24 февраля 2005 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях государственной поддержки инвестиционных проектов.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Признать утратившими силу:
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2001 г. N 184 "Об утверждении порядка проведения технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов, требующих государственных гарантий Республики Марий Эл или государственного участия в финансировании" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 6, ст.308);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 августа 2001 г. N 276 "Об утверждении Положения о порядке и условиях государственной поддержки предприятий и организаций Республики Марий Эл, осуществляющих инвестиционные проекты, одобренные Правительством Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 9, ст.375), кроме пункта 3;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 апреля 2003 г. N 104 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 августа 2001 г. N 276" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 5, ст.155);
подпункт "а" пункта 4 постановления Правительства Республики Марий Эл от 2 июня 2003 г. N 165 "О государственной поддержке инвестиционных проектов предприятий Республики Марий Эл, прошедших технико-экономическую экспертизу" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 7, ст.226);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2003 г. N 233 "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 августа 2001 г. N 276" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 8, ст.307);
пункт 4 постановления Правительства Республики Марий Эл от 23 декабря 2003 г. N 391 "О государственной поддержке инвестиционных проектов предприятий Республики Марий Эл, прошедших технико-экономическую экспертизу" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 1, ст.23);
подпункт "а" пункта 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2004 г. N 103 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 4, ст.145).
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Положение
о порядке и условиях государственной поддержки инвестиционных проектов
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2004 г. N 183)
24 февраля 2005 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке и условиях государственной поддержки инвестиционных проектов (далее - Положение) в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 13 мая 1997 г. N 23-З "О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл" определяет порядок и условия государственной поддержки реализации инвестиционных проектов.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
Межведомственная комиссия - Межведомственная комиссия по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, образованная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87. Межведомственная комиссия является экспертно - консультативным органом, созданным в целях содействия созданию благоприятных условий по привлечению и эффективному использованию инвестиций, выработке рекомендаций по реструктуризации экономики Республики Марий Эл.
Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ (подрядчики), пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционной деятельности физические и юридические лица.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Кредит - денежные средства, предоставляемые банком или иной кредитной организацией субъекту инвестиционной деятельности на условиях кредитного договора.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые физическому или юридическому лицу, реализующему инвестиционный проект на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Государственная гарантия Республики Марий Эл - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Республика Марий Эл дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, перед третьими лицами полностью или частично.
Лизинг - долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором.
Лизинговый платеж - общая сумма платежей по договору лизинга на весь срок действия договора лизинга, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга услуг, а также доход лизингодателя. В общую сумму договора лизинга может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю.
II. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов
3. Инвестиционные проекты, требующие оказания мер государственной поддержки в форме предоставления государственных гарантий Республики Марий Эл, государственного участия в финансировании или предоставлении льгот по уплате налогов, подлежат технико-экономической экспертизе в Межведомственной комиссии.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2005 г. N 53 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Для прохождения технико-экономической экспертизы субъектом инвестиционной деятельности (инициатором инвестиционного проекта) представляются на рассмотрение Межведомственной комиссии подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем и заверенные печатью (при наличии) следующие документы в двух экземплярах:
официальное обращение на имя председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии);
паспорт инвестиционного проекта с изложением концепции инвестиционного проекта, оценки ожидаемого социально-экономического эффекта от его реализации, указанием источников финансирования, срока окупаемости проекта, перечня основных организационных мероприятий по его практическому осуществлению;
анкета субъекта инвестиционной деятельности, которая должна содержать следующие сведения:
для юридических лиц - полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, местонахождение, почтовые реквизиты, номера телефонов, факса, телекса, фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица и других лиц, ответственных за подготовку и реализацию инвестиционного проекта;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, регистрация места жительства);
бизнес - план, разработанный в соответствии с требованиями ЮНИДО или методическими рекомендациями Минэкономразвития России, либо по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним для юридических лиц;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя);
копия лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности (при необходимости лицензирования данного вида деятельности);
подтверждение Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета;
подтверждение Министерства финансов Республики Марий Эл об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета Республики Марий Эл;
копии годовых бухгалтерских отчетов за последние три финансовых года, последнего квартального отчета (с приложениями - формы N 1 - 5) и пояснительных записок, составленных в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (для юридических лиц);
копии декларации по налогу на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей);
расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней) с указанием суммы задолженности наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности), дат возникновения задолженности и сроков их возврата (для юридических лиц);
справки банков, обслуживающих счета инициатора инвестиционного проекта, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах инициатора инвестиционного проекта и наличии претензий к этим счетам;
справка налогового органа о задолженности по налогам и сборам (в том числе отсроченным и приостановленным к взысканию) или об отсутствии задолженностей;
аудиторские заключения (в тех случаях, если проведение аудиторской проверки установлено соответствующими нормативными документами) с приложением копий лицензий на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
заключение курирующего министерства или ведомства Республики Марий Эл (при наличии ведомственной подчиненности);
заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Марий Эл.
