28 ноября 1996 г., 19 июня 1999 г.
Во исполнение Закона Республики Марий Эл "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "Об обязательном медицинском страховании граждан в Республике Марий Эл" от 26 октября 1995 г. N 283-III Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить:
Положение о Республиканском фонде обязательного медицинского страхования согласно приложению N 1;
Положение об исполнительной дирекции Республиканского фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению N 2;
Правила обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл согласно приложению N 3;
Положение о страховой медицинской организации Республики Марий Эл, осуществляющей обязательное медицинское страхование, согласно приложению N 4;
Положение о страховом медицинском полисе согласно приложению N 5.
2. Признать утратившим силу:
пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 1993 г. N 388 "Об утверждении нормативно-правовых актов обязательного медицинского страхования граждан Республики Марий Эл";
пункт 2 постановления Президиума Верховного Совета Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл от 2 сентября 1993 г. N 593-1/310 "О создании Республиканского фонда обязательного медицинского страхования".
3. Исполнительной дирекции Республиканского фонда обязательного медицинского страхования (Решетникову) деятельность исполнительной дирекции Фонда и других субъектов системы обязательного медицинского страхования привести в соответствие с утвержденными нормативно-правовыми актами.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
В.Зотин |
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 10 июня 1996 г. N 211
Положение
о Республиканском фонде обязательного медицинского страхования
I. Общие положения
Республиканский фонд обязательного медицинского страхования (далее Республиканский фонд) создается в соответствии с Законом Республики Марий Эл "Об обязательном медицинском страховании граждан в Республике Марий Эл" для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Республиканский фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
Республиканский фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл и настоящим Положением.
Республиканский фонд подотчетен Государственному Собранию Республики Марий Эл и Правительству Республики Марий Эл.
II. Задачи республиканского фонда
Основными задачами Республиканского фонда являются:
1) реализация государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с его компетенцией;
2) аккумулирование финансовых средств и обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования, выравнивание финансовых ресурсов на его проведение;
3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования, социальной справедливости и равенства всех граждан в получении медицинской помощи (услуг);
4) обеспечение предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл прав граждан при осуществлении обязательного медицинского страхования.
III. Функции республиканского фонда
Республиканский фонд выполняет функции и осуществляет виды деятельности:
1) обеспечивает организационными и правовыми средствами своевременность и полноту уплаты страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, аккумулирует финансовые средства ОМС на отдельном счете;
2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, зарегистрированными Республиканским фондом ОМС и заключившими договоры обязательного медицинского страхования, по дифференцированным подушевым нормативам, установленным правлением Республиканского фонда;
3) осуществляет выравнивание финансовых ресурсов финансирования Республиканской программы обязательного медицинского страхования;
4) осуществляет финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл;
5) осуществляет финансово-кредитную деятельность в системе обязательного медицинского страхования без лицензии Центрального банка России;
6) разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по обеспечению финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования, в том числе по использованию временно свободных внебюджетных средств Республиканского фонда в целях получения дополнительного дохода;
7) осуществляет контроль за целевым и надлежащим использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования, не реже одного раза в год проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности страховых медицинских организаций;
8) осуществляет сбор и анализ отчетной и иной информации о движении и использовании финансовых средств системы обязательного медицинского страхования;
9) организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Республике Марий Эл;
10) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами ОМС;
11) совместно с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, профессиональными медицинскими ассоциациями участвует в разработке Республиканской программы обязательного медицинского страхования и тарификации стоимости медицинской помощи (услуг), предоставляемой в рамках этой программы, в определении размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование и вносит соответствующие предложения по этим вопросам в Правительство Республики Марий Эл;
12) совместно с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл:
разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл и другие нормативно-методические документы по его проведению; вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения по совершенствованию законодательства по обязательному медицинскому страхованию;
организует подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;
проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Республиканского фонда ОМС;
осуществляет другие виды деятельности в обеспечении функционирования и развития системы обязательного медицинского страхования.
IV. Финансовые средства Республиканского фонда обязательного медицинского страхования
Финансовые средства Республиканского фонда обязательного медицинского страхования являются государственной собственностью и используются фондом на праве оперативного управления, учитываются отдельно, не входят в состав бюджетов, изъятию в бюджет и на иные цели, не связанные с обязательным медицинским страхованием, не подлежат, не облагаются налогами;
Финансовые средства Республиканского фонда образуются за счет:
1) страховых взносов на обязательное медицинское страхование юридических лиц, их самостоятельных филиалов и представительств, физических лиц - предпринимателей в размерах, устанавливаемых Государственным Собранием Республики Марий Эл, за вычетом части, направляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
2) ассигнований из республиканского бюджета на выполнение Республиканской программы обязательного медицинского страхования;
3) доходов от использования временно свободных внебюджетных финансовых средств Республиканского фонда;
4) добровольных взносов юридических и физических лиц;
5) поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством.
Средства Республиканского фонда находятся на счете, открываемом в соответствующем банке, и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым настоящим Положением, Правительством Республики Марий Эл, либо исполнительной дирекцией Республиканского фонда по его поручению.
V. Руководство деятельностью Республиканского фонда
Руководство деятельностью Республиканского фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
В состав правления входят:
депутаты Государственного Собрания - 3;
представители органов исполнительной власти:
Правительства Республики Марий Эл - 1;
Министерства здравоохранения Республики Марий Эл - 1;
Министерства финансов Республики Марий Эл - 1;
Министерства социальной защиты населения Республики Марий Эл - 1;
представитель ассоциации страховых медицинских организаций - 1;
представитель медицинской (больничной) ассоциации - 1;
представитель профессиональной медицинской (врачебной) ассоциации - 1;
представители страхователей - 1;
представители профсоюзов - 1;
исполнительный директор Республиканского фонда.
