16 января 2003 г., 18 мая 2004 г., 22 июня 2005 г.
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 271 "Об утверждении Положения о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Республике Марий Эл.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2003 г.
2. Образовать в аппарате Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл отдел градостроительного кадастра в количестве четырех штатных единиц.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Министерству финансов Республики Марий Эл предусмотреть в республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2003 год по разделу 01 "Государственное управление и местное самоуправление" финансирование на дополнительно введенную штатную численность отдела градостроительного кадастра Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
5. Министерству экономики и промышленности Республики Марий Эл и Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл предусмотреть в республиканской адресной инвестиционной программе на 2003 год за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделу 07 "Промышленность, энергетика, строительство", строке "Строительство, архитектура" расходы на создание и ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Республике Марий Эл в размере 300 тыс. рублей.
Пункт 6 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2003 г.
6. Признать утратившим силу абзац второй пункта 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 6 апреля 2002 г. N 100 "Вопросы Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2002, N 5, ст.165).
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на службу Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Положение
о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Республике Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 ноября 2002 г. N 335)
16 января 2003 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации", Положением о ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 271, постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1999 г. N 161 "О создании и ведении государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1999, N 5, ст.171; 2001, N 6, ст.303), СНиПом 14-01-96 "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации".
2. Настоящее Положение определяет порядок ведения единой информационной системы учета, регистрации, хранения и предоставления информации по объектам градостроительной деятельности в отношении территории Республики Марий Эл и территорий муниципальных образований.
3. Государственный градостроительный кадастр Республики Марий Эл (далее именуется - градостроительный кадастр) и мониторинг объектов градостроительной деятельности (далее именуется - мониторинг) формируются в единой системе федеральных программ организации работы по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Российской Федерации и предназначены для органов государственного, местного и отраслевого управления, предприятий и организаций, граждан и их объединений.
4. Градостроительный кадастр содержит информацию о:
градостроительных регламентах;
состоянии территории и ее использовании, внешних условиях, необходимых для контроля за соблюдением регламентов и их пересмотра;
градостроительной ценности территории.
5. Градостроительный кадастр наряду с другими государственными территориальными отраслевыми кадастрами и регистрами входит в единую информационно-правовую систему регулирования использования территории Республики Марий Эл.
Градостроительный кадастр обеспечивает эту систему интегральной информацией.
6. Информация в градостроительный кадастр поступает из:
действующих нормативных правовых актов;
утвержденной градостроительной и иной проектной документации;
иных документов, поставляемых уполномоченными на это службами, другими отраслевыми кадастрами, регистрами, реестрами.
Из отраслевых кадастров, регистров и реестров заимствуются сведения, необходимые для оформления кадастровых документов и контроля за соблюдением градостроительных регламентов.
Ссылка на источники информации фиксируется в самом градостроительном кадастре.
II. Функции органов, обеспечивающих ведение градостроительного кадастра
7. Владельцем информационных ресурсов градостроительного кадастра является Правительство Республики Марий Эл.
8. Распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
9. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл в пределах своей компетенции обеспечивают:
финансирование работ и исполнение функций государственного заказчика по ведению градостроительного кадастра в отношении территории Республики Марий Эл;
создание отдела градостроительного кадастра как подразделения Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;
разработку и утверждение нормативных правовых актов и нормативно-методических документов по ведению градостроительного кадастра на основе соответствующих федеральных актов и документов с учетом региональных особенностей;
разработку и утверждение правил предоставления органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исходных документов для включения в градостроительный кадастр на основе соглашений, заключаемых с соответствующими органами исполнительной власти, организациями, юридическими и физическими лицами;
разработку и утверждение порядка предоставления пользователям сведений градостроительного кадастра;
определение в установленном порядке размера платы за оказание услуг по предоставлению сведений градостроительного кадастра и порядка использования средств, поступающих за оказание таких услуг, с учетом интересов органов - поставщиков исходной информации (по согласованию с ними);
наделение органов местного самоуправления полномочиями по ведению градостроительного кадастра в отношении территорий муниципальных образований в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
контроль за соблюдением ведения градостроительного кадастра и градостроительных кадастров муниципальных образований по единой системе;
организацию подготовки и переподготовки кадров для ведения градостроительного кадастра;
реализацию прав распоряжения и пользования информационными ресурсами, технологиями и программно-техническими средствами градостроительного кадастра в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, а также содействие страхованию указанных информационных ресурсов.
III. Задачи и назначение градостроительного кадастра
10. Целью градостроительного кадастра и мониторинга как государственной информационной системы является обеспечение заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительстве, другой информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости.
