Министерству экономики Республики Марий Эл квотирование производства и закупки этилового спирта из всех видов сырья для производства пищевой и непищевой продукции и для технических целей.
Установить, что определение необходимых объемов производства этилового спирта из пищевого сырья для производства алкогольной и другой пищевой продукции, а также на медицинские, ветеринарные и лабораторные нужды осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл. Определение необходимых объемов закупки этилового спирта из непищевого сырья для производства непищевой продукции и для технических целей осуществляется Министерством промышленности, транспорта и связи Республики Марий Эл.
8. Министерству экономики Республики Марий Эл определить необходимые объемы импорта алкогольной продукции для нужд республики в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
9. Установить, что производители этилового спирта из пищевого сырья и алкогольной продукции представляют декларацию производства этилового спирта и алкогольной продукции в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, получатели этилового спирта из непищевого сырья для технических целей - в Министерство промышленности, транспорта и связи, получатели алкогольной продукции для оптовой реализации представляют декларацию оборота алкогольной продукции в Министерство торговли и бытового обслуживания Республики Марий Эл.
Министерству экономики Республики Марий Эл осуществлять сбор и обобщение материалов по декларированию производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
10. Министерству финансов Республики Марий Эл, Государственной налоговой инспекции по Республике Марий Эл обеспечить контроль за поступлением акцизных сборов в республиканский бюджет от производства и реализации алкогольной продукции.
11. В целях увеличения поступления акцизных сборов в республиканский бюджет от производства алкогольной продукции довести задание на 1996 год по производству и поставке водки и ликеро-водочных изделий Фокинскому ликеро-водочному заводу и администрациям городов и районов в объеме 1000 тыс.дал., в том числе Фокинскому ликеро-водочному заводу для вывоза за пределы Республики Марий Эл в объеме 140 тыс.дал. согласно приложению N 6.
Контроль за поступлением акцизных сборов возложить на Министерство финансов Республики Марий Эл и Государственную налоговую инспекцию по Республике Марий Эл, за выборкой ресурсов - на глав администраций городов и районов Республики Марий Эл и Министерство торговли и бытового обслуживания Республики Марий Эл.
12. Министерству экономики совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл и Министерством торговли и бытового обслуживания Республики Марий Эл, а также другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработать в срок до 1 июля 1996 года республиканскую целевую Программу производства и реализации этилового спирта и готовой алкогольной продукции с содержанием спирта от 1,5 процентов и выше до 2000 года.
13. Признать утратившими силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 1994 г. N 328 "О порядке розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Российской Федерации", постановление от 13 июня 1995 г. N 182 "О внесении изменений и дополнений в порядок розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Российской Федерации".
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Марий Эл. Обязать перечисленные в настоящем постановлении министерства, ведомства и контролирующие органы республики ежеквартально информировать Министерство экономики Республики Марий Эл о проделанной работе.
Первый заместитель Главы
Правительства Республики Марий Эл |
А.Смирнов |
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 31 мая 1996 г. N 203
Состав
Республиканской межведомственной комиссии по осуществлению государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции в Республике Марий Эл
Смирнов А.А. | - Первый заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл, председатель комиссии |
Васильев И.Ф. | - министр экономики Республики Марий Эл, заместитель председателя комиссии |
Хлебников И.Г. | - Заместитель Главы Правительства, министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, заместитель председателя комиссии |
Файзиев Н.К. | - министр торговли и бытового обслуживания Республики Марий Эл, заместитель председателя комиссии |
Неклюдова А.В. | - секретарь комиссии, консультант службы Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл |
Члены комиссии: | |
Бражников В.Е. | - директор Марийского центра стандартизации, метрологии и сертификации |
Васильев В.А. | - начальник Марийской таможни |
Гаврилов Н.Н. | - министр внешнеэкономических связей Республики Марий Эл |
Глушков А.П. | - начальник Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Республике Марий Эл |
Емельянов В.Г. | - президент торгово-промышленной палаты Республики Марий Эл |
Иванов В.Н. | - председатель Комитета цен при Министерстве экономики Республики Марий Эл |
Михеева Т.Н. | - министр юстиции Республики Марий Эл |
Рыжаков Е.Д. | - И.о. министра финансов Республики Марий Эл |
Смоленцев В.В. | - министр внутренних дел Республики Марий Эл |
Свинцов Н.А. | - начальник Государственной налоговой инспекции по Республике Марий Эл |
Салихов И.А. | - начальник Марийского территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур |
Столярова Л.А. | - заместитель главы администрации г.Йошкар-Олы по социальным вопросам |
Яровиков Б.А. | - директор Департамента налоговой полиции |
Григорьев Г.А. | - главный врач Республиканского центра государственного санитарно эпидемиологического надзора Республики Марий Эл |
Шабалин А.И. | - генеральный директор Республиканской продовольственной корпорации |
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 31 мая 1996 г. N 203
Положение
о Республиканской межведомственной комиссии по осуществлению государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции в Республике Марий Эл
I. Задачи комиссии
1. Осуществление государственной политики по охране здоровья населения и обеспечение безопасности жизни и здоровья людей;
правового режима государственной монополии в области производства и реализации алкогольной продукции.