Председатель и состав правления Республиканского фонда учреждается Государственным Собранием Республики Марий Эл. Исполнительный директор Республиканского фонда назначается Правительством Республики Марий Эл.
Для выполнения своих задач Республиканский фонд имеет право вносить в установленном порядке предложения в Правительство Республики Марий Эл по открытию филиалов и представительств на территории Республики Марий Эл, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным правлением Республиканского фонда.
VI. Правление и исполнительная дирекция Республиканского Фонда
Правление Республиканского фонда:
1) определяет перспективные задачи Республиканского фонда в деле обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл;
2) утверждает положения о финансовых фондах Республиканского фонда.
3) утверждает отчеты о результатах деятельности Республиканского фонда, определяет направления использования доходов и нормативного страхового запаса финансовых средств Республиканского фонда в соответствии с настоящим Положением;
4) утверждает штатное расписание и смету расходов исполнительной дирекции в пределах установленного Правительством Республики Марий Эл норматива расходов на ведение дела;
5) формирует ревизионную комиссию.
Правление Республиканского фонда созывается председателем правления (а при его отсутствии заместителем председателя) ежеквартально.
Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее 1/3 его членов.
Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее 2/3 членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего. Заседания правления протоколируются. Решения правления принимаются в форме постановления и распоряжения председателя правления.
Исполнительная дирекция Республиканского фонда действует на основании Положения об исполнительной дирекции, утверждаемого Правительством Республики Марий Эл. Исполнительный директор назначается Правительством Республики Марий Эл.
VII. Контроль за деятельностью Республиканского фонда. Отчетность Республиканского фонда
Контроль за финансовой деятельностью Республиканского фонда осуществляет ревизионная комиссия Фонда.
Правление Республиканского фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Республиканского фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется Государственному Собранию Республики Марий Эл и Правительству Республики Марий Эл.
Отчет о доходах и использовании средств Республиканского фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается Государственным Собранием Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл и публикуется в средствах массовой информации.
Республиканский фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
VIII. Особые условия деятельности Республиканского фонда
Финансовые средства Республиканского фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
Работники органов Республиканского фонда приравниваются по оплате труда к работникам аппарата органов исполнительной власти.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 10 июня 1996 г. N 211
Положение
об исполнительной дирекции Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл
19 июня 1999 г.
I. Общие положения
1. Исполнительная дирекция Республиканского фонда обязательного медицинского страхования, (далее - дирекция) является постоянно действующим органом управления указанного фонда, образованного в соответствии с Законом Республики Марий Эл "Об обязательном медицинском страховании граждан в Республике Марий Эл" (далее - Фонд).
Дирекция в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, Положением о Республиканском фонде обязательного медицинского страхования и настоящим Положением.
В период между заседаниями правления Республиканского фонда обязательного медицинского страхования дирекция решает все вопросы деятельности Фонда, за исключением отнесенных к исключительной компетенции правления Фонда.
Дирекция осуществляет правомочия Фонда, как юридического лица, в полном объеме, пользуется печатью с изображением Государственного Герба Республики Марий Эл и наименованием Фонда. В ведении дирекции находятся имущество и денежные средства Фонда.
В своей деятельности дирекция подотчетна Государственному Собранию Республики Марий Эл, Правительству Республики Марий Эл и правлению Фонда.
Местонахождение дирекции - город Йошкар-Ола.
II. Основные задачи и функции
2. Основными задачами дирекции являются:
обеспечение реализации Закона Республики Марий Эл "Об обязательном медицинском страховании граждан в Республике Марий Эл";
обеспечение предусмотренных действующим законодательством прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования и ее всеобщности;
участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования и придания ей социальной направленности;
разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и созданию условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой населению Республики Марий Эл на всей ее территории.
3. Дирекция выполняет следующие функции:
организует учет и контроль за правильным начислением и своевременным и полным перечислением страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Республиканский и Федеральный фонды ОМС;
аккумулирует финансовые средства ОМС в Фонде и осуществляет финансово-кредитную деятельность в отношении субъектов системы обязательного медицинского страхования;
направляет финансовые средства системы ОМС страховым медицинским организациям, осуществляющим обязательное медицинское страхование в Республике Марий Эл, в порядке, установленном действующими нормативными актами и заключенными с ними типовыми договорами;
осуществляет выравнивание условий финансирования страховых медицинских организаций для расчетов с лечебно-профилактическими учреждениями в рамках Республиканской программы обязательного медицинского страхования;
разрабатывает и финансирует целевые программы развития здравоохранения в рамках обязательного медицинского страхования;
совместно с Министерством здравоохранения, профессиональными ассоциациями страховых медицинских организаций и медицинских учреждений и другими заинтересованными организациями и ведомствами разрабатывает предложения по Республиканской программе обязательного медицинского страхования граждан, тарификации стоимости медицинской помощи (услуг), оказываемой застрахованным медицинскими учреждениями, размеру страховых взносов на обязательное медицинское страхование и вносит их на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл;
осуществляет сбор и анализ информации о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, ведет учет движения и контроль за их рациональным использованием, не реже одного раза в год проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности страховых медицинский организаций;
по фактам нарушений страховыми медицинскими организациями действующего законодательства об обязательном медицинском страховании граждан в Республике Марий Эл и принятых в его исполнение нормативноправовых актов Фонда ОМС дает предписания на устранение выявленных нарушений, причин и условий, их порождающих;
