В связи с определением Правительства Республики Марий Эл учредителем государственного учреждения Республики Марий Эл "Общественно-политический центр Республики Марий Эл", на основании статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести изменения и дополнения в устав государственного учреждения Республики Марий Эл "Общественно-политический центр при Президенте Республики Марий Эл", зарегистрированный Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Марий Эл 12 января 2000 г., регистрационный N 3052, утвердив устав в новой редакции (прилагается).
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Устав
Государственного учреждения Республики Марий Эл "Общественно-политический центр Республики Марий Эл"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 2001 г. N 394)
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение Республики Марий Эл "Общественно-политический центр Республики Марий Эл" (далее именуется - учреждение) создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 1993 г. N 72 "О Республиканском Доме дружбы". Государственное учреждение "Республиканский Дом дружбы" в соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 18 июля 1997 года N 242 "О статусе Общественно-политического центра при Президенте Республики Марий Эл" переименовано в государственное учреждение "Общественно-политический центр при Президенте Республики Марий Эл", зарегистрированное Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Марий Эл 12 января 2000 г., регистрационный N 3052.
Учреждение создано на неопределенный срок.
1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, решениями Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл и настоящим уставом.
1.3. Учреждение является объектом государственной собственности Республики Марий Эл.
1.4. Учредителем государственного учреждения Республики Марий Эл "Общественно-политический центр Республики Марий Эл" выступает Правительство Республики Марий Эл.
1.5. Учреждение по вопросам своей деятельности подчиняется непосредственно Правительству Республики Марий Эл.
Учреждение в части управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл (за исключением денежных средств), закрепленным за ним на праве оперативного управления, подконтрольно Министерству государственного имущества Республики Марий Эл.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, осуществляет свою деятельность в соответствии с целями и предметом деятельности, определенными учредителем.
Учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.
1.7. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, являющееся государственной собственностью Республики Марий Эл, учитываемое на его самостоятельном балансе. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества - Республика Марий Эл.
Учреждение вправе вступать в гражданско-правовые отношения с организациями, предприятиями независимо от их организационно-правовой формы, заключать договоры, приобретать имущественные права в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим уставом, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Учреждение имеет расчетный и другие счета в банках, печать установленного образца с изображением Государственного герба Республики Марий Эл, штампы и бланки со своим полным наименованием и другие средства индивидуальной идентификации.
1.9. Финансирование деятельности учреждения осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием.
1.10. Полное наименование учреждения: государственное учреждение Республики Марий Эл "Общественно-политический центр Республики Марий Эл".
Сокращенное наименование: ГУ Республики Марий Эл "ОПЦ".
1.11. Место нахождения учреждения:
424001, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, просп.Гагарина, д.8.
2. Цели и предмет деятельности учреждения
2.1. Основными задачами деятельности учреждения являются:
первоочередное обеспечение массовых мероприятий, намечаемых Правительством Республики Марий Эл;
содействие развитию связей с международными, региональными и зарубежными организациями, политологическими и культурными центрами, учебными заведениями, учеными, деятелями политических партий, культуры и искусства;
установление и развитие творческих связей с государственными и общественными организациями республики, деятелями политических партий, искусства, науки и культуры других республик и регионов Российской Федерации;
интернациональное и патриотическое воспитание населения республики;
укрепление дружбы и взаимопонимания между народами, проживающими на территории Республики Марий Эл и за ее пределами;
укрепление творческих и межнациональных связей;
создание условий для возрождения языка, культуры, традиций народов, населяющих республику;
содержание и сохранение уникального архитектурного сооружения, каким является здание Общественно-политического центра Республики Марий Эл,
2.2. Для выполнения своих задач учреждение имеет право:
заключать по согласованию с Правительством Республики Марий Эл, российскими и республиканскими фондами, научными организациями, учреждениями, обществами, предприятиями, иными юридическими и физическими лицами договоры и иные сделки в соответствии с действующим законодательством;
открывать счета в банках, получать кредиты в специализированных и коммерческих банках под гарантию Правительства Республики Марий Эл;
осуществлять приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом учреждения.
