Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 мая 2001 г. N 164 в настоящее поставление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 6 июля 1998 г. N 244
"О совершенствовании архитектурной и градостроительной деятельности в Республике Марий Эл"
6 августа 1998 г., 5 мая 2001 г.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" в целях эффективного функционирования системы исполнительной власти в области архитектуры и градостроительства Правительство Республики Марий Эл постановляет:
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
1. Утвердить прилагаемые:
Примерное положение об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования Республики Марий Эл (отделе архитектуры и градостроительства);
Положение о порядке подготовки исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Марий Эл.
2. Рекомендовать главам администраций городов и районов Республики Марий Эл:
создать при администрациях городские (городов Волжска и Козьмодемьянска) и районные отделы архитектуры и градостроительства, наделив их статусом юридического лица;
на основе Примерного положения об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования Республики Марий Эл разработать положения о вновь созданных отделах архитектуры и градостроительства и осуществить их государственную регистрацию.
3. Установить, что Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения.
4. Признать утратившими силу:
пункты 1, 2, 3, 5 и 6 постановления Правительства Республики Марий Эл от 11 марта 1997 г. N 58 "О мерах по преобразованию Государственного комитета Республики Марий Эл по вопросам архитектуры и строительства в Министерство строительства и архитектуры Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 4, ст.164);
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
В.Кислицын |
Положение
о Министерстве строительства и архитектуры Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 1998 г. N 244)
5 мая 2001 г.
Абзац 2 пункта 1 постановления, утвердивший настоящее Положение, признан утратившим силу.
См. текст Положения
См. Положение о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 августа 2005 г. N 194
Структура
Министерства строительства и архитектуры Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 1998 г. N 244)
5 мая 2001 г.
Абзац 2 пункта 1 постановления, утвердивший настоящую Структуру, утратил силу.
См. текст Структуры
Примерное Положение
об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования Республики Марий Эл (отделе архитектуры и градостроительства)
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 1998 г. N 244)
5 мая 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти муниципального образования Республики Марий Эл (в дальнейшем - отдел) является структурным подразделением администраций городов и районов Республики Марий Эл, в своей деятельности подчиняется администрации города(района).
В своей деятельности отдел взаимодействует с органом архитектуры и градостроительства Республики Марий Эл, с органами лицензирования архитектурной и строительной деятельности, государственного архитектурно-строительного надзора, государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования, с Марийской организацией Союза архитекторов России и Российской академией архитектуры и строительных наук, проектными, учебными и общественными организациями.
1.2. Отдел является муниципальным учреждением не коммерческого типа, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, расчетные и другие счета в банках, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки. Финансирование расходов на содержание органа архитектуры и градостроительства осуществляется за счет бюджета соответствующего муниципального образования.
В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Марий Эл, решениями местной администрации, нормативными документами Федерального органа архитектуры и градостроительства, нормативными документами других федеральных органов исполнительной власти и Республики Марий Эл, решениями Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.
2. Основные цели и задачи деятельности
Орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти муниципального образования (отдел):
2.1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл о градостроительстве в пределах своей компетенции, регулирует архитектурную и градостроительную деятельность на территории муниципального образования, координирует работу участников правоотношений в области архитектурной и градостроительной деятельности, взаимодействует с другими органами исполнительной власти муниципального образования.
2.2. Проводит на территории муниципального образования градостроительную политику и осуществляет правовое регулирование в области архитектуры и градостроительства, направленные на создание безопасной экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки населенных пунктов, а также внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения.
2.3. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспеченностью населенных пунктов необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документацией, соблюдением и своевременным ее обновлением и корректировкой, за качеством застройки и благоустройства территории.
3. Основные функции
Орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти муниципального образования (отдел):
3.1. Участвует в подготовке проектов законов и иных правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства, разрабатываемых республиканскими органами архитектуры и градостроительства в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам и иных нормативных правовых документов других отраслей и видов деятельности на территории данного муниципального образования.
3.2. Организует в пределах своей компетенции реализацию основных направлений градостроительной политики, научных исследований в области архитектуры и градостроительства, осуществляет контроль за реализацией основных положений схемы расселения и размещения производительных сил, программы жилищного строительства, комплексным развитием населенных пунктов (города), изменением проектов и архитектурных объектов на подведомственной территории.
3.3. Участвует в разработке проектов соглашений между Правительством Республики Марий Эл и органами исполнительной власти муниципального образования о разграничении полномочий в сфере архитектуры и градостроительства и осуществляет контроль за их реализацией.
3.4. Участвуют в разработке градостроительного устава города района) и примерных правил землепользования и застройки населенных пунктов.
3.5. Контролирует выполнение застройщиками любых форм собственности территориальных норм и правил, других нормативных правовых документов в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности и в пределах своей компетенции в области земельных отношений.
