Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 1998 г. N 107 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл"

2. Утвердить Перечень учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл согласно приложению.

3. Решением Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл Репина Р.И. назначить рабочую группу из представителей министерств, ведомств Республики Марий Эл, привлекаемых к формированию структуры сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл, для разработки в первом полугодии 1998 г. Целевой программы развития сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл на период 1999-2001 гг.

4. Комитету Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, Министерству экологии и природопользования Республики Марий Эл, Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Марий Эл, Марийскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в 3-месячный срок разработать и утвердить у председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл планы действий учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

5. Главам администраций городов (районов) республики в 3месячный срок разработать и утвердить планы действий учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.

6. Министерствам и ведомствам, привлекаемым к формированию структуры сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл, в 2-месячный срок привести документацию учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл в соответствие с пунктом 21 Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл.

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 августа 1994 г. N 260 "О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Марий Эл".

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на второй отдел Администрации Президента Республики Марий Эл.

Глава Правительства

Республики Марий Эл

В.Кислицын

 

Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 1998 г. N 107)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл (далее - СНЛК Республики Марий Эл).

2. Понятия и термины, употребляемые в настоящем Положении:

наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение радиационного, химического и биологического загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды с помощью технических средств;

лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента, определение его концентрации (плотность загрязнения биологическими средствами (далее - БС) после проведения специфической индикации);

индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт загрязнения радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами и определить их вид.

3. СНЛК Республики Марий Эл является составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС Республики Марий Эл). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех министерств, комитетов, ведомств и организаций, лаборатории которых включены в структуру СНЛК Республики Марий Эл.

Координацию деятельности СНЛК Республики Марий Эл осуществляет Комитет Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - КЧС Республики Марий Эл).

Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК Республики Марий Эл осуществляют министерства, ведомства и организации (независимо от форм собственности), включенные в структуру СНЛК.

Наблюдение и лабораторный контроль в Республике Марий Эл организуется и проводится в целях:

своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (далее - РХБ) обстановки;

определения степени загрязнения объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;

принятия управленческих решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий.

II. Основными задачами СНЛК Республики Марий Эл являются:

 

прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки;

своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;

определение зон РХБ заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;

проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;

проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья;

измерение мощности доз радиоактивного излучения;

определение удельной и объемной активности радионуклидов;

установление радионуклидного состава исследуемых проб;

обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

III. Состав СНЛК Республики Марий Эл

 

4. СНЛК Республики Марий Эл имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.

Структура СНЛК Республики Марий Эл приведена в приложении N 1.

Территориальный уровень СНЛК Республики Марий Эл формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории Республики Марий Эл и решающих задачи в интересах республики. Руководство и координацию деятельности СНЛК Республики Марий Эл на территориальном уровне осуществляет Комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл через КЧС Республики Марий Эл.

Местный уровень СНЛК Республики Марий Эл формируется на основе учреждений, организаций, профильных центров, функционирующих на соответствующей территории. Руководство и координацию деятельности на местном уровне СНЛК Республики Марий Эл осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям городов, районов республики через управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Объектовый уровень СНЛК Республики Марий Эл состоит из производственных лабораторий (заводские, фабричные) министерств, ведомств, комитетов, производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности. Руководство и координацию деятельности СНЛК Республики Марий Эл на объектовом уровне осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям через штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объектов.

5. КЧС Республики Марий Эл организует и координирует деятельность учреждений, включенных в СНЛК Республики Марий Эл на территории республики:

руководит их деятельностью при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

контролирует состояние готовности сети наблюдения и лабораторного контроля к действиям в условиях мирного и военного времени;

принимает участие в организации обучения, подготовки (переподготовки) специалистов; организует взаимодействие с войсковыми частями, расположенными на территории Республики Марий Эл, Управлением Федеральной службы безопасности РФ по Республике Марий Эл и Министерством внутренних дел Республики Марий Эл.

6. В СНЛК Республики Марий Эл включаются;

Марийский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Марийский ЦГМС);

авиационные метеорологические станции гражданские (далее - АМСГ), гидрометеорологические станции (далее - ГМС) и посты (далее - ГМП);

Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Марий Эл (далее - ЦГСЭН);

республиканская ветеринарная лаборатория (далее - ВЛ);

проектно-изыскательская станция агрохимической службы (далее - ПИСАС);

республиканская станция защиты растений (далее - СТАЗР);

пункты сигнализации и прогнозов проявлений и развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений (далее - ПСП);

пограничный пункт по карантину растений (далее - ППКР);

лаборатории высших учебных заведений;

производственные (объектовые) лаборатории министерств, ведомств и организаций Республики Марий Эл;

посты радиационного и химического наблюдения (далее - ПРХН).

