24 июня 2002 г.
В связи с введением в действие с 1 января 2001 г. главы 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации и изменением функций Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить:
Положение о Республиканском фонде обязательного медицинского страхования согласно приложению N 1;
Положение об исполнительной дирекции Республиканского фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению N 2;
Правила обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл согласно приложению N 3;
Положение о страховом медицинском полисе обязательного медицинского страхования согласно приложению N 4;
Инструкцию о порядке ведения страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования согласно приложению N 5;
Положение о страховой медицинской организации согласно приложению N 6.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2002 г. N 200 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 июня 1996 г. N 211 "Об утверждении нормативно-правовых актов системы обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, N 7, ст.139), кроме пункта 2;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 ноября 1996 г. N 389 "О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные акты Правительства Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, N 12, ст.287);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 февраля 1999 г. N 75 "Вопросы Республиканского фонда обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1999, N 3, ст.85);
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 июня 1999 г. N 282 "О внесении изменения и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1999, N 7, ст.237);
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 15 марта 1996 г. N 144-р "О формировании финансовых резервных фондов государственной системы обязательного медицинского страхования", кроме пункта 3.
3. Привести деятельность исполнительной дирекции Республиканского фонда обязательного медицинского страхования и других субъектов системы обязательного медицинского страхования в соответствие с утвержденными нормативно-правовыми актами.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 12 ноября 2001 г. N 377
Положение
о Республиканском фонде обязательного медицинского страхования
24 июня 2002 г.
I. Общие положения
1. Республиканский фонд обязательного медицинского страхования (далее именуется - Республиканский фонд ОМС) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
2. Республиканский фонд ОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл и настоящим Положением.
3. Республиканский фонд ОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
4. Республиканский фонд ОМС является юридическим лицом, имеет счета в банке, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
5. Республиканский фонд ОМС подотчетен Правительству Республики Марий Эл и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования.
6. Местонахождение Республиканского фонда ОМС: 424003, г.Йошкар-Ола, ул.Панфилова, д.41.
II. Задачи Республиканского фонда ОМС
7. Основными задачами Республиканского фонда ОМС являются:
реализация государственной политики в области обязательного медицинского страхования (далее именуется - ОМС) в соответствии с его компетенцией;
обеспечение всеобщности ОМС, социальной справедливости и равенства всех граждан в получении медицинской помощи (медицинских услуг);
обеспечение предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл прав граждан при осуществлении ОМС.
III. Функции Республиканского фонда ОМС
8. Республиканский фонд ОМС:
аккумулирует финансовые средства на ОМС граждан;
осуществляет:
ОМС граждан Республики Марий Эл;
финансирование территориальной программы ОМС, а также иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по ОМС;
выравнивание финансовых ресурсов по финансированию гарантированной бесплатной медицинской помощи (медицинских услуг), предоставляемой застрахованным гражданам в системе ОМС;
финансирование целевых программ в рамках ОМС по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл;
финансово-кредитную деятельность в системе ОМС без лицензии Центрального банка Российской Федерации;
разрабатывает комплекс мероприятий по обеспечению финансовой стабильности системы ОМС, в том числе по использованию временно свободных внебюджетных средств Республиканского фонда ОМС в соответствии с действующим законодательством;
контроль за целевым и надлежащим использованием финансовых средств системы ОМС, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
сбор и анализ отчетной и иной информации о движении и использовании финансовых средств системы ОМС;
медико-экономическую экспертизу качества медицинской помощи граждан, застрахованных по ОМС, и защиту их прав при оказании медицинской помощи;
взаимодействие с Федеральным фондом ОМС и другими территориальными фондами ОМС;
участвует в разработке республиканской программы ОМС граждан как составной части программы государственных гарантий предоставления населению Республики Марий Эл бесплатной медицинской помощи, тарифов на медицинские услуги при ОМС, вносит соответствующие предложения по этим вопросам в Правительство Республики Марий Эл;
вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения по совершенствованию законодательства по ОМС;
организует подготовку специалистов для системы ОМС;
осуществляет другие виды деятельности в обеспечении функционирования и развития системы ОМС, не противоречащие действующему законодательству.
IV. Финансовые средства и имущество Республиканского фонда ОМС
9. Финансовые средства Республиканского фонда ОМС находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, не подлежат изъятию в бюджет и на иные цели, не связанные с ОМС.
10. Финансовые средства Республиканского фонда ОМС образуются за счет:
части единого социального налога, части единого налога на вмененный доход, подлежащих зачислению в Республиканский фонд ОМС, страховых взносов на ОМС неработающего населения, предусматриваемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл (далее именуется - органы исполнительной власти) и органами местного самоуправления в соответствующих бюджетах;
доходов от использования временно свободных финансовых средств Республиканского фонда ОМС;
финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
добровольных взносов юридических и физических лиц;
иных поступлений, предусмотренных действующим законодательством.
11. Временно свободные финансовые средства Республиканского фонда ОМС могут быть использованы на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Республиканского фонда ОМС, предусмотренными в настоящем Положении.
12. Затраты на содержание Республиканского фонда ОМС, создание и поддержание его материально-технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Республиканского фонда ОМС.
13. Имущество Республиканского фонда ОМС является государственной собственностью Российской Федерации и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Имущество Республиканского фонда ОМС состоит из основных и оборотных средств, которые находятся на его балансе.
Право оперативного управления имуществом прекращается на основании и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
14. Республиканский фонд ОМС ежегодно разрабатывает бюджет, который по представлению Правительства Республики Марий Эл утверждается законом Республики Марий Эл.
15. Отчет о доходах и использовании средств Республиканского фонда ОМС, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается Государственным Собранием Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл и публикуется в средствах массовой информации.
16. Республиканский фонд ОМС ведет учет и отчетность в установленном порядке.
V. Органы управления Республиканским фондом ОМС
17. Управление Республиканским фондом ОМС осуществляется коллегиальным органом - правлением Республиканского фонда ОМС (далее именуется - правление), а также постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией Республиканского фонда ОМС, возглавляемой исполнительным директором Республиканского фонда ОМС.
18. Правление:
определяет перспективные задачи Республиканского фонда ОМС;
рассматривает проект бюджета Республиканского фонда ОМС на очередной финансовый год;
участвует в согласовании с соответствующим органом исполнительной власти кандидатуры на должность исполнительного директора;
согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями республиканскую программу ОМС граждан с учетом стоимости ее реализации;
представляет на утверждение в органы государственной власти Республики Марий Эл нормативные акты по совершенствованию системы ОМС;
формирует ревизионную комиссию;
утверждает отчеты о результатах деятельности Республиканского фонда ОМС.
19. Состав правления в количестве 11 человек утверждается Правительством Республики Марий Эл. Срок полномочий правления 3 года.
Правление возглавляет председатель.
Председатель правления имеет одного заместителя. Председатель правления и его заместитель избираются членами правления.
В состав правления входят следующие лица:
депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл - 3;
представители органов исполнительной власти:
Правительства Республики Марий Эл - 1;
Министерства здравоохранения Республики Марий Эл - 1;
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - 1;
представитель медицинской (больничной) ассоциации - 1;
представитель профессиональной медицинской (врачебной) ассоциации - 1;
представители страхователей - 2.
