Во исполнение федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 16 февраля 1995 года N 15-ФЗ "О связи", постановлений Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 27 июля 1998 г. N 844 "О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации", Закона Республики Марий Эл от 17 мая 1996 года N 339-III "0 защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1996 г. N 131 "О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке задействования системы оповещения в Республике Марий Эл.
2. Открытому акционерному обществу "Мартелком" (далее именуется - ОАО "Мартелком"), Филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" радиотелевизионного передающего центра Республики Марий Эл (далее именуется - Филиал ФГУП "ВГТРК" РТПЦ Республики Марий Эл), федеральному государственному унитарному предприятию "Государственная телевизионная и радиовещательная компания Марий Эл" (далее именуется - ФГУП "ГТРК "Марий Эл") и другим предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим широкое радио-, проводное и телевизионное вещание на территории Республики Марий Эл, независимо от их организационно-правовой формы обеспечить Министерству Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС Республики Марий Эл) первоочередное предоставление работающих на вещание внутри республики радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций, включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения, для оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
3. Руководителям предприятий, учреждений и организаций республики независимо от их организационно-правовой формы, имеющим на своем балансе автомобильные средства, оснащенные уличными громкоговорящими устройствами, обеспечить их выделение по требованию МЧС Республики Марий Эл для организации оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Ответственность за исправность, работоспособность и постоянную техническую готовность средств оповещения территориальной системы централизованного оповещения республики возложить на МЧС Республики Марий Эл, ОАО "Мартелком" и его структурные подразделения, которым эти средства переданы на эксплуатационно-техническое обслуживание на договорной основе от МЧС Республики Марий Эл, Филиал ФГУП "ВГТРК" РТПЦ Республики Марий Эл.
5. Ответственность за сохранность технических средств оповещения и связи территориальной системы централизованного оповещения республики, включая линии управления и электроснабжения, обеспечивающие их работу, возложить на руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, на территории которых установлены эти средства.
6. Главам органов местного самоуправления Республики Марий Эл обеспечить:
постоянную техническую готовность к применению демонтированной ранее сети уличных громкоговорителей;
круглосуточную готовность узлов широкого радио- и проводного вещания к своевременной передаче информации об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 1996 г. N 202 "О порядке оповещения и информирования населения Республики Марий Эл и организации связи в чрезвычайных ситуациях".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на службу Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И. и МЧС Республики Марий Эл.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Положение
о порядке задействования системы оповещения в Республике Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республике Марий Эл от 23 ноября 2001 г. N 386)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок использования технических средств оповещения при реализации мероприятий гражданской обороны (в особый период) и при проведении мероприятий по предупреждению органов управления всех уровней и населения республики об угрозе и факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в мирное время), а также порядок создания, совершенствования, реконструкции и поддержания в постоянной готовности к задействованию системы оповещения в Республике Марий Эл.
2. Система оповещения в Республике Марий Эл является составной частью системы управления и представляет из себя организационнотехническое объединение сил и технических средств оповещения, сетей широкого радио-, проводного и телевизионного вещания, каналов сети связи общего пользования, каналов ведомственных сетей связи, а также подвижных и носимых средств оповещения и связи, используемых по единому плану.
3. Система оповещения в Республике Марий Эл включает в себя республиканскую территориальную систему централизованного оповещения (далее именуемая - ТСЦО), местные, локальные, объектовые (организаций) системы оповещения, а также радио-, проводные и телевизионные станции широкого вещания, центры и студии широкого вещания, индивидуальные носимые средства связи, мобильные средства оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на ведомственных автомобилях и используемыми по взаимной договоренности в соответствии с Планом оповещения Республики Марий Эл, утверждаемым Президентом - начальником гражданской обороны Республики Марий Эл.
4. Создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения в Республике Марий Эл является составной частью мероприятий по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защите территории и населения от их воздействия.
5. Главы органов местного самоуправления Республики Марий Эл, руководители объектов (организаций), являющиеся по должности начальниками гражданской обороны, несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения на подведомственных территориях.