7. Основу СНЛК Республики Марий Эл составляют центры Госсанэпиднадзора, ветеринарные лаборатории, ПИСАС, учреждения Марийского ЦГМС как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.

Головные учреждения СНЛК Республики Марий Эл являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. При проведении эвакуационных мероприятий головные учреждения СНЛК Республики Марий Эл рассредотачиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.

В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК Республики Марий Эл в мирное и военное время головные учреждения назначает своих дублеров, на которых возлагаются функции республиканских учреждений СНЛК Республики Марий Эл (при выходе из строя головных лабораторий). В качестве дублеров используются один-два районных (городских) центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора; районные ветеринарные лаборатории.

Перечень головных учреждений и их дублеров территориального уровня согласовывается с КЧС Республики Марий Эл.

IV. Порядок функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля

 

8. Функционирование СНЛК Республики Марий Эл осуществляется в трех режимах.

В режиме повседневной деятельности (нормальная производственно-промышленная, радиационная, химическая, биологическая, сейсмическая и гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) осуществляется:

наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

создание и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

подготовка и обучение специалистов.

Лаборатории находятся в дежурной готовности к выполнению задач по предназначению. Срок готовности разведывательных групп учреждений СНЛК Республики Марий Эл к выезду на место чрезвычайной ситуации - 1 час.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК Республики Марий Эл, предусмотренных настоящим Положением. Осуществляется:

усиление дежурно-диспетчерской службы;

усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств;

о случаях инфекционных заболеваний опасных дня жизни и здоровья людей, животных и растений;

о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК Республики Марий Эл в соответствующий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и одновременно в вышестоящую организацию по подчиненности. Передача информации осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.

Объем и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для учреждений СНЛК Республики Марий Эл вышестоящими организациями, КЧС Республики Марий Эл и закрепляются соответствующей инструкцией.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объемах задач, предусмотренных настоящим Положением. Осуществляется:

организация защиты населения;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

определение границ зоны чрезвычайной ситуации;

непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

Информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК Республики Марий Эл в КЧС Республики Марий Эл и одновременно в вышестоящую организацию по подчиненности. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

Схема организации управления учреждениями СНЛК Республики Марий Эл приведена в приложении N 2.

9. На Марийский ЦГМС возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

определение игрязнения атмосферного воздуха, открытых водоемов и местности радиоактивными и химически опасными веществами;

установление границ зон радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуации.

10. На ГМС и ГМИ Марийского ЦГМС возлагается;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;

установление наличия химически опасных веществ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;

осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в ЦГМС.

11. На Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Марий Эл возлагается:

выявление в зонах чрезвычайных ситуаций биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля и ее прогнозирование;

проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;

осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;

проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными веществами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах: установление радионуклидного состава исследуемых проб;

определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья химическими веществами.

12. На городские, районные центры государственного санитарноэпидемиологического надзора возлагается:

проведение санитарноэпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;

исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, на зараженность известными возбудителями;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ и проведение их предварительной идентификации;

отбор проб из объектов окружающей среды продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными и химически опасными веществами, и доставка их в головной ЦГСЭН дня лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.

13. На республиканскую ВЛ Минсельхозпрода Республики Марий Эл возлагается:

проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;

установление вида биологических средств и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время, в материалах взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);

проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и ижиц; осуществление идентификации выделенных микроорганизмов;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;

определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;

установление радионуклидного состава исследуемых проб, загрязненных радиоактивными веществами;

определение загрязнения сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды химически опасными веществами, а также осуществление их индикации;

проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных радиоактивными и химически опасными веществами;

проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению.

14. На районные ветеринарные лаборатории Минсельхозпрода Республики Марий Эл возлагается:

проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;

установление наличия биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;

проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности и в районе расположения учреждения;

установление факта загрязнения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды радиоактивными, химически опасными веществами и осуществление их индикации;

отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных животных и птиц, трупов животных и птиц, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами, и в сомнительных случаях доставка их в учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.