11. Градостроительный кадастр предназначен для решения следующих задач:
правовое регулирование использования недвижимости;
учет и регистрация информации о градостроительных регламентах использования территории Республики Марий Эл и ее градостроительной ценности;
доведение информации о градостроительных регламентах до лиц, ответственных за их соблюдение;
отслеживание соблюдения градостроительных регламентов и обоснование наложения санкций за ущерб, нанесенный их нарушением;
информационное обеспечение подготовки исходных данных для проектирования градостроительной документации;
информационное обеспечение учета градостроительной ценности территории при территориальной дифференциации налогообложения недвижимости и субвенций;
информационная поддержка правоотношений, связанных с деятельностью по изменению состояния и использования недвижимости;
информационное обеспечение формирования внутренней и внешней инженерной и транспортной систем, сети культурно-бытового обслуживания, рекреаций;
информационное обеспечение взаимного учета интересов территории и отраслей при согласовании решений по развитию территорий и установлении отраслевых регламентов их использования;
информационное обеспечение защиты прав граждан на установленный уровень качества среды их проживания и деятельности.
12. Информация градостроительного кадастра подлежит использованию:
органами исполнительной власти Республики Марий Эл - при разработке и согласовании правовых нормативных актов по вопросам регулирования использования территории, при формировании заказов на изыскания, исследования, разработку проектной документации, при согласовании проектной документации и целевых программ;
инвесторами - в качестве исходной информации для составления бизнес-планов;
проектными организациями - в качестве исходной информации;
юридическими и физическими лицами - при осуществлении ими прав и обязанностей по использованию территории земельных участков;
органами исполнительной власти и судебными органами - при разрешении конфликтов, вызванных фактическим или ожидаемым нанесением ущерба, связанного с нарушением или изменением градостроительных регламентов;
отраслевыми кадастровыми и иными информационными службами - для учета градостроительных регламентов и градостроительной ценности территории.
13. Информация градостроительного кадастра используется в деятельности Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по регулированию использования территории и ее градостроительному устройству при:
формировании заказов на разработку, составление технических заданий, согласование, утверждение градостроительной проектной документации республиканского уровня, устанавливающей градостроительный регламент использования территории, его зон, отдельных специфических районов и объектов;
согласовании документации отраслевого территориального проектирования республиканского уровня;
согласовании градостроительной части целевых программ социально-экономического развития Республики Марий Эл;
согласовании градостроительной документации муниципальных образований Республики Марий Эл, с учетом интересов Республики Марий Эл и других муниципальных образований;
установлении согласованного градостроительного регламента использования территории муниципального образования в интересах Республики Марий Эл;
подготовке нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам градостроительного регулирования использования территории;
составлении, согласовании, утверждении нормативных документов Республики Марий Эл по градостроительству;
согласовании нормативных правовых актов и нормативных документов муниципальных образований по градостроительству с позиций учета в них интересов муниципальных образований и Республики Марий Эл в целом;
рассмотрении в административном порядке жалоб муниципальных образований Республики Марий Эл на принятие в градостроительной документации других муниципальных образований решений, ущемляющих их интересы;
контроле за соблюдением регламентов, установленных в утвержденных проектных документах градостроительного планирования развития территории Республики Марий Эл.
IV. Содержание градостроительного кадастра
14. Градостроительный кадастр содержит следующие сведения:
о градостроительных регламентах;
о состоянии и использовании территории;
о внешних условиях, влияющих на состояние территории;
о градостроительной ценности территории;
об общей и относящейся к данной территории правовой и нормативной документации по градостроительству;
о проектной и изыскательской документации, относящейся к данной территории;
об органах государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лицах, имеющих правомочия владения, пользования и распоряжения территориальными элементами, объектами, коммуникациями, ответственных за соблюдение градостроительных регламентов.
15. Сведения о градостроительных регламентах характеризуются видами и параметрами изменений состояния и использования территории. Градостроительные регламенты действуют в пределах установленного срока.
Основанием регистрации градостроительных регламентов являются:
утвержденная градостроительная документация;
документация правового зонирования территории;
правила землепользования и застройки;
другие проектные и нормативные документы, обязательные к исполнению.
Сведения о градостроительных регламентах представляются по зонам, другим территориальным элементам, объектам, на которые эти регламенты распространяются.
16. Сведения о состоянии территории характеризуются составом, пространственным распределением, количественными и качественными показателями, сопоставимыми с показателями градостроительных регламентов.
17. Сведения об использовании территории характеризуются составом функций использования территории, пространственным распределением этих функций, количественными и качественными показателями их воздействия на окружающую среду, сопоставимыми с показателями градостроительных регламентов.
18. Сведения о внешних условиях, влияющих на состояние территории, характеризуются пространственным распределением, количественными и качественными показателями влияния на территорию инфраструктурных ресурсных, экологических и других факторов ее окружения, сопоставимых с показателями градостроительных регламентов.
19. Сведения о градостроительной ценности территории выражаются сравнительными условными показателями.