использует предоставленные действующим законодательством права Фонда по осуществлению контроля за полнотой поступления и целевым использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования, по взысканию в бесспорном и судебном порядке с плательщиков не внесенных в срок страховых взносов и штрафных финансовых санкций по допущенной задолженности;
оплачивает счета лечебно-профилактических учреждений Республики Марий Эл за оказанную ими медицинскую помощь (услуги) гражданам, не охваченным системой обязательного медицинского страхования и временно находящимся на территории республики, и предъявляет регрессные требования по таким фактам соответствующим медицинским страховым организациям и территориальным фондам обязательного медицинского страхования;
участвует средствами Фонда в развитии материально-технической базы медицинских учреждений системы обязательного медицинского страхования, их лекарственного обеспечения в рамках целевых программ с последующим утверждением на Правлении Фонда;
в соответствии с действующими нормативными актами формирует предусмотренные фонды финансовых средств, в том числе: фонд оплаты труда, фонд возмещения материальных и приравненных к ним затрат, фонд производственного и социального развития;
устанавливает и запрашивает необходимую информацию от субъектов системы обязательного медицинского страхования для осуществления задач государственного регулирования деятельности по обязательному медицинскому страхованию;
изучает и обобщает практику применения нормативных актов по вопросам обязательного медицинского страхования, разрабатывает предложения и проекты нормативно-методических документов по реализации Закона Республики Марий Эл "Об обязательном медицинском страховании граждан в Республике Марий Эл", совершенствованию законодательных и нормативных актов по вопросам медицинского страхования;
в пределах компетенции Фонда издает приказы, распоряжения, инструкции, предписания, положения, методические письма и рекомендации, обязательные для исполнения субъектами системы обязательного медицинского страхования;
ведет учет и регистрацию плательщиков страховых взносов, заключенных с ними договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан;
проводит регистрацию страховых медицинских организаций, имеющих лицензию Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью по проведению обязательного медицинского страхования на территории Республики Марий Эл, по поручению и от имени Правительства Республики Марий Эл заключает с ними договоры обязательного медицинского страхования неработающих граждан и договоры финансирования ОМС;
организует подготовку и переподготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования, проведение семинаров, конференций и других мероприятий в этих целях;
организует проведение научно-исследовательских работ и осуществляет международное сотрудничество в области обязательного медицинского страхования в пределах сметы расходов на содержание дирекции, проводит разъяснительную работу по вопросам, отнесенным к компетенции Фонда;
представляет предусмотренную действующим законодательством государственную статистическую отчетность;
в установленные сроки и периодичность представляет Государственному Собранию Республики Марий Эл, Правительству Республики Марий Эл необходимую плановую и дополнительную информацию о положении дел в системе обязательного медицинского страхования.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июня 1999 г. N 282 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Дирекцию Фонда возглавляет и формирует исполнительный директор, назначенный Правительством Республики Марий Эл.
5. Исполнительный директор Фонда:
распоряжается всеми средствами, находящимися в ведении Фонда, в том числе использует временно свободные внебюджетные финансовые средства для размещения в банковских депозитах и приобретения высоколиквидных ценных бумаг;
открывает в банке соответствующие счета Фонда;
действует без доверенности от имени Фонда и представляет его интересы, заключает хозяйственные договоры и другие гражданско-правовые сделки выдает доверенности от имени Фонда;
осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Фондом, в том числе: организационно-техническое обеспечение работы правления фонда, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками дирекции, распределяет и утверждает их должностные обязанности; утверждает внутренний распорядок (регламент работы) аппарата дирекции;
утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов дирекции в пределах норматива, установленного Правительством Республики Марий Эл;
устанавливает условия оплаты труда работников дирекции (включая размеры должностных окладов, надбавки к ним и другие доплаты, порядок премирования), ведет прием и увольнение работников дирекции;
утверждает положения об отделах и службах исполнительной дирекции и представителях Фонда;
оспаривает в суде любой юрисдикции в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления., затрагивающие интересы Фонда;
организует учет и отчетность Фонда;
вносит на рассмотрение правления Фонда:
- положения о филиалах фонда и финансовых фондах Республиканского фонда обязательного медицинского страхования;
- предложения о направлениях использования дохода и нормативного страхового запаса финансовых средств;
- предложения по установлению дифференцированных подушевых нормативов потребления медицинских услуг в рамках Республиканской программы обязательного медицинского страхования;
- предложения по совершенствованию договорных отношений между субъектами системы обязательного медицинского страхования;
- годовой отчет о деятельности Фонда.
III. Контроль, отчетность и условия деятельности
6. Контроль за финансовой деятельностью дирекции осуществляет ревизионная комиссия Фонда, формируемая правлением Фонда.
7. Оперативный, бухгалтерский, статистический учет и отчетность дирекции Фонда осуществляется в установленном порядке.
8. Работники дирекции приравниваются по оплате труда к работникам органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
IV. Реорганизация и прекращение деятельности
9. Реорганизация и прекращение деятельности исполнительной дирекции Фонда осуществляется по решению Государственного Собрания и Правительства Республики Марий Эл.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 10 июня 1996 г. N 211
Правила
обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл
28 ноября 1996 г.
I. Общие положения
1. Правила обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл (далее - правила) разработаны на основе и во исполнение Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Закона Республики Марий Эл "Об обязательном медицинском страховании граждан в Республике Марий Эл", Закона и других нормативных актов по обязательному медицинскому страхованию.
Правила регулируют отношения в системе обязательного медицинского страхования и устанавливают общие требования к субъектам этол системы.
2. Обязательное медицинское страхование гарантирует равные возможности каждому в получении бесплатной для них медицинской помощи в пределах Республиканской программы и является формой социальной защиты интересов граждан в охране их здоровья.
