2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл.
3. Министерствам и ведомствам-исполнителям мероприятий Программы в срок до 1 января 2005 г. представить в Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл предложения для формирования плана мероприятий по реализации Программы на 2005 год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление государственной службы и кадров Администрации Президента Республики Марий Эл.
И. о. Главы Правительства
Республики Марий Эл |
Н.Куклин |
Республиканская программа
"Реформирование государственной службы Республики Марий Эл (2005-2006 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2004 г. N 255)
Паспорт
республиканской программы "Реформирование государственной службы Республики Марий Эл (2005-2006 годы)"
Наименование Программы - республиканская программа "Реформирование
государственной службы Республики Марий Эл
(2005-2006 годы)" (далее - Программа)
Основание для разработки - Указ Президента Российской Федерации от 19
Программы ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной
программе "Реформирование государственной
службы Российской Федерации (2003-2005 годы)"
Руководитель и - Администрация Президента Республики Марий Эл
координатор Программы
Государственный заказчик - Министерство экономики и промышленности
Программы Республики Марий Эл
Основные разработчики - Администрация Президента Республики Марий Эл;
Программы Министерство экономики и промышленности
Республики Марий Эл;
Министерство финансов Республики Марий Эл:
Министерство государственного имущества
Республики Марий Эл;
Министерство социальной защиты населения и
труда Республики Марий Эл
Основные цели Программы - повышение эффективности государственной
службы Республики Марий Эл:
оптимизация затрат на государственное
управление в Республике Марий Эл;
развитие ресурсного обеспечения
государственной службы Республики Марий Эл
Основные задачи Программы - мониторинг функций органов исполнительной
власти Республики Марий Эл и оценка
эффективности выполняемых функций на основе
показателей сопоставляющих фактические и
ожидаемые результаты деятельности органов
исполнительной власти;
создание условий для оптимального
организационно-правового обеспечения
государственной службы Республики Марий Эл:
определение обязанностей, полномочий и мер
ответственности государственных служащих
Республики Марий Эл;
внедрение новых методов планирования,
финансирования, стимулирования и оценки
деятельности государственных служащих
Республики Марий Эл;
рациональное использование ресурсов в системе
государственной службы Республики Марий Эл;
обеспечение открытости государственной службы
Республики Марий Эл;
применение более эффективных методов подбора
квалифицированных кадров для государственной
службы Республики Марий Эл:
оценка результатов деятельности
государственных служащих Республики Марий Эл,
а также создание условий для их должностного
(служебного) роста;
реализация программ подготовки кадров для
государственной службы Республики Марий Эл и
профессионального развития государственных
служащих Республики Марий Эл;
внедрение механизмов выявления и разрешения
конфликта интересов на государственной службе
Республики Марий Эл;
внедрение законодательного регулирования
профессиональной этики государственных
служащих Республики Марий Эл;
обеспечение оптимальных
материально-технических условий для
эффективного функционирования государственной
службы Республики Марий Эл;
формирование системы управления гражданской
государственной службой Республики Марий Эл
Сроки реализации - 2005-2006 годы
Программы
Перечень основных - мониторинг функций органов исполнительной
мероприятий Программы власти Республики Марий Эл;
совершенствование нормативной правовой базы
по вопросам реформирования государственной
службы;
создание материально-технических условий для
эффективного функционирования республиканской
государственной службы;
совершенствование работы по управлению
персоналом в государственных органах
Республики Марий Эл;
развитие системы подготовки, профессиональной
переподготовки, повышения квалификации
государственных служащих;
формирование системы управления
государственной службой
Исполнители подпрограмм и - государственные органы, органы
основных мероприятий государственной власти Республики Марий Эл,
Программы образовательные учреждения, определяемые на
конкурсной основе в установленном порядке
Объемы и источники - в случае необходимости финансирования
финансирования Программы подпрограмм и основных мероприятий
ответственный исполнитель Программы
разрабатывает соответствующие подпрограммы,
которые утверждаются в установленном
действующим законодательством порядке и
определяют потребности в финансировании
Система организации - координацию хода реализации Программы
управления и контроля за осуществляет Администрация Президента
исполнением Программы Республики Марий Эл совместно с рабочей
группой по разработке программы
реформирования государственной службы
Республики Марий Эл, организацию выполнения и
взаимодействия с основными исполнителями,
контроль за ходом выполнения Программы
осуществляет Министерство экономики и
промышленности Республики Марий Эл с
ежегодным информированием Правительства и
Администрации Президента Республики Марий Эл
до 1 апреля года следующего за отчетным
Ожидаемые результаты - приведение нормативной правовой базы
реализации Программы государственной службы Республики Марий Эл в
соответствие со сложившимися экономическими
условиями,