20. Сведения об общей и относящейся к данной территории правовой, нормативной, проектной и изыскательской документации по градостроительству характеризуются ее реквизитами, назначением, сведениями о содержании, данными о согласовании и утверждении.
21. Сведения об органах государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лицах характеризуются их реквизитами.
V. Организация информации градостроительного кадастра
22. Ведение градостроительного кадастра осуществляется на основе использования информационных компьютерных технологий.
Организация информации градостроительного кадастра строится из трех основных частей:
базы данных;
картографической информации;
информационно-поисковой системы.
23. База данных содержит сведения о градостроительных регламентах, фактическом состоянии и использовании территории, условиях ее использования, градостроительной ценности территории, а также об органах государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лицах, сочетающиеся с картографической информацией.
24. Картографическая информация отражает местоположение и конфигурацию тех учетных единиц, для которых картографическая привязка целесообразна (участки территории, линейные участки коммуникаций, точечные объекты), и представляется совокупностью электронных карт (планов), на которых в надлежащих масштабах изображена территория всего объекта или отдельных его частей.
Конкретный способ связи между информацией базы данных и картографической информацией определяется используемым для ведения кадастра программным обеспечением.
25. Информационно-поисковая система включает сведения о проектных, изыскательских, нормативных, правовых документах и может быть реализована как база данных или как текстовая информационно-поисковая система, куда заносятся реквизиты документов, информация об их местонахождении и при необходимости - аннотации или рефераты.
Описание документов также может сочетаться с картографической информацией.
26. Программные средства градостроительного кадастра обеспечивают работу со всеми указанными видами информации в различных их сочетаниях.
27. Формирование кадастровых документов и кадастровых справок осуществляется компьютерными (программными) средствами в виде выборки из базы данных и информационно-поисковой системы.
VI. Информационные учетные единицы градостроительного кадастра
28. Описание состояния, условий и градостроительного регламента использования территории Республики Марий Эл ведется по информационным учетным единицам.
29. Информация в базе данных градостроительного кадастра представляется по информационным учетным единицам следующих основных типов:
зоны, регламентирующие градостроительное освоение территории Российской Федерации на территории Республики Марий Эл;
функциональные и другие зоны градостроительного регулирования использования территории Республики Марий Эл;
зоны (районы) по инженерно-строительному зонированию (районированию) территории Республики Марий Эл;
природные системы и хозяйственные объекты, являющиеся источниками опасных природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти Российской Федерации и Республики Марий Эл);
территории и объекты, подверженные опасным воздействиям природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации (согласно перечням, утвержденным органами государственной власти Российской Федерации и Республики Марий Эл);
особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения;
историко-культурные объекты федерального и регионального значения;
рекреационные территории и объекты федерального и регионального значения;
производственные предприятия и объекты федерального и регионального значения, требующие специального градостроительного регламентирования использования их территории;
муниципальные образования (административные районы и городские поселения, являющиеся административно-территориальными единицами Республики Марий Эл);
системы расселения;
участки транспортных коммуникаций федерального и регионального значения (железные дороги, автодороги, судоходные реки, воздушный и специальный транспорт);
узлы транспортных коммуникаций федерального и регионального значения (железнодорожные станции, порты (пристани), аэропорты);
участки инженерных коммуникаций федерального и регионального значения (системообразующие ЛЭП, газопроводы, нефтепроводы, продуктопроводы, линии связи);
узлы инженерных коммуникаций федерального и регионального значения (электростанции и подстанции ЕЭС Российской Федерации и энергосистемы регионов, нефтеперекачивающие станции и нефтехранилища, компрессорные станции и газохранилища);
функциональные зоны территорий муниципальных образований;
земельные участки, являющиеся федеральной собственностью и собственностью Республики Марий Эл или являющиеся собственностью муниципальных образований, но находящихся в федеральном пользовании или пользовании Республики Марий Эл;
органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, имеющие правомочия владения, пользования и распоряжения земельными участками, объектами, коммуникациями, сведения о которых включены в градостроительный кадастр.
VII. Состав информации по учетным единицам
30. Зоны, регламентирующие градостроительное освоение территории Российской Федерации на территории Республики Марий Эл, показываются на карте. В базу данных вносятся основные характеристики: тип зоны и градостроительные регламенты использования ее территории, отраслевая структура хозяйствования, наличие, потребность и потребление природных ресурсов, сведения о структуре сети поселений и транспортной сети, о структуре и расселении населения, ограничение интенсивности и видов градостроительного освоения территории.
31. Функциональные и другие зоны градостроительного регулирования использования территории Республики Марий Эл показываются на карте. В базу данных заносятся основные характеристики: тип зоны, фактическое состояние и использование ее территории, градостроительные регламенты использования территории зон, определенные градостроительной проектной документацией.
