Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 11 апреля 2002 г. N 110
Положение
о Департаменте лесного и топливного комплекса Республики Марий Эл
6 августа 2002 г.
I. Общие положения
1. Департамент лесного и топливного комплекса Республики Марий Эл (далее именуется - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим в пределах своей компетенции реализацию полномочий республики в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции, отнесенных федеральным и республиканским законодательством к полномочиям исполнительной власти Республики Марий Эл, а также государственную политику в области лесозаготовительной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, обеспечения топливными ресурсами (каменный уголь, торфобрикет, дрова).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл , законами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с министерствами, комитетами, ведомствами Российской Федерации, Республики Марий Эл, органами местного самоуправления Республики Марий Эл, предприятиями и организациями в целях координации, учета и согласования интересов отраслей лесопромышленного, топливного комплекса, лесного хозяйства и территориальных образований.
4. Департамент является юридическим лицом, имеет расчетный, валютный и иные счета в кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и своим наименованием, самостоятельный баланс.
5. Департамент имеет сокращенное наименование: Департамент "Лестопкомплекс" Республики Марий Эл.
6. Имущество Департамента является республиканской государственной собственностью Республики Марий Эл и находится в оперативном управлении Департамента.
7. Местонахождение Департамента: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.24а.
II. Основные задачи
8. Основными задачами Департамента являются:
8.1. Обеспечение в пределах своей компетенции реализации полномочий Республики Марий Эл и государственного управления в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции, отнесенных федеральным и республиканским законодательством к полномочиям исполнительной власти Республики Марий Эл, а также в сфере обеспечения топливными ресурсами потребителей республики.
8.2. Формирование стратегии социально-экономического развития в части социально-экономического развития лесного и топливного комплекса Республики Марий Эл, разработка форм и методов реализации этой стратегии.
8.3. Осуществление на территории Республики Марий Эл в пределах своей компетенции государственного контроля за соблюдением законодательства по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, воспроизводством лесов, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям государственной власти Республики Марий Эл.
8.4. Осуществление комплексной оценки и прогнозирования состояния лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, их использования, заготовки и промышленной переработки лесной продукции.
8.5. Обеспечение взаимодействия всех участников лесных отношений на территории Республики Марий Эл в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, а также воспроизводства лесов.
8.6. Осуществление научно-технической политики и разработка совместно с предприятиями, координация деятельности которых возложена на Департамент, мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности продукции, концентрации, специализации и кооперированию производства, максимальному использованию основных фондов, материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
8.7. Взаимодействие совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в совершенствовании ценовой, налоговой и финансовой политики в лесном и топливном комплексе для обеспечения реального финансирования отраслей комплекса и структурных ценовых соотношений.
8.8. Обеспечение координации деятельности предприятий в части организации работ по созданию безопасных условий труда на производстве.
8.9. Налаживание и развитие деловых связей с научными, промышленными и иными предприятиями и организациями Республики Марий Эл, других регионов Российской Федерации и зарубежных стран в пределах компетенции Департамента.
8.10. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, отраслевыми республиканскими министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями, органами местного самоуправления по вопросам рационального использования лесных ресурсов и развития топливного комплекса.
8.11. Участие в разработке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.12. Разработка и формирование экономических, научно-технических и социальных программ лесного и топливного комплекса, охраны, защиты лесного фонда.
8.13. Разработка и внесение в Правительство Республики Марий Эл проектов нормативно-правовых актов Республики Марий Эл по вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, воспроизводства лесов, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям государственной власти Республики Марий Эл.
8.14. Взаимодействие с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл по выполнению в Республике Марий Эл федеральной целевой программы "Повышение плодородия почв России на 2002-2005 годы".
8.15. Рассмотрение писем, жалоб и предложений по вопросам, касающимся деятельности курируемых отраслей, предприятий и организаций.
III. Основные функции
9. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
9.1. Является государственным заказчиком по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
9.2. Обеспечивает в пределах своей компетенции, отнесенной федеральным и республиканским законодательством к полномочиям государственной власти Республики Марий Эл, осуществление мероприятий, направленных на эффективное использование, охрану, защиту лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, воспроизводство лесов, заготовку и переработку лесной продукции, обеспечение топливными ресурсами.
9.3. Разрабатывает и реализует государственные программы в сфере лесного и топливного комплекса республики, обеспечения потребителей республики топливом.
9.4. Разрабатывает предложения по размещению и строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий лесного и топливного комплекса.
9.5. Разрабатывает совместно с заинтересованными организациями, учреждениями и предприятиями предложения по привлечению в регион инвестиций по развитию предприятий лесного и топливного комплекса.
9.6. Анализирует производственную, финансово-экономическую деятельность предприятий комплекса в пределах своей компетенции.
9.7. Представляет предложения Правительству Республики Марий Эл по финансированию научно-исследовательских работ за счет средств федерального бюджета, выделяемых на федеральные программы, и республиканского бюджета Республики Марий Эл и организует их выполнение.
9.8. Представляет в установленном порядке предложения по проекту республиканского бюджета Республики Марий Эл в целях оказания государственной поддержки организациям (учреждениям) и предприятиям комплекса.