создание профессиональной государственной
службы на основе принципов учета и оценки
результатов служебной деятельности
государственных служащих;
создание условий для открытости и
подконтрольности деятельности аппаратов
государственных органов и государственных
служащих;
повышение эффективности кадровой политики в
системе государственной службы в целях
улучшения кадрового состава государственных
служащих;
внедрение механизмов выявления и разрешения
конфликта интересов, а также законодательного
регулирования профессиональной этики
государственных служащих Республики Марий Эл,
повышение профессионального уровня
государственных служащих Республики Марий Эл,
оптимизация численности государственных
служащих Республики Марий Эл;
создание материально-технических условий для
эффективного исполнения государственными
служащими Республики Марий Эл должностных
(служебных) обязанностей;
формирование системы управления
государственной службой Республики Марий Эл
Введение
Республиканская программа "Реформирование государственной службы Республики Марий Эл (2005-2006 годы)" (далее - Программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Государственная служба как организационно-управленческий институт представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов и выступает в роли социального механизма реализации функций государства. Основой для преобразований системы государственной службы должна стать административная реформа, цель которой состоит в анализе и уточнении с учетом накопленного опыта функций, реализуемых органами власти. С учетом результатов формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти целесообразно уточнить структуру органов исполнительной власти Республики Марий Эл, определить их полномочия, функции, обязанности, ответственность, а также численность занятых в их аппаратах государственных служащих, способных профессионально обеспечить эффективное решение вопросов, отнесенных к ведению соответствующего органа власти, и затем приступить к реформированию системы государственной службы.
В Республике Марий Эл сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления на региональном уровне. В полном соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" в период с 1995 по 2002 год в республике была создана нормативная правовая база, регулирующая все основные вопросы, связанные с приемом на государственную службу, ее прохождением и прекращением государственной службы. Общая численность государственных служащих Республики Марий Эл в 2003 году составила 803 человека, которые в процентном выражении распределились по ветвям и органам власти следующим образом:
в системе законодательной власти республики (Аппарат Государственного Собрания Республики Марий Эл) - 4,2 процента;
в системе исполнительной власти (органы исполнительной власти Республики Марий Эл) - 91,2 процента;
в системе судебной власти (аппарат Конституционного суда Республики Марий Эл) - 0,6 процента;
в других органах государственной власти республики (аппараты Государственной счетной палаты Республики Марий Эл и Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл) - 4 процента.
Так как основной контингент государственных служащих Республики Марий Эл сосредоточен в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, он и становится главным объектом реформы.
За последние 5 лет численность государственных служащих в органах исполнительной власти республики сократилась на 205 человек (22 процента) и на 1 января 2004 года составила 736 человек. Таким образом, на 1 тыс. жителей Республики Марий Эл (исходя из итогов переписи населения 2002 года) приходится 1,01 государственного служащего. В системе муниципального управления республики этот показатель равен 2,1# на федеральном уровне - 2,8.
Половозрастная структура государственных служащих республики характеризуется следующими параметрами. Последние 5 лет наблюдается неуклонный рост числа женщин, замещающих государственные должности государственной службы. В 2003 году соотношение мужчин и женщин на государственной службе Республики Марий Эл составило практически 1:2. Однако подавляющее большинство женщин по-прежнему распределено по должностям младшей, старшей и ведущей должностных групп.
Начиная с 1995 года отмечается тенденция к увеличению возрастного порога лиц, проходящих государственную службу.
В 2003 году основную возрастную группу составили государственные служащие старше 40 лет (почти 65 процентов от общего количества). За последние 5 лет доля лиц самого активного (30-40-летнего) возраста среди государственных служащих снизилась на 9,1 процента. Такая ситуация может привести к тому, что уже в ближайшие 10 лет произойдет высвобождение почти одной трети государственных служащих, замещающих ключевые должности в органах исполнительной власти Республики Марий Эл.
На начало 2004 года профессиональный состав государственных служащих органов исполнительной власти Республики Марий Эл характеризуется следующими данными. Лица с высшим и неполным высшим образованием в органах исполнительной власти Республики Марий Эл составляют 91,2 процента. Почти 43 процента государственных служащих имеют стаж работы в органах государственной власти и управления более 10 лет. 57 процентов государственных служащих имеют высшее профессиональное образование финансово-экономического, инженерно-технического и управленческого профиля. По сравнению с 1998 годом почти в 3 раза увеличилось количество государственных служащих, имеющих ученую степень.