3. Организационно-правовую систему обязательного медицинского страхования образуют: действующее законодательство об обязательном медицинском страховании, его субъекты и их взаимоотношение; финансовые средства; Республиканская программа обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл (далее - Республиканская программа ОМС); медико-экономическая экспертиза качества медицинской помощи; ответственность субъектов обязательного медицинского страхования и порядок разрешения споров.
4. В соответствии с действующим законодательством об обязательном медицинском страховании граждан в Республике Марий Эл им гарантируется предоставление медицинской помощи и ее оплата через систему обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях Республиканской программы ОМС.
Республиканская программа ОМС утверждается Государственным Собранием Республики Марий Эл и предусматривает: объем, виды и условия медицинской и лекарственной помощи гражданам; перечень оказываемых услуг и медицинских учреждений, предоставляющих помощь (услуги) по данной Программе.
5. Получение гражданами дополнительной медицинской помощи и иных услуг сверх Республиканской программы ОМС обеспечивается за счет средств страхователей и личных средств граждан в соответствии с действующим законодательством.
6. Страховым событием (случаем) в системе обязательного медицинского страхования признается обращение за медицинской помощью в медицинское учреждение застрахованного гражданина непосредственно или через своего представителя.
II. Субъекты системы обязательного медицинского страхования
7. Субъектами системы обязательного медицинского страхования являются: страхователь, медицинское учреждение, страховая медицинская организация, Республиканский фонд обязательного медицинского страхования и застрахованный гражданин.
8. Страхователями в системе обязательного медицинского страхования, от имени которых заключается договор медицинского страхования, являются::
а) для работающих граждан - юридические лица, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке (далее - хозяйствующие субъекты);
б) для неработающих граждан или работающих в организациях, освобожденных от уплаты страховых взносов в соответствии с Законом, Правительство Республики Марий Эл, или уполномоченные ими органы;
9. Медицинским учреждениям, участвующим в системе обязательного медицинского страхования, является юридическое лицо с любой организационноправовой формой, а также физическое лицо, осуществляющее медицинскую деятельность по государственной лицензии и имеющее аккредитационный сертификат Республики Марий Эл.
10. Страховой медицинской организацией является юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Марий Эл для целей осуществления медицинского страхования, имеющее в предусмотренном размере уставной капитал, государственную лицензию на право осуществления обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл и прошедшее регистрацию в Республиканском фонде обязательного медицинского страхования как субъект системы обязательного медицинского страхования.
11. Республиканский фонд обязательного медицинского страхования, (далее - Ресфонд ОМС), является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, созданным для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования и действующей на основании положения, утвержденного Правительством Республики Марий Эл.
12. Застрахованным гражданином в системе обязательного медицинского страхования является гражданин Республики Марий Эл и Российской Федерации, в отношении которого страхователем заключен в установленном порядке договор обязательного медицинского страхования.
III. Взаимоотношения субъектов системы обязательного медицинского страхования
13. Взаимоотношения и взаимодействие субъектов системы обязательного медицинского страхования строятся на основе действующего законодательства путем заключения соответствующих двухсторонних договоров.
14. Типовыми договорами (далее - договор) в системе обязательного медицинского страхования являются:
- договор обязательного медицинского страхования работающих граждан (форма 1-ОМС, приложение N 1);
- договор обязательного медицинского страхования отдельных категорий работающих граждан (форма 2-ОМС, приложение N 2);
- договор обязательного медицинского страхования неработающих граждан (форма 3-ОМС, приложение N 3);
- договор на предоставление медицинской помощи (услуг) по обязательному медицинскому страхованию (форма 4-ОМС, приложение N 4);
- договор о финансировании обязательного медицинского страхования (форма 5-ОМС, приложение N 5).
15. Общий порядок заключения договоров, их прекращение, обеспечение выполнения обязательств сторон и условий договора, имущественная ответственность сторон по договору определяются на основании и в порядке действующего законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
16. Договоры обязательного медицинского страхования заключаются сторонами до конца календарного года (с 1 января по 31 декабря) и могут продлеваться по соглашению сторон.
17. Договоры формы 3, 5-ОМС подлежат регистрации в Ресфонде ОМС. Договоры формы 1, 2-ОМС в течение 10 дней после их заключения сторонами представляются страховщиком в виде третьего экземпляра в Ресфонд ОМС для учета и контроля. При досрочном расторжении договоров формы 1, 2-ОМС по любым основаниями страховщик сообщает об этом в Ресфонд ОМС в 3-дневный срок.
18. Договор обязательного медицинского страхования неработающих граждан заключается Правительством Республики Марий Эл и администрацией города, района Республики Марий Эл, или уполномоченными ими органами.
19. Субъекты системы обязательного медицинского страхования, выполняющие требования действующего законодательства, не имеют права отказать другой стороне, выполняющей требования действующего законодательства, в заключении соответствующего двухстороннего договора обязательного медицинского страхования.
Отказ в заключении соответствующего договора обязательного медицинского страхования считается правомерным, если он продиктован выбором другого партнера.
20. Договор может быть расторгнут досрочно на основании, в порядке и в сроки, предусмотренные договором.
Стороны письменно предупреждаются о намерении расторгнуть договор не менее, чем за 30 дней до предполагаемого срока расторжения договора.
21. В случае досрочного прекращения договора обязательного медицинского страхования граждан Ресфонд ОМС устанавливает причины и обстоятельства дела, принимает меры к его урегулированию и заключению нового договора.
При досрочном расторжении договора страхования страховщик извещает медицинские учреждения о признании медицинских полисов по данному договору недействительными. Медицинские учреждения обязаны оказать гражданам - владельцам таких полисов экстренную и неотложную медицинскую помощь.
