3 декабря 2003 г., 19 мая 2004 г., 31 января 2005 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить:
Положение о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл согласно приложению N 1;
структуру Министерства здравоохранения Республики Марий Эл согласно приложению N 2;
перечень государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, согласно приложению N 3;
перечень государственных унитарных предприятий, деятельность которых координируется Министерством здравоохранения Республики Марий Эл в пределах своей компетенции, согласно приложению N 4.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 января 1998 г. N 17 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1998, N 2, ст.72), кроме пункта 3;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2001 г. N 383 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 января 1998 г. N 17" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 12, ст.519);
пункт 3 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 22 марта 2002 г. N 72 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2002, N 4, ст.133);
пункты 2, 5 и 6 постановления Правительства Республики Марий Эл от 7 июня 2002 г. N 177 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2002, N 7, ст.272).
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 31 января 2003 г. N 31
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл
19 мая 2004 г.
1. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (далее именуется - Минздрав Республики Марий Эл) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения, а также в сфере научной и научно-практической деятельности учреждений здравоохранения.
Минздрав Республики Марий Эл координирует деятельность иных республиканских органов исполнительной власти по вопросам, входящим в его компетенцию.
2. Минздрав Республики Марий Эл является юридическим лицом и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Марий Эл, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Минздрав Республики Марий Эл осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, администрациями муниципальных образований, в случаях, предусмотренных законодательством, координирует и контролирует в пределах своей компетенции деятельность муниципальных и иных медицинских и фармацевтических учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4. Основными задачами Минздрава Республики Марий Эл являются:
1) осуществление государственной политики в сфере здравоохранения, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Российской Федерации в Республике Марий Эл на получение медицинской помощи, лекарственного обеспечения и гигиенического воспитания;
2) реализация кадровой политики в сфере здравоохранения;
3) совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы здравоохранения;
4) реализация и развитие системы управления в сфере здравоохранения;
5) совершенствование системы контроля качества медицинской помощи;
6) организация государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;
7) внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику;
8) профилактика инвалидности и медицинская реабилитация инвалидов;
9) организация и совершенствование санаторно-курортного лечения и оздоровления больных в санаторно-курортных организациях;
10) участие в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл;
11) разработка в пределах своей компетенции нормативов и стандартов в сфере здравоохранения, контроль за их соблюдением;
12) обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования и переподготовки кадров системы здравоохранения;
13) предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
14) организация гражданской обороны и мобилизационной подготовки в здравоохранении.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 мая 2004 г. N 146 пункт 4 настоящего Положения дополнен подпунктом 15
15) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на министерство задачами и в пределах его компетенции.
5. Минздрав Республики Марий Эл в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
В области оказания скорой неотложной, амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи
1) осуществляет реализацию законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл в сфере здравоохранения на территории республики, разрабатывает предложения по совершенствованию его реализации и вносит их в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл;
2) обеспечивает дальнейшее развитие здравоохранения для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи;
3) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций состояния здоровья населения, развития здравоохранения;
4) осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов и учреждений здравоохранения;
5) разрабатывает с участием других республиканских органов исполнительной власти, органов и учреждений здравоохранения республиканские целевые программы, направленные на совершенствование медицинской помощи и охрану здоровья населения;
6) организует и координирует в пределах своей компетенции обеспечение населения и учреждений здравоохранения лекарствами, медико-биологическими препаратами и изделиями медицинского назначения;
7) организует и контролирует обеспеченность учреждений здравоохранения медицинским оборудованием и инструментарием;
8) в пределах своей компетенции организует проведение мероприятий по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
9) в пределах своей компетенции осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за состоянием медицинской реабилитационной помощи населению и санаторно-курортным лечением;
10) осуществляет направление больных в учреждения здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи и санаторно-курортного лечения в соответствии с выделяемыми квотами и на договорной основе;
11) координирует внедрение новых методов диагностики и лечения в учреждениях здравоохранения;
12) осуществляет взаимодействие с учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другими ведомствами;
13) осуществляет контроль за качеством оказываемой медицинской помощи;
14) осуществляет контроль за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в пределах своей компетенции;
15) проводит лицензирование и аккредитацию медицинской деятельности; фармацевтической деятельности; деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, осуществляемых юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности на территории Республики Марий Эл в соответствии с действующим законодательством;
16) организует контроль качества лекарственных средств, ввозимых и реализуемых на территории республики фармацевтическими организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
В области информатизации отрасли здравоохранения
17) организует и координирует работу по информатизации и компьютеризации в системе здравоохранения;
18) обеспечивает накопление и обработку документированной информации с ограниченным доступом, ее защиту и порядок доступа к ней в сфере здравоохранения, проводит методическое руководство работой по информационной безопасности деятельности подведомственных учреждений и предприятий;
19) организует и координирует работу по разработке и использованию новых информационных технологий в лечебно-диагностическом процессе в учреждениях здравоохранения;
20) осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении, методическое руководство порядком статистического, бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации.
