Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
от 6 июля 2005 г. N 26-З
Методика
расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений Республики Марий Эл
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом субвенций из бюджетов поселений в республиканский бюджет Республики Марий Эл и дотаций в бюджеты поселений из республиканского фонда финансовой поддержки поселений.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БО = ИДП / ИБР ,
j j j
где:
БО - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
j
ИДП - индекс доходного потенциала j-го поселения;
j
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
j
Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИДПj = {HПj - СПj + ДПj) / Hacj} / (НП / Нас),
где:
ИДПj - индекс доходного потенциала j-ого поселения;
HПj - налоговый потенциал j-ого поселения, входящего в состав данного муниципального района;
СПj - субвенции, перечисляемые из бюджета j-ого поселения муниципального района в республиканский бюджет Республики Марий Эл согласно приложению N 5 к Закону;
ДПj - дотации в бюджет j-ого поселения муниципального района из республиканского фонда финансовой поддержки поселений Республики Марий Эл;
Hacj - численность населения j-ого поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Нас - суммарная численность населения муниципального района Республики Марий Эл.
Определение налогового потенциала бюджетов поселений производится с учетом действующего на момент расчета бюджета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл и вносимых и предполагаемых изменений в законодательство.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из базы налогообложения поселения, входящего в состав муниципального района, прогноза поступления данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, и в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселения.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл "О регулировании бюджетных правоотношений в Республике Марий Эл".
К основным видам репрезентативных налогов в настоящей Методике относятся:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
земельный налог.
Прочие виды налогов и сборов не включены в репрезентативную систему и не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Для оценки налогового потенциала по репрезентативным налогам используются показатели, представляемые администраторами указанных доходных источников - федеральными органами государственной власти (по согласованию), республиканскими органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами, уполномоченными указанными органами, и центрами ответственности за реализацию функции государственного управления, определенными законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий год, а также данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, отчетные данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл о фактических налоговых поступлениях, базах и ставках налогообложения в базовом и текущем периодах.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда или среднедушевые доходы населения |
Налог на имущество физических лиц | Стоимость имущества физических лиц |
Земельный налог | Площадь земель с учетом их кадастровой стоимости |
Единый сельскохозяйственный налог | Совокупный доход или валовая выручка субъектов предприниматель- ской деятельности, объем выпуска сельскохозяйственной продукции, площадь земель с учетом кадастровой стоимости, численность сельского населения |
Прогноз поступлений по каждому виду репрезентативных налогов рассчитывается в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к Закону.
Оценка налогового потенциала по видам налогов по поселению производится исходя из предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по муниципальному району республики или средней репрезентативной налоговой ставке.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение между прогнозируемыми налоговыми поступлениями и налоговой базой данного налога по формуле:
PCi = ПДi / HБi,
где:
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
ПДi - прогноз доходов по i-му налогу с территории всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Республики Марий Эл;
НБi - суммарная по республике налоговая база i-го налога всех поселений данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала по j-му поселению по i-му репрезентативному налогу производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджет поселения по формуле:
НПij = HБij x Нормi х PCi,
где:
HПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му виду репрезентативного налога;
Нормi - норматив отчислений в бюджет поселения по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В конечном итоге формула для расчета налогового потенциала поселения по каждому репрезентативному налогу будет иметь вид:
НПij = HБij х Нормi х ПДi / НБi.
Налоговый потенциал поселения равен сумме потенциалов по отдельным налогам и определяется по формуле:
HПj = сумма НПij,
где:
НПj - сумма налоговых потенциалов по видам налогов по j-му поселению.
