Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести изменения и дополнения в следующие решения Правительства Республики Марий Эл:
Правила торговли на рынках, расположенных на территории Республики Марий Эл, утвержденные постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 марта 1999 г. N 123 "Об утверждении Правил торговли на рынках, расположенных на территории Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1999, N 4, ст.122) изложить в новой редакции (прилагаются);
в распоряжении Правительства Республики Марий Эл от 18 июля 1996 г. N 487-р "О порядке образования и расходования средств, полученных за лицензирование" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 ноября 1999 г. N 472 "О лицензировании торговли транспортными средствами и номерными агрегатами" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1999, N 12, ст.381):
исключить в пунктах 1 и 2 слова "торговли транспортными средствами и номерными агрегатами,";
в Положении о порядке образования и расходования средств, полученных за аттестацию предприятий торговли и общественного питания, лицензирование торговли транспортными средствами и номерными агрегатами, розничной продажи алкогольной продукции, утвержденное вышеназванным распоряжением:
исключить в названии слова "торговля транспортными средствами и номерными агрегатами,";
исключить абзац второй пункта 3.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
В.Кислицын |
Правила
торговли на рынках
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 марта 1999 г. N 123)
(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2000 г. N 275)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и регулируют отношения между потребителем и продавцом* на рынках и в иных местах организованной торговли, расположенных на территории Республики Марий Эл. Правила распространяются на всех физических и юридических лиц (далее именуются - продавцы) независимо от организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в сфере торговли продовольственными, непродовольственными товарами и сельскохозяйственной продукцией.
2. Рынок представляет собой имущественный комплекс, действующий на постоянной основе в местах, определенных администрациями районов, городов, сельсоветов и поселков республики, и предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам.
Основные задачи рынков:
создание условий для организации торговли по обеспечению населения широким ассортиментом товаров;
формирование цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложении;
организация обслуживания продавцами покупателей в соответствии с установленными требованиями;
координация деятельности продавцов как арендаторов торговых мест.
3. Решение об организации рынка принимается собственником. Его строительство, введение в эксплуатацию и деятельность осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается.
Деятельность рынков регламентируется уставами, зарегистрированными в установленном порядке.
4. Режим работы государственных и муниципальных рынков устанавливается администрациями городов, районов, сельсоветов и поселков, а иных рынков - собственником, доводится до сведения продавцов, покупателей и соблюдается ими.
------------------------------
* В соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей":
"продавец" - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
"потребитель" - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.
II. Управление рынком
5. Управление рынком осуществляется руководителем (далее именуется - администрация рынка), назначаемым собственником либо уполномоченным им лицом.
Администрация рынка в своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролирующими и правоохранительными органами и подконтрольна им в пределах компетенции каждого.
Исполнение законных предписаний надзорных и контрольных органов обязательно для администрации рынка.
6. Взаимоотношения продавцов с администрацией рынка строятся на договорной основе.
III. Права и обязанности администрации рынка
7.1. Администрация рынка имеет право:
определять размер арендной платы с торгового места и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
заключать договор аренды, субаренды при наличии согласия собственника торговых мест или площадей с продавцами, которые не вправе без согласия собственника заключать договор субаренды арендуемой площади (торгового места) или части ее;
включать, соблюдая требования действующего законодательства, в договор аренды условие об его расторжении в одностороннем порядке с арендаторами, использующими торговое место не по прямому назначению, а также допускающими нарушения.