22. При невозможности оказать застрахованному гражданину медицинскую помощь надлежащим образом и в объеме, предусмотренном договором (форма 4ОМС), медицинское учреждение обязано за свой счет обеспечить предоставление застрахованному гражданину необходимой медицинской помощи в другом медицинском учреждении с уведомлением об этом страховщика.
В случае необходимости оказать застрахованному гражданину медицинскую помощь (услугу), на которую данное медицинское учреждение не имеет сертификат, оно обязано организовать перевод пациента в другое медицинское учреждение, имеющее соответствующие лицензию и сертификат.
23. При обращении за медицинской помощью гражданина, застрахованного на территории другого субъекта Российской Федерации, медицинские услуги оказываются и оплачиваются в соответствии с Временным положением о порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за предоставленную иногородним гражданам Российской Федерации медицинскую помощь по программам обязательного медицинского страхования и заключенным договорам между субъектами Российской Федерации.
24. Медицинское учреждение ведет учет оказанной застрахованным гражданам медицинской помощи (услуг) и предоставляет об этом Ресфонду ОМС и страховщику по их запросу необходимые сведения.
25. Страхователи - юридические лица представляют в Ресфонд ОМС расчетные ведомости по уплате страховых взносов ежеквартально по установленной форме.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 ноября 1996 г. N 389 в пункт 26 настоящих Правил внесены изменения, вступающие в силу с 1 декабря 1996 г.
26. Стороны по договорам обязательного медицинского страхования представляют возможность взаимного контроля и несут взаимную имущественную ответственность за невыполнение или надлежащее выполнение своих обязательств или условий заключенного договора, предусматриваемые этими договорами.
По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов (платежей) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов (платежей). Пеня начисляется за каждый день просрочки уплаты страховых взносов в размере 0,3 процента от суммы недоимки в части перечисления в Ресфонд ОМС и 1,0 процент от суммы недоимки в части перечисления в Федеральный фонд ОМС.
За просрочку платежей при финансировании страховой медицинской организации по заключенному договору финансирования пеня начисляется в размере 0,1 процента от просроченной платежом суммы за каждый день просрочки.
За просрочку платежей по договору на предоставление лечебнопрофилактической помощи застрахованным гражданам пеня начисляется в размере 0,1 процента от просроченной платежом суммы за каждый день просрочки.
Максимальная ответственность страховщика по индивидуальному риску (стоимость медицинской помощи, оказанной конкретному лицу в течение срока действия договора обязательного медицинского страхования (формы 4 ОМС) не определяется, но обеспечивается мерами выравнивания финансовых ресурсов системы обязательного медицинского страхования.
27. В части, не противоречащей пункту 26 настоящих правил, к: отношениям субъектов системы обязательного медицинского страхования применяются действующие в Российской Федерации Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Инструкция о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование.
28. При разглашении стороной по договору обязательного медицинского страхования медицинской тайны, определяемой действующим законодательством Российской Федерации, она обязана возместить заинтересованной стороне нанесенный в связи с этим материальный и моральный ущерб, размер которого определяется этой стороной.
29. Субъекты обязательного медицинского страхования как стороны по договорам формы 1-5-ОМС освобождаются от ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение ими своих обязательств, если это явилось следствием непреодолимой силы, факт которой подтверждается Ресфондом ОМС и Министерством здравоохранения Республики Марий Эл в письменной форме.
IV. Финансовые средства системы обязательного медицинского страхования
30. Финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования являются государственной собственностью и передаются Ресфондом ОМС страховщику в оперативное управление, учитываются отдельно, не облагаются налогами, не входят в состав бюджетов и изъятию в бюджет и на иные цели, не связанные с обязательным медицинским страхованием, не подлежат.
31. Объем бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения и страховых. взносов за работающих граждан должен обеспечивать потребность в финансовых ресурсах, необходимых для выполнения Республиканской программы обязательного медицинского страхования.
32. Финансирование обязательного медицинского страхования осуществляется Ресфондом ОМС на основе среднедушевого норматива (показателя), определяемого в установленном порядке.
33. Республиканская программа ОМС утверждается Государственным Собранием Республики Марий Эл в соответствии ее финансовым обеспечением, в том числе с учетом бюджетного финансирования на обязательное медицинское страхование неработающих граждан.
34. Порядок перечисления страховых взносов (платежей) в Республиканский и Федеральный фонды ОМС определяется Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды ОМС и Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование.
35. При недостатке у страховщика средств для оплаты медицинской помощи в пределах Республиканской программы ОМС страховщик обращается в Ресфонд ОМС за субвенциями. Необходимость и размер субвенции определяются Ресфондом ОМС
36. Полученные страховщиком финансовые средства на обязательное медицинское страхование используются им на оплату медицинской помощи (услуг) застрахованным и оплату расходов по ведению страхового дела, в том числе оплату труда работников, в соответствии с Положением о страховой медицинской организации.
37. Ресфонд ОМС устанавливает для страховщиков предельные нормативы финансовых резервов и фондов в процентах к финансовым средствам, поступающим к ним на проведение обязательного медицинского страхования.
38. Временно свободные средства запасного резерва и резерва финансирования предупредительных мероприятий могут направляться в банковские депозиты по ставке не ниже учетной ставки Центробанка России и инвестироваться в государственные ценные бумаги на принципах диверсификации, ликвидности и прибыльности.
39. Доходы, полученные от использования временно свободных средств запасного резерва и резерва финансирования предупредительных мероприятий, направляются на пополнение финансовых средств системы обязательного медицинского страхования и на расходы страховщика по ведению страхового дела в размерах, устанавливаемых Правительством Республики Марий Эл.