5. Указанные в пункте 4 настоящего Положения документы направляются на имя председателя Межведомственной комиссии (его заместителя).
Председатель Межведомственной комиссии (его заместитель):
направляет поступившие документы для проведения предварительной экспертизы в Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл. Предварительная экспертиза заключается в проверке наличия всех предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения документов и надлежащего их оформления;
формирует из числа членов Межведомственной комиссии рабочую группу для рассмотрения результатов предварительной экспертизы. При этом руководителем рабочей группы назначается член Межведомственной комиссии, являющийся должностным лицом органа государственной власти республики, осуществляющего государственное регулирование в отрасли, к которой относится инвестиционный проект.
6. При проведении предварительной экспертизы Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл вправе:
запросить от инициатора инвестиционного проекта недостающие документы и (или) предложить переоформить документы, оформленные ненадлежащим образом;
вернуть инициатору инвестиционного проекта документы, в случае если они представлены не в полном объеме либо оформлены ненадлежащим образом и инициатор инвестиционного проекта не устранил указанные недостатки в установленный названным выше министерством срок.
7. Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл представляет результаты предварительной экспертизы на рассмотрение рабочей группы. Заключение рабочей группы по рассмотренному инвестиционному проекту выносится на заседание Межведомственной комиссии.
8. Межведомственная комиссия при проведении технико-экономической экспертизы инвестиционных проектов руководствуется следующими критериями:
социальная и народнохозяйственная значимость для экономики Республики Марий Эл;
ожидаемый экономический эффект от реализации проекта;
финансовая состоятельность субъекта инвестиционной деятельности, представившего проект;
бюджетный эффект от реализации проекта.
О Порядке оценки эффективности инвестиционных проектов, требующих оказания мер государственной поддержки, и проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе, см. постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2005 г. N 167
9. Межведомственная комиссия определяет целесообразность и форму предоставления государственной поддержки реализации инвестиционного проекта исходя:
из оценки инвестиционного проекта по критериям, установленным пунктом 8 настоящего Положения;
бюджетных назначений, определенных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете на очередной год.
10. Устанавливаются следующие формы государственной поддержки инвестиционных проектов:
а) прямое кредитование субъектов инвестиционной деятельности юридических лиц, предусматривающее предоставление бюджетного кредита в установленном размере, исходя из заявленной субъектом инвестиционной деятельности суммы, требуемой для реализации инвестиционного проекта;
б)субсидирование части процентных расходов по кредитам, привлеченным субъектами инвестиционной деятельности в кредитных организациях;
в) субсидирование части лизинговых платежей субъектам инвестиционной деятельности;
г) предоставление государственных гарантий Республики Марий Эл субъектам инвестиционной деятельности - юридическим лицам при привлечении ими кредитов в кредитных организациях.
11. На основании заключения Межведомственной комиссии Правительство Республики Марий Эл вправе предоставить субъекту инвестиционной деятельности для реализации инвестиционного проекта одну из форм государственной поддержки, установленных пунктом 10 настоящего Положения, в случае, если субъекту инвестиционной деятельности не предоставлялись:
налоговые льготы для реализации инвестиционного проекта в порядке и на условиях, установленных статьей 14 Закона Республики Марий Эл "О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл";
налоговые кредиты.
12. Министерство финансов Республики Марий Эл принимает для исполнения решение Правительства Республики Марий Эл об оказании государственной поддержки субъекту инвестиционной деятельности.
III. Порядок получения бюджетного кредита субъектами инвестиционной деятельности, реализующими инвестиционные проекты
13. Договор на получение бюджетного кредита между субъектом инвестиционной деятельности - юридическим лицом и Министерством финансов Республики Марий Эл заключается в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год.
