Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
от 6 июля 2005 г. N 26-З
Методика
формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл производится в разрезе отдельных статей и подстатей налоговых и неналоговых доходов.
Расчет доходов производится на основании:
прогнозируемых показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл, представляемых Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл;
прогнозируемых налогооблагаемых баз и прогнозируемых поступлений доходов администраторами доходных источников - федеральными органами государственной власти (по согласованию), республиканскими органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами, уполномоченными указанными органами, и центрами ответственности за реализацию функции государственного управления, определенными законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий год;
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл;
отчетных данных Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл о фактических налоговых поступлениях, базах и ставках налогообложения в базовом и текущем периодах;
отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы Республики Марий Эл за предыдущий финансовый год;
оценки финансовых органов ожидаемого исполнения бюджетов в текущем финансовом году.
Формирование прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл базируется на основных направлениях налоговой и бюджетной политики Российской Федерации и Республики Марий Эл, учитывающих действующее на момент прогнозирования бюджетное и налоговое законодательство, а также внесенные и предполагаемые изменения в законодательство.
Прогноз доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл осуществляется по статьям и подстатьям налоговых и неналоговых доходов в соответствии с Классификацией доходов бюджетов Российской Федерации. За базовый период принимается последний отчетный год.
Прогнозирование доходов осуществляется одним из следующих методов: детерминистическим - в зависимости от одного из макроэкономических показателей развития экономики республики и исходя из фактических поступлений доходных источников в базовом периоде.
При расчете доходов детерминистическим методом доходный источник должен иметь высокую степень зависимости от макроэкономического параметра и соответствовать основным положениям экономической теории о зависимости базы налогообложения от тех или иных макропоказателей:
Налог на прибыль организаций | Прибыль прибыльных предприятий |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
Физические объемы производства и реализации соответствующей подакцизной продукции |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Совокупный доход или валовая выручка субъектов предпринимательской деятельности |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
|
Единый сельскохозяйственный налог | |
Налог на имущество физических лиц | Стоимость имущества физических лиц |
Налог на имущество организаций | Остаточная стоимость основных фондов организаций |
Транспортный налог | Количество транспортных средств, мощность двигателя транспортного средства |
Налог на игорный бизнес | Игорное оборудование, используемое игорными заведениями |
Земельный налог | Земельная площадь с учетом кадастровой оценки земли |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
Площадь сдаваемого в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
Прибыль государственных и муниципальных унитарных организаций |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
Объем выбросов и сбросов загрязняющих веществ |
Платежи за пользование лесным фондом |
Расчетная лесосека |
Прогнозирование доходов осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам выпадающих доходов в результате предоставления налоговых льгот, сумм задолженности по уплате налогов, платежей и сборов (уровня собираемости налогов и платежей), величины поступлений, носящих единовременный характер, и норматива отчисления налога в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл по следующей формуле:
НД = (НБ х тау + дельтаЗ - ПЛ - ЕП) х НО х К х К ,
1 2
или
НД = (НБ х ТрМП х тау + дельтаЗ - ПЛ х ТрМП - ЕП ) х НО х К х К .
-1 -1 -1 1 2
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях налогов, сборов или платежей в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в базовом периоде путем приведения их к условиям планируемого года по следующей формуле:
НД = {НД + дельтаПЛ - ЕП + ВРУ } х ТрМП х К х К ,
-1 -1 -1 1 2
где:
НД - объем поступления доходного источника;
НБ - налогооблагаемая база;
(-1) - нижний индекс буквенного обозначения показателя в базовом
периоде;
тау - ставка налога, сбора, платежа;
ТрМП - темп роста (снижения) макроэкономического показателя на
прогнозируемый год;
дельтаЗ - изменение суммы задолженности по уплате налогов, платежей
и сборов;
ПЛ - сумма выпадающих доходов в результате предоставления льгот в
соответствии с законодательством Республики Марий Эл;
дельтаПЛ - изменение суммы выпадающих доходов в результате
предоставления льгот в соответствии с законодательством Республики Марий
Эл;
ЕП - сумма единовременных поступлений (в соответствии с данными
налоговых органов);
ВРУ - возмещение (возврат) ранее уплаченных сумм налога в базовом
периоде (в соответствии с данными налоговых органов);
НО - норматив зачисления в соответствующий уровень бюджета бюджетной
системы Российской Федерации;
К - коэффициент влияния принятых или готовящихся к принятию
1
изменений налогового законодательства (ставок, налоговой базы, льгот и
т.д.);
К - коэффициент влияния изменений бюджетного законодательства
2
(нормативов отчислений).
Коэффициент K определяется на основании анализа отклонений темпов
1
прироста доходного источника и соответствующего макроэкономического
показателя в базовом периоде или может быть принят равным индексу
потребительских цен текущего года к базовому.
При неизменных нормативах зачисления коэффициент К принимается
2
равным единице.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.