2. Министерству экономики Республики Марий Эл, Министерству финансов Республики Марий Эл, Министерству Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, министерствам и ведомствам, включенным в мероприятия Программы, при разработке проектов республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл.
3. Министерству экономики Республики Марий Эл, Министерству Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с привлечением страхового акционерного общества "Росгосстрах-Марий Эл" разработать проект программы формирования страховой защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Республики Марий Эл и представить его на рассмотрение в Правительство Республики Марий Эл в IV квартале 2001 г.
4. Министерствам и ведомствам Республики Марий Эл:
обеспечить выполнение Программы за счет ассигнований по отраслям и собственных средств организаций, а также средств целевых бюджетных фондов и резервов страховых организаций;
организовать постоянный контроль за выполнением мероприятий Программы на объектах отраслей.
5. Координацию работ по реализации Программы возложить на Комиссию по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 1997 г. N 161.
6. Предложить органам местного самоуправления Республики Марий Эл представить мероприятия, направленные на снижение рисков и смягчение последствий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или комплексные программы аналогичного характера.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Жилина С.Г.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
В.Кислицын |
Республиканская целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2005 года"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 декабря 2000 г. N 409)
Паспорт
республиканской целевой Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2005 года"
Наименование - республиканская целевая программа "Снижение рисков и
Программы смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Республике
Марий Эл до 2005 года" (далее именуется - Программа)
Основание - постановление Правительства Российской Федерации от
разработки 29 сентября 1999 г. N 1098 "О федеральной целевой
Программы программе "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Российской Федерации до 2005 года"
Государственный - Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской
заказчик- обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
координатор последствий стихийных бедствий
Основные - Министерство экономики Республики Марий Эл,
разработчики Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской
Программы обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС
Республики Марий Эл)
Цель и основные - снижение рисков и смягчение последствий аварий,
задачи Программы катастроф и стихийных бедствий в Республике Марий Эл
для повышения уровня защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации);
создание и развитие научно-методической основы
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций;
разработка экономических механизмов регулирования
деятельности по снижению рисков и смягчению
последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем прогнозирования и
мониторинга чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций, модернизация автоматизированных систем
управления, совершенствование систем связи и
оповещения населения Республики Марий Эл о
чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально-технического обеспечения
деятельности по снижению рисков и смягчению
последствий чрезвычайных ситуаций;
внедрение передовых технологий и инженерно-технических
средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов по
управлению рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций, а также подготовки населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях
Сроки и этапы - выполнение Программы разделено на два связанных между
реализации собой этапа: результаты работ на первом этапе
Программы Программы (2000-2001 гг.) становятся основой для
реализации второго этапа (2002-2005 гг.)
Перечень - разработка и реализация системы мер по выявлению
основных опасностей и комплексному анализу рисков возникновения
мероприятий чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по мониторингу и
прогнозированию риска чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуации, систем связи и оповещения;
разработка и реализация системы мер по снижению
рисков, смягчению последствий и защите населения и
территории Республики Марий Эл от чрезвычайных
ситуаций;
разработка и реализация системы мер по подготовке
населения и специалистов к действиям по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, развитию
методической базы и совершенствованию
материально-технического обеспечения деятельности по
снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций
Исполнители - МЧС Республики Марий Эл, министерства, ведомства,
основных организации, органы местного самоуправления Республики
мероприятий Марий Эл
Объемы и - финансирование мероприятий Программы осуществляется за
источники счет средств республиканского бюджета Республики Марий
финансирования Эл, бюджетов органов местного самоуправления.
На 2002-2005 гг. объемы финансирования будут
уточняться по мере выполнения Программы
Ожидаемые - снижение количества чрезвычайных ситуаций в Республике
конечные Марий Эл;
результаты сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
реализации уменьшение потерь населения при чрезвычайных
Программы ситуациях
Система - контроль за исполнением Программы возлагается на МЧС
организации Республики Марий Эл
контроля за
исполнением
Программы
I. Характеристика проблемы
Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".
Современное состояние территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется территориальная подсистема РСЧС Республики Марий Эл) и уровень ее развития таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций.
Уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде являются приоритетной задачей развития территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл.
Целью государственной политики в этом направлении должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска, критерии которых устанавливаются для соответствующего периода социально-экономического развития Республики Марий Эл.
Проблема требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Механизмом практической реализации основных положений политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
II. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Республике Марий Эл для повышения уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
создание и развитие научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем мониторинга и прогнозирования риска чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения Республики Марий Эл о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории Республики Марий Эл постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на 6 лет и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2000-2001 гг.) предусматривается определить пути и меры для преодоления неблагоприятной тенденции роста в Республике Марий Эл масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается разработка научных, нормативно-методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме.
На втором этапе (2002-2005 гг.) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.