8. Администрация рынка обязана:
а) обеспечивать необходимые условия для нормального функционирования рынка и организовывать работу в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов;
б) доводить до сведения продавцов и покупателей в наглядной и доступной форме:
режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, потребителей, обслуживающего автотранспорта;
характеристику предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, условия и стоимость их аренды, порядок, обеспечивающий учет торгующих на рынке;
порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);
перечень дополнительных услуг и иные вопросы;
в) осуществлять контроль за соблюдением режима работы рынка, порядком доступа на рынок продавцов, автотранспорта, правил торговли, ветеринарных, санитарных и иных правил;
г) обеспечивать пропуск на территорию рынка автолавок, автофургонов для осуществления деятельности по продаже с них товаров только при наличии контрольно-кассовых машин (ККМ), зарегистрированных в установленном порядке, а при доставке пищевых продуктов дополнительно санитарных паспортов;
д) утверждать дислокацию торговых мест, размещая виды и группы товаров строго по определенным рядам, линиям (непродовольственные товары - обувь, одежда, хозяйственные товары, ковровые изделия и др.; продовольственные товары - мясо, мясопродукты, птица, молоко, молочные продукты, рыба, овощи, фрукты и др.), по площади (живой скот, живая домашняя птица и др.);
е) обеспечивать наличие и ведение оформленной и зарегистрированной надлежащим образом книги отзывов и предложений, которая хранится у администрации рынка и выдается потребителю по первому требованию;
ж) обеспечивать на территории и во всех помещениях рынка проведение в течение всего года дезинфекции и мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами;
з) оформлять при входе на территорию рынка вывеску на государственных языках Республики Марий Эл (русском и марийском) с указанием наименования юридического лица, специализации, режима работы, юридического адреса собственника;
и) устанавливать на доступном для обозрения месте:
указатели торговых зон по специализации;
стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, автостоянки и других объектов;
к) оформлять информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
Федеральный закон "О защите прав потребителей";
настоящие Правила;
Правила продажи товаров и особенности продажи отдельных видов товаров;
перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного или преимущественного обслуживания;
информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке;
информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
номера телефонов администрации рынка, городов, районов, сельсоветов, поселков, территориальных органов государственного ветеринарного надзора, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Управления государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Республике Марий Эл Департамента Госторгинспекции Российской Федерации, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка;
л) обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории;
м) выделять и за свой счет оборудовать на рынке:
помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка);
помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами;
н) обеспечивать сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, тепло- и водоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании (прилавки, столы, стойки, стеллажи, кронштейны, держатели для торговли товарами}, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам, иметь моечные отделения для обработки торгового инвентаря и специально отведенные места для мытья фруктов и овощей.
Места для торговли скоропортящимися продуктами должны быть оснащены холодильным оборудованием;
о) производить техническое обслуживание и ремонт средств измерений на договорной основе с организациями, имеющими лицензию на осуществление данного вида деятельности;
п) принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации охраны;
р) оказывать за установленную собственником рынка плату продавцам, торгующим на рынке, следующие услуги:
предоставление торговых мест; разруб мяса;
выдача на прокат весов, гирь, мерных кружек, вилок, лотков и другого инвентаря и санитарной одежды (фартуков, курток, нарукавников и др.);
взвешивание на товарных весах;
хранение в специальных помещениях (холодильниках, овощехранилищах) и в торговых помещениях сельскохозяйственных продуктов и личных вещей продавцов;
погрузочно-разгрузочные работы;
перевозка товаров к местам торговли;
предоставление грузовых тележек, транспортных и других услуг.
Расчеты за предоставленные услуги осуществляются в кассах рынка с обязательным применением контрольно-кассовых машин;
с) получать от продавцов денежные средства за оказываемые услуги в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины;
т) допускать к торговле иностранцев или лиц без гражданства только после регистрации их заграничных паспортов и установленном порядке в органах внутренних дел;
у) обеспечивать своих работников, соприкасающихся с продуктами питания (рубщики мяса, контролеры, кладовщики), чистой специальной одеждой установленного образца, включая специальный головной убор, и допускать к работе при условии наличия у них личной медицинской книжки единого образца с отметками о прохождении медицинских обследований.
IV. Требования к содержанию помещений, оборудования и территории рынка
9. Территория рынка должна иметь асфальтовое или бетонное покрытие, ограждения с удобными для всех продавцов, потребителей и автомашин входами и подъездными путями и разграничиваться на зоны: для торговли по группам товаров, специальную - для торговли с автомашин, для стоянки индивидуального транспорта, хозяйственную для сбора мусора.
10.1. На территории рынка должны быть расположены администрация рынка, камеры хранении товаров, складские помещения, пункты общественного питания (кафе, закусочные и др.), охраны и милиции, службы сервиса, сезонные торговые места, системы электро-, тепло- и водоснабжения, канализации, помещения весового хозяйства, площадки для мусорных контейнеров, стационарные туалеты. На продовольственных рынках, кроме названных помещений, должна функционировать лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
11. Ввоз товара на территорию рынка осуществляется до начала рабочего дня, установленного режимом работы, а вывоз - по его окончании.
12. Продавцы не вправе самостоятельно, без ведома администрации рынка, организовывать дополнительные места. Самовольно организованные торговые места подлежат сносу.
