Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 18 августа 2003 г. N 256
О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл
21 июня 2004 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Образовать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл путем слияния комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл (далее именуется - Комиссия).
3. Установить, что в Комиссию входят руководители министерств, ведомств и государственных организаций Республики Марий Эл по должности согласно прилагаемому составу.
4. Утвердить прилагаемое распределение обязанностей между членами Комиссии.
5. Предложить республиканским органам исполнительной власти, главам муниципальных образований Республики Марий Эл привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
6. Внести следующие изменения:
а) в постановлении Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1996 г. N 131 "О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, N 5, ст.82; 1997, N 6, ст.262; 2002, N 8, ст.307):
в тексте слова "Комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл" в соответствующих падежах заменить словами "Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл" в соответствующих падежах;
пункт 4 признать утратившим силу;
в тексте Положения, утвержденного вышеназванным постановлением, слова "Комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл" и слово "Комитет" в соответствующих падежах заменить соответственно словами "Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл" и "Министерство" в соответствующих падежах;
б) в Положении о государственном надзоре в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденном Правительством Республики Марий Эл от 4 июня 2001 г. N 205 (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 7, ст.327):
в пункте 5:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"принимает участие в организационно-техническом обеспечении деятельности Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл";
в абзаце восьмом слова "Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл" заменить словами "Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл";
в абзаце девятом пункта 6 слова "Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл" заменить словами "Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл".
7. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 апреля 2001 г. N 121 "Вопросы Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 5, ст.242), кроме пункта 3;
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 января 2002 г. N 5 "О Межведомственной комиссии по пожарной безопасности" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2002, N 2, ст.38);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 ноября 2002 г. N 349 "О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по пожарной безопасности";
пункт 5 перечня изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 марта 2002 г. N 79 "О мерах по реализации постановления Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2001 г. N 390 "О государственном учреждении Республики Марий Эл "Марийскавтодор" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2002, N 4, ст.136).
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на службу Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Положение
о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2003 г. N 256)
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл (далее именуется - Комиссия) является координационным органом территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - территориальная подсистема РСЧС Республики Марий Эл), образованным для обеспечения согласованности действий министерств, ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления республики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами, предприятиями и организациями, органами местного самоуправления, а также общественными организациями республики.
3. Основными задачами Комиссии являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл;
обеспечение согласованности действий заинтересованных министерств и ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления республики при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Марий Эл и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает причины чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
участвует в разработке республиканских целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл;
организует разработку и осуществление мер в области развития сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Республики Марий Эл, а также рекомендаций для органов местного самоуправления республики по вопросам защиты населения и территорий Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать у министерств, ведомств, органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые материалы и информацию;
заслушивать по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, руководителей органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Республики Марий Эл;
привлекать для участия в своей работе представителей министерств, ведомств, органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по согласованию с их руководителями;
создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, специалистов министерств, ведомств, представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
вносить в установленном порядке Президенту, Правительству Республики Марий Эл предложения по вопросам, требующим решения Президента Республики Марий Эл или Правительства Республики Марий Эл.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется министерствами и ведомствами республики, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.
7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, а при необходимости - в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл, которые вносятся в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл.
8. Состав Комиссии утверждается Правительством Республики Марий Эл.
9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2004 г. N 166 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 18 августа 2003 г. N 256
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 21 июня 2004г. N 166)
Состав
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл
21 июня 2004 г.
Председатель Комиссии - Первый заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл (в соответствии с должностными полномочиями).
Заместитель председателя Комиссии - министр Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Секретарь Комиссии - заместитель министра Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по гражданской обороне, защите населения и территорий).