32. Зоны (районы) по инженерно-строительному зонированию (районированию) территории Республики Марий Эл определяются в соответствии с действующими нормативными документами, показываются на карте. В базу данных заносится соответствующий набор характеристик.
33. Природные системы и хозяйственные объекты, являющиеся источниками описанных природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации, показываются на карте. По ним приводятся сведения о возможном характере, вероятности возникновения и интенсивности опасных воздействий.
34. Территории и объекты, подверженные опасным воздействиям природных и техногенных процессов, способные вызвать чрезвычайные ситуации, показываются на карте. По ним приводятся сведения о возможных источниках, характере, вероятности возникновения и интенсивности опасных процессов.
35. Особо охраняемые природные территории показываются на карте. Они характеризуются статусом, структурой территории по состоянию природной среды и режимом особой охраны, специфическими ограничениями хозяйственной и градостроительной деятельности.
36. Размещение объектов исторического и культурного наследия федерального и регионального значения показывается на карте. В базу данных заносятся их характеристики: вид объекта, его топографическая привязка, правовой статус, класс исторического наследия (для исторического города), тип памятника и режим охраны, установленный в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
37. Размещение рекреационных территорий и объектов федерального и регионального значения (независимо от форм собственности) показывается на карте. В базу данных заносятся их основные характеристики: тип объекта, его правовой статус, режим охраны, установленный в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
38. Размещение производственных предприятий и объектов федерального и регионального значения (независимо от форм собственности), требующих специального регламентирования использования и преобразования их территории, показывается на карте. В базу данных заносятся характеристики: тип объекта по виду производства, занимаемая площадь, потребление природных и трудовых ресурсов, требование к транспортной и инженерной инфраструктуре, воздействие на окружающую среду, правовой статус, специфические параметры, регламенты по перечисленным характеристикам.
39. Территории муниципальных образований Республики Марий Эл показываются на карте и представляются их сводными данными (структура состояния и структура использования территории, отраслевая структура хозяйства, наличие, потребность и потребление природных ресурсов), градостроительными регламентами использования территории (ограничения изменения состояния территории, ограничения потребления ресурсов от источников федерального и регионального значения, ограничения негативных воздействий на среду других муниципальных образований), местами и условиями подсоединения к транспортным и инженерным коммуникациям федерального и регионального значения.
40. Местные системы расселения характеризуются общими показателями, приведенными в планировочной градостроительной документации (структура сети поселений, территориальное распределение населения). Границы местных систем расселения показываются на карте.
41. Расположение участков транспортных коммуникаций показывается на карте. Приводятся их основные характеристики: вид транспорта; класс (категория) по значению; технические характеристики; наличие примыканий, ответвлений (отводов), пересечений, их технические характеристики и ограничения по функционированию; градостроительные регламенты по использованию, изменению состояния участка и воздействию его на окружающую среду.
42. Расположение узлов транспортных коммуникаций показывается на карте. Приводятся их основные характеристики: вид транспорта, к которому относится узел; общесетевое и функциональное значение; перечень основных объектов и их технические характеристики; состав примыканий, подходов, их технические характеристики на границах узла и ограничения по их функционированию; градостроительные регламенты по использованию, изменению состояния узла и воздействию его на окружающую среду.
43. Расположение участков инженерных коммуникаций показывается на карте. Приводятся их основные характеристики: вид коммуникации; класс (категория) по значению, технические характеристики; наличие подсоединений, ответвлений (отводов), их технические характеристики и ограничения по функционированию; градостроительные регламенты по использованию, изменению состояния участка и воздействию его на окружающую среду.
44. Расположение узлов инженерных коммуникаций показывается на карте. Приводятся их основные характеристики: вид коммуникации, к которой относится узел; общественное и функциональное значение; перечень основных объектов и их технические характеристики; состав подсоединений, ответвлений (отводов), их технические характеристики на границах узла и ограничения по их функционированию; градостроительные регламенты по использованию, изменению состояния узла и воздействию его на окружающую среду.
45. Функциональные зоны муниципальных образований Республики Марий Эл показываются на карте. Приводятся их основные характеристики: тип зоны, фактическое состояние и использование, условия и градостроительные регламенты использования их территорий.
46. Земельные участки федеральной собственности, участки республиканской собственности и муниципальных образований, находящиеся в пользовании Российской Федерации и Республики Марий Эл, представляются в градостроительный кадастр тем же набором данных, что и в градостроительные кадастры муниципальных образований, откуда эти данные заимствуются.
47. Характеристики организаций, имеющих правомочия владения, пользования и распоряжения земельными участками, объектами, коммуникациями, сведения о которых включены в градостроительный кадастр, составляют отдельный раздел. Эти единицы учета не имеют картографического отображения и характеризуются их реквизитами (наименование, тип организации, почтовый адрес).
