В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 сентября 2002 г. N 295 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент системы индикативного управления в Республике Марий Эл.
2. Министерствам и ведомствам Республики Марий Эл осуществлять в установленном порядке закрепление своих функций управления в соответствии с Регламентом системы индикативного управления в Республике Марий Эл.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований республики использовать в своей деятельности Регламент системы индикативного управления в Республике Марий Эл.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Регламент системы индикативного управления в Республике Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2003 г. N 34)
I. Общие положения
1. Регламент системы индикативного управления в Республике Марий Эл (далее именуется - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 сентября 2002 г. N 295 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл" и определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл по реализации системы индикативного управления в Республике Марий Эл.
2. В Регламенте используются следующие основные понятия.
Система индикативного управления в Республике Марий Эл - механизм государственного регулирования экономики, в основе которого лежит совокупность целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления.
Субъекты индикативного управления в Республике Марий Эл - органы исполнительной власти Республики Марий Эл и муниципальных образований.
Объекты индикативного управления в Республике Марий Эл - экономика Республики Марий Эл в целом, экономика отраслей, видов деятельности, муниципальных образований, организаций.
Индикаторы оценки уровня жизни населения, социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций (далее именуются - индикаторы) - качественные показатели, формируемые на основе системы статистических показателей деятельности субъектов экономических взаимоотношений. Индикаторы используются для:
оценки реального социально-экономического положения Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций;
задания уровня социального и экономического развития на определенный период (далее именуются - пороговые значения). Пороговые значения индикаторов устанавливаются на основе использования бюджетообразующих показателей плана-прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на очередной финансовый год и системы социальных стандартов, разработка которой базируется на системе минимальных социальных стандартов, одобренных Правительством Российской Федерации;
планирования действий по достижению пороговых значений;
контроля за достижением запланированных результатов;
принятия корректирующих и регулирующих воздействий;
оценки эффективности работы органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд - форма удовлетворения государственной потребности в товарах (работах, услугах) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и других привлекаемых источников для целей:
обеспечения потребностей социальной сферы;
реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в том числе федеральных, в которых участвует Республика Марий Эл.
Государственный заказ на управление - задание пороговых значений индикаторов республиканским органам исполнительной власти, количественная оценка результата управленческих воздействий в разрезе функций управления, закрепленных за республиканскими министерствами и ведомствами.
Республиканская инвестиционная программа - совокупность республиканских целевых программ, инвестиционных проектов и республиканской адресной инвестиционной программы, реализуемых в целях улучшения уровня жизни населения и социально-экономического положения Республики Марий Эл.
3. Перечень и состав индикаторов могут ежегодно пересматриваться в соответствии с установленными целями и задачами социально-экономической политики Правительства Республики Марий Эл.
Перечень индикаторов социально-экономического развития утверждается постановлением Правительства Республики Марий Эл.
Ответственным исполнителем за формирование перечня и пороговых значений индикаторов социально-экономического развития Республики Марий Эл является Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл.
В соответствии с утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 декабря 2002 г. N 358 "О мерах по реализации системы индикативного управления в Республике Марий Эл" Кодификатором функций государственного управления Республики Марий Эл за достижение пороговых значений индикаторов устанавливаются центры ответственности (органы исполнительной власти Республики Марий Эл).
II. Механизм реализации системы индикативного управления в Республике Марий Эл
4. Реализация системы индикативного управления в Республике Марий Эл (таблица) основана на выполнении следующих функций замкнутого контура управления:
установление целей;
прогнозирование;
планирование;
управление финансированием;
управление реализацией.
III. Установление целей, прогнозирование
5. Результат работы:
стратегия социально-экономического развития Республики Марий Эл;
программы экономического и социального развития Республики Марий Эл на средне- и долгосрочную перспективу;
формирование пороговых значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций на планируемый год.
6. Стратегия социально-экономического развития Республики Марий Эл отражает основные направления деятельности Правительства Республики Марий Эл, основанные на итогах, анализе проблем и целевых задачах в средне- и долгосрочном периоде, исходя из тенденций, сценарных макроэкономических условий для обеспечения экономического роста и повышения уровня жизни населения республики.
7. В составе программ экономического и социального развития Республики Марий Эл устанавливаются цели социально-экономического развития Республики Марий Эл и средства их достижения.
Программы экономического и социального развития Республики Марий Эл разрабатываются Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл с участием министерств, государственных комитетов, ведомств, бюджетообразующих рганизаций в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Марий Эл.
Программы экономического и социального развития Республики Марий Эл разрабатываются с использованием:
стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл;
прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на планируемый период;
анализа хода исполнения программ экономического и социального развития Республики Марий Эл, республиканской инвестиционной программы, государственных заказов за истекший год.
8. Формирование пороговых значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций на планируемый год осуществляется в ноябре текущего года на основе прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на планируемый период.
Индикаторы оценки уровня жизни населения, социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций утверждаются постановлением Правительства Республики Марий Эл как прогнозируемый уровень социального благополучия и развития для отраслей, муниципальных образований, организаций.
С использованием индикаторов министерства, государственные комитеты, ведомства проводят в декабре текущего года работу по заключению с подведомственными государственными унитарными предприятиями контрактов, с подведомственными организациями негосударственной формы собственности - соглашений о социально-экономическом сотрудничестве на планируемый год. При этом администрациям муниципальных образований рекомендуется проводить работу по заключению контрактов о социально-экономическом сотрудничестве на планируемый год с муниципальными унитарными предприятиями и соглашений с организациями негосударственной собственности в соответствующие сроки.
В целях реализации программ экономического и социального развития Республики Марий Эл, разграничения полномочий, установления межбюджетных отношений, оказания государственной поддержки муниципальным образованиям Правительство Республики Марий Эл после принятия закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл на предстоящий финансовый год в I квартале текущего года заключает с муниципальными образованиями соглашения о социально-экономическом сотрудничестве в системе индикативного управления.
Порядок подготовки соглашений и контрактов, заключаемых министерствами и ведомствами с организациями, соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в системе индикативного управления определяется Правительством Республики Марий Эл.
Порядок подготовки соглашений и контрактов, заключаемых администрациями муниципальных образований с организациями, определяется соответствующими органами муниципальных образований.
Методическое обеспечение при заключении соглашений и контрактов с организациями республики, соглашений с администрациями муниципальных образований возлагается на Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл.
IV. Планирование
9. В процессе планирования ежегодно разрабатываются:
республиканские инвестиционные программы на планируемый год и среднесрочный период;
государственный заказ на управление на планируемый год;
государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год;
проект консолидированного бюджета Республики Марий Эл на планируемый год.
10. Республиканские инвестиционные программы на планируемый год и среднесрочный период формируются Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл с участием министерств, государственных комитетов, ведомств Республики Марий Эл параллельно с разработкой проекта консолидированного бюджета Республики Марий Эл на планируемый финансовый год.
11. Основой для формирования республиканских инвестиционных программ на планируемый год и среднесрочный период являются:
утвержденные программы экономического и социального развития Республики Марий Эл;
отчет (оценка) об исполнении республиканских инвестиционных программ на планируемый год и среднесрочный период, принятых в истекшем году;
целевые программы, принятые на республиканском уровне в установленном порядке ранее и не вошедшие в республиканские инвестиционные программы на планируемый год и среднесрочный период, принятые в истекшем году;
республиканская адресная инвестиционная программа;
республиканские целевые программы, инвестиционные проекты, разработанные вновь в текущем году;
структура расходной части бюджета на планируемый год.
12. Разработка республиканских целевых программ, инвестиционных проектов осуществляется министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями в соответствии с действующим законодательством Республики Марий Эл.
13. Республиканские инвестиционные программы на планируемый год и среднесрочный период включают следующие основные разделы:
а) социальное развитие;
б) развитие реального сектора экономики;
в) развитие инфраструктуры производственных инепроизводственных отраслей;
г) охрана окружающей среды.
14. В качестве характеристики результата по республиканским инвестиционным программам на планируемый год и среднесрочный период используются индикаторы оценки уровня жизни населения, социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций.
15. Государственный заказ на управление на планируемый год (далее именуется - ГЗ-1) формируется ежегодно в августе текущего года Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл утверждается Правительством Республики Марий Эл после принятия закона о бюджете Республики Марий Эл на планируемый год.
В составе ГЗ-1 устанавливаются:
пороговые значения индикаторов социально-экономического развития Республики Марий Эл в разрезе функций управления,закрепленных за министерствами, государственными комитетами, ведомствами;
государственный заказ Государственному комитету Республики Марий Эл по статистике на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций.
16. Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд (далее именуется - ГЗ-2) на планируемый год формируется ежегодно в августе текущего года Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл с участием министерств, государственных комитетов, ведомств (государственных заказчиков).
ГЗ-2 формируется в соответствии с Положением об организации закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл от 27 июня 1997 года N 219 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
17. Проект консолидированного бюджета Республики Марий Эл формируется Министерством финансов Республики Марий Эл в соответствии с действующим законодательством.
V. Управление финансированием
18. Управление финансированием затрат на реализацию республиканской инвестиционной программы, государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, государственного заказа на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Марий Эл осуществляет Министерство финансов Республики Марий Эл в установленном порядке.
VI. Управление реализацией
19. Управление реализацией планов, установленных в системе индикативного управления, осуществляется путем:
управления реализацией республиканской инвестиционной программы на планируемый год;
управления реализацией государственных заказов;
управления реализацией соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в системе индикативного управления между Правительством Республики Марий Эл и администрациями муниципальных образований;
управления реализацией соглашений и контрактов между министерствами, ведомствами и подведомственными организациями;
управления реализацией соглашений и контрактов между администрациями муниципальных образований и организациями.
20. Управление реализацией целевых программ, включенных в республиканские инвестиционные программы на планируемый год и среднесрочный период, осуществляют Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл, государственные заказчики в соответствии с порядком разработки и реализации республиканских целевых программ, установленным Правительством Республики Марий Эл.
Управление реализацией инвестиционных проектов, включенных в республиканские инвестиционные программы на планируемый год и среднесрочный период, осуществляют Межведомственная комиссия по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87, Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл, отраслевые министерства, ведомства в соответствии с Положением о порядке и условиях государственной поддержки предприятиям и организациям Республики Марий Эл, осуществляющим инвестиционные проекты, одобренные Правительством Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 августа 2001 г. N 276.
21. Управление реализацией государственного заказа на управление на планируемый год, государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд осуществляет Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл.
Исходными данными для выполнения функций контроля и принятия регулирующего воздействия на ход реализации государственных заказов являются данные статистических наблюдений (ежемесячные, ежеквартальное, годовые).
Данные формируются и направляются в Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл министерствами, ведомствами, Государственным комитетом Республики Марий Эл по статистике в соответствии с государственным заказом на ведение мониторинга уровня жизни населения, социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций.
По результатам контроля за исполнением государственных заказов Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл готовит и направляет в Правительство Республики Марий Эл:
ежеквартально и по итогам года отчет об исполнении государственных заказов;
предложения (по мере необходимости) о регулирующих воздействиях на ход реализации государственных заказов.
22. В ходе реализации соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в системе индикативного управления между Правительством Республики Марий Эл и администрациями муниципальных образований мониторинг и контроль осуществляется Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл с использованием:
данных статистических наблюдений;
индикаторов оценки социально-экономического положения муниципального образования.
По результатам контроля Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл готовит и направляет в Правительство Республики Марий Эл:
ежеквартально и по итогам года отчет с оценкой социально-экономического положения муниципальных образований Республики Марий Эл;
предложения (по мере необходимости) о регулирующих воздействиях на ход реализации соглашений.
На основании подготовленных Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл материалов Правительство Республики Марий Эл осуществляет в рамках действующего законодательства регулирующее воздействие на ход реализации соглашений, определение и принятие которых зависит от конкретных условий исполнения соглашений.
23. Управление реализацией соглашений и контрактов между министерствами, ведомствами и подведомственными организациями, а также соглашений и контрактов между администрациями муниципальных образований и организациями осуществляется с использованием:
данных статистических наблюдений (ежемесячные, ежеквартальные, годовые). Данные формируются и направляются в Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл, министерства, государственные комитеты, ведомства, администрации муниципальных образований Государственным комитетом Республики Марий Эл по статистике в соответствии с государственным заказом на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Марий Эл, муниципальных образований, организаций в системе индикативного управления экономикой;
индикаторов социально-экономического положения организации, установленных в соглашении.
По результатам контроля готовятся и реализуются решения о регулирующих воздействиях на ход реализации соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2003 г. N 34 "О Регламенте системы индикативного управления в Республике Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 2003 г., N 2, ст.61
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2013 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 2011 г. N 217
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 апреля 2008 г. N 96
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2006 г. N 16