Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение Республиканского бюджета Республики Марий Эл
Законом Республики Марий Эл от 21 декабря 2000 г. N 53-З в статью 57 внесены изменения
Статья 57. Внесение проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете - Республики Марий Эл на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл
Законом Республики Марий Эл от 5 марта 2003 г. N 4-З в пункт 1 статьи 57 внесены изменения
1. Правительство Республики Марий Эл в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл вносит на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год не позднее 1 ноября текущего года.
Проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственное Собрание Республики Марий Эл до 24 часов 31 октября текущего года.
2. Одновременно с проектом закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год Государственному Собранию Республики Марий Эл представляются документы и материалы, определенные статьей 54 настоящего Закона.
3. Одновременно с проектом закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год Правительство Республики Марий Эл вносит в Государственное Собрание Республики Марий Эл проекты законов Республики Марий Эл:
о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Марий Эл о налогах и сборах;
о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл.
4. Проекты законов Республики Марий Эл о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Марий Эл о налогах и сборах могут вноситься другими субъектами права законодательной инициативы в Государственное Собрание до принятия закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
5. В случае возникновения разногласий между Государственным Собранием Республики Марий Эл, Государственной счетной палатой Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл в связи с составлением проекта расчета Государственного Собрания и Государственной счетной палаты Республики Марий Эл (ведомственных бюджетов) Правительство Республики Марий Эл одновременно с проектом республиканского бюджета Республики Марий Эл представляет проекты расчетов, предложенные указанными органами.
Законом Республики Марий Эл от 21 декабря 2000 г. N 53-З статья 58 изложена в новой редакции
Статья 58. Распределение функций по рассмотрению проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год в Государственном Собрании Республики Марий Эл
1. Проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней направляется Председателем Государственного Собрания Республики Марий Эл в постоянные комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений.
2. Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл определяет комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов республиканского бюджета Республики Марий Эл. При этом ответственным за рассмотрение основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также за рассмотрение каждого раздела (в отдельных случаях подраздела) функциональной классификации расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл назначается Комиссия по бюджету, банкам, налогам и финансам.
Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл определяет также комиссии Государственного Собрания, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл.
Статья 59. Временное управление бюджетом
1. Если закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл не вступил в силу с начала финансового года:
Министерство финансов Республики Марий Эл правомочно осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Республики Марий Эл при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации;
Министерство финансов Республики Марий Эл правомочно не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год;
ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы Республики Марий Эл, нормативы централизации доходов, зачисляемых в бюджеты других уровней бюджетной системы Республики Марий Эл для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год, применяются в размерах и порядке, которые определены законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на предыдущий финансовый год;
порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Республики Марий Эл сохраняется в виде, определенном законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на предыдущий финансовый год.
2. Если закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год не вступил в силу через три месяца после начала финансового года. Министерство финансов Республики Марий Эл правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Министерство финансов Республики Марий Эл не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.
Статья 60. Внесение изменений и дополнений в закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год по окончании периода временного управления бюджетом
Если закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии со статьей 59 настоящего Закона, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного закона Правительство Республики Марий Эл представляет на рассмотрение и утверждение Государственного Собрания Республики Марий Эл проект закона Республики Марий Эл о внесении изменений и дополнений в закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Законом Республики Марий Эл от 21 декабря 2000 г. N 53-З в статью 61 внесены изменения
Статья 61. Порядок рассмотрения и принятия закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год
1. Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год в двух чтениях.
2. В течение 30 дней со дня внесения Правительством Республики Марий Эл проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает его в первом чтении.
При рассмотрении Государственным Собранием Республики Марий Эл проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепции и прогноз социально-экономического развития Республики Марий Эл на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета Республики Марий Эл с бюджетами районов и городов, а также основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл, к которым относятся:
доходы республиканского бюджета Республики Марий Эл по группам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение доходов от федеральных, республиканских и местных налогов и сборов между республиканским бюджетом Республики Марий Эл и бюджетами районов и городов;
дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл в абсолютных цифрах и в процентах к расходам республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл;
общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
3. Проекты законов Республики Марий Эл о внесении изменений и дополнений в законы Республики Марий Эл о налогах и сборах рассматриваются Государственным Собранием Республики Марий Эл до принятия проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл в первом чтении.
