Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава V. Организация деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл
Статья 63. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
Статья 64. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Статья 65. На первом заседании Комиссии члены Комиссии избирают из своего состава тайным голосованием председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.
Председатель Комиссии избирается из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Председатель Комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.
В бюллетень для тайного голосования на должность председателя вносится фамилия, имя, отчество кандидата, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса. Избранными на должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии считаются кандидаты, получившие большинство голосов от установленного числа членов Комиссии.
Статья 66. Заседания Комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 67. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 68. Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящей комиссии и комиссии муниципального образования, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 65 настоящего Закона.
Статья 69. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 70. При принятии Комиссией решения в случае равного числа голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Статья 71. Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Статья 72. Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено Комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем Комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
Статья 73. Комиссия разрабатывает и принимает регламент Комиссии.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях Комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы мероприятий Комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации, по реализации Федеральной целевой программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также по использованию государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на территории Республики Марий Эл согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информация о ходе выполнения планов регулярно рассматривается на заседаниях Комиссии.
Статья 74. Комиссия имеет аппарат, структура и штат которого устанавливаются Комиссией самостоятельно. Работники аппарата Комиссии являются государственными служащими. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения работников аппарата Комиссии, замещающих государственные должности государственной службы, устанавливается соответственно должностям государственной службы Республики Марий Эл.
Работникам аппарата Комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
Комиссия может привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, нештатных работников по гражданско-правовым договорам.
Статья 75. Председатель Комиссии:
созывает ее заседания и председательствует на них;
распределяет обязанности между членами Комиссии для организации работы по выполнению ее решений;
дает отдельные поручения членам Комиссии;
приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных или иных лиц, представляет Комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах;
является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Комиссии;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Марий Эл о выборах, референдумах, настоящим Законом;
председатель Комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
Статья 76. Заместитель председателя Комиссии оказывает содействие председателю Комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
Статья 77. Секретарь Комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний, оформляет принятые решения, протоколы заседаний Комиссий и другие акты, организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив, выполняет поручения председателя Комиссии.
Статья 78. Члены Комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; они выполняют поручения председателя Комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
Председателю Комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
Статья 79. Комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности.
Решения Комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории республики, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами Республики Марий Эл. При необходимости по рассмотренным вопросам Комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции.
На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, зарегистрированный Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель, доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с документами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного допуска указанных лиц на свои заседания и к работе с документами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдума. На всех заседаниях Комиссии также вправе присутствовать представители средств массовой информации.
На заседаниях Комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
Статья 80. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдумов, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных блоков при Комиссии создается контрольно-ревизионная служба.
Положение о контрольно-ревизионной службе при Комиссии утверждается Комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.