11 июня 1998 г.
В целях повышения ответственности юридических лиц по своим обязательствам, обеспечения своевременной уплаты налоговых платежей, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущества организаций". Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Временное положение о порядке обращения взыскания на имущество предприятий, организаций, учреждений, имеющих задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, и Временное положение о порядке реализации имущества юридических лиц, подвергнутого административному аресту.
2. Временные положения действуют до принятия федеральных законов, регламентирующих данные правоотношения.
3. Признать утратившим силу Временный порядок реализации имущества предприятий и организаций, подвергнутого административному аресту, утвержденный распоряжением Президента Республики Марий Эл от 9 сентября 1996 г. N 638-рп и Положение о порядке обращения взыскания сумм сокрытых налогов и недоимок по налогам и друтим обязательным платежам на имущество юридических лиц в случае отсутствия у них денежных средств на счетах в банках, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 июля 1995 г. N 227 "О дополнительных мерах по своевременному и полному внесению в бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов и иных обязательных платежей".
4. Настоящее постановление вводится в действие с момента его подписания.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
В.Кислицын |
Временное положение
о порядке обращения взыскания на имущество предприятий, организаций учреждении, имеющих задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 1997 г. N 227)
11 июня 1998 г.
Настоящее Временное положение о порядке обращения взыскания на имущество предприятий, организаций, учреждений (далее - налогоплательщик), имеющих задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Законом РСФСР "О Государственной налоговой слувбе РСФСР", Законом Российской Федерации "О Федеральных органах налоговой полиции", Положением о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках, утвержденного Государственной налоговой службой Российской Федерации от 25 мая 1994 г. N ВГ-4-08/57н, Департаментом налоговой полиции Российской Федерации от 26 мая 1994 г. N СА574, Министерством финансов Российской Федерации от 25 мая 1994 г. N 58 зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации от 24 июня 1994 г. N 609 и Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 года N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций".
1. В соответствии с настоящим Временным положением производится обращение взыскания на имущество налогоплательщиков (за исключением финансируемых собственником), не внесших в установленный срок налоги и другие обязательные платежи в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также суммы пеней за задержку уплаты (далее - задолженность).
2. Взыскание задолженности может быть обращено только на имущество налогоплателыцика, принадлежащее ему на праве собственности или полного хозяйственного ведения (кроме случаев, когда в договоре о передаче имущества в полное хозяйственное ведение предусмотрен запрет на его отчуждение полностью либо в той или иной части), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.
3. Обращение взыскания задолженности на имущество налогоплательщика не производится, если к моменту принятия решения о таком обращении арбитражным судом возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.
Если это производство возбуждено после принятия в установленном порядке решения об обращении взыскания задолженности на имущество налогоплателыцика, процесс обращения взыскания на имущество и его реализация приостанавливается, а в случае признания предприятия несостоятельным (банкротом) прекращается.
4. Взыскание задолженности производится по предприятиям, не погашающим налоги, как правило, в течение последних трех месяцев со дня ее обнаружения налоговым органом
5. Взыскание задолженности обращается прежде всего на наличные денежные средства (в том числе в иностранной валюте) налогоплательщика и лишь при их отсутствии или недостаточности - на любые виды иного имущества (далее - имущество) с учетом предложений налогоплательщика.
Наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте в случае их обращения в возмещение задолженности подлежат изъятию у налогоплательщика независимо от его согласия и незамедлительно по их представлении или обнаружении. При этом подлежит обязательному изъятию наличность, находящаяся в сейфе кассы налогоплательщика и в изолированном помещении этой кассы, а также денежная наличность, независимо от места ее хранения, которая значится по бухгалтерским (кассовым) документам налогоплателыцика. В остальных случаях обнаруженная денежная наличность подлежит изъятию при наличии на то согласия налогоплательщика и при отсутствии заявлений присутствующих при изъятии лиц о ее принадлежности этим или другим лицам.