Министр экономики и промышленности Республики Марий Эл;
министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;
министр финансов Республики Марий Эл;
министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;
министр образования Республики Марий Эл;
министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл;
министр здравоохранения Республики Марий Эл;
министр по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл;
министр внутренних дел Республики Марий Эл (по согласованию);
первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл;
заместитель министра, руководитель департамента природных ресурсов и экологической безопасности Министерства экономики и промышленности Республики Марий Эл;
директор Департамента лесного и топливного комплекса Республики Марий Эл;
начальник второго отдела Администрации Президента Республики Марий Эл;
консультант службы Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл (в соответствии с должностными полномочиями);
начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию);
начальник Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию);
начальник Йошкар-Олинского гарнизона (по согласованию);
директор государственного учреждения Республики Марий Эл "Марийскавтодор";
генеральный директор открытого акционерного общества "Мариэнерго" (по согласованию);
директор филиала в Республике Марий Эл открытого акционерного общества "ВолгаТелеком" (по согласованию);
директор государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Компания "Главресурсы";
начальник Марийского районного нефтепроводного управления (по согласованию);
директор Марийского филиала открытого акционерного общества "ЛУКОЙЛВолганефтепродукт" (по согласованию);
генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Марийскгаз" (по согласованию);
генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Марийскрегионгаз" (по согласованию);
генеральный директор открытого акционерного общества "Марагропромтехснаб" (по согласованию);
главный государственный санитарный врач по Республике Марий Эл (по согласованию);
главный государственный инспектор Республики Марий Эл по пожарному надзору;
начальник государственного учреждения "Марийский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
заместитель начальника Управления Приволжского округа Госгортехнадзора России - начальник Марийского горнотехнического отдела (по согласованию);
руководитель государственной лесной службы - заместитель начальника Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию);
директор Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2004 г. N 166 настоящее приложение изложено в новой редакции
Распределение обязанностей
между членами Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2003 г. N 256)
(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2004 г. N 166)
21 июня 2004 г.
1. Заместитель председателя Комиссии - министр Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также в области пожарной безопасности и организует ее реализацию на территории Республики Марий Эл;
участвует в разработке и реализации федеральных, региональных и республиканских целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;
осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной и местных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координирует в установленном порядке деятельность всех аварийноспасательных служб, аварийно-спасательных формирований и организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Марий Эл, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу градостроительной, предпроектнои и проектной документации в области соблюдения требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций, координирует деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений по вопросам пожарной безопасности;
участвует в установленном порядке в декларировании безопасности гидротехнических сооружений, осуществляет составление в пределах своей компетенции заключения по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, организует в соответствии с установленным порядком разработку и представление деклараций безопасности подводных потенциально опасных объектов; организует и координирует работы по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, районированию территории Республики Марий Эл по наличию потенциально опасных производств, объектов и угроз стихийных бедствий;
организует и осуществляет работы по созданию и сохранению страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;
организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих вследствие чрезвычайных ситуаций;
организует и осуществляет оповещение населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;
организует методическое руководство и контроль за организацией мероприятий, направленных на поддержание в состоянии постоянной готовности организаций, осуществляющих разработку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, к ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных аварийными нефтеразливами;
участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения Республики Марий Эл;
контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Марий Эл, осуществляет методическое руководство, координацию и контроль при решении вопросов подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл к действиям при их возникновении;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах Республики Марий Эл;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
2. Секретарь комиссии - заместитель министра Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по гражданской обороне, защите населения и территорий):
разрабатывает годовой план работы Комиссии и представляет его на утверждение председателю Комиссии;
готовит проекты решений и распоряжений Комиссии;
осуществляет контроль за исполнением принятых решений и распоряжений;
осуществляет сбор данных о чрезвычайных ситуациях и прогнозируемой обстановке;
обеспечивает своевременное доведение до исполнителей распоряжений председателя Комиссии".
