Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления
1. При поступлении письменного обращения граждан в орган местного самоуправления оно подлежит учетной регистрации в установленном порядке должностным лицом органа местного самоуправления. В течение трех дней принимается одно из следующих решений:
1) об оставлении обращения без рассмотрения;
2) о направлении его в орган (организацию), уполномоченный решать вопросы, поставленные в обращении;
3) о принятии обращения к рассмотрению.
2. В случае принятия решения к рассмотрению в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 настоящей статьи данное решение доводится до сведения заявителя. Информация о принятом решении должна содержать сведения об основаниях принятия решения, а также кому (в чей адрес) направлено обращение для дальнейшего рассмотрения.
Запрещается направлять на рассмотрение обращение тем должностным лицам, структурным подразделениям, муниципальным организациям, действия (бездействие) которых обжалуются.
Запрещается направлять на рассмотрение обращение тем должностным лицам, муниципальным служащим, руководителям муниципальных организаций, в отношении которых можно достоверно предполагать о наличии конфликта интересов.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе оставить обращения граждан без рассмотрения в случаях:
1) подачи анонимных обращений;
2) обращения граждан с просьбой о толковании законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл;
3) подачи обращений, в отношении которых законодательством предусмотрен специальный порядок рассмотрения;
4) подачи обращения лицом, признанным в порядке, установленном действующим законодательством, недееспособным;
5) подачи обращения, содержание которого невозможно определить, а также содержащего выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
4. При принятии обращения к рассмотрению должностные лица, муниципальные служащие органов местного самоуправления обязаны внимательно разбираться в существе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять специалистов на места для проверки, принимать обоснованные решения и обеспечивать своевременное и правильное их исполнение.
Должностные лица органов местного самоуправления обязаны оказывать содействие гражданам в получении истребуемых документов, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат информации конфиденциального характера.
5. Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан органы местного самоуправления и должностные лица в рамках имеющихся полномочий могут принимать решение о проведении проверок и служебных расследований и целесообразности привлечения к их проведению специалистов.
По окончании проверок обратившимся гражданам, а также лицам, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются, по их требованию предоставляется возможность знакомиться с проверочными материалами в той мере, в которой это не затрагивает прав других граждан и не противоречит законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.