В случае отклонения (непринятия) Государственным Собранием законов Республики Марий Эл о внесении изменений и дополнений в законодательство Республики Марий Эл о налогах и сборах до рассмотрения в первом чтении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл расчеты по всем показателям республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляются на основе действующего законодательства.
Проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл рассматриваются и утверждаются Государственным Собранием Республики Марий Эл одновременно с принятием закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
4. В течение 20 дней со дня внесения проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год постоянные комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл и Государственная счетная палата Республики Марий Эл представляют в Комиссию по бюджету, банкам, налогам и финансам Государственного Собрания Республики Марий Эл заключение по указанному законопроекту с предложениями о его принятии или об отклонении, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении.
Рассмотрению Комиссией по бюджету, банкам, налогам и финансам подлежат исключительно поправки, предварительно рассмотренные соответствующей комиссией Государственного Собрания Республики Марий Эл.
5.На основании заключений комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл и субъектов права законодательной инициативы Комиссия по бюджету, банкам, налогам и финансам готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл о принятии в первом чтении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и об основных характеристиках республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Одновременно на основании заключений комиссий Государственного Собрания Республики Марий Эл и в соответствии с внесенными поправками Комиссия по бюджету, банкам, налогам и финансам проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Республики Марий Эл и направляет указанные таблицы в соответствующие комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл и Правительство Республики Марий Эл для подготовки к рассмотрению их во втором чтении. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комиссии по бюджету, банкам, налогам и финансам.
6. При рассмотрении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год в первом чтении Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает концепцию проекта на очередной финансовый год, заслушивает доклад Правительства Республики Марий Эл и содоклад Комиссии по бюджету, банкам, налогам и финансам Государственного Собрания Республики Марий Эл, обсуждает основные направления бюджетной политики и принимает решение о принятии за основу либо об отклонении данного законопроекта.
7. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год принимается постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл о принятии в первом чтении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и об основных характеристиках республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год: верхний предел объема ассигнований бюджета, текущих расходов бюджета развития (доходная и расходная часть) и пределы несбалансированности бюджета.
Решение об утверждении основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл принимается простым большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
При утверждении в первом чтении основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год Государственное Собрание Республики Марий Эл не имеет права увеличивать доходы и дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Республики Марий Эл.
8. При отклонении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год в первом чтении Государственное Собрание Республики Марий Эл принимает одно из следующих решений:
о создании согласительной комиссии из представителей Государственного Собрания и Правительства Республики Марий Эл по корректировке проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из рекомендаций, изложенных в сводном (общем) заключении. Согласительная комиссия в течение последующих пяти дней разрабатывает согласованный вариант уточнений показателей, после чего Правительство Республики Марий Эл в десятидневный срок представляет уточненный проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл повторно в первом чтении.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Государственного Собрания Республики Марий Эл и от Правительства Республики Марий Эл (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
При утверждении основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл в первом чтении Государственное Собрание Республики Марий Эл по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии;
о возвращении указанного законопроекта Правительству Республики Марий Эл.
В течение последующих 10 дней Правительство Республики Марий Эл представляет в Государственное Собрание новый проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год с учетом рекомендаций, изложенных в сводном (общем) заключении. Возвращение указанного законопроекта осуществляется только один раз.
При повторном внесении указанного законопроекта Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.
9. Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом второго чтения проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год является постатейное его рассмотрение и утверждение, включая расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, утвержденного в первом чтении, и размер республиканского фонда финансовой поддержки районов и городов с распределением по районам и городам, расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на финансирование республиканских целевых программ, расходы на адресную инвестиционную программу.
10. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения параллельно проводится в Комиссии по бюджету, банкам, налогам и финансам, в других комиссиях Государственного Собрания Республики Марий Эл. При этом голосование поправок проводится Комиссией по бюджету, банкам, налогам и финансам и соответствующей комиссией раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования указанных комиссий совпадают.
Поправки, по которым у Комиссии по бюджету, банкам, налогам и финансам и других соответствующих комиссий имеются разногласия , в обязательном порядке вносятся на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Все поправки до рассмотрения Государственным Собранием Республики Марий Эл предварительно рассматриваются на согласительной комиссии, создаваемой и действующей в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Закона.
Поправки, по которым стороны согласительной комиссии не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
11. Государственное Собрание Республики Марий Эл после завершения работы по рассмотрению вопросов, относящихся к предмету второго чтения, в Комиссии по бюджету, банкам, налогам и финансам, других комиссиях Государственного Собрания Республики Марий Эл, согласительной комиссии организует постатейное рассмотрение и утверждение республиканского бюджета Республики Марий Эл.
При наличии поправок, по которым остались разногласия между Правительством Республики Марий Эл и Комиссией По бюджету, банкам, налогам и финансам, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл, представленном Правительством Республики Марий Эл, в случае его отклонения ставятся на голосование поправки Комиссии по бюджету, банкам, налогам и финансам. После принятия всех поправок и рассмотрения разногласий проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год ставится (вносится) на голосование в целом.
12. После принятия закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год Государственным Собранием Республики Марий Эл рассматривается и утверждается проект закона Республики Марий Эл о бюджете дорожного фонда Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
13. Текст принятого закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год направляется в течение пяти дней Президенту Республики Марий Эл для подписания и опубликования. Президент Республики Марий Эл в течение четырнадцати дней с момента поступления подписывает принятый закон и направляет его для официального опубликования либо возвращает его в Государственное Собрание Республики Марий Эл с замечаниями для повторного рассмотрения.
Президент Республики Марий Эл имеет право отлагательного вето (отклонения и возвращения на рассмотрение и утверждение в Государственном Собрании Республики Марий Эл) отдельных разделов и подразделов функциональной классификации расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год. В случае применения Президентом Республики Марий Эл права вето вопрос по данному разделу выносится на заседание Государственного Собрания Республики Марий Эл и рассматривается в течение недели. Для отклонения вето необходимо решение Государственного Собрания Республики Марий Эл, принятое не менее двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
В случае согласия Государственного Собрания Республики Марий Эл с вето Президент Республики Марий Эл должен принять соответствующий указ об ассигнованиях по данному разделу. В течение периода до принятия окончательного решения по вето Правительство Республики Марий Эл имеет право использовать ежемесячно бюджетные ассигнования по спорному разделу расходов в размере одной двенадцатой их величины в предшествующем финансовом году.
Статья 62. Внесение изменений и дополнений в закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл
1. Правительство Республики Марий Эл разрабатывает и представляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл проекты законов Республики Марий Эл о внесении изменений и дополнений в закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл, в том числе в части, изменяющей основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Республики Марий Эл, а также распределение расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Законом Республики Марий Эл от 21 декабря 2000 г. N 53-З в пункт 2 статьи 62 внесены изменения
2. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл могут вносить проекты законов Республики Марий Эл о внесении изменений и дополнений в закон Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл в части, изменяющей основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл и распределение регулирующих доходов между уровнями бюджетной системы Республики Марий Эл, а также распределение расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в случаях:
превышения доходов над учтенными законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Правительство Республики Марий Эл не внесло в Государственное Собрание Республики Марий Эл соответствующий законопроект в течение 10 дней со дня рассмотрения Государственным Собранием Республики Марий Эл отчета об исполнении закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл за первое полугодие;
выявления нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, подтвержденного проверками Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, контрольных органов Правительства Республики Марий Эл и Министерства финансов Республики Марий Эл, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
<< Глава 2 Глава 2 |
Глава 4 >> Глава 4 |
|
Содержание Закон Республики Марий Эл от 5 марта 1992 г. N 249-111 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Марий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.