2.3. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
организационно-техническое, информационное обеспечение мероприятий, проводимых по инициативе Президента Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл;
проведение семинаров, научно-практических и научно-теоретических конференций и других мероприятий с участием представителей государственных органов, общественных организаций, партий и движений.
3. Имущество учреждения
3.1. Имущество учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе учреждения.
3.2. Имущество передано собственником учреждению в целях обеспечения его уставной деятельности, закреплено за ним на праве оперативного управления.
3.3. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:
бюджетные средства, предусмотренные на финансирование деятельности, и целевые бюджетные средства;
имущество, переданное ему учредителем - Правительством Республики Марий Эл или по его поручению Министерством государственного имущества Республики Марий Эл;
доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной учреждению предпринимательской деятельности;
амортизационные отчисления;
кредиты банков, заемные средства;
капитальные вложения и дотации из бюджета;
имущество, переданное учреждению в форме дара;
иные источники в соответствии с законодательством.
3.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, настоящим уставом, законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
3.5. Имущество учреждения, приобретенное за счет доходов от разрешенной предпринимательской деятельности, полученное без привлечения для этих целей государственного имущества, учитывается на отдельном балансе. Недвижимым имуществом, приобретенным на доходы от разрешенной приносящей доход деятельности, учреждение распоряжается с согласия Министерства государственного имущества Республики Марий Эл.
3.6. Учреждение не вправе отчуждать закрепленное за ним в оперативном управлении имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал или иным способом распоряжаться этим имуществом.
3.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано:
эффективно использовать имущество;
использовать имущество строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества; это требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества; обеспечивать сохранность государственного имущества:
осуществлять контроль за пользованием помещениями, расположенными в здании, организациями, которым они предоставлены в пользование или в аренду по договорам с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл.
3.8. Имущество учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
при принятии решения о ликвидации;
при реорганизации учреждения;
при неиспользовании либо использовании не по назначению.
Изъятие имущества производится по решению Правительства Республики Марий Эл или Министерства государственного имущества Республики Марий Эл.
3.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл в установленном законодательством порядке.
4. Организация деятельности
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых настоящим уставом и законодательством Российской Федерации.
4.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями и организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе соглашений и договоров.
4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:
привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной основе другие предприятия, учреждения и организации, научно-исследовательские институты;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Правительством Республики Марий Эл.
в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие.
4.4. Учреждение обязано:
представлять учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
согласовывать с Правительством Республики Марий Эл структуру учреждения, штатную численность и смету расходов учреждения;
обеспечивать передачу в архивные фонды на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с согласованным перечнем документов;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда;
осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетности, иную информацию о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и учредителем;
осуществлять хранение следующих документов:
а) устав учреждения, изменения и дополнения, внесенные в устав, зарегистрированные в установленном порядке, решения о создании, реорганизации учреждения, документы государственной регистрации;
б) документы, подтверждающие право учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
в) внутренние документы учреждения;
г) документы бухгалтерского учета;
д) документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;
е) иные документы, предусмотренные законодательством, уставом учреждения, внутренними документами учреждения, а также документами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
4.5. Контроль за деятельностью учре леденил осуществляется Правительством Республики Марий Эл, финансовыми и другими государственными органами в пределах их компетенции и порядке, установленном действующим законодательством.
5. Управление учреждением
5.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
К компетенции учредителя относится решение следующих вопросов:
изменение устава учреждения;
определение приоритетных направлений деятельности учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
реорганизация и ликвидация учреждения;
утверждение штатной численности и фонда оплаты труда учреждения.
5.2. Руководителем учреждения является директор, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением Правительства Республики Марий Эл.