13. Уборка территории рынка осуществляется до начала рабочего дня, установленного режимом работы, или по его окончании с обязательной в теплое время года предварительной промывкой. В зимнее время территория рынка (проезды, проходы) систематически очищается от снега и льда.
14. Администрацией рынка устанавливается и не реже одного раза в месяц проводится санитарный день, во время которого администрация и продавцы производят тщательную уборку, дезинфекцию павильонов, оборудования, территории, а также осуществляют мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами.
15. Администрацией рынка устанавливаются на его территории урны для сбора мусора и иные мусоросборники, которые по мере их заполнения, а также по окончании рабочего дня очищаются и хлорируются. Мусор вывозится ежедневно.
16. Здания рынка (торговые, подсобные, складские и иные помещения), а также вся его территория должны соответствовать требованиям санитарных, ветеринарных, противопожарных и иных правил.
V. Правила торговли
17. Торговля на рынке осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативной и технической документации (ГОСТов, ТУ, Особых условий, ветеринарных, санитарных и других правил}, в полной мере обеспечивая надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров (с учетом специализации рынка, их группового ассортимента и соблюдением законных прав и интересов покупателей).
На территории рынка осуществляется торговля следующими товарами:
овощами, картофелем, фруктами, мясом и мясопродуктами, молоком и молочными продуктами, рыбой, животным и растительным маслом, яйцом, медом, ягодами, свежими и сушеными грибами, консервированной плодоовощной продукцией промышленного производства;
переработанной сельскохозяйственной продукцией, зерновыми культурами, посадочными материалами плодово-ягодных, овощных, цветочных и декоративных культур, саженцами, рассадой, семенами, живыми цветами;
живым скотом, кроликами, живой птицей, домашними животными, декоративными птицами, аквариумными рыбами, кормом для птиц и рыб и др.;
изделиями кустарно-ремесленных промыслов;
текстильными товарами (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажными изделиями, швейными товарами (одежда, белье, головные уборы), изделиями из меха и обувью;
товарами бытовой химии (моющие, чистящие и другие средства по уходу за помещениями, мебелью, посудой), дезинфицирующими средствами и средствами для борьбы с бытовыми насекомыми;
экземплярами фильмов, воспроизведенными законным способом на кассетах и других видео носителях;
другими товарами, продажа которых не запрещена настоящими Правилами.
18. Требования, предъявляемые к продаже товаров на рынках:
а) мясные, молочные продукты и яйца допускаются к продаже, поступающие только из мест, благополучных по инфекционным заболеваниям скота и птицы, что подтверждается ветеринарным свидетельством, выданным государственной ветеринарной службой данного района, и после установления их доброкачественности лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы райгорветсети, что должно быть подтверждено качественным удостоверением, а мясо дополнительно установленным клеймом. Размер и порядок исчисления стоимости ветеринарных услуг за проверку качества продукции устанавливаются в соответствии с действующими нормативными и законодательными актами;
б) мясо всех видов животных предоставляется ветеринарносанитарному осмотру только в тушах, полутушах или четвертинках с головой и ливером. Мясо и мясопродукты, допущенные к реализации лабораторией ветеринарно-санитарной экспертизы и не проданные в течение рабочего дня, хранятся в холодильных камерах рынка;
в) мясо и мясопродукты, прошедшие ветеринарно-санитарную экспертизу на мясокомбинатах и имеющие знаки (клеймо), реализуются только в фирменных магазинах рынка;
г) мясо и мясопродукты при продаже размещают по видам в обособленных павильонах или рядах, на оборудованных столах, прилавках или в подвешенном состоянии на специальных крючках. Места разруба мяса должны быть обеспечены установленной схемой разруба;
д) продажа рулек, голяшек и голов скота допускается на отдельных столах или специальных подносах;
е) рыба (в том числе речная} и рыбопродукты, поступающие для продажи на рынки, подвергаются обязательной ветеринарно-санитарной экспертизе, которая при признании ее доброкачественной выдает документ, подтверждающий качество;
ж) мед принимается на ветеринарно-санитарную экспертизу при наличии у владельца ветеринарного свидетельства и ветеринарносанитарного паспорта пасеки;
