Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Предложить органам исполнительной власти, органам местного самоуправления Республики Марий Эл привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. N 184 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" следующее изменение:
в абзаце шестом пункта 2 слово "исключить" заменить словами "признать утратившим силу".
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1996 г. N 131 "О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, N 5, ст.82), кроме пункта 10;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 1997 г. N 162 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1996 г. N 131" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 6, ст.262);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 июля 2002 г. N 210 "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 1996 г. N 131 и от 28 апреля 1997 г. N 162" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2002, N 8, ст.307);
подпункт "а" пункта 6 постановления Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2003 г. N 256 "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 9, ст.319).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Положение
о территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2005 г. N 215)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС Республики Марий Эл) (далее - территориальная подсистема).
2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Территориальная подсистема создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл, состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Республики Марий Эл, и действует на региональном (в пределах территории Республики Марий Эл), муниципальном (в пределах территории муниципального образования) и объектовом уровнях (в пределах организаций).
4. Координация работ по совершенствованию и функционированию территориальной подсистемы возложена на Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл.
5. Территориальные звенья территориальной подсистемы создаются в муниципальных образованиях Республики Марий Эл для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств территориальных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке главами администраций муниципальных образований по согласованию с Комитетом гражданской защиты Республики Марий Эл.
6. Объектовые звенья территориальной подсистемы создаются в организациях для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями организаций.
7. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
8. Координационными органами территориальной подсистемы являются:
на республиканском уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл;
О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл см. постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 августа 2003 г. N 256
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
9. Создание, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются соответственно Правительством Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются положениями о них или в решении об их создании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл возглавляет Первый заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл (в соответствии с распределением обязанностей).
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями органов местного самоуправления и организаций или их заместителями.
10. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы;
обеспечение согласованности действий заинтересованных органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
На соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут быть возложены иные задачи Правительством Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
11. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл и территориях муниципальных образований (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям):
на республиканском уровне - Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл;
на муниципальном уровне - управления и отделы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяются соответствующими положениями о них.
12. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
Единая служба экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации - "01" Республики Марий Эл и центр управления в кризисных ситуациях Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется Правительством Республики Марий Эл.
15. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Правительством Республики Марий Эл по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности территориальной подсистемы определяют создающие их органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления и организации.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований территориальной подсистемы, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории Республики Марий Эл, осуществляет Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют управления и отделы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий органов местного самоуправления.
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению Правительства Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях.
18. Специально подготовленные силы и средства Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл в соответствии с соглашениями, заключенными между Комитетом гражданской защиты Республики Марий Эл и указанными организациями в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с функциями, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
19. Подготовка работников органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
20. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Комитетом гражданской защиты Республики Марий Эл, органами государственного надзора, а также органами исполнительной власти Республики Марий Эл, создающими указанные службы и формирования.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
22. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием системы связи и оповещения, представляющей собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы и населения.
23. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Марий Эл, а также планами действий органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляет Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл.
25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории Республики Марий Эл органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Правительством Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26. Решениями Правительства Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Правительство Республики Марий Эл, руководители органов местного самоуправления и организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
27. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Правительство Республики Марий Эл, органы местного самоуправления и организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы.
28. При угрозе возникновения или возникновении территориальной чрезвычайной ситуации режим функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы может устанавливаться Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Республики Марий Эл.
29. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения Республики Марий Эл к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникшей чрезвычайной ситуации;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации;
организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия сил и средств территориальной подсистемы при ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в зоне чрезвычайной ситуации.
30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами территориальной подсистемы.
При недостаточности сил и средств организаций и органов местного самоуправления привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы.
31. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
32. Финансовое обеспечение территориальной подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на соответствующий год, а также за счет средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, бюджетов органов местного самоуправления, республиканского бюджета Республики Марий Эл, страховых фондов и других источников.
При недостаточности финансовых средств организации и органы местного самоуправления могут обращаться в Правительство Республики Марий Эл с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Республики Марий Эл в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2005 г. N 215 "О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 10 октября 2005 г. N 10 ст.385
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 2023 г. N 315
Изменения вступают в силу с 18 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 августа 2022 г. N 330
Изменения вступают в силу с 1 августа 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 апреля 2022 г. N 188
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 июня 2021 г. N 226
Изменения вступают в силу с 9 июня 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 марта 2020 г. N 89
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 июня 2019 г. N 201
Изменения вступают в силу с 25 июня 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2018 г. N 362
Изменения вступают в силу с 31 августа 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2018 г. N 226
Изменения вступают в силу с 23 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июня 2017 г. N 269
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2014 г. N 706
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 апреля 2014 г. N 174
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. N 495
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2012 г. N 91
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 января 2012 г. N 18
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2011 г. N 195
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2010 г. N 82
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2007 г. N 134
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2006 г. N 279
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 октября 2006 г. N 201