В области развития кадрового потенциала
21) организует создание и техническое оснащение системы учета, прогнозирования и мониторинга использования кадрового потенциала здравоохранения республики;
22) организует учет и отбор учащихся образовательных щкол и их профориентацию, мониторинг студентов, обучающихся в медицинских вузах;
23) организует целевую контрактную подготовку врачебных и фармацевтических кадров и средних медицинских работников, социальную поддержку студентов медицинских вузов;
24) устанавливает ежегодные контрольные цифры приема в медицинские училища, план переподготовки и повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников;
25) обеспечивает прохождение интернатуры выпускниками медицинских вузов на базе учреждений здравоохранения республики;
26) по согласованию с медицинскими вузами организует прохождение клинической интернатуры, клинической ординатуры и аспирантуры;
27) обеспечивает повышение квалификации и переподготовку специалистов путем направления в институты усовершенствования, а также организации выездных циклов;
28) осуществляет контроль за работой лечебно-профилактических учреждений по сертификации врачей каждые 5 лет на сертификационных циклах институтов усовершенствования врачей;
29) проводит аттестацию врачей, провизоров и средних медицинских и фармацевтических работников независимо от ведомственной принадлежности;
30) приглашает высококвалифицированных специалистов в области здравоохранения с предоставлением жилья;
31) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, администрациями муниципальных образований комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение безопасных условий труда медицинских работников, а также по их социальной защите.
В области материально-технического обеспечения
32) принимает участие в долевом строительстве жилья для работников здравоохранения Республики Марий Эл и общежитии для студентов, обучающихся по договорам;
33) осуществляет контроль за выполнением государственных нормативов материально-технического обеспечения лечебно-диагностического процесса в учреждениях здравоохранения;
34) осуществляет в установленном порядке контроль за работой учреждений здравоохранения по проведению капитального и текущего ремонта, а также использованию закрепленного за ними имущества;
35) организует централизованную закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд на конкурсной основе.
В области совершенствования системы обязательного медицинского страхования
36) осуществляет взаимодействие с Республиканским фондом обязательного медицинского страхования по реализации программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению в Республике Марий Эл;
37) осуществляет комплексный анализ состояния системы обязательного медицинского страхования, разрабатывает предложения по ее совершенствованию и вносит их в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл.