3.6. Участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ социально-экономического развития, содержащих вопросы архитектуры и градостроительства, строительства, реконструкции, модернизации жилого фонда и жилищно-коммунального хозяйства, а также в работе комиссий по размещению производительных сил на подведомственной территории.
3.7. Принимает участие и содействует в установленном порядке ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории муниципального образования.
3.8. Вносит предложения в органы исполнительной власти муниципального образования по согласованию с органами архитектуры и градостроительства республики по вопросам установления и изменения границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на подведомственной территории.
3.9. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации по планированию развития подведомственной территории муниципального образования и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с заинтересованными органами исполнительной власти.
3.10. Ведет дежурные планы реализации градостроительной документации населенных пунктов на подведомственной территории муниципального образования и представляет ежегодные отчеты республиканскому органу архитектуры и градостроительства об исполнении утвержденной градостроительной документации.
3.11. Участвует в рассмотрении и согласовании проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры и контролирует их реализацию.
3.12. Осуществляет взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти и заинтересованными организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, природных ландшафтов, а также на обеспечение реконструкции районов исторической застройки.
3.13. Подготавливает по заявкам заказчиков (застройщиков) исходно-разрешительную документацию для проектирования, отвода земельного участка и строительства объектов различного назначения и контролирует ход строительства, освоение и использование выделенных для строительства земельных участков.
3.14. Выдает в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, разрешения на строительство (реконструкцию) объектов независимо от источников финансирования на подведомственной территории муниципального образования, подготавливает исходную и разрешительную документацию по сносу (разборке) зданий, сооружений и зеленых насаждений, осуществляет регистрацию производства инженерных изысканий.
3.15. Осуществляет единую политику в сфере инженерно-строительных изысканий, формирует, использует и распоряжается топографа-геодезическими и геологическими фондами, координирует работы по топографо-геодезическому обеспечению подведомственных территорий.
3.16. Участвует в создании информационной системы и банка данных в области архитектуры и градостроительства и организует информационное обеспечение органов исполнительной власти по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности на подведомственной территории.
3.17. Осуществляет ведение регистра строящихся жилых домов и принимает участие в формировании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере, включая дома, пригодные для постоянного проживания на территории данных поселений и садоводческих товариществ.
3.18. Обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы и утверждение градостроительной документации, градостроительных разделов территориальных целевых программ, схем и планов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, финансируемых за счет республиканского бюджета и внебюджетных фондов, а также градостроительной и проектной документации объектов, финансируемых из других источников, по вопросам безопасности, энергосбережения, соблюдения нормативных требований и требований архитектурно-планировочного задания.
3.19. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием и охраной земель в населенных пунктах и иных территориях муниципального образования, принимает участие совместно с муниципальными органами по земельным ресурсам и землеустройству, по управлению государственным имуществом, другими заинтересованными организациями в подготовке необходимых материалов по инвентаризации земель государственной собственности Республики Марий Эл по плану приватизации государственных и иных предприятий, передаче земель в муниципальную и частную собственность.
3.20. Ведет информационное обеспечение граждан по вопросам архитектуры и градостроительства на территории муниципального образования.
3.21. Принимает меры к регулированию спорных вопросов в области архитектуры и градостроительства, возникающих между органами управления местной администрации и гражданами, в соответствии с действующим законодательством.
3.22. Исполняет иные функции, определяемые органами управления местной администрации муниципального образования, не противоречащие целям и задачам деятельности органа архитектуры и градостроительства.
4. Основные права
Орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти муниципального образования имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции принимать участие в подготовке приказов, инструкций и иных актов в области архитектуры и градостроительства, обязательных для исполнения и применения всеми участниками инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
4.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных другими органами управления и надзора республики для выполнения своих функций.
4.3. Давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры и градостроительства.
4.4. Вносить предложения в администрацию местного самоуправления и республиканские органы архитектуры и градостроительства о разработке целевых инвестиционных программ и проектной документации по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства на территории подведомственного муниципального образования.
4.5. Предъявлять требования к заказчикам и контролировать исполнение установленного на территории Республики Марий Эл единого порядка разработки, согласования и утверждения документации в области строительства, архитектуры и градостроительства и порядка оформления, выдачи и содержания исходно-разрешительной документации на проектирование и строительство объектов.
4.6. Запрашивать и получать у муниципальных органов управления и надзора, предприятий, организаций и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих функций.
4.7. Принимать участие в работе Градостроительного совета Министерства строительства и архитектуры, а также участвовать по вопросам своей компетенции в иных мероприятиях, проводимых Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл и другими организациями Республики Марий Эл.
4.8. Осуществлять отдельные полномочия по государственному регулированию архитектурной и градостроительной деятельности, переданные в соответствии с законами и иными нормативными и правовыми актами Республики Марий Эл органом архитектуры и градостроительства Республики Марий Эл, а также в пределах своих полномочий заключать с ним соглашение и иметь иные договорные отношения.
4.9. Осуществлять иные действия, определяемые органами управления муниципального образования, направленные на решение вопросов строительства, архитектуры и градостроительства в регионе.