Исполнительный директор Республиканского фонда ОМС входит в состав правления по должности.
Правление созывается председателем правления (в его отсутствие - заместителем председателя) ежеквартально.
Внеочередное заседание правления назначается по требованию не менее одной трети его членов.
Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. Решения правления принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
20. Исполнительная дирекция Республиканского фонда ОМС действует на основании положения об исполнительной дирекции Республиканского фонда ОМС, утверждаемого Правительством Республики Марий Эл по представлению правления.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2002 г. N 200 в пункт 21 настоящего Положения внесены изменения
21. Условия оплаты труда и должностные оклады работников Республиканского фонда ОМС устанавливаются применительно к условиям оплаты труда и должностным окладам, предусмотренным для соответствующих категорий работников органов исполнительной власти и в соответствии с нормативными и правовыми актами по обязательному медицинскому страхованию. Финансирование расходов на оплату труда и социальные выплаты работников производится в пределах сметы, утвержденной в установленном порядке на финансовый год.
22. Для выполнения своих задач Республиканский фонд ОМС может создавать в городах и районах Республики Марий Эл филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми исполнительным директором Республиканского фонда ОМС.
VI. Контроль за деятельностью Республиканского фонда ОМС
23. Контроль за деятельностью Республиканского фонда ОМС осуществляет правление.
24. Контроль за финансовой деятельностью Республиканского фонда ОМС осуществляет ревизионная комиссия Республиканского фонда ОМС, формируемая правлением.
Правление по мере необходимости, но не реже одного раза в год назначает аудиторскую проверку деятельности Республиканского фонда ОМС, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах проверки предоставляется Правительству Республики Марий Эл.
VII. Ликвидация и реорганизация Республиканского фонда ОМС
25. Ликвидация и реорганизация Республиканского фонда ОМС осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 12 ноября 2001 г. N 377
Положение
об исполнительной дирекции Республиканского фонда обязательного медицинского страхования
24 июня 2002 г.
I. Общие положения
1. Исполнительная дирекция Республиканского фонда ОМС (далее именуется - дирекция) является постоянно действующим органом управления Республиканским фондом ОМС.
2. Дирекция в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, положением о Республиканском фонде ОМС и настоящим Положением.
3. В период между заседаниями правления Республиканского фонда ОМС дирекция решает все вопросы деятельности Республиканского фонда ОМС, за исключением отнесенных к исключительной компетенции правления Республиканского фонда ОМС.
4. Дирекция осуществляет правомочия Республиканского фонда ОМС как юридического лица в объеме, предусмотренном настоящим Положением, пользуется печатью с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и наименованием Республиканского фонда ОМС. В ведении дирекции находятся имущество и денежные средства Республиканского фонда ОМС.
5. В своей деятельности дирекция подотчетна правлению Республиканского фонда ОМС, Правительству Республики Марий Эл и Федеральному фонду ОМС.
6. Местонахождение дирекции: 424003, г.Йошкар-Ола, ул.Панфилова, д.41.
II. Основные задачи и функции
7. Основными задачами дирекции являются:
обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
обеспечение предусмотренных действующим законодательством прав граждан в системе ОМС;
достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС и ее всеобщности;
участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области ОМС и придании ей социальной направленности;
разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы ОМС и созданию условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой населению Республики Марий Эл на всей ее территории.
8. Дирекция выполняет следующие функции:
совместно с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, профессиональными медицинскими ассоциациями, другими заинтересованными организациями и ведомствами принимает участие в разработке программы государственных гарантий обеспечения граждан Республики Марий Эл бесплатной медицинской помощью, тарифов на медицинские услуги;
осуществляет ОМС граждан Республики Марий Эл;
осуществляет сбор и анализ информации о финансовых средствах системы ОМС, ведет их учет и осуществляет контроль за рациональным и целевым использованием этих средств; не реже одного раза в два года проводит проверку в этих целях медицинских учреждений, действующих в системе ОМС;
дает предписания на устранение выявленных нарушений действующего законодательства об ОМС граждан и принятых в его исполнение нормативно-правовых актов Республиканского фонда ОМС, а также причин и условий, вызывающих их;
производит оплату медицинской помощи (медицинских услуг) в рамках республиканской программы ОМС, оказанной застрахованным гражданам как в Республике Марий Эл, так и за ее пределами, а также предъявляет счета другим территориальным фондам ОМС за оказанную медицинскую помощь (медицинской услуги) гражданам из других территорий Российской Федерации;
участвует в разработке и финансировании целевых программ по развитию и совершенствованию здравоохранения республики, материально-технической базы и лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений;
в соответствии с действующим законодательством обеспечивает финансирование республиканской программы ОМС, ежегодно утверждаемой Правительством Республики Марий Эл в составе программы государственных гарантий обеспечения граждан Республики Марий Эл бесплатной медицинской помощью, а также финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по ОМС;
устанавливает и запрашивает необходимую информацию от субъектов системы ОМС для осуществления задач государственного регулирования деятельности по ОМС;
изучает и обобщает практику применения действующего законодательства по ОМС граждан и вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл необходимые предложения по совершенствованию правового регулирования осуществляемой деятельности.
III. Управление дирекцией
9. Управление дирекцией осуществляет исполнительный директор.
Исполнительный директор (далее именуется - директор) назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Марий Эл.
10. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью дирекции, несет персональную ответственность за ее результаты и подотчетен правлению Республиканского фонда ОМС, Правительству Республики Марий Эл, Федеральному фонду ОМС.
Директор:
1) действует от имени Республиканского фонда ОМС без доверенности;
2) распоряжается имуществом Республиканского фонда ОМС;
3) заключает договоры, в том числе трудовые;
4) открывает расчетный и другие счета;
5) утверждает по согласованию с правлением структуру, штатное расписание и смету расходов Республиканского фонда ОМС;
6) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Республиканского фонда ОМС;
7) вносит на рассмотрение правления Республиканского фонда ОМС предложения:
о направлениях использования нормированного страхового запаса;
по установлению дифференцированных подушевых нормативов потребления медицинских услуг в рамках Республиканской программы ОМС граждан;
по совершенствованию организации деятельности Республиканского фонда ОМС и договорных отношений между субъектами системы ОМС;
8) утверждает нормативно-методические документы, обязательные для исполнения субъектами системы ОМС по вопросам, относящимся к компетенции Республиканского фонда ОМС;
9) использует для выполнения задач, стоящих перед Республиканским фондом ОМС, финансовые средства в пределах утвержденных бюджета и сметы расходов;
10) принимает на работу и увольняет работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
11) организует учет и отчетность Республиканского фонда ОМС;
12) организует подготовку и переподготовку специалистов для системы ОМС, проведение семинаров, конференций и других мероприятий;
13) проводит через средства массовой информации разъяснительную работу с субъектами ОМС по вопросам, отнесенным к компетенции Республиканского фонда ОМС.
11. Директор решает все вопросы деятельности Республиканского фонда ОМС, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
12. Директор в установленные сроки представляет Государственному Собранию Республики Марий Эл, Правительству Республики Марий Эл необходимую информацию о положении дел в системе ОМС.
