Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2004 г. N 166 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл"

2. В постановлении Правительства Республики Марий Эл от 16 декабря 2000 г. N 409 "О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2005 года" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 июня 2001 г. N 205):

в пункте 5 слова "Комиссию по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 апреля 2001 г. N 121" заменить словами "Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл";

в разделе VI республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2005 года", утвержденной названным выше постановлением, слова "Комиссией по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 апреля 2001 г. N 121" заменить словами "Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл";

в приложении N 1 к республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2005 года":

в разделе II слова "Маркомприродресурсы" заменить словами "Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Марий Эл";

в разделе III слова "Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл", ОАО "Мартелком", "Департамент Леспромтопэнерго" заменить соответственно словами "Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл", "филиал в Республике Марий Эл ОАО "ВолгаТелеком"; "Департамент "Лестопкомплекс" Республики Марий Эл";

в разделе IV слова "ОАО "Мартелком", ТУП "Марийскавтодор" заменить соответственно словами "филиал в Республике Марий Эл ОАО "ВолгаТелеком", "ГУ "Марийскавтодор";

в разделе V слова "Марийской республиканской поисково-спасательной службы МЧС России", "Маркомприродресурсы" заменить соответственно словами "республиканского государственного учреждения "Марийская аварийно-спасательная служба", "Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Республике Марий Эл";

приложение N 2 к республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2005 года" изложить в новой редакции (приложение N 1).

3. В пункте 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 апреля 2003 г. N 102 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Республики Марий Эл на проведение аварийновосстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 5, ст.154) слова "Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл" заменить словами "Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл".

4. Состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл и распределение обязанностей между членами Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл, утвержденные постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2003 г. N 256 "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл", изложить в новой редакции (прилагаются).

5. В распоряжении Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 1998 г. N 756-р "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":

в пункте 3 слово "Комитет" заменить словом "Министерство";

в Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

в пункте 1 слова "Комитет Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - КЧС Республики Марий Эл)" заменить словами "Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС Республики Марий Эл)";

в пунктах 3-6, 8-9 слова "КЧС Республики Марий Эл" заменить словами "МЧС Республики Марий Эл";

в пункте 8 слова "постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 августа 1996 г. N 302 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" заменить словами "постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 мая 2002 г. N 138 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

в приложении N 1 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

в тексте слова "Комиссии по чрезвычайным ситуациям" и "Председатель КЧС Республики Марий Эл" заменить соответственно словами "Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" и "Министр Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" в соответствующих падежах;

в приложении N 2 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

подпункты 1.1.2 и 1.3.1 изложить в новой редакции (приложение N 2);

раздел 4 "Чрезвычайные ситуации социально-экономического характера" признать утратившим силу;

приложения N 3 и 4 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера изложить в новой редакции (приложения N 3 и 4).

6. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 марта 1999 г. N 105 "О совершенствовании локальных систем оповещения на химически опасных объектах Республики Марий Эл", кроме пункта 5;

пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 4 июня 2001 г. N 205 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

ГАРАНТ:

О порядке вступления в силу актов Правительства Республики Марий Эл см. Указ Президента Республики Марий Эл от 24 июля 1996 г. N 231

 

Глава Правительства

Республики Марий Эл

Л.Маркелов

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Республики Марий Эл

от 21 июня 2004 г. N 166

 

"Перечень
законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, в соответствии с которыми осуществляется реализация Программы

 

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";

постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов";

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 675 "О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций";

постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений";

постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов";

постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года";

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

Закон Республики Марий Эл от 17 мая 1996 года N 339-III "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Закон Республики Марий Эл от 23 сентября 1999 года N 163-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл от 17 мая 1996 года N 339-III "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1996 г. N 131 "О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 августа 1996 г. N 280 "О создании в Республике Марий Эл чрезвычайного резервного фонда продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 сентября 1996 г. N 312 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 1997 г. N 162 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1996 г. N 131";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 1998 г. N 107 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 января 2001 г. N 9 "О мерах по совершенствованию подготовки населения Республики Марий Эл в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 июня 2001 г. N 205 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 июля 2002 г. N 250 "О создании республиканского государственного учреждения "Учебно-методический центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 августа 2002 г. N 253 "О создании республиканского государственного учреждения "Марийская аварийно-спасательная служба";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 августа 2003 г. N 249 "О создании Единой службы экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации - "01" Республики Марий Эл в структуре Министерства Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2003 г. N 256 "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл";

постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 декабря 2003 г. N 373 "О создании государственного учреждения здравоохранения Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф";

Соглашение о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Марий Эл по реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" от 24 сентября 1998 г."

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названной федеральной целевой программы следует читать как "29 сентября 1999 г."

 

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Марий Эл

от 18 августа 2003 г. N 256

(в редакции постановления

Правительства Республики Марий Эл

от 21 июня 2004 г. N 166)

 

"Состав
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл

 

Председатель Комиссии - Первый заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл (в соответствии с должностными полномочиями).

Заместитель председателя Комиссии - министр Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Секретарь Комиссии - заместитель министра Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по гражданской обороне, защите населения и территорий)".