40. Страховые медицинские организации вправе самостоятельно распоряжаться средствами, отчисляемыми им на ведение страхового дела, и приобретенным за счет этих средств имуществом, которое используется на праве хозяйственного ведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
41. Государственный контроль за полной, своевременной уплатой страховых взносов и целевым использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляется Ресфондом ОМС и органами Государственной налоговой инспекции.
Страховые медицинские организации могут осуществлять контроль за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в рамках заключенного договора обязательного медицинского страхования работающих граждан.
Суммы сокрытых или заниженных страховых взносов, недоимок, налагаемых штрафов и пени при отказе добровольной их уплаты взыскиваются с плательщиков страховых взносов - юридических лиц в бесспорном порядке, с иных плательщиков - в судебном порядке. Взысканные в указанном порядке суммы используются в соответствии с действующим в Российской Федерации Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
42. При выявлении фактов неправомерного использования страховщиком финансовых средств обязательного медицинского страхования Ресфондом ОМС, в случае невыполнения его предписаний, применяются меры, предусмотренные действующим законодательством, в том числе направление в органы Росстрахнадзора представления на приостановление или прекращение действия государственной лицензии на осуществление обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл.
43. Споры между субъектами системы обязательного медицинского страхования по осуществлению ими своих прав и обязанностей, предусмотренных нормативно-правовыми актами, разрешаются соглашением сторон, Ресфондом ОМС и (или) Арбитражным судом.
V. Страховой медицинский полис, права и обязанности застрахованного гражданина
44. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования выдается страховщиком каждому гражданину Республики Марий Эл, достигшему 16-летнего возраста, и дает ему право на бесплатное получение медицинской помощи (услуги) в медицинском учреждении в соответствии с Республиканской программой ОМС на территории Республики Марий Эл и Российской Федерации.
45. Застрахованным гражданам выдается страховой медицинский полис единого образца бесплатно и в соответствии с Положением о полисе.
При обращении за медицинской помощью (услугой) застрахованные граждане обязаны предъявить страховой медицинский полис вместе с документом, удостоверяющим их личность.
46. При трудоустройстве гражданин обязан получить у работодателя или соответствующего страховщика страховой медицинский полис. При увольнении застрахованного гражданина с постоянного места работы администрация страхователя обязана изъять у него ранее выданный ему страховой полис и возвратить его страховщику.
47. Неработающие граждане получают страховой медицинский полис у страховщика, обслуживающего территорию постоянного проживания (регистрации) данного гражданина. При изменении постоянного места жительства или трудоустройстве неработающие граждане должны возвратить выданный страховой медицинский полис страховщику, если им не обслуживается новое место жительства неработающего гражданина, и получить новый полис у страховщика, обслуживающего новое место жительства гражданина.
48. В случае утраты страхового медицинского полиса застрахованный обязан письменно заявить в трехдневный срок об этом страховщику или страхователю с изложением обстоятельств утраты. Страховщик обязан выдать застрахованному дубликат страхового полиса за плату в размере законодательно установленной минимальной заработной платы.
Утраченный полис признается недействительным., о чем страховщик письменно уведомляет медицинские учреждения системы обязательного медицинского страхования.
49. Застрахованный гражданин при отказе ему в предоставлении необходимой медицинской помощи (услуги) или предоставлении ее ненадлежащего качества вправе обжаловать действия медицинского учреждения страховщику, с которыми имеется действующий договор на предоставление такой помощи. Страховщик обязан принять необходимые меры для получения застрахованным оговоренной медицинской помощи (услуги) и возмещения причиненного ему ущерба.
50. Застрахованные граждане, не достигшие 16-летнего возраста, получают медицинскую помощь (услугу) в медицинских учреждениях системы обязательного медицинского страхования без предъявления страхового медицинского полиса.
VI. Контроль качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования
51. В системе обязательного медицинского страхования проводится контроль качества медицинской помощи (услуг), оказанной медицинскими учреждениями застрахованным гражданам, в плановом порядке и по фактам предоставления несоответствующей установленным стандартам медицинской помощи (услуги).
52. Контроль качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования проводится врачами-экспертами данной системы.
53. Контроль качества медицинской помощи проводится в соответствии с Порядком оценки качества медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Марий Эл.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 10 июня 1996 г. N 211
Положение
о страховой медицинской организации Республики Марий Эл, осуществляющей обязательное медицинское страхование
1. Страховой медицинской организацией, осуществляющей обязательное медицинское страхование (далее - страховая медицинская организация), выступает юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Марий Эл для целей осуществления медицинского страхования, имеющее государственное разрешение (лицензию) на право заниматься обязательным медицинским страхованием и прошедшее регистрацию в Республиканском фонде обязательного медицинского страхования как субъект системы обязательного медицинского страхования.
Страховая медицинская организация имеет свой уставный фонд в размере, установленном законодательством, и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл о медицинском страховании, о некоммерческих организациях и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими ее деятельность.
Страховая медицинская организация не входит в систему здравоохранения.
Органы управления здравоохранения и медицинские учреждения не имеют права быть учредителями страховой медицинской организации
2. Страховая медицинская организация осуществляет обязательное медицинское страхование на основании лицензии, выданной Федеральной службой Российской Федерации по надзору за. страховой деятельностью.
Страховая медицинская организация не имеет права заниматься другими видами страхования, использовать средства, предназначенные на реализацию программ обязательного медицинского страхования, на другие цели, за исключением приобретения на временно свободные средства высоколиквидных государственных ценных бумаг и банковских депозитных сертификатов.