з) продажа хлеба и хлебобулочных изделий, мясной, рыбной гастрономии, животного, растительного масла, молочных продуктов промышленного производства на рынках разрешается только в оборудованных помещениях при наличии соответствующих условий и документов, а при мелкорозничной продаже - только в фасованном виде с указанием на единице расфасовки наименования товара, веса, цены, даты фасовки, срока годности, номера или фамилии фасовщика;
и) овощи, зелень, грибы свежие, фрукты в корзинах, бочках, ящиках, мешках размещаются на подставках или настилах, предохраняющих продукты от соприкосновения с землей, и продаются только с прилавков и столов. Допускается продажа их как весом, так и мерой;
к) поступающие на рынок для продажи пищевые продукты растительного происхождения - корне клубни, корнеплоды, овощи, зелень, бахчевые, фрукты, ягоды, грибы, зерно и зерно продукты (мука, крупа), семена растений (подсолнух, тыква и другие) в свежем, консервированном виде промышленного производства подлежат обязательной ветеринарно-санитарной экспертизе в лабораторных условиях рынка, фитосанитарному досмотру Пограничной государственной инспекцией по карантину растений по Республике Марий Эл;
л) готовые кулинарные изделия и полуфабрикаты, выработанные на предприятиях общественного питания, реализуются при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил (торговля этими изделиями осуществляется при наличии разрешения санитарно-эпидемиологического надзора города или района в зависимости от расположения рынка);
м) торговля картофелем производится в обособленном месте;
н) при продаже весовых картофеля, овощей, фруктов необходимо предварительно взвесить тару, назвать ее вес покупателю и дать ему возможность увидеть показание веса пустой тары;
о) развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие требованиям стандартов;
п) при продаже семенного и посадочного материала должны быть документы, удостоверяющие сортовые и посевные качества этого материала, и лицензия на деятельность по реализации партий семян сельскохозяйственных растений;
р) продажа живого скота и живой домашней птицы осуществляется на специально отведенных участках рынка при наличии ветеринарных свидетельств, выданных государственной ветеринарной службой, с отметкой о регистрации в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка;
с) трикотажные, швейные, меховые товары и обувь должны иметь ярлыки с указанием наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья). Вместе с товарами покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование продавца или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование товара, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу. Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
19. При реализации промышленных товаров продавец обязан иметь товаросопроводительные документы, подтверждающие происхождение товара, а также их качество и безопасность для жизни, здоровья потребителей и их имущества.
Лица, реализующие промышленные товары, ранее приобретенные для личного пользования, освобождаются от представления вышеперечисленных документов.
Продавцы, реализующие сельскохозяйственную продукцию, выращенную в личном хозяйстве, обязаны иметь документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком.
Продажа хвойной лапки разрешается при наличии у продавца лесного билета.
20. Реализация товаров (услуг) на рынке производится по свободным (рыночным) ценам, определяемым с учетом спроса и предложения, кроме отдельных групп товаров (услуг), цены на которые подлежат государственному регулированию.
Все образцы реализуемых товаров должны содержать информацию для потребителя в соответствии с ГОСТом Р 51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования" и ГОСТом Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования".
21.1. Денежные расчеты с населением в магазинах, палатках, киосках, ларьках, павильонах, помещениях контейнерного типа и других аналогично обустроенных и приспособленных торговых местах, автофургонах, находящихся на территориях рынков, выставочных комплексов и на других территориях, отведенных для осуществления организованной торговли, а также на открытых прилавках внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин, допускаемых к применению в соответствии с Государственным реестром контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Tедерации и зарегистрированных в налоговых органах по месту нахождения физических и юридических лиц в установленном порядке.
Денежные расчеты с населением на территории вещевых и продовольственных рынков осуществляются путем выдачи покупателю документа, удостоверяющего факт покупки.