Изъятие наличных денежных средств производится на основании поручения руководителя налогового органа сотрудниками этого органа при обязательном участии сотрудников федерального органа налоговой полиции или, если проверка проводилась федеральным органом налоговой полиции, - этим последним и оформляется актом, подписываемым представителями указанных органов и налогоплательщика в количестве экземпляров из расчета для каждого из участников изъятия и фиксирующим раздельно всю обнаруженную и изъятую наличность с изложением причин неизъятия части наличности.
Изъятые денежные средства в тот же день сдаются в банк для зачисления в соответствующий бюджет, причем денежные средства в рублях могут быть перечислены в банк почтовым переводом. При невозможности их сдачи в банк в течение дня они подлежат сдаче в ближайший рабочий день банка (почтового отделения), а до сдачи принимаются на ответственное хранение федеральным органом налоговой полиции, что фиксируется в акте.
6. Решение об обращении взыскания задолженности на имущество налогоплателыцика принимается налоговым органом в лице начальника (заместителя начальника) Государственной налоговой инспекции по месту постановки налогоплательщика на учет в течение 5 дней со дня вручения письменного требования о погашении задолженности путем принятия мотивированного постановления, основанного на данных:
имеющихся в этих инспекциях лицевых счетов налогоплателыциков о наличии задолженности;
банков, других кредитных учреждений, осуществляющих обслуживание расчетных, текущих, валютных, ссудных либо иных счетов, о недостаточности денежных средств для погашения задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами.
Подача налогоплательщиком жалобы на решение об обращении взыскания на имущество не приостанавливает его исполнение.
7. В течение трех дней со дня вынесения решения налоговые органы направляют в соответствующие органы налоговой полиции документы для административного ареста имущества.
Перечень документов определяется совместным решением Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Марий Эл и Государственной налоговой инспекции по Республике Марий Эл.
8. Утратил силу.
См. текст пункта 8
9. В случае наложения ареста на имущество 3-4 очереди в 3-дневный срок после наложения ареста органы налоговой полиции направляют в налоговые органы и Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Марий Эл уведомление о произведенном аресте с приложением сведений о составе и стоимости имущества, на которое наложен арест.
10. Налоговый орган в недельный срок со дня получения уведомления о произведенном аресте имущества, указанного в п.9 настоящего Временного положения, представляет в Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Марий Эл документы:
справку о сумме задолженности налогоплательщика перед бюджетами и государственными внебюджетными фондами на последнюю отчетную дату, предшествующую аресту имущества налогоплательщика;
копию бухгалтерского отчета налогоплательщика за последний отчетный период с отметкой налогового органа;
иные материалы, необходимые для возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) по форме, устанавливаемой Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Марий Эл совместно с Государственной налоговой инспекцией по Республике Марий Эл.
11. Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Марий Эл при осуществлении действий по возбуждению дела о несостоятельности (банкротстве) налогоплательщика направляет уведомление о произведенных им действиях в органы налоговой инспекции, налоговой полиции и налогоплателыцику, которое влечет за собой прекращение реализации имущества налогоплательщика до рассмотрения вопроса о несостоятельности (банкротстве) по существу, а также вправе:
направить налогоплательщику заключение о возможных последствиях банкротства;
предложить налоговым органам опубликовать в печати сообщение об обращении взыскания на имущество.
12. Если налогоплательщик уклоняется от добровольного представления всего или части имущества, подлежащего административному аресту, а также наличных денежных средств, федеральный орган налоговой полиции, производящий арест, проводит обследование мест, используемых для извлечения доходов (мест производства, хранения и реализации материальных ценностей), с целью его обнаружения. В случае воспрепятствования проведению обследования и административного ареста имущества со стороны должностных лиц и других работников налотоплательщика соответствующие объекты (помещения, сейфы, шкафы и пр.) опечатываются печатью федерального органа налоговой полиции и принимаются им под охрану с последующим применением надлежащих мер в соответствии с предоставленными этому органу правами.
Результаты обследования или фиксация факта воспрепятствования его проведению оформляется протоколом, который подписывается лицом, уполномоченным провести обследование, представителем налогоплателыцика и двумя понятыми. Заявления налогоплательщика, связанные с производством обследования, также фиксируются в этом протоколе. Отказ представителя налогоплательщика от подписания протокола удостоверяется особой записью за подписями понятых.