IV. Порядок субсидирования части процентных расходов за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты по привлекаемым банковским кредитам
14. Договор на получение субсидий на возмещение части процентных расходов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях с целью реализации инвестиционного проекта, оформляется при поступлении в Министерство финансов Республики Марий Эл следующих документов:
заявление субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Марий Эл;
копия кредитного договора по кредитованию инвестиционного проекта, заверенная кредитной организацией, выдавшей кредит;
справка кредитной организации о фактическом выделении кредита.
15. Выплата субсидий производится ежемесячно в размере двух третей процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на основании представленной в Министерство финансов Республики Марий Эл выписки кредитной организации, подтверждающей уплату процентов по договору, заверенной кредитной организацией.
16. В случае привлечения субъектом инвестиционной деятельности кредита в кредитной организации в иностранной валюте субсидия на возмещение разницы в процентных ставках по кредиту выплачивается в размере двух третей процентных расходов субъекта инвестиционной деятельности, определенных путем перерасчета процентов за пользование кредитом в рублевый эквивалент по курсу валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов, исходя из условий кредитования. При этом субсидия не должна превышать двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
17. Субсидирование процентных расходов производится в период с даты получения кредитов на реализацию инвестиционного проекта до даты их фактического погашения. При этом кредит должен быть получен субъектом инвестиционной деятельности не ранее 1 апреля 2004 г.
Субсидия не предоставляется для возмещения процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
V. Порядок субсидирования лизинговых платежей по договорам лизинга за счет средств республиканского бюджета субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты
18. Договор на получение субсидии на возмещение лизинговых платежей по договорам лизинга, заключаемым субъектами инвестиционной деятельности с целью реализации инвестиционных проектов, оформляется в Министерстве финансов Республики Марий Эл при наличии следующих документов:
заявление субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством финансов Республики Марий Эл;
копия договора лизинга, заключенного с целью реализации инвестиционного проекта, заверенная лизинговой организацией;
копия акта приема-передачи предмета лизинга субъекту инвестиционной деятельности, заверенная лизингодателем.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2005 г. N 53 пункт 19 настоящего Положения изложен в новой редакции
19. Субсидия по лизинговым платежам рассчитывается из суммы возмещения затрат лизинговой компании на уплату процентов по кредитам, привлекаемым лизинговой компанией для приобретения основных средств, и дохода лизинговой компании, являющихся частями лизингового платежа в размере:
одной второй процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации с момента подписания договора лизинга до 1 апреля 2004 г.;
двух третей процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации с 1 апреля 2004 г. до даты фактического окончания срока действия договора на основании заверенного документа, удостоверяющего платеж.
20. Утратил силу.
См. текст пункта 20
21. Субсидии по лизинговым платежам предоставляются при условии уплаты лизингополучателем в полном объеме лизинговых платежей в период, предшествующий выплате субсидии. При этом субсидии не предоставляются для возмещения платежей, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности.
VI. Предоставление государственных гарантий Республики Марий Эл за субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты
22. Государственная гарантия Республики Марий Эл за субъект инвестиционной деятельности - юридическое лицо по кредиту, привлеченному в кредитной организации на цели реализации инвестиционного проекта, осуществляется путем заключения договора с Министерством финансов Республики Марий Эл в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При этом субъекту инвестиционной деятельности, получающему гарантию, необходимо представить в Министерство финансов Республики Марий Эл заявление установленного образца с приложением копии кредитного договора. Договор поручительства заключается только на сумму основного долга по кредитному договору.
VII. Контроль за целевым использованием бюджетных средств и ходом реализации инвестиционных проектов
23. Средства, предоставленные субъектам инвестиционной деятельности в качестве государственной поддержки инвестиционных проектов, в случае их нецелевого использования подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
24. Получатели бюджетных средств в виде бюджетных кредитов и субсидий представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
25. Контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделяемых на финансирование инвестиционных проектов, осуществляется Министерством финансов Республики Марий Эл.
26. Контроль за реализацией инвестиционных проектов осуществляется Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2004 г. N 183 "Об утверждении Положения о порядке и условиях государственной поддержки инвестиционных проектов"
Текст постановления опубликован в Собрании Законодательства Республики Марий Эл от 26 августа 2004 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 января 2008 г. N 1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г., кроме пункта 3
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2006 г. N 16
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 июня 2005 г. N 175
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2005 г. N 53