В области финансирования отрасли здравоохранения
38) разрабатывает проект консолидированного бюджета отрасли на предстоящий финансовый год;
39) ежегодно утверждает штатное расписание, фонд оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения и государственных унитарных предприятий;
40) утверждает бюджетную роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета;
41) осуществляет исполнение бюджета на основе бюджетной росписи, в том числе на приобретение путевок для санаторно-курортного лечения и оздоровления;
42) осуществляет сбор, обработку, анализ и представление в установленные сроки сводной ежемесячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности государственных, муниципальных учреждений здравоохранения и государственных унитарных предприятий;
43) осуществляет финансирование республиканских целевых программ, заключает договоры со сторонними организациями и финансирует выполнение работ и услуг в рамках целевых программ на конкурсной основе;
44) вносит в Правительство Республики Марий Эл и Министерство государственного имущества Республики Марий Эл предложения о передаче государственного имущества, в том числе приобретаемого в рамках целевых республиканских программ, лечебным учреждениям муниципальных образований;
45) предоставляет в пределах выделяемых средств безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья работникам здравоохранения Республики Марий Эл;
46) осуществляет финансирование централизованных закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;
47) оказывает организационно-консультативную помощь в области финансирования, бухгалтерской отчетности учреждениям здравоохранения и государственным унитарным предприятиям Республики Марий Эл.
В области контроля финансово-хозяйственной деятельности
48) организует и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, достоверности состояния бухгалтерского учета и отчетности, в том числе ревизии и проверки целевого использования бюджетных средств и средств, полученных от оказания платных услуг в отраслевых учреждениях, а также в координируемых государственных унитарных предприятиях в пределах своей компетенции.
В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях
49) обеспечивает функционирование и развитие республиканской службы медицины катастроф совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами;
50) создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиоло-гических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;
51) обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуацию из зон чрезвычайных ситуаций.
6. Минздрав Республики Марий Эл имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе с другими республиканскими органами исполнительной власти, приказы, инструкции, организационно-распорядительные документы и другие нормативные акты, включая акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями здравоохранения и государственными унитарными предприятиями, республиканскими органами исполнительной власти, администрациями муниципальных образований, в ведении которых находятся учреждения здравоохранения, а также давать разъяснения по ним;
2) ходатайствовать перед Правительством Республики Марий Эл о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных учреждений здравоохранения и предприятий, а также принимать решения о переименовании подведомственных учреждений;
3) создавать в установленном порядке при Минздраве Республики Марий Эл координационные советы, временные творческие коллективы, рабочие и экспертные группы для решения вопросов развития и совершенствования здравоохранения республики, заключать контракты (договоры) на проведение этих работ, а также представлять в установленном порядке гранты привлекаемым работникам за проведение конкретных работ;
4) выступать в роли государственного заказчика при организации централизованных закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд;
5) запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Минздрав Республики Марий Эл задач и функций;
6) выдавать согласно имеющимся полномочиям лицензии на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности и осуществлять контроль в пределах своей компетенции за условиями осуществления лицензируемых видов деятельности.
7. Минздрав Республики Марий Эл возглавляет министр здравоохранения Республики Марий Эл, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Марий Эл.
Министр осуществляет руководство Минздравом Республики Марий Эл на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением Главы Правительства Республики Марий Эл.
8. Министр:
1) распределяет обязанности между заместителями министра;
2) утверждает в пределах установленной численности работников аппарата управления и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
3) назначает в установленном законодательством порядке на должность и освобождает от должности работников Минздрава Республики Марий Эл, согласовывая кандидатуры на замещение отдельных должностей государственной службы в порядке, определенном Руководителем Администрации Президента, Заместителем Главы Правительства Республики Марий Эл, назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений здравоохранения и государственных унитарных предприятий;
4) утверждает уставы государственных учреждений здравоохранения, государственных унитарных предприятий, согласовывая их с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл, заключает (расторгает) контракты с руководителями в установленном порядке, согласовывая их с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл;
5) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл приказы, распоряжения, обязательные для исполнения учреждениями здравоохранения и государственными унитарными предприятиями, и проверяет их исполнение;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Марий Эл проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава Республики Марий Эл;
7) представляет в установленном порядке особо отличившихсяработников здравоохранения, в том числе аппарата управленияМинздрава Республики Марий Эл, к награждению государственныминаградами и присвоению почетных званий, поощряет работниковучреждений здравоохранения и государственных унитарныхпредприятий;
8) осуществляет другие полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и настоящим Положением.