IV. Система программных мероприятий
В рамках выполнения Программы предполагается осуществить комплекс взаимосвязанных и скоординированных во времени мероприятий:
а) разработка нормативно-правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций предусматривает:
разработку нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, и определение нормативных показателей рисков природного и техногенного характера с учетом реальных социально-экономических условий;
разработку концепции управления комплексным риском в Республике Марий Эл, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
дальнейшее развитие нормативно-методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных объектов экономики;
разработку методов определения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и эффективности инвестиций в мероприятия по предупреждению, снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
б) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:
систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
проведение оценки вероятности чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл;
развитие базы оценки экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения для населения республики;
разработку методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию риска чрезвычайных ситуаций предусматривает развитие автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования риска чрезвычайных ситуаций и их последствий;
г) развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях предусматривает разработку и совершенствование информационного обеспечения, автоматизированных и информационно-управляющих систем прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций в Республике Марий Эл;
д) разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
реализацию инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений;
обеспечение населения и сил территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами защиты.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется министерствами, ведомствами и организациями республики по согласованию с МЧС Республики Марий Эл.
Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов органов местного самоуправления и организаций Республики Марий Эл, представлены в приложении N 1.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы проводится государственным заказчиком путем распределения ежегодно выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл средств среди исполнителей и осуществления контроля за целевым их использованием.
Государственным заказчиком Программы является МЧС Республики Марий Эл.
Управление Программой, контроль за ходом ее реализации, методическое руководство, экспертиза работ, проведение единой технической и информационной политики осуществляются Комиссией по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 1997 г. N 161.
Исполнителями Программы являются МЧС Республики Марий Эл и заинтересованные министерства, ведомства и организации.
Ежегодно исполнители Программы до 15 января (за истекший год) представляют в Правительство Республики Марий Эл и МЧС Республики Марий Эл информации о ходе выполнения работ по Программе и эффективности использования выделенных финансовых средств.
Правительство Республики Марий Эл при необходимости может обращаться в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с ходатайством о выделении организациям, участвующим в реализации Программы, бюджетных ссуд, целевых дотаций или субсидий и оказании иной поддержки.
VII. Нормативно-правовое обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с перечнем законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, представленным в приложении N 2.
В границах полномочий исполнительные и законодательные органы власти республики разрабатывают нормативно-правовые акты по обеспечению реализации Программы и при необходимости вносят соответствующие предложения в федеральные органы власти в установленном порядке.
VIII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Реализация комплекса превентивных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30-40 процентов уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их.
Переход на нормирование допустимых рисков обеспечит снижение на 40-50 процентов рисков для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
в Республике Марий Эл
до 2005 года"
Мероприятия
республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2005 года"
(тыс. рублей)
Наименование | Исполнитель | Финансируются | ||||||||
всего | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
I. Разработка нормативно-правового и методического регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций |
||||||||||
1. 2. 3. 4. |
Разработка реестра по- тенциально опасных объ- ектов на территории Рес- публики Марий Эл. Составление реестра зда- ний и сооружений с пред- аварийным состоянием не- сущих конструкций по ре- зультатам обследования Разработка методических основ составления карт рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенно- го характера, по особо опасным болезням челове- ка и животных, вредите- лям растений Разработка программы по совершенствованию систе- мы страховой защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техноген- ного характера |
Марийский гор- нотехнический отдел Госгор- технадзора Российской Фе- дерации, МЧС Минстрой Минсельхоз- прод, Минздрав Минэкономики, Минфин, МЧС, Страховые ком- пании |
за счеты сметы расходов исполнителей за счет сметы расходов исполнителя за счет сметы расходов исполнителей за счет сметы расходов исполнителей |
|||||||
II. Разработка и реализация системы мер по прогнозированию и мониторингу чрезвычайных ситуаций |