3. Министр экономики и промышленности Республики Марий Эл:
организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, транспорте и транспортных коммуникациях;
организует и контролирует безаварийную перевозку опасных грузов автомобильным, воздушным, речным и железнодорожным транспортом;
организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне;
организует выполнение мероприятий по повышению устойчивости работы объектов экономики республики;
обеспечивает перевозку сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также осуществление эвакуационных мероприятий;
обеспечивает участие сил и средств ведомственных формирований в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
4. Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл:
организует и осуществляет мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
осуществляет нормативное обеспечение строительства, восстановления и инженерной защиты объектов градостроительства, а также проведение обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает участие специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
координирует и руководит деятельностью ведомственных аварийно-спасательных формирований при проведении восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
проводит расчет ущерба, причиненного объекту и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, а также расчет в потребности материальных ресурсов, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
принимает участие в специальных комиссиях по административному и техническому расследованию причин, вызвавших производственные аварии и катастрофы;
организует наблюдение, контроль и прогнозирование обстановки на объектах градостроительной деятельности;
обеспечивает совместно с МЧС Республики Марий Эл государственный надзор, контроль и экспертизу выполнения инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций объектов градостроительной деятельности;
организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне.
5. Министр финансов Республики Марий Эл:
организует расчет и выделение потребных финансовых средств на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
организует и контролирует работы по оказанию финансовой помощи пострадавшему населению в пределах установленных размеров;
организует создание финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержания их на необходимом уровне.
6. Министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:
организует и обеспечивает готовность сил и средств ведомственных организаций к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне;
осуществляет координацию работ по восстановлению деятельности учреждений культуры и обслуживания населения, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации;
организует эвакуацию культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
7. Министр образования Республики Марий Эл:
организует методическое руководство по реализации учебных программ повышения квалификации учителей основ безопасности жизнедеятельности, школьных программ и других видов подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений по вопросам гражданской обороны и безопасности жизнедеятельности;
организует работу по оперативной оценке обстановки и выработке предложений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории образовательных учреждений.
8. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл:
руководит и координирует деятельность органов социальной защиты населения по осуществлению социальной защиты граждан, пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет координацию работ по восстановлению деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, нарушенной вследствие чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку предложений по совершенствованию социальной защиты граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
9. Министр здравоохранения Республики Марий Эл:
организует работу Центра медицины катастроф Республики Марий Эл при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, взаимодействие входящих в него сил и средств, а также подготовку, совершенствование и аттестацию кадров специалистов Центра медицины катастроф Республики Марий Эл;
организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
определяет объем медицинской помощи на этапах эвакуации пострадавшего населения в районе чрезвычайной ситуации;
обеспечивает экстренную поставку лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
при необходимости обеспечивает медицинскую эвакуацию пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации в лечебно профилактические учреждения санитарным транспортом;
организует сбор, обобщение, анализ и представление в Комиссию данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций;
организует создание резервов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне;
руководит разработкой методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
организует восстановление и доукомплектование медперсоналом, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом учреждений здравоохранения, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
10. Министр по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл:
организует и обеспечивает готовность сил и средств ведомственных предприятий к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне;
осуществляет координацию работ по восстановлению деятельности предприятий торговли и обслуживания населения, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации;
организует обеспечение пострадавшего населения продовольствием и промышленными товарами.
11. Министр внутренних дел Республики Марий Эл:
обеспечивает общественный порядок в зоне чрезвычайной ситуации и охрану материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях;
во взаимодействии с органами местного самоуправления осуществляет комплекс мероприятий по регистрации и учету перемещения граждан, пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
участвует в организации оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;
принимает меры по обеспечению жизнедеятельности личного состава подчиненных подразделений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует обеспечение беспрепятственного движения спасательной техники и личного состава формирований к местам проведения аварийно-восстановительных работ.
12. Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл:
организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
организует и координирует работы по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий, продукции растениеводства и животноводства токсичными веществами;
организует и координирует работы по эпизоологическому, фитосанитарному и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотии, эпифитотий и вспышек массового распространения вредителей;
организует создание резервных запасов вакцин, лекарственных средств защиты растений для ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержание их на необходимом уровне;
обеспечивает оперативное получение, обработку и выдачу необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях;
организует проведение экспертной оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций, подготовку и внесение в установленном порядке предложений по оказанию финансовой помощи пострадавшим сельскохозяйственным товаропроизводителям.
