2. В постановлении Правительства Республики Марий Эл от 16 декабря 2000 г. N 409 "О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2005 года" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 июня 2001 г. N 205):
в пункте 5 слова "Комиссию по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 апреля 2001 г. N 121" заменить словами "Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл";
в разделе VI республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2005 года", утвержденной названным выше постановлением, слова "Комиссией по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 апреля 2001 г. N 121" заменить словами "Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл";
в приложении N 1 к республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2005 года":
в разделе II слова "Маркомприродресурсы" заменить словами "Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Марий Эл";
в разделе III слова "Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл", ОАО "Мартелком", "Департамент Леспромтопэнерго" заменить соответственно словами "Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл", "филиал в Республике Марий Эл ОАО "ВолгаТелеком"; "Департамент "Лестопкомплекс" Республики Марий Эл";
в разделе IV слова "ОАО "Мартелком", ТУП "Марийскавтодор" заменить соответственно словами "филиал в Республике Марий Эл ОАО "ВолгаТелеком", "ГУ "Марийскавтодор";
в разделе V слова "Марийской республиканской поисково-спасательной службы МЧС России", "Маркомприродресурсы" заменить соответственно словами "республиканского государственного учреждения "Марийская аварийно-спасательная служба", "Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Марий Эл";
приложение N 2 к республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2005 года" изложить в новой редакции (приложение N 1).
3. В пункте 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 апреля 2003 г. N 102 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Республики Марий Эл на проведение аварийновосстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 5, ст.154) слова "Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл" заменить словами "Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл".
4. Состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл и распределение обязанностей между членами Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл, утвержденные постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2003 г. N 256 "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл", изложить в новой редакции (прилагаются).
5. В распоряжении Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 1998 г. N 756-р "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
в пункте 3 слово "Комитет" заменить словом "Министерство";
в Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
в пункте 1 слова "Комитет Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - КЧС Республики Марий Эл)" заменить словами "Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС Республики Марий Эл)";
в пунктах 3-6, 8-9 слова "КЧС Республики Марий Эл" заменить словами "МЧС Республики Марий Эл";
в пункте 8 слова "постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 августа 1996 г. N 302 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" заменить словами "постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 мая 2002 г. N 138 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
в приложении N 1 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
в тексте слова "Комиссии по чрезвычайным ситуациям" и "Председатель КЧС Республики Марий Эл" заменить соответственно словами "Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" и "Министр Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в соответствующих падежах;
в приложении N 2 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
подпункты 1.1.2 и 1.3.1 изложить в новой редакции (приложение N 2);
раздел 4 "Чрезвычайные ситуации социально-экономического характера" признать утратившим силу;
приложения N 3 и 4 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера изложить в новой редакции (приложения N 3 и 4).
6. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 марта 1999 г. N 105 "О совершенствовании локальных систем оповещения на химически опасных объектах Республики Марий Эл", кроме пункта 5;
пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 4 июня 2001 г. N 205 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
О порядке вступления в силу актов Правительства Республики Марий Эл см. Указ Президента Республики Марий Эл от 24 июля 1996 г. N 231
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 21 июня 2004 г. N 166
"Перечень
законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, в соответствии с которыми осуществляется реализация Программы
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов";
постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 675 "О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Закон Республики Марий Эл от 17 мая 1996 года N 339-III "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закон Республики Марий Эл от 23 сентября 1999 года N 163-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл от 17 мая 1996 года N 339-III "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1996 г. N 131 "О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 августа 1996 г. N 280 "О создании в Республике Марий Эл чрезвычайного резервного фонда продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 сентября 1996 г. N 312 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 1997 г. N 162 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1996 г. N 131";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 1998 г. N 107 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 января 2001 г. N 9 "О мерах по совершенствованию подготовки населения Республики Марий Эл в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 июня 2001 г. N 205 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2002 г. N 250 "О создании республиканского государственного учреждения "Учебно-методический центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 августа 2002 г. N 253 "О создании республиканского государственного учреждения "Марийская аварийно-спасательная служба";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 августа 2003 г. N 249 "О создании Единой службы экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации - "01" Республики Марий Эл в структуре Министерства Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2003 г. N 256 "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 декабря 2003 г. N 373 "О создании государственного учреждения здравоохранения Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф";
Соглашение о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Марий Эл по реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" от 24 сентября 1998 г."
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названной федеральной целевой программы следует читать как "29 сентября 1999 г."
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 18 августа 2003 г. N 256
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 21 июня 2004 г. N 166)
"Состав
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл
Председатель Комиссии - Первый заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл (в соответствии с должностными полномочиями).
Заместитель председателя Комиссии - министр Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Секретарь Комиссии - заместитель министра Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по гражданской обороне, защите населения и территорий)".
