22 марта 2004 г., 20 апреля 2005 г., 24 января, 28 февраля 2006 г.
В целях активизации работы по улучшению социально-экономического положения городов и районов республики Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Организовать с 1 января 2003 г. соревнование между муниципальными образованиями Республики Марий Эл.
2. Утвердить Положение о соревновании между муниципальными образованиями Республики Марий Эл.
3. Образовать Комиссию по подведению итогов соревнования между муниципальными образованиями Республики Марий Эл и утвердить ее состав.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2006 г. N 16 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Министерству экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по полугодиям представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию об итогах соревнования между муниципальными образованиями Республики Марий Эл.
5. Министерству финансов Республики Марий Эл предусматривать в проектах республиканского бюджета Республики Марий Эл ежегодно средства на премирование муниципальных образований по итогам соревнования в сумме 600 тыс. рублей.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 апреля 2005 г. N 104 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о соревновании между муниципальными образованиями Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 ноября 2002 г. N 333) (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 апреля 2005 г. N 104 )
22 марта 2004 г., 20 апреля 2005 г., 24 января, 28 февраля 2006 г.
I. Цели и задачи соревнования
Основными целями соревнования между муниципальными образованиями Республики Марий Эл (далее - соревнование) являются:
проведение на их территории экономической политики Правительства Республики Марий Эл, направленной на развитие реального сектора экономики;
обеспечение наращивания объемов промышленного и сельскохозяйственного производства;
совершенствование системы управления;
улучшение условий жизни населения.
Для достижения указанных целей в рамках проведения соревнования предусматривается решение следующих задач:
содействие администрациям муниципальных образований в активном осуществлении социально-экономических преобразований на подведомственных им территориях и достижении положительной динамики экономического роста;
укрепление собственной финансово-экономической базы муниципальных образований;
мобилизация доходов в бюджеты муниципальных образований;
активизация принимаемых мер по погашению кредиторской задолженности.
II. Показатели соревнования
При подведении итогов соревнования оцениваются следующие показатели:
1. Индекс физического объема выпуска товаров и услуг (без внутреннего оборота) собственного производства по основным бюджетообразующим организациям (в процентах к соответствующему периоду прошлого года).
2. Темп роста (снижения) объема розничного товарооборота в сопоставимых ценах (в процентах к соответствующему периоду прошлого года).
3. Темп роста средней заработной платы (в процентах к соответствующему периоду прошлого года).
4. Уровень безработицы (в процентах к экономически активному населению).
5. Темп роста (снижения) производства сельскохозяйственной продукции (мясо, молоко, зерно) (в процентах к соответствующему периоду прошлого года) в сельскохозяйственных организациях.
Показатель "Темп роста (снижения) производства мяса" состоит из показателей "Темп роста (снижения) производства мяса КРС" и "Темп роста (снижения) производства мяса свиней", скорректированных на темп роста (снижения) поголовья КРС и поголовья свиней соответственно.
6. Коэффициент собираемости налоговых платежей в бюджеты всех уровней (в процентах к начисленным суммам налогов и сборов).
7. Оплата текущего потребления топливно-энергетических ресурсов (электроэнергия, тепловая энергия, природный газ) организациями, находящимися на территории муниципального образования (в процентах к объему реализации).
8. Темп роста (снижения) кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований (в процентах к началу года).
9. Просроченная задолженность по выдаче средств на заработную плату организаций, находящихся на территории муниципального образования (в процентах к месячному фонду заработной платы);
просроченная задолженность по выдаче средств на заработную плату организаций, находящихся на территории муниципального образования (в процентах к просроченной задолженности по выдаче средств на заработную плату на начало года).
10. Исполнение бюджетов муниципальных образований по налоговым и неналоговым доходам (в процентах).
11. Процент направления налоговых и неналоговых доходов муниципального образования на заработную плату работникам бюджетной сферы.
12. Количество населенных пунктов, в которых водоснабжение для наружного пожаротушения не соответствует требованиям пожарной безопасности (в процентах к общему числу населенных пунктов);
количество населенных пунктов, в которых отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (в процентах к общему числу населенных пунктов).
13. Темп роста (снижения) задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги (в процентах к началу года).
При подведении итогов соревнования учитываются также показатели, исполнение предельных размеров которых требует бюджетное законодательство: размер дефицита бюджета муниципального образования, объем муниципального долга, а также выполнение основных индикативных бюджетообразующих показателей плана-прогноза и выполнение плана по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Показатели соревнования учитываются нарастающим итогом.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 февраля 2006 г. N 38 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Организация и порядок подведения итогов соревнования
Итоги соревнования подводятся по полугодиям.
Подведение итогов соревнования, контроль за соблюдением методики подведения итогов соревнования, представленной в разделе IV настоящего Положения, и определением победителей осуществляет Комиссия по подведению итогов соревнования между муниципальными образованиями Республики Марий Эл (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается Правительством Республики Марий Эл. Председателем Комиссии является Первый заместитель Главы Правительства Республики Марий Эл, контролирующий вопросы развития экономического комплекса. В состав Комиссии входят представители Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, Министерства финансов Республики Марий Эл, Министерства государственного имущества Республики Марий Эл, отраслевых министерств республики.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приниает участие не менее двух третей членов Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом.