IV. Контроль, отчетность и особые условия деятельности
13. Контроль за финансовой деятельностью дирекции осуществляет ревизионная комиссия Республиканского фонда ОМС, формируемая правлением Республиканского фонда ОМС.
14. Оперативный, бухгалтерский, статистический учет и отчетность дирекции осуществляются в установленном законом порядке.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2002 г. N 200 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения
15. Условия оплаты труда и должностные оклады работников дирекции устанавливаются применительно к условиям оплаты труда и должностным окладам, предусмотренным для соответствующих категорий работников органов исполнительной власти и в соответствии с нормативными и правовыми актами по обязательному медицинскому страхованию. Финансирование расходов на оплату труда и социальные выплаты работников производится в пределах сметы, утвержденной в установленном порядке на финансовый год.
V. Ликвидация и реорганизация
16. Ликвидация дирекции осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Документы постоянного хранения дирекции в случае ее ликвидации передаются на государственное хранение в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 12 ноября 2001 г. N 377
Правила
обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл
I. Общие положения
1. Правила обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл (далее именуются - Правила) разработаны на основе и во исполнение Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и других нормативных актов по ОМС.
Правила регулируют отношения в системе ОМС и устанавливают общие требования к субъектам этой системы.
2. ОМС гарантирует равные возможности каждому застрахованному лицу в получении бесплатной медицинской помощи в пределах республиканской программы ОМС граждан и является формой социальной защиты интересов граждан в охране их здоровья.
3. Организационно-правовую систему ОМС образуют: действующее законодательство об ОМС; его субъекты и их взаимоотношения; финансовые средства; республиканская программа ОМС; медико-экономическая экспертиза качества медицинской помощи; ответственность субъектов ОМС и порядок разрешения споров.
4. В соответствии с действующим законодательством об ОМС граждан в Российской Федерации им гарантируется предоставление медицинской помощи и ее оплата через систему ОМС в объеме и на условиях республиканской программы ОМС.
5. Республиканская программа ОМС ежегодно утверждается Правительством Республики Марий Эл в составе программы государственных гарантий обеспечения граждан Республики Марий Эл бесплатной медицинской помощью, утверждаемой Правительством Республики Марий Эл, и предусматривает объемы, виды и условия медицинской и лекарственной помощи гражданам; перечень оказываемых услуг и медицинских учреждений, предоставляющих помощь (медицинские услуги) по вышеназванной программе.
6. Получение гражданами дополнительной медицинской помощи и иных услуг сверх указанных в республиканской программе ОМС обеспечивается за счет средств страхователей и личных средств граждан в соответствии с действующим законодательством.
7. Страховым событием (случаем) в системе ОМС признается обращение застрахованного гражданина непосредственно или через своего представителя за медицинской помощью в медицинское учреждение.
II. Субъекты системы ОМС
8. Субъектами системы ОМС являются страхователь, медицинское учреждение, страховщик и застрахованный гражданин. Реализацию государственной политики в области ОМС обеспечивает Республиканский фонд ОМС.
9. Страхователями в системе ОМС, от имени которых заключается договор медицинского страхования, являются:
для работающих граждан - юридические лица, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке (далее именуются - хозяйствующие субъекты);
для неработающих граждан или работающих в организациях, освобожденных от уплаты страховых взносов в соответствии с законом, - Правительство Республики Марий Эл или администрация города, района Республики Марий Эл.
10. Медицинским учреждением, участвующим в системе ОМС, является юридическое лицо с любой организационно-правовой формой, а также физическое лицо, осуществляющее медицинскую деятельность по государственной лицензии Республики Марий Эл.
11. Страховщиком в системе ОМС является страховая медицинская организация или Республиканский фонд ОМС, а также его филиалы.
Страховой медицинской организацией является юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Марий Эл для осуществления медицинского страхования, имеющее в предусмотренном размере уставный капитал, государственную лицензию на право осуществления ОМС граждан в Республике Марий Эл и прошедшее регистрацию в Республиканском фонде ОМС как субъект системы ОМС.
12. Застрахованным гражданином в системе ОМС является гражданин Республики Марий Эл и Российской Федерации, в отношении которого страхователем заключен в установленном порядке договор ОМС.
III. Взаимоотношения субъектов системы ОМС
13. Взаимоотношения и взаимодействие субъектов системы ОМС осуществляется на основе действующего законодательства путем заключения соответствующих двусторонних договоров.
14. Типовыми договорами (далее именуются - договоры) в системе ОМС являются:
договор ОМС работающих граждан (приложение 1);
договор ОМС неработающих граждан (приложение 2);
договор на предоставление медицинской помощи (медицинских услуг) по ОМС (приложение 3).
15. Общий порядок заключения договоров, их прекращение, обеспечение выполнения обязательств сторон и условий договора, имущественная ответственность сторон по договору определяются на основании и в порядке действующего законодательства Российской Федерации.
16. Договоры ОМС заключаются сторонами на календарный год и могут продлеваться по соглашению сторон.
17. Договор ОМС неработающих граждан заключается Правительством Республики Марий Эл или администрацией города, района республики.
18. Субъекты системы ОМС, выполняющие требования действующего законодательства, не имеют права отказать другой стороне, выполняющей требования действующего законодательства, в заключении соответствующего двустороннего договора ОМС.
19. Договор может быть расторгнут досрочно на основании, в порядке и в сроки, предусмотренные договором. Стороны письменно предупреждаются о намерении расторгнуть договор не менее чем за 30 дней до предполагаемого срока расторжения договора.
20. В случае досрочного прекращения договора ОМС граждан Республиканский фонд ОМС устанавливает причины и обстоятельства дела, принимает меры к его урегулированию и заключению нового договора.
21. При невозможности оказать застрахованному гражданину медицинскую помощь (медицинскую услугу) надлежащим образом и в объеме, предусмотренном договором (приложение 3), медицинское учреждение обязано за свой счет обеспечить предоставление застрахованному гражданину необходимой медицинской помощи в другом медицинском учреждении с уведомлением об этом страховщика.
В случае необходимости оказать застрахованному гражданину медицинскую помощь (медицинскую услугу), на которую данное медицинское учреждение не имеет лицензии, оно обязано организовать перевод пациента в другое медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию.
22. Медицинские услуги гражданину, застрахованному на территории другого субъекта Российской Федерации, оказываются и оплачиваются в соответствии с приказом Федерального фонда ОМС от 23 августа 2000 г. N 70 "О порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, оказанную гражданам Российской Федерации за пределами территории страхования".
23. Медицинское учреждение ведет учет оказанной застрахованным гражданам медицинской помощи (медицинских услуг) и предоставляет страховщику по его запросу необходимые сведения.
24. Для оформления гражданам страховых медицинских полисов страхователи предоставляют страховщику необходимую для этого информацию.
25. Стороны по договорам ОМС предоставляют возможность взаимного контроля и несут взаимную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств или условий заключенного договора.
По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов на страхование работающего или неработающего населения невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается органами Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Марий Эл или Республиканским фондом ОМС с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов. Пеня начисляется за каждый день просрочки уплаты в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Максимальная ответственность страховщика по индивидуальному риску (стоимость медицинской помощи, оказанной конкретному лицу в течение срока действия договора ОМС) не определяется, но обеспечивается мерами выравнивания финансовых ресурсов системы ОМС.