||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Совершенствование и внедрение системы эколо- гического мониторинга территорий с повышенным уровнем загрязнения окружающей среды Внедрение системы мони- торинга прохождения па- водковых вод на террито- рии Республики Марий Эл Внедрение системы мони- торинга и прогнозирова- ния пожарной опасности в лесах Совершенствование и внедрение системы соци- ально-гигиенического мо- ниторинга территорий с повышенным уровнем за- грязнения окружающей среды и заболеваемости населения Внедрение системы авто- матической сигнализации на химически опасных предприятиях Разработка и внедрение компьютерной программы прогнозирования распрос- транения выбросов хими- чески опасных веществ при авариях на предприя- тиях республики |
Маркомприрод- ресурсы Марийский рес- публиканский центр по гид- рометеорологии и мониторингу окружающей среды Маркомприрод- ресурсы ЦГСЭН в Рес- публике Марий Эл Минпромтранс, МЧС МЧС, ЦГСЭН в в Республике Марий Эл |
за счет сметы расходов исполнителя за счет сметы расходов исполнителя за счет сметы расходов исполнителя за счет средств химически опасных объектов за счет сметы расходов исполнителей |
|||||||
III. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях |
||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Разработка и внедрение в Республике Марий Эл ин- формационной базы данных по чрезвычайным ситуаци- ям Содержание и оснащение загородного запасного пункта управления Прави- тельства Республики Ма- рий Эл Развитие Единой дежурно- диспетчерской службы ор- ганов управления Респуб- лики Марий Эл Создание информационно- управляющего центра тер- риториальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл Приобретение автоматизи- рованной аппаратуры опо- вещения Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл Оснащение подвижного пункта управления Комис- сии по чрезвычайным си- туациям Правительства Республики Марий Эл Разработка совместно с ОАО"Мартелком" програм- много обеспечения инфор- мационной подсистемы на базе геоинформационных систем (ГИС) по состав- лению карты рисков воз- никновения чрезвычайных ситуаций Совершенствование и раз- витие оперативной связи территориальной подсис- темы РСЧС Республики Ма- рий Эл Создание и совершенство- вание л окальных систем оповещения на химически опасных объектах Респуб- лики Марий Эл |
МЧС МЧС МЧС, органы местного само- управления, министерства, ведомства МЧС МЧС МЧС МЧС МЧС, органы местного само- управления Минпромтранс, МЧС, Минсель- хозпрод, Мин- жилкомхоз, Минторг, Де- партамент, леспромтоп- энерго, Мар- потребсоюз, органы местно- го самоуправ- ления |
118 - 17 20,5 20,5 30 30 1361 30 131 250 250 350 350 за счет бюджетов органов местного самоуправления Рес- публики Марий Эл, сметы расходов министерств и ве- домств Республики Марий Эл 880 - 160 180 180 180 180 1200 - 400 175 175 175 275 250 - - 150 100 - - 4500 1500 1500 1500 - - - за счет бюджетов органов местного самоуправления Рес- публики Марий Эл, сметы расходов министерств и ве- домств Республики Марий Эл за счет средств химически опасных объектов |
|||||||
IV. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий |
||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. |
Текущий ремонт и рекон- струкция складов спец- имущества Правительства Республики Марий Эл Создание и поддержание республиканских и мест- ных ресурсов для ликви- дации чрезвычайных ситу- аций, всего в том числе: финансовых продовольственных материально-технических Создание, хранение и ос- вежение неснижаемого за- паса лекарственных пре- паратов для оказания по- мощи лицам, пострадавшим при ликвидации чрезвы- чайных ситуаций Текущий и капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации на медицин- ских складах со специму- ществом Создание, хранение и ос- вежение неснижаемого за- паса диагностических препаратов, реактивов и оборудования при ЦГСЭН в Республике Марий Эл от заноса и распространения особо опасных инфекцион- ных заболеваний людей, животных и растений Создание и поддержание резервного фонда дезин- фекционных, дератизаци- онных, дезинсекционных средств, биологических препаратов и медикамен- тов для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с массовыми заболеваниями сельскохозяйственных жи- вотных и растений особо опасными болезнями Расширение и развитие транкинговой системы ра- диотелефонной связи в сельской местности и труднодоступных районах республики Развитие телекоммуника- ционных сетей в сельской местности Республики Ма- рий Эл Стабилизация и развитие транспорта Республики Марий Эл Проведение работ по об- следованию состояния магистральных нефте-, газопроводов, проходящих по территории Республики Марий Эл Проведение работ по про- тивокарстовой защите на участке 24 км железнодо- рожной линии Зеленый Дол - Йошкар-Ола Развитие и улучшение со- стояния дорожной сети республики Обустройство подъездных путей, посадочных площа- док и территорий авто- вокзалов и автостанций в соответствии с требова- ниями безопасности дви- жения Комиссионное обследова- ние маршрутов движения автотранспорта общего пользования |
Минфин, МЧС Минфин, МЧС Минсельхоз- прод, органы местного само- управления Минжилкомхоз Минздрав, Мин- фин, Минэконо- мики Минжилкомхоз Минздрав, Мин- фин, Минэконо- мики ЦГСЭН в Рес- публике Марий Эл Минсельхозпрод ОАО "Мартел- ком Минпромтранс Минпромтранс Марийское рай- онное нефтепе- реводное уп- равление, Волжское ЛПУМГ, Моркин- ское ЛПУМГ Минпромтранс ГУП "Марийск- автодор" Минпромтранс Минпромтранс |
1857 - 315 315 400 415 412 15168 2500 2533,6 2533,6 2533,6 2533,6 2533,6 9000 1500 1500 1500 1500 1500 1500 168 - 33,6 33,6 33,6 33,6 33,6 6000 1000 1000 1000 1000 1000 1000 547,5 - 109,5 109,5 109,5 109,5 109,5 901,3 - 475,4 209,1 131,2 42,8 42,8 90 15 15 15 15 15 15 90 15 15 15 15 15 15 900 150 150 150 150 150 150 ссуда республиканского бюджета Республики Марий Эл ОАО "Мартелком" 4275 тыс. рублей 15000 - 7000 8000 - - - за счет средств объектов за счет средств Казанского отделения Горьковской же- лезной дороги за счет средств дорожного фонда Республики Марий Эл за счет средств ГУП "Йошкар-Олинское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций" за счет сметы расходов исполнителя |
