В соответствии с Законом Республики Марий Эл "О государственной поддержке сельского хозяйства" и Законом Республики Марий Эл "О республиканской целевой программе "Развитие личных подсобных хозяйств Республики Марий Эл на 2005-2008 годы" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Уполномочить Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл осуществлять деятельность по предоставлению субсидий, трансфертов и иных мер государственной поддержки отдельным отраслям сельскохозяйственного производства.
2. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки отдельным отраслям сельскохозяйственного производства.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства, министра сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл Егошина А.Я. и Заместителя Главы Правительства, министра финансов Республики Марий Эл Рыжакова Е.Д.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Правила
предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки отдельным отраслям сельскохозяйственного производства
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 января 2006 г. N 13)
1. Настоящие Правила регламентируют предоставление субсидий, трансфертов и иных мер государственной поддержки отдельным отраслям сельскохозяйственного производства (далее - государственная поддержка), предусмотренных Законом Республики Марий Эл "О государственной поддержке сельского хозяйства" и Законом Республики Марий Эл "О республиканской целевой программе "Развитие личных подсобных хозяйств Республики Марий Эл на 2005-2008 годы".
2. Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл доводит до администраций муниципальных образований и претендентов на получение государственной поддержки (далее - претендент), расположенных на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл в разрезе мероприятий государственной поддержки по соответствующей бюджетной классификации.
3. Основанием для расчета и выплаты государственной поддержки являются расходы, фактически произведенные в декабре предыдущего года и за отчетный период текущего финансового года, подтвержденные соответствующими первичными документами.
В первоочередном порядке подлежат оплате кредиторская задолженность, образованная по мероприятиям государственной поддержки в предыдущем году, и расходы, фактически произведенные в декабре предыдущего года. Выплата государственной поддержки за текущий год осуществляется с начала года.
Расчет причитающейся государственной поддержки по мероприятиям за декабрь предыдущего года осуществляется согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2005 г. N 55 "О правилах предоставления в 2005 году из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки отдельным отраслям сельскохозяйственного производства".
Излишне полученная государственная поддержка получателями в текущем году подлежит возврату на лицевой счет Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл в течение года, при недостатке средств для погашения задолженности у получателей государственной поддержки в текущем году сумма задолженности удерживается Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл из причитающейся им государственной поддержки соответствующей экономической классификации в последующем году.
У претендентов текущего года из причитающейся государственной поддержки в текущем году может удерживаться излишне полученная государственная поддержка по соответствующей экономической классификации в предыдущих годах.
Основанием для предоставления государственной поддержки на приобретение горюче-смазочных материалов и ремонт основных фондов для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ являются справки-расчеты о планируемых объемах работ.
Получатели государственной поддержки несут ответственность за целевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл вправе приостанавливать выплату государственной поддержки претендентам, имеющим просроченную задолженность по договорам финансовой аренды (лизинга), за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также получившим излишнюю государственную поддержку в предыдущие годы.
4. Претендент ежемесячно, до 3 числа, следующего за отчетным месяцем, представляет в администрацию муниципального образования, а претенденты, расположенные на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", и претенденты на получение трансфертов - в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл по установленной форме следующие документы:
а) на получение государственной поддержки:
документы, содержащие данные, подтверждающие фактически произведенные затраты,
справку-расчет о причитающейся государственной поддержке;
б) на получение трансфертов:
заявление,
иные документы, подтверждающие право на их получение.
5. Средства на подготовку кадров и резерва руководителей сельскохозяйственных предприятий, организацию мероприятий по изучению и распространению передового опыта в агропромышленном комплексе Республики Марий Эл проведение выставок, конкурсов, семинаров, совещаний и конференций, поощрение победителей соревнований и других мероприятий выделяются в соответствии со сметами расходов, утвержденными Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл, и расчетами на проведение расходов.
6. В целях установления наличия оснований для предоставления государственной поддержки администрация муниципального образования проводит проверку представленных в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил документов и составляет сводные справки-расчеты по соответствующему муниципальному образованию в пределах годовых лимитов.
Ежемесячно, до 7 числа, следующего за отчетным месяцем, а за прошедший период текущего года до 7 декабря текущего года, администрация муниципального образования направляет в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл проверенные документы, справки-расчеты о причитающейся государственной поддержке в разрезе претендентов на ее получение и сводные справки-расчеты по соответствующему муниципальному образованию.
7. Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл:
в срок до 1 февраля текущего года разрабатывает и утверждает размеры (ставки) государственной поддержки по мероприятиям на текущий год;
на основании документов, представленных администрациями муниципальных образований, претендентами, расположенными на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", и претендентами на получение трансфертов, принимает решение о предоставлении государственной поддержки в пределах годовых лимитов либо об отказе в предоставлении, о чем уведомляет претендента;
ежемесячно, до 15 числа, следующего за отчетным месяцем, обеспечивает представление документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, за отчетный период текущего финансового года по мероприятиям государственной поддержки, претендентов специалистам Министерства финансов Республики Марий Эл по исполнению республиканского бюджета Республики Марий Эл по муниципальным образованиям и претендентов, расположенных на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", в Министерство финансов Республики Марий Эл.
8. Специалист Министерства финансов Республики Марий Эл по исполнению республиканского бюджета Республики Марий Эл по муниципальному образованию ежемесячно, до 20 числа, следующего за отчетным месяцем, осуществляет работу по подтверждению сумм причитающейся государственной поддержки на основании представленных документов и составляет сводные по муниципальному району реестры о причитающейся государственной поддержке отдельно по каждому мероприятию в разрезе получателей, которые направляются одновременно в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
9. Министерство финансов Республики Марий Эл на основании реестров о причитающихся выплатах и сводных расчетов Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл отдельно по каждой категории государственной поддержки в разрезе муниципальных образований, получателей выделяет Министерству сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на выплату государственной поддержки в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
10. Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл направляет с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, бюджетные средства в виде:
государственной поддержки на расчетные счета получателей, открытые в кредитных учреждениях Республики Марий Эл, и на лицевые счета от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытые в отделениях Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл;
трансфертов на лицевые счета получателей трансфертов, открытые в кредитных учреждениях Республики Марий Эл;
субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов личным подсобным хозяйствам на лицевые счета получателей субсидий, открытые в кредитных учреждениях Республики Марий Эл, на возмещение затрат по искусственному осеменению коров и телок личным подсобным хозяйствам на расчетные счета сельскохозяйственных предприятий и лицевые счета ветеринарных учреждений, оказавших указанные выше услуги.
11. Условия на получение государственной поддержки распространяются на вновь созданные сельскохозяйственные предприятия с учетом результатов деятельности, полученных от использования имущества и оборотных средств сельскохозяйственных предприятий, на базе которых они созданы, как в натуральном, так и в денежном выражении.
12. Порядок предоставления государственной поддержки на соответствующие виды расходов определяется в соответствии с приложениями N 1-13.
13. Получатели средств государственной поддержки представляют ежеквартальную и годовую бюджетную отчетность по формам и в сроки, установленные для получателей средств бюджета, в администрацию муниципального образования; получатели, расположенные на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" - в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
Администрация муниципального образования формирует свод представленных бюджетных отчетов и направляет их в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
Получатели средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, имеющие лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, представляют в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл бюджетную отчетность, заверенную органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета.
14. Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл отчетность по установленной форме в установленные сроки.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки племенного животноводства
Государственная поддержка предоставляется для компенсации части затрат на:
1) приобретение на племенных предприятиях для разведения племенных животных (крупного рогатого скота, свиней, лошадей, овец, коз) по установленной ставке за один килограмм живой массы, а племенных зверей - по установленной ставке за одну голову;
2) приобретение семени племенных быков-производителей - биопродукции на предприятиях по племенной работе и искусственному осеменению животных, имеющих лицензию на данный вид деятельности, и использование ее претендентами на собственные нужды для искусственного осеменения сельскохозяйственных животных в объеме не более двух доз на одно плодотворное осеменение;
3) содержание племенного маточного поголовья гусей, цесарок генофонда Волжской белой породы, лошадей породы Русский тяжеловоз.
Государственная поддержка оказывается ежемесячно по установленной ставке за одну голову, исходя из имеющегося поголовья на начало отчетного периода, при условии сохранения племенного маточного поголовья не ниже уровня 1 января текущего года;
4) контрольное испытание свиней, проведение иммуногенетического тестирования сельскохозяйственных животных.
Выплата на контрольное испытание свиней производится предприятию по племенной работе, имеющему лицензию на право деятельности, за одну голову по установленной ставке.
Выплата на иммуногенетическое тестирование производится предприятию по племенной работе, имеющему лицензию на право деятельности, за проведение одной пробы тестирования по установленной ставке.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки производства животноводческой продукции и рыбы прудовой
Государственная поддержка предоставляется для компенсации части затрат на:
1) развитие молочного скотоводства.