22. На рынках не допускается продажа:
без применения контрольно-кассовых машин или выдачи соответствующих документов, подтверждающих факт покупки;
товаров без наличия документов, подтверждающих их происхождение, а также качество и безопасность продукции для здоровья, жизни человека, его имущества и др.;
скоропортящихся, особо скоропортящихся пищевых продуктов и полуфабрикатов при отсутствии условий и средств охлаждения, а также их реализация с автомашин, кроме специально оборудованных, имеющих санитарный паспорт и разрешение органов госсанэпиднадзора на право торговли в качестве торговой единицы мелкорозничной сети;
консервированных грибов (кроме сушеных), овощей и фруктов домашнего приготовления (джем, варенье, компоты, томатная паста, соусы, приправы и др.);
продуктов животного и растительного происхождения, не прошедших в установленном порядке ветеринарный осмотр и не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе по показателям безопасности и качества; товаров с истекшими сроками реализации и годности;
рыбы (в том числе речной), птицы, мясной и рыбной гастрономии, масла растительного разливного на территории рынка вне его павильонов;
продукции домашнего изготовления (пирожки, пироги, блины, пельмени, мясные, рыбные изделия, полуфабрикаты и др.);
товаров в развес (и фасовка бакалейных и кондитерских изделий, сыпучих продуктов) с торговых прилавков на открытом воздухе;
на одном прилавке продовольственных и непродовольственных товаров, а также кондитерских и табачных изделий, рыбных и мясных продуктов, чая, пряностей и др.;
на одном прилавке сырых продуктов (мясо, мясо птицы, рыба, яйцо, овощи и другие) совместно с продуктами, готовыми к употреблению {колбасные изделия, сыр, масло и др.), не требующими для употребления термической обработки;
товаров с лотков, установленных на асфальте, тротуаре или земле (лотки для выкладки продуктов должны быть обеспечены подставками);
зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков;
дикорастущих растений, полевых цветов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Республики Марий Эл, и лекарственных растений;
семян, сортовые и посевные качества которых не соответствуют требованиям государственных стандартов; при отсутствии лицензии на деятельность по реализации партий семян сельскохозяйственных растений;
наркотических и психотропных веществ, лекарственных препаратов, лекарственного сырья, а также его скупка;
драгоценных металлов и камней, а также изделий из них и их скупка;
огнестрельного, газового и холодного оружия, а также скупка этих видов оружия;
армейского снаряжения, товаров военного ассортимента, форменного обмундирования, белья со штампом учреждений, организаций;
валюты и ценных бумаг;
игрушек, не соответствующих установленным нормам безопасности (с сильным шумовым эффектом, взрыво- и огнеопасных и др.);
парфюмерно-косметических товаров вне оборудованных помещений;
пиротехнических изделий.
23. На рынках не допускается:
подвергать экспертизе и продавать субпродукты, доставленные отдельно от туши;
хранить реализуемые пищевые продукты и торговое оборудование на дому у продавцов;
производить взвешивание на весах, не защищенных от действия дождя, снега, ветра;
применять гири общего назначения при взвешивании на товарных весах и условные гири при взвешивании на настольных циферблатных и обыкновенных весах; пользоваться для отмеривания жидкостей грязными и деформированными мерами вместимости;
пользоваться складными и мягкими метрами;
пользоваться весоизмерительными приборами, не прошедшими государственную поверку в установленном порядке;
пользоваться бытовыми весоизмерительными приборами;
сортировать продукцию непосредственно в местах торговли; осуществлять продажу товаров и продукции лицами, не достигшими 18 летнего возраста.
24. В торговом зале рынка, на доступном для покупателя месте, должны быть установлены контрольные весы и овоскопы.
25. Реализация продовольственных товаров, ввозимых на рынки из-за пределов Российской Федерации, а также из под карантинных зон регионов России, осуществляется по соответствующим карантинным и фитосанитарным сертификатам, а также при наличии акта фитосанитарного контроля, выданного Пограничной государственной инспекцией по карантину растений по Республике Марий Эл, мяса и мясопродуктов - только по разрешению РГУ "Управление ветеринарии Республики Марий Эл".