15. На ПИСАС возлагается:

выявление в зонах чрезвычайных ситуаций радиационной и химической обстановки;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и на территории контролируемых объектов;

установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ в районе расположения учреждения и на территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;

определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов, воды, установление радионуклидного состава исследуемых проб;

определение на объектах сельскохозяйственного производства загрязнения почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды химически опасными веществами, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной идентификации.

16. На республиканскую СТАЗР Минсельхозпрода Республики Марий Эл возлагается:

выявление в зонах чрезвычайных ситуаций химической и фитопатологической обстановки;

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения станции и на территории контролируемых объектов;

установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение индикации;

установление вида биологических средств, боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней растений в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;

определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий.

17. На ПСП и ППКР Минсельхозпрода Республики Марий Эл возлагается:

измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения пункта и на территории контролируемых объектов;

установление во внешней среде химически опасных веществ;

проведение фитопатологической разведки на объектах растениеводства; установление факта появления и распространения возбудителей болезней растений.

18. На лабораторию экологической токсикологии Марийского государственного университета возлагается:

развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе лаборатории профильного токсикологического центра с возложением на него задач по индикации биологических средств, идентификации выявленных штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, фитопатологии и химико-аналитическим исследованиям;

участие в выявлении, оценке и прогнозировании радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в районах чрезвычайных ситуации;

проведение (при необходимости) исследовательских научных экспериментов по определению способов выявления и нормализации РХБ обстановки.

19. На производственные лаборатории (заводские, фабричные) министерств, ведомств, комитетов, концернов и ассоциаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл, возлагается:

выявление РХБ обстановки на территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно-защитной зоны;

установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) химически опасных веществ и проведение их индикации;

установление на контролируемой территории факта загрязнения радиационными и химически опасными веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских (районных) водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации химически опасных веществ;

установление наличия радиоактивных и химически опасных веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;

отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК Республики Марий Эл для проведения экспертизы и исследования по определению загрязнения их радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами.

20. ПРХН на предприятиях министерств, ведомств, комитетов, в населенных пунктах и других объектах осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных, химически опасных веществ и их идентификации техническими средствами.

21. Учреждения СНЛК Республики Марий Эл должны иметь следующий комплект документации:

ведомственное положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК Республики Марий Эл;

соответствующий штат и табель оснащения;

план перевода учреждений с мирного на военное положение;

план подготовки и развития учреждения СНЛК Республики Марий Эл на текущий год и на перспективу;

функциональные обязанности специалистов учреждения;

перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

перечень химически опасных веществ, нарабатываемых (или используемых в производстве) на предприятиях и хранящихся на территории объекта и района;

перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;

инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения населения о загрязнении объектов окружающей среды;

инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;

методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными. химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;

журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;

журнал радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки);

план работы учреждения СНЛК Республики Марий Эл в особых условиях;

инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;

переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

22. В военное время СНЛК Республики Марий Эл функционирует в составе подсистемы ЕСВОП (единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения).

V. Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля

 

23. Оснащение учреждений СНЛК Республики Марий Эл лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, предусмотренных в сметах расходов на содержание учреждений, предприятий, организаций, независимо за счет какого бюджета они содержатся.

Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК Республики Марий Эл разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются с МЧС России.

Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в условиях мирного времени, но требуются для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК Республики Марий Эл, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.

Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление видов микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводятся по методикам, утвержденным Министерством здравоохранения России, Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды.

Исследования пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводятся по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Роении.

Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и Росгидрометом.

Все учреждения (лаборатории) СНЛК Республики Марий Эл должны быть аккредитованы в системе аккредитации, соответствующей профилю деятельности лабораторий. Область аккредитации должна охватывать и задачи, возлагаемые на учреждения СНЛК Республики Марий Эл настоящим Положением.

24. Готовность учреждений СНЛК Республики Марий Эл к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами Республики Марий Эл путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК Республики Марий Эл.

Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится министерствами и ведомствами Республики Марий Эл по планам и программам, согласованным с МЧС России. В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК Республики Марий Эл ежегодно планируется и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки.

25. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК Республики Марий Эл представляются в соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации и Республики Марий Эл по подчиненности, а также в КЧС Республики Марий Эл в установленном порядке.

 

------------------------------

Не приводится

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 1998 г. N 107 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл"

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 1998 г., N 4 (40), ст.77

B настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 июля 2007 г. N 173 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 7