Выплата производится в течение года за одну тонну произведенного и реализованного молока по установленным ставкам в зависимости от надоя на одну корову претендентам, надоившим в предыдущем году 3100 и более килограммов молока на одну корову и сохранившим поголовье коров не ниже уровня 1 января текущего года;
2) содержание маточного поголовья зверей, коз.
Выплата производится ежемесячно по установленной ставке за одну голову, исходя из имеющегося поголовья на начало отчетного периода, при условии сохранения маточного поголовья зверей, коз не ниже уровня 1 января текущего года;
3) производство прудовой рыбы.
Выплата производится по установленной ставке за одну тонну произведенной и реализованной прудовой рыбы, исходя из объема товарной продукции, и при условии реализации прудовой рыбы не ниже уровня предыдущего года.
Приложение N 3
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки семеноводства
Государственная поддержка предоставляется для компенсации части затрат на:
1) приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур у российских производителей элитных семян, имеющих лицензию на производство и реализацию семян высших репродукций, сертификаты, удостоверяющие сортовые и посевные качества семян, приобретенных за денежные средства и по договорам мены.
Государственная поддержка оказывается претендентам, приобретающим оригинальные семена, семена суперэлиты, элиты по установленным ставкам за одну тонну и использующим их в сельскохозяйственном производстве;
2) приобретение семян бобовых трав рядовых репродукций.
Государственная поддержка оказывается претендентам, приобретающим семена по установленной ставке за одну тонну и использующим их в сельскохозяйственном производстве.
Семена должны:
соответствовать государственному стандарту;
включаться в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;
3) производство семян сельскохозяйственных культур высших репродукций предприятиям, занимающимся первичным семеноводством, согласно заключенным договорам между получателями государственной поддержки и Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 4
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки на повышение плодородия почвы
Государственная поддержка предоставляется для компенсации части затрат на:
1) заготовку и внесение органических удобрений (торф, торфокомпост, навоз) по установленным ставкам на один гектар выполненных работ;
2) приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений и использование их в сельскохозяйственном производстве по установленным ставкам за одну тонну.
Государственная поддержка оказывается претендентам, приобретающим минеральные удобрения, средства защиты растений и использующим их в сельскохозяйственном производстве;
3) агрохимическое, эколого-токсикологическое обследование почвы, проведенное специализированными предприятиями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, по установленным ставкам согласно заключенным договорам между получателями государственной поддержки и указанными выше специализированными предприятиями в соответствии с действующим законодательством;
4) проектирование, строительство, реконструкцию и ремонт:
культуротехнических работ на землях, не требующих осушения;
внутрихозяйственных оросительных систем;
внутрихозяйственных осушительных систем;
отдельно стоящих гидротехнических сооружений республиканской собственности, обеспечивающих регулирование, подъем, подачу и распределение воды потребителям;
противоэрозионных гидротехнических сооружений.
Определение исполнителя по выполнению указанных выше работ, подлежащих субсидированию, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 5
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки на компенсацию разницы в процентных ставках по полученным кредитам в кредитных организациях Российской Федерации и сельских кредитных кооперативах
1. Государственная поддержка на компенсацию разницы в процентных ставках по кредитам, полученным в кредитных организациях Российской Федерации (далее - банки) и сельских кредитных кооперативах, предоставляется при условии целевого использования кредита, уплаты начисленных процентов в соответствии с кредитными договорами, заключенными с кредитными учреждениями, и отсутствии перед ними просроченной задолженности;
1) в размере одной трети ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, получателям субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в банках:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, использующим полученные кредиты на:
приобретение топлива, горюче-смазочных материалов, электроэнергии, используемой для орошения;
приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, семян, посадочного материала (включая рыбопосадный);
приобретение кормов, ветеринарных препаратов;
приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования;
уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур;
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса и крестьянским (фермерским) хозяйствам по инвестиционным кредитам, полученным на:
приобретение отечественных (импортных, определяемых Минсельсхозом России при отсутствии отечественных аналогов) машин и оборудования;
приобретение оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо по утвержденным программам Минсельхоза России;
приобретение племенных животных, племенного молодняка птицы, племенного посадочного материала рыб, племенных зверей;
строительство и реконструкцию объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна;
закладку многолетних насаждений;
в) пищевым и перерабатывающим организациям агропромышленного комплекса и организациям потребительской кооперации на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки;
г) ремонтным и агроснабженческим организациям на закупку запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники;
д) сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249 "Об условиях и порядке предоставления в 2005 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" на предоставление займов членам кооператива для приобретения оборотных и основных средств на осуществление предпринимательской деятельности в области сельскохозяйственного производства, заготовки, сбыта сельскохозяйственной продукции и ее переработки, при условии, что члены кооператива не получают государственную поддержку на компенсацию разницы в процентных ставках, предусмотренных в подпункте 2 настоящего Порядка и подпункте 1.2 пункта 1 приложения N 9 к Правилам предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки отдельным отраслям сельскохозяйственного производства.