Министр экономики и промышленности Республики Марий Эл;
министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;
министр финансов Республики Марий Эл;
министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;
министр образования Республики Марий Эл;
министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл;
министр здравоохранения Республики Марий Эл;
министр по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл;
министр внутренних дел Республики Марий Эл (по согласованию);
первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл;
заместитель министра, руководитель департамента природных ресурсов и экологической безопасности Министерства экономики и промышленности Республики Марий Эл;
директор Департамента лесного и топливного комплекса Республики Марий Эл;
начальник второго отдела Администрации Президента Республики Марий Эл;
консультант службы Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл (в соответствии с должностными полномочиями);
начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию);
начальник Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию);
начальник Йошкар-Олинского гарнизона (по согласованию);
директор государственного учреждения Республики Марий Эл "Марийскавтодор";
генеральный директор открытого акционерного общества "Мариэнерго" (по согласованию);
директор филиала в Республике Марий Эл открытого акционерного общества "ВолгаТелеком" (по согласованию);
директор государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Компания "Главресурсы";
начальник Марийского районного нефтепроводного управления (по согласованию);
директор Марийского филиала открытого акционерного общества "ЛУКОЙЛВолганефтепродукт" (по согласованию);
генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Марийскгаз" (по согласованию);
генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Марийскрегионгаз" (по согласованию);
генеральный директор открытого акционерного общества "Марагропромтехснаб" (по согласованию);
главный государственный санитарный врач по Республике Марий Эл (по согласованию);
главный государственный инспектор Республики Марий Эл по пожарному надзору;
начальник государственного учреждения "Марийский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);
заместитель начальника Управления Приволжского округа Госгортехнадзора России - начальник Марийского горнотехнического отдела (по согласованию);
руководитель государственной лесной службы - заместитель начальника Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию);
директор Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл".
"Распределение
обязанностей между членами Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл
(утв. постановлением правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2003 г. N 256)
(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2004 г. N 166)
1. Заместитель председателя Комиссии - министр Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также в области пожарной безопасности и организует ее реализацию на территории Республики Марий Эл;
участвует в разработке и реализации федеральных, региональных и республиканских целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;
осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной и местных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координирует в установленном порядке деятельность всех аварийноспасательных служб, аварийно-спасательных формирований и организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Марий Эл, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу градостроительной, предпроектнои и проектной документации в области соблюдения требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций, координирует деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений по вопросам пожарной безопасности;
участвует в установленном порядке в декларировании безопасности гидротехнических сооружений, осуществляет составление в пределах своей компетенции заключения по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, организует в соответствии с установленным порядком разработку и представление деклараций безопасности подводных потенциально опасных объектов; организует и координирует работы по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, районированию территории Республики Марий Эл по наличию потенциально опасных производств, объектов и угроз стихийных бедствий;
организует и осуществляет работы по созданию и сохранению страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;
организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих вследствие чрезвычайных ситуаций;
организует и осуществляет оповещение населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;
организует методическое руководство и контроль за организацией мероприятий, направленных на поддержание в состоянии постоянной готовности организаций, осуществляющих разработку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, к ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных аварийными нефтеразливами;
участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения Республики Марий Эл;
контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Марий Эл, осуществляет методическое руководство, координацию и контроль при решении вопросов подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл к действиям при их возникновении;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах Республики Марий Эл;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
2. Секретарь комиссии - заместитель министра Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по гражданской обороне, защите населения и территорий):
разрабатывает годовой план работы Комиссии и представляет его на утверждение председателю Комиссии;
готовит проекты решений и распоряжений Комиссии;
осуществляет контроль за исполнением принятых решений и распоряжений;
осуществляет сбор данных о чрезвычайных ситуациях и прогнозируемой обстановке;
обеспечивает своевременное доведение до исполнителей распоряжений председателя Комиссии.
3. Министр экономики и промышленности Республики Марий Эл:
организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, транспорте и транспортных коммуникациях;
организует и контролирует безаварийную перевозку опасных грузов автомобильным, воздушным, речным и железнодорожным транспортом;
организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне;
организует выполнение мероприятий по повышению устойчивости работы объектов экономики республики;
обеспечивает перевозку сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также осуществление эвакуационных мероприятий;
обеспечивает участие сил и средств ведомственных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
4. Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл:
организует и осуществляет мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
осуществляет нормативное обеспечение строительства, восстановления и инженерной защиты объектов градостроительства, а также проведение обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает участие специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
координирует и руководит деятельностью ведомственных аварийно-спасательных формирований при проведении восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
проводит расчет ущерба, причиненного объекту и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, а также расчет в потребности материальных ресурсов, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
принимает участие в специальных комиссиях по административному и техническому расследованию причин, вызвавших производственные аварии и катастрофы;
организует наблюдение, контроль и прогнозирование обстановки на объектах градостроительной деятельности;
обеспечивает совместно с МЧС Республики Марий Эл государственный надзор, контроль и экспертизу выполнения инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций объектов градостроительной деятельности;
организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне.
