Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 11 марта 1997 г. N 58
Положение
о Министерстве строительства и архитекторы Республики Марий Эл
1. Министерство строительства и архитектуры Республики Марий Эл (далее - Минстрой республики) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, выполнение государственных программ в области капитального и дорожного строительства за счет средств государственных централизованных источников, проведение государственной политики в области строительства, градостроительства и архитектуры.
2. Минстрой республики образован в соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 15 января 1997 года N 3 "O структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл", является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и штампы, расчетные и иные счета.
3. Минстрой республики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и указами и распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, нормативными актами Министерства строительства Российской Федерации (далее - Минстроя России), а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Минстроя республики являются:
проведение на территории республики государственной политики в области строительства, градостроительства, архитектуры.
организация разработки градостроительной документации территорий городов, поселков, сельских поселений с учетом охраны природы, ресурсосбережении, экологической безопасности, инженерной подготовки территорий городов и других поселений, защиты территорий от опасных природных и техногенных процессов, восстановления и защиты историко-культурного архитектурного наследия;
осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства на территории республики в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
разработка и реализация республиканских программ жилищного, дорожного строительства, развития социальной сферы республики и ее инженерной инфраструктуры;
участие в разработке государственных инвестиционных программ развития производственной базы строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии;
межотраслевое регулирование деятельности органов государственного управления, строительных, проектных, изыскательских организаций, предприятий стройиндустрии, организаций служб заказчика всех видов собственности в области строительства, градостроительства и архитектуры.
5. Минстрой республики в соответствии с возложенными на него задачами, через подведомственные ему городские и районные отделы капитального строительства и архитектуры, отделы капитального строительства прочих заказчиков, использующих государственные централизованные источники финансирования, и структурные подразделения, созданные в соответствии с настоящим Положением, осуществляет следующие функции:
совместно с Министерством финансов и Министерством экономики республики разрабатывает государственные краткосрочные и долгосрочные республиканские инвестиционно-строительные программы, осуществляемые за счет централизованных государственных источников, и обеспечивает их реализацию;
подготавливает для Правительства республики предложения по основным направлениям экономического и социального развития республики в области строительства, градостроительства и архитектуры;
вносит в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл и Минстрой России проекты законодательных, других нормативных правовых и иных актов по вопросам строительства, градостроительства и архитектуры;
участвует с привлечением проектных, изыскательских и иных организаций в подготовке проектов государственных, в том числе региональных норм, правил и стандартов, организует разработку, утверждает и издает республиканские нормы и правила в области строительства, градостроительства и архитектуры;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства и других нормативных правовых актов в области строительства, проектных и изыскательских работ и промстройиндустрии на территории республики предприятий всех видов собственности;
согласовывает правила застройки городов и других поселений, предпроектную и проектную документацию по объектам жилищно-гражданского, производственного и сельскохозяйственного назначения на всей территории республики, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности заказчиков и инвесторов;
согласовывает территориальные программы приватизации и демонополизации предприятий и организаций строительства, содействует развитию малого и среднего бизнеса, конкуренции в строительстве;
выдает в установленном порядке заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, разрешение на производство инженерных изысканий для строительства;
осуществляет функции единого государственного заказчика по разработке проектной документации и строительству объектов и строек, финансируемых за счет государственных централизованных источников и внебюджетных фондов, организует разработку, в том числе на конкурсной основе, и утверждает территориальные экспериментальные проекты массового применения на строительство объектов жилищно-гражданского назначения;
рассматривает и дает заключение по представляемым проектным материалам, устанавливающим административные черты городов и других поселений;
проводит в пределах республики государственное регулирование цен капитального строительства и стоимости проектных работ, осуществляемых за счет централизованных государственных источников;
организует создание и развитие единой информационной системы стоимости строительства и ее элементов на территории республики, участвует в создании единой информационной системы ценообразования Минстроя России;
вносит предложения в Правительство республики по формированию системы органов строительства, градостроительства и архитектуры в республике;
представляет интересы государства в части республиканской собственности в органах управления строительных, проектных и изыскательских предприятий;
заключает контракты с руководителями государственных предприятий и организаций республиканского строительного комплекса;
вносит предложения Государственному комитету Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом по кандидатурам для осуществления полномочий государства как собственника в руководящих органах акционерных обществ.