Рассчитанный налоговый потенциал не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселения и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности поселения в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = сумма а х ИБР ,
j i i ji
где:
ИБР - индекс бюджетных расходов поселений;
j
сумма - знак суммирования;
i
a - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав
i
репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду
ji
расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
1 n 1 n
ИБР = (П х K х ... х К / H ) / сумма (П x K x ... x К / H ),
ji ji ji ji j j ji ji ji j
где:
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду
ji
расходных обязательств;
П - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по
ji
i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной
системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
1 n
K , ..., К - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
ji ji
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной
системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м
поселении;
H - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в
j
состав данного муниципального района;
сумма - знак суммирования.
j
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
М
К = (0,6 х Н + 0,4 х Н ) / Н ,
j j ср j
где:
М
K - коэффициент масштаба в j-м поселении;
j
H - численность постоянного населения j-го поселения;
j
Н - средняя численность постоянного населения поселений, входящих
ср
в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
У
К = 1 + УВГ ,
j j
где:
У
K - коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
j
УВГ - удельный вес городского населения j-го поселения;
j
3) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
ЖКУ
К = СЖКУ / СЖКУ,
j j
где:
ЖКУ
К - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных
j
услуг населению j-го поселения;
СЖКУ - региональный стандарт предельной стоимости предоставления
j
жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в
месяц в j-м поселении в планируемом году;
СЖКУ - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в
месяц в Республике Марий Эл в планируемом году;
4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
КУ вод вод тепл тепл
K = 0,9 + 0,1 х (0,2 х Т / Т + 0,6 х T / Т + 0,2 х
j j j
электр электр
х Т / Т ),
j
где:
КУ
K - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг
j
бюджетным учреждениям в j-м поселении;
вод
Т - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений,
j
рекомендуемый для j-го поселения;
вод
Т - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений,
рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
тепл
Т - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений,
j
рекомендуемый для j-го поселения;
тепл
Т - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений,
рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
электр
Т - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений,
j
рекомендуемый для j-го поселения;
электр
Т - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений,
рекомендуемый для соответствующего муниципального района.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения | Показатель, характери- зующий по- требителей бюджетных услуг |
Источ- ник инфор- мации |
Применяемый коэф- фициент удорожания |
Доля вида расхо- дов в репре- зента- тивной систе- ме, про- центов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Формирование, утвержде- ние, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюд- жета |
численность постоянного населения поселений |
Мари- стат |
коэффициент масшта- М ба, К |
А1 |
Организация в границах поселения электро-, теп- ло -, газо- и водоснабже- ния населения, водоотве- ния, снабжения населения топливом |
численность постоянного населения поселений |
Мари- стат |
коэффициент уровня У урбанизации, К ; коэффициент стои- мости предоставле- ния жилищно-комму- нальных услуг насе- ЖКУ лению, К |
А2 |
Организация библиотечного обслуживания населения |
численность постоянного населения поселений |
Мари- стат |
коэффициент масшта- М ба, К ; коэффициент стои- мости предоставле- ния коммунальных услуг бюджетным уч- КУ реждениям, К |
А3 |
Создание условий для ор- ганизации досуга и обес- печения жителей поселения услугами организаций культуры |
численность постоянного населения поселений |
Мари- стат |
коэффициент масшта- М ба, К ; коэффициент стои- мости предоставле- ния коммунальных услуг бюджетным уч- КУ реждениям, К |
А4 |
Обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физи- ческой культуры и спорта |
численность постоянного населения поселений |
Мари- стат |
коэффициент масшта- М ба, К ; коэффициент уровня У урбанизации, К |
А5 |
Организация благоустройс- тва и озеленения террито- рии поселения, использо- вания и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунк- тов поселения |
численность постоянного населения поселений |
Мари- стат |
коэффициент масшта- М ба, К ; коэффициент уровня У урбанизации, К |
А6 |
Организация освещения улиц и установки указате- лей с названиями улиц и номерами домов |
численность постоянного населения поселений |
Мари- стат |
коэффициент уровня У урбанизации, К |
А7 |
Иные вопросы местного значения поселений |
численность постоянного населения поселений |
Мари- стат |
коэффициент уровня У урбанизации, К |
А8 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств районного фонда финансовой поддержки поселений
Структура районного фонда финансовой поддержки поселений представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура
районного фонда финансовой поддержки поселений
(процентов)
Наименование частей фонда | Годы | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (первая часть дотации) |
80 | 85 | 95 | 100 |
Компенсация потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой |
20 | 15 | 5 | 0 |
Размер дотации поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по сле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.