5. Министр финансов Республики Марий Эл:
организует расчет и выделение потребных финансовых средств на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;
организует и контролирует работы по оказанию финансовой помощи пострадавшему населению в пределах установленных размеров;
организует создание финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержания их на необходимом уровне.
6. Министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:
организует и обеспечивает готовность сил и средств ведомственных организаций к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне;
осуществляет координацию работ по восстановлению деятельности учреждений культуры и обслуживания населения, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации;
организует эвакуацию культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.
7. Министр образования Республики Марий Эл:
организует методическое руководство по реализации учебных программ повышения квалификации учителей основ безопасности жизнедеятельности, школьных программ и других видов подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений по вопросам гражданской обороны и безопасности жизнедеятельности;
организует работу по оперативной оценке обстановки и выработке предложений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории образовательных учреждений.
8. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл:
руководит и координирует деятельность органов социальной защиты населения по осуществлению социальной защиты граждан, пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет координацию работ по восстановлению деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, нарушенной вследствие чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку предложений по совершенствованию социальной защиты граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
9. Министр здравоохранения Республики Марий Эл:
организует работу Центра медицины катастроф Республики Марий Эл при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, взаимодействие входящих в него сил и средств, а также подготовку, совершенствование и аттестацию кадров специалистов Центра медицины катастроф Республики Марий Эл;
организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
определяет объем медицинской помощи на этапах эвакуации пострадавшего населения в районе чрезвычайной ситуации;
обеспечивает экстренную поставку лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
при необходимости обеспечивает медицинскую эвакуацию пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации в лечебно профилактические учреждения санитарным транспортом;
организует сбор, обобщение, анализ и представление в Комиссию данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций;
организует создание резервов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне;
руководит разработкой методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
организует восстановление и доукомплектование медперсоналом, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом учреждений здравоохранения, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.
10. Министр по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл:
организует и обеспечивает готовность сил и средств ведомственных предприятий к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне;
осуществляет координацию работ по восстановлению деятельности предприятий торговли и обслуживания населения, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации;
организует обеспечение пострадавшего населения продовольствием и промышленными товарами.
11. Министр внутренних дел Республики Марий Эл:
обеспечивает общественный порядок в зоне чрезвычайной ситуации и охрану материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях;
во взаимодействии с органами местного самоуправления осуществляет комплекс мероприятий по регистрации и учету перемещения граждан, пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
участвует в организации оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;
принимает меры по обеспечению жизнедеятельности личного состава подчиненных подразделений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует обеспечение беспрепятственного движения спасательной техники и личного состава формирований к местам проведения аварийно-восстановительных работ.
12. Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл:
организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;
организует и координирует работы по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий, продукции растениеводства и животноводства токсичными веществами;
организует и координирует работы по эпизоологическому, фитосанитарному и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотии, эпифитотий и вспышек массового распространения вредителей;
организует создание резервных запасов вакцин, лекарственных средств защиты растений для ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержание их на необходимом уровне;
обеспечивает оперативное получение, обработку и выдачу необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях;
организует проведение экспертной оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций, подготовку и внесение в установленном порядке предложений по оказанию финансовой помощи пострадавшим сельскохозяйственным товаропроизводителям.
13. Заместитель министра, руководитель департамента природных ресурсов и экологической безопасности Министерства экономики и промышленности Республики Марий Эл:
осуществляет координацию действий министерств, ведомств и предприятий в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
организует оценку и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов;
осуществляет методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ;
обеспечивает население экологической информацией о случаях загрязнения природной среды и принятых мерах;
осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных объектов от навозосодержащих стоков, неочищенных сточных вод, бытовых и производственных отходов;
организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных весенним паводком, а также поддержание их на необходимом уровне.
14. Директор Департамента лесного и топливного комплекса Республики Марий Эл:
обеспечивает готовность к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для тушения пожаров на торфяных месторождениях;
организует и координирует деятельность органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций при тушении пожаров на торфяных месторождениях, а также при проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
участвует в расследовании причин пожаров на торфяных месторождениях;
организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами на торфяных месторождениях, а также поддержание их на необходимом уровне;
обеспечивает выполнение мероприятий по ликвидации последствий торфяных пожаров.
15. Начальник второго отдела Администрации Президента Республики Марий Эл осуществляет разработку предложений по реализации мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в особых условиях.
16. Консультант службы Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл:
участвует в подготовке распоряжений председателя Комиссии;
осуществляет контроль за исполнением распоряжений председателя Комиссии.
17. Начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл:
организует информирование Правительства Республики Марий Эл о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций;
организует выполнение мероприятий по выявлению и пресечению планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма;
осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует и обеспечивает участие сил и средств Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл в расследовании причин чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает в пределах своих полномочий использование мобильных средств связи и передачи данных Комиссией, осуществляющей руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
организует и осуществляет сбор и аналитическую обработку информации о чрезвычайных ситуациях и представление ее в Правительство Республики Марий Эл.
18. Начальник Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Марий Эл:
осуществляет государственный контроль за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, водных объектов, состоянием экологической безопасности потенциально опасных объектов и территорий, надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;
осуществляет государственный экологический мониторинг;
принимает участие в специальных комиссиях по расследованию причин аварий, вызванных техногенным и природным воздействием (карстовые провалы, суффозионные просадки, оползни, подтопления, затопления, загрязнения окружающей природной среды и т.п.);
организует в установленном порядке разработку и принимает участие в проведении противопаводковых, берегозащитных и водоохранных мероприятий на водных объектах и гидротехнических сооружениях федеральной собственности;
организует и обеспечивает решение вопросов по регулированию режимов работы Чебоксарского и Куйбышевского гидроузлов в период прохождения половодья;
организует проведение мероприятий по предупреждению и предотвращению аварийных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду;
представляет прогноз возможности возникновения крупных лесных пожаров на территории лесного фонда республики;
организует и обеспечивает проведение мероприятий по предотвращению, своевременному обнаружению и оперативному тушению лесных пожаров, а также мероприятий по предотвращению массового распространения болезней и вредителей лесной растительности;
организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;
осуществляет взаимодействие с департаментом природных ресурсов и экологической безопасности Министерства экономики и промышленности Республики Марий Эл по вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды.
19. Начальник Йошкар-Олинского гарнизона:
организует и осуществляет мероприятия, направленные на безопасное хранение, эксплуатацию, ремонт и транспортировку вооружения, военной техники и боеприпасов в районах дислокации воинских частей;
обеспечивает готовность и участие сил и средств, выделяемых по плану взаимодействия, при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует и осуществляет экологическое обеспечение воинских частей в районах их дислокации в ходе их повседневной деятельности;
организует и осуществляет контроль за радиационной, химической, биологической, санитарно-эпидемиологической, гидрометеорологической, экологической и пожароопасной (взрывоопасной) обстановкой в районах дислокации и действия воинских частей, потенциально опасных объектов и прилегающей к ним территории.
20. Директор государственного учреждения Республики Марий Эл "Марийскавтодор":
организует и обеспечивает инженерную разведку дорог, мостов, бродов, определяет примерный объем дорожно-мостовых работ, ремонта и восстановления разрушенных участков дорог и мостов;
организует оборудование и содержание переправ через водные преграды на разрушенных участках автомобильных дорог общего пользования и на маршрутах движения к местам ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует расчистку завалов и устранение препятствий на автомобильных дорогах общего пользования по маршрутам движения техники к местам чрезвычайных ситуаций;
организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах и поддержание их на необходимом уровне;
обеспечивает устойчивое движение транспорта по автомобильным дорогам общего пользования во время снегопадов и метелей, носящих характер стихийного бедствия;
обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них во время пропуска паводковых вод и ледохода.
21. Генеральный директор открытого акционерного общества "Мариэнерго":
организует и обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах энергетики;
осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах энергетики;
организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и поддержание их на необходимом уровне;
организует и обеспечивает участие подчиненных аварийно-спасательных формирований при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организует оценку обстановки, уточняет масштабы и размеры ущерба и другие последствия чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики.
22. Директор филиала в Республике Марий Эл открытого акционерного общества "ВолгаТелеком":
организует и осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования РСЧС;
обеспечивает средствами и каналами связи органы управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл, осуществляющие руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает готовность персонала к передаче сигналов и информации оповещения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечивает функционирование технических средств доведения сигналов оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций до населения;
организует оценку обстановки и размеров ущерба последствий чрезвычайных ситуациях на линиях и сооружениях связи;
вносит предложения об использовании средств связи других ведомств при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на системах связи и поддержание их на необходимом уровне.
23. Директор государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Компания "Главресурсы":
организует бесперебойное материально-техническое обеспечение работ необходимыми материалами, имуществом в зонах чрезвычайных ситуаций;
организует создание резервов материальных-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне.
24. Начальник Марийского районного нефтепроводного управления:
организует и осуществляет выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистрального нефтепровода;
организует подготовку и обеспечивает готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, личного состава ведомственных аварийноспасательных формирований;
организует оценку обстановки, уточняет масштабы и размеры ущерба и другие последствия чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистрального нефтепровода;
организует выполнение мероприятий по созданию, развитию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи на сооружениях магистрального нефтепровода;
организует сбор, анализ и представление информации о чрезвычайных ситуациях, имевших место на сооружениях магистрального нефтепровода;
организует управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на сооружениях магистрального нефтепровода;
организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистрального нефтепровода и поддержание их на необходимом уровне.