Министр экономики и промышленности Республики Марий Эл;

министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;

министр финансов Республики Марий Эл;

министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл;

министр образования Республики Марий Эл;

министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл;

министр здравоохранения Республики Марий Эл;

министр по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл;

министр внутренних дел Республики Марий Эл (по согласованию);

первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл;

заместитель министра, руководитель департамента природных ресурсов и экологической безопасности Министерства экономики и промышленности Республики Марий Эл;

директор Департамента лесного и топливного комплекса Республики Марий Эл;

начальник второго отдела Администрации Президента Республики Марий Эл;

консультант службы Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл (в соответствии с должностными полномочиями);

начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию);

начальник Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию);

начальник Йошкар-Олинского гарнизона (по согласованию);

директор государственного учреждения Республики Марий Эл "Марийскавтодор";

генеральный директор открытого акционерного общества "Мариэнерго" (по согласованию);

директор филиала в Республике Марий Эл открытого акционерного общества "ВолгаТелеком" (по согласованию);

директор государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Компания "Главресурсы";

начальник Марийского районного нефтепроводного управления (по согласованию);

директор Марийского филиала открытого акционерного общества "ЛУКОЙЛВолганефтепродукт" (по согласованию);

генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Марийскгаз" (по согласованию);

генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Марийскрегионгаз" (по согласованию);

генеральный директор открытого акционерного общества "Марагропромтехснаб" (по согласованию);

главный государственный санитарный врач по Республике Марий Эл (по согласованию);

главный государственный инспектор Республики Марий Эл по пожарному надзору;

начальник государственного учреждения "Марийский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (по согласованию);

заместитель начальника Управления Приволжского округа Госгортехнадзора России - начальник Марийского горнотехнического отдела (по согласованию);

руководитель государственной лесной службы - заместитель начальника Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию);

директор Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл".

 

"Распределение
обязанностей между членами Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл
(утв. постановлением правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2003 г. N 256)
(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2004 г. N 166)

 

1. Заместитель председателя Комиссии - министр Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также в области пожарной безопасности и организует ее реализацию на территории Республики Марий Эл;

участвует в разработке и реализации федеральных, региональных и республиканских целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;

осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной и местных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

координирует в установленном порядке деятельность всех аварийноспасательных служб, аварийно-спасательных формирований и организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Марий Эл, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;

организует и проводит в установленном порядке государственную экспертизу градостроительной, предпроектнои и проектной документации в области соблюдения требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций, координирует деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений по вопросам пожарной безопасности;

участвует в установленном порядке в декларировании безопасности гидротехнических сооружений, осуществляет составление в пределах своей компетенции заключения по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов, организует в соответствии с установленным порядком разработку и представление деклараций безопасности подводных потенциально опасных объектов; организует и координирует работы по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, районированию территории Республики Марий Эл по наличию потенциально опасных производств, объектов и угроз стихийных бедствий;

организует и осуществляет работы по созданию и сохранению страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;

организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих вследствие чрезвычайных ситуаций;

организует и осуществляет оповещение населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;

организует методическое руководство и контроль за организацией мероприятий, направленных на поддержание в состоянии постоянной готовности организаций, осуществляющих разработку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, к ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных аварийными нефтеразливами;

участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения Республики Марий Эл;

контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;

осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Марий Эл, осуществляет методическое руководство, координацию и контроль при решении вопросов подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл к действиям при их возникновении;

осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах Республики Марий Эл;

осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

2. Секретарь комиссии - заместитель министра Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по гражданской обороне, защите населения и территорий):

разрабатывает годовой план работы Комиссии и представляет его на утверждение председателю Комиссии;

готовит проекты решений и распоряжений Комиссии;

осуществляет контроль за исполнением принятых решений и распоряжений;

осуществляет сбор данных о чрезвычайных ситуациях и прогнозируемой обстановке;

обеспечивает своевременное доведение до исполнителей распоряжений председателя Комиссии.

3. Министр экономики и промышленности Республики Марий Эл:

организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, транспорте и транспортных коммуникациях;

организует и контролирует безаварийную перевозку опасных грузов автомобильным, воздушным, речным и железнодорожным транспортом;

организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне;

организует выполнение мероприятий по повышению устойчивости работы объектов экономики республики;

обеспечивает перевозку сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также осуществление эвакуационных мероприятий;

обеспечивает участие сил и средств ведомственных формирований в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.

4. Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл:

организует и осуществляет мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;

осуществляет нормативное обеспечение строительства, восстановления и инженерной защиты объектов градостроительства, а также проведение обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает участие специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

координирует и руководит деятельностью ведомственных аварийно-спасательных формирований при проведении восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

проводит расчет ущерба, причиненного объекту и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, а также расчет в потребности материальных ресурсов, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

принимает участие в специальных комиссиях по административному и техническому расследованию причин, вызвавших производственные аварии и катастрофы;

организует наблюдение, контроль и прогнозирование обстановки на объектах градостроительной деятельности;

обеспечивает совместно с МЧС Республики Марий Эл государственный надзор, контроль и экспертизу выполнения инженерно-технических мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций объектов градостроительной деятельности;

организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне.

