16 января 1998 г.
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства" и постановлением Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 29 октября 1993 г. N 18-41 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в Республике Марий Эл независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Управлении государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл, лицензированных отраслевых экспертных подразделениях министерств, ведомств и других специально уполномоченных на то государственных органах.
Технико-экономические обоснования на строительство объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение, в том числе с привлечением иностранных инвесторов, по перечню, устанавливаемому Министерством экономики Республики Марий Эл совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл, до их утверждения рассматриваются Министерством экономики Республики Марий Эл с участием экспертного совета Министерства строительства и архитектуры Республики Марий Эл и государственной экологической экспертизы Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл.
Технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.
2. Возложить проведение единой государственной вневедомственной экспертизы инвестиционных проектов в строительстве на Управление государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл на договорной основе.
3. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной экспертизы и утверждения государственной документации и проектов строительства в Республике Марий Эл.
4. Управлению государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл при комплексном рассмотрении проектов строительства в обязательном порядке осуществлять проверку их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта.
Проекты строительства, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с организациями их выдавшими, не подлежат, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
5. Установить, что заключение государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными и проектными организациями.
Органам Государственного архитектурно-строительного надзора Республики Марий Эл не выдавать разрешения на производство строительно-монтажных работ без положительного комплексного заключения государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл, государственной экологической экспертизы или заключения отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Республики Марий Эл с Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл.
6. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 января 1998 г. N 12 в пункт 7 настоящего постановления внесены изменения
7. Установить, что:
проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского и местных бюджетов Республики Марий Эл при наличии положительного заключения государственной экспертизы утверждаются:
по стройкам промышленных предприятий, производственных зданий, общественных зданий и сооружений, объектов жилищно-гражданского и коммунального хозяйства Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл;
по особо крупным предприятиям, зданиям и сооружениям, промышленным объектам, производственным зданиям сельскохозяйственного назначения, объектам транспортно-дорожного комплекса - Правительством Республики Марий Эл;
проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 июля 1994 г. N 218 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства и архитектуры Республики Марий Эл.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
В.Кислицын |
Порядок
проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной документации и проектов строительства в Республике Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 1997 г. N 192)
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в Республике Марий Эл независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Управлении государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл, лицензированных отраслевых экспертных подразделениях министерств, ведомств и других специально уполномоченных на то государственных органах.
Градостроительная документация и проекты строительства утверждаются при наличии положительного заключения органов государственных экспертиз, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, также согласований органов государственного надзора и Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл.
Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация.
Технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.
Для технически и экологически сложных объектов и при сложных природных условиях строительства, а также по заключению государственной экспертизы по рассмотрению ТЭО строительства осуществляется дополнительная детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта.
Для этих случаев состав представляемой на экспертизу и утверждение проектно-сметной документации устанавливается строительными нормами и правилами Российской Федерации по порядку разработки, согласования и составу проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.
Управлению государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл при комплексном рассмотрении проектов строительства в обязательном порядке осуществлять проверку их соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными при согласовании места размещения объекта.
Проекты строительства, разработанные в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с организациями их выдавшими, не подлежат, за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
I. Градостроительная документация и проекты строительства подлежат экспертизе в следующем порядке:
1. Министерство экономики Республики Марий Эл осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение для Республики Марий Эл (в том числе с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Министерством экономики Республики Марий Эл совместно с Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл.
Министерство экономики Республики Марий Эл организует рассмотрение указанных ТЭО с участием Управления государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл и отдела государственной экологической экспертизы Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл.
2. Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл осуществляет на договорной основе экспертизу:
а) градостроительной документации:
схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы республиканского (Марий Эл) значения;
генеральных планов городов с расчетной численностью населения до 500 тыс. человек.
По указанной документации Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений местных архитектурных органов, государственной экологической экспертизы Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения;
б) проектов строительства:
объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных фондов Республики Марий Эл и государственного кредита;
экспериментальных и базовых проектов, разрабатываемых для массового применения на территории Республики Марий Эл;
объектов, осуществляемых на территории Республики Марий Эл независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намеченному строительству.
Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом требований заключений государственной экологической экспертизы Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл, а также экспертных подразделений министерств и ведомств.
3. Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл полностью осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов строительства на территории Республики Марий Эл не зависимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов в части вопросов контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов. При необходимости Управление государственной вневедомственной экспертизы смет и проектов при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл подготавливает предложения по решению спорных вопросов при рассмотрении градостроительной документации и проектов строительства.
4. Экспертные подразделения министерств и ведомств при наличии лицензии на экспертную деятельность проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Республики Марий Эл и Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений Управления государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл и отдела государственной экологической экспертизы Министерства экологии и природопользования Республики Марий Эл или с их участием.
II. Утверждение градостроительной документации и проектов строительства осуществляется в следующем порядке:
1. Градостроительная документация утверждается государственными органами представительной и исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
2. Проекты строительства утверждаются в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 и настоящим постановлением Правительства Республики Марий Эл.
Проекты строительства, осуществляемого за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета Российской Федерации, республиканского и местных бюджетов Республики Марий Эл при наличии положительного заключения государственной экспертизы утверждаются:
по стройкам промышленных предприятий, производственных зданий, общественных зданий и сооружений, объектов жилищно-гражданского и коммунального хозяйства Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл;
по особо крупным и сложным предприятиям, зданиям и сооружениям, промышленным объектам, производственным зданиям сельскохозяйственного назначения, объектам транспортно-дорожного комплекса - Правительством Республики Марий Эл;
проекты строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов), утверждаются непосредственно заказчиками (инвесторами).
При несоблюдении требований настоящего Порядка строительство и его финансирование не допускается.
Положение
об Управлении государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 1997 г. N 192)
I. Общие положения
1.1 Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл (в дальнейшем именуемое - Управлением госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл) создано и функционирует в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1987 г. N 386, от 30 мая 1991 г. N 290, от 20 июня 1993 г. N 585, постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 г. N 18-41 для ведения государственной экспертизы градостроительной и проектносметной документации независимо от форм собственности, источников финансирования и принадлежности строек на территории Республики Марий Эл.
1.2 Управление государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет при Минстрое Республики Марий Эл в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией и законодательством Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационнометодическими документами Главгосэкспертизы России, а также настоящим Положением.
1.3 Управление госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл осуществляет контроль за качеством проектной документации и лицензированию не подлежит.
1.4 На Управление госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл могут быть возложены дополнительные функции (лицензирование строительной деятельности, ценообразование в строительстве, организация и проведение подрядных торгов и др.)
По этим направлениям деятельности методическое руководство Управлением госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл, наряду с Главгосэкспертизой России, осуществляется соответствующими структурными подразделениями Госстроя России.
1.5 Управление госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл является юридическим лицом с правом открывать в банках расчетный, валютный и другие счета, имеет свою печать и штамп установленных образцов и другие реквизиты.
II. Основные задачи и ответственность
2.1 Основными задачами Управления госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл являются:
проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, техникоэкономических обоснований строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем именуются - проекты строительства) и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений Управления госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;
проведение на территории республики совместно с архитектурноградостроительными органами, территориальным центром лицензирования строительной деятельности при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл, инспекцией Государственного архитектурностроительного надзора, центром по ценообразованию и экономическому анализу Министерства строительства и архитектуры Республики Марий Эл работы, направленной на повышение качества проектирования и строительства.
2.2 Управление госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации.
III. Функции
Управление госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1 Проводит на договорной основе в установленном порядке комплексную экспертизу:
проектов строительства, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных фондов Республики Марий Эл, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов, входящих в республику муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов);
градостроительной документации, включая схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований; генеральные планы городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тыс. человек, территории сельских органов местного самоуправления, функциональных территорий; проекты городской, поселковой черты; проекты детальной планировки; проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений.
По указанной документации орган госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурноградостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
3.2 Проводит экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес-планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории региона независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующими административных органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарноэпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
3.3 Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым органами государственного надзора и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также определяет правомерность и обоснованность указанных технических условий и требований.
3.4 Выполняет для заказчиков (инвесторов) экспертизу проектносметной документации объектов производственного и непроизводственного назначения, строительство которых производится за счет их собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению объектов, включая техническую и методическую помощь при дальнейшем проектировании и строительстве. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков.
3.5 Участвует в рассмотрении и согласовании утверждаемых Правительством Республики Марий Эл, администрациями городов и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.
3.6 Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектносметной документации на территории республики, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории республики.