9. В Минздраве Республики Марий Эл образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии) и его заместителей (по должности). В состав коллегии могут также входить специалисты Минздрава Республики Марий Эл, руководители учреждений здравоохранения и других организаций.
Члены коллегии, кроме лиц входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Минздрава Республики Марий Эл. Решения коллегии оформляются протоколами коллегии и проводятся в жизнь приказами министра.
Решения коллегии принимаются большинством голосов.
В случае разногласия между министром и членами коллегии стороны имеют право на особое мнение. Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая Президенту Республики Марий Эл и Правительству Республики Марий Эл.
10. Финансирование расходов на содержание аппарата управления Минздрава Республики Марий Эл осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл по разделу "Функционирование исполнительных органов государственной власти".
11. Минздрав Республики Марий Эл, являясь юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
12. Местонахождение Минздрава Республики Марий Эл: 424000, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Советская, д.142.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2005 г. N 25 в настоящий Перечень внесены изменения
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 31 января 2003 г. N 31
Перечень
государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл
3 декабря 2003 г., 31 января 2005 г.
Государственное учреждение "Управление лекарственного обеспечения"
Государственное учреждение "Медтехника"
Государственное учреждение "Автобаза Минздрава Республики Марий Эл"
Государственное учреждение "Медицинский центр "Резерв"
Государственное учреждение "Республиканская больница"
Государственное учреждение "Республиканская больница ветеранов войн"
Государственное учреждение "Республиканская стоматологическая поликлиника"
Государственное учреждение "Республиканская детская больница"
Государственное учреждение "Республиканская офтальмологическая больница"
Государственное учреждение "Республиканская психоневрологическая больница"
Государственное учреждение "Республиканский кожно-венерологический диспансер"
Государственное учреждение "Республиканский онкологический диспансер"
Государственное учреждение "Республиканский психоневрологический диспансер"
Государственное учреждение "Республиканский наркологический диспансер"
Государственное учреждение "Республиканский противотуберкулезный диспансер"
Государственное учреждение "Республиканская психотуберкулезная больница с санаторным отделением"
Государственное учреждение "Республиканский госпиталь ветеранов войн"
Государственное учреждение "Республиканская больница восстановительного лечения с детским санаторным пульмонологическим отделением"
Государственное учреждение "Республиканский врачебно-физкультурный диспансер"
Государственное учреждение "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями"
Государственное учреждение "Республиканская станция переливания крови"
Государственное учреждение "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы"
Государственное учреждение "Республиканский центр патологии речи и нейрореабилитации"
Государственное учреждение "Центр лицензирования и аккредитации Министерства здравоохранения Республики Марий Эл"
Государственное учреждение "Республиканский детский противотуберкулезный санаторий "Дружба"
Государственное учреждение "Республиканский детский кардиоревматологический санаторий "Юность"
Государственное образовательное учреждение "Йошкар-Олинский медицинский колледж"
Государственное учреждение "Марийское республиканское училище повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников"
Государственное учреждение Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф"
Государственное учреждение Республики Марий Эл "Детский туберкулезный санаторий "Здоровье".
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 31 января 2003 г. N 31
Перечень
государственных унитарных предприятий, деятельность которых координируется Министерством здравоохранения Республики Марий Эл в пределах своей компетенции
Государственное унитарное предприятие "Фармация"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 2"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 3"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 5"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 6"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 7"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 8"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 9"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 10"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 11"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 12"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 15"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 21"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 26"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 40"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 43"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 59"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 67"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 70"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 73"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 74"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 75"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 77"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 79"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 80"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 85"
Государственное унитарное предприятие "Аптека N 89"
Государственное унитарное предприятие "Оптика"
------------------------------
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2003 г. N 31 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 февраля 2003 г. N 2 ст.58
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2006 г. N 162 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 2
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 октября 2005 г. N 230
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2005 г. N 168
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2005 г. N 25
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 мая 2004 г. N 146
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 декабря 2003 г. N 373