VIII. Исходные документы градостроительного кадастра
48. Сбор исходных документов для градостроительного кадастра осуществляется с учетом требований к их составу, периодичности и форме предоставления, а также на основе соглашений, заключаемых ссоответствующими органами исполнительной власти, предусматривающих правила предоставления исходных документов для включения в градостроительный кадастр.
49. Сбор исходных данных осуществляется посредством:
организации обмена информацией, содержащейся в федеральном градостроительном кадастре, других государственных кадастрах и информационных системах;
предоставления органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исходных документов для включения в градостроительный кадастр.
50. Правилами предоставления исходных документов в градостроительный кадастр устанавливается ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц за предоставление исходных документов в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, ведущего градостроительный кадастр; формулируются требования к содержанию исходных документов, периодичности, обязательности и форме их предоставления.
51. Источниками информации, подлежащей занесению в градостроительный кадастр, являются:
службы Роскартографии и территориальные изыскательские службы - картографические материалы по конкретным единицам учета территориального объекта в виде электронных карт или на бумажных носителях;
проектные и изыскательские организации - сведения о проведенных проектных и изыскательских работах соответствующего уровня, сведения об установленных в утвержденных проектных работах ограничениях использования территории;
органы государственной статистики - сведения об отраслевой структуре хозяйства территориального объекта, населении, наличии и потреблении природных ресурсов и др.;
органы архитектуры и градостроительства - сведения о разработке проектной и изыскательской документации соответствующего уровня, сведения об утвержденных правовых и нормативных документах по градостроительству и регулированию использования территории;
органы отраслевого управления, устанавливающие регламенты природопользования, - данные о территориальном распределении и условиях использования природных ресурсов, об экологической ситуации, о регламентах природопользования;
органы охраны природной среды - данные об охраняемых природных территориях;
органы охраны историко-культурного наследия - данные об учитываемых и охраняемых объектах историко-культурной среды;
другие органы отраслевого управления, службы эксплуатации - сведения об утвержденных отраслевых территориальных проектах, затрагивающих интересы данного территориального объекта, отраслевые данные по единицам учета территориального объекта (транспорт, инженерные коммуникации, источники, подверженность территорий воздействию опасных природных и техногенных процессов и др.);
органы государственной власти (местного самоуправления) территориального объекта - сведения об утверждении проектной и приемке изыскательской документации по объекту, об утвержденных правовых и нормативных документах по градостроительству и регулированию использования территории;
служба градостроительного мониторинга - данные о градостроительной ситуации (фактическом состоянии территории и ее изменениях);
кадастровые и другие информационные службы ведомств - регламенты и характеристики по перечню, установленному нормативными документами органов государственной власти, или по соглашению;
службы других градостроительных кадастров - сведения, передаваемые ими в данный градостроительный кадастр;
другие организации (согласно перечню, установленному органами государственной власти и местного самоуправления).
52. Исходные документы и документы, созданные в результате обработки имеющейся в градостроительном кадастре информации, получают статус информационных ресурсов после их проверки на соответствие установленным требованиям, присвоения им регистрационных номеров и занесения сведений о таких документах в журнал регистрации.
IX. Формирование информационных ресурсов
53. Информационные ресурсы градостроительного кадастра формируются путем нормоконтроля поступивших в градостроительный кадастр исходных документов, их регистрации и занесения в банк данных градостроительного кадастра, образования новых информационных ресурсов в результате обработки информации из указанного банка данных, регистрации новых информационных ресурсов.
Нормоконтроль исходных документов заключается в проверке их на соответствие требованиям правил предоставления исходных документов в градостроительный кадастр.
54. Банк данных градостроительного кадастра содержит:
первичные информационные ресурсы, прошедшие нормоконтроль, и зарегистрированные в градостроительном кадастре исходные документы;
производные информационные ресурсы, вновь созданные в результате обработки имеющейся в банке данных информации и зарегистрированные в градостроительном кадастре.
55. В градостроительный кадастр могут включаться классификаторы, перечни кодов, справочники, адреса и реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), которые содержат сведения по вопросам градостроительства, нормативная, проектная и эксплуатационная документация о системе ведения градостроительного кадастра, иные справочные сведения.
56. Обработка, хранение и обновление информационных ресурсов, предоставление сведений пользователям, а также ликвидация документов и перевод в архив устаревшей и невостребованной информации производится службами градостроительного кадастра в установленном порядке.
X. Структура первичных информационных ресурсов и производные информационные ресурсы градостроительного кадастра
57. Банк данных первичных информационных ресурсов организуется по следующим разделам:
существующее состояние территории;
градостроительное планирование развития территории,
регулирование использования территорий, строительства и изменения объектов недвижимости;
градостроительное законодательство, нормативы и правила;
справочные сведения.
58. Каждый раздел состоит из подразделов, включающих в себя набор тем.
