2 августа 2002 г.
В соответствии со статьей 1 Закона Республики Марий Эл "О Правительстве Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 10, ст.385) Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Реорганизовать хозяйственное управление Правительства Республики Марий Эл, выделив отдел информатизации хозяйственного управления Правительства Республики Марий Эл в государственное учреждение Республики Марий Эл "Информсреда".
2. Установить, что полномочия собственника в отношении вновь созданного государственного учреждения Республики Марий Эл "Информсреда" осуществляет Правительство Республики Марий Эл.
3. Установить, что функции заказчика работ, выполняемых государственным учреждением Республики Марий Эл "Информсреда" и финансируемых по смете из республиканского бюджета Республики Марий Эл, осуществляет Администрация Президента Республики Марий Эл.
4. Утвердить прилагаемые:
устав государственного учреждения Республики Марий Эл "Информсреда";
штатное расписание государственного учреждения Республики Марий Эл "Информсреда";
смету расходов по содержанию государственного учреждения Республики Марий Эл "Информсреда".
5. В целях обеспечения социальных гарантий сохранить за работниками государственного учреждения Республики Марий Эл "Информсреда" надбавку за сложность, напряженность и специальный режим работы в размере до 50 процентов, премию по результатам работы в размере 3-х должностных окладов и материальную помощь в размере 2-х должностных окладов.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Министерству финансов Республики Марий Эл обеспечить с 1 июля 2002 г. финансирование государственного учреждения Республики Марий Эл "Информсреда" в сумме 268 тыс. рублей за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделу "Прочие расходы" на создание информационной сети.
8. Хозяйственному управлению Правительства Республики Марий Эл осуществить размещение государственного учреждения Республики Марий Эл "Информсреда" в здании, расположенном по адресу: г.Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.29, в помещениях согласно прилагаемому перечню и передать ему на праве оперативного управления вычислительную, копировальную технику и другое оборудование, необходимое для выполнения уставных задач.
9. Хозяйственному управлению Республики Марий Эл в срок до 1 сентября 2002 г. разработать новое Положение о хозяйственном управлении Республики Марий Эл и зарегистрировать его в установленном порядке.
10. Секретариату Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл внести соответствующие изменения в нормативные акты Президента и Правительства Республики Марий Эл.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретариат Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Устав
государственного учреждения Республики Марий Эл "Информсреда"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 июня 2002 г. N 203)
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение Республики, Марий Эл "Информсреда" (далее именуется - учреждение) создано путем преобразования отдела информатизации хозяйственного управления Правительства Республики Марий Эл в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 26 июня 2002 г. N 203.
1.2. В своей деятельности учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим уставом.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, юридическим лицом в форме государственного учреждения Республики Марий Эл. Учреждение создано для исполнения функций государственного заказчика, государственного подрядчика и иных функций в области проектирования, реализации и поддержки единой государственной системы управления и передачи данных, обслуживающей органы государственной власти и местного самоуправления, бюджетные и внебюджетные фонды и организации в Республике Марий Эл.
1.4. Учреждение осуществляет" взаимодействие с республиканскими министерствами, ведомствами, комитетами, учреждениями, предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.5. Оплата труда работников государственного учреждения Республики Марий Эл "Информсреда" осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с распоряжением Президента Республики Марий Эл от 30 ноября 2001 г. N 511-рп "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы".
1.6. Полное официальное название учреждения: государственное учреждение Республики Марий Эл "Информсреда". Сокращенное наименование: ГУ "Информсреда".
1.7. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и своим полным наименованием, простую круглую печать, угловой штамп, бланки и другие реквизиты, расчетный и другие счета в банке, самостоятельный баланс.
1.8. Юридический адрес учреждения: 424001, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.29, к.118.
1.9. Почтовый адрес учреждения: 424001, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д.29, к.118.
2. Правовой статус
2.1. Учреждение относится к объектам республиканской собственности. Учредителем является Правительство Республики Марий Эл.