После получения государственной поддержки сельскохозяйственный потребительский кредитный кооператив возвращает сумму перечисленных или уменьшает сумму начисленных процентов по выданным займам членам кооператива на ставку рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату предоставления кредита;
2) в размере ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, с даты получения кредита до даты фактического его погашения в соответствии с кредитным договором претендентам, взявшим кредит в банке или сельском кредитном кооперативе и не получающим субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в банках:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации, предприятиям по предоставлению услуг, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, использующим полученный кредит на приобретение:
топлива, горюче-смазочных материалов, электроэнергии, природного газа;
запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники;
семян, минеральных удобрений, средств защиты растений;
кормов, ветеринарных препаратов, взрослого поголовья и молодняка животных, птицы и племенного яйца;
уплату страховых взносов по страхованию урожая сельскохозяйственных культур;
уплату обязательств по договорам финансовой аренды (лизинга), включая обязательства перед федеральными и республиканскими агентами - операторами;
б) пищевым и перерабатывающим организациям агропромышленного комплекса, организациям потребительской кооперации, сельскохозяйственным товаропроизводителям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, использующим полученный кредит на закупку сельскохозяйственного сырья у местных товаропроизводителей и населения;
в) ремонтным организациям, использующим полученный кредит на закупку запасных частей и материалов для проведения ремонта сельскохозяйственной техники; агроснабженческим организациям, использующим полученный кредит на закупку запасных частей и материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений, семян, животноводческого и холодильного оборудования для поставки сельскохозяйственным товаропроизводителям;
г) сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, использующим полученный кредит на приобретение отечественного сырья для промышленной переработки, прочих оборотных средств для ведения сельскохозяйственной деятельности и на пополнение основных фондов на срок до 3 лет;
д) физическим и юридическим лицам, использующим полученный кредит на приобретение скота, животноводческих помещений, оборудования, техники, зданий, сооружений, оборотных средств для ведения сельскохозяйственной деятельности;
е) сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" в программу реструктуризации долговых обязательств, на оплату задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, выплату заработной платы персоналу сельскохозяйственных предприятий;
ж) сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям потребительской кооперации, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, получившим инвестиционные кредиты на капитальные вложения, в том числе сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим лицензию на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности при выполнении подрядных работ хозяйственным способом, на приобретение сельскохозяйственной техники и машин, животноводческого, холодильного и специального оборудования и не попадающим под условия действия постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2002 г. N 403 "Об утверждении Правил предоставления в 2005 году из федерального бюджета субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в российских кредитных организациях в 2002-2005 годах на срок до 3 лет".
2. Государственная поддержка предоставляется по кредитам, полученным на приобретение векселей, для их дальнейшего использования на цели, указанные в подпункте 2 настоящего Порядка.
Приложение N 6
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки на обновление и ремонт основных фондов сельского хозяйства
Государственная поддержка предоставляется на приобретение запасных частей, ремонтных материалов к сельскохозяйственной технике, грузовым автомашинам, животноводческому и холодильному оборудованию, узлов и агрегатов к ним и оплату услуг по их ремонту в размере, определенном Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл, пропорционально заготовленному объему грубых, сочных кормов и произведенному зерну в весе после доработки (переведенных в кормовые единицы) за предыдущий год.
Претенденты на получение государственной поддержки самостоятельно осуществляют закупку продукции в порядке и в соответствии с действующим законодательством.
В срок до 1 августа текущего года получатели данной государственной поддержки представляют в администрацию муниципального образования отчет об использовании бюджетных средств, выделенных на приобретение запасных частей, ремонтных материалов к сельскохозяйственной технике, грузовым автомашинам, животноводческому и холодильному оборудованию, узлов и агрегатов к ним и оплату услуг по их ремонту за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, по установленной форме.