2. Координация деятельности исполнительных, контролирующих и правоохранительных органов для эффективного пополнения доходной части бюджетов всех уровней за счет своевременного поступления налогов и сборов от производства и реализации этилового спирта и алкогольной продукции.
3. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл по вопросам, касающимся производства и реализации этилового спирта и алкогольной продукции, выносимых на рассмотрение заседания Правительства Республики Марий Эл.
4. Координация действий в осуществлении контроля за соблюдением производящими и торгующими организациями условий, предусмотренных лицензиями на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции, правил торговли и государственной дисциплины цен.
5. Разработка мероприятий по обеспечению устойчивой работы предприятий спиртовой и ликеро-водочной промышленности Республики Марий Эл.
6. Разработка предложений по совершенствованию организации торговли алкогольной продукцией, лицензированию ее производства и оборота.
7. Содействие в систематических проверках предприятий торговли по соблюдению порядка продажи алкогольной продукции отечественного и иностранного производства.
8. Разработка мер по осуществлению государственного контроля за поступлением и реализацией алкогольной продукции иностранного производства.
9. Обеспечение взаимодействия, в случае необходимости, с административными и правоохранительными органами субъектов Российской Федерации с целью выявления и пресечения фактов незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.
II. Порядок работы комиссии
1. Комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными актами Республики Марий Эл.
2. Председатель комиссии руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
3. Председатель комиссии не реже одного раза в месяц информирует Правительство Республики Марий Эл о состоянии дел в республике.
4. Председатель комиссии имеет право формировать подкомиссии и рабочие группы по отдельным направлениям работы комиссии.
5. Члены комиссии участвуют в обсуждении всех вопросов, выносимых на заседания комиссии, вносят предложения по плану и порядку работы комиссии, возглавляемой рабочие группы.
6. Результаты работы комиссии оформляются протоколом.
Секретарь комиссии ведет протокол, оповещает членов комиссии о предстоящих заседаниях.
7. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. В период между заседаниями комиссии оперативные решения принимает председатель комиссии.
8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
9. Для решения возложенных на нее задач комиссия:
анализирует поступление платежей в бюджет республики (акцизы, лицензионный сбор, республиканский сбор);
заслушивает руководителей республиканских и городских структур, предприятий и организаций, глав администраций городов и районов по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
вносит предложения по упорядочению оборота этилового спирта и алкогольной продукции и оптимизации финансовых и товарных потоков в этой сфере;
контролирует реализацию предложений и рекомендации комиссии.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 31 мая 1996 г. N 203
Положение
о лицензировании деятельности по производству, розливу и хранению алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции
1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения лицензионной деятельности по производству, розливу и хранению готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции и распространяется на юридические лица, осуществляющие указанные виды деятельности, независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности (далее именуются - организации) с объемами производства и оборота алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь менее 0,02 миллиона декалитров в год.
2. К готовой алкогольной продукции относятся:
спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, виноградные, плодово-ягодные и другие алкогольсодержащие напитки, виноматериалы, спиртосодержащие полуфабрикаты.