2.2. Учреждение с момента государственной регистрации вправе:
самостоятельно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, для обеспечения основных направлений уставной деятельности, а также принадлежащие ему денежные средства, имущество и иные объекты, нематериальные ценности в виде продуктов интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности;
от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах;
на самостоятельном балансе отражать состав и стоимость закрепленного за учреждением и собственного имущества;
иметь расчетные, валютные и иные счета в банковских и кредитных учреждениях Российской Федерации.
2.3. По своим обязательствам учреждение отвечает в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник закрепленного за ним имущества.
2.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (учредителя) и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
2.5. Учреждение не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вправе оказывать платные услуги и заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей целям его создания.
2.6. Учреждение может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации с другими некоммерческими организациями и другие объединения по территориальному и иным признакам. При этом учреждение сохраняет самостоятельность и права юридического лица.
2.7. Учреждение обладает исключительным правом использования собственной символики в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.
3. Основные задачи
3.1. Основными задачами учреждения являются:
исполнение функций государственного заказчика, государственного подрядчика и иных функций в области проектирования, реализации и поддержки единой государственной системы управления и передачи данных, обслуживающей органы государственной власти и местного самоуправления, бюджетные и внебюджетные фонды и организации в Республике Марий Эл;
поддержка и развитие информационных и коммуникационных систем Администрации Президента Республики Марий Эл;
исполнение функций государственного заказчика, государственного подрядчика и иных функций в области развития и поддержки компонентов региональной инфраструктуры сектора информационных и коммуникационных услуг и технологий (далее именуется - сектор ИКТ), создаваемых по федеральным и региональным целевым программам информатизации.
4. Основные функции
4.1. В области создания и развития единой государственной системы управления и передачи данных учреждение:
исполняет функции государственного заказчика или государственного подрядчика по мероприятиям федеральных и региональных целевых программ информатизации в области создания и развития единой государственной системы управления;
обеспечивает стандартизацию проектных решений для информационных систем единой государственной системы управления;
внедряет информационные технологии в процессы обязательного взаимодействия органов власти с хозяйствующими субъектами;
обеспечивает методическую поддержку органов государственной власти и местного самоуправления, государственных учреждений и организаций в области внедрения и использования компонентов единой государственной системы управления;
участвует в проведении аттестации руководителей и работников государственных организаций и учреждений, обслуживающих компоненты единой государственной системы управления;
составляет годовые отчеты о состоянии и развитии единой государственной системы управления Республики Марий Эл, расходовании средств федерального и республиканского бюджетов и других источников финансирования.
4.2. В области информационных и коммуникационных систем Администрации Президента Республики Марий Эл учреждение:
осуществляет разработку, внедрение, поддержку и развитие прикладных информационных систем административного управления и информационных ресурсов: правовых баз данных, картотек, систем контроля исполнения документов и документооборота, коллекций электронных документов, электронных библиотек и архивов,
информационных web-ресурсов на официальном сервере Правительства Республики Марий Эл и др.;
осуществляет разработку, внедрение, поддержку и развитие организационных и системных средств, обеспечивающих корпоративное использование информации, сохранность данных, защиту информации от несанкционированного доступа, антивирусную защиту и др.;
реализует программно-техническое обслуживание серверного, компьютерного и копировального оборудования, находящегося на балансе хозяйственного управления Правительства Республики Марий Эл.
4.3. В области развития и поддержки компонентов региональной инфраструктуры сектора ИКТ учреждение:
исполняет функции государственного заказчика в проектах развития коммуникационной инфраструктуры в Республике Марий Эл, реализуемых в рамках региональных и федеральных целевых программ:
организует выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции и содержанию цифровых линий связи и узлов доступа бюджетных учреждений к сетям связи, осуществляет финансирование указанных работ и контроль за качеством и своевременным их выполнением;
содержит и развивает технологическую инфраструктуру единой государственной системы управления на территории Республики Марий Эл;
создает, поддерживает и развивает прикладные Интернет - центры, обеспечивающие для СМИ, организаций и физических лиц доступ к государственным информационным ресурсам общего пользования, к открытым или платным информационным ресурсам, отражающим знания или события из различных областей экономической, социальной и общественной деятельности;
создает и развивает технопарки, выполняющие функции инновационного бизнеса в секторе ИКТ;
развивает и оказывает услуги сектора ИКТ для органов государственной власти и других организаций, в том числе информационно-вычислительное обслуживание и производство программных средств и информационных ресурсов;
исполняет функции государственного заказчика или государственного подрядчика по мероприятиям федеральных и региональных целевых программ в области подготовки кадров для сектора ИКТ.