Администрация муниципального образования в срок до 1 сентября текущего года представляет в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл сводный отчет по установленной форме.
Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл в срок до 1 октября текущего года представляет в Министерство Финансов Республики Марий Эл сводный отчет по республике по установленной форме.
Приложение N 7
к Правилам предоставления
из республиканского бюджет
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки по обеспечению горюче-смазочными материалами для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ
Государственная поддержка по обеспечению горюче-смазочными материалами (далее - дизельное топливо) предоставляется из расчета на один гектар посевов сельскохозяйственных культур по установленным ставкам.
Дизельное топливо отпускается на планируемый объем работ по уходу за озимыми и посеву яровых зерновых, зернобобовых, картофеля, овощей, технических и кормовых культур, включая беспокровный посев многолетних трав текущего года (кроме многолетних трав посева прошлых лет).
Администрация муниципального образования составляет перечень претендентов на получение государственной поддержки с указанием объемов указанных выше работ, рассчитанных в соответствии с планами производственно-финансовой деятельности претендентов на текущий год, и представляет его в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
Комиссия Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл по проведению и организации открытого конкурса определяет поставщика дизельного топлива для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ. Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл в качестве предоплаты выделяет денежные средства поставщику, победившему в объявленном конкурсе, на основании заключенного с ним государственного контракта. Поставщик на основании государственного контракта отпускает дизельное топливо получателям государственной поддержки согласно разнарядке Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
Отпуск дизельного топлива осуществляется 2 этапами:
первый этап - до 30 процентов от общего лимита отпускается в апреле, мае текущего года;
второй этап - до 70 процентов от общего лимита отпускается сельскохозяйственным организациям и до 100 процентов - крестьянским (фермерским) хозяйствам в июле, августе текущего года.
В срок до 15 сентября текущего года получатели государственной поддержки представляют в администрацию муниципального образования отчет о получении и использовании дизельного топлива за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по установленной форме.
Администрация муниципального образования в срок до 1 октября текущего года представляет в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл сводный отчет по установленной форме.
Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл в срок до 1 ноября текущего года представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл сводный отчет по республике по установленной форме.
Приложение N 8
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки на страхование урожая сельскохозяйственных культур
Государственная поддержка на страхование урожая сельскохозяйственных культур из республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляется в форме софинансирования для получателей субсидий на страхование урожая сельскохозяйственных культур из федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям и юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, крестьянским (фермерским) хозяйствам - в виде компенсации до 25 процентов уплаченного страхового взноса по договору страхования урожая сельскохозяйственных культур, заключенному ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение данного вида страхования.
Приложение N 9
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки на развитие личных подсобных хозяйств
Государственная поддержка:
1. На компенсацию разницы в процентных ставках по кредитам предоставляется при условии целевого использования кредита и своевременной уплаты процентов в соответствии с кредитными договорами, заключенными с кредитными учреждениями:
1.1. в размере одной трети ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, получателям субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов:
по кредитам, полученным в банках в текущем году, на закупку горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, а также на уплату страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур;
по инвестиционным кредитам, полученным в текущем году в банках на срок до 3 лет;
1.2. в размере ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, с даты получения кредита до даты фактического его погашения в соответствии с кредитным договором гражданам, получившим кредит в банке или сельском кредитном кооперативе, за исключением кредитных кооперативов, получающих возмещение части затрат на уплату процентов из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249 "Об условиях и порядке предоставления в 2005 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", на:
приобретение горюче-смазочных материалов;
приобретение семян, минеральных удобрений, средств защиты растений;
приобретение кормов, ветеринарных препаратов, средств санитарии;
приобретение скота и птицы, племенного яйца;
оплату расходов по страхованию будущего урожая;
оплату аренды земли, помещений, складов и хранилищ на срок реализации кредитной сделки;
строительство, реконструкцию, модернизацию и приобретение помещений для сельскохозяйственного производства;
приобретение сельскохозяйственной техники, узлов, агрегатов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования малых ферм;
приобретение строительных материалов и других расходов, связанных с производством растениеводческой и животноводческой продукции;
приобретение земельных участков сельскохозяйственного назначения в собственность;
оплату социально-сервисных услуг (газификация, водоснабжение, телефонизация, электрификация, образовательные и оздоровительные услуги, жилищное строительство).
В случае, если процентная ставка, установленная в кредитном договоре, ниже установленной Центральным банком Российской Федерации ставки, действующей на указанный момент, расчет компенсации производится от процентной ставки, установленной в договоре.
