Указом Президента Республики Марий Эл от 22 апреля 2005 г. N 72 из распоряжения Президента Республики Марий Эл от 7 апреля 2005 г. N 73-рп исключен пункт 2, которым настоящий Указ был признан утратившим силу
Распоряжением Президента Республики Марий Эл от 7 апреля 2005 г. N 73-рп настоящий Указ признан утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 3 февраля 2001 года N 51 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Республики Марий Эл" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Президента Республики Марий Эл.
2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Марий Эл от 5 мая 2000 года N 149 "Об утверждении Положения об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Президента Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2000, N 6, ст.167).
Президент
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
г.Йошкар-Ола
13 февраля 2001 года
N 59
Положение
об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Президента Республики Марий Эл
(утв. Указом Президента Республики Марий Эл от 13 февраля 2001 г. N 59)
I. Общие положения
1. Отдел финансирования и бухгалтерского учета (далее именуется - отдел) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Президента Республики Марий Эл.
2. В своей деятельности отдел руководствуется Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н (зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2000 г., регистрационный номер 2064).
3. Свои функции осуществляет в соответствии с установленной учетной политикой Администрации Президента Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл и настоящим Положением. Взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Марий Эл, Министерством финансов Республики Марий Эл, банками, фондами и другими организациями.
4. Положение об отделе утверждается Указом Президента Республики Марий Эл.
II. Основные задачи отдела
5. Основными задачами являются:
правильная и своевременная организация финансирования согласно распоряжениям Президента и Правительства Республики Марий Эл;
ведение бухгалтерского учета;
составление в установленные сроки достоверной бухгалтерской отчетности об исполнении сметы расходов по всем разделам бюджетной классификации;
строгое соблюдение установленных правил ведения учета;
введение передовых форм и методов бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н;
широкое применение средств вычислительной техники для выполнения учетно - вычислительных работ;
обеспечение контроля за наличием и движением имущества;
использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами;
своевременное предупреждение негативных явлений в финансовой деятельности;
выявление мобилизации имеющихся резервов.
6. При решении стоящих перед ним задач отдел взаимодействует со всеми подразделениями Администрации Президента Республики Марий Эл.
III. Функции отдела
7. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
осуществляет финансирование, учет и отчетность затрат на проведение мероприятий согласно распоряжениям и указам Президента Республики Марий Эл и постановлениям Правительства Республики Марий Эл;
ведет учет расходов и отчетность финансирования на содержание Администрации Президента и Правительства Республики Марий Эл;
осуществляет учет и отчетность финансирования из федерального бюджета на содержание помощников члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым использованием по утвержденным сметам с учетом внесенных в них в установленном порядке, изменений;
участвует в разработке проектов структуры и штатных расписаний Администрации Президента Республики Марий Эл;
составляет проекты смет на содержание Администрации Президента Республики Марий Эл;
осуществляет контроль за правильным расходованием фонда оплаты труда, выплатой пособий, надбавок, вознаграждений, соблюдением установленных штатов, должностных окладов и других расходов, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины;
обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходование полученных в учреждениях банков средств по назначению, правильный учет всех финансовых, кредитных, валютных и расчетных операций, а также своевременное взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности;
ведет учет расходов по подотчетным лицам;
ведет расчеты по отчислениям в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Республиканский фонд обязательного медицинского страхования;
ведет расчеты с организациями за оказание всех видов услуг по договорам;
осуществляет контроль за обоснованностью и законностью снятия с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств, принимает меры к наведению порядка;
обеспечивает контроль за проведением и обобщением результатов инвентаризаций денежных средств, товарно - материальных ценностей, расчетов, а также своевременным и правильным определением материалов по выявленным недостачам, растратам, хищениям и передачей в необходимых случаях этих материалов судебно - следственным органам;
организует систематический учет положений, инструкций, методических указаний по вопросам финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерской службы;
обеспечивает хранение бухгалтерских документов, реестров учета, машинограмм, смет расходов, расчетов к ним, других документов, сдачу их в архив в установленном порядке.
IV. Обеспечение деятельности отдела
8. Для осуществления функций отдела определяется учетная политика Администрации Президента Республики Марий Эл, утвержденная Руководителем Администрации Президента Республики Марий Эл. При принятии учетной политики отдел имеет право определять состав комиссий с привлечением сотрудников отделов, управлений, определенных структурой и штатом Администрации Президента Республики Марий Эл, учитывая их принадлежность и компетентность в решении поставленных задач.