25. Директор Марийского филиала открытого акционерного общества "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт":
организует и осуществляет проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий аварий при транспортировке нефти и нефтепродуктов автомобильным и железнодорожным транспортом;
обеспечивает первоочередное снабжение горюче-смазочными материалами техники, выделяемой для ликвидации чрезвычайной ситуации;
организует и обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах;
организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне;
организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации аварий и катастроф на объектах открытого акционерного общества "ЛУКОЙЛ-Марий Эл".
26. Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Марийскгаз":
организует и осуществляет выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистральных газопроводов;
организует подготовку и обеспечивает готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, личного состава ведомственных аварийноспасательных формирований;
готовит предложения о порядке выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистральных газопроводов, в сетях и системах газоснабжения, определяет готовность формирований службы гражданской обороны к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организует оценку обстановки, уточняет масштабы и размеры ущерба и другие последствия чрезвычайных ситуаций на объектах общества с ограниченной ответственностью "Марийскгаз";
организует выполнение мероприятий по созданию, развитию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи;
организует сбор, анализ и представление информации о чрезвычайных ситуациях, имевших место на сооружениях магистральных газопроводов, в сетях и системах газоснабжения;
организует управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на сооружениях магистральных газопроводов и в системах газоснабжения;
организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на системах газоснабжения и поддержание их на необходимом уровне.
27. Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Марийскрегионгаз":
организует и осуществляет своевременное и бесперебойное обеспечение потребителей Республики Марий Эл природным газом;
организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сетях и системах газоснабжения;
совместно с федеральным государственным учреждением "Управление государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл" осуществляет контроль за эффективным использованием природного газа.
28. Генеральный директор открытого акционерного общества "Марагропромтехснаб":
организует бесперебойное техническое обеспечение работ необходимыми материалами и имуществом в зонах чрезвычайных ситуаций;
организует создание резервов технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне.
29. Главный государственный санитарный врач по Республике Марий Эл:
организует наблюдение, оценку и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
осуществляет мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья людей;
организует и координирует работы по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций;
организует создание резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств и поддержание их на необходимом уровне;
организует и осуществляет контроль радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
30. Главный государственный инспектор Республики Марий Эл по пожарному надзору:
разрабатывает меры по реализации государственной политики в области пожарной безопасности;
осуществляет надзор за выполнением установленных требований пожарной безопасности;
формирует предложения по реализации системы общегосударственных мер, направленных на борьбу с пожарами;
рассматривает и подготавливает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам пожарной безопасности, а также анализирует практику их применения;
изучает причины возникновения пожаров на территории Республики Марий Эл и разрабатывает предложения по их устранению;
организует разработку республиканских целевых программ, планов и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также осуществляет контроль за их выполнением;
изучает и распространяет передовой опыт в области пожарной безопасности.
31. Начальник государственного учреждения "Марийский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды":
организует наблюдение и прогнозирование гидрометеорологических условий, в том числе опасных гидрометеорологических явлений, а также обеспечение органов управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл гидрометеорологической информацией;
организует и осуществляет мониторинг (наблюдение, оценку и прогноз) опасных гидрометеорологических явлений, а также оповещение и предупреждение об угрозе их возникновения;
организует и осуществляет гидрометеорологическое обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
32. Заместитель начальника Управления Приволжского округа Госгортехнадзора России - начальник Марийского горнотехнического отдела:
организует и осуществляет государственный надзор за соблюдением действующих норм безопасности и контроля за состоянием опасных производственных объектов на территории Республики Марий Эл;
осуществляет надзор за готовностью поднадзорных организаций и их аварийноспасательных служб и формирований к локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах;
осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, анализ достаточности принимаемых поднадзорными организациями мер по предупреждению аварий и контроль за их выполнением.
33. Руководитель государственной лесной службы - заместитель начальника Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Марий Эл:
организует государственный пожарный надзор в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах;
организует разработку республиканских программ, планов и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах;
организует и координирует работу со специализированными организациями Министерства природных ресурсов Российской Федерации по авиационной охране лесов;
вносит на утверждение ежегодный план первоочередных мер по подготовке к пожароопасному сезону, предусматривающий создание финансовых, материальных ресурсов, противопожарное обустройство лесных поселков;
организует проведение текущих мероприятий по предотвращению, своевременному обнаружению и оперативному тушению лесных пожаров;
вносит в установленном порядке предложения о запрещении пребывания граждан и ограничении осуществления лесопользования в периоды чрезвычайной пожарной опасности;
осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры, внутренних дел, Государственной противопожарной службой МЧС Республики Марий Эл по предупреждению нарушений требований пожарной безопасности в лесах, выявлению виновных в лесных пожарах и привлечению их к установленной законом ответственности.
