Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
от 6 июля 2005 г. N 26-З
Методика
расчета дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл
Методика расчета дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл;
2) расчет распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Налоговая база муниципального района (городского округа) республики - стоимостная, физическая или иная характеристика объектов налогообложения, находящихся на территории муниципального образования, наделенного указанным выше статусом, обеспечивающих совокупность поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет района (городского округа) Республики Марий Эл.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БО = ИНП / ИБР ,
j j j
где:
БO - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района
j
(городского округа);
ИНП - индекс налогового потенциала j-го муниципального района
j
(городского округа);
ИБP - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
j
(городского округа).
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Настоящая Методика основана на использовании показателей, объективно измеряющих доходные возможности муниципальных образований со статусами муниципальных районов и городских округов на основании налоговых баз.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе налогов, исходя из базы налогообложения муниципального района (городского округа), прогноза поступления налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Марий Эл, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципального района (городского округа) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл "О регулировании бюджетных правоотношений в Республике Марий Эл".
К основным видам репрезентативных налогов в настоящей Методике относятся:
налог на доходы физических лиц;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единый сельскохозяйственный налог.
Остальные налоги и сборы, определенные налоговым законодательством Российской Федерации, отнесены настоящей Методикой к категории "прочие налоги и сборы" и не включены в репрезентативную систему и, соответственно, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Определение налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится с учетом действующего на момент расчета бюджета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл и вносимых и предполагаемых изменений в законодательство.
Для оценки налогового потенциала по указанным репрезентативным налогам используются показатели, от которых данный налог имеет высокую степень зависимости, представляемые администраторами указанных доходных источников - федеральными органами государственной власти (по согласованию), органами государственной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления, юридическими лицами, уполномоченными указанными органами, и центрами ответственности за реализацию функции государственного управления, определенными законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий год, а также данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, отчетные данные Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл о фактических налоговых поступлениях, базах и ставках налогообложения в базовом и текущем периодах:
Таблица 1
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда или среднедушевые доходы населения |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Совокупный доход или валовая выручка субъектов предпринимательской деятельности, объем розничного товарооборота |
Единый сельскохозяйственный налог | Совокупный доход или валовая выручка субъектов предпринимательской деятельности, объем выпуска сельскохозяйственной продукции, площадь земель с учетом кадастровой стоимости, численность сельского населения |
Прогноз поступлений по каждому виду репрезентативных налогов рассчитывается в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к Закону Республики Марий Эл "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" (далее - Закон).
Налоговый потенциал по видам налогов по муниципальному району (городскому округу) оценивается на основании предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по республике, имеющей свое выражение в средней по Республике Марий Эл репрезентативной налоговой ставке.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение между прогнозируемыми налоговыми поступлениями и налоговой базой данного налога по формуле:
PCi = ПДi / HБi,
где:
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
ПДi - прогноз доходов по i-му налогу в консолидированный бюджет республики;
НБi - суммарная по республике налоговая база i-го налога.
Расчет налогового потенциала по j-му муниципальному району (городскому округу) по каждому виду репрезентативных налогов производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по формуле:
НПij = HБij х Нормi x PCi,
где:
НПij - налоговый потенциал по j-му муниципальному району (городскому округу) по i-му виду репрезентативного налога;
Нормi - норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В конечном виде формула для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) по каждому репрезентативному налогу будет иметь вид:
HПij = HБij х Нормi х ПДi / HБi.
Налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по всем видам налогов будет определяться по формуле:
HПj = сумма НПij,
где:
НПj - сумма налоговых потенциалов по видам налогов по j-му муниципальному району (городскому округу).
Рассчитанный налоговый потенциал не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального района (городского округа) и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях межбюджетного регулирования.
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) и рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = {HПj - ОТ) / Hacj} / (НП / Нас),
где:
HПj - налоговый потенциал j-ого муниципального района (городского округа);
ОТ - "отрицательный трансферт" - субвенции, перечисляемые из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Марий Эл согласно приложению N 6 к Закону;
Hacj - население j-ого муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл;
Нас - суммарная численность населения Республики Марий Эл.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = сумма a * ИБP ,
j i i ji
где:
ИБР - индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских
j
округов);
сумма - знак суммирования;
i
a - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы
i
расходных обязательств согласно таблице 2;
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
ji
(городского округа) по i-му виду расходов репрезентативной системы
расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по следующей формуле:
1 n 1 n
(П х К х ... х К ) / сумма (П х К х ... х К )
ji ji ji j ji ji ji
ИБР = --------------------------------------------------------,
ji Н / сумма Н
j j j
где:
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
ji
(городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходов;
П - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального
ji
района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходных обязательств, согласно таблице 2;
1 n
K , ..., K - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
ji ji
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав
репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного
потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском
округе);
H - численность постоянного населения j-го муниципального района
j
(городского округа);
сумма - знак суммирования.