59. Раздел информационных ресурсов градостроительного кадастра "Существующее состояние территории" содержит подразделы сведений:
об экологическом, инженерно-геологическом, сейсмическом, гидрологическом, природно-климатическом состоянии территории, социально-экономических условиях жизнедеятельности;
об использовании территории, в том числе ее застройке, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуре, благоустройстве территории, размещении объектов историко-культурного наследия, наличии строящихся и незавершенных объектов строительства;
об оценке транспортной доступности территории, ресурсов инженерного обеспечения, эффективности использования, а также о природно-экологической, историко-архитектурной, инвестиционной, рекреационной и иной градостроительной оценке;
о кадастровом районировании территории (земельного, водного, лесного, градостроительного кадастров).
60. Раздел информационных ресурсов градостроительного кадастра "Градостроительное планирование развития территории" содержит подразделы сведений:
градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке;
отраслевых схем и проектов (развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, благоустройство территории, зон охраны памятников истории и культуры, защита территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, лесоустроительной и землеустроительной документации;
градостроительных разделов целевых программ, программ социально-экономического развития;
инвестиционных программ и проектов в области градостроительства.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 января 2003 г. N 8 в пункт 61 настоящего Положения внесены изменения
61. Сведения, указанные в пунктах 59 и 60 настоящего раздела, содержат обязательные проектные и программные положения, предусмотренные и утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также карты обеспеченности территории соответствующей документацией.
62. Раздел информационных ресурсов градостроительного кадастра "Регулирование использования территорий, строительства и изменения объектов недвижимости" содержит подразделы сведений нормативных правовых актов и правовых документов:
об особом регулировании объектов градостроительства в соответствии со статьей 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
о зонах ограничений использования территории и установленных на этих территориях специальных режимах (требованиях) градостроительной деятельности в соответствии с пунктом 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
о градостроительных регламентах территориальных зон в соответствии со статьями 1, 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
о сервитутах, установленных в отношении объектов недвижимости в градостроительстве в соответствии со статьей 64 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
об условиях инвестиций в развитие территорий в соответствии с пунктом 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
об утвержденной (согласованной) проектной документации на строительство; о разрешениях на строительство и специальных разрешениях; о проведении конкурсов по продаже и сдаче в аренду земельных участков, предназначенных для застройки; об изъятии земельных участков или расторжении договоров аренды земельных участков, предназначенных для застройки.
63. В раздел "Регулирование использования территорий, строительства и изменения объектов недвижимости" помещаются карты обеспеченности территории соответствующей документацией.
64. Раздел информационных ресурсов градостроительного кадастра "Градостроительное законодательство, нормативы и правила" состоит из подразделов, включающих:
законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Марий Эл, нормативные правовые акты органов местного самоуправления в области градостроительства;
федеральные и территориальные градостроительные нормативы и правила, а также специальные нормативы и правила, затрагивающие интересы в области градостроительной деятельности.
65. Раздел "Справочные сведения" содержит подразделы, включающие:
классификаторы тематической информации;
адреса и реквизиты других информационных систем, содержащих сведения по вопросам градостроительства;
данные о применяемых при ведении градостроительного кадастра нормативных правовых и нормативно-тематических документах, программных средствах и технологиях, условных обозначениях;
иные справочные сведения.
66. Производные информационные ресурсы градостроительного кадастра создаются по запросу пользователя (заказчика) с целью получения недостающей в банке данных информации, необходимой для составления документов градостроительного кадастра.
XI. Система регистрации информационных ресурсов в градостроительном кадастре
67. Регистрация информационных ресурсов в градостроительном кадастре производится по единой системе с целью идентификации информационного ресурса по его принадлежности к градостроительному кадастру, кадастровому номеру объекта учета, тематическому признаку информационного ресурса, признаку актуальности сведений.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 января 2003 г. N 8 в пункт 68 настоящего Положения внесены изменения
68. Процедура регистрации информационного ресурса включает присвоение ему регистрационного номера и выполнение необходимой записи в журнале регистрации. Регистрация информационных ресурсов в градостроительном кадастре производится отделом градостроительного кадастра Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, осуществляющим его ведение.
69. Регистрационный номер информационных ресурсов градостроительного кадастра имеет следующую структуру: А/Б/В/Г, где
А - код информационной системы градостроительного кадастра и ее территориального уровня;
Б - кадастровый номер объекта учета земельного кадастра;
В - тематический код информационных ресурсов;
Г - признак актуальности сведений.
4. Тематический код определяется:
первичного информационного ресурса - в соответствии с классификаторами тематической информации;
производного информационного ресурса - в соответствии с типом документа градостроительного кадастра, для которого данный информационный ресурс был образован.
70. Признак актуальности сведений включает дату утверждения (принятия) исходного документа (для первичного информационного ресурса) или дату создания производного ресурса, а также индекс, указывающий на отнесение информационных ресурсов к архиву градостроительного кадастра.