26. В части, не противоречащей пункту 25 настоящих Правил, к отношениям субъектов системы ОМС применяются действующие в Российской Федерации Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год", и Инструкция о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденная постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР".
27. При разглашении стороной по договору ОМС коммерческой тайны, определяемой действующим законодательством Российской Федерации, она обязана возместить заинтересованной стороне нанесенный в связи с этим ущерб в соответствии с действующим законодательством.
28. Субъекты ОМС как стороны по договорам освобождаются от ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение ими своих обязательств, если это явилось следствием непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства), факт которой подтверждается Республиканским фондом ОМС и Министерством здравоохранения Республики Марий Эл в письменной форме.
IV. Финансовые средства системы ОМС
29. Финансовые средства государственной системы ОМС являются государственной собственностью Российской Федерации, учитываются отдельно, не входят в состав бюджетов и не подлежат изъятию в бюджет и на иные цели, не связанные с ОМС.
30. Финансовые средства Республиканского фонда ОМС образуются за счет:
части единого социального налога по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере;
страховых взносов на ОМС неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления с учетом территориальных программ ОМС в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение;
иных поступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
31. Уплата единого социального налога в частях, зачисляемых в Республиканский фонд ОМС, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2000 года N 166-ФЗ).
Уплата единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в частях, зачисляемых в Республиканский фонд ОМС, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
Порядок уплаты страховых взносов на ОМС неработающего населения в Республиканский фонд ОМС предусмотрен Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 г. N 4543-1 (в редакции Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ (в редакции Федерального закона от 24 марта 2001 года N 33-ФЗ) "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования на 1993 год".
32. Порядок зачисления сумм единого социального налога в Республиканский фонд ОМС определен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 3н "Об утверждении Правил зачисления взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), на счета органов Федерального казначейства Минфина России и перечисления этих средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов, а также по зачислению недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды (в том числе в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации), образовавшихся на 1 января 2001 г., на эти счета и перечисления указанных средств в бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов и федеральный бюджет" (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 07/3 79-ЮД).
Порядок зачисления сумм единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в Республиканский фонд ОМС определен статьей 7 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".
В соответствии с действующим законодательством органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления перечисляют средства на ОМС неработающего населения в объемах, гарантирующих предоставление медицинских услуг указанной категории граждан в рамках республиканской программы ОМС, являющейся составной частью программы государственных гарантий обеспечения граждан Республики Марий Эл бесплатной медицинской помощью, утвержденной в установленном порядке.
В случае недостаточности указанных средств при формировании бюджетов территорий на предстоящий финансовый год предусматривается целевая дотация из бюджета вышестоящих органов исполнительной власти согласно Порядку дотирования местных бюджетов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также граждан, работающих в бюджетных учреждениях, организациях и на временно нерентабельных государственных предприятиях, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 1992 г. N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР".
Из поступивших на основные счета Республиканского фонда ОМС средств Республиканский фонд ОМС осуществляет:
оплату медицинских услуг, оказываемых застрахованным гражданам в рамках республиканской программы ОМС;
финансирование мероприятий по здравоохранению в рамках целевых программ;
формирование нормированного страхового запаса, предназначенного для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС;
финансирование страховых медицинских организаций;
формирование средств, предназначенных на обеспечение им управленческих функций по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением Республиканского фонда ОМС.
33. Страховые медицинские организации, имеющие лицензию на проведение ОМС, используют поступившие от Республиканского фонда ОМС средства на оплату расходов по ведению дела согласно нормативам, устанавливаемым Республиканским фондом ОМС.
34. Медицинские учреждения любой формы собственности, имеющие лицензию на право оказания медицинской помощи, используют поступившие от Республиканского фонда ОМС средства на оплату медицинской помощи по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по ОМС.
35. Состав тарифа на медицинские услуги, предоставляемые по республиканской программе ОМС, определяется решением согласительной комиссии, в которую входят представители Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, Республиканского фонда ОМС, страховщиков и профессиональных медицинских ассоциаций.
36. Республиканский фонд ОМС осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на ОМС.
В случае выявления нарушений в расходовании средств ОМС страховой медицинской организацией, медицинским учреждением Республиканским фондом ОМС применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.
V. Страховой медицинский полис ОМС, права и обязанности застрахованного гражданина
37. Страховой медицинский полис ОМС выдается каждому застрахованному гражданину бесплатно в соответствии с Положением о страховом медицинском полисе ОМС и дает ему право на бесплатное получение медицинской помощи (медицинской услуги) в медицинском учреждении в соответствии с республиканской программой ОМС на территории Республики Марий Эл и Российской Федерации.
38. При обращении за медицинской помощью (медицинской услугой) застрахованный гражданин обязан предъявить страховой медицинский полис ОМС вместе с паспортом или другим документом, удостоверяющим его личность.
39. При трудоустройстве гражданин получает у работодателя или страховщика страховой медицинский полис ОМС. При увольнении застрахованного гражданина с постоянного места работы работодатель обязан изъять у него страховой медицинский полис ОМС и возвратить его страховщику.
40. Неработающие граждане получают страховой медицинский полис ОМС у администрации населенного пункта постоянного проживания (регистрации) данного гражданина или у страховщика.
41. В случае утраты страхового медицинского полиса ОМС застрахованный гражданин обязан письменно заявить об этом страховщику или страхователю с изложением обстоятельств утраты. В этом случае страховщик обязан выдать дубликат страхового медицинского полиса ОМС.
42. В случае смерти застрахованного гражданина или выезда его за пределы Республики Марий Эл в связи с переменой места жительства страховой медицинский полис ОМС теряет свою силу и подлежит возврату страховщику.
При этом информация для корректировки базы застрахованного населения может быть получена страховщиком от отделов ЗАГСа Республики Марий Эл или паспортно-визовой службы Министерства внутренних дел Республики Марий Эл.
VI. Контроль качества медицинской помощи в системе ОМС
43. В системе ОМС страховщиком осуществляется контроль за объемом и качеством предоставляемой медицинский помощи (медицинских услуг) в рамках заключенных договоров с медицинскими учреждениями, защита прав и законных интересов застрахованных граждан.
44. Порядок контроля качества медицинской помощи определяется положением о контроле качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, утверждаемым исполнительной дирекцией Республиканского фонда ОМС по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл.
45. Застрахованный гражданин при отказе ему в предоставлении необходимой медицинской помощи (медицинской услуги) или предоставлении ее ненадлежащего качества вправе обжаловать действия медицинского учреждения страховщику, с которым имеется действующий договор на предоставление такой помощи. Страховщик обязан принять необходимые меры для получения застрахованным гражданином оговоренной медицинской помощи (медицинской услуги).
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 12 ноября 2001 г. N 377
Положение
о страховом медицинском полисе обязательного медицинского страхования
1. Страховой медицинский полис ОМС (далее именуется - полис) - документ, удостоверяющий право гражданина на бесплатное предоставление ему в учреждениях здравоохранения медицинской помощи (медицинских услуг) в соответствии с республиканской программой ОМС граждан.