Не подлежит лицензированию производство алкогольной продукции, произведенной гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта.
3. Лицензии выдаются на выполняемый вид деятельности - производство, розлив, хранение в организациях, на каждый вид готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции.
4. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в нем видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. Лицензия выдается на платной основе. Размер оплаты определяется в установленном порядке.
Передача лицензии другой организации или оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещается.
5. Лицензирование деятельности по производству, розливу, хранению в организациях готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл. Для получения лицензии организация представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, вида деятельности, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления, а при необходимости обследования организации - сбора за ее проведение;
д) справку налогового органа о постановке на учет;
е) согласие органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
ж) сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличии сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающих возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечить ее оптовую реализацию;
з) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов Министерства внутренних дел Республики Марий Эл об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации;
и) заключения республиканских органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений;
к) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем Положении запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми документами, указанными в пункте 5 настоящего Положения.
В случае проведения дополнительной экспертизы, в том числе независимой, решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Правомерность действия органа, выдающего лицензии, может быть рассмотрена независимой экспертной комиссией на основании обращения заявителя.
7. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляются организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
9. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию;
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Лицензия выдается на срок не менее трех лет.
Лицензия может выдаваться на срок до 3 лет по заявлению организации, обратившейся за ее получением.
Продление срока действия производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организации одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.
Копии лицензий регистрируются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
10. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
11. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, полученного от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
12. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
13. Лицензия подписывается министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (в случае его отсутствия - генеральным директором Республиканской продовольственной корпорации) и заверяется печатью Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
14. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и проведение при необходимости обследования организации осуществляются на платной основе.
Устанавливаются следующие размеры оплаты:
а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда;
б) сбор за обследование предприятия по производству, розливу и хранению алкогольной продукции - 0,02 процента от установленного законодательством минимального размера оплаты труда за литр продукции, заявленной к лицензированию;
в) лицензионный сбор за производство, розлив и хранение алкогольной продукции:
виноматериалы для натуральных вин, вина натуральные - 0,5 процента;
виноматериалы для крепленых вин, соки спиртованные, вина крепленые виноградные, плодово-ягодные, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием до 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1,0 процента;
водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием свыше 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1,5 процента, от установленного законодательством минимального размера оплаты труда за литр продукции, заявленной к лицензированию.
Суммы сборов перечисляются:
а) за рассмотрение заявление о выдаче лицензии - в бюджет Республики Марий Эл;
б) за обследование предприятия - на расчетный счет Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл для компенсации затрат на осуществление лицензирования, государственной регистрации предприятий, получивших лицензии, контроля за исполнением лицензий, сбора и хранения необходимой информации в этой области;
в) лицензионный сбор за производство, розлив и хранение алкогольной продукции - в бюджет Российской Федерации.
Расходы организаций, связанные с уплатой сборов относить за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
15. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
представления организацией соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
нарушения организацией условий действия лицензии;
невыполнения организацией предписаний или распоряжений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл или приостановления им деятельности организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
несвоевременного представления деклараций об объеме производства, нереализованной и недоиспользуемой алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции, полученной в результате переработки отходов от ее производства;
ликвидации организации;
невыполнения условий, предусмотренных пунктом 18.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении организацию и Государственную налоговую инспекцию по Республике Марий Эл.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения оно оповещает организацию и Государственную налоговую инспекцию по Республике Марий Эл.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
16. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, розлив, хранение в организациях готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции.
В письменной форме информирует контролирующие органы о выданных, приостановленных и аннулированных лицензиях.
17. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл осуществляет контроль за соблюдением условий лицензионной деятельности.
18. Организации, получившие лицензии на право производства, розлива, хранение на предприятиях готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции обязаны:
использовать спирт этиловый по назначению и в объемах;
реализовывать алкогольную продукцию только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий на оптовую или розничную реализацию.