Вместе с тем на государственной службе находится неоправданно мало специалистов с юридическим образованием. Их количество по сравнению с 1998 годом сократилось более чем в 2 раза и сегодня составляет 7,9 процента от всех государственных служащих, имеющих высшее образование. Такое же положение наблюдается и со специалистами в сфере государственного и муниципального управления, чья доля еще меньше - 6 процентов. Сегодня в системе государственной службы практически отсутствуют профессиональные психологи, социологи, дипломированные специалисты кадровой работы, а также специалисты в области организационного менеджмента.
В настоящее время профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Ежегодно в рамках государственного заказа получают дополнительное профессиональное образование около 300 государственных служащих. Однако три четверги из них - это лица, замещающие должности специалистов, то есть относящиеся к 3,2 и 1 должностным группам.
За прошедшие 5 лет стали накапливаться и проявлять себя деформации в организационно-штатной структуре. По состоянию на 1 января 2004 года 52,7 процента государственных служащих органов исполнительной власти проходили государственную службу на должностях, отнесенных к старшей должностной группе, 10,4 процента - на должностях, отнесенных к младшей группе и лишь 4,9% - к ведущей. Подобная ситуация существенно ограничивает возможности служебно-должностного роста на государственной службе. В 1998 году должностное повышение получил 41 человек (4,4 процента), в 2001 году - 9 человек (1,53 процента), в 2003 году - 36 человек (4,8 процента). В 2003 году практически каждый пятый государственный служащий находился в замещаемой должности свыше 5 лет. За последние годы сложилась тенденция: на служебное продвижение государственных служащих мало влияют повышение квалификации, профессиональная переподготовка и даже аттестация.
Начиная с 1998 года в органах исполнительной власти ежегодно сохраняется 5-6 процентный уровень незамещенных государственных должностей, что является следствием неотработанности механизма конкурсного замещения государственных должностей государственной службы в республике.
Недостатки в организации государственной службы Республики Марий Эл в сочетании с недооценкой труда государственных служащих лишают ее привлекательности, способствуют оттоку квалифицированных кадров в негосударственный сектор экономики. Во многом по этой причине за период с 1998 по 2004 год государственная служба Республики Марий Эл потеряла более 200 специалистов. Сегодня в органах государственной власти Республики Марий Эл лишь 19,1 процента государственных служащих в возрасте до 30 лет.
Государственные служащие выступают субъектами государственного управления. От того, кем принимаются управленческие решения, как они реализуются, зависит состояние республики, ее населения, общества в целом и каждого человека. Необходимо достичь оптимального соотношения политико-правовых, деловых, нравственных, эстетических начал в статусе государственного служащего. При этом крайне важно, чтобы весь процесс моделирования государственной службы был подчинен установке на создание условий, при которых было бы престижно и выгодно служить государству честно, добросовестно, в интересах человека.
На сегодняшний день пристального внимания требуют некоторые аспекты, присущие государственной службе:
нехватка квалифицированных кадров;
несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности;
недостаточная регламентированность деятельности государственных органов;
недостатки в области подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;
недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы.
Для создания системы государственной службы, адекватной функциям, обязанностям правового социального государства, для преодоления негативных тенденций развития государственной службы необходимо обеспечить решение следующих проблем:
отсутствие законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы как основ комплексного системного решения региональных проблем;
недостаточно квалифицированный уровень профессиональной подготовки и управленческой культуры государственных служащих;
необходимость оптимизации структуры должностей государственных служащих. Уровень материального и социального обеспечения государственных служащих не зависит от замещаемой должности, ее значения в деятельности государственного органа, степени ответственности государственного служащего и недостаточен для обеспечения необходимых жизненных потребностей;
изменение системы подготовки профессионального развития государственных служащих;
отсутствие единого информационного банка данных, объединяющего ведомственные информационные базы данных государственных органов власти федерального, республиканского и муниципального уровней на территории республики.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности.
Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств.
Реформируемая государственная служба призвана в результате намеченных преобразований более профессионально и эффективно исполнять функции органов власти и способствовать повышению уровня жизни населения республики.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
повышение эффективности государственной службы Республики Марий Эл;
оптимизация затрат на государственное управление в Республике Марий Эл;
развитие ресурсного обеспечения государственной службы Республики Марий Эл.