4.4. По планированию и финансированию работ в сфере информатизации учреждение:
участвует в подготовке и защите в органах законодательной и исполнительной власти республики годовых объемов государственных централизованных капитальных вложений в сектор ИКТ;
формирует совместно с республиканскими органами исполнительной власти региональные целевые программы и проекты информатизации и осуществляет контроль за их выполнением;
обобщает и анализирует итоги выполнения мероприятий целевых программ и проектов информатизации, вырабатывает предложения и принимает меры по обеспечению выполнения намеченных планов, при необходимости вносит в них изменения в установленном порядке;
вносит предложения в государственные органы власти Российской Федерации и Республики Марий Эл по корректировке текущих целевых программ и проектов информатизации с учетом их фактического финансирования и выполнения;
готовит предложения и мероприятия по совершенствованию и развитию подсистем единой государственной системы управления, участвует в подготовке технических заданий на разработку проектов совершенствования и развития единой государственной системы управления Республики Марий Эл, дает по ним заключения, участвует в их рассмотрении;
осуществляет оперативное распоряжение и целевое использование выделенных средств бюджетов Российской Федерации и Республики Марий Эл для финансирования работ по реализации проектов и целевых программ информатизации, вносит предложения по корректировке планов финансирования с учетом фактического выделения бюджетных средств;
организует и проводит государственные статистические наблюдения по формам и методологии, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, а также обеспечивает представление государственной, ведомственной и оперативной отчетности.
4.5. По организации подрядных работ:
осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и действующими нормативными документами;
в установленном порядке организует проведение конкурсов и подрядных торгов на выполнение работ в рамках целевых программ и проектов информатизации, заключает с победителями торгов государственные контракты, осуществляет контроль за исполнением контрактов и приемку работ;
обеспечивает контроль за соответствием выполненных работ утвержденной проектной документации, осуществляет контроль качества выполняемых работ, ведет технический надзор;
осуществляет приемку законченных объектов сектора ИКТ и ввод их в эксплуатацию, формирует для этих целей приемочные комиссии и участвует в их работе.
4.6. По прочим вопросам:
заключает в установленном порядке договоры с физическими и юридическими лицами, привлекает к работе специалистов, экспертов и консультантов;
участвует в совещаниях, конференциях и других мероприятиях по вопросам, связанным с выполнением возложенных настоящим уставом задач;
обеспечивает содержание и эксплуатацию находящихся в оперативном управлении зданий, сооружений и другого имущества;
использует собственные средства на развитие социальной сферы и извлечение прибыли в интересах учреждения;
организует и проводит в России и за рубежом стажировки и повышение квалификации сотрудников;
осуществляет иную, не противоречащую действующему законодательству, деятельность, если она направлена в конечном итоге на развитие основных видов деятельности учреждения.
5. Полномочия учреждения
5.1. Учреждение для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
выступать заказчиком по разработке целевых инвестиционных программ и другой проектной документации;
принимать участие в централизации финансовых средств органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных и внебюджетных фондов и организаций в Республике Марий Эл для реализации и поддержки единой государственной системы управления и передачи данных, развития информационной и коммуникационной инфраструктуры, приобретения информационно-методического обеспечения по согласованию с руководителями организаций;
приостанавливать выполнение работ и приемку в эксплуатацию законченных объектов информационной и коммуникационной инфраструктуры и компонентов информационных систем при выявлении нарушений утвержденных проектов, обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством санкции;
участвовать в работе советов и комиссий по государственным автоматизированным информационным ресурсам, созданным при Правительстве Республики Марий Эл;
осуществлять другие права и полномочия, связанные с выполнением функций государственного заказчика и государственного подрядчика, не противоречащие действующему законодательству и настоящему уставу.
6. Имущество и финансы учреждения
6.1. Имущество учреждения является государственной собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления республиканским имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.