13. Заместитель министра, руководитель департамента природных ресурсов и экологической безопасности Министерства экономики и промышленности Республики Марий Эл:
осуществляет координацию действий министерств, ведомств и предприятий в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
организует оценку и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов;
осуществляет методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ;
обеспечивает население экологической информацией о случаях загрязнения природной среды и принятых мерах;
осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных объектов от навозосодержащих стоков, неочищенных сточных вод, бытовых и производственных отходов;
организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных весенним паводком, а также поддержание их на необходимом уровне.
14. Директор Департамента лесного и топливного комплекса Республики Марий Эл:
обеспечивает готовность к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для тушения пожаров на торфяных месторождениях;
организует и координирует деятельность органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций при тушении пожаров на торфяных месторождениях, а также при проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
участвует в расследовании причин пожаров на торфяных месторождениях;
организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами на торфяных месторождениях, а также поддержание их на необходимом уровне;
обеспечивает выполнение мероприятий по ликвидации последствий торфяных пожаров.
15. Начальник второго отдела Администрации Президента Республики Марий Эл осуществляет разработку предложений по реализации мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в особых условиях.
16. Консультант службы Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл:
участвует в подготовке распоряжений председателя Комиссии;
осуществляет контроль за исполнением распоряжений председателя Комиссии.
17. Начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл:
организует информирование Правительства Республики Марий Эл о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций;
организует выполнение мероприятий по выявлению и пресечению планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма;
осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует и обеспечивает участие сил и средств Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл в расследовании причин чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает в пределах своих полномочий использование мобильных средств связи и передачи данных Комиссией, осуществляющей руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
организует и осуществляет сбор и аналитическую обработку информации о чрезвычайных ситуациях и представление ее в Правительство Республики Марий Эл.
18. Начальник Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Марий Эл:
осуществляет государственный контроль за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, водных объектов, состоянием экологической безопасности потенциально опасных объектов и территорий, надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;
осуществляет государственный экологический мониторинг;
принимает участие в специальных комиссиях по расследованию причин аварий, вызванных техногенным и природным воздействием (карстовые провалы, суффозионные просадки, оползни, подтопления, затопления, загрязнения окружающей природной среды и т.п.);
организует в установленном порядке разработку и принимает участие в проведении противопаводковых, берегозащитных и водоохранных мероприятий на водных объектах и гидротехнических сооружениях федеральной собственности;
организует и обеспечивает решение вопросов по регулированию режимов работы Чебоксарского и Куйбышевского гидроузлов в период прохождения половодья;
организует проведение мероприятий по предупреждению и предотвращению аварийных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду;
представляет прогноз возможности возникновения крупных лесных пожаров на территории лесного фонда республики;
организует и обеспечивает проведение мероприятий по предотвращению, своевременному обнаружению и оперативному тушению лесных пожаров, а также мероприятий по предотвращению массового распространения болезней и вредителей лесной растительности;
организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
осуществляет взаимодействие с департаментом природных ресурсов и экологической безопасности Министерства экономики и промышленности Республики Марий Эл по вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды.
19. Начальник Йошкар-Олинского гарнизона:
организует и осуществляет мероприятия, направленные на безопасное хранение, эксплуатацию, ремонт и транспортировку вооружения, военной техники и боеприпасов в районах дислокации воинских частей;
обеспечивает готовность и участие сил и средств, выделяемых по плану взаимодействия, при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует и осуществляет экологическое обеспечение воинских частей в районах их дислокации в ходе их повседневной деятельности;
организует и осуществляет контроль за радиационной, химической, биологической, санитарно-эпидемиологической, гидрометеорологической, экологической и пожароопасной (взрывоопасной) обстановкой в районах дислокации и действия воинских частей, потенциально опасных объектов и прилегающей к ним территории.
20. Директор государственного учреждения Республики Марий Эл "Марийскавтодор":
организует и обеспечивает инженерную разведку дорог, мостов, бродов, определяет примерный объем дорожно-мостовых работ, ремонта и восстановления разрушенных участков дорог и мостов;
организует оборудование и содержание переправ через водные преграды на разрушенных участках автомобильных дорог общего пользования и на маршрутах движения к местам ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует расчистку завалов и устранение препятствий на автомобильных дорогах общего пользования по маршрутам движения техники к местам чрезвычайных ситуаций;
организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах и поддержание их на необходимом уровне;
обеспечивает устойчивое движение транспорта по автомобильным дорогам общего пользования во время снегопадов и метелей, носящих характер стихийного бедствия;
обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них во время пропуска паводковых вод и ледохода.