II. Основные задачи системы оповещения в Республике Марий Эл
6. Основной задачей системы оповещения в Республике Марий Эл является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от МЧС России, Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Президента - начальника гражданской обороны Республики Марий Эл, Первого заместителя Главы Правительства - председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл, МЧС Республики Марий Эл до:
органов управления Республики Марий Эл, руководящего состава городов и районов республики, а также руководителей районных и городских служб гражданской обороны;
населения, проживающего на территории городов и районов республики;
оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение, а также представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
7. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от МЧС Республики Марий Эл, в городах Йошкар-Оле, Волжске - от управлений по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуются - управления по делам ГОЧС категорированных городов), в районах республики - от органов местного самоуправления до:
оперативных дежурных служб (диспетчеров потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время);
руководящего состава гражданской обороны города, района, а также руководителей районных и городских служб гражданской обороны;
населения, проживающего на территории города и района.
8. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб гражданской обороны;
руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего на территории, прилегающей к потенциально опасным объектам;
оперативных дежурных управлений по делам ГОЧС категорированных городов, дежурных по администрациям районов.
9. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до: руководителей и персонала объекта; объектовых сил и служб гражданской обороны.
III. Порядок задействования системы оповещения
10. Решение на задействование ТСЦО в Республике Марий Эл принимает Президент - начальник гражданской обороны Республики Марий Эл, а также по его поручению Первый заместитель Главы Правительства - председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл или министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - заместитель начальника гражданской обороны Республики Марий Эл.
11. Решение на задействование системы оповещения в городах и районах принимает глава органа местного самоуправления - начальник гражданской обороны города, района, а также по его поручению первый заместитель главы органа местного самоуправления - председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям, в городах Йошкар-Оле и Волжске - начальник Управления по делам ГОЧС.
12. Главы органов местного самоуправления - начальники гражданской обороны городов и районов для передачи сигналов и информации оповещения населению имеют право приостановки трансляции программ по сетям широкого радио-, проводного и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно - правовой формы.
13. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным МЧС Республики Марий Эл вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
При совпадении времени передачи сообщений Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Марий Эл со временем оповещения населения очередность их передачи определяет на федеральном уровне Президент Российской Федерации или Председатель Правительства Российской Федерации, на республиканском - Президент, Глава Правительства Республики Марий Эл.
14. Оперативные дежурные управлений по делам ГОЧС категорированных городов, дежурные по органам местного самоуправления районов, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до своего руководящего состава до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему начальнику гражданской обороны (лицу, его замещающему).
15. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режимах. Основным режимом является автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача команд, сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети общего пользования, ведомственных сетей связи, а также сетей широкого радио-, проводного и телевизионного вещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием только средств и каналов связи общегосударственной сети связи, ведомственных сетей связи, а также сетей широкого вещания.
16. Основным способом оповещения и информирования населения является передача речевых сообщений по сетям широкого радио-, проводного и телевизионного вещания.
17. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо оторганизационно - правовой формы) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативным дежурным МЧС Республики Марий Эл только с разрешения начальника гражданской обороны или должностного лица, его замещающего, и только для оповещения иинформирования населения в речевой форме.
18. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно со своих рабочих мест оперативной дежурной службой: МЧС Республики Марий Эл, управлений по делам ГОЧС категорированных городов и администраций районов.
19. Взаимодействие оперативных дежурных служб МЧС Республики Марий Эл, управлений по делам ГОЧС категорированных городов и других ведомств и организаций, участвующих в передаче команд, сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с решением Президента - начальника гражданской обороны Республики Марий Эл и инструкциями, согласованными с привлекаемыми к оповещению предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы.
20. Порядок задействования системы оповещения в Республике Марий Эл, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, в том числе мобильных, ответственные за организацию оповещения должностные лица определяются:
на республиканском уровне управления - решением Президента - начальника гражданской обороны Республики Марий Эл;
на местном уровне управления - решением глав органов местного самоуправления - начальников гражданской обороны городов и районов республики.
21. Проект решения на задействование системы оповещения разрабатывается: на республиканском уровне - МЧС Республики Марий Эл, в городах Йошкар-Оле, Волжске - управлениями по делам ГОЧС этих городов, в районах республики - органами местного самоуправления районов.
На республиканском уровне решение разрабатывается совместно с республиканской службой связи и оповещения гражданской обороны и согласовывается с руководством Филиала ФГУП "ВГТРК" РТПЦ Республики Марий Эл, ФГУПТТРК "Марий Эл".