71. Правила регистрации информационных ресурсов в градостроительном кадастре и ведение журнала регистрации устанавливаются Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл по согласованию с Госстроем России.
XII. Предоставление сведений градостроительного кадастра пользователям
72. Сведения градостроительного кадастра, не являющиеся конфиденциальными и не составляющие государственную тайну, являются общедоступными и предоставляются любому заинтересованному лицу (пользователю, потребителю) на основании его запроса в установленном порядке.
73. Сведения градостроительного кадастра предоставляются пользователю в виде документированной информации в форме градостроительного паспорта, справки, иной форме, устанавливаемой нормативными документами, разрабатываемыми и утверждаемыми Госстроем России, санкционированного прямого доступа.
74. Формирование кадастровых документов и кадастровых справок осуществляется компьютерными (программными средствами) в виде выборки из базы данных и информационно-поисковой системы.
75. Градостроительный паспорт - обязательный, имеющий юридическую силу, составленный по определенной форме документ, содержащий регламенты использования территории, сведения, необходимые для контроля за их соблюдением, и сведения о градостроительной ценности территории, заполняется с помощью соответствующих программных средств.
76. Кадастровая справка - выдаваемый пользователю документ, содержащий запрашиваемые сведения.
При отсутствии необходимой информации в справке указываются адреса и реквизиты других информационных систем (фондов, архивов, реестров, банков данных), в которых может содержаться такая информация.
77. Прямой доступ к кадастровой информации без права ее изменения может быть предоставлен в установленном порядке отдельным пользователям по списку, утвержденному распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра - Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
78. Предоставление сведений градостроительного кадастра пользователям осуществляется за плату, за исключением:
учетных документов, предоставляемых в градостроительный кадастр другого уровня;
иных документов градостроительного кадастра, составленных за счет бюджетных средств по запросу (заказу) органов государственной власти.
79. Перечень штатных должностей указанных органов, которым сведения градостроительного кадастра предоставляются бесплатно, в том числе путем санкционированного прямого доступа к информационным ресурсам градостроительного кадастра, определяется в установленном порядке Правительством Республики Марий Эл
80. Сведения градостроительного кадастра пользователям предоставляются отделом градостроительного кадастра. Отдел градостроительного кадастра регистрирует получение данных и выдачу пользователям кадастровых документов и кадастровых справок в специальном внутреннем документе (журнале). Регистрация, учет и хранение кадастровой информации осуществляются в соответствии с инструкциями, методическими указаниями и стандартами, утвержденными Госстроем России.
XIII. Порядок обмена информацией между градостроительным кадастром Республики Марий Эл и градостроительными кадастрами других уровней
81. В градостроительный кадастр Республики Марий Эл передаются из градостроительного кадастра Российской Федерации:
сведения о градостроительном регламенте использования территории Российской Федерации, предусмотренном схемой зонирования территории Российской Федерации, регламентирующей ее градостроительное освоение, и другими документами в части, затрагивающей территорию Республики Марий Эл. Эти сведения передаются в форме кадастрового документа и заносятся в градостроительный кадастр Республики Марий Эл;
сведения о вступивших в действие правовых и нормативных документах, а также об изыскательской и утвержденной градостроительной и другой документации территориального проектирования уровня Российской Федерации, поскольку их действие может распространяться на территорию Республики Марий Эл.
82. Из градостроительного кадастра Республики Марий Эл передаются в градостроительный кадастр Российской Федерации:
сведения о Республике Марий Эл, необходимые для формирования сводных данных о состоянии, использовании и градостроительной оценке территории Российской Федерации, через данные субъектов Российской Федерации. Сюда входят данные о состоянии и использовании территории, структуре сети поселений и населения, отраслевой структуре хозяйства, наличии, потребности и потреблении природных ресурсов и т.п.;
сведения о градостроительном регламенте использования территории Республики Марий Эл, предусмотренном планом функционального зонирования территории Республики Марий Эл;
сведения о земельных участках, коммуникациях и т.п., имущественные правомочия в отношении которых осуществляются органами государственной власти Российской Федерации. Эти данные заимствуются градостроительным кадастром Республики Марий Эл из градостроительных кадастров муниципальных образований Республики Марий Эл и предназначены для передачи соответствующим органам власти Российской Федерации с целью осуществления ими контроля за использованием земельных участков, находящихся в их ведении;
данные об объектах, имеющих федеральное значение, независимо от уровня владения, пользования, распоряжения. Сюда входят природные и хозяйственные системы и объекты, являющиеся источником опасных природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации федерального значения; территории и объекты, подверженные опасным воздействиям природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации федерального значения; особо охраняемые природные территории, историко-культурные и другие объекты федерального значения;
сведения о правовой, нормативной, изыскательской, исследовательской, утвержденной проектной документации уровня Республики Марий Эл.