9.9. Во взаимодействии с Министерством финансов Республики Марий Эл, Министерством государственного имущества Республики Марий Эл осуществляет контроль за использованием средств бюджета по прямому назначению и эффективному применению в деятельности предприятий, организаций (учреждений) комплекса.
9.10. Во взаимодействии с Комитетом природных ресурсов по Республике Марий Эл осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов на территории Республики Марий Эл (в пределах компетенции субъекта Российской Федерации).
9.11. Оказывает содействие предприятиям лесного и топливного комплекса по подготовке специалистов и повышению квалификации руководящих кадров.
9.12. Осуществляет в установленном порядке координацию деятельности государственных унитарных предприятий комплекса, обеспечивает их эффективную работу и развитие.
9.13. Представляет в установленном порядке кандидатуры для назначения представителями государства в органы управления хозяйственных обществ, акции, доли, паи которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл.
9.14. Согласовывает в установленном порядке уставы государственных унитарных предприятий, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), контролирует производственно-техническую и финансово-экономическую деятельность предприятий комплекса.
9.15. Выставляет лесные ресурсы на лесной аукцион по представлению Комитета природных ресурсов по Республике Марий Эл.
9.16. Организует и проводит торги по закупкам твердого топлива.
9.17. Вносит предложения в Правительство Республики Марий Эл:
по составу Комиссии по передаче участков лесного фонда в аренду при Правительстве Республики Марий Эл и Аукционной комиссии по проведению лесных торгов (аукционов) при Правительстве Республики Марий Эл;
по предоставлению участков лесного фонда в краткосрочное пользование и о порядке использования участков лесного фонда бюджетными, сельскохозяйственными организациями и населением.
9.18. Контролирует:
выполнение решений Президента и Правительства Республики Марий Эл по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
соблюдение всеми субъектами лесных отношений (независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности), основных требований к использованию, охране, защите, воспроизводству лесов в лесном фонде и лесах, не входящих в лесной фонд (в пределах полномочий субъекта Российской Федерации);
эффективность и целевое использование денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл на охрану, защиту и воспроизводство лесов, всеми субъектами лесных отношений;
использование выделяемых лимитов лесфонда, предоставляемых в краткосрочное пользование, всеми лесопользователями.
IV. Полномочия Департамента
10. Департамент для осуществления своих задач и функций имеет право:
вносить в Правительство Республики Марий Эл предложения по вопросам деятельности предприятий указанного комплекса;
участвовать в работе органов государственной власти и управления Республики Марий Эл при обсуждении вопросов, входящих в его компетенцию;
запрашивать и получать от государственных органов, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций любых форм собственности, расположенных или действующих на территории Республики Марий Эл, сведения и материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на Департамент, в том числе по вопросам использования топливных ресурсов, а также вопросам использования, охраны, защиты лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, воспроизводства лесов, заготовки и переработки лесной продукции, отнесенным федеральным и республиканским законодательством к полномочиям исполнительной власти Республики Марий Эл;
осуществлять разработку и реализацию территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (в пределах компетенции субъекта Российской Федерации);
осуществлять разработку и вносить предложения по принятию законов и иных нормативных актов Республики Марий Эл по вопросам лесного хозяйства;
взаимодействовать с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Марий Эл в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом на территории Республики Марий Эл (в пределах полномочий субъекта Российской Федерации);
вносить предложения в Правительство Республики Марий Эл об установлении ставок лесных податей и ставок арендной платы, а также платы за перевод лесных земель в нелесные земли (в пределах полномочий субъекта Российской Федерации);
создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии, утверждать положения о них и их составы;
разрабатывать прогнозы социально-экономического и технического развития предприятий и организаций лесного и топливного комплекса на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
содействовать развитию взаимоотношений между органами лесного хозяйства и лесозаготовительными предприятиями по лесопользованию;
создавать совет директоров при Департаменте из руководителей предприятий отрасли;
осуществлять иные полномочия, вытекающие из задач Департамента.
V. Руководство Департамента
11. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Марий Эл по представлению Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, в компетенцию которого входит направление деятельности Департамента.
12. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление своих функций.
13. Директор имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл по представлению директора Департамента.
14. На период отсутствия директора его обязанности исполняет один из заместителей директора по должности.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 августа 2002 г. N 254 в пункт 15 раздела V настоящего Положения внесены изменения
15. Директор Департамента:
руководит на принципах единоначалия деятельностью Департамента;
распределяет обязанности между работниками Департамента;
утверждает штатное расписание и смету расходов в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Департамента;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Департамента. Кандидатуры на замещение отдельных государственных должностей государственной службы назначает по согласованию в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
проводит аттестацию работников аппарата Департамента, руководителей государственных унитарных предприятий комплекса;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников предприятий комплекса к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
VI. Финансирование
16. Финансирование расходов на содержание аппарата Департамента осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии со структурой и сметой расходов Департамента.
VII. Ликвидация и реорганизация Департамента
17. Прекращение деятельности Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.