5. Министр финансов Республики Марий Эл:

организует расчет и выделение потребных финансовых средств на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций;

организует и контролирует работы по оказанию финансовой помощи пострадавшему населению в пределах установленных размеров;

организует создание финансовых резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержания их на необходимом уровне.

6. Министр культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:

организует и обеспечивает готовность сил и средств ведомственных организаций к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне;

осуществляет координацию работ по восстановлению деятельности учреждений культуры и обслуживания населения, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации;

организует эвакуацию культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации в безопасные районы.

7. Министр образования Республики Марий Эл:

организует методическое руководство по реализации учебных программ повышения квалификации учителей основ безопасности жизнедеятельности, школьных программ и других видов подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений по вопросам гражданской обороны и безопасности жизнедеятельности;

организует работу по оперативной оценке обстановки и выработке предложений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории образовательных учреждений.

8. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл:

руководит и координирует деятельность органов социальной защиты населения по осуществлению социальной защиты граждан, пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

осуществляет координацию работ по восстановлению деятельности учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения, нарушенной вследствие чрезвычайных ситуаций;

организует подготовку предложений по совершенствованию социальной защиты граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

9. Министр здравоохранения Республики Марий Эл:

организует работу Центра медицины катастроф Республики Марий Эл при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, взаимодействие входящих в него сил и средств, а также подготовку, совершенствование и аттестацию кадров специалистов Центра медицины катастроф Республики Марий Эл;

организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;

определяет объем медицинской помощи на этапах эвакуации пострадавшего населения в районе чрезвычайной ситуации;

обеспечивает экстренную поставку лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

при необходимости обеспечивает медицинскую эвакуацию пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации в лечебно профилактические учреждения санитарным транспортом;

организует сбор, обобщение, анализ и представление в Комиссию данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций;

организует создание резервов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне;

руководит разработкой методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;

организует восстановление и доукомплектование медперсоналом, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом учреждений здравоохранения, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

10. Министр по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл:

организует и обеспечивает готовность сил и средств ведомственных предприятий к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне;

осуществляет координацию работ по восстановлению деятельности предприятий торговли и обслуживания населения, нарушенной вследствие чрезвычайной ситуации;

организует обеспечение пострадавшего населения продовольствием и промышленными товарами.

11. Министр внутренних дел Республики Марий Эл:

обеспечивает общественный порядок в зоне чрезвычайной ситуации и охрану материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях;

во взаимодействии с органами местного самоуправления осуществляет комплекс мероприятий по регистрации и учету перемещения граждан, пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

участвует в организации оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;

принимает меры по обеспечению жизнедеятельности личного состава подчиненных подразделений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует обеспечение беспрепятственного движения спасательной техники и личного состава формирований к местам проведения аварийно-восстановительных работ.

12. Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл:

организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли;

организует и координирует работы по контролю за загрязнением сельскохозяйственных угодий, продукции растениеводства и животноводства токсичными веществами;

организует и координирует работы по эпизоологическому, фитосанитарному и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотии, эпифитотий и вспышек массового распространения вредителей;

организует создание резервных запасов вакцин, лекарственных средств защиты растений для ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержание их на необходимом уровне;

обеспечивает оперативное получение, обработку и выдачу необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях;

организует проведение экспертной оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций, подготовку и внесение в установленном порядке предложений по оказанию финансовой помощи пострадавшим сельскохозяйственным товаропроизводителям.

13. Заместитель министра, руководитель департамента природных ресурсов и экологической безопасности Министерства экономики и промышленности Республики Марий Эл:

осуществляет координацию действий министерств, ведомств и предприятий в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

организует оценку и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов;

осуществляет методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ;

обеспечивает население экологической информацией о случаях загрязнения природной среды и принятых мерах;

осуществляет в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных объектов от навозосодержащих стоков, неочищенных сточных вод, бытовых и производственных отходов;

организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных весенним паводком, а также поддержание их на необходимом уровне.

14. Директор Департамента лесного и топливного комплекса Республики Марий Эл:

обеспечивает готовность к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для тушения пожаров на торфяных месторождениях;

организует и координирует деятельность органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций при тушении пожаров на торфяных месторождениях, а также при проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;

участвует в расследовании причин пожаров на торфяных месторождениях;

организует создание финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами на торфяных месторождениях, а также поддержание их на необходимом уровне;

обеспечивает выполнение мероприятий по ликвидации последствий торфяных пожаров.

15. Начальник второго отдела Администрации Президента Республики Марий Эл осуществляет разработку предложений по реализации мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в особых условиях.

16. Консультант службы Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл:

участвует в подготовке распоряжений председателя Комиссии;

осуществляет контроль за исполнением распоряжений председателя Комиссии.

17. Начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл:

организует информирование Правительства Республики Марий Эл о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций;

организует выполнение мероприятий по выявлению и пресечению планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма;

осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций;

организует и обеспечивает участие сил и средств Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл в расследовании причин чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает в пределах своих полномочий использование мобильных средств связи и передачи данных Комиссией, осуществляющей руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

организует и осуществляет сбор и аналитическую обработку информации о чрезвычайных ситуациях и представление ее в Правительство Республики Марий Эл.