9. Отделу своевременно передаются все необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы: счета, накладные, приказы, табели учета рабочего времени, распоряжения, указы и другие документы, связанные с исполнением сметы расходов на содержание Администрации Президента Республики Марий Эл, а также сметы по прочим расходам республиканского бюджета и проводимым мероприятиям в соответствии с указами, распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями Правительства Республики Марий Эл за счет резервного фонда Правительства Республики Марий Эл.
За некачественное оформление и составление документов и несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета, а также за недостоверность содержащихся в них данных ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы.
10. Указания и распоряжения начальника отдела в части порядка формирования операций и представления отделу необходимых документов и сведений являются обязательными для всех управлений и отделов в соответствии со структурой и штатами Администрации Президента Республики Марий Эл.
11. Общее руководство отделом осуществляет начальник отдела, который в своей работе руководствуется Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и другими нормативными документами по вопросам финансирования и бухгалтерского учета.
Начальник отдела:
обеспечивает достоверный учет и надлежащий контроль за оформлением финансовых документов. Организует работу специалистов отдела по выполнению возложенных на них обязанностей;
принимает участие в подготовке мероприятий по финансовым вопросам;
вносит предложения по созданию необходимых социальноэкономических и организационно - хозяйственных условий, направленных на развитие и укрепление высокоэффективных форм организации труда;
организует систематическое изучение положений, инструкций, методических указаний по вопросам финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, относящихся к компетенции финансовой службы;
обеспечивает полный учет поступающих денежных средств из республиканского и федерального бюджетов и их строго целевое расходование по статьям бюджетной классификации;
регулярно обобщает потребность в денежных средствах по всем видам затрат согласно смете расходов;
взаимодействует с Министерством финансов Республики Марий Эл;
участвует в разработке проектов структуры и штатных расписаний Администрации Президента Республики Марий Эл;
осуществляет контроль за:
правильным расходованием фонда оплаты труда, пособий, надбавок, вознаграждений, соблюдением установленных штатов, должностных окладов и других расходов, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины,
исполнением сметы расходов в разрезе всех статей,
своевременным исполнением входящих документов и рассмотрением поступающих в отдел заявлений, предложений, указаний, за правильностью начисления и своевременным перечислением платежей в бюджет и внебюджетные фонды,
своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
непосредственно ведет учет финансирования по исполнению сметы расходов Администрации Президента и распоряжениям Президента и Правительства Республики Марий Эл;
согласовывает проекты распоряжений по вопросам финансов;
ведет Главную книгу как основной документ по контролю за расходованием денежных средств;
представляет квартальные и годовые отчеты об исполнении сметы расходов по всем видам бюджетной классификации с приложением объяснительной записки.
12. Подписывает банковские и финансовые документы.
Без подписи начальника отдела денежные и расчетные документы, финансовые кредитные обязательства Администрации Президента Республики Марий Эл считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
В случае разногласий между Руководителем Администрации Президента Республики Марий Эл и начальником отдела по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению по письменному распоряжению Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
13. Начальник отдела подчиняется непосредственно Руководителю Администрации Президента Республики Марий Эл и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
14. На время отсутствия начальника отдела (отпуск, командировка и др.) все права и обязанности переходят к его заместителю, а при отсутствии заместителя - к другому лицу согласно распоряжению Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл.
15. При назначении и увольнении начальника отдела прием и сдача документов оформляются актами.
16. Начальник отдела несет персональную ответственность за руководство работой по выполнению возложенных на отдел задач и обязанностей, а также за обеспечение надлежащего режима секретности проводимых работ и контроль за разработкой и своевременным осуществлением необходимых мероприятий по защите государственных и служебных тайн от их разглашения.
17. Заместитель начальника отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей, а в отсутствие начальника отдела - за руководство работой по выполнению возложенных на отдел задач и обязанностей.
18. Должностные обязанности работников отдела определяются начальником отдела и утверждаются Руководителем Администрации Президента Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Марий Эл от 13 февраля 2001 г. N 59 "Об утверждении Положения об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Президента Республики Марий Эл"
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 3 (75)
Указом Президента Республики Марий Эл от 22 апреля 2005 г. N 72 из распоряжения Президента Республики Марий Эл от 7 апреля 2005 г. N 73-рп исключен пункт 2, которым настоящий Указ был признан утратившим силу
Распоряжением Президента Республики Марий Эл от 7 апреля 2005 г. N 73-рп настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий Указ внесены изменения следующими документами:
Указом Президента Республики Марий Эл от 22 апреля 2005 г. N 72 настоящий Указ признан утратившим силу, кроме пункта 2