34. Директор Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл:
разрабатывает предложения в области дорожного хозяйства при реализации единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
координирует деятельность органов управления и сил дорожной службы ГО Республики Марий Эл;
обеспечивает согласованность действий заинтересованных министерств и ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления республики при решении вопросов дорожной службы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы деятельности дорожной службы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства объектов дорожного хозяйства, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, вносит в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл соответствующие предложения;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Марий Эл и иных нормативных документов, касающихся деятельности дорожной службы ГО, в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
рассматривает возможные причины чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в дорожной отрасли;
участвует в разработке республиканских целевых программ по дорожному хозяйству в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;
разрабатывает предложения по развитию и обеспечению деятельности дорожной службы ГО Республики Марий Эл;
организует разработку и осуществление мер в области развития сил и средств дорожной службы ГО Республики Марий Эл;
организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Республики Марий Эл, а также рекомендаций для органов местного самоуправления республики по вопросам деятельности дорожного хозяйства в области защиты населения и территорий Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 21 июня 2004 г. N 166
"1.1.2. Аварии (катастрофы) на автодорогах 1.3.1. Пожары, взрывы; внезапные выбросы газа, обрушения зданий и сооруже- ний на объектах жилого, со- циально-бытового и куль- турного назначения |
Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, крупные дорожно-транспортные происшествия: количество погибших, человек количество пострадавших, человек количество пострадавшей техники, единиц Прекращение движения на участке дороги вследствие дорожно-транспортного происшествия Дорожно-транспортные происшествия с рейсовыми автобусами Прекращение движения по причине гололеда, снежных заносов, размыва земляного полотна и т.п. на автодорогах федерального значения, дорогах, обеспечивающих межобластные связи и соединяющих райцентры, на местных автодорогах, по которым проходят автобусные маршруты Обрушение элементов транспортных коммуникаций на автодорогах федерального значения, дорогах, обеспечивающих межобластные связи и соединяющих райцентры, на местных автодорогах, по которым проходят автобусные маршруты Количество погибших человек Количество человек, получивших травмы, ожоги, отравления Материальный ущерб, минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом |
любой факт аварии, взрыва или пожара 5 и более 10 и более 10 и более на 24 часа и более любой факт на 6 часов и более любой факт 5 и более 10 и более 3420 и более". |
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 21 июня 2004 г. N 166
"Состав
информации, представляемой республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями в Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
I. Республиканские органы управления, организующие контроль безопасности объектов экономики и территорий
Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Министерства строительства, архитектуры и жилищнокоммунального хозяйства Республики Марий Эл.
О состоянии безопасности зданий, строений и сооружений, аварии на которых представляют высокую потенциальную опасность для людей.
О фактах и масштабах аварий на строительных объектах.
О состоянии инженерной защиты городов и населенных пунктов от опасных геологических процессов и явлений.
Отдел инспекции радиационной безопасности Госатомнадзора России в Республике Марий Эл
О состоянии радиационной безопасности на объектах, поднадзорных инспекции радиационной безопасности Госатомнадзора России в Республике Марий Эл.
Марийский горно-технический отдел Управления Приволжского округа Госгортехнадзора России
О состоянии безопасности и авариях на объектах горных производств, нефтегазодобывающей, химической и нефтеперерабатывающей промышленности, других взрыво-и пожароопасных производств, предприятий по хранению и переработке зерна, иных предприятиях, производствах и объектах, поднадзорных Марийскому горно-техническому отделу Управления Приволжского округа Госгортехнадзора России, а также на транспорте при перевозках опасных грузов.
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл
О фактах или угрозах террористических актов, которые могут повлечь за собой чрезвычайные ситуации техногенного характера.
О планах, намерениях и конкретных действиях преступных групп и отдельных лиц по умышленному созданию чрезвычайных ситуаций.
Федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Марий Эл"
О проведении и результатах санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе формирований федерального государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Марий Эл".
Об установлении вида возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, а также людей (специндикация).
О результатах проведения санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению.
О измерении мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения.
О результатах определения на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, питьевого сырья ОВ и АХОВ.
О возникновении массовых случаев инфекционных заболеваний и отравлений населения.
О состоянии безопасности окружающей среды для жизни и здоровья населения.
II. Республиканские органы управления, организующие наблюдение и контроль за обстановкой в интересах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Марий Эл
О соблюдении особого режима хозяйственной деятельности на территориях, находящихся в зоне периодического затопления и подтопления паводками р.Волги.
О техническом состоянии объектов инженерных защит Чебоксарского водохранилища на территории Республики Марий Эл.
О прогнозе развития паводка и границах зон возможного затопления.
Об экстремальном загрязнении подземных вод, опасных экзогенных и геологических процессах, гидрогеодеформационном поле.
О техническом состоянии гидротехнических сооружений и их готовности к пропуску паводка.