21. Генеральный директор открытого акционерного общества "Мариэнерго":
организует и обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах энергетики;
осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах энергетики;
организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и поддержание их на необходимом уровне;
организует и обеспечивает участие подчиненных аварийно-спасательных формирований при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организует оценку обстановки, уточняет масштабы и размеры ущерба и другие последствия чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики.
22. Директор филиала в Республике Марий Эл открытого акционерного общества "ВолгаТелеком":
организует и осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования РСЧС;
обеспечивает средствами и каналами связи органы управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл, осуществляющие руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает готовность персонала к передаче сигналов и информации оповещения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечивает функционирование технических средств доведения сигналов оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций до населения;
организует оценку обстановки и размеров ущерба последствий чрезвычайных ситуациях на линиях и сооружениях связи;
вносит предложения об использовании средств связи других ведомств при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на системах связи и поддержание их на необходимом уровне.
23. Директор государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Компания "Главресурсы":
организует бесперебойное материально-техническое обеспечение работ необходимыми материалами, имуществом в зонах чрезвычайных ситуаций;
организует создание резервов материальных-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне.
24. Начальник Марийского районного нефтепроводного управления:
организует и осуществляет выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистрального нефтепровода;
организует подготовку и обеспечивает готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, личного состава ведомственных аварийноспасательных формирований;
организует оценку обстановки, уточняет масштабы и размеры ущерба и другие последствия чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистрального нефтепровода;
организует выполнение мероприятий по созданию, развитию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи на сооружениях магистрального нефтепровода;
организует сбор, анализ и представление информации о чрезвычайных ситуациях, имевших место на сооружениях магистрального нефтепровода;
организует управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на сооружениях магистрального нефтепровода;
организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистрального нефтепровода и поддержание их на необходимом уровне.
25. Директор Марийского филиала открытого акционерного общества "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт":
организует и осуществляет проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий аварий при транспортировке нефти и нефтепродуктов автомобильным и железнодорожным транспортом;
обеспечивает первоочередное снабжение горюче-смазочными материалами техники, выделяемой для ликвидации чрезвычайной ситуации;
организует и обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах;
организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне;
организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации аварий и катастроф на объектах открытого акционерного общества "ЛУКОЙЛ-Марий Эл".
26. Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Марийскгаз":
организует и осуществляет выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистральных газопроводов;
организует подготовку и обеспечивает готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, личного состава ведомственных аварийноспасательных формирований;
готовит предложения о порядке выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистральных газопроводов, в сетях и системах газоснабжения, определяет готовность формирований службы гражданской обороны к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организует оценку обстановки, уточняет масштабы и размеры ущерба и другие последствия чрезвычайных ситуаций на объектах общества с ограниченной ответственностью "Марийскгаз";
организует выполнение мероприятий по созданию, развитию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи;
организует сбор, анализ и представление информации о чрезвычайных ситуациях, имевших место на сооружениях магистральных газопроводов, в сетях и системах газоснабжения;
организует управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на сооружениях магистральных газопроводов и в системах газоснабжения;
организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на системах газоснабжения и поддержание их на необходимом уровне.
27. Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Марийскрегионгаз":
организует и осуществляет своевременное и бесперебойное обеспечение потребителей Республики Марий Эл природным газом;
организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сетях и системах газоснабжения;
совместно с федеральным государственным учреждением "Управление государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл" осуществляет контроль за эффективным использованием природного газа.
28. Генеральный директор открытого акционерного общества "Марагропромтехснаб":
организует бесперебойное техническое обеспечение работ необходимыми материалами и имуществом в зонах чрезвычайных ситуаций;
организует создание резервов технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне.
