Во исполнение Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и с целью полной реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл в месячный срок разработать Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и внести ее на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл.
3. Обязать органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от форм собственности представлять в Комитет Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации или по запросу Комитета Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на некоммерческой основе.
4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Марий Эл утвердить порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 октября 1995 г. N 308 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1995, N 11, ст.242), кроме пункта 5.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
В.Кислицын |
Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти республики, органами местного самоуправления, органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы.
2. Порядок предназначен республиканским органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Основными задачами организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
своевременное оповещение органов управления и населения о возможных угрозах чрезвычайных ситуаций и неотложных действиях, направленных на защиту жизни, здоровья людей и сохранения материальных ценностей;
обеспечение органов управления полными и достоверными данными о масштабах бедствия для принятия решения на организацию и проведение спасательных и других неотложных работ, мероприятий по ликвидации промышленных аварий, катастроф и последствий стихийных бедствий;
обеспечение органов управления данными, необходимыми для организаций мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также для принятия решения по дальнейшему развитию и совершенствованию территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - РСЧС).
4. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций включает в себя следующие сведения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, о ходе и результатах работ по их локализации и ликвидации;
о планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
о состоянии потенциально опасных объектов и территорий;
о наличии, укомплектованности, оснащении и действиях сил РСЧС и других сил, привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материальнотехнических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Информация может передаваться в виде приказов, распоряжений, сообщений, донесений, уведомлений, докладов, сводок, отчетов, карт с нанесением обстановки, сигналов оповещения и в других фирмах.
5. Эффективность мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций зависит от своевременности, достоверности и полноты информации о прогнозе и фактах их возникновения. Это дает право органам управления РСЧС при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в приоритетном порядке использовать государственные, ведомственные, коммерческие средства и системы связи для передачи данных.
6. Основными источниками информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются руководители органов местного самоуправления, руководители объектов экономики и дежурно-диспетчерские службы, которые обязаны немедленно доводить всю информацию о возникших чрезвычайных ситуациях и происшествиях на подведомственных территориях и объектах до органов управления районов, городов республики, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Информация о возникших чрезвычайных ситуациях представляется вышестоящим и взаимодействующим органам управления.
Состав информации, представляемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Марий Эл в Комитет Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - КЧС Республики Марий Эл), должен наращиваться по мере получения дополнительных данных, в том числе по результатам проведения разведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Задержка в представлении экстренной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайной ситуации до полного уяснения обстановки не допускается.
8. Экстренная информация об угрозе и фактах возникновения чрезвычайной ситуации передается оперативно-дежурными службами органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с использованием любых имеющихся в их распоряжении средств связи и установленных паролей срочности передачи информации.
письменные подтверждения экстренной информации, а также срочные и текущие донесения передаются за подписью руководителей органов управления или должностных лиц, которым предоставлено право подписи.
9. Оперативно-дежурным и диспетчерским службам органов управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах их компетенции.
10. Республиканские органы исполнительной власти, организующие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах экономики и прилегающих к ним территориях, немедленно доводят информацию о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до КЧС Республики Марий Эл независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению.
11. Официальный учет и отчетность о чрезвычайных ситуациях, возникших на территории Республики Марий Эл, ведет КЧС Республики Марий Эл.
В соответствии с возложенными на него функциями КЧС Республики Марий Эл:
запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения мероприятий по их предупреждению и ликвидации;
осуществляет составление информационных докладов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает информирование Президента Республики Марий Эл о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
12. Органы исполнительной власти, ведомства и предприятия Республики Марий Эл представляют информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в КЧС Республики Марий Эл в соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В отдельных случаях состав показателей и форма представления информации могут устанавливаться КЧС Республики Марий Эл и заблаговременно доводиться до источников информации.
В неформализованном виде может передаваться информация о чрезвычайных ситуациях, показатели которых не содержатся в составе формализованных донесений.
13. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.