6.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться, в том числе самостоятельно сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование закрепленное за ним имущество без согласия Правительства Республики Марий Эл.
6.4. Источниками формирования имущества и финансовых средств учреждения являются:
имущество, закрепленное собственником или его уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
имущество, приобретенное за счет финансовых средств учреждения, в том числе за счет доходов, полученных от хозяйственной деятельности;
доходы, полученные от платных видов деятельности, разрешенной учреждению;
целевые средства бюджетов всех уровней;
средства инвесторов;
амортизационные отчисления;
безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;
иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
6.5. Права учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.
6.6. Доходы, полученные учреждением от разрешенной настоящим уставом деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Имущество является государственной собственностью Республики Марий Эл.
6.7. Учреждение распоряжается денежными средствами, полученными им по смете, в соответствии с их целевым назначением.
6.8. Имущество учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято у него полностью или частично собственником имущества или уполномоченным им органом в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
6.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Правительство Республики Марий Эл.
6.10. Проверку по всем видам деятельности учреждения осуществляют республиканские органы исполнительной власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
6.11. Все изменения и дополнения к настоящему уставу утверждаются учредителем и подлежат регистрации в установленном порядке.
7. Управление учреждением
7.1. Управление учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим уставом осуществляется директором.
7.2. Директор назначается на должность Правительством Республики Марий Эл на основании трудового договора.
Права и обязанности директора, а также основания для поощрений, дисциплинарных взысканий, расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором.
7.3. Директор подотчетен Правительству Республики Марий Эл и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом.
7.4. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции директора, принимаются им самостоятельно на основе единоначалия.
7.5. Директор выполняет следующие функции, имеет права и обязанности:
без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы в исполнительных и законодательных органах, во всех учреждениях, предприятиях и организациях, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
имеет право подписи финансовых документов;
открывает расчетные и иные счета учреждения;
управляет имуществом учреждения в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим уставом и заключенным с ним контрактом;
принимает решения о командировках сотрудников;
принимает на работу и увольняет с работы работников учреждения, применяет к ним меры поощрения и налагает на них взыскания;
заключает договоры от имени учреждения;
на основании действующего законодательства и настоящего устава издает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, обязательные для исполнения всеми сотрудниками учреждения;
определяет функциональные обязанности сотрудников учреждения; утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов учреждения;
пользуется правом распоряжения средствами учреждения, имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.
7.6. Директор разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению сохранности государственной и коммерческой тайн и надлежащей их охраны.
8. Трудовые отношения
8.1. Отношения работника и учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
8.2. Система оплаты труда работников определяется пунктом 1.@ настоящего устава и действующим законодательством, а фонд заработной платы учреждения определяется в соответствии с утвержденной сметой и полученными доходами от хозяйственной деятельности.
8.3. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).
9. Социальная деятельность
9.1. Учреждение обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда и несет материальную ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью, и потерю трудоспособности.
10. Ликвидация и реорганизация
10.1. Реорганизация учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация могут быть осуществлены Правительством Республики Марий Эл или по решению суда в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10.2. Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. При ликвидации и реорганизации учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. Имущество и денежные средства ликвидируемого учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетами, кредиторами, работниками учреждения, остаются в республиканской собственности.
10.5. При реорганизации учреждения вносятся необходимые изменения в устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей учреждения или их части к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему юридического лица учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
10.6. При реорганизации учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
10.7. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10.8. Ликвидация учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации учреждения.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Правительству Республики Марий Эл для утверждения.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого учреждения осуществляется Правительством Республики Марий Эл.
10.9. При ликвидации учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в городские архивные фонды по месту нахождения учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
10.10. Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение прекратившим свое существование после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
------------------------------
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 июня 2002 г. N 203 "О государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл "Информсреда"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 июля 2002 г. N 7 ст.288
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 сентября 2012 г. N 364
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 июля 2011 г. N 213
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 ноября 2010 г. N 303
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2009 г. N 77
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 октября 2002 г. N 307
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 августа 2002 г. N 252