2. Медицинским учреждением выдается к полису прикрепительный талон со штампом о прикреплении застрахованного гражданина к данному лечебному учреждению.
Корешок прикрепительного талона передается в Республиканский фонд ОМС.
3. Полис для оптимизации взаиморасчетов в системе ОМС выполняет следующие функции:
юридическую - подтверждающую права и обязанности гражданина в системе ОМС;
финансовую - гарантирующую медицинским учреждениям возмещение финансовых затрат за оказанную медицинскую помощь в рамках Республиканской программы ОМС;
идентификационную - позволяющую однозначно отождествлять гражданина в системе ОМС;
учетно-статистическую - позволяющую вести учет застрахованных граждан и получать различную статистическую информацию.
4. Полис застрахованному гражданину, достигшему 14-летнего возраста, оформляется страховщиком в соответствии с данными его паспорта. Полис на ребенка оформляется в соответствии с данными его свидетельства о рождении при предъявлении родителем или опекуном своего паспорта.
5. Застрахованным работающим гражданам, имеющим постоянную прописку (регистрацию) на территории Республики Марий Эл, выдаются полисы бессрочного действия. Гражданам, не имеющим прописки (регистрации), - с ограниченным сроком действия в зависимости от срока контракта или работы.
6. Неработающим гражданам трудоспособного возраста полис выдается сроком на 1 месяц с последующим продлением.
7. В полисе указывается:
серия и номер полиса;
фамилия, имя, отчество, пол и дата рождения застрахованного гражданина;
фамилия страхового агента и номер телефона страховщика;
подпись страхового агента, скрепленная печатью;
дата окончания срока действия - для полисов с ограниченным сроком действия.
8. При обращении за медицинской помощью на всей территории Российской Федерации полис предъявляется вместе с паспортом или документом, удостоверяющим личность застрахованного гражданина.
9. Действие полиса прекращается:
по истечении срока действия;
при выезде гражданина за пределы Республики Марий Эл в связи с переменой места жительства;
в случае утраты;
в случае смерти застрахованного гражданина.
10. Полис подлежит замене в случае изменения фамилии, имени, отчества, пола, установления неточностей в содержащихся сведениях, непригодности к использованию.
11. В случае утраты полиса застрахованный гражданин обязан в трехдневный срок письменно заявить об этом страховщику.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 12 ноября 2001 г. N 377
Инструкция
о порядке ведения страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования
I. Общие положения
1. Страховой медицинский полис ОМС (далее именуется - полис) должен соответствовать утвержденному образцу и быть единым на территории Республики Марий Эл.
2. Полис является документом строгой отчетности и выдается при наличии паспорта каждому гражданину по месту работы или по месту регистрационного учета (прописки).
3. Застрахованный гражданин может иметь только один полис.
4. Организацию выдачи полисов осуществляет страховщик.
II. Порядок выдачи полисов
5. Выдача полисов населению Республики Марий Эл производится Республиканским фондом ОМС и (или) страховой медицинской организацией.
6. Бланки полисов подписываются работниками, осуществляющими выдачу, заверяются печатью и под роспись передаются гражданам или лицам, ответственным за выдачу полисов на предприятиях, в организациях или местных администрациях.
7. Полис заполняется в соответствии с данными паспорта и выдается бесплатно. Полис на ребенка выдается (в исключительных случаях) при предъявлении родителем (опекуном) своего паспорта и свидетельства о рождении ребенка.
8. Номер полиса, впервые выданного гражданину, является персональным идентификационным номером и в дальнейшем не меняется.
9. Выдача полисов фиксируется в журнале учета.
10. Гражданину, проживающему в другом регионе Российской Федерации, но работающему на предприятии, зарегистрированном как плательщик страховых взносов в Республике Марий Эл, выдается полис с ограниченным сроком действия.
В случае проживания гражданина на территории Республики Марий Эл, но работающего на предприятии, расположенном в другом регионе Российской Федерации, полис выдается по месту работы (уплаты страховых взносов).
11. Гражданам, зарегистрированным временно по месту пребывания на территории Республики Марий Эл (беженцы, временные переселенцы и др.), выдается полис с ограниченным сроком действия при предъявлении документов, подтверждающих их легализованное положение в Республике Марий Эл.
III. Порядок хранения, учета и замены полисов
12. Бланки полисов хранятся как документы строгой отчетности и для оформления и выдачи населению передаются работникам, ответственным за выдачу, с указанием количества и номеров.
13. При утрате полиса по личному заявлению гражданину выдается дубликат полиса с отметкой в автоматизированной базе данных и в журнале учета выдачи полисов.
14. Полис подлежит замене в случае изменения фамилии, имени, отчества, пола, установления неточностей в содержащихся сведениях, непригодности к использованию, при продлении срока действия. При этом старый полис изымается и передается страховщику.
15. Об изменении данных, содержащихся в паспорте, граждане сообщают лично в кадровые службы по месту работы, в местные администрации или страховщику.
16. При замене полиса в соответствии с пунктами 2, 3 раздела III настоящей Инструкции бланку дубликата присваивается номер первоначально выданного полиса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 12 и 13 раздела III настоящей Инструкции
17. Автоматизированная база данных поддерживается в актуальном состоянии на основании сведений, поступающих от граждан, страховых медицинских организаций, кадровых служб предприятий и организаций, местных администраций, паспортно-визовой службы Министерства внутренних дел Республики Марий Эл и отделов ЗАГСа Республики Марий Эл.
18. Действие полиса прекращается в случаях смерти застрахованного гражданина, выезда за пределы Республики Марий Эл (при перемене места жительства) и по истечении срока действия. В этом случае полис возвращается страховщику.
19. При увольнении гражданина с постоянного места работы работодатель обязан изъять у него полис и в течение одного месяца возвратить страховщику.
20. Работодатель ежеквартально передает страховщику информацию об изменении данных о работниках.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 12 ноября 2001 г. N 377
Положение
о страховой медицинской организации
1. Страховыми медицинскими организациями, осуществляющими ОМС (далее именуются - страховые медицинские организации), могут выступать юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами с любыми, предусмотренными законодательством Российской Федерации, формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом и организующие свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Страховые медицинские организации не входят в систему здравоохранения.
Органы управления здравоохранением и медицинские учреждения не имеют права быть учредителями страховых медицинских организаций.
2. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность на основании лицензии, выдаваемой в установленном порядке органами Федеральной службы Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью.
Страховая медицинская организация вправе одновременно проводить обязательное и добровольное медицинское страхование, но не вправе осуществлять иные виды страховой деятельности. На право заниматься каждым видом медицинского страхования выдается отдельная лицензия.
3. Основными задачами страховой медицинской организации являются:
заключение и исполнение договоров ОМС работающих и неработающих граждан;
осуществление контроля за объемом и качеством предоставляемой в соответствии с Республиканской программой ОМС медицинской помощи (услуг) в рамках заключенного договора с медицинскими учреждениями;
защита прав и законных интересов застрахованных граждан.
4. Страховая медицинская организация вправе:
свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования;
участвовать в аккредитации медицинских учреждений;
устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию;
принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги;
предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учреждению или (и) медицинскому работнику на материальное возмещение физического или морального ущерба, причиненного застрахованному лицу по их вине.
