Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2001 г. N 383 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 26 января 1998 г. N 17
"Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл"
20 ноября 2001 г., 22 марта 2002 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл и перечень структурных подразделений при Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл согласно приложению N 1.
2. Установить, что в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл находятся государственные учреждения и государственные унитарные предприятия по перечню согласно приложению N 2.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Марийской ССР от 1 июня 1992 г. N 245 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Марийской ССР".
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
В.Кислицын |
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 1998 г. N 17)
20 ноября 2001 г., 22 марта 2002 г.
1. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Минздрав республики) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения, а также в сфере научной и научно-практической деятельности учреждений здравоохранения.
Минздрав республики координирует деятельность в сфере здравоохранения иных республиканских органов исполнительной власти.
2. Минздрав республики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Марий Эл, приказами и указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Минздрав республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных законодательством, координирует и контролирует в пределах своей компетенции деятельность муниципальных и иных медицинских и фармацевтических учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы.
4. Основными задачами Минздрава республики являются:
1) осуществление государственной политики в сфере здравоохранения, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Республики Марий Эл на получение медицинской помощи, лекарственного обеспечения и гигиенического воспитания;
2) реализация кадровой политики в сфере здравоохранения;
3) совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы здравоохранения;
4) реализация и развитие системы управления в сфере здравоохранения;
5) обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования и переподготовки кадров системы здравоохранения.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 марта 2002 г. N 72 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Минздрав республики в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
В области оказания медицинской помощи
1) организует и координирует деятельность системы оказания необходимого объема медицинской помощи всем категориям населения;
2) организует и координирует в пределах своей компетенции обеспечение населения и учреждений здравоохранения лекарствами, медико-биологическими препаратами и изделиями медицинского назначения;
3) обеспечивает всемерное развитие здравоохранения для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи;
4) организует и контролирует обеспеченность учреждений здравоохранения медицинским оборудованием и инструментарием;
5) организует реализацию федеральной концепции развития здравоохранения на территории республики, координирует и контролирует в пределах своей компетенции ее выполнение республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также органами и учреждениями здравоохранения;
6) разрабатывает с участием других республиканских органов исполнительной, власти, органов и учреждений здравоохранения республиканские целевые программы, направленные на совершенствование медицинской помощи и охрану здоровья населения;
7) обеспечивает контроль за реализацией законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения на территории республики, разрабатывает предложения по совершенствованию его реализации и вносит их в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл;
8) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций состояния здоровья населения, развития здравоохранения;
9) осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов и учреждений здравоохранения, руководство научно-практической работой врачей и деятельностью профессиональных ассоциаций;
10) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
11) осуществляет контроль за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в пределах своей компетенции;
12) в пределах своей компетенции осуществляет методический контроль за состоянием реабилитационной помощи населению и санаторно-курортному лечению;
13) организует экспертную оценку необходимости направления больных за пределы республики для получения особо сложных и дорогостоящих видов медицинской помощи;
14) координирует внедрение новых методов диагностики и лечения в учреждениях здравоохранения с целью недопущения дублирования;
15) выступает в роли государственного заказчика при организации централизованного снабжения медицинским оборудованием и медикаментами;
16) осуществляет взаимодействие с учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, ведомственными службами здравоохранения по совершенствованию медицинской и реабилитационной помощи населению, профилактики инфекционных заболеваний;
В области социальной защиты медицинских работников
17) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение безопасных условий труда медицинских работников, а также по их социальной защите;
В области контроля качества оказываемой помощи
18) осуществляет контроль за качеством оказываемой медицинской помощи;
19) осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию государственных, муниципальных и частных учреждений здравоохранения, государственных, муниципальных и частных аптечных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
20) организует контроль качества ввозимых в республику медикаментов на складах и аптеках независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
В области информатизации системы
21) осуществляет информатизацию и компьютеризацию в системе здравоохранения;
22) обеспечивает накопление и обработку документированной информации с ограниченным доступом, ее защиту и порядок доступа к ней в сфере здравоохранения, проводит методическое руководство работами по информационной безопасности деятельности подведомственных учреждений и предприятий;
23) организует и координирует работы по разработке и использованию новых информационных технологий в лечебно-диагностическом процессе в учреждениях здравоохранения;
24) осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
В области развития кадрового потенциала
25) организует ежегодное направление в медицинские вузы студентов для целевой подготовки врачебных кадров;
26) обеспечивает прохождение интернатуры выпускниками медицинских вузов на базе учреждений здравоохранения республики;
27) обеспечивает повышение квалификации и переподготовку врачей и средних медицинских работников на местной базе, путем организации выездных циклов и направления в институты усовершенствования врачей
28) обеспечивает сертификацию врачей каждые 5 лет на сертификационных циклах институтов усовершенствования врачей;
29) проводит аттестацию врачей, провизоров и средних медицинских и фармацевтических работников независимо от ведомственной принадлежности;