j
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
М
К = (0,6 * Н + 0,4 * Н ) / Н ,
j j ср j
где:
М
К - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском
j
округе);
Н - численность постоянного населения j-го муниципального района
j
(городского округа);
Н - средняя численность постоянного населения муниципальных
ср
районов (городских округов) Республики Марий Эл;
2) коэффициент дисперсности расселения:
Д
К = 1 + УВ ,
j j
где:
Д
К - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе
j
(городском округе);
УВ - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района
j
(городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью
населения менее 500 человек;
3) коэффициент уровня урбанизации:
У
K = 1 + УВГ ,
j j
где:
У
K - коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района
j
(городского округа);
УВГ - удельный вес городского населения j-го муниципального района
j
(городского округа);
4) коэффициент возрастной структуры населения:
ВСН Д СТ Д СТ
К = (1 + (Н + Н ) / H ) / (1 + (Н + Н ) / Н),
j j j j
где:
ВСН
K - коэффициент возрастной структуры населения в j-м
j
муниципальном районе (городском округе);
Д
Н - численность постоянного населения j-го муниципального района
j
(городского округа) в возрасте 0-16 лет;
СТ
Н - численность постоянного населения j-го муниципального района
j
(городского округа) старше трудоспособного возраста;
H - численность постоянного населения j-го муниципального района
j
(городского округа);
Д
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл в
возрасте 0-16 лет;
СТ
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл старше
трудоспособного возраста;
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл;
5) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
СКУ вод вод тепл тепл
K = 0,9 + 0,1 х (0,2 х Т / Т + 0,6 х T / Т + 0,2 х
j j j
электр электр
х Т // Т ),
j
где:
СКУ
К - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг
j
бюджетным учреждениям в j-м муниципальном районе (городском округе);
вод
T - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений,
j
рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
вод
Т - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в
Республике Марий Эл;
тепл
T - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений,
j
рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
тепл
Т - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в
Республике Марий Эл;
электр
T - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений,
j
рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
электр
Т - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в
Республике Марий Эл.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения | Показатель, характери- зующий по- требителей бюджетных услуг |
Источ- ник инфор- мации |
Применяемый коэф- фициент удорожания |
Доля вида расхо- дов в репре- зента- тивной систе- ме, про- центов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Формирование, утвержде- ние, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
численность постоянного населения муниципаль- ных районов (городских округов) |
Мари- стат |
коэффициент масшта- М ба, К |
А1 |
Организация предоставле- ния общедоступного бес- платного дошкольного об- разования на территории муниципального района (городского округа) |
дети в воз- расте 1-6 лет |
Мари- стат |
коэффициент дис- персности расселе- Д ния, К ; коэффициент уровня У урбанизации, К ; коэффициент стои- мости коммунальных услуг для бюджетных СКУ учреждений, К |
А2 |
Организация предоставле- ния общедоступного и бес- платного начального обще- го, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным прог- раммам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образователь- ного процесса, отнесенных к полномочиям органов го- сударственной власти субъектов Российской Фе- дерации |
дети в воз- расте 7-16 лет |
Мари- стат |
коэффициент дис- персности расселе- Д ния, К ; коэффициент стои- мости коммунальных услуг для бюджетных СКУ учреждений, К |
А3 |
Организация предоставле- ния дополнительного обра- зования на территории му- ниципального района (го- родского округа) |
дети в воз- расте 1-16 лет |
Мари- стат |
коэффициент дис- персности расселе- Д ния, К ; коэффициент стои- мости коммунальных услуг для бюджетных СКУ учреждений, К ; коэффициент уровня У урбанизации, К |
А4 |
Организация оказания на территории муниципального района (городского окру- га) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитар- ной помощи в амбулаторно- поликлинических и боль- ничных учреждениях, меди- цинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
численность постоянного населения муниципаль- ных районов (городских округов) |
Мари- стат |
коэффициент дис- персности расселе- Д ния, К ; коэффициент воз- растной структуры ВСН населения, К ; коэффициент стои- мости коммунальных услуг для бюджетных СКУ учреждений, К ; коэффициент уровня У урбанизации, К |
А5 |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских окру- гов) |
численность постоянного населения муниципаль- ных районов (городских округов) |
Мари- стат |
коэффициент дис- персности расселе- Д ния, К |
А6 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
Распределение средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл
Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на три части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя. Третья часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой.