5. Для осуществления ОМС страховая медицинская организация должна обладать уставным капиталом, равным не менее чем 1200-кратному минимальному размеру оплаты труда, установленному Федеральным законом.
6. Страховая медицинская организация обязана:
осуществлять деятельность по ОМС на некоммерческой основе;
заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным лицам по ОМС;
добросовестно выполнять все условия заключенных договоров;
защищать интересы застрахованных лиц.
Страховая медицинская организация не имеет права отказать страхователю в заключении договора ОМС, который соответствует действующим условиям страхования.
7. Финансовые отношения между страховой медицинской организацией и Республиканским фондом ОМС регулируются договором и Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными Правительством Республики Марий Эл. При этом норматив расходов на ведение страхового дела не должен превышать 4 процентов от объема средств, направленных на финансирование медицинской помощи, оказанной застрахованным в страховой медицинской организации гражданам.
8. Состав расходов страховой медицинской организацией на ведение дела по ОМС определяется на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (с последующими изменениями и дополнениями) и от 16 мая 1994 г. N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками".
9. План счетов и правила бухгалтерского учета, показатели и формы учета страховых операций и отчетности страховых медицинских организаций, а также сроки публикации ими годовых балансов счетов прибылей и убытков устанавливаются Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
10. Страховые медицинские организации обязаны предоставлять страхователям возможность осуществления контроля за выполнением условий договора ОМС.
11. Показатели и формы отчетности по ОМС для страховых медицинских организаций разрабатываются Федеральным фондом ОМС по согласованию с Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Приложение 1
к Правилам обязательного
медицинского страхования
граждан в Республике Марий Эл
Договор
обязательного медицинского страхования работающих граждан*
_________________________________ N ____________ "__" __________ 200__ г.
(наименование населенного пункта)
Страховщик, ____________________________________________________________,
(наименование)
действующий на основании _______________________________________________,
в лице _________________________________________________________________,
с одной стороны, и _____________________________________________________,
(наименование предприятия, учреждения, организации,
физическое лицо и т.д.)
действующее на основании ______________________________________________ и
(учредительные документы)
именуемое в дальнейшем "Страхователь", в лице ___________________________
_________________________________________________________________________
(должность; фамилия, имя, отчество)
с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий
договор о нижеследующем.
I. Предмет договора и обязательства Сторон
1. Страховщик принимает на себя обязательство организовывать и
финансировать предоставление работникам, включенным Страхователем в
списки застрахованных граждан, медицинской помощи (медицинских услуг)
определенного объема и качества с выдачей им страховых медицинских
полисов ОМС установленного образца.
2. Объем медицинской помощи (медицинских услуг), предоставляемой
застрахованным лицам в соответствии с настоящим договором, определяется
республиканской программой ОМС граждан (далее именуется - программа).
Указанная программа и согласованный Сторонами перечень медицинских
учреждений, оказывающих предусмотренную программой медицинскую помощь
(медицинские услуги), являются неотъемлемыми частями настоящего договора.
3. Страхователь принимает на себя обязательство по уплате страховых
взносов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Общая численность застрахованных граждан на момент заключения
договора составляет ____________ человек, в том числе работающих по
совместительству __________________.
5. Списки застрахованных лиц с указанием фамилии, имени, отчества,
года рождения, пола, места работы, постоянного места жительства
(регистрации) представляются Страхователем Страховщику на момент
заключения настоящего договора.
6. Страхователь представляет Страховщику в согласованные сроки
страховые медицинские полисы ОМС уволенных работников и списки вновь
принятых работников.
Работники, поступившие на работу в период действия настоящего
договора, считаются застрахованными с момента поступления на работу.
7. Страховщик обязуется выдать страховые медицинские полисы ОМС на
каждое застрахованное лицо в течение 3 дней со дня заключения договора
либо со дня представления списков работников, вновь поступивших на
работу.
8. Страховщик обязуется осуществлять контроль за объемом и качеством
медицинской помощи (медицинских услуг), предоставляемой застрахованным
лицам медицинскими учреждениями по перечню, указанному в пункте 2
настоящего договора.
II. Порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов
9. Страхователь начисляет и уплачивает взносы на ОМС в размере,
установленном Правительством Российской Федерации.
10. Взносы на ОМС уплачиваются Страхователем на счета органов
Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и
Республиканского фонда ОМС.
III. Ответственность Сторон
11. За несвоевременное или неполное перечисление страховых взносов
Страхователь несет ответственность в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации.
IV. Условия договора
12. Действие страховых медицинских полисов ОМС, выданных в
соответствии с настоящим договором, прекращается одновременно с
прекращением действия договора либо при расторжении трудового договора
(контракта) с застрахованным работником и в случае его смерти.
При расторжении трудового договора (контракта) с застрахованным
лицом Страхователь обязан получить у него страховой медицинский полис ОМС
и возвратить его Страховщику.
При утрате страхового медицинского полиса ОМС Страховщик выдает его
дубликат.
При решении вопросов, связанных с выдачей, оформлением и
использованием страховых медицинских полисов ОМС, Стороны руководствуются
положением о страховом медицинском полисе ОМС, утвержденным в
установленном порядке.
13. Страхователь назначает из числа своих работников представителя
для координации взаимоотношений по ОМС, о чем сообщает Страховщику и
застрахованным лицам.
Представитель Страхователя вправе получать страховые медицинские
полисы ОМС (или их дубликаты) для застрахованных лиц.
14. При причинении застрахованным лицом умышленного вреда своему
здоровью Страховщик вправе предъявить застрахованному лицу иск о
возмещении расходов в пределах суммы, затраченной на оказание ему
медицинской помощи.
15. При реорганизации Стороны права и обязанности по настоящему
договору переходят к соответствующему правопреемнику.
16. Споры по исполнению настоящего договора разрешаются соглашением
Сторон и в установленном законодательством порядке.
17. По вопросам, не урегулированным настоящим договором, Стороны
руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и
Республики Марий Эл.
V. Срок действия и прекращение договора
18. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, - по одному для каждой Стороны.
Договор заключен сроком на один год, вступает в силу со дня его
подписания Сторонами.
19. Действие договора продолжается на следующий календарный год,
если ни одна из Сторон не заявит о его прекращении за 30 дней до
окончания срока его действия.
20. Действие договора прекращается в случаях: истечения срока
действия договора;
принятия решения о ликвидации Стороны как юридического лица;
принятия решения арбитражным судом о признании договора
недействительным или прекращенным.
VI. Юридические адреса и реквизиты Сторон
21. Страховщик: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
22. Страхователь: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
VII. Подписи Сторон
Страховщик Страхователь
__________________________________ ____________________________________
------------------------------
* К настоящему договору прилагаются:
1. Республиканская программа обязательного медицинского страхования
граждан.
2. Перечень медицинских учреждений, обеспечивающих медицинскую
помощь в соответствии с заключенным договором.
Приложение 2
к Правилам обязательного
медицинского страхования
граждан в Республике Марий Эл
Договор
обязательного медицинского страхования неработающих граждан
N ________________ "___" _______________ 200__ г.