Функции рабочего аппарата Комиссии возлагаются на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл готовит за первое отчетное полугодие к 1 августа, за второе отчетное полугодие к 1 февраля информацию об итогах социально-экономического развития муниципальных образований по показателям, определенным в разделе II настоящего Положения, с использованием методики подведения итогов соревнования.
Материалы для подведения итогов соревнования Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл готовятся на основании информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, Министерства финансов Республики Марий Эл, Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Марий Эл, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл.
IV. Методика подведения итогов соревнования
Осуществляется расчет интегрального показателя комплексной оценки.
Расчет интегрального показателя проводится поэтапно в следующей последовательности.
На первом этапе по каждому показателю определяется ранг каждого муниципального образования, а также ранг среднереспубликанского значения, начиная с лучшего (первое место) и заканчивая худшим значением (последнее место).
По показателю "Темп роста (снижения) производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях" сначала определяются ранги четырех показателей ("Темп роста (снижения) производства мяса КРС, свиней, молока, зерна"), затем полученные ранги суммируются и определяется интегрированный ранг по сводному показателю "Темп роста (снижения) производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях" каждого муниципального образования, а также среднереспубликанского значения.
По показателям, характеризующим просроченную задолженность по заработной плате, в первую очередь определяются ранги показателей "Просроченная задолженность по выдаче средств на заработную плату (в процентах к месячному фонду заработной платы)" и "Просроченная задолженность по выдаче средств на заработную плату (в процентах к просроченной задолженности по выдаче средств на заработную плату на начало года)", затем полученные ранги суммируются и определяется интегрированный ранг по сводному показателю "Просроченная задолженность по заработной плате", а также среднереспубликанского значения.
По показателям "Количество населенных пунктов, в которых водоснабжение для наружного пожаротушения не соответствует требованиям пожарной безопасности (в процентах к общему числу населенных пунктов)" и "Количество населенных пунктов, в которых отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (в процентах к общему числу населенных пунктов)" определяется ранг каждого показателя, затем полученные ранги суммируются и определяется интегрированный ранг с учетом среднереспубликанского значения.
На втором этапе производится расчет балльной оценки по каждому из показателей для каждого муниципального образования по следующей формуле:
BALL(Ind)j = RANG(Ind)R - RANG(Ind)j,
где: а
RANG(Ind)j - ранги показателей по муниципальным образованиям;
RANG(Ind)R - ранги показателей по Республике Марий Эл;
BALL(Ind)j - значение приведенной балльной оценки, соотнесенной с уровнем Республики Марий Эл.
На третьем этапе для каждого муниципального образования производится операция суммирования приведенных балльных оценок по всем 13 показателям (по муниципальным образованиям городской округ "Город Йошкар-Ола", городской округ "Город Волжск" и городской округ "Город Козьмодемьянск" - по 12 показателям без показателей "Темп роста (снижения) производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных организациях") с последующим делением на 13 (по муниципальным образованиям городской округ "Город Йошкар-Ола", городской округ "Город Волжск" и городской округ "Город Козьмодемьянск" - на 12).
Таким образом, комплексная интегральная оценка уровня социально-экономического развития каждого муниципального образования определяется по формуле:
Complex BALL (Ind)J= сумма BALL j/13,
i=1-13
или для муниципальных образований городской округ "Город Йошкар-Ола", городской округ "Город Волжск" и городской округ "Город Козьмодемьянск":
Complex BALL (Ind)J = сумма BALL j/12".
i=1-12
Призовые места муниципальным образованиям не присваиваются при отклонениях:
в сторону превышения допустимых размеров, установленных бюджетным законодательством и принятых решением представительного органа власти муниципального образования, дефицита бюджета муниципального образования;
в сторону превышения установленного бюджетным законодательством и принятого решением представительного органа власти муниципального образования предельного размера муниципального долга.
При равном количестве набранных баллов дополнительно рассматриваются основные индикативные бюджетообразующие показатели плана-прогноза и показатель "Доход от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности".
V. Поощрение победителей соревнования
По итогам полугодия муниципальные образования, занявшие призовые места, награждаются дипломами Правительства Республики Марий Эл I, II, III степеней и денежными премиями, выплачиваемыми за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в размере 125, 100 и 75 тыс.рублей соответственно.
Денежные премии используются муниципальными образованиями на развитие материально-технической базы и поощрение администраций муниципальных образований.
------------------------------
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 ноября 2002 г. N 333 "О соревновании между муниципальными образованиями Республики Марий Эл по показателям социально-экономического развития"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 2002 г., N 12, ст.445
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 января 2009 г. N 4 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 октября 2006 г. N 220
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 февраля 2006 г. N 38
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2006 г. N 16
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 апреля 2005 г. N 104
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 марта 2004 г. N 91