13. Налогоплательщик, на имущество которого наложен административный арест, сохраняя за собой право владения имуществом в части, подвергшейся аресту, принимает это имущество на ответственное хранение, ограничиваясь в правах в отношении пользования и распоряжения им. Он вправе пользоваться только основными средствами этого имущества и лишь на условиях, установленных органом налоговой инспекции, принявшим решение об его аресте.
Хранение имущества, подвергнутого административному аресту, осуществляется налогоплательщиком на условиях, установленных в решениях о наложении ареста с учетом конкретных возможностей налогоплательщика и с возложением на соответствующих должностных лиц и других работников налогоплательщика ответственности за его сохранность.
Движимое имущество (за исключением ценных бумаг и валютных ценностей), в отношении которого на период его ареста владелец-налогоплательщик лишается права пользования, должно, по возможности, храниться в изолированных помещениях, опечатанных органом, наложившим арест, и владельцем.
Ценные бумаги и валютные ценности подлежат изъятию органами налоговой полиции незамедлительно после ареста с последующей сдачей на ответственное хранение в банк или иное соответствующее специализированное учреждение.
При невыполнении условий хранения имущества, подвергнутого административному аресту, руководитель юридического лица-налогоплательщика может быть привлечен к уголовной ответственности.
14. Налогоплательщик с письменного согласия органа налоговой полиции может продать имущество, подвергнутое административному аресту, находящееся у него на ответственном хранении, по цене не ниже согласованной с органом налоговой полиции при условии, что вся вырученная сумма денежных средств в пределах размера задолженности будет обращена на ее возмещение.
15. Изъятие движимого имущества, подвергнутого административному аресту согласно настоящему Временному положению, производится федеральным органом налоговой полиции, наложившим этот арест, в части задолженности оставшейся невозмещенной на день изъятия.
Изъятие недвижимого и в отдельных случаях громоздкого движимого имущества оформляется в виде предписания в акте о запрещении налогоплательщику пользоваться и распоряжаться им, удостоверяемого подписями сотрудника органа налоговой полиции и представителя налогоплательщика.
16. Налогоплательщик вправе в любое время потребовать от органа налоговой полиции возврата любой части изъятого, но не реализованного у него имущества по предъявлении документов, подтверждающих внесение в соответствующий бюджет денежных средств в возмещение недоимки либо выкупа в размере не ниже оценочной стоимости выкупаемого имущества.
17. Реализация имущества, подвергнутого административному аресту, согласно настоящему Временному положению, осуществляется в соответствии с Временным положением о порядке реализации имущества юридических лиц, подвергнутого административному аресту.
Реализованное имущество подлежит списанию с баланса налогоплателыцика по получении им от Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Марий Эл письменного уведомления о завершении реализации и расчетов с бюджетом или государственными внебюджетными фондами.
Временное положение
о порядке реализации имущества юридических лиц, подвергнутого административному аресту
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 1997 г. N 227)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество организаций", Положением о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные внебюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках, Bременным положением о порядке обращения взыскания на имущество предприятий, организаций, учреждений, имеющих задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, утвержденным настоящим постановлением.
1.2. Реализации подлежит имущество налогоплательщика, подвергнутое административному аресту в соответствии с Временным положением о порядке обращения взыскания на имущество предприятий, организаций, учреждений, имеющих задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами.
1.3. Реализация имущества, подвергнутого административному аресту, осуществляется посредством:
продажи на комиссионных началах;
продажи имущества на торгах;
передачи имущества с баланса налогоплательщика на баланс организаций, учреждений, финансируемых из бюджета, в счет погашения задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами.
2. Продажа имущества на комиссионных началах
2.1. Реализация имущества, на которое обращено взыскание, осуществляется на комиссионных началах в соответствии с гражданским, гражданскопроцессуальным и иным законодательством Российской Федерации, настоящим Временным положением, Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1090.
2.2. Реализация имущества производится специализированной организацией (далее - предприятие-агент), уполномоченной Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Марий Эл, или его структурными подразделениями.
2.3. Основанием для реализации имущества налогоплательщика является трехсторонний договор реализации имущества, на которое обращено взыскание, заключенный между Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Марий Эл, налогоплательщиком и предприятием-агентом.