22. Обо всех случаях, как санкционированного, так и несанкционированного задействования системы оповещения в Республике Марий Эл, а также непрохождения команд, сигналов и информации оповещения, их искажения, ответственными за оповещение дежурно-диспетчерскими службами и должностными лицами производится немедленный доклад в МЧС Республики Марий Эл по любым действующим средствам и каналам связи с последующим докладом в документальной форме.
IV. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения
23. Система оповещения в Республике Марий Эл создается заблаговременно в мирное время.
24. Система оповещения в Республике Марий Эл создается, совершенствуется, реконструируется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию МЧС Республики Марий Эл под руководством Президента - начальника гражданской обороны Республики Марий Эл, министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям - заместителя начальника гражданской обороны Республики Марий Эл при участии республиканской службы оповещения и связи гражданской обороны.
Система оповещения в Республике Марий Эл должна организационно, технически и программно сопрягаться с федеральной системой оповещения гражданской обороны, с системой оповещения структур Минобороны России (войсковыми частями и военными комиссариатами), дислоцированных на территории Республики Марий Эл, а также с другими республиканскими органами исполнительной власти и организациями.
Технические параметры (характеристики) сопряжения системы оповещения в Республике Марий Эл с системами оповещения других республиканских органов исполнительной власти и организаций должны соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования.
25. Системы оповещения городов и районов республики создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством глав органов местного самоуправления - начальников гражданской обороны и начальников управлений по делам ГОЧС категорированных городов с участием городских и районных служб оповещения и связи гражданской обороны.
26. Локальные и объектовые системы оповещения создаются в районах и на территории размещения потенциально - опасных объектов. За их создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению несет ответственность руководитель соответствующего предприятия, учреждения, организации, осуществляющих управление гражданской обороной на объекте.
О создании локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах Республики Марий Эл см. постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 октября 2005 г. N 234
27. Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью территориальной системы оповещения в Республике Марий Эл и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней.
28. Территориальная и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
Местные и объектовые системы оповещения должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
29. МЧС Республики Марий Эл, ОАО "Мартелком" и его структурные подразделения в районах республики, Филиал ФГУП "ВГТРК" РТГЩ Республики Марий Эл несут ответственность за обеспечение комплекса организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения в Республике Марий Эл.
30. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании, совершенствовании и реконструкции предусматривается:
доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения;
применение систем передачи данных для доведения сигналов и информации оповещения до начальников служб гражданской обороны и членов Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл.
31. Для обеспечения непрерывного и своевременного оповещения и информирования населения МЧС Республики Марий Эл совместно с ФГУП "ГТРК "Марий Эл" и ОАО "Мартелком" используются заблаговременно создаваемые в мирное время запасные центры вещания государственных телевизионных и радиовещательных компаний. При этом ОАО "Мартелком" обеспечивает предоставление каналов связи от центров вещания до радио-, проводных и телевизионных передатчиков.
32. Запасы мобильных (возимых и носимых) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на территориальном, местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением Президента - начальника гражданской обороны Республики Марий Эл.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с МЧС Республики Марий Эл.
33. Порядок задействования мобильных средств оповещения предприятий, учреждений и организаций определяется в соответствии с заключенными совместными соглашениями.
34. В целях поддержания системы оповещения в Республике Марий Эл в постоянной готовности к применению организуются периодические проверки ее работоспособности и эксплуатационно-техническое обслуживание в соответствии с заранее разработанными планами и графиками.
35. Планирует и осуществляет проверки системы оповещения в Республике Марий Эл МЧС Республики Марий Эл на основании решения Президента - начальника гражданской обороны Республики Марий Эл и утвержденных планов проверки.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей широкого вещания согласовывается с руководством ОАО "Мартелком", Филиала ФГУП "ВГТРК" РТПЦ Республики Марий Эл и других предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих широкое радио-, проводное и телевизионное вещание на территории Республики Марий Эл, независимо от их организационно-правовой формы. При этом прерывание широковещательных программ во время передачи правительственных сообщений и новостей, транслируемых из федерального центра, запрещается.
36. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения, в том числе и электросирен, территориальной системы централизованного оповещения организуется МЧС Республики Марий Эл и проводится предприятиями связи ОАО "Мартелком" на договорных условиях, для чего ежегодно в смете расходов МЧС Республики Марий Эл предусматриваются необходимые финансовые средства.