О фактах аварийного и предаварийного состояния напорных гидротехнических сооружений.
О мероприятиях по предупреждению аварий на напорных гидротехнических сооружениях.
О неотложных противопаводковых мероприятиях.
О результатах наблюдения и контроля за противопожарным состоянием лесных массивов и проведении противопожарных мероприятий.
Об угрозе и фактах возникновения массовых лесных пожаров, ходе работ по их предотвращению и ликвидации.
О фактах возникновения очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий, ходе работ по их ликвидации.
Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации лесных пожаров, очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий.
Департамент природных ресурсов и экологической безопасности Министерства экономики и промышленности Республики Марий Эл
О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера.
О состоянии безопасности потенциально-опасных объектов и территорий.
Об экологической обстановке в республике.
Об экстремальном загрязнении почв.
Об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды.
Государственное учреждение "Марийский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
О прогнозе, возникновении и развитии стихийных гидрометеорологических и гелиофизических природных явлений.
Об экстремальном загрязнении атмосферы радиоактивными и заражении химическими веществами.
О гидрометеорологической обстановке и прогнозе ее развития.
III. Республиканские органы управления и другие органы, выполняющие специальные функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Министерство внутренних дел Республики Марий Эл
О катастрофах на автомобильном транспорте с числом погибших 5 человек и более.
О ставших известными авариях на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, а также случаях хищения радиоактивных веществ и аварийно химически-опасных веществ.
О пожарах на объектах жилого, социально-бытового и культурного назначения и пожарной обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций.
Министерство здравоохранения Республики Марий Эл
О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил службы медицины катастроф, их использовании и планах дальнейшего развития.
О создании, наличии, использовании и восполнении резервов медицинских средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
О прогнозе санитарных потерь при чрезвычайных ситуациях.
Министерство образования Республики Марий Эл
О программах обучения в области защиты населения и территорий от чревычайных ситуаций в общеобразовательных заведениях всех типов.
О подготовке специалистов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
Об организации разработок градостроительной документации городов и поселков в части, касающейся охраны природы, ресурсосбережении, экологической безопасности, инженерной подготовки городов и поселений, защиты территорий от опасных природных и техногенных процессов.
О состоянии аварийного жилого фонда.
О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и обеспечения устойчивого функционирования инженерных систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Министерство по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл
О наличии чрезвычайных резервных фондов продовольствия и предметов первой необходимости, используемых при возникновении чрезвычайных ситуаций, возможностях по оказанию помощи территориям по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуируемого населения, а также о выполняемых мероприятиях в этой области деятельности.
Министерство финансов Республики Марий Эл
О ходе финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению.
Комитет государственной статистики Республики Марий Эл
Необходимые для подготовки государственного доклада показатели социально-экономического развития Республики Марий Эл.
Обобщенные данные (формы) по аварийности.
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Марий Эл
О наличии и запасах резервов материальных ресурсов.
Филиал в Республике Марий Эл открытого акционерного общества "ВолгаТелеком"
О силах, средствах и ресурсах, имеющихся для организации и восстановления связи в зонах чрезвычайных ситуаций.
Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Компания Главресурсы"
О наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов материальных ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации ЧС.
IV. Республиканские органы управления и другие органы, имеющие потенциально-опасные объекты и службы ликвидации возникающих на них чрезвычайных ситуаций
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
О состоянии потенциально-опасных объектов.
О наличии, укомплектованности, оснащении и действиях аварийно-спасательных формирований министерства, привлекаемых к проведению спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
О наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых и материльно-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации ЧС.
Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл
О мерах по обеспечению безопасности перемещения особо опасных грузов.
О ходе перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их предупреждению и ликвидации.
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов экономики, промышленности и транспорта и о мерах по ее повышению.
Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, промышленности и транспорта.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
О создании, наличии, использовании и восполнении резервов продовольственных ресурсов в зоне чрезвычайных ситуаций.
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов пищевой и прерабатывающей промышленности и мерах по ее повышению.
Об обнаружении возбудителей особо опасных болезней животных и проведении защитных ветеринарных мероприятий.
О результатах контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными, химически опасными веществами и тяжелыми металлами.
О результатах эпизоотического, фитопатологического и токсикологического контроля.
Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации эпизоотии и эпифитотий.
О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации.
Открытое акционерное общество "Мариэнерго"
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов энергетического комплекса и мерах по ее повышению.
О результатах наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе работ по их ликвидации.
О создании, наличии, использовании и восполнении топливных ресурсов и их источников в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней регионах для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Марийское районное нефтепроводное управление
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов топливного комплекса и мерах по ее повышению.
О результатах наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе работ по их ликвидации.
О создании, наличии, использовании и восполнении топливных ресурсов и их источников в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней регионах для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
О мерах по обеспечению безопасности работы объектов топливного комплекса, транспорта нефти.