г.Йошкар-Ола
Страховщик _____________________________________________________________,
(наименование)
действующий в лице _____________________________________________________,
с одной стороны, и Правительство Республики Марий Эл (или)
администрация ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(города, района Республики Марий Эл)
в лице главы администрации _____________________________________________,
(Ф.И.О.)
действующего на основании ______________________________________________,
(положения, устава или иное)
именуемая в дальнейшем "Страхователь", с другой стороны, именуемые в
дальнейшем "Стороны", заключили договор о нижеследующем.
I. Предмет договора и обязанности Сторон
1. Страховщик принимает на себя обязательство организовывать и
финансировать предоставление гражданам, включенным Страхователем в списки
застрахованных, медицинской помощи (медицинских услуг) определенного
объема и качества с выдачей застрахованным лицам страховых медицинских
полисов ОМС (далее именуется - полис) установленного образца.
2. Объем медицинской помощи (медицинских услуг), предоставляемой
застрахованным лицам в соответствии с настоящим договором, определяется
утвержденной республиканской программой ОМС граждан.
3. Страховщик обязуется осуществлять контроль за качеством и объемом
медицинской помощи (медицинских услуг), предоставляемыми застрахованным
лицам медицинскими учреждениями, в соответствии с положением о контроле
качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского
страхования Республики Марий Эл, утверждаемым исполнительной дирекцией
Республиканского фонда ОМС по согласованию с Министерством
здравоохранения Республики Марий Эл.
4. Страхователь принимает на себя обязательства по осуществлению
платежей на ОМС неработающих граждан, включенных в списки застрахованных.
5. Списки застрахованных лиц с указанием серии и номера паспорта,
фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, постоянного места
жительства (регистрации) представляются Страхователем Страховщику при
заключении договора.
6. Страховщик обязуется выдать застрахованным лицам страховые
медицинские полисы.
7. Страхователь в согласованные со Страховщиком сроки представляет
Страховщику сведения об изменениях в списках застрахованных лиц. Лица,
включенные в списки застрахованных в период действия настоящего договора,
считаются застрахованными с момента представления Страхователем
соответствующих данных о них Страховщику.
II. Размер, сроки и порядок внесения страховых платежей. Отчетность
8. Страхователь осуществляет финансирование ежемесячно, до 25 числа,
в равных долях, исходя из объемов в ________ тыс. рублей, предусмотренных
на 200___ год на указанные цели в бюджете
_________________________________________________________________________
(города, района)
в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 марта 2001
года N 33-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О
введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации
и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации о налогах".
9. Финансовое управление (отдел) Страхователя при представлении в
Министерство финансов Республики Марий Эл отчета об исполнении бюджета)
_________________________________________________________________________
(города, района)
за соответствующий период отражает фактическое финансирование ОМС
неработающего населения по разделу 1701, по классификации видов расходов
316.
III. Срок действия договора страхования
10. Договор страхования заключен на срок до 31 декабря 200__ года и
вступает в силу с 1 января 200__ года.
11. Действие настоящего договора может быть продлено по письменному
соглашению Сторон.
12. Договор ОМС прекращается в случаях: истечения срока действия
договора;
ликвидации Стороны в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
13. При реорганизации Стороны в период действия договора ее права и
обязанности по настоящему договору переходят к правопреемнику.
IV. Ответственность Сторон
14. Датой исполнения Страхователем обязательств по уплате платежей
является день, когда Страхователь передал в кредитное учреждение
платежное поручение в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса
Российской Федерации.
15. Не поступившие в срок платежи на ОМС неработающего населения
считаются недоимкой и взыскиваются со Страхователя в бесспорном порядке с
начислением пеней в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса
Российской Федерации.
16. Пени начисляются на сумму недоимки за каждый день просрочки в
размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации.
17. При отсутствии финансирования, а также неполном и
несвоевременном финансировании по пункту 8 настоящего договора Страховщик
оставляет за собой право не выделять целевую дотацию на выравнивание
условий финансирования республиканской программы ОМС за счет субвенций
Федерального фонда ОМС.
V. Дополнительные условия
18. Действие полисов, выданных по настоящему договору, прекращается
в случаях истечения срока их действия, поступления застрахованного лица
на работу, изменения застрахованным лицом постоянного места жительства -
вне территории обслуживания Страховщика, смерти застрахованного.
19. Об изменениях, предусмотренных пунктом 17 настоящего договора,
Страхователь письменно сообщает Страховщику не позднее 30 дней со дня их
наступления, при этом утратившие силу полисы возвращаются Страховщику.
20. При утрате полиса на основании заявления застрахованного
гражданина Страховщик выдает дубликат.
21. Полис подлежит замене в случае изменения фамилии, имени,
отчества, пола, установления неточностей в содержащихся сведениях,
непригодности к использованию, при продлении срока действия. При этом
старый полис изымается и передается Страховщику.
22. При причинении застрахованным лицом вреда своему здоровью
вследствие нарушения предписанного ему медицинского режима Страховщик
вправе предъявить застрахованному лицу иск о возмещении расходов в
пределах суммы, затраченной на оказание ему медицинской помощи.
23. Страхователь назначает своего представителя для координации
взаимоотношений по ОМС неработающего населения, о чем сообщает
Страховщику и застрахованным лицам.
Представитель Страхователя вправе получать у Страховщика страховые
медицинские полисы (или их дубликаты) для последующей передачи их
застрахованным лицам.
24. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, - один экземпляр находится у Страхователя,
другой - у Страховщика.
25. Споры по настоящему договору разрешаются соглашением Сторон и в
порядке действующего законодательства.
VI. Юридические адреса сторон
26. Страховщик: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
27. Страхователь: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
VII. Подписи сторон
Страховщик Страхователь
__________________________________ ___________________________________
Приложение 3
к Правилам обязательного
медицинского страхования
граждан в Республике Марий Эл
Договор
на предоставление медицинской помощи (медицинских услуг) по
обязательному медицинскому страхованию*
г.Йошкар-Ола "___" ____________ 200___ г.
Страховщик ________________________________________________________,
(наименование)
действующий на основании лицензии N __________ от
"____" ____________ 200__ г., выданной __________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего лицензию)
в лице __________________________________________________________________
(должность)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________, с одной
стороны, медицинское учреждение ________________________________________,
(наименование)
в дальнейшем именуемое "Учреждение", действующее на основании лицензии
N _________ от "___" ____________ 200__ г., выданной
_________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего лицензию)
в лице _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
с другой стороны, и Республиканский фонд обязательного медицинского
страхования, действующий на основании __________________________________,
в лице _________________________________________________________________,
с третьей стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий
договор о нижеследующем.
I. Предмет договора
1. Страховщик поручает, а Учреждение берет на себя обязательство
оказывать лечебно-профилактическую помощь в соответствии с
республиканской программой ОМС и разрешенными ему видами деятельности
гражданам, которым Страховщиком выдан страховой медицинский полис ОМС
(далее именуется - застрахованным гражданам).
Республиканский фонд ОМС берет на себя обязательство финансировать
оказанную лечебно-профилактическую помощь.
