Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2001 г. N 383 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 26 января 1998 г. N 17
"Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл"
20 ноября 2001 г., 22 марта 2002 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл и перечень структурных подразделений при Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл согласно приложению N 1.
2. Установить, что в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл находятся государственные учреждения и государственные унитарные предприятия по перечню согласно приложению N 2.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Марийской ССР от 1 июня 1992 г. N 245 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Марийской ССР".
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
В.Кислицын |
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 1998 г. N 17)
20 ноября 2001 г., 22 марта 2002 г.
1. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Минздрав республики) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения, а также в сфере научной и научно-практической деятельности учреждений здравоохранения.
Минздрав республики координирует деятельность в сфере здравоохранения иных республиканских органов исполнительной власти.
2. Минздрав республики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Марий Эл, приказами и указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Минздрав республики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, в случаях, предусмотренных законодательством, координирует и контролирует в пределах своей компетенции деятельность муниципальных и иных медицинских и фармацевтических учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы.
4. Основными задачами Минздрава республики являются:
1) осуществление государственной политики в сфере здравоохранения, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан Республики Марий Эл на получение медицинской помощи, лекарственного обеспечения и гигиенического воспитания;
2) реализация кадровой политики в сфере здравоохранения;
3) совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы здравоохранения;
4) реализация и развитие системы управления в сфере здравоохранения;
5) обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования и переподготовки кадров системы здравоохранения.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 марта 2002 г. N 72 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Минздрав республики в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
В области оказания медицинской помощи
1) организует и координирует деятельность системы оказания необходимого объема медицинской помощи всем категориям населения;
2) организует и координирует в пределах своей компетенции обеспечение населения и учреждений здравоохранения лекарствами, медико-биологическими препаратами и изделиями медицинского назначения;
3) обеспечивает всемерное развитие здравоохранения для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в медицинской помощи;
4) организует и контролирует обеспеченность учреждений здравоохранения медицинским оборудованием и инструментарием;
5) организует реализацию федеральной концепции развития здравоохранения на территории республики, координирует и контролирует в пределах своей компетенции ее выполнение республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также органами и учреждениями здравоохранения;
6) разрабатывает с участием других республиканских органов исполнительной, власти, органов и учреждений здравоохранения республиканские целевые программы, направленные на совершенствование медицинской помощи и охрану здоровья населения;
7) обеспечивает контроль за реализацией законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения на территории республики, разрабатывает предложения по совершенствованию его реализации и вносит их в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл;
8) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций состояния здоровья населения, развития здравоохранения;
9) осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов и учреждений здравоохранения, руководство научно-практической работой врачей и деятельностью профессиональных ассоциаций;
10) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
11) осуществляет контроль за состоянием экспертизы временной нетрудоспособности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в пределах своей компетенции;
12) в пределах своей компетенции осуществляет методический контроль за состоянием реабилитационной помощи населению и санаторно-курортному лечению;
13) организует экспертную оценку необходимости направления больных за пределы республики для получения особо сложных и дорогостоящих видов медицинской помощи;
14) координирует внедрение новых методов диагностики и лечения в учреждениях здравоохранения с целью недопущения дублирования;
15) выступает в роли государственного заказчика при организации централизованного снабжения медицинским оборудованием и медикаментами;
16) осуществляет взаимодействие с учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, ведомственными службами здравоохранения по совершенствованию медицинской и реабилитационной помощи населению, профилактики инфекционных заболеваний;
В области социальной защиты медицинских работников
17) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение безопасных условий труда медицинских работников, а также по их социальной защите;
В области контроля качества оказываемой помощи
18) осуществляет контроль за качеством оказываемой медицинской помощи;
19) осуществляет лицензирование и государственную аккредитацию государственных, муниципальных и частных учреждений здравоохранения, государственных, муниципальных и частных аптечных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
20) организует контроль качества ввозимых в республику медикаментов на складах и аптеках независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
В области информатизации системы
21) осуществляет информатизацию и компьютеризацию в системе здравоохранения;
22) обеспечивает накопление и обработку документированной информации с ограниченным доступом, ее защиту и порядок доступа к ней в сфере здравоохранения, проводит методическое руководство работами по информационной безопасности деятельности подведомственных учреждений и предприятий;
23) организует и координирует работы по разработке и использованию новых информационных технологий в лечебно-диагностическом процессе в учреждениях здравоохранения;
24) осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
В области развития кадрового потенциала
25) организует ежегодное направление в медицинские вузы студентов для целевой подготовки врачебных кадров;
26) обеспечивает прохождение интернатуры выпускниками медицинских вузов на базе учреждений здравоохранения республики;
27) обеспечивает повышение квалификации и переподготовку врачей и средних медицинских работников на местной базе, путем организации выездных циклов и направления в институты усовершенствования врачей
28) обеспечивает сертификацию врачей каждые 5 лет на сертификационных циклах институтов усовершенствования врачей;
29) проводит аттестацию врачей, провизоров и средних медицинских и фармацевтических работников независимо от ведомственной принадлежности;
30) устанавливает ежегодные контрольные цифры приема в медицинские училища и план переподготовки и повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников;
В области материально-технического обеспечения
31) осуществляет контроль за выполнением государственных нормативов материально-технического обеспечения лечебно-диагностического процесса в учреждениях здравоохранения;
32) осуществляет в установленном порядке за счет средств республиканского бюджета финансирование республиканских учреждений здравоохранения, а также капитального и текущего ремонта закрепленного за ними имущества;
В области совершенство системы обязательного медицинского страхования
33) осуществляет комплексный анализ состояния системы обязательного медицинского страхования, разрабатывает предложения по ее совершенствованию и вносит их в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл;
34) осуществляет взаимодействие с Республиканским фондом обязательного медицинского страхования по вопросам финансирования учреждений здравоохранения;
В области финансирования системы
35) разрабатывает проект консолидированного бюджета отрасли на предстоящий финансовый год с разбивкой по территориям и статьям расходов;
36) ежегодно утверждает штатное расписание, единый фонд оплаты труда, коечную мощность (по профилям) государственных учреждений здравоохранения;
37) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере здравоохранения;
38) представляет в установленные сроки сводную ежемесячную, квартальную и годовую статистическую и бухгалтерскую отчетность Минздрава республики и подведомственных учреждений здравоохранения;
В области контроля финансово-хозяиственнои деятельности
39) проводит в подведомственных учреждениях здравоохранения и государственных предприятиях системы здравоохранения проверку состдояния бухгалтерского учета и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым использованием бюджетных средств и средств системы обязательного медицинского страхования;
В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях
40) обеспечивает функционирование и развитие республиканской службы медицины катастроф совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти;
41) создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;
42) обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуацию из зон чрезвычайных ситуаций;
43) обеспечивает совместно с республиканскими органами исполнительной власти проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, последствий испытаний оружия массового поражения, стихийных бедствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 января 1998 г. N 17 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 23 февраля 1998 г. N 2 стр.81
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2003 г. N 31 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 3
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 марта 2002 г. N 72
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2001 г. N 383