19. Руководители и должностные лица Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Республики Марий Эл порядке ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
20. Решения и действия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 31 мая 1996 г. N 203
Положение
о лицензировании деятельности по оптовой реализации алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции
1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения лицензионной деятельности по оптовой реализации готовой алкогольной продукции виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции (в том числе закупленной по импорту) и распространяется на юридические лица, осуществляющие указанный вид деятельности, независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности (далее именуются - организации), с объемами оборота алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь менее 20 тысяч декалитров в год и с объемной долей спирта этилового более 6 процентов от объема единицы алкогольной продукции.
2. К готовой алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяк (бренди), кальвадосы, вина виноградные, плодово-ягодные и другие алкогольсодержащие напитки, виноматериалы, спиртосодержащие полуфабрикаты.
3. Лицензия на оптовую реализацию выдается с указанием каждого вида готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции и объемов их реализации.
4. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного в нем вида деятельности, а также определяющим условия ее осуществления. Лицензия выдается на платной основе. Устанавливаются следующие размеры лицензионных сборов за оптовую продажу алкогольной продукции:
а) сбор за рассмотрение заявления о выдаче лицензии в размере 0,1 установленного законом минимального размера оплаты труда;
б) сбор за обследование предприятия по оптовой продаже алкогольной продукции - 0,02% от установленного законодательством минимального размера оплаты труда за литр продукции, заявленной к лицензированию;
в) лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции - 1,5% от установленного законодательством минимального размера оплаты труда за литр продукции, заявленной к лицензированию.
5. Суммы сборов перечисляются:
а) за рассмотрение заявления о выдаче лицензии - в бюджет Республики Марий Эл;
б) за обследование предприятия - на расчетный счет Министерства торговли и бытового обслуживания Республики Марий Эл для компенсации затрат на осуществление лицензирования, государственной регистрации предприятий, получивших лицензии, контроля за использованием лицензий, сбора и хранения необходимой информации в этой области;
в) лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции:
1 процент - в бюджет Республики Марий Эл;
0,5 процента - на расчетный счет Министерства торговли и бытового обслуживания Республики Марий Эл для компенсации затрат на осуществление лицензирования, государственной регистрации предприятий, получивших лицензии, сбора и хранения необходимой информации в этой области.
6. В случае, если сумма лицензионного сбора превышает 1000-кратный размер минимальной оплаты труда, перечисление лицензионного сбора осуществляется в течение срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц.
7. Расходы организаций, связанные с уплатой сборов относить за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
8. Передача лицензии другой организации или оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещаются.
9. Для получения лицензии на оптовую реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции организация представляет в Министерство торговли и бытового обслуживания Республики Марий Эл:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, вида деятельности, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и, если они не заверены нотариусом, с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
г) справку налогового органа о постановке на учет;
д) сведения о техническом оснащении предприятия, наличии нормативно-технической документации, подтверждающей возможность приемки продукции по качеству, осуществление контроля за приемкой и отпуском продукции по количеству;
е) сведения о соответствии объекта лицензирования (база, хранилище, склад) установленным стандартам, санитарно-гигиеническим требованиям, нормам и правилам противопожарной безопасности;
ж) документ, подтверждающий оплату за рассмотрение заявления, сбора за обследование предприятия.
Требовать от заявителя представление документов, не предусмотренных в настоящем Положении, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются Министерством торговли и бытового обслуживания Республики Марий Эл.
10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми документами, указанными в пункте 9 настоящего Положения.
В случае проведения дополнительной экспертизы, в том числе независимой, решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В случае проведения независимой экспертизы, расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы не включаются в фиксированную лицензионную плату и уплачиваются отдельно при рассмотрении заявления и выдаче лицензии.
11. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляется организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
13. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию;
вид деятельности, на осуществление которого выдается лицензия;
срок действия лицензии;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Лицензия выдается на срок не менее 3 лет.
Лицензия может выдаваться на срок до 3 лет по заявлению организации, обратившейся за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего ее оплату.
14. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
15. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, полученного от Министерства торговли и бытового обслуживания Республики Марий Эл.
16. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти по лицензированию оптовой реализации алкогольной продукции.