В случае, указанном в п.2.5 настоящего Временного положения, договор реализации имущества, на которое обращено взыскание, может быть двухсторонним.
Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Марий Эл прилагает к договору акт описи и административного ареста имущества налогоплательщика, справку о наличии и структуре его задолженности на последний отчетный период, предшествующий аресту имущества налогоплательщика, и при необходимости - другие документы.
2.4. Цена реализации имущества, на которое обращено взыскание, определяется с учетом:
цен, указанных в акте описи и административного ареста имущества;
затрат по оценке имущества;
конъюнктуры регионального рынка;
размера суммы комиссионного вознаграждения;
налога на добавленную стоимость.
2.5. В случае, если налогоплательщик не согласен с ценой реализации имущества, определенной в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Временного положения, и отказывается подписать трехсторонний договор, изъятие имущества путем обращения взыскания на него производится на основании решения суда. В этом случае составляется двухсторонний договор реализации имущества, изъятого у налогоплательщика, между Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Марий Эл и предприятием-агентом.
2.6. Предприятие-агент выполняет от своего имени следующие функции:
производит прием, ответственное хранение и реализацию на комиссионных началах имущества согласно договору реализации имущества, акту описи и административного ареста имущества налогоплательщика, складской справкеспецификации.
Договор и складская справка-спецификация составляются в трех экземплярах, один из которых остается у представителя Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Марий Эл, другой - у налогоплательщика и третий - у предприятия-агента;
в необходимых случаях обеспечивает доставку реализуемого имущества;
производит уценку имущества в соответствии с п.2.7 настоящего Временного положения;
производит сертификацию товара в случае ее отсутствия.
2.7. Размер комиссионного вознаграждения предприятию-агенту, порядок и размер уценки реализуемого имущества устанавливаются в договоре реализации имущества, на которое обращено взыскание, с соблюдением следующих условий:
комиссионное вознаграждение устанавливается в процентах от продажной цены в размере, достаточной для покрытия затрат по транспортировке, хранению, продажной подготовке, сертификации, лицензированию, а также таможенных и иных расходов;
первая уценка нереализованного имущества должника производится по истечении 15 дней со дня начала продажи в размере 10 процентов от первоначальной цены;
вторая уценка имущества или его нереализованной части производится через 15 дней после первой уценки на 15 процентов от цены, образовавшейся в результате первой уценки. Реализация имущества по ценам вторичной уценки осуществляется в течение последующих 15 дней;
если имущество или его часть остались нереализованными после вторичной уценки, предприятие-агент извещает орган налоговой полиции и налогоплательщика о необходимости проведения третьей уценки для определения реальной продажной стоимости имущества.
В случае отказа налогоплательщика принять это предложение или предложение осталось без ответа в течение 5-дневного срока со дня его получения, предприятие-агент продолжает реализацию имущества по ценам, сформированным в результате вторичной уценки, до окончания действия договора реализации имущества, на которое обращено взыскание. При получении согласия производит третью уценку реализуемого имущества с уведомлением Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Марий Эл и налогоплательщика. Уценка имущества оформляется актом. В зависимости от ликвидности имущества его уценка может не производиться.
2.8. Транспортировка имущества налогоплательщика на склады предприятия осуществляется транспортом предприятия-агента или налогоплательщика в сопровождении представителя Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Марий Эл. Ответственность за сохранность имущества при транспортировке несет Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Марий Эл.
2.9. Принятое на реализацию имущество должно быть немедленно оприходовано материально ответственным лицом, принято на ответственное хранение предприятием-агентом и не позднее чем на следующий рабочий день должно поступить в продажу.
2.10. Предприятие-агент принимает на реализацию как новое, так и бывшее в употреблении имущество, не требующее ремонта или реставрации и отвечающее санитарным нормам.
2.11. Транспортные средства, номерные агрегаты к ним, подлежащие регистрации в установленном порядке в органах Госавтоинспекции, Гостехнадзора, принимаются на реализацию при наличии документа, удостоверяющего право собственности налогоплательщика на эти транспортные средства и агрегаты к ним.