Государственная поддержка не предоставляется гражданам, имеющим просроченную задолженность по самообложению, земельному налогу и другим платежам в местный бюджет, а также заемщикам, допустившим просрочку платежей по процентам и кредитам в случае нарушения графика погашения.
2. На возмещение затрат по искусственному осеменению коров и телок.
Размер возмещения затрат, понесенных сельскохозяйственными предприятиями, ветеринарными учреждениями по искусственному осеменению коров и телок, принадлежащих личным подсобным хозяйствам, устанавливается за плодотворное осеменение коров и телок из расчета 50 процентов стоимости общих затрат за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (в стоимость возмещения затрат входит стоимость биопродукции и частичное возмещение затрат за оказанные услуги по искусственному осеменению) при условии внесения личными подсобными хозяйствами в бухгалтерию сельскохозяйственного предприятия или ветеринарного учреждения наличных средств по ведомости.
Приложение N 10
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки на возмещение затрат ветеринарно-санитарным утилизационным заводам
Государственная поддержка оказывается ветеринарно-санитарным утилизационным заводам в размере установленной ставки за одну тонну утилизированных биологических отходов.
Объем полученной государственной поддержки не должен превышать сумму убытков от основной деятельности.
Приложение N 11
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки производства льна
Государственная поддержка предоставляется на условиях софинансирования из федерального бюджета для компенсации части затрат на производство соломки и тресты из льна по установленной ставке на одну тонну товарной продукции (в переводе на волокно), исходя из данных статистической отчетности об объемах реализации указанной продукции на внутреннем рынке Российской Федерации, а для организаций, занимающихся выращиванием соломки и тресты из льна и их переработкой, исходя из данных статистической отчетности о производстве соломки и тресты из льна (в переводе на волокно).
При разделении технологического процесса производства продукции из льна между организациями - участниками соответствующих договоров получателем субсидий является организация, в бухгалтерском учете которой отражены операции по оприходованию произведенной ею продукции из льна и ее реализации.
Приложение N 12
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки на закладку и уход за многолетними насаждениями
Государственная поддержка предоставляется на условиях софинансирования из федерального бюджета за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл для компенсации части затрат на закладку и уход за плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, хмельниками до начала периода их товарного плодоношения по установленной ставке на один гектар. При этом получатели субсидий должны иметь на начало текущего года площади плодовых насаждений - не менее 100 гектаров, ягодных кустарниковых насаждений - не менее 10 гектаров, хмельников - не менее 2 гектаров.
Приложение N 13
к Правилам предоставления
из республиканского бюджета
Республики Марий Эл государственной
поддержки отдельным отраслям
сельскохозяйственного производства
Порядок
предоставления государственной поддержки на развитие кадрового потенциала сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Марий Эл
Государственная поддержка предоставляется на:
1. Подготовку управленческих кадров в образовательном учреждении высшего или дополнительного профессионального образования (далее - образовательное учреждение), имеющем свидетельство о государственной аккредитации.
Процедура конкурсного отбора образовательного учреждения проводится в соответствии с Положением о порядке и условиях участия образовательных учреждений в конкурсном отборе для осуществления подготовки управленческих кадров для сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Марий Эл согласно приложению 1. Обучение специалистов осуществляется на основании договора между Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл и образовательным учреждением по программе профессиональной переподготовки с объемом не менее 500 академических часов.
Для подготовки управленческих кадров направляются перспективные специалисты сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Марий Эл, крестьянских, фермерских хозяйств.
Процедура конкурсного отбора кандидатур проводится в соответствии с Положением о конкурсном отборе специалистов, направляемых на подготовку управленческих кадров для сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Марий Эл, согласно приложению 2.
Слушатели группы подготовки управленческих кадров в период обучения в образовательном учреждении проходят стажировку с целью закрепления, расширения и углубления теоретических знаний по аграрному бизнес-менеджменту на опыте работы руководителей сельскохозяйственных предприятий и организаций субъектов Российской Федерации и Республики Марий Эл, где уровень производства и организации труда соответствуют современным рыночным условиям.
Расходы, связанные с прохождением стажировки на ведущих сельскохозяйственных предприятиях и в организациях Российской Федерации и Республики Марий Эл, оплачиваются за счет средств сельскохозяйственных предприятий и организаций, направляющих на подготовку специалистов.