17. Лицензия подписывается Министром торговли и бытового обслуживания Республики Марий Эл (в случае его отсутствия - заместителем министра) и заверяется печатью этого органа.
18. Министерство торговли и бытового обслуживания Республики Марий Эл приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
представления организацией соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
нарушения организацией условий действия лицензии;
невыполнения организацией предписаний или распоряжений Министерства торговли и бытового обслуживания или приостановления им деятельности организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
несвоевременного представления деклараций об объеме реализованной алкогольной продукции и сообщения недостоверных данных;
ликвидации организации;
невыполнения условий, предусмотренных пунктом 21.
Министерство торговли и бытового обслуживания Республики Марий Эл в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении организацию и Государственную налоговою инспекцию по Республике Марий Эл.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения Министерством торговли и бытового обслуживания Республики Марий Эл, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения оно оповещает организацию и Государственную налоговую инспекцию по Республике Марий Эл.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
19. Министерство торговли и бытового обслуживания Республики Марий Эл ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на оптовую реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции.
20. Министерство торговли и бытового обслуживания осуществляет контроль за соблюдением условий лицензионной деятельности.
21. Организации, получившие лицензии на право оптовой реализации готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции, обязаны реализовывать алкогольную продукцию только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий на производство, розлив, оптовую или розничную реализацию.
22. Решения и действия Министерства торговли и бытового обслуживания могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 31 мая 1996 г. N 203
Порядок
розничной торговли алкогольными напитками и пивом на территории Республики Марий Эл
1. Настоящий порядок устанавливает основные требования к продавцам, осуществляющим продажу алкогольных напитков и пива отечественного и импортного производств и распространяется на предприятия, организации, учреждения любой формы собственности, граждан-предпринимателей, реализующих указанные товары розничной торговле по договору купли-продажи.
2. Розничная торговля алкогольными напитками и пивом осуществляется на основании лицензии, выдаваемой на каждую торговую точку органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, с учетом обязательного приема стеклянной тары от населения.
3. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативно-техническую документацию и соблюдать установленные в них требования.
4. Продаже подлежат алкогольные напитки и пиво, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов и технических условий. На каждую партию реализуемых алкогольных напитков и пива, в том числе зарубежных, торговое предприятие обязано иметь сертификат соответствия или его копию, заверенную подлинной печатью и подписью ответственного лица - держателя сертификата - подлинника или Марийского центра стандартизации, метрологии и сертификации, при наличии результатов лабораторных исследований на алкогольную продукцию, ввозимую из-за пределов республики, подтверждающих качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей. Торговое предприятие несет ответственность за качество реализуемых алкогольных напитков.
Указанная информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию, кроме того покупатель вправе проверить правильность определения розничной цены товара.
5. Разрешается в предприятиях розничной торговли всех форм собственности (магазинах) осуществлять реализацию алкогольной продукции, включая пиво, с 8 до 23 часов, в мелкорозничных торговых предприятиях (павильонах, палатках, киосках) крепостью до двенадцати процентов с 8 до 20 часов, в предприятиях общественного питания - с момента открытия и до закрытия, но не позднее 24 часов.
6. Разрешается продажа в розничной торговле следующих видов сертифицированной в установленном порядке алкогольной продукции: водки, ликероводочных изделий, коньяков (бренди), кальвадосов, вина виноградного, плодово-ягодного, крепких виноградных и плодовых напитков, шампанских и игристых вин, пива.
Продажа иных видов алкогольсодержащей продукции (спирт питьевой, в том числе импортный, винный спирт, алкогольсодержащая продукция по фармокопейным статьям, спирт этиловый ректификат, спирт этиловый сырец, спирт этиловый ректификат из непищевого сырья (гидролизный синтетический), плодово-ягодные спиртованные виноматериалы) в розничной торговле не разрешается.