2.12. При приеме на реализацию транспортных средств составляется акт о техническом состоянии транспортного средства.
2.13. Транспортное средство может быть доставлено на склад предприятия или оформлено на ответственное хранение у налогоплательщика. В отдельных случаях решение о прекращении права собственности налогоплателыцика на арестованное транспортное средство принимает суд.
2.14. После реализации транспортного средства предприятие-агент снимает его с учета в Госавтоинспекции, оформляет счет-справку установленной формы на имя покупателя и после поступления оплаты в 2-дневный срок передает транспортное средство покупателю.
2.15. Предприятие-агент несет ответственность за сохранность всего переданного ему имущества и документов.
Имущество налогоплательщика может быть застраховано предприятием-агентом от рисков, связанных с возможной его утратой или порчей, с отнесением расходов по уплате страховых взносов в реализационную стоимость имущества.
2.16. Выручка от реализации имущества налогоплательщика, подлежащая перечислению предприятием-агентом в бюджет или во внебюджетные фонды, зачисляется на счета, открытые в отделениях Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Марий Эл по месту регистрации налогоплательщика.
2.17. В течение 3 банковских дней со дня реализации имущества предприятие-агент производит погашение задолженности налогоплательщика по налоговым и другим платежам своими платежными поручениями согласно справкам о наличии и структуре задолженности по налогам и другим обязательным платежам.
2.18. Предприятие-агент через каждые две недели представляет Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Марий Эл уведомление о ходе реализации имущества с указанием наименования проданного имущества, порядковых номеров актов описи и административного ареста, продажной стоимости имущества.
2.19. Имущество налогоплателыцика, оставшееся нереализованным в течение двухмесячного срока после поступления его в продажу, если иные сроки не оговорены договором, подлежит возврату в распоряжение Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Марий Эл за исключением части имущества, направляемой на возмещение фактических расходов, связанных с его реализацией.
Возврат имущества оформляется актом возврата имущества.
2.20. Оформление операций на условиях комиссионной торговли, бухгалтерский учет и статистическая отчетность ведутся предприятием в установленном порядке.
3. Продажа имущества на торгах
3.1. Реализация недвижимого имущества производится предприятием-агентом после уведомления Территориального агентства Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Республике Марий Эл и получения ответа о непризнании должника банкротом.
3.2. Реализация недвижимого и иного имущества налогоплательщика производится путем проведения предприятием-агентом публичных торгов в порядке, определенном настоящим Временным положением и в соответствии со статьями 447-449 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.3. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса, которые могут быть открытыми и закрытыми.
3.4. Предприятие-агент обеспечивает в соответствии с настоящим Временным положением извещение о проведении торгов, организует проведение торгов, подписывает договор купли-продажи с лицом, выигравшим торги.
3.5. Предприятие-агент вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее, чем за три дня до даты его проведения, а конкурса - не позднее, чем за тридцать дней до начала проведения конкурса.
3.6. Для проведения торгов представитель Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Республике Марий Эл передает предприятию-агенту на реализуемое недвижимое имущество следующие документы:
подлинник либо выданный в установленном порядке дубликат правоустанавливающего документа или его копию (свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи и т.д.) подтверждающий принадлежность недвижимого имущества налогоплательщику;
акт описи и административного ареста имущества налогоплательщика;
справку из соответствующего бюро технической инвентаризации;
документ, определяющий стоимость недвижимого имущества (выписка из баланса юридического лица - налогоплательщика);
иные необходимые документы.
3.7. На основании полученных документов предприятие-агент составляет извещение о проведении торгов. Предприятие-агент обязано дать извещение в средствах массовой информации о проведении публичных торгов не менее чем за тридцать дней до их начала.
3.8. Извещение должно содержать:
сведения о времени, месте и форме проведения торгов;
сумму, условия, порядок внесения задатка;
сведения о предмете и порядке проведения публичных торгов;
сведения о начальной цене, а также краткую характеристику имущества;
порядок оформления участия в торгах;
порядок оформления лица, выигравшего торги.
3.9. Начальная цена выставленного на торги имущества определяется в соответствии с п.2.4 Временного положения.