18. Начальник Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Марий Эл:

осуществляет государственный контроль за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, водных объектов, состоянием экологической безопасности потенциально опасных объектов и территорий, надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;

осуществляет государственный экологический мониторинг;

принимает участие в специальных комиссиях по расследованию причин аварий, вызванных техногенным и природным воздействием (карстовые провалы, суффозионные просадки, оползни, подтопления, затопления, загрязнения окружающей природной среды и т.п.);

организует в установленном порядке разработку и принимает участие в проведении противопаводковых, берегозащитных и водоохранных мероприятий на водных объектах и гидротехнических сооружениях федеральной собственности;

организует и обеспечивает решение вопросов по регулированию режимов работы Чебоксарского и Куйбышевского гидроузлов в период прохождения половодья;

организует проведение мероприятий по предупреждению и предотвращению аварийных выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду;

представляет прогноз возможности возникновения крупных лесных пожаров на территории лесного фонда республики;

организует и обеспечивает проведение мероприятий по предотвращению, своевременному обнаружению и оперативному тушению лесных пожаров, а также мероприятий по предотвращению массового распространения болезней и вредителей лесной растительности;

организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами;

осуществляет взаимодействие с департаментом природных ресурсов и экологической безопасности Министерства экономики и промышленности Республики Марий Эл по вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды.

19. Начальник Йошкар-Олинского гарнизона:

организует и осуществляет мероприятия, направленные на безопасное хранение, эксплуатацию, ремонт и транспортировку вооружения, военной техники и боеприпасов в районах дислокации воинских частей;

обеспечивает готовность и участие сил и средств, выделяемых по плану взаимодействия, при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует и осуществляет экологическое обеспечение воинских частей в районах их дислокации в ходе их повседневной деятельности;

организует и осуществляет контроль за радиационной, химической, биологической, санитарно-эпидемиологической, гидрометеорологической, экологической и пожароопасной (взрывоопасной) обстановкой в районах дислокации и действия воинских частей, потенциально опасных объектов и прилегающей к ним территории.

20. Директор государственного учреждения Республики Марий Эл "Марийскавтодор":

организует и обеспечивает инженерную разведку дорог, мостов, бродов, определяет примерный объем дорожно-мостовых работ, ремонта и восстановления разрушенных участков дорог и мостов;

организует оборудование и содержание переправ через водные преграды на разрушенных участках автомобильных дорог общего пользования и на маршрутах движения к местам ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организует расчистку завалов и устранение препятствий на автомобильных дорогах общего пользования по маршрутам движения техники к местам чрезвычайных ситуаций;

организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах и поддержание их на необходимом уровне;

обеспечивает устойчивое движение транспорта по автомобильным дорогам общего пользования во время снегопадов и метелей, носящих характер стихийного бедствия;

обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них во время пропуска паводковых вод и ледохода.

21. Генеральный директор открытого акционерного общества "Мариэнерго":

организует и обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах энергетики;

осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах энергетики;

организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и поддержание их на необходимом уровне;

организует и обеспечивает участие подчиненных аварийно-спасательных формирований при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организует оценку обстановки, уточняет масштабы и размеры ущерба и другие последствия чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики.

22. Директор филиала в Республике Марий Эл открытого акционерного общества "ВолгаТелеком":

организует и осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи во всех режимах функционирования РСЧС;

обеспечивает средствами и каналами связи органы управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл, осуществляющие руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает готовность персонала к передаче сигналов и информации оповещения о чрезвычайных ситуациях;

обеспечивает функционирование технических средств доведения сигналов оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций до населения;

организует оценку обстановки и размеров ущерба последствий чрезвычайных ситуациях на линиях и сооружениях связи;

вносит предложения об использовании средств связи других ведомств при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на системах связи и поддержание их на необходимом уровне.

23. Директор государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Компания "Главресурсы":

организует бесперебойное материально-техническое обеспечение работ необходимыми материалами, имуществом в зонах чрезвычайных ситуаций;

организует создание резервов материальных-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне.

24. Начальник Марийского районного нефтепроводного управления:

организует и осуществляет выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистрального нефтепровода;

организует подготовку и обеспечивает готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, личного состава ведомственных аварийноспасательных формирований;

организует оценку обстановки, уточняет масштабы и размеры ущерба и другие последствия чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистрального нефтепровода;

организует выполнение мероприятий по созданию, развитию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи на сооружениях магистрального нефтепровода;

организует сбор, анализ и представление информации о чрезвычайных ситуациях, имевших место на сооружениях магистрального нефтепровода;

организует управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на сооружениях магистрального нефтепровода;

организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистрального нефтепровода и поддержание их на необходимом уровне.

25. Директор Марийского филиала открытого акционерного общества "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт":

организует и осуществляет проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий аварий при транспортировке нефти и нефтепродуктов автомобильным и железнодорожным транспортом;

обеспечивает первоочередное снабжение горюче-смазочными материалами техники, выделяемой для ликвидации чрезвычайной ситуации;

организует и обеспечивает наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах;

организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне;

организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации аварий и катастроф на объектах открытого акционерного общества "ЛУКОЙЛ-Марий Эл".

26. Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Марийскгаз":

организует и осуществляет выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистральных газопроводов;

организует подготовку и обеспечивает готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, личного состава ведомственных аварийноспасательных формирований;

готовит предложения о порядке выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на сооружениях магистральных газопроводов, в сетях и системах газоснабжения, определяет готовность формирований службы гражданской обороны к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организует оценку обстановки, уточняет масштабы и размеры ущерба и другие последствия чрезвычайных ситуаций на объектах общества с ограниченной ответственностью "Марийскгаз";

организует выполнение мероприятий по созданию, развитию, совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи;

организует сбор, анализ и представление информации о чрезвычайных ситуациях, имевших место на сооружениях магистральных газопроводов, в сетях и системах газоснабжения;

организует управление проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на сооружениях магистральных газопроводов и в системах газоснабжения;

организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на системах газоснабжения и поддержание их на необходимом уровне.

27. Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Марийскрегионгаз":

организует и осуществляет своевременное и бесперебойное обеспечение потребителей Республики Марий Эл природным газом;

организует выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сетях и системах газоснабжения;

совместно с федеральным государственным учреждением "Управление государственного энергетического надзора по Республике Марий Эл" осуществляет контроль за эффективным использованием природного газа.

28. Генеральный директор открытого акционерного общества "Марагропромтехснаб":

организует бесперебойное техническое обеспечение работ необходимыми материалами и имуществом в зонах чрезвычайных ситуаций;

организует создание резервов технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и поддержание их на необходимом уровне.

29. Главный государственный санитарный врач по Республике Марий Эл:

организует наблюдение, оценку и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;

осуществляет мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья людей;

организует и координирует работы по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций;

организует создание резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств и поддержание их на необходимом уровне;

организует и осуществляет контроль радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.

30. Главный государственный инспектор Республики Марий Эл по пожарному надзору:

разрабатывает меры по реализации государственной политики в области пожарной безопасности;

осуществляет надзор за выполнением установленных требований пожарной безопасности;

формирует предложения по реализации системы общегосударственных мер, направленных на борьбу с пожарами;

рассматривает и подготавливает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам пожарной безопасности, а также анализирует практику их применения;

изучает причины возникновения пожаров на территории Республики Марий Эл и разрабатывает предложения по их устранению;

организует разработку республиканских целевых программ, планов и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также осуществляет контроль за их выполнением;

изучает и распространяет передовой опыт в области пожарной безопасности.

31. Начальник государственного учреждения "Марийский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды":

организует наблюдение и прогнозирование гидрометеорологических условий, в том числе опасных гидрометеорологических явлений, а также обеспечение органов управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл гидрометеорологической информацией;

организует и осуществляет мониторинг (наблюдение, оценку и прогноз) опасных гидрометеорологических явлений, а также оповещение и предупреждение об угрозе их возникновения;

организует и осуществляет гидрометеорологическое обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.

32. Заместитель начальника Управления Приволжского округа Госгортехнадзора России - начальник Марийского горнотехнического отдела:

организует и осуществляет государственный надзор за соблюдением действующих норм безопасности и контроля за состоянием опасных производственных объектов на территории Республики Марий Эл;

осуществляет надзор за готовностью поднадзорных организаций и их аварийноспасательных служб и формирований к локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах;

осуществляет техническое расследование обстоятельств и причин аварий, анализ достаточности принимаемых поднадзорными организациями мер по предупреждению аварий и контроль за их выполнением.

33. Руководитель государственной лесной службы - заместитель начальника Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Марий Эл:

организует государственный пожарный надзор в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах;

организует разработку республиканских программ, планов и мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах;

организует и координирует работу со специализированными организациями Министерства природных ресурсов Российской Федерации по авиационной охране лесов;

вносит на утверждение ежегодный план первоочередных мер по подготовке к пожароопасному сезону, предусматривающий создание финансовых, материальных ресурсов, противопожарное обустройство лесных поселков;

организует проведение текущих мероприятий по предотвращению, своевременному обнаружению и оперативному тушению лесных пожаров;

вносит в установленном порядке предложения о запрещении пребывания граждан и ограничении осуществления лесопользования в периоды чрезвычайной пожарной опасности;

осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры, внутренних дел, Государственной противопожарной службой МЧС Республики Марий Эл по предупреждению нарушений требований пожарной безопасности в лесах, выявлению виновных в лесных пожарах и привлечению их к установленной законом ответственности.