Слушателю группы подготовки управленческих кадров выплачивается стипендия в размере 1000 рублей в месяц за период обучения в образовательном учреждении в соответствии с утвержденным учебным планом и за время, предусмотренное на подготовку, защиту дипломных работ и стажировку, при условии прохождения ее не по месту основной работы. Стипендия выплачивается в образовательном учреждении при условии полного выполнения учебного плана.
2. Ежемесячную доплату к трудовой пенсии руководителя сельскохозяйственного предприятия, проработавшего в указанной должности не менее 15 лет, при достижении пенсионного возраста в соответствии с Законом Республики Марий Эл "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии руководителя сельскохозяйственного предприятия".
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии руководителя сельскохозяйственного предприятия Республики Марий Эл устанавливается правовым актом Республики Марий Эл на основании ходатайства коллегии Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл при условии общей численности работающих на предприятии не менее 70 человек, наличии не менее одной тысячи гектаров земельных угодий, а также птицеводческих, звероводческих и пчеловодческих хозяйств независимо от численности работающих и размера земельных угодий.
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии не назначается, если руководителю сельскохозяйственного предприятия ранее установлены иные доплаты к трудовой пенсии.
Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается руководителю сельскохозяйственного предприятия по его заявлению с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором подано заявление, в случае наступления инвалидности - с даты выхода на пенсию по инвалидности по его заявлению при наличии вышеуказанных оснований из расчета трех процентов от совокупного размера базовой и страховой частей пенсии, установленной в соответствии с федеральным законодательством, за каждый год работы в должности руководителя, но не более чем за 35 лет и пересчитывается при увеличении размера базовой и страховой частей пенсии.
Приложение 1
к Порядку предоставления
государственной поддержки
на развитие кадрового потенциала
сельскохозяйственных предприятий
и организаций агропромышленного
комплекса Республики Марий Эл
Положение
о порядке и условиях участия образовательных учреждений в конкурсном отборе для осуществления подготовки управленческих кадров для сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Марий Эл
I. Основные положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия участия образовательных учреждений высшего профессионального или дополнительного профессионального образования (далее - образовательное учреждение) в конкурсном отборе для реализации подготовки управленческих кадров для сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Марий Эл на 2006-2008 годы.
2. Целью конкурсного отбора образовательных учреждений является обеспечение необходимых требований к образовательному процессу при подготовке управленческих кадров высшего, среднего звена и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на реализацию подготовки.
3. Процедура конкурсного отбора образовательных учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
II. Требования, предъявляемые к образовательным учреждениям
4. К участию в конкурсном отборе допускаются образовательные учреждения, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности в области высшего профессионального или дополнительного профессионального образования по экономическим и управленческим специальностям, прошедшие аккредитацию, дающую право на выдачу документов государственного образца о профессиональной переподготовке и повышении квалификации, а также имеющие опыт реализации подготовки управленческих кадров высшего и среднего звена не менее трех лет.
5. Реализация мероприятий по подготовке управленческих кадров должна осуществляться с привлечением квалифицированных преподавателей, имеющих ученые степени или большой практический опыт. В число преподавателей могут входить специалисты-практики.
6. Образовательные учреждения должны иметь возможность организовать необходимый уровень учебного процесса, предусмотренного программами профессиональной переподготовки, на основе привлечения квалифицированных преподавателей и современных методических и технических средств.
Образовательные учреждения должны располагать:
возможностями применения современных прогрессивных отечественных и зарубежных технологий обучения;
исчерпывающим набором учебно-методических материалов, изучение которых предусмотрено программами профессиональной переподготовки, из расчета по одному полному комплекту на каждого слушателя (далее - слушатель);
собственным или арендуемым аудиторным фондом и материально-технической базой, обеспечивающими необходимый уровень учебного процесса;
библиотекой, читальным залом, а также помещениями для самостоятельной работы слушателей;
автоматизированными системами хранения и поиска информации и иметь доступ к национальным и международным информационным ресурсам.
7. Образовательные учреждения должны обеспечить полноценные условия проживания иногородних слушателей в общежитиях, организовать им необходимое питание, отдых, медицинское обслуживание.
8. Образовательное учреждение организует входные тестирования, контроль исходных знаний слушателей в целях оперативной корректировки учебной документации и обеспечения индивидуального подхода к подготовке слушателей, а также оперативный контроль получаемых слушателями знаний.
9. Подготовка должна завершиться государственным экзаменом и выдачей слушателям, успешно закончившим подготовку, дипломов установленного государственного образца.