29. Главный государственный санитарный врач по Республике Марий Эл:
организует наблюдение, оценку и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
осуществляет мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья людей;
организует и координирует работы по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций;
организует создание резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств и поддержание их на необходимом уровне;
организует и осуществляет контроль радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
30. Главный государственный инспектор Республики Марий Эл по пожарному надзору:
разрабатывает меры по реализации государственной политики в области пожарной безопасности;
осуществляет надзор за выполнением установленных требований пожарной безопасности;
формирует предложения по реализации системы общегосударственных мер, направленных на борьбу с пожарами;
рассматривает и подготавливает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам пожарной безопасности, а также анализирует практику их применения;
изучает причины возникновения пожаров на территории Республики Марий Эл и разрабатывает предложения по их устранению;
организует разработку республиканских целевых программ, планов и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также осуществляет контроль за их выполнением;
изучает и распространяет передовой опыт в области пожарной безопасности.
31. Начальник государственного учреждения "Марийский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды":
организует наблюдение и прогнозирование гидрометеорологических условий, в том числе опасных гидрометеорологических явлений, а также обеспечение органов управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл гидрометеорологической информацией;
организует и осуществляет мониторинг (наблюдение, оценку и прогноз) опасных гидрометеорологических явлений, а также оповещение и предупреждение об угрозе их возникновения;
организует и осуществляет гидрометеорологическое обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
32. Заместитель начальника Управления Приволжского округа Госгортехнадзора России - начальник Марийского горнотехнического отдела:
организует и осуществляет государственный надзор за соблюдением действующих норм безопасности и контроля за состоянием опасных производственных объектов на территории Республики Марий Эл;
осуществляет надзор за готовностью поднадзорных организаций и их аварийноспасательных служб и формирований к локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах;
осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, анализ достаточности принимаемых поднадзорными организациями мер по предупреждению аварий и контроль за их выполнением.
33. Руководитель государственной лесной службы - заместитель начальника Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Марий Эл:
организует государственный пожарный надзор в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах;
организует разработку республиканских программ, планов и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах;
организует и координирует работу со специализированными организациями Министерства природных ресурсов Российской Федерации по авиационной охране лесов;
вносит на утверждение ежегодный план первоочередных мер по подготовке к пожароопасному сезону, предусматривающий создание финансовых, материальных ресурсов, противопожарное обустройство лесных поселков;
организует проведение текущих мероприятий по предотвращению, своевременному обнаружению и оперативному тушению лесных пожаров;
вносит в установленном порядке предложения о запрещении пребывания граждан и ограничении осуществления лесопользования в периоды чрезвычайной пожарной опасности;
осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры, внутренних дел, Государственной противопожарной службой МЧС Республики Марий Эл по предупреждению нарушений требований пожарной безопасности в лесах, выявлению виновных в лесных пожарах и привлечению их к установленной законом ответственности.
34. Директор Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл:
разрабатывает предложения в области дорожного хозяйства при реализации единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
координирует деятельность органов управления и сил дорожной службы ГО Республики Марий Эл;
обеспечивает согласованность действий заинтересованных министерств и ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления республики при решении вопросов дорожной службы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы деятельности дорожной службы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства объектов дорожного хозяйства, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, вносит в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Марий Эл и иных нормативных документов, касающихся деятельности дорожной службы ГО, в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает возможные причины чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в дорожной отрасли;
участвует в разработке республиканских целевых программ по дорожному хозяйству в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению деятельности дорожной службы ГО Республики Марий Эл;
организует разработку и осуществление мер в области развития сил и средств дорожной службы ГО Республики Марий Эл;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Республики Марий Эл, а также рекомендаций для органов местного самоуправления республики по вопросам деятельности дорожного хозяйства в области защиты населения и территорий Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2003 г. N 256 "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 сентября 2003 г. N 9 ст.319
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2007 г. N 134 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 7
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2006 г. N 94
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2005 г. N 215
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2005 г. N 87
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2004 г. N 166