3.10. В торгах могут принимать участие как физические, так и юридические лица, внесшие до начала торгов задаток в определенной сумме.
Сумма задатка определяется предприятием-агентом в размере до десяти процентов начальной цены имущества, выставляемого на торги.
3.11. Физические лица желающие принять участие в торгах, предъявляют паспорт, представители юридических лиц представляют доверенность на участие в торгах. К участию в торгах допускаются лица, представившие документ, подтверждающий внесение задатка.
3.12. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
3.13. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое предложило лучшие условия.
3.14. При заключении договора купли-продажи недвижимого имущества с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в оплату приобретенного имущества.
3.15. Торги проводит представитель предприятия-агента. В начале торгов оглашается наименование, краткая характеристика и начальная цена продаваемого имущества, устанавливаемый шаг торгов, а также на основании каких документов производится реализация имущества. Шаг торгов задается от 5 процентов до 15 процентов от начальной цены. Шаг торгов остается единым на весь период торгов.
3.16. В ходе торгов ведется протокол, в котором указываются следующие сведения:
о начале публичных торгов и месте их проведения;
о выставленном на продажу имуществе, наличии документа, подтверждающего право собственности на продаваемое имущество;
об участниках публичных торгов (для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные; для юридических лиц - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество представителя и номер доверенности) и продавце;
о внесенном участниками задатке;
о начальной цене выставленного на продажу имущества;
о предложенных в ходе торгов ценах;
об окончательной стоимости имущества;
о порядке и сроках возврата задатка;
об обязательствах сторон по подписанию договора купли-продажи имущества.
3.17. Предприятие и лицо, выигравшее торги, подписывает протокол в день проведения торгов. Протокол составляется в двух экземплярах. Один экземпляр протокола проведения торгов выдается покупателю и является документом, удостоверяющим право покупателя на заключение договора купли-продажи данного имущества. Если покупатель не подписал протокол или не внес в порядке и в сроки, указанные в протоколе оставшуюся сумму, задаток, внесенный им до начала торгов, не возвращается и поступает в доход государства.
3.18. Договор купли-продажи выставленного на публичные торги недвижимого имущества заключается на основании протокола проведения торгов и вступает в силу после внесения покупателем суммы в полном объеме. Право собственности на недвижимое имущество возникает у покупателя с момента регистрации договора купли-продажи в установленном действующим законодательством порядке.
3.19. Предприятие-агент объявляет торги несостоявшимися в случаях, если:
на торги явилось менее двух покупателей;
из явившихся никто не сделал надбавки против первонаначальной оценки;
покупатель не внес полной суммы в порядке и сроки, указанные в протоколе.
3.20. Объявление торгов несостоявшимися оформляется протоколом комиссии по проведению торгов, который составляется предприятием-агентом с указанием причины, по которой торги признаются несостоявшимися. Внесенный участниками задаток подлежит возврату, за исключением задатка покупателя, отказавшегося подписать протокол или не внесшего деньги в срок.
3.21. В случае, если торги не состоялись, предприятие-агент производит реализацию недвижимого имущества, выставленного на публичные торги, на комиссионных началах, либо не ранее чем через десять дней назначает вторичные торги.
3.22. Погашение задолженности налогоплателыцика за счет выручки, полученной на торгах от реализации его имущества, осуществляется предприятием в соответствии с порядком, изложенным в п.2.17 настоящего Временного положения.
4. Передача имущества с баланса налогоплательщика на баланс других предприятий, организаций, учреждений в счет погашения задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами
Передача имущества с баланса налогоплательщика на баланс учреждений, организаций, финансируемых из бюджета, осуществляется путем проведения взаимозачета по погашению задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды в счет фактического финансирования учреждений, организаций в соответствии с порядком, определенным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 сентября 1994 г. N 277 "О проведении на территории Республики Марий Эл взаимных зачетов задолженностей".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 1997 г. N 227 "О мерах по реализации решений об обращении взыскания на имущество предприятий, организаций и учреждений, имеющих задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 1997 г., N 7, стр.168
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 февраля 2004 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 3
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 июня 1998 г. N 217
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июня 1998 г. N 215