В рамках реформирования государственной службы предстоит решить следующие задачи:
мониторинг функций органов исполнительной власти Республики Марий Эл:
увязка сумм бюджетных ассигнований с объемом и структурой функций органов государственной власти, своевременная корректировка структуры ассигнований после инвентаризации и пересмотра функций и полномочий республиканских органов исполнительной власти, а также оценки эффективности выполняемых функций на основе показателей, сопоставляющих фактические и ожидаемые результаты от предоставления государственных услуг;
создание условий для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы Республики Марий Эл;
определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих Республики Марий Эл;
внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих Республики Марий Эл;
рациональное использование ресурсов в системе государственной службы Республики Марий Эл.
обеспечение открытости государственной службы Республики Марий Эл,
применение более эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы Республики Марий Эл,
оценка результатов деятельности государственных служащих Республики Марий Эл, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;
реализация программ подготовки кадров для государственной службы Республики Марий Эл и профессионального развития государственных служащих Республики Марий Эл;
внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе Республики Марий Эл;
внедрение законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих Республики Марий Эл;
обеспечение оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы Республики Марий Эл;
формирование системы управления государственной службой Республики Марий Эл.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2005-2006 годах.
III. Система программных мероприятий
Для решения поставленных в Программе задач запланированы конкретные мероприятия (приложение) по следующим направлениям:
мониторинг функций органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы,
создание материально-технических условий для эффективного функционирования республиканской государственной службы;
совершенствование работы по управлению персоналом в органах государственной власти Республики Марий Эл;
развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных служащих;
формирование системы управления государственной службой
Предусмотренные мероприятия призваны обеспечить мониторинг функций органов исполнительной власти Республики Марий Эл разработку предложений по передаче части функций по предоставлению услуг другим органам, реструктуризацию органов власти на основе проведенного мониторинга функций.
Нормативные правовые акты будут разработаны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной службы, и должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной службы, определению полномочий органов исполнительной власти, совершенствованию системы оплаты труда республиканских государственных служащих, открытости государственной службы, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки стимулирования, материально-технического обеспечения республиканской государственной службы, управлению государственной службой.
Требуется также проведение экспертизы существующей нормативной правовой базы государственной службы, приведение ее в соответствие со сложившимися общественными отношениями.
Создание материально-технической базы республиканской государственной службы предусматривает:
анализ имеющейся материально-технической базы республиканской государственной службы;
разработку стандартов служебных мест республиканских государственных служащих и нормативов их размещения;
подготовку предложений по техническому оснащению зданий и помещений республиканских государственных органов.
Функционирование системы по управлению персоналом включает в себя
комплексную и объективную оценку профессионального уровня, деловых качеств государственных служащих и результатов их деятельности при отборе, расстановке и выдвижении;
систематическое рациональное обновление кадров с сохранением преемственности качественного укрепления за счет постоянного притока новых сил, использование возможностей и способностей кадров всех возрастов;
формирование качественного резерва кадров на государственные должности государственной службы Республики Марий Эл.
Развитие системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной службы Республики Марий Эл предполагает:
совершенствование стандартов и программ подготовки и профессионального развития кадров государственной службы;
эффективное использование возможностей существующих учебных заведений на основе открытого конкурсного отбора для подготовки и переподготовки специалистов, замещающих должности государственной службы;
применение новых прогрессивных и наиболее экономичных образовательных технологий, оптимизация учебного процесса;
разработку и внедрение механизмов согласования результатов текущей аттестаций государственных служащих и обоснованного планирования содержания необходимого повышения квалификации по результатам диагностики;
организацию мониторинга качества обучения.
Система управления государственной службой необходима для обеспечения единства государственной службы, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе:
единства системы управления государственной службой;
определения конкретных полномочий органов государственной власти Республики Марий Эл по регулированию организации и прохождения гражданской службы в соответствии с законодательством;
координации деятельности подразделений государственных органов государственной власти Республики Марий Эл по вопросам государственной службы и кадров,
взаимодействия с органами местного самоуправления;
открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы, связанных с реализацией программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляется за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию государственного заказа на подготовку специалистов для государственных органов Республики Марий Эл, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих государственных органов власти Республики Марий Эл в соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 14 декабря 1995 г. N 303 "О государственном заказе на подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих Республики Марий Эл".