Страховая медицинская организация может осуществлять предпренимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана.
3. Основными задачами страховой медицинской организации являются: заключение и исполнение договоров обязательного медицинского страхования работающих и неработающих граждан; оплата медицинской помощи (услуг), представляемой застрахованным гражданам медицинскими учреждениями в соответствии с Республиканской программой обязательного медицинского страхования и заключенными с ними договорами; осуществление контроля за объемом и качеством предоставляемой медицинской помощи (услуг) в рамках заключенного договора с медицинскими учреждениями; защита прав и законных интересов застрахованных граждан.
4. Страховая медицинская организация вправе:
- свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи (услуг) застрахованным гражданам по договорам обязательного медицинского страхования; участвовать в аккредитации медицинских учреждений;
- принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги;
- контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи (услуг) в соответствии с условиями договора и Порядком контроля качества медицинской помощи;
- увеличивать объем и улучшать условия оказания медицинской помощи, предусматриваемые Республиканской программой обязательного медицинского страхования, для отдельных страхователей за счет свободного остатка выплатных средств или своей прибыли;
- на основании и в порядке действующего законодательства предъявлять регрессные требования к юридическим и физическим лицам по возмещению понесенного материального ущерба в связи с причинением застрахованным ею гражданам вреда здоровью, в размере затраченных средств в их лечение в пределах Республиканской программы обязательного медицинского страхования.
5. Страховая медицинская организация обязана:
- защищать права и законные интересы страхованных граждан;
- осуществлять деятельность по обязательному медицинскому страхованию на некоммерческой основе;
- заключать договоры с медицинскими учреждениями, имеющими государственные лицензии на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию и сертификаты соответствия;
- с момента заключения договора обязательного медицинского страхования выдавать страхователю или застрахованному страховые медицинские полисы, вносить необходимые изменения и изымать их в соответствии с Положением о страховом медицинском полисе;
- своевременно предоставлять необходимую информацию, запрашиваемую Республиканским фондом обязательного медицинского страхования.
Страховая медицинская организация не имеет права отказать страхователю в заключении договора обязательного медицинского страхования, который соответствует действующим условиям данного вида страхования
6. Страховые медицинские организации обязаны предоставлять страхователям возможность осуществления контроля за выполнением условий договора обязательного медицинского страхования.
7. По запросу органа государственной власти и страхователя страховая медицинская организация представляет информацию о выполнении условий договора обязательного медицинского страхования и соответствия их Республиканской программе обязательного медицинского страхования.
8. Страховая медицинская организация финансируется Республиканским фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с заключаемым с ней договором финансирования из средств, поступивших по договорам обязательного медицинского страхования работающих граждан и предусмотренных соответствующим бюджетом.
Поступающие из Республиканского фонда обязательного медицинского страхования финансовые средства используются страховой медицинской организацией исключительно на оплату оказываемой застрахованным медицинской помощи (услуг), формирование резервных фондов и ведение страхового дела в установленных размерах.
9. Страховые медицинские организации формируют резервный фонд оплаты медицинской помощи, фонд финансирования предупредительных мероприятий и фонд запасного резерва.
Размеры и порядок формирования фондов определяются Республиканским фондом обязательного медицинского страхования. Сформированные резервные фонды изъятию не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством по обязательному медицинскому страхованию.
10. Временно свободные средства резерва оплаты медицинских услуг, фонда финансирования предупредительных мероприятий могут размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги.
Доходы, полученные страховой медицинской организацией от использования временно свободных средств и резервных фондов обязательного медицинского страхования, включая доходы по текущим счетам этих средств, за вычетом доли, определяемой Правительством Республики Марий Эл и оставляемой в страховой медицинской организации, направляются в Республиканский фонд обязательного медицинского страхования на реализацию целевых программ развития здравоохранения.
Указанные доходы являются составной частью государственных финансовых средств системы обязательного медицинского страхования и налогом не облагаются.
11. По окончании отчетного периода определяются финансовые результаты проведения обязательного медицинского страхования путем сопоставления доходов и расходов.
К доходам по обязательному медицинскому страхованию относятся:
- страховые взносы и бюджетные платежи на обязательное медицинское страхование, поступившие от Республиканского фонда обязательного медицинского страхования;
- сумма возврата из резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва;
- другие доходы, связанные с проведением обязательного медицинского страхования, в том числе от инвестирования резервов.
К расходам по обязательному медицинскому страхованию относятся:
- оплата медицинских услуг на основании предъявленных медицинским учреждением документов (счетов);
- отчисления в резерв оплаты медицинских услуг и запасной резерв;
- отчисления в резерв финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию;
- расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию по нормативу, установленному Правительством Республики Марий Эл;
- прочие расходы, в том числе связанные с инвестированием средств резервов.
Сумма превышения доходов над расходами направляется на пополнение резервов в порядке и размерах, устанавливаемых Республиканским фондом обязательного медицинского страхования, кроме сэкономленных средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, которые являются доходом страховой медицинской организации.
12. Источником покрытия расходов по оплате медицинских услуг, превышающих средства, предназначенные на эти цели, являются доходы, полученные от инвестирования средств резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва, в части, оставляемой в страховой медицинской организации.
Доходы, полученные от инвестирования средств резервов, в случае их неиспользования на покрытие расходов по оплате медицинских услуг, направляются на пополнение соответствующих резервов по нормативам, устанавливаемым правлением Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл.
При недостатке у страховой медицинской организации средств на оплату медицинской помощи по договорам обязательного медицинского страхования она имеет право обращаться в Республиканский фонд обязательного медицинского страхования за предоставлением субсидий.