30) устанавливает ежегодные контрольные цифры приема в медицинские училища и план переподготовки и повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников;
В области материально-технического обеспечения
31) осуществляет контроль за выполнением государственных нормативов материально-технического обеспечения лечебно-диагностического процесса в учреждениях здравоохранения;
32) осуществляет в установленном порядке за счет средств республиканского бюджета финансирование республиканских учреждений здравоохранения, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ними имущества;
В области совершенство системы обязательного медицинского страхования
33) осуществляет комплексный анализ состояния системы обязательного медицинского страхования, разрабатывает предложения по ее совершенствованию и вносит их в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл;
34) осуществляет взаимодействие с Республиканским фондом обязательного медицинского страхования по вопросам финансирования учреждений здравоохранения;
В области финансирования системы
35) разрабатывает проект консолидированного бюджета отрасли на предстоящий финансовый год с разбивкой по территориям и статьям расходов;
36) ежегодно утверждает штатное расписание, единый фонд оплаты труда, коечную мощность (по профилям) государственных учреждений здравоохранения;
37) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере здравоохранения;
38) представляет в установленные сроки сводную ежемесячную, квартальную и годовую статистическую и бухгалтерскую отчетность Минздрава республики и подведомственных учреждений здравоохранения;
В области контроля финансово-хозяиственнои деятельности
39) проводит в подведомственных учреждениях здравоохранения и государственных предприятиях системы здравоохранения проверку состдояния бухгалтерского учета и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым использованием бюджетных средств и средств системы обязательного медицинского страхования;
В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях
40) обеспечивает функционирование и развитие республиканской службы медицины катастроф совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти;
41) создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;
42) обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуацию из зон чрезвычайных ситуаций;
43) обеспечивает совместно с республиканскими органами исполнительной власти проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, последствий испытаний оружия массового поражения, стихийных бедствий.
6. Минздрав республики имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе с другими республиканскими органами исполнительной власти, приказы, инструкции, организационно-распорядительные документы и другие нормативные акты, включая акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями здравоохранения и предприятиями системы здравоохранения, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся учреждения здравоохранения, а также давать разъяснения по ним;
2) ходатайствовать в Правительство Республики Марий Эл о создании, переименовании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке подведомственных учреждений здравоохранения и предприятий;
3) создавать в установленном порядке при Минздраве республики координационные советы, временные творческие коллективы, рабочие и экспертные группы для решения вопросов развития и совершенствования здравоохранения республики, заключать контракты (договоры) на проведение этих работ, а также представлять в установленном порядке гаранты привлекаемым работникам за проведение конкретных работ;
4) запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Минздрав республики задач и функций;
5) инспектировать в пределах своей компетенции на территории Республики Марий Эл любые учреждения здравоохранения (включая частнопрактикующих лиц), государственные аптечные предприятия и любой орган управления здравоохранением.
7. Минздрав республики возглавляет министр здравоохранения Республики Марий Эл, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Марий Эл.
Министр осуществляет руководство Минздравом республики на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минздрав задач и функций.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл по представлению министра.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 марта 2002 г. N 72 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Министр:
1) распределяет обязанности между заместителями министра;
2) утверждает в пределах установленной численности работников аппарата управления и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание, положения о структурных подразделениях министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
3) согласовывает уставы подведомственных государственных учреждений здравоохранения, государственных предприятий системы здравоохранения, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений здравоохранения и руководителей государственных предприятий системы здравоохранения, заключает (расторгает) контракты с ними;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата управления Минздрава республики;
5) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл приказы, распоряжения, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями и предприятиями, и проверяет их исполнение;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проекты законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава республики;
7) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников здравоохранения, в том числе аппарата управления Минздрава республики, к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий, поощряет работников подведомственных учреждений и предприятий;
8) осуществляет другие полномочия и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и настоящим Положением.
9. В Минздраве республики образуется коллегия в составе министра (председателя коллегии), его заместителей по должности, руководителей подведомственных учреждений и предприятий.
Члены коллегии, за исключением лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл.
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Минздрава республики. Решения коллегии оформляются протоколами коллегии и проводятся в жизнь приказами министра.
Решения коллегии принимаются большинством голосов.
В случае разногласия между коллегией и министром, министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Президенту Республики Марий Эл и Правительству Республики Марий Эл. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Президенту Республики Марий Эл или Правительству Республики Марий Эл.
10. Финансирование расходов на содержание аппарата управления Минздрава республики осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление.
11. Минздрав республики является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 января 1998 г. N 17 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 23 февраля 1998 г. N 2 стр.81
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2003 г. N 31 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 3
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 марта 2002 г. N 72
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2001 г. N 383