34. Директор Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл:

разрабатывает предложения в области дорожного хозяйства при реализации единой государственной политики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

координирует деятельность органов управления и сил дорожной службы ГО Республики Марий Эл;

обеспечивает согласованность действий заинтересованных министерств и ведомств, предприятий и организаций, органов местного самоуправления республики при решении вопросов дорожной службы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

рассматривает в пределах своей компетенции вопросы деятельности дорожной службы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства объектов дорожного хозяйства, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, вносит в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл соответствующие предложения;

разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Марий Эл и иных нормативных документов, касающихся деятельности дорожной службы ГО, в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

рассматривает возможные причины чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности в дорожной отрасли;

участвует в разработке республиканских целевых программ по дорожному хозяйству в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации;

разрабатывает предложения по развитию и обеспечению деятельности дорожной службы ГО Республики Марий Эл;

организует разработку и осуществление мер в области развития сил и средств дорожной службы ГО Республики Марий Эл;

организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Республики Марий Эл, а также рекомендаций для органов местного самоуправления республики по вопросам деятельности дорожного хозяйства в области защиты населения и территорий Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

 

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Республики Марий Эл

от 21 июня 2004 г. N 166

 

"1.1.2. Аварии (катастрофы)
на автодорогах






















1.3.1. Пожары, взрывы;
внезапные выбросы газа,
обрушения зданий и сооруже-
ний на объектах жилого, со-
циально-бытового и куль-
турного назначения
Аварии на автомобильном
транспорте, перевозящем опасные грузы, крупные
дорожно-транспортные происшествия:
количество погибших, человек
количество пострадавших, человек
количество пострадавшей техники, единиц
Прекращение движения на участке
дороги вследствие дорожно-транспортного
происшествия
Дорожно-транспортные происшествия с рейсовыми
автобусами
Прекращение движения по причине гололеда, снежных
заносов, размыва земляного полотна и т.п. на
автодорогах федерального значения, дорогах,
обеспечивающих межобластные связи и соединяющих
райцентры, на местных автодорогах, по которым
проходят автобусные маршруты
Обрушение элементов
транспортных коммуникаций на
автодорогах федерального значения, дорогах,
обеспечивающих межобластные связи и
соединяющих райцентры, на местных
автодорогах, по которым проходят
автобусные маршруты
Количество погибших человек
Количество человек, получивших травмы, ожоги,
отравления
Материальный ущерб, минимальных
размеров оплаты труда, установленных
федеральным законом
любой факт
аварии, взрыва
или пожара
5 и более
10 и более
10 и более
на 24 часа и более


любой факт

на 6 часов и более





любой факт






5 и более
10 и более

3420 и более".

 

Приложение N 3

к постановлению Правительства

Республики Марий Эл

от 21 июня 2004 г. N 166

 

"Состав
информации, представляемой республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями в Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

 

I. Республиканские органы управления, организующие контроль безопасности объектов экономики и территорий

 

Инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Министерства строительства, архитектуры и жилищнокоммунального хозяйства Республики Марий Эл.

О состоянии безопасности зданий, строений и сооружений, аварии на которых представляют высокую потенциальную опасность для людей.

О фактах и масштабах аварий на строительных объектах.

О состоянии инженерной защиты городов и населенных пунктов от опасных геологических процессов и явлений.

 

Отдел инспекции радиационной безопасности Госатомнадзора России в Республике Марий Эл

 

О состоянии радиационной безопасности на объектах, поднадзорных инспекции радиационной безопасности Госатомнадзора России в Республике Марий Эл.

 

Марийский горно-технический отдел Управления Приволжского округа Госгортехнадзора России

 

О состоянии безопасности и авариях на объектах горных производств, нефтегазодобывающей, химической и нефтеперерабатывающей промышленности, других взрыво-и пожароопасных производств, предприятий по хранению и переработке зерна, иных предприятиях, производствах и объектах, поднадзорных Марийскому горно-техническому отделу Управления Приволжского округа Госгортехнадзора России, а также на транспорте при перевозках опасных грузов.

 

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл

 

О фактах или угрозах террористических актов, которые могут повлечь за собой чрезвычайные ситуации техногенного характера.

О планах, намерениях и конкретных действиях преступных групп и отдельных лиц по умышленному созданию чрезвычайных ситуаций.

 

Федеральное государственное учреждение "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Марий Эл"

 

О проведении и результатах санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения силами создаваемых на базе формирований федерального государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Марий Эл".

Об установлении вида возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, а также людей (специндикация).

О результатах проведения санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению.

О измерении мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения.

О результатах определения на контролируемых объектах зараженности продовольствия, питьевой воды, питьевого сырья ОВ и АХОВ.

О возникновении массовых случаев инфекционных заболеваний и отравлений населения.

О состоянии безопасности окружающей среды для жизни и здоровья населения.

 

II. Республиканские органы управления, организующие наблюдение и контроль за обстановкой в интересах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Марий Эл

 

О соблюдении особого режима хозяйственной деятельности на территориях, находящихся в зоне периодического затопления и подтопления паводками р.Волги.

О техническом состоянии объектов инженерных защит Чебоксарского водохранилища на территории Республики Марий Эл.

О прогнозе развития паводка и границах зон возможного затопления.

Об экстремальном загрязнении подземных вод, опасных экзогенных и геологических процессах, гидрогеодеформационном поле.

О техническом состоянии гидротехнических сооружений и их готовности к пропуску паводка.

О фактах аварийного и предаварийного состояния напорных гидротехнических сооружений.

О мероприятиях по предупреждению аварий на напорных гидротехнических сооружениях.