|||||||
V. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл к действиям в чрезвычайных ситуациях |
||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Разработка и издание учебно-методических ма- териалов, рекомендаций по подготовке населения и специалистов террито- риальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл к действиям в чрезвычайных ситуациях Подготовка и переподго- товка личного состава Марийской республикан- ской поисково-спасатель- ной службы МЧС России и спасателей-общественни- ков, противопожарных ча- стей, сотрудников МЧС Республики Марий Эл по проведению первоочеред- ных спасательных работ современными способами и методами, приобретение учебных пособий и обору- дования Организация и проведение соревнований по профмас- терству водителей в ав- тотранспортных предприя- тиях и среди автотранс- портных предприятий Проведение учений по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (из расчета: 2 - рес- публиканских, 3 - город- ских, 2 - районных уче- ния в год)* Подготовка персонала сил наблюдения и лаборатор- ного контроля Республики Марий Эл к действиям в условиях аварийных выб- росов химически опасных веществ Организация проверок ор- ганов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Респуб- лики Марий Эл, объектов экономики в области за- щиты населения и терри- тории от чрезвычайных ситуаций Анализ состояния дел в области защиты населения и территории, информиро- вание органов управления территориальной подсис- темы РСЧС Республики Ма- рий Эл и органов, специ- ально уполномоченных ре- шать вопросы гражданской обороны |
МЧС МЧС Минпромтранс МЧС Минсельхоз- прод, Марком- природресурсы, ЦГСЭН в Респу- блике Марий Эл МЧС МЧС |
93 7 7 20 20 20 19 70 10 20 10 10 10 10 за счет средств автотранспортных предприятий, МТК "Марийскавтотранс" 225 10 35 45 45 45 45 40 2,5 7,5 7,5 7,5 7,5 7,5 |
|||||||
VI. Формирование и оснащение сил экстренного реагирования | ||||||||||
1. | Обеспечение формирований территориальной подсис- темы РСЧС и ГО Республи- ки Марий Эл индивидуаль- ными средствами защиты в соответствии с табелями оснащений |
МЧС, министер- ства и ведом- ства |
за счет сметы расходов министерств, ведомств и органи- заций республики |
|||||||
Итого | 43330,8 | 4242,0 | 12898,5 | 13712,7 | 4169,8 | 4105,9 | 4201,9 |
------------------------------
*) Городские и районные учения по гражданской обороне проводятся за счет средств органов местного самоуправления Республики Марий Эл.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
в Республике Марий Эл
до 2005 года"
Перечень
законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, в соответствии с которыми осуществляется реализация Программы
Закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закон Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
Закон Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов";
постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 675 "О декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. N 1340 "О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303 "Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года";
Закон Республики Марий Эл от 17 мая 1996 г. N 339-III "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закон Республики Марий Эл от 23 сентября 1999 г. N 163-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 января 1995 г. N 12 "О создании службы медицины катастроф и утверждении целевой программы развития и совершенствования ее на 1995-1996 гг.";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1996 г. N 131 "О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 августа 1996 г. N 280 "О создании в Республике Марий Эл чрезвычайного резервного фонда продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 сентября 1996 г. N 312 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 1997 г. N 162 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1996 г. N 131";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 мая 1997 г. N 181 "О функциях органов исполнительной власти Республики Марий Эл по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 1997 г. N 286 "О развитии средств радиовещания в Республике Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 февраля 1998 г. N 40 "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 1998 г. N 107 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 марта 1999 г. N 105 "О совершенствовании локальных систем оповещения на химически опасных объектах Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 февраля 2000 г. N 77 "Об утверждении республиканской программы "Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности Республики Марий Эл";
распоряжение Президента Республики Марий Эл от 22 сентября 1996 г. N 598-рп "О повышении оперативности доведения информации до руководящего состава Республики Марий Эл, совершенствовании управления при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Соглашение о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Республики Марий Эл по реализации федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" от 24 сентября 1998 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 декабря 2000 г. N 409 "О республиканской целевой Программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2005 года"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2006 г. N 94 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2005 г. N 37
Действие пункта 2 настоящего постановления было приостановлено на 2005 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2004 г. N 166
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2002 г. N 28
Действие настоящего постановления было приостановлено на 2002 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2001 г. N 231
Действие настоящего постановления было приостановлено на 2001 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 июня 2001 г. N 205