III. Требования к программам переподготовки специалистов
10. Программы профессиональной переподготовки специалистов:
должны обеспечить получение необходимых знаний по экономике и управлению предприятием с учетом их специализации в области менеджмента, маркетинга и финансов на уровне, позволяющем самостоятельно участвовать в программах стажировки на ведущих сельскохозяйственных предприятиях и в организациях Российской Федерации и Республики Марий Эл;
должны иметь объем не менее 500 академических часов;
могут быть ориентированы на подготовку с частичным отрывом от работы специалиста;
должны включать современные инновационные отечественные и зарубежные технологии обучения, деловые игры, анализ конкретных ситуаций, компьютерное моделирование, использование теории и практики принятия управленческих решений, обмен опытом, психологические тренинги и т.д. Самостоятельная работа слушателей должна носить исследовательский характер и быть направленной на решение актуальных проблем развития сельскохозяйственного предприятия или организации агропромышленного комплекса Республики Марий Эл.
11. Содержание программ профессиональной переподготовки определяется образовательным учреждением самостоятельно в рамках общих требований, сформулированных в методических рекомендациях по разработке программ подготовки. Оно должно быть сориентировано на современную практику подготовки управленческих кадров высшего и среднего звена.
12. Каждая программа профессиональной переподготовки, представленная на конкурсный отбор, должна содержать перечень учебно-методических материалов, используемых при ее реализации.
13. Программы, удовлетворяющие заданным требованиям по содержанию и качеству, должны предусматривать применение различных форм и условий подготовки и обеспечивать эффективное использование выделенных бюджетных средств на их реализацию.
Приложение 2
к Порядку предоставления
государственной поддержки
на развитие кадрового потенциала
сельскохозяйственных предприятий
и организаций агропромышленного
комплекса Республики Марий Эл
Положение
о конкурсном отборе специалистов, направляемых на подготовку управленческих кадров для сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Марий Эл
I. Основные положения
1. Положение детализирует порядок и процедуру конкурсного отбора специалистов, направляемых на подготовку управленческих кадров для сельскохозяйственных предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Марий Эл, на 2006-2008 годы.
2. Специалисты, успешно прошедшие конкурсный отбор, направляются в образовательное учреждение высшего профессионального или дополнительного профессионального образования Республики Марий Эл (далее - образовательное учреждение) на обучение по программе профессиональной переподготовки с частичным отрывом от работы с последующей стажировкой на ведущих сельскохозяйственных предприятиях и в организациях Российской Федерации и Республики Марий Эл (на срок не менее двух недель).
II. Требования, предъявляемые к специалистам для участия в конкурсном отборе
3. В конкурсном отборе принимают участие специалисты, представленные начальником управления, отдела сельского хозяйства администрации или руководителем сельскохозяйственного предприятия и организации по согласованию с главой администрации муниципального образования.
4. К участию в конкурсном отборе допускаются специалисты, соответствующие следующим критериям:
возраст не старше 45 лет;
наличие высшего образования;
общий стаж работы не менее 3 лет и стаж работы в должности руководителя высшего и среднего звена не менее 1 года;
желание пройти переподготовку для дальнейшей работы на сельскохозяйственных предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса республики.
III. Порядок проведения конкурсного отбора специалистов
5. Конкурсный отбор специалистов производится по требованиям, изложенным в разделе II настоящего Положения, при наличии документов согласно перечню, утвержденному приказом Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
6. Для проведения конкурсного отбора создается конкурсная комиссия.
7. Документы специалистов для участия в конкурсном отборе представляются в управление кадровой политики и образования Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл.
8. Конкурсный отбор включает в себя психологическое тестирование и профинтервью.
9. По результатам конкурсного отбора документы специалистов, успешно прошедших конкурсный отбор, направляются в образовательное учреждение.
10. Специалист приступает к занятиям после официального вызова из образовательного учреждения.
11. По итогам обучения:
слушатели сдают аттестационные экзамены и зачеты по профессиональной переподготовке по стандартизированным тестовым заданиям;
выполняют и защищают выпускную работу;
выпускникам выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного государственного образца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 января 2006 г. N 13 "О Правилах предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки отдельным отраслям сельскохозяйственного производства"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 февраля 2006 г. N 2 ст.77
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 марта 2008 г. N 74 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 сентября 2007 г. N 231
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2007 г. N 163
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 февраля 2007 г. N 42
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 сентября 2006 г. N 197
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 июля 2006 г. N 163
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2006 г. N 85