V. Руководство организацией оповещения
37. Общее руководство организацией оповещения осуществляется Президентом - начальником гражданской обороны Республики Марий Эл.
38. Непосредственное руководство осуществляется: на территориальном (республиканском) уровне управления - МЧС Республики Марий Эл во взаимодействии с ОАО "Мартелком", Филиалом ФГУП "ВГТРК" РТПЦ Республики Марий Эл в части использования сетей связи и сетей широкого вещания;
на местном уровне управления - в городах Йошкар-Оле и Волжске - управлениями по делам ГОЧС этих городов, в районах республики - органами местного самоуправления районов во взаимодействии с районными службами оповещения и связи.
VI. Обязанности МЧС Республики Марий Эл, ОАО "Мартелком", Филиала ФГУП "ВГТРК" РТПЦ Республики Марий Эл, ФГУП "ГТРК "Марий Эл" и других учреждений, организаций и предприятий широкого радио-, проводного и телевизионного вещания независимо от их организационно-правовой формы по оповещению и информированию населения
39. МЧС Республики Марий Эл, управления по делам ГОЧС категорированных городов, органы местного самоуправления районов:
обеспечивают подготовку текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители;
обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку своих оперативных дежурных служб;
планируют и проводят совместно с ОАО "Мартелком" и его структурными подразделениями, с Филиалом ФГУП "ВГТРК" РТПЦ Республики Марий Эл проверки систем оповещения в Республике Марий Эл, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
представляют заявки в ОАО "Мартелком" на выделение соединительных линий и каналов связи от рабочих мест своих оперативных дежурных служб к объектам широкого вещания;
совместно с ОАО "Мартелком", Филиалом ФГУП "ВГТРК" РТПЦ Республики Марий, ФГУП "ГТРК "Марий Эл" и другими телерадиовещательными компаниями независимо от их организационно - правовой формы разрабатывают инструкции, определяющие порядок взаимодействия дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
40. ОАО "Мартелком" и его структурные подразделения:
обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) сил подведомственных объектов связи и широкого вещания;
осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи;
обеспечивают постоянную готовность технических средств широкого проводного вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам МЧС Республики Марий Эл порядок функционирования станций широкого проводного вещания при проведении оповещения населения;
организуют и осуществляет подготовку эксплуатационного персонала объектов широкого проводного вещания;
по заявкам МЧС Республики Марий Эл обеспечивают на Республиканском узле широкого проводного вещания и центральных радио- и проводных трансляционных узлах районов запись речевых сообщений и информации оповещения;
обеспечивают постоянную готовность персонала объектов широкого вещания к оповещению и информированию населения.
41. Филиал ФГУП "ВГТРК" РТПЦ Республики Марий Эл:
обеспечивает постоянную готовность технических средств радио-и телевизионного широкого вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
определяет по заявкам МЧС Республики Марий Эл порядок функционирования радио- и телевещательных станций при проведении оповещения населения;
организует и осуществляет подготовку эксплуатационного персонала своих объектов радио- и телевещания;
обеспечивает постоянную готовность персонала своих объектов радио- и телевещания к оповещению и информированию населения.
42. ФГУП "ГТРК "Марий Эл" и другие учреждения, организации и предприятия широкого радио-, проводного и телевизионного вещания независимо от их организационно-правовой формы организуют и обеспечивают:
подготовку к оповещению дежурных (диспетчерских) сил и обслуживающего персонала подведомственных объектов широкого вещания;
по заявкам МЧС Республики Марий Эл запись речевых сообщений оповещения на магнитные носители;
постоянную готовность персонала своих объектов вещания к оповещению и информированию населения.
VII. Порядок финансирования систем оповещения в Республике Марий Эл
43. Финансирование создания, совершенствования, реконструкции и содержания систем оповещения в Республике Марий Эл, создания и содержания запасов средств оповещения всех уровней управления, а также расчеты за привлечение к оповещению мобильных средств оповещения предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 ноября 2001 г. N 386 "О порядке задействования системы оповещения и информирования в Республике Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 декабря 2001 г. N 12 (84) ст.520
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. N 752
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 октября 2013 г. N 312
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2013 г. N 155
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 июля 2012 г. N 239
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2011 г. N 195
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2010 г. N 131
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2007 г. N 135
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. N 184