В случае необходимости финансирования мероприятий Программы, связанных с другими направлениями Программы, ответственный исполнитель разрабатывает соответствующую подпрограмму, которая утверждается в установленном законодательством порядке и определяет потребность в средствах и источники финансирования.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий
Реализация Программы осуществляется в 2 этапа:
1 этап (2005 год - первое полугодие 2006 года) - последовательная реализация Программы.
2 этап (второе полугодие 2006 года) - оценка реализации мероприятий Программы.
Координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной службы посредством координации подпрограмм и экспериментов, связанных с развитием государственной службы, а также взаимодействие с государственными органами республики по реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик Программы организует и контролирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует целевое и эффективное использование финансовых средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется исполнителями - органами государственной власти Республики Марий Эл.
Исполнители ежегодно, к 1 сентября, представляют в Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл утвержденные предложения по реализации Программы на следующий год, в которых должны быть конкретизированы программные мероприятия и их финансовое обоснование.
На основании представленных предложений Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл ежегодно, до 1 октября, разрабатывает и согласовывает с Администрацией Президента Республики Марий Эл обобщенный план по реализации Программы на следующий год.
Ежегодно, к 1 февраля, исполнители Программы представляют в Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл отчет о реализации Программы и расходовании финансовых средств за истекший год.
Экспертный и финансовый контроль за ходом выполнения Программы осуществляется Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл с информированием Правительства Республики Марий Эл ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результатом реформирования государственной службы должно стать кардинальное повышение ее эффективности в интересах развития гражданского общества и повышения благосостояния населения республики.
Последовательная реализация Программы позволит обеспечить:
мониторинг функций государственных органов и передачу части функций по предоставлению услуг другим органам;
приведение нормативной правовой базы, регулирующей вопросы государственной службы Республики Марий Эл, в соответствие с новыми экономическими условиями;
внедрение должностных регламентов государственных служащих;
создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных служащих;
достижение качественного уровня исполнения государственными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;
создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих;
создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения деятельности республиканской государственной службы;
повышение эффективности кадровой политики в системе государственной службы в целях улучшения кадрового состава государственных служащих,
внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе,
повышение профессионального уровня государственных служащих,
оптимизация численности республиканских государственных служащих;
создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими должностных обязанностей,
формирование системы управления государственной службой Республики Марий Эл.
Приложение
"Реформирование государственной
службы Республики Марий Эл
(2005-2006 годы)"
Мероприятия
по реализации республиканской программы "Реформирование государственной службы Республики Марий Эл (2005-2006 годы)"
Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 |
Мониторинг функций органов исполнительной власти Республики Марий Эл | ||
Мониторинг функций органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их классификация по следующим видам: правоустанавливающие, правоприменительные, оказание государственных услуг и управление государственным имуществом Разработка предложений по передаче другим органам части функций по предоставлению услуг Подготовка предложений о системе и структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл по внесению соответствующих уточнений и дополнений в законодательство Разработка и утверждение показателей (индикаторов) результативности и эффективности деятельности органов государственной власти, разработка и апробация методики программно-целевого финансирования государственной службы, ориентированного на конечные результаты деятельности органов государственной власти |
Администрация Президента Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Мингосимущество Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл Минфин Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл |
2005 год 2005 год 2005-2006 годы 2005 год |
Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы |
||
Разработка и принятие республиканских законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе по следующим направлениям организация государственной службы Республики Марий Эл, обеспечение единых основ государственной службы; совершенствование системы оплаты труда государственных служащих; определение порядка ведения личных дел и реестра государственных служащих; обеспечение открытости государственной службы; внедрение современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы; управления государственной службой Разработка и утверждение; типового служебного контракта государственного служащего Республики Марий Эл, включающего индикаторы оценки эффективности служебной деятельности и показатели материального стимулирования; примерного договора с подведомственными бюджетными организациями и учреждениями с обязательным включением индикаторов оценки достижения результатов и экономического стимулирования деятельности; модельного должностного регламента |
Администрация Президента Республики Марий Эл, Аппарат Государственного Собрания Республики Марий Эл, Аппарат Конституционного суда Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл. Мингосимущество Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, УМЮ России по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2005-2006 годы 2005 год |
Создание материально-технических условий для эффективного функционирования республиканской государственной службы |
||
Анализ имеющейся материально-технической базы республиканской государственной службы Подготовка предложений по техническому оснащению зданий и помещений республиканских государственных органов Разработка стандартов служебных мест республиканских государственных служащих, нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения республиканской государственной службы Рациональное использование материально-технических ресурсов на республиканской государственной службе, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения республиканскими государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказания ими гражданам и организациям государственных услуг |
