В целях обеспечения занятости безработных граждан путем привлечения к общедоступным видам трудовой деятельности, поддержания их доходов в условиях напряженной ситуации на рынке труда и критического положения в формировании Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по Республике Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение об организации общественных работ на территории Республики Марий Эл.
2. Главам администраций городов и районов совместно с органами службы занятости населения в 2-недельный срок установить предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности виды и объемы общественных работ для граждан, ищущих работу и признанных безработными.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Марий Эл рассмотреть вопрос о предоставлении отдельным предприятиям, активно содействующим проведению общественных работ, льгот по налогам и платежам в местные бюджеты в пределах сумм, направляемых на их организацию.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на службу Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Рассанова В.П.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
В.Кислицын |
Временное положение
об организации общественных работ на территории Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 апреля 1997 г. N 147)
Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
I. Общие положения
1. Под общественными работами понимаются общедоступные виды временной трудовой деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной подготовки работников, имеющие социально полезную значимость и выполняемые гражданами по направлению органов службы занятости населения.
2. Общественные работы организуются органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления с привлечением заинтересованных организаций по предложению и при участии органов службы занятости населения, исходя из необходимости и целесообразности, с целью обеспечения временной занятости и материальной поддержки безработных, испытывающих длительное время затруднения с трудоустройством.
3. Общественные работы организуются на предприятиях, организациях и учреждениях республики независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и призваны обеспечивать смягчение экономических и социальных последствий роста безработицы.
4. По решению органов местного самоуправления основными видами общественных работ могут быть признаны:
уборка территории, благоустройство населенных пунктов, промышленных предприятий;
озеленение территории, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха, проведение лесопосадок, лесовосстановительные работы;
участие в строительстве жилья, объектов социально-культурного назначения (детских дошкольных учреждений, спортплощадок, учреждений культуры, здравоохранения);
сезонная помощь при проведении сельскохозяйственных работ и заготовок сельхозпродукции, подсобные работы на предприятиях перерабатывающего комплекса;
уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании больных;
восстановление историко-архитектурных памятников, заповедных зон, благоустройство кладбищ;
сбор, заготовка грибов, ягод и лекарственных растений; участие в проведении федеральных и региональных общественных кампаний (опросы общественного мнения, переписи населения, скота и т.д.),
другие доступные виды деятельности (по решению органов местного самоуправления).
II. Порядок и условия организации общественных работ
5. Общественные работы организуются по решению органов местного самоуправления при участии и по предложению службы занятости населения.
При подготовке этих решений определяются:
приоритетные направления организации общественных работ, их объемы и виды, исходя из масштабов безработицы, состава незанятого населения в конкретном районе, городе;
предприятия, привлекаемые к организации и проведению общественных работ;
применение гибких форм организации труда и режимов использования рабочего времени;
льготы по налогу на прибыль предприятиям, активно содействующим организации и проведению общественных работ, в пределах сумм налоговых платежей, направляемых в районный, городской бюджеты, а также, при необходимости, выделение дотаций, субсидий.
6. В целях реализации решений по организации и проведению общественных работ органы местного самоуправления и центры занятости населения:
выявляют спрос и предложения на участие в общественных работах;
определяют совместно с руководителями предприятий объемы и сроки выполнения работ, порядок их финансирования, условия и формы оплаты труда, а также согласовывают требования, предъявляемые к работникам;
содействуют гражданам в выборе вида работ, исходя из их возрастных, физических и иных возможностей;
заключают с предприятиями договоры по организации и проведению общественных работ;
вносят в установленном порядке предложения по предоставлению льгот по налогам предприятиям, активно содействующим организации и проведению общественных работ;
информируют население и предприятия о порядке проведения в республике общественных работ, условиях оплаты и режиме труда, а также льготах, предоставляемых при выполнении таких работ.
7. Отношения сторон, участвующих в организации и проведении общественных работ, регламентируются договорами.
III. Направление граждан на общественные работы
8. Направление граждан на общественные работы осуществляется центром занятости населения.
Услуги по направлению граждан на общественные работы оказываются бесплатно.
9. Общественные оплачиваемые работы (временные социально значимые работы на условиях полного, либо неполного рабочего времени) считаются подходящими для граждан:
впервые ищущих работу (ранее не работавших);
обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ;
нуждающихся в профессионально-трудовой реабилитации в связи со значительным (более одного года) перерывом в работе;
уволившихся с предприятий по собственному желанию два и более раза в течение календарного года;
уволившихся по собственному желанию и не работавших перед обращением в службу занятости более 6 месяцев;
окончивших ПТУ, курсы, колледжи, лицеи и иные учебные заведения с получением профессии и не приступивших к трудовой деятельности по полученной специальности более года;
вернувшихся из мест лишения свободы и не имеющих постоянной работы более 3 месяцев;
признанных беженцами и вынужденными переселенцами и не имеющих постоянной работы более 3 месяцев;
состоящих на учете в органах службы занятости населения в поисках постоянной работы более 8 месяцев.
10. С лицами, направленными для участия в общественных работах, работодателем заключается срочный трудовой договор сроком до 6 месяцев и с правом его продления по соглашению сторон.
При заключении трудового договора следует учитывать:
период проведения работ и режим труда;
условия труда и обеспечения необходимыми средствами труда;
оплату труда и возможность распространения на временных работников льгот и преимуществ, действующих на предприятии;
ответственность, права и обязанности сторон, условия расторжения договора.
11. Предприятия не вправе отказывать лицам, направляемым органами службы занятости, в приеме на общественные работы, организация и проведение которых финансируются за счет средств бюджетов районов и городов или привлечения средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - фонд занятости населения).
IV. Порядок финансирования общественных работ
12. Финансирование общественных работ производится за счет:
средств предприятий, в которых организуются эти работы;
средств соответствующих бюджетов районов и городов;
привлечения средств фонда занятости населения.
Средства бюджетов районов и городов привлекаются для финансирования, общественных работ, организуемых на предприятиях муниципальной собственности, и в объемах, определяемых программами и планами социально-экономического развития территорий.
В необходимых случаях к финансированию общественных работ привлекаются средства фонда занятости населения в размерах, предусмотренных соответствующей статьей бюджета органов службы занятости населения.
При этом на общественные работы, финансируемые за счет средств фонда занятости населения, могут привлекаться только граждане, признанные в установленном порядке безработными.
V. Оплата труда на общественных работах
13. Гражданам, занятым на общественных работах, оплата труда производится за фактический объем работ в соответствии с действующими на предприятии условиями оплаты труда или на договорной основе, но не менее минимального размера оплаты труда, установленного законодательством, при условии полного рабочего дня (недели).
14. Гражданам из числа безработных, участвующим в общественных работах и имеющим право на получение пособия по безработице, устанавливается доплата к заработку в размере причитавшегося им пособия по безработице со дня заключения срочного трудового договора. При этом максимальный период предоставления доплат в суммарном исчислении не должен превышать 6 месяцев.
15. Основанием для распоряжения руководителя органа службы занятости населения о производстве доплаты к заработку гражданина, занятому на общественных работах, являются.
уведомление о приеме на работу (отрывной талон рекомендательного письма);
выписка из приказа организации о приеме на работу;
справка от работодателя о фактической продолжительности трудовой деятельности за текущий месяц в соответствии с табелем учета рабочего времени. При заключении срочного трудового договора для получения доплаты в размере минимальной оплаты труда безработный должен отработать не менее 24 часов в неделю.
16. Доплата к заработку производится путем перечисления сумм на расчетный счет гражданина или выдачей продукции, оказанием услуг и налогом не облагается.
17. Безработным гражданам, направленным на общественные работы и которым приостановлена выплата пособия по безработице, доплата к заработку за счет средств фонда занятости населения производится с момента истечения срока приостановки.
VI. Социальные гарантии граждан, занятых на общественных работах
18. На граждан, занятых на общественных работах, распространяются нормы законодательства о труде и социальном страховании. Участие граждан в общественных работах включается в общий трудовой стаж на условиях, предусмотренных законодательством.
19. В случае заболевания работника, дни нетрудоспособности оплачиваются работодателем или органами службы занятости населения.
20. По согласованию с администрацией предприятия работникам, занятым на общественных работах, может предоставляться возможность поиска в рабочее время постоянного места работы (без сохранения оплаты труда за время отсутствия).
21. Безработные граждане, отработавшие на общественных работах не менее шести месяцев, имеют приоритет для направления на переподготовку и выхода на досрочную пенсию по возрасту.
VII. Учет, отчетность и контроль за организацией общественных работ
22. Органы службы занятости населения, органы местного самоуправления при организации общественных работ осуществляют:
учет граждан, направленных на общественные работы;
суммарный учет отработанного времени каждым гражданином на общественных работах в течение года со дня заключения первого срочного трудового договора на участие в общественных работах. Периодом участия гражданина в общественных работах считается календарное время от даты приема на работу до даты увольнения.
23. Статистическая, полугодовая, годовая отчетности по общественным работам осуществляется по действующим нормативным актам.
24. Контроль за соблюдением договоров между предприятиями и иными организациями в части организации и выполнения общественных работ осуществляется соответствующими органами в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 апреля 1997 г. N 147 "Об организации общественных работ на территории Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 23 мая 1997 г. N 5 стр.142
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 ноября 2005 г. N 267 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 сентября 1997 г. N 317