83. Из градостроительного кадастра Республики Марий Эл передаются в градостроительные кадастры муниципальных образований Республики Марий Эл:
сведения о регламентах использования и преобразования территории Республики Марий Эл, предусмотренных планом функционального зонирования территории Республики Марий Эл и другими документами в части, затрагивающей интересы муниципальных образований. Эти сведения передаются в форме кадастрового документа и заносятся в градостроительные кадастры муниципальных образований;
сведения о вступивших в действие правовых и нормативных документах, а также об утвержденной проектной документации республиканского уровня, поскольку их действие распространяется на то или иное муниципальное образование.
84. В градостроительный кадастр Республики Марий Эл передаются из градостроительных кадастров муниципальных образований:
сведения о муниципальном образовании, включая данные о городских и сельских поселениях, необходимые для формирования сводных данных о состоянии, использовании и градостроительной оценке территории Республики Марий Эл через данные ее муниципальных образований. Сюда входят данные о состоянии и использовании территории, структуре сети поселений и населения, отраслевой структуре хозяйства, наличии, потребности и потреблении природных ресурсов;
сведения о градостроительных регламентах использования территории муниципального образования, предусмотренных планом функционального зонирования их территории;
сведения о земельных участках, коммуникациях, имущественные правомочия в отношении которых осуществляются органами государственной власти Российской Федерации и Республики Марий Эл ;
данные об объектах, имеющих федеральное и региональное значение, независимо от уровня владения, пользования, распоряжения. Сюда входят природные и хозяйственные системы и объекты, являющиеся источником опасных природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации регионального и федерального значения; территории и объекты, подверженные опасным воздействиям природных и техногенных процессов, способных вызвать чрезвычайные ситуации регионального и федерального значения; особо охраняемые природные территории, историко-культурные и другие объекты регионального и федерального значения;
сведения о правовой, нормативной, утвержденной проектной, принятой изыскательской и исследовательской документации уровня муниципального образования.
85. Градостроительный кадастр Республики Марий Эл обменивается информацией с градостроительными кадастрами других субъектов Российской Федерации в соответствии с договоренностью между администрациями.
XIV. Ведение мониторинга
86. Мониторинг включает в себя:
сбор исходной документированной информации о текущем состоянии и изменении среды жизнедеятельности;
процедуры оценки состояния среды жизнедеятельности, выявление тенденций ее изменения в соответствии с установленными едиными методиками;
предоставление результатов мониторинга заказчикам работ, в градостроительный кадастр и иным пользователям.
87. Работы по ведению мониторинга осуществляются отделом градостроительного кадастра Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее именуется - отдел градостроительного кадастра) и другими привлекаемыми в установленном порядке юридическими и физическими лицами.
88. Мониторинг производится на основании задания, установленного Правительством Республики Марий Эл, в котором указывается:
перечень и условия предоставления исходных документов мониторинга;
установленные единые и иные методики, рекомендуемые для выполнения процедур мониторинга;
требования к подготовке, оформлению и предоставлению аналитических документов мониторинга заказчику работ и в градостроительный кадастр.
XV. Экономические основы создания и ведения градостроительного кадастра
89. Создание и ведение градостроительного кадастра как государственной информационной системы осуществляется за счет средств, предусматриваемых на указанные цели в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год, а также за счет других источников в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации".
90. Содержание отдела градостроительного кадастра осуществляется за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах средств, предусматриваемых на содержание Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
91. Бюджетное финансирование осуществляется за счет предусмотренной законодательством части отчислений от поступающих в республиканский бюджет Республики Марий Эл налогов на землю, платежей за ресурсы и недвижимость поселений и объектов межселенной инфраструктуры, штрафов за нарушения градостроительного законодательства, платы за кадастровые услуги, а также части средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл на информационное обеспечение органов исполнительной власти.
92. Услуги, оказываемые отделом градостроительного кадастра юридическим и физическим лицам, являются платными в соответствии с тарифами, устанавливаемыми владельцем информационных ресурсов градостроительного кадастра.
93. По истечении организационного периода и по мере развития рынка недвижимости деятельность отдела градостроительного кадастра переводится в основном на самоокупаемость.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2004 г. N 143 настоящая структура изложена в новой редакции
Структура
Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 ноября 2002 г. N 335 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2004 г. N 143))
18 мая 2004 г.
Пункт 3 постановления, утвердивший настоящую структуру, признан утратившим силу.
См. текст структуры
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 ноября 2002 г. N 335 "Вопросы государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Республике Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 2002 г., N 12, ст.447
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 ноября 2006 г. N 233 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 августа 2005 г. N 194
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 июня 2005 г. N 163
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2004 г. N 143
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 января 2003 г. N 8