Директор вправе по согласованию с Правительством Республики Марий Эл:
определять структуру учреждения и утверждать штатное расписание;
реализовать основные направления деятельности учреждения;
утверждать программы и планы деятельности на текущий год и перспективу;
утверждать годовой баланс, сметы доходов и расходов в пределах выделяемых Правительством Республики Марий Эл ассигнований из бюджета и собственных средств;
осуществлять контроль за финансовой деятельностью учреждения;
в установленные сроки представлять Правительству Республики Марий Эл отчетность о результатах реализации утвержденных программ и планов, финансовой деятельности учреждения;
в соответствии с действующим законодательством принимать решения по вопросам использования политическими партиями, общественными и общественно-политическими движениями и объединениями помещений и имущества, принадлежащих учреждению;
принимать на работу и освобождать от должности работников учреждения;
распоряжаться кредитами, открывать и закрывать банковские счета;
утверждать положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и правила;
заключать (подписывать) договоры и соглашения от имени Общественно-политического центра Республики Марий Эл.
Директор выполняет другие функции в пределах своих полномочий.
Заместители директора, а также главный бухгалтер назначаются на должность и освобождаются от должности директором учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде по согласованию с Правительством Республики Марий Эл.
5.3. Директор:
действует на основе и в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом;
осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения;
по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия;
выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности учреждения:
действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в государственных органах, на предприятиях, в организациях, учреждениях;
в пределах, установленных настоящим уставом и законодательством, распоряжается имуществом учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
готовит и вносит на утверждение учредителю штатное расписание, структуру и смету расходов;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для работников учреждения;
отвечает за ведение воинского учета и бронирование военнообязанных.
6. Трудовые отношения
6.1. Трудовые отношения с работниками учреждения регулируются нормами трудового законодательства.
Учреждение имеет право привлекать работников для работы по совместительству и по гражданско-правовым договорам.
Учреждение самостоятельно определяет порядок найма и увольнения работников, распорядок рабочего дня.
6.2. Учреждение обеспечивает работникам гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, безопасные условия труда и меры социальной защиты работников.
6.3. Работникам учреждения гарантируется соблюдение правил и норм по технике безопасности и производственной санитарии.
6.4. Учреждение в установленном порядке производит отчисления в фонд государственного социального страхования и Пенсионный фонд.
6.5. За нарушение трудовой дисциплины работники могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
Наложение и снятие дисциплинарных взысканий производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
6.6. Оплата труда работников учреждения определяется на основе единой тарифной сетки для работников бюджетной сферы.
Выплата надбавок, доплат и премий работникам учреждения определяется соответствующими положениями, утвержденными по согласованию с Правительством Республики Марий Эл.
7. Ответственность учреждения
7.1. Учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств;
за ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников, населения и потребительских работ и услуг;
за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей;
за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
за искажение государственной отчетности.
8. Ликвидация и реорганизация учреждения
8.1. Реорганизация учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется по решению Правительства Республики Марий Эл.
Реорганизация учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
При реорганизации учреждения все права и обязательства учреждения передаются его правопреемнику в соответствии с передаточным актом.
8.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:
а) Правительства Республики Марий Эл;
б) суда.
Ликвидационная комиссия назначается учредителем. Ликвидация учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8.3. При ликвидации и реорганизации учреждения увольняемым работникам предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством.
8.4. Порядок использования имущества ликвидируемого учреждения, оставшегося после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками, определяется Правительством Республики Марий Эл.
8.5. При реорганизации учреждения все документы (управленческие, финансовые, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждения правопреемнику.
8.6. При ликвидации учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета) передаются в архивный фонд по месту нахождения учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8.7. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.8. Изменения и дополнения к настоящему уставу утверждаются учредителем и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 2001 г. N 394 "Об утверждении устава государственного учреждения Республики Марий Эл "Общественно-политический центр Республики Марий Эл" в новой редакции"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 января 2002 г. N 1 (85) ст.18
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2010 г. N 34 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 декабря 2004 г. N 266