5. Ответственность отдела
Орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти муниципального образования несет ответственность за:
5.1. Соблюдение законодательных и иных правовых актов и нормативных правовых документов по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства участниками инвестиционной и строительной деятельности независимо от форм собственности и вида деятельности на территории муниципального образования.
5.2. Своевременную разработку и корректировку градостроительной планировочной документации городов и других населенных пунктов на подведомственной территории.
5.3. Соблюдение правил застройки населенных пунктов и в пределах своей компетенции правил землепользования и земельных отношений.
5.4. Полноту и своевременность формирования целевых программ социально-экономического развития по вопросам архитектуры и градостроительства, строительства, реконструкции, модернизации жилого фонда и жилищно-коммунального хозяйства и размещения производительных сил на подведомственной территории.
5.5. Полноту и достоверность представляемой информации по вопросам градостроительной деятельности для составления и ведения градостроительного кадастра.
5.6. Своевременное установление и изменение границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на подведомственной территории.
5.7. Организацию контроля за реализацией градостроительной документации населенных пунктов на подведомственной территории и своевременное представление отчета республиканскому органу архитектуры и градостроительства об исполнении утвержденной градостроительной документации.
5.8. Соблюдение законодательных и иных правовых актов в вопросах охраны и использования памятников природы, истории, культуры, ландшафтной архитектуры и их охранных зон, а также охранных зон магистральных инженерных коммуникаций.
5.9. Полноту и достоверность представляемой заказчикам (застройщикам) исходно-разрешительной документации для проектирования, отвода земельного участка и строительства объектов различного назначения.
5.10. Соблюдение нормативных правовых документов в ходе строительства, освоения и использования выделенных для строительства земельных участков, а также ведение регистра строящихся жилых домов.
5.11. Предупреждение самовольного строительства, необоснованного сноса зданий, сооружений и зеленых насаждений.
5.12. Достоверность информационного обеспечения граждан по вопросам архитектуры и градостроительства.
5.13. Соблюдение исполнительской дисциплины своевременного представления отчетности по результатам деятельности отдела и по запросам органов исполнительной власти и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
6. Организация деятельности
6.1. Орган архитектуры и градостроительства муниципального образования возглавляет (главный) архитектор города (района) начальник отдела архитектуры и градостроительства муниципального образования.
6.2. Кандидатура (главного) архитектора города (района) отбирается в установленном порядке на конкурсной основе из числа лиц, имеющих архитектурное образование. Архитектор (главный архитектор) города (района) назначается на должность администрацией города (района).
В исключительных случаях на должность архитектора города (района) (за исключением г.Йошкар-Олы) может назначаться лицо, имеющее общестроительное образование и определенный опыт в проектном, строительном производстве или управлении строительством не менее 5 лет.
6.3. Архитектор (главный архитектор) города (района):
руководит деятельностью отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования;
вносит предложения на утверждение администрации муниципального образования о структуре и составе отдела архитектуры и градостроительства органов местного самоуправления;
имеет заместителей (при необходимости), назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению администрацией муниципального образования;
образовывает в установленном законодательством порядке хозрасчетные структурные подразделения в составе отдела архитектуры и градостроительства для выполнения возложенных на него обязанностей и непосредственно руководит их деятельностью;
устанавливает обязанности и задачи своих заместителей и структурных подразделений;
вносит в администрацию муниципального образования предложения о штатном расписании аппарата отдела архитектуры и градостроительства в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, о смете расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований, а также о составе и положениях структурных подразделений органа архитектуры и градостроительства;
вносит в администрацию муниципального образования предложения о персональном составе и положении об архитектурно-градостроительном совете муниципального образования и руководит его деятельностью;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган архитектуры и градостроительства и его структурные подразделения задач и осуществление ими своих функций.
7. Заключение
7.1. Настоящее Примерное положение об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования Республики Марий Эл является рекомендательным для разработки и утверждения Положения об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования.
7.2. Положение об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования утверждается администрацией города (района) и подлежит государственной регистрации.
7.3. Внесение изменений и дополнений в Положение об органе архитектуры и градостроительства муниципального образования производится в порядке его принятия.
7.4. Прекращение деятельности органа архитектуры и градостроительства исполнительной власти муниципального образования производится в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Положение
о порядке подготовки исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 1998 г. N 244)
5 мая 2001 г.
1. Область применения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок подготовки, согласования, утверждения и составов исходно-разрешительной и распорядительной документации для проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений на территории Республики Марий Эл и предназначено для применения заказчиками (инвесторами), органами государственного управления и надзора, предприятиями и организациями независимо от форм собственности, иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса в строительстве.
1.2. Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Республики Марий Эл и другими законодательными и нормативными актами, в том числе требованиями основополагающих документов Минстроя России, регламентирующих проектирование для строительства объектов СНиП 11-01-95, СП 11-101-95, