Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 июня 1998 года N 727 "О придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3065) и постановления Правительства Республики Марий Эл от 17 апреля 1998 г. N 125 "О запрещении отвода земельных участков в придорожных полосах вдоль автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1998, N 5, ст.167) Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования придорожных полос республиканских автомобильных дорог общего пользования.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления предоставлять земельные участки в пределах придорожных полос республиканских автомобильных дорог общего пользования, как правило, во владение, пользование или в аренду.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
В.Кислицын |
Правила
установления и использования придорожных полос республиканских автомобильных дорог общего пользования
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1999 г. N 148)
1. Настоящие Правила определяют порядок установления и использования придорожных полос республиканских автомобильных дорог общего пользования, являющихся зонами с особым режимом использования земель.
2. Придорожные полосы республиканских автомобильных дорог общего пользования (далее именуются - придорожные полосы) - прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанной дороги участки земли шириной 50 метров каждый, считая от границы полосы отвода.
3. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения.
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены в письменном виде соответствующими органами исполнительной власти или уполномоченными ими органами об особом режиме использования этих земель.
Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются.
4. Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований настоящих Правил осуществляют специально уполномоченный орган исполнительной власти - государственное унитарное предприятие "Марийскавтодор", а также органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних, дел Республики Марий Эл.
5. С учетом перспективы развития сети республиканских автомобильных дорог общего пользования ширина каждой придорожной полосы устанавливается равной 50 метрам.
6. В границах поселений размер придорожной полосы для существующих республиканских автомобильных дорог устанавливается до границы существующей застройки, но не более 50 метров.
7. Обозначение границ придорожных полос осуществляет государственное унитарное предприятие "Марийскавтодор" в паспортах автомобильных дорог.
8. Земли, занятые придорожными полосами, подлежат в установленном порядке учету в государственном земельном кадастре.
9. В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Марий Эл и объектов дорожного сервиса.
Действие настоящего пункта не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а также на объекты, строительство которых началось до 1 января 1999 г.
10. Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий:
а) объекты не должны ухудшать видимость на республиканской дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;
б) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом, возможностей реконструкции республиканской автомобильной дороги;
в) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
11. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными государственным унитарным предприятием "Марийскавтодор" по согласованию с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Марий Эл и органами местного самоуправления.
При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к республиканской автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей.
Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с республиканской автомобильной дороги. При примыкании к республиканской автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, специальные дорожные знаки, аншлаги, барьерные ограждения, осуществляются за счет средств их владельцев.
12. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с государственным унитарным предприятием "Марийскавтодор", на которое возложено управление республиканскими автомобильными дорогами.
При этом:
а) если размещение инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям рельефа затруднительно или нецелесообразно, то размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:
размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции республиканской автомобильной дороги;
расстояние от границы полосы отвода республиканской автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 25 метров;
б) в местах пересечения республиканских автомобильных дорог воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но во всех случаях не менее 25 метров;
в) размещение кабельной линии связи вдоль автомобильных дорог производить согласно Порядку согласования трасс строительства кабельных линий связи вдоль автомобильных дорог Российской Федерации и пункту 5.6 ведомственных строительных норм 116-93 Министерства связи Российской Федерации.
13. В договорах или решениях на предоставление земельных участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в пределах придорожных полос должны предусматриваться обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации республиканской автомобильной дороги при ее реконструкции или будут ухудшать условия безопасности движения по ней.
14. Размещаемая в пределах придорожных полос реклама должна отвечать специальным требованиям, установленным законодательством Российской федерации и Республики Марий Эл.
15. Решения о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), а также земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей принимаются администрациями городов и районов в установленном порядке после согласования с государственным унитарным предприятием "Марийскавтодор" и органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Марий Эл.
16. Для согласования размещения какого-либо объекта в пределах придорожных полос лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить в органы, указанные в пункте 15 настоящих Правил, технический план участка в масштабе 1:200 - 1:1000 с нанесенным на него объектом и чертежи этого объекта.
Согласование предоставления земельного участка или размещения объекта в придорожной полосе либо мотивированный отказ в согласовании оформляются в месячный срок с даты получения документов от заявителя на официальном бланке соответствующего органа.
17. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, имеют право:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящими Правилами;
б) возводить на предоставленных им земельных участках объекты, разрешенные настоящими Правилами;
в) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции республиканской автомобильной дороги.
18. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, обязаны:
а) соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности;
б) не допускать нанесения вреда республиканской автомобильной дороге и расположенным на ней сооружениям, соблюдать условия эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения;
в) обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки представителей государственного унитарного предприятия "Марийскавтодор" и иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель, а также своевременно исполнять выданные ими предписания;
г) согласовывать с государственным унитарным предприятием "Марийскавтодор" и Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Марий Эл предоставление земельных участков в пределах придорожных полос, а также строительство на принадлежащих им таких земельных участках зданий и сооружений;
д) в случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, осуществлять снос и перенос возведенных на земельных участках некапитальных зданий и сооружений.
19. Возведенные с нарушением настоящих Правил в пределах придорожных полос здания и сооружения признаются в установленном порядке самовольной постройкой, а в отношении лиц, их построивших, применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
20. Орган управления республиканскими автомобильными дорогами общего пользования - государственное унитарное предприятие "Марийскавтодор" имеет право:
а) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в пределах придорожных полос, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий, и с этой целью посещать земельные участки, находящиеся в пределах придорожных полос;
б) согласовывать строительство в пределах придорожных полос зданий и сооружений, участвовать в приемке этих объектов в эксплуатацию;
в) вносить предложения об отмене решений об отводе земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением настоящих Правил и законодательства Российской федерации и Республики Марий Эл;
г) давать предписания собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, в том числе об устранении в установленные сроки нарушений, связанных с режимом использования этих земель, допущенных ими после утверждения настоящих Правил.
21. Орган управления республиканскими автомобильными дорогами - государственное унитарное предприятие "Марийскавтодор" обязан:
а) рассматривать материалы, связанные с предоставлением земель в пределах придорожных полос или размещением на этих землях объектов, и подготавливать заключение по ним в установленный настоящими Правилами срок;
б) участвовать в проведении инвентаризации земель придорожных полос, содействовать ведению государственного земельного кадастра этих земель;
в) информировать собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, о проведении ремонта или реконструкции автомобильных дорог;
г) При необходимости компенсировать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков ущерб, причиненный в результате доступа на эти участки.
22. Органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Марий Эл:
а) осуществляют контроль за соблюдением собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков в пределах придорожных полос законов и иных нормативных правовых актов Российской федерации и Республики Марий Эл, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и с этой целью имеют право посещать земельные участки, расположенные в пределах придорожных полос;
б) в пределах своей компетенции рассматривают материалы, связанные с пре доставлением земельных участков или раз мощением объектов в пределах придорожных полос, согласовывают эти материалы или дают мотивированный отказ в их согласовании;
в) вносят предложения об отмене решений о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов в случае, когда такие решения приняты с нарушением норм безопасности дорожного движения;
г) дают собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, предписания по устранению в установленные сроки недостатков, создающих угрозу безопасности дорожного движения, допущенных ими после утверждения настоящих Правил.
23. За нарушение настоящих Правил собственники, владельцы, пользователи арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.