О неотложных противопаводковых мероприятиях.

О результатах наблюдения и контроля за противопожарным состоянием лесных массивов и проведении противопожарных мероприятий.

Об угрозе и фактах возникновения массовых лесных пожаров, ходе работ по их предотвращению и ликвидации.

О фактах возникновения очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий, ходе работ по их ликвидации.

Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации лесных пожаров, очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий.

 

Департамент природных ресурсов и экологической безопасности Министерства экономики и промышленности Республики Марий Эл

 

О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций экологического характера.

О состоянии безопасности потенциально-опасных объектов и территорий.

Об экологической обстановке в республике.

Об экстремальном загрязнении почв.

Об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды.

 

Государственное учреждение "Марийский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"

 

О прогнозе, возникновении и развитии стихийных гидрометеорологических и гелиофизических природных явлений.

Об экстремальном загрязнении атмосферы радиоактивными и заражении химическими веществами.

О гидрометеорологической обстановке и прогнозе ее развития.

 

III. Республиканские органы управления и другие органы, выполняющие специальные функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

Министерство внутренних дел Республики Марий Эл

 

О катастрофах на автомобильном транспорте с числом погибших 5 человек и более.

О ставших известными авариях на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы, а также случаях хищения радиоактивных веществ и аварийно химически-опасных веществ.

О пожарах на объектах жилого, социально-бытового и культурного назначения и пожарной обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций.

 

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл

 

О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил службы медицины катастроф, их использовании и планах дальнейшего развития.

О создании, наличии, использовании и восполнении резервов медицинских средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

О прогнозе санитарных потерь при чрезвычайных ситуациях.

 

Министерство образования Республики Марий Эл

 

О программах обучения в области защиты населения и территорий от чревычайных ситуаций в общеобразовательных заведениях всех типов.

О подготовке специалистов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

 

Об организации разработок градостроительной документации городов и поселков в части, касающейся охраны природы, ресурсосбережении, экологической безопасности, инженерной подготовки городов и поселений, защиты территорий от опасных природных и техногенных процессов.

О состоянии аварийного жилого фонда.

О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и обеспечения устойчивого функционирования инженерных систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

 

Министерство по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл

 

О наличии чрезвычайных резервных фондов продовольствия и предметов первой необходимости, используемых при возникновении чрезвычайных ситуаций, возможностях по оказанию помощи территориям по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуируемого населения, а также о выполняемых мероприятиях в этой области деятельности.

 

Министерство финансов Республики Марий Эл

 

О ходе финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению.

 

Комитет государственной статистики Республики Марий Эл

 

Необходимые для подготовки государственного доклада показатели социально-экономического развития Республики Марий Эл.

Обобщенные данные (формы) по аварийности.

 

Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Марий Эл

 

О наличии и запасах резервов материальных ресурсов.

 

Филиал в Республике Марий Эл открытого акционерного общества "ВолгаТелеком"

 

О силах, средствах и ресурсах, имеющихся для организации и восстановления связи в зонах чрезвычайных ситуаций.

 

Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл "Компания Главресурсы"

 

О наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов материальных ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации ЧС.

 

IV. Республиканские органы управления и другие органы, имеющие потенциально-опасные объекты и службы ликвидации возникающих на них чрезвычайных ситуаций

 

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

 

О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

О состоянии потенциально-опасных объектов.

О наличии, укомплектованности, оснащении и действиях аварийно-спасательных формирований министерства, привлекаемых к проведению спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

О наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых и материльно-технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по ликвидации ЧС.

 

Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл

 

О мерах по обеспечению безопасности перемещения особо опасных грузов.

О ходе перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий.

О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их предупреждению и ликвидации.

О состоянии безопасности потенциально опасных объектов экономики, промышленности и транспорта и о мерах по ее повышению.

Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах экономики, промышленности и транспорта.

 

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл

 

О создании, наличии, использовании и восполнении резервов продовольственных ресурсов в зоне чрезвычайных ситуаций.

О состоянии безопасности потенциально опасных объектов пищевой и прерабатывающей промышленности и мерах по ее повышению.

Об обнаружении возбудителей особо опасных болезней животных и проведении защитных ветеринарных мероприятий.

О результатах контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными, химически опасными веществами и тяжелыми металлами.

О результатах эпизоотического, фитопатологического и токсикологического контроля.

Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации эпизоотии и эпифитотий.

О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации.

 

Открытое акционерное общество "Мариэнерго"

 

О состоянии безопасности потенциально опасных объектов энергетического комплекса и мерах по ее повышению.

О результатах наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе работ по их ликвидации.

О создании, наличии, использовании и восполнении топливных ресурсов и их источников в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней регионах для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Марийское районное нефтепроводное управление

 

О состоянии безопасности потенциально опасных объектов топливного комплекса и мерах по ее повышению.

О результатах наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе работ по их ликвидации.

О создании, наличии, использовании и восполнении топливных ресурсов и их источников в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней регионах для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

О мерах по обеспечению безопасности работы объектов топливного комплекса, транспорта нефти.

 

Общество с ограниченной ответственностью "Марийскгаз"

 

О состоянии безопасности потенциально опасных объектов топливного комплекса и мерах по ее повышению.

