Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Статья 34. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы денежно - кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
2. Структура финансовых органов республики определяется указом Президента Республики Марий Эл.
3. Органом денежно - кредитного регулирования является Национальный банк Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации.
4. Органами государственного или муниципального финансового контроля являются:
Государственная счетная палата Республики Марий Эл;
контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
контрольные органы представительных органов местного самоуправления.
5. Осуществление отдельных бюджетных полномочий может быть возложено на иные республиканские органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Республики Марий Эл.
Статья 35. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
Президент Республики Марий Эл;
Государственное Собрание Республики Марий Эл;
Правительство Республики Марий Эл;
органы исполнительной власти Республики Марий Эл и местного самоуправления (в том числе, главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);
органы денежно-кредитного регулирования;
органы государственного и муниципального финансового контроля;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Республики Марий Эл возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Законом Республики Марий Эл от 21 декабря 2000 г. N 53-З статья 36 изложена в новой редакции
Статья 36. Бюджетные полномочия Государственного Собрания Республики Марий Эл, представительных органов местного самоуправления
1. Государственное Собрание Республики Марий Эл, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Республики Марий Эл, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Марий Эл, актами органов местного самоуправления.
Аналогичные полномочия Государственное Собрание Республики Марий Эл и представительные органы местного самоуправления осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам.
2. Государственное Собрание Республики Марий Эл, представительные органы местного самоуправления не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением органов местного самоуправления, совмещающих функции законодательных и исполнительных органов).
Статья 37. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти
Правительство Республики Марий Эл, органы местного самоуправления осуществляют составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Государственного Собрания Республики Марий Эл, представительного органа местного самоуправления, исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным, муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение Государственного Собрания Республики Марий Эл, представительных органов местного самоуправления, осуществляют другие полномочия, определенные настоящим Законом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Республики Марий Эл, актами представительных органов местного самоуправления.
Статья 38. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на республиканском уровне
1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на республиканском уровне, являются:
Президент Республики Марий Эл;
Государственное Собрание Республики Марий Эл
Правительство Республики Марий Эл;
орган, ответственный за составление и исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее в настоящем Законе - Министерство финансов Республики Марий Эл);
орган, осуществляющий казначейское исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл - Департамент казначейства Министерства финансов Республики Марий Эл;
органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
Национальный банк Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации;
Государственная счетная палата Республики Марий Эл;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Республики Марий Эл возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 39. Полномочия Министерства финансов Республики Марий Эл в бюджетном процессе
Министерство финансов Республики Марий Эл обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект республиканского бюджета Республики Марий Эл и представляет его в Правительство Республики Марий Эл;
по поручению Правительства Республики Марий Эл представляет сторону Республики Марий Эл в договорах о предоставлении средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на возвратной основе и гарантий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
осуществляет методическое руководство в области составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл и исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл;
составляет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Марий Эл;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Марий Эл;
разрабатывает по поручению Правительства Республики Марий Эл Программу государственных внутренних заимствований Республики Марий Эл, условия выпуска и размещения государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг;
осуществляет по поручению Правительства Республики Марий Эл сотрудничество с международными финансовыми организациями;
осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
принимает в пределах своей компетенции нормативные акты;
получает от республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл, отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл, прогноза консолидированного бюджета Республики Марий Эл, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл;
обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл;
предоставляет по поручению Правительства Республики Марий Эл от имени Республики Марий Эл. государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год;
проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
осуществляет в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл, управление государственным долгом Республики Марий Эл;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами бюджетного законодательства либо возложенные Правительством Республики Марий Эл;
организует исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
исполняет республиканский бюджет Республики Марий Эл в порядке, установленном настоящим Законом;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
осуществляет операции со средствами республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
составляет отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также местных бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл;
представляет отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл в Правительство Республики Марий Эл;
открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, Национальному банку Республики Марий Эл, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Республики Марий Эл и осуществляет контроль за их устранением;
приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Марий Эл;
взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими актами бюджетного законодательства Республики Марий Эл.
Статья 40. Исключительные полномочия министра финансов Республики Марий Эл
1. Министр финансов Республики Марий Эл имеет исключительное право давать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
предоставление бюджетных ссуд из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
введение режима сокращения расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл;
перемещение ассигнований между главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;
осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке, расходов в случае, определенном статьей 79 настоящего Закона.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи министра финансов Республики Марий Эл является нарушением бюджетного законодательства Республики Марий Эл.
2. Министр финансов Республики Марий Эл имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если министру финансов Республики Марий Эл поступило должностное представление Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства Республики Марий Эл главным распорядителем бюджетных средств.
3. Министр финансов Республики Марий Эл имеет право назначать в республиканские органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по республиканскому бюджету Республики Марий при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.
К уполномоченному по республиканскому бюджету Республики Марий Эл переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
4. Министр финансов Республики Марий Эл имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются должностное представление Государственной счетной палаты Республики Марий Эл и акты проверок органов Министерства финансов Республики Марий Эл, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Статья 41. Ответственность Министерства финансов Республики Марий Эл, министра финансов Республики Марий Эл, Департамента казначейства Министерства финансов Республики Марий Эл
1. Министерство финансов Республики Марий Эл несет ответственность за:
соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
своевременность составления бюджетной росписи;
соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций.
2. Министр финансов Республики Марий Эл персонально несет ответственность за:
соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
своевременность составления бюджетной росписи;
введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл.
3. Департамент казначейства Министерства финансов Республики Марий Эл несет ответственность за:
правильность исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, ведение счетов и управление бюджетными средствами;
финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий с нарушением порядка, установленного настоящим Законом;
полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета.
<< Раздел 3 Раздел 3 |
Глава 2 >> Глава 2 |
|
Содержание Закон Республики Марий Эл от 5 марта 1992 г. N 249-111 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Марий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.