Объем второй части указанного фонда эквивалентен 10 процентам от прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в планируемом году и рассчитывается по следующей формуле:
Д(2) = 0,1 х ПД ,
НДФЛ
где:
Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из
численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете
на одного жителя;
ПД - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в
НДФЛ
консолидированный бюджет Республики Марий Эл в планируемом году.
Структура оставшейся части (ФФПМР(ГО) - Д(2)) республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) представлена в таблице 3.
Таблица 3
Структура
части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (за вычетом дотаций, распределяемых в расчете на одного жителя)
(процентов)
Наименование частей фонда | Годы | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муни- ципальных районов (городских округов) (пер- вая часть дотаций) |
75 | 85 | 95 | 100 |
Компенсация потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к расчету дотаций в соот- ветствии с настоящей Методикой |
25 | 15 | 5 | 0 |
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ндфл ндфл
Д = Д(1) + Д(2) + Д(3) - Норм х НП ,
j j j j j j
где:
Д - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому
j
округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов);
Д(1) - размер первой части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью
выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов);
Д(2) - размер второй части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из
численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете
на одного жителя;
Д(3) - размер третьей части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов), распределяемой с целью
компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов),
возможных в связи с переходом к расчету дотаций в соответствии с
настоящей Методикой;
ндфл
Hopм - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
j
физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
ндфл
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского
j
округа) по налогу на доходы физических лиц.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Первая часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(1) = k х (ФФПМР(ГО) - Д(2)) х Т / Т,
j j
где:
Д(1) - размер первой части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) в общем объеме республиканского
фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
согласно таблице 3;
ФФПМР(ГО) - общий объем республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из
численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете
на одного жителя;
T - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня
бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных
обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом
году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до
уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню
расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в
планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
мр(го) мр(го)
T = (ПД / Н) х (БО - БО ) х ИБР x H ,
j j j j
где:
T - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
j
обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня
бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных
обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом
году;
мр(го)
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов
муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл в
планируемом году;
H - численность постоянного населения j-го муниципального района
j
(городского округа);
мр(го)
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий
среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских
округов) в планируемом году;
БО - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района
j
(городского округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
j
(городского округа);
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
мр(го) пмр пмр
БО = (ПД - СР + ФФПМР(ГО)) / (ПД - СР),
где:
мр(го)
БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий
среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских
округов) в планируемом году;
пмр
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов
муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
СР - общий размер субвенций из бюджетов муниципальных районов
(городских округов) в республиканский бюджет Республики Марий Эл,
утвержденный законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете
Республики Марий Эл на соответствующий год;
ФФПМР(ГО) - размер республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов).
Расчет дотаций, определяемых исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя
Вторая часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Размер указанной дотации рассчитывается по следующей формуле:
Д(2) = Д(2) х ИБР х H / Н,
j j j
где:
Д(2) - размер дотации, определяемой исходя из численности населения
j
j-го муниципального района (городского округа) в расчете на одного
жителя;
Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из
численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете
на одного жителя;
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
j
(городского округа);
H - численность постоянного населения j-го муниципального района
j
(городского округа);
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.
Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой
Третья часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется только на период перехода к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
Д(3) = P x (K - РД / P ),
j j max j j
где:
Д(3) - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь j-му
j
муниципальному району (городскому округу);
P - расчетные расходы бюджета j-го муниципального района
j
(городского округа) в текущем году, связанные с решением вопросов
местного значения муниципального района (городского округа);
K - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение
max
компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов
(городских округов) по отношению к их расчетным расходам в текущем году;
РД - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района
j
(городского округа) с учетом распределения первой и второй частей
республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов).
Дотация на компенсацию бюджету муниципального района (городского округа) не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), в текущем году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитываются по следующей формуле:
мр(го)
РД = (ПД / Н) х БО х ИБР х H + Д(1) + Д(2) ,
j j j j j j
где:
РД - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района
j
(городского округа) с учетом распределения первой и второй частей
республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов);
мр(го)
ПД - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов
бюджетов муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл в
планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования
прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно
приложению N 1 к Закону;
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл;
БО - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района
j
(городского округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района
j
(городского округа);
H - численность постоянного населения j-го муниципального района
j
(городского округа);
Д(1) - размер первой части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
Д(2) - размер второй части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов).
Замещение части дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год часть дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может заменяться дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
ндфл ндфл
Норм = Д(2) / НП ,
j j j
где:
ндфл
Норм - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
j
физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
Д(2) - размер второй части дотации j-му муниципальному району
j
(городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
ндфл
НП - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского
j
округа) по налогу на доходы физических лиц.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.