Общество с ограниченной ответственностью "Марийскгаз"
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов топливного комплекса и мерах по ее повышению.
О результатах наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе работ по их ликвидации.
О создании, наличии, использовании и восполнении топливных ресурсов и их источников в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней регионах для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
О мерах по обеспечению безопасности работы объектов топливного комплекса, транспорта газа.
О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах газовой промышленности.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации.
Линейное станционное объединение "Йошкар-Ола" Горьковской железной дороги
О мерах по обеспечению безопасности перемещения по железной дороге особо опасных (разрядных) грузов.
О ходе перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий.
О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и ходе работ по их ликвидации.
Департамент лесного и топливного комплекса Республики Марий Эл
О результатах наблюдения и контроля за противопожарным состоянием на торфоместорождениях и проведении противопожарных мероприятий.
Об угрозе и фактах возникновения пожаров на торфоместорождениях, ходе работ по их предотвращению и ликвидации.
О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации пожаров на торфоместорождениях.
Департамент дорожного хозяйства Республики Марий Эл
О состоянии дорожной сети республики.
О планируемых и проводимых реконструкциях, ремонте и строительстве новых дорог и мостов.
Войсковые части, расположенные на территории Республики Марий Эл
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов Министерства обороны Российской Федерации и мерах по ее повышению.
О фактах и последствиях радиационно и химически опасных аварий на объектах войсковых частей, угрожающих населению.
О радиоактивном загрязнении и химическом заражении окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни).
О силах и средствах, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Администрации муниципальных образований Республики Марий Эл
О состоянии безопасности потенциально опасных объектов и и мерах по ее повышению.
О проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
О прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникшей чрезвычайной ситуации на транспорте, на промышленных и сельскохозяйственных объектах, магистральных газо-, продукто- и нефтепроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения; о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на подведомственной территории.
О ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющиеся потенциально опасные объекты.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 21 июня 2004 г. N 166
"Cостав
информации, представляемой дежурными и диспетчерскими службами в Единую службу экстренного реагирования - "01" Министерства Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
1. Общие вопросы, решаемые в повседневной деятельности (ежедневно):
Состав дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) на текущие сутки.
Готовность сил и средств.
Химическая, медико-биологическая, пожарная и экологическая обстановка.
О мероприятиях, проводимых в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Текущая информация (необходимая для статистического учета) (аварии, чрезвычайные происшествия и т.д. в случае их возникновения):
Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Марий Эл
(В период паводка)
О техническом состоянии гидротехнических сооружений и их готовности к пропуску паводка.
Об уровнях воды на реках республики при прохождении паводков.
О мерах по предупреждению аварий на гидротехнических сооружениях.
(В пожароопасный период)
О результатах наблюдения и контроля за противопожарным состоянием лесных массивов и проведении противопожарных мероприятий (в опасный период).
Об угрозе и фактах возникновения (немедленно) лесных пожаров, ходе работ по их предупреждению и ликвидации.
Дежурный по железнодорожной станции "Йошкар-Ола"
О наличии и перемещениях опасных грузов.
Диспетчер открытого акционерного общества "Мариэнерго"
Об авариях на объектах электроснабжения, теплоснабжения и обстановка в зонах чрезвычайных ситуаций.
Об отключениях электроэнергии на объектах экономики и в жилищном секторе, причинах отключений.
О давлении газа в магистрали на ТЭЦ (в зимнее время);
Диспетчер филиала в Республике Марий Эл открытого акционерного общества "ВолгаТелеком"
О состоянии систем связи и оповещения по республике.
Диспетчера Волжского линейного управления магистральных газопроводов и Моркинского линейного управления магистральных газопроводов
Об авариях на газопроводе.
Еженедельно о планируемых мероприятиях на магистральных газопроводах.
Диспетчер Марийского районного нефтепроводного управления
Об авариях на нефтепроводе.
Еженедельно о проводимых ремонтных работах, связанных с вырезкой, заменой участков на нефтепроводе.
Диспетчер Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл (в зимний период)
О состоянии дорог и ходе очистки дорог.
О количестве задействованной техники по очистке дорог.
Дежурный по Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
О состоянии систем жизнеобеспечения.
Об авариях на системах жизнеобеспечения.
О состоянии котельных и наличии запасов топлива (в зимний период).
Государственное учреждение "Марийский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
Ежедневный прогноз погоды.
Диспетчера дежурно-диспетчерских служб администраций муниципальных образований Республики Марий Эл
О состоянии потенциально-опасных объектов.
О проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
О прогнозе, факте и масштабах чрезвычайных ситуаций.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2004 г. N 166 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 июля 2004 г. N 7 (2) ст.223
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 декабря 2008 г. N 338 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 6
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 июня 2006 г. N 141
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2006 г. N 94
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2005 г. N 87