Администрация Президента Республики Марий Эл, Мингосимущество Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Мингосимущество Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, органы государственной власти Республики Марий Эл |
2005 год 2005 год 2005-2006 годы 2005-2006 годы |
Совершенствование работы по управлению персоналом в органах государственной власти Республики Марий Эл |
||
Анализ кадрового состава и эффективности организационной структуры органов государственной власти Республики Марий Эл Прогнозирование изменений профессионально-квалифика- ционной структуры кадров Систематическое и рациональное обновление кадров с сохранением преемственности (ротация) качественного укрепления за счет притока новых сил, использование возможностей и способностей кадров всех возрастов, в том числе: создание эффективного механизма подбора кадров для государственной службы с применением прогрессивных технологий: обеспечение должностного (служебного) роста республиканских государственных служащих на основе их профессиональных заслуг и деловых качеств; формирование качественного резерва кадров на государственные должности государственной службы и эффективное его использование; развитие информационной базы данных по резерву кадров на государственные должности государственной службы Республики Марий Эл Создание оптимальных условий для развития кадрового потенциала государственной службы, в том числе: осуществление мероприятий по организации служебного роста государственных служащих, эффективному использованию кадров; внедрение методики комплексной оценки персонала; внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов на государственной службе; повышение престижа республиканской государственной службы и авторитета государственных служащих, разработка и реализация проекта по формированию положительного имиджа государственных служащих; внедрение новых механизмов проведения конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы Республики Марий Эл, аттестаций государственных служащих; разработка системы поощрения государственных служащих |
Администрация Президента Республики Марий Эл, органы государственной власти Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, органы государственной власти Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, органы государственной власти Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, органы государственной власти Республики Марий Эл |
2005 год 2005-2006 годы 2005-2006 годы 2005-2006 годы |
Развитие системы подготовки профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных служащих |
||
Совершенствование стандартов и программ подготовки, профессионального развития и повышение квалификации кадрового состава государственных служащих на основе открытого конкурсного отбора этих программ, а также образовательных учреждений, в том числе: определение стратегических целей и приоритетов профессионально-квалифика- ционного развития персонала государственных органов; ориентирование образовательных программ на эффективную работу государственных служащих; ориентация учебного процесса не только на повышение профессионального уровня, но и на воспитание патриотизма, социального оптимизма, ответственности перед государством, обществом и гражданами Управление развитием профессиональных и деловых качеств государственных служащих, в том числе: создание эффективного механизма мониторинга кадров для государственной и муниципальной службы с целью обеспечения должностного (служебного) роста государственных служащих на основе их деловых качеств и профессиональных заслуг; организация мониторинга качества обучения Создание условий для подготовки научных кадров и проведения научных исследований в области государственного управления Организация обучения государственных служащих по программам подготовки и профессиональной переподготовки, в том числе по программам дистанционного обучения в ведущих образовательных учреждениях Российской Федерации Обеспечение повышения квалификации государственных служащих различных возрастных групп и должностных категорий в соответствии с задачами государственного и муниципального управления Создание на базе одного из вузов Республики Марий Эл специализированного компьютерного класса для целевого обучения государственных служащих современным технологиям управления |
Администрация Президента Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, органы государственной власти Республики Марий Эл, образовательные учреждения, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке Администрация Президента Республики Марий Эл, органы государственной власти Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл. органы государственной власти Республики Марий Эл, образовательные учреждения, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке Администрация Президента Республики Марий Эл Минобразование Республики Марий Эл, образовательные учреждения, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке Администрация Президента Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, образовательные учреждения, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке Администрация Президента Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл |
2005-2006 годы 2005-2006 годы 2005-2006 годы 2005-2006 годы 2005-2006 годы 2005 год |
Формирование системы управления государственной службой | ||
Обеспечение единства республиканской государственной службы, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих на основе: единства системы управления государственной службой; определения конкретных полномочий органов государственной власти Республики Марий Эл по регулированию организации и прохождения государственной службы в соответствии с законодательством; координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров, взаимодействия с органами местного самоуправления; открытости системы управления государственной службой для граждан и гражданского общества, обеспечения профессионального управления системой государственной службы |
Администрация Президента Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл |
2005-2006 годы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2004 г. N 255 "Об утверждении республиканской программы "Реформирование государственной службы Республики Марий Эл (2005-2006 годы)"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 декабря 2004 г. N 12 ст.398
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2007 г. N 151 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2005 г. N 308