3.7 Взаимодействует с территориальным центром лицензирования строительной деятельности при Минстрое Республики Марий Эл, инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора, региональным центром ценообразования в строительстве Минстроя Республики Марий Эл и другими государственными службами строительного комплекса в регионе по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории региона экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
3.8 Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории региона специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.
3.9 Участвует по решению Министерства строительства и архитектуры Республики Марий Эл в межведомственных комиссиях региона по ценообразованию в строительстве и по размещению производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам регионального и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.
VI. Права
4.1 Управление госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл имеет право:
4.1.1 Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.
4.1.2 Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории республики независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции административных органов государственного управления и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.
4.1.3 Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения.
4.1.4 Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.
4.1.5 Вносить, в случае необходимости, предложения: в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования;
в органы лицензирования строительной деятельности о приостановлении действия и аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.
4.1.6 Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
4.1.7 Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.
Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.
4.1.9 Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядка территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации.
4.1.10 Принимать участие в разработке региональных нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения.
4.1.11 Вносить предложения в Минстрой Республики Марий Эл на создание при необходимости экспертного совета для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций.
4.1.12 Осуществлять по решению Минстроя Республики Марий Эл другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве.
4.1.13 Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл.
4.2 Управление госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл издает в пределах своей компетенции приказы, организует и проверяет их исполнение.
V. Руководство
5.1 Управление госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл возглавляется начальником, назначаемым Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл по согласованию с Главгосэкспертизой России.
5.2 Начальник Управления госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл:
5.2.1 Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл задач и осуществление им своих функций.
5.2.2 Устанавливает степень ответственности своих заместителей и руководителей структурных подразделений, определяет разграничение функций между ними, утверждает положения об этих подразделениях и должностные инструкции на сотрудников, в установленном порядке назначает и освобождает их от должности.
5.2.3 Планирует деятельность экспертного органа по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу.
5.2.4 Представляет Управление госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл во всех организациях, предприятиях, учреждениях, органах государственного управления и надзора, судах, арбитражных судах, финансовых органах, налоговых службах, банках без особой на то доверенности.
5.2.5 Подписывает приказы, планы работ и все исходящие из Управления госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл официальные документы, связанные с экспертизой проектной и градостроительной документации, отчетные данные, другие материалы и документы о деятельности организации.
5.2.6 Распоряжается имуществом и финансовыми средствами Управления госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетный и другие счета, обеспечивает правовое осуществление хозяйственной и финансовой деятельности.
VI. Имущество, отчетность
6.1 Управление госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл функционирует при Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл как самостоятельный субъект хозяйствования.
6.2 Управление госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл осуществляет свою хозяйственную деятельность на платной основе по договорам с заказчиками.
6.3 Структура и штаты Управления госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл устанавливаются исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, а также с учетом осуществления возлагаемых на него других задач и функций.
Структура, штаты и должностные оклады сотрудников Управления госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл утверждаются Министерством строительства и архитектуры Республики Марий Эл.
Штатная численность Управления госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл устанавливается с учетом необходимого подбора высококвалифицированных специалистов-экспертов разного профиля по основным разделам проектов и соответствующих работников руководящего состава и вспомогательного персонала.
6.4 Источниками финансирования содержания Управления госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл являются:
средства поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам за выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство, а также и за оказание других платных услуг;
средства, получаемые от деятельности, осуществляемой в соответствии с целями и задачами, для которых создано Управление госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл, вкключая средства, поступающие от реализации нормативно-методических документов.
6.5 Управление госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл имеет необходимое для функционирования имущество и самостоятельный баланс. Уставной фонд Управления госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл составляет девять тысяч рублей.
Имущество Управления госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл может включать:
государственное, приобретенное за счет средств, выделяемых по смете из бюджетных ассигнований;
имущество, приобретенное за счет доходов от договорных работ, платных услуг, предпринимательской деятельности и средств спонсоров.
6.6 Управление госэкспертизы при Минстрое Республики Марий Эл согласно установленному порядку и формам отчетности представляет в соответствующие государственные органы материалы годового отчета по итогам работы, бухгалтерского учета, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной, хозяйственной и финансовой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 1997 г. N 192 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства"
Текст постановления опубликован в Собрании Законодательства Республики Марий Эл, 1997 г., N 7, стр.313
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 ноября 2005 г. N 273 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 8
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 января 1998 г. N 12