О результатах наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе работ по их ликвидации.

О создании, наличии, использовании и восполнении топливных ресурсов и их источников в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней регионах для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

О мерах по обеспечению безопасности работы объектов топливного комплекса, транспорта газа.

О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах газовой промышленности.

О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации.

 

Линейное станционное объединение "Йошкар-Ола" Горьковской железной дороги

 

О мерах по обеспечению безопасности перемещения по железной дороге особо опасных (разрядных) грузов.

О ходе перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий.

О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и ходе работ по их ликвидации.

 

Департамент лесного и топливного комплекса Республики Марий Эл

 

О результатах наблюдения и контроля за противопожарным состоянием на торфоместорождениях и проведении противопожарных мероприятий.

Об угрозе и фактах возникновения пожаров на торфоместорождениях, ходе работ по их предотвращению и ликвидации.

О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации пожаров на торфоместорождениях.

 

Департамент дорожного хозяйства Республики Марий Эл

 

О состоянии дорожной сети республики.

О планируемых и проводимых реконструкциях, ремонте и строительстве новых дорог и мостов.

 

Войсковые части, расположенные на территории Республики Марий Эл

 

О состоянии безопасности потенциально опасных объектов Министерства обороны Российской Федерации и мерах по ее повышению.

О фактах и последствиях радиационно и химически опасных аварий на объектах войсковых частей, угрожающих населению.

О радиоактивном загрязнении и химическом заражении окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни).

О силах и средствах, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Администрации муниципальных образований Республики Марий Эл

 

О состоянии безопасности потенциально опасных объектов и и мерах по ее повышению.

О проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

О прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникшей чрезвычайной ситуации на транспорте, на промышленных и сельскохозяйственных объектах, магистральных газо-, продукто- и нефтепроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения; о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на подведомственной территории.

О ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения.

О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющиеся потенциально опасные объекты.

 

Приложение N 4

к постановлению Правительства

Республики Марий Эл

от 21 июня 2004 г. N 166

 

"Cостав
информации, представляемой дежурными и диспетчерскими службами в Единую службу экстренного реагирования - "01" Министерства Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

 

1. Общие вопросы, решаемые в повседневной деятельности (ежедневно):

Состав дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) на текущие сутки.

Готовность сил и средств.

Химическая, медико-биологическая, пожарная и экологическая обстановка.

О мероприятиях, проводимых в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Текущая информация (необходимая для статистического учета) (аварии, чрезвычайные происшествия и т.д. в случае их возникновения):

 

Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Республике Марий Эл

(В период паводка)

 

О техническом состоянии гидротехнических сооружений и их готовности к пропуску паводка.

Об уровнях воды на реках республики при прохождении паводков.

О мерах по предупреждению аварий на гидротехнических сооружениях.

 

(В пожароопасный период)

 

О результатах наблюдения и контроля за противопожарным состоянием лесных массивов и проведении противопожарных мероприятий (в опасный период).

Об угрозе и фактах возникновения (немедленно) лесных пожаров, ходе работ по их предупреждению и ликвидации.

 

Дежурный по железнодорожной станции "Йошкар-Ола"

 

О наличии и перемещениях опасных грузов.

 

Диспетчер открытого акционерного общества "Мариэнерго"

 

Об авариях на объектах электроснабжения, теплоснабжения и обстановка в зонах чрезвычайных ситуаций.

Об отключениях электроэнергии на объектах экономики и в жилищном секторе, причинах отключений.

О давлении газа в магистрали на ТЭЦ (в зимнее время);

 

Диспетчер филиала в Республике Марий Эл открытого акционерного общества "ВолгаТелеком"

 

О состоянии систем связи и оповещения по республике.

 

Диспетчера Волжского линейного управления магистральных газопроводов и Моркинского линейного управления магистральных газопроводов

 

Об авариях на газопроводе.

Еженедельно о планируемых мероприятиях на магистральных газопроводах.

 

Диспетчер Марийского районного нефтепроводного управления

 

Об авариях на нефтепроводе.

Еженедельно о проводимых ремонтных работах, связанных с вырезкой, заменой участков на нефтепроводе.

 

Диспетчер Департамента дорожного хозяйства Республики Марий Эл (в зимний период)

 

О состоянии дорог и ходе очистки дорог.

О количестве задействованной техники по очистке дорог.

 

Дежурный по Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

 

О состоянии систем жизнеобеспечения.

Об авариях на системах жизнеобеспечения.

О состоянии котельных и наличии запасов топлива (в зимний период).

 

Государственное учреждение "Марийский республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"

 

Ежедневный прогноз погоды.

 

Диспетчера дежурно-диспетчерских служб администраций муниципальных образований Республики Марий Эл

 

О состоянии потенциально-опасных объектов.

О проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

О прогнозе, факте и масштабах чрезвычайных ситуаций.".

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2004 г. N 166 "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл"


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 июля 2004 г. N 7 (2) ст.223


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 декабря 2008 г. N 338 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 6


Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 июня 2006 г. N 141


Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2006 г. N 94


Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2005 г. N 87