7. Не допускается продажа алкогольных напитков и пива:
без лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками и пивом;
полученных от изготовителя или оптового продавца, не имеющего лицензии;
с просроченным сроком годности;
без сертификата или копии сертификата соответствия;
лицам, не достигшим возраста 18 лет;
без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие - изготовитель;
в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
с объемным содержанием этилового спирта более двенадцати процентов в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, в торговых павильонах, палатках, киосках, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления, с учетом требований соответствующих служб;
с рук, лотков, автомашин;
при отсутствии на них марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольных напитков и пива, обязан обеспечить покупателей (лиц, приобретающих или имеющих намерение приобрести товар) в наглядной и доступной форме информацией о настоящем Временном порядке, часах торговли алкогольными напитками и пивом, их ассортименте, потребительских свойствах, предприятиях-изготовителях и сроках годности продукции.
9. Алкогольные напитки и пиво должны храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.
Бутылки с виноградными, плодовыми винами, коньяками, шампанским, укупоренные корковыми пробками, хранятся в складских помещениях, в горизонтальном положении во избежание высыхания пробки и проникновения воздуха, а бутылки, имеющие другую укупорку, - в вертикальном положении.
Алкогольные напитки и пиво размещаются по группам и маркам.
10. Перед подачей алкогольных напитков и пива в торговый зал продавец обязан проверить их качество по внешним признакам.
11. Не допускаются к продаже алкогольные напитки и пиво в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющие общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин).
12. При продаже алкогольных напитков и пива продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с указанием наименования напитка, изготовителя, емкости, объемной доли спирта и цены, включающей стоимость посуды. При продаже алкогольных напитков и пива в розлив в ценнике, кроме вышеперечисленных реквизитов указывается цена за 50 или 100 граммов (в отношении алкогольных напитков) и 1 литр (в отношении пива).
13. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольных напитков и пива в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.
14. Продажа алкогольных напитков и пива осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством.
15. В случае приобретения покупателем алкогольных напитков и пива с недостатками продавец обязан по требованию покупателя произвести их замену на товар надлежащего качества либо возвратить покупателю уплаченную им сумму, если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности.
Вред, причиненный жизни и здоровью потребителя вследствие продажи по вине продавца алкогольных напитков и пива с недостатками в пределах установленного срока годности, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством.
16. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых предприятий независимо от их организационно-правовых форм за нарушение временного порядка продажи населению алкогольных напитков и пива или реализацию алкогольных напитков и пива ненадлежащего качества, за несоблюдение установленных минимальных цен на водку и ликероводочные изделия крепостью свыше 28 процентов, а также за нарушение их хранения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством
17. Контроль за соблюдением настоящего Временного порядка осуществляют: Марийское управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Марий Эл, Марийское территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Марий Эл, Комитет цен при Министерстве экономики Республики Марий Эл, другие органы исполнительной власти в пределах своей компетенции.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 31 мая 1996 г. N 203
Задание
по производству и поставке водки и ликео-водочных изделий фокинского ликеро-водочного завода на 1996 г.
(тыс.дал.)
Всего на 1996 год |
в т.ч. 1 полу- годие |
III квартал | IV квартал | |
г.Йошкар-Ола г.Волжск г.Козьмодемьянск Волжский район Горномарийский район Звениговский район Килемарский район Куженерский район Мари-Турекский район Медведевский район Моркинский район Новоторъяльский район Оршанский район Параньгинский район Сернурский район Советский район Юринский район Итого: |
316,0 73 28 27 39,0 58,5 19 18,5 30,0 57,5 47 22 18,5 21,5 30 36,5 18 860 |
150 34,8 13,4 12,8 18,6 27,9 9 8,9 14,4 27,5 22,4 10,6 8,9 10,3 14,4 17,5 8,6 410 |
83 19,1 7,3 7,1 10,2 15,3 5 4,8 7,8 15 12,3 5,7 4,8 5,6 7,8 9,5 4,7 225 |
83 19,1 7,3 7,1 10,2 15,3 5 4,8 7,8 15 12,3 5,7 4,8 5,6 7,8 9,5 4,7 225 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 1996 г. N 203 "О мерах по упорядочению производства, ввоза и реализации алкогольной продукции"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 1996 г., N 6, ст.123
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2001 г. N 352 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 апреля 2001 г. N 119
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 января 1998 г. N 12