осуществляет лицензирование и контроль строительном и проектной деятельности, проводит предлицензионное обучение специалистов субъектов лицензирования и сертификацию профессиональной строительной и проектной деятельности всех видов собственности;
осуществляет государственную вневедомственную экспертизу проектов строительства, градостроительной документации, оценку обоснований инвестиций в соответствии с действующими нормативными актами,
организует информационно-методическое обеспечение оценки недвижимости, переоценки основных фондов и незавершенного строительства,
осуществляет Государственный надзор за соблюдением законодательства в строительстве, соответствием выпускаемой строительной продукции, материалов, конструкций и изделий ГОСТам, ТУ и нормативным актам;
на основании предложений администраций районов и городов, прочих организаций-заказчиков формирует сводные перспективные и текущие прогнозы капитального и дорожного строительства, осуществляемого за счет централизованных государственных источников, согласовывает и защищает их в вышестоящих государственных органах;
защищает в государственных органах лимиты капитальных вложений централизованных государственных источников финансирования капитального и дорожного строительства, распределяет их и доводит до подведомственных Минстрою республики организаций;
распределяет и доводит до исполнителей задания по выполнению утвержденных государственных программ в области капитального строительства, осуществляет контроль за их выполнением;
обобщает и анализирует итоги статистической отчетности и периодической информации по выполнению прогнозов капитального и дорожного строительства, вырабатывает предложения и принимает меры по обеспечению выполнения намеченных прогнозов, при необходимости вносит в них изменения в установленном порядке;
на основании утвержденных государственных федеральных и республиканских программ, с учетом предложений администраций городов и районов, организаций и предприятий, подведомственных Минстрою республики, формирует заказы на проектные, изыскательские работы по объектам централизованного финансирования и размещает их в проектно-изыскательских организациях;
утверждает в установленном порядке задания на проектирование, проектную документацию, титульные списки проектных и строительных работ по объектам, финансируемым из централизованных государственных источников;
вносит предложения в соответствующие государственные органы управления Республики Марий Эл и Российской Федерации по корректировке текущих адресных программ и планов капитального строительства с учетом фактического финансирования и их выполнения;
контролирует уполномоченных хозяйствующих субъектов - заказчиков, подведомственных Минстрою республики, по выполнению ими установленного организационно-правового порядка строительства доведенных государственных программ, осуществлению технического надзора за ходом и качеством строительства.
6. Минстрой республики для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, территориальные нормативные акты, инструкции и иные документы в области строительства, градостроительства и архитектуры, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной, архитектурно-строительной, инвестиционной деятельности всех видов собственности на территории Республики Марий Эл. при необходимости издавать совместные акты с другими органами государственного управления;
давать разъяснения по вопросам применения территориальных норм и правил, а также заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл, в части строительства, градостроительства и архитектуры;
отклонять от согласования проектную документацию, выполненную с нарушением архитектурно-планировочного задания, правил застройки города (поселения), других нормативных правовых актов в области градостроительства, не принимать к рассмотрению проекты, выполненные предприятиями и организациями, не имеющими соответствующих государственных лицензий;
применять дисциплинарную, административную и возбуждать вопрос об уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства Российской Федерации в строительстве, утвержденной градостроительной документации и проектов строительства, строительных норм и правил, инструкций, правил застройки городов (поселений), других нормативных правовых актов;
аннулировать лицензии предприятий всех видов собственности, допускающих неоднократные нарушения в строительстве и не исполняющих ранее выданные предписания;
проводить инспекционный надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях Республики Марий Эл независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;
приостанавливать строительство и приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении нарушений утвержденных проектов, обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством санкции,
получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти Республики Марий Эл, предприятий и организаций, необходимую для осуществления своих задач и функций;
подготавливать предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций строительного комплекса, относящихся к республиканской собственности;
представлять в федеральных органах государственной власти, судах, предприятиях, учреждениях и организациях интересы Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к компетенции Минстроя республики.
7. Министерство строительства и архитектуры возглавляет министр.
Министр строительства и архитектуры назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Марий Эл
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл по представлению министра.
8. Министр строительства и архитектуры Республики Марий Эл:
руководит деятельностью министерства;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений Минстроя республики;
издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты в области строительства, градостроительства и архитектуры,
обеспечивает взаимодействие с федеральными и республиканскими органами государственной власти по вопросам компетенции Минстроя республики;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
осуществляет назначение на должности работников аппарата Минстроя республики и руководителей структурных подразделений, заключает контракты с руководителями государственных предприятий, входящих в систему Минстроя республики;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях Минстроя республики, а также смету расходов на содержание аппарата управления в пределах выделенных средств;
без доверенности действует от имени Минстроя республики, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный счет
9. В Минстрое республики образуется коллегия, архитектурно-градостроительный и научно-технический советы. Решения коллегий оформляются приказами министра. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Марий Эл. Министр и его заместители входят в состав коллегии по должности. Составы архитектурно-градостроительного и научно-технического советов утверждаются приказом министра.
10. Финансирование Минстроя республики осуществляется за счет статьи расходов республиканского бюджета "Государственное управление", доходов от проведения экспертизы проектов, лицензионной деятельности и отчислений на содержание службы единого заказчика, от объемов освоения капитальных вложений, финансируемых за счет федерального, республиканского и местных бюджетов, средств дорожного фонда, внебюджетных фондов и других централизованных источников, выделяемых на возвратной и безвозвратной основе для финансирования утвержденной программы строительства, в размерах, согласованных с Правительством Республики Марий Эл, а также прочих источников от оказания платных услуг подразделениями Минстроя республики.
11. Вопросы реорганизации и ликвидации Министерства решаются в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 марта 1997 г. N 58 "О мерах по преобразованию Государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.