II. Стоимость работ и порядок расчетов
2. Республиканский фонд ОМС финансирует лечебно-профилактическую
помощь, оказанную Учреждением застрахованным гражданам по одной из двух
схем:
2.1. Согласно объемам финансирования, утвержденным правлением
Республиканского фонда ОМС на 200__ г.;
2.2. По тарифам, согласованным в порядке, установленном Правилами
обязательного медицинского страхования граждан Республики Марий Эл, и в
соответствии с положением о порядке оплаты медицинских услуг в системе
ОМС, утвержденным Правительством Республики Марий Эл.
В этом случае расчеты осуществляются путем оплаты Республиканским
фондом ОМС счетов Учреждения в течение ________ дней.
3. Расчеты могут осуществляться и путем перечисления Республиканским
фондом ОМС авансовых платежей. Размер аванса не должен превышать 45
процентов от суммы, принятой к оплате за предыдущий месяц.
4. Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
Стороны производят сверку и окончательный расчет по оплате
лечебно-профилактической помощи, оказанной застрахованным гражданам.
Учреждение представляет Республиканскому фонду ОМС все необходимые для
3производства расчетов документы.
III. Обязанности сторон
5. Учреждение обязано оказывать лечебно-профилактическую помощь в
соответствии с указанными в лицензии видами медицинской помощи в сроки и
в объемах, рекомендуемых протоколами ведения больных (стандартами
оказания медицинской помощи).
6. Учреждение оказывает застрахованным гражданам
лечебно-профилактическую помощь, виды и объем которой устанавливаются
согласованным Сторонами перечнем, являющимся неотъемлемой частью
настоящего договора, в соответствии с республиканской программой ОМС.
7. Учреждение обязано информировать застрахованных граждан о
бесплатной для них медицинской помощи, оказываемой в рамках настоящего
договора.
8. При невозможности оказать лечебно-профилактическую помощь
согласованного вида, объема и (или) стандарта Учреждение обязано за свой
счет обеспечить застрахованным гражданам такую помощь в другом
медицинском учреждении или путем привлечения соответствующего
специалиста.
О невозможности оказания лечебно-профилактической помощи
установленного вида, объема и (или) стандарта Учреждение немедленно
извещает Страховщика.
9. Учреждение обязано поставить в известность Страховщика о
возникших обстоятельствах, которые могут привести к нарушению требований
стандартов, сокращению вида, объема и изменению срока оказываемой
лечебно-профилактической помощи.
10. Учреждение обязано предоставить Страховщику информацию по
утвержденным в установленном порядке формам отчетности.
11. Учреждение обязано обеспечить представителю Страховщика,
Республиканского фонда ОМС, осуществляющим проверку, свободное
ознакомление с деятельностью Учреждения, связанной с исполнением
настоящего договора.
12. Страховщик контролирует соответствие оказываемой Учреждением
лечебно-профилактической помощи требованиям настоящего договора по объему
и качеству медицинских услуг на основании Положения о контроле качества
медицинской помощи в системе ОМС Республики Марий Эл, утвержденного
исполнительным директором Республиканского фонда ОМС 5 июля 1999 г. и
согласованного с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и
профессиональной врачебной ассоциацией 9 июля 1999 г.
13. Обо всех изменениях численности застрахованных граждан
Страховщик извещает Учреждение.
Страховщик обязан представлять необходимые сведения о застрахованных
гражданах Республиканскому фонду ОМС.
14. Республиканский фонд ОМС обязан осуществлять контроль за
деятельностью Страховщика и Учреждения в части оказания медицинской
помощи и проведения ее экспертизы.
Контроль за целевым использованием денежных средств осуществляется
Республиканским фондом ОМС путем проверок, проводимых не реже 1 раза в 2
года. Результаты проверок оформляются актами.
IV. Права сторон
15. Численность застрахованных граждан составляет ____ человек.
Страховщик без согласия Учреждения вправе изменить указанную численность
не более чем на _______ процентов.
16. При несогласии Учреждения с выводами проверки Страховщика оно в
_____ дневный срок вправе обратиться в Республиканский фонд ОМС для
проведения независимой экспертизы.
17. Страховщик имеет право требовать в установленном порядке от
Учреждения возмещения ущерба (вреда), причиненного застрахованному
гражданину по вине Учреждения или его работника.
V. Ответственность сторон
18. Учреждение несет ответственность в соответствии с положениями о
порядке оплаты медицинских услуг в системе обязательного медицинского
страхования и о контроле качества медицинской помощи в системе
обязательного медицинского страхования.
19. Учреждение несет ответственность за нецелевое и нерациональное
расходование средств ОМС. В случае установления указанных нарушений
учреждение в месячный срок возмещает выявленные суммы, включая финансовые
санкции, согласно действующему законодательству. В случае отказа от
возмещения Республиканский фонд ОМС засчитывает суммы нецелевого расхода,
подтвержденные уполномоченными на то органами, в счет объема
финансирования учреждения.
20. При разглашении одной из Сторон сведений, составляющих врачебную
или коммерческую тайну другой Стороны, при условии, что указанные
сведения были известны ей в качестве таковых, виновная Сторона обязана
возместить другой Стороне понесенные ею в связи с этим убытки.
21. За невыполнение и ненадлежащее выполнение функций Страховщика
Республиканский фонд ОМС вправе уменьшить процент отчисления на ведение
дела страховой медицинской организации.
22. За несвоевременную оплату медицинских услуг, предусмотренных
настоящим договором, Республиканский фонд ОМС несет ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
VI. Изменение и прекращение договора. Срок действия договора
23. Условия настоящего договора могут быть изменены по письменному
соглашению Сторон.
24. Договор может быть прекращен по истечении срока действия или
досрочно.
25. Досрочное прекращение договора возможно при неисполнении одной
из Сторон своих обязательств или по соглашению Сторон.
О намерении досрочного прекращения договора Стороны обязаны
уведомить друг друга не менее чем за 30 дней до предлагаемой даты
прекращения договора.
26. Настоящий договор вступает в силу с даты подписания его
Сторонами и действует до 31 декабря 200__г.
27. Действие договора продлевается на следующий календарный год,
если ни одна из Сторон не заявит о его прекращении за ___ дней до его
окончания.
VII. Прочие условия
28. По вопросам, не предусмотренным настоящим договором, Стороны
руководствуются законодательством Российской Федерации.
29. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу.
30. Все уведомления и сообщения, направленные Сторонами в связи с
исполнением настоящего договора, должны быть сделаны в письменной форме.
31. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга об
изменениях своих адресов и реквизитов.
32. Споры по настоящему договору разрешаются соглашением Сторон и в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Юридические адреса сторон
33. Страховщик ______________________________________________________
34. Учреждение ______________________________________________________
35. Республиканский фонд ОМС ________________________________________
IX. Подписи сторон
Страховщик: Учреждение: Республиканский фонд ОМС:
М.П. ________________ М.П. ______________ М.П. ____________________
"__" _________ 200__ г. "__" ________ 200__ г. "__" ___________ 200__ г.
------------------------------
* К настоящему Договору прилагаются:
1. Перечень видов и объемов медицинской помощи.
2. Согласованный режим работы Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 ноября 2001 г. N 377 "Вопросы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 декабря 2001 г. N 12 (84) ст.517
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 февраля 2005 г. N 31 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 2
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2002 г. N 200