13. Состав и норматив расходов на ведение страхового дела по обязательному медицинскому страхованию в пределах, установленных Правительством Республики Марий Эл, определяются Республиканским фондом обязательного медицинского страхования.
Страховая медицинская организация вправе самостоятельно распоряжаться средствами, отчисляемыми на ведение страхового дела. Имущество, приобретенное за счет этих средств, используется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
14. План счетов и правила бухгалтерского учета, показатели и формы учета страховых операций и отчетности страховых медицинских организаций, а также сроки публикаций ими годовых балансов счетов прибылей и убытков устанавливаются Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
15. Показатели и формы отчетности по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций устанавливаются Республиканским фондом обязательного медицинского страхования на базе утвержденных форм отчетности для страховых медицинских организаций Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
16. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью страховой медицинской организации осуществляет Республиканский фонд обязательного медицинского страхования и иные государственные контролирующие органы.
При непредставлении страховой медицинской организацией проверяющим органам предусмотренной отчетности и другой необходимой информации для осуществления контроля, она несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами.
При выявлении случаев неправомерного использования страховой медицинской организацией финансовых средств обязательного медицинского страхования к ней применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.
17. При утрате страховой медицинской организацией по любым основаниям статуса субъекта обязательного медицинского страхования не использованные ею на этот период финансовые средства обязательного медицинского страхования подлежат бесспорной передаче Республиканскому фонду обязательного медицинского страхования в течение трех дней с момента наступления права такого требования.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 10 июня 1996 г. N 211
Положение
о страховом медицинском полисе
1. Страховой медицинский полис - документ, удостоверяющий право гражданина Российской Федерации (Республики Марий Эл) на бесплатное предоставление ему в медицинских учреждениях медицинской помощи (услуг) в соответствии с действующим законодательством и заключенным в отношении его договором обязательного медицинского страхования, в пределах Республиканской программы обязательного медицинского страхования граждан.
2. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования (далее - полис) выдается страховой медицинской организацией каждому гражданину Республики Марий Эл, достигшему 16 летнего возраста, бесплатно по предъявлению им паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, и при наличии условий:
в отношении данного гражданина заключен договор обязательного, медицинского страхования;
неработающим гражданином предъявлены документы, удостоверяющие его социальный статус (пенсионер, инвалид, безработный, домохозяйка, демобилизованный из рядов РА, обучающийся, освобожденный из учреждений Министерства внутренних дел., беженец, вынужденный. переселенец и другие).
Для неработающего гражданина регистрация (прописка) на территории Республики Марий Эл обязательна. Неработающий гражданин получает полис в страховой медицинской организации, обслуживающей территорию постоянного проживания (регистрации).
3. Полис выдается на срок действия договора обязательного медицинского страхования. Гражданин может иметь только один такой полис.
4. В полисе указывается:
а) фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место работы (или род занятий), адрес местожительства (для неработающего), при наличии номер домашнего телефона застрахованного;
б) наименование страховой медицинской организации, ее юридический адрес, номер служебного телефона, фамилия и подпись ее руководителя или представителя, скрепленная печатью;
в) наименование страхователя, фамилия и подпись руководителя, скрепленная печатью;
г) реквизиты договора обязательного медицинского страхования (номер, дата заключения, срок действия);
д) извлечения из Положения о полисе;
е) личная подпись застрахованного, удостоверяющая его ознакомление с договором обязательного медицинского страхования.
5. Форма полиса должна соответствовать образцу, утвержденному Республиканским фондом обязательного медицинского страхования, полис изготовляется типографским способом на плотной бумаге, имеющей защиту.
6. Полис предъявляется при обращении застрахованного гражданина за оказанием медицинской помощи (услуги) в медицинском учреждении Республики Марий Эл или другой местности на территории Российской Федерации с одновременным предъявлением паспорта или документа, его заменяющего.
7. Медицинские учреждения ведут персональный учет застрахованных граждан, которым оказана медицинская помощь (услуга), по предъявленным ими полисам.
8. Действие полиса прекращается:
при истечении срока действия договора обязательного медицинского страхования или его распоряжении;
при увольнении застрахованного с основного места работы;
при заключении трудового договора (контракта) неработающим гражданином;
при истечении срока его действия;
при утрате полиса, срок действия которого не истек;
в случае смерти застрахованного.
9. Полис подлежит возврату в выдавшую его страховую медицинскую организацию в трехдневный срок в случаях:
увольнения застрахованного с места работы (если работодатель был его страхователем) или истечения срока действия договора обязательного медицинского страхования (его распоряжения) и незаключении нового - через администрацию работодателя;
заключения неработающим гражданином трудового договора (контракта) - лично застрахованным или через администрацию работодателя;
заключения с работодателем гражданином-предпринимателем трудового договора (контракта), по которому данное место работы для него является основным - лично застрахованным или через администрацию работодателя;
перемены места жительства неработающим гражданином, если новое место жительства обслуживается другой страховой медицинской организацией, - лично застрахованным;
смерти застрахованного - через администрацию медицинского учреждения или его родственников.
10. В случае утраты полиса, срок действия которого не истек, застрахованный обязан в трехдневный срок письменно заявить об этом страховой медицинской организации или администрации работодателя.
11. Страховая медицинская организация имеет право при перезаключении или продлении договора обязательного медицинского страхования продлить действие ранее выданного ею страхового полиса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 июня 1996 г. N 211 "Об утверждении нормативно-правовых актов системы обязательного медицинского страхования"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 1996 г., N 7, стр.66
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 ноября 2001 г. N 377 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 2
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июня 1999 г. N 282
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 ноября 1996 г. N 389
Изменения вступают в силу с 1 декабря 1996 г.