VI. Обязанности продавцов
26. Продавец обязан:
осуществлять продажу товаров при условии его государственной регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
при наличии документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность товаров, а также иных документов, предусмотренных действующим законодательством (лицензии, сертификаты, качественные удостоверения и др.);
доводить до сведения покупателя информацию о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего органа;
соблюдать правила продажи товаров и особенности продажи отдельных видов товаров, в том числе обладающих гигроскопическими свойствами (сахар, соль, крупа, мука, весовые мучные кондитерские изделия);
соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах;
располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров;
иметь в наличии документы, подтверждающие происхождение товара, качество и безопасность продукции для здоровья и жизни человека, за исключением сельскохозяйственной продукции, выращенной гражданами в личных подсобных хозяйствах, а также лесных ягод, грибов, орехов;
обеспечивать наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника (юридическим и индивидуальным предпринимателям);
предоставлять по требованию потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора. Информация покупателю должна быть предоставлена на русском языке. Продавец несет ответственность за продажу некачественных товаров и условия его хранения;
содержать палатки, киоски, ларьки, автофургоны, контейнеры, тележки, лотки, а также окружающую территорию в чистоте;
следить за качеством принимаемых и реализуемых пищевых продуктов, не допускать реализацию недоброкачественных товаров;
выдавать потребителю кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки;
строго соблюдать сроки годности и правила продажи пищевых продуктов;
не допускать к продаже загрязненные продукты;
соблюдать правила пользования весоизмерительными приборами;
своевременно производить оплату за предоставляемые услуги;
по окончании работы переносное и привозное оборудовани подвергать санитарной обработке;
возмещать рынку стоимость оборудования, инвентаря и санодежды в случае их утраты, поломки или иного повреждения по вине продавца или оплачивать ремонт в порядке, установленном действующим законодательством;
строго соблюдать правила личной гигиены;
иметь документ, подтверждающий обучение санитарному минимуму знаний, и санитарную книжку.
VII. Порядок предоставления торговых мест продавцам
27. Торговые места предоставляются продавцам при обязательном предъявлении ими:
документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход;
справки о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданных органами государственной налоговой инспекции;
карточки регистрации контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
документа, подтверждающего внесение арендной платы;
документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или другой документ). Торговые места гражданам, не имеющим постоянного места жительства в Российской Федерации, предоставляются при наличии у них свидетельства о регистрации по месту пребывания, отрывного талона к декларации и квитанции (в том числе по форме N 24) об уплате подоходного налога. Осуществление торговли без отрывного талона и квитанции об оплате запрещается.
Лица, осуществляющие продажу промышленных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах на территории Российской Федерации, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов, предусмотренных пунктами 19, 26-29 настоящих Правил (кроме документа, подтверждающего личность продавца).
28. Предоставление торговых мест (объектов) осуществляется по договору аренды, заключенному в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Оплата торгового места производится до начала торговли путем внесения стоимости в кассу рынка.
Документом, подтверждающим факт оплаты, является чек контрольнокассовой машины, а оплаты нестационарного торгового места - квитанция к приходному кассовому ордеру, выдаваемая администрацией рынка продавцу ежедневно.
29. Продавцы обязаны в течение всего времени работы на рынке иметь паспорт (или заменяющие его документы), документы о государственной регистрации предпринимательской деятельности, свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход, иногородние лица - паспорт и документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания, а также медицинские книжки установленного образца и предъявлять их по требованию государственных контролирующих и правоохранительных органов и администраций рынков.
Продавец, уполномоченный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (арендатором торгового места), осуществляющий от его имени продажу товаров, обязан иметь и предъявлять документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор, или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
30. Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест торговли при заключении договора без указанных в пунктах 28-30 настоящих Правил документов.
Администрация рынка в течение дня осуществляет оперативный контроль за наличием у торгующих лиц документов.
31. Торговая деятельность на рынках осуществляется:
юридическими лицами - при наличии у продавца вывески с указанием наименования, места его нахождения (юридический адрес) и режима работы;
индивидуальными предпринимателями - при наличии у физического лица, осуществляющего торговлю, вывески или нагрудного знака с указанием его фамилии, имени, отчества, серии, номера и даты выдачи свидетельства на право занятия предпринимательской деятельностью.
VIII. Контроль за работой рынков
32. Контроль за работой рынков осуществляют администрации городов и районов республики, Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Республике Марий Эл Департамента Госторгинспекции Российской Федерации, федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Марий Эл", Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Марий Эл, Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Марий Эл, Марийское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, республиканское государственное учреждение "Управление ветеринарии Республики Марий Эл", Марийский центр стандартизации, метрологии и сертификации, Пограничная государственная инспекции по карантину растений по Республике Марий Эл, Министерство внутренних дел Республики Марий Эл, Министерство торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл, Государственная семенная инспекция Республики Марий Эл, Комитет цен при Министерстве экономики Республики Марий Эл, их территориальные органы и другие контролирующие органы в пределах своей компетенции.
33. За нарушение настоящих Правил виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2000 г. N 275 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл (Правила торговли на рынках)"
Текст постановления опубликован в газете "Марийская правда" от 9 августа 2000 г. N 149 (20818), в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 августа 2000 г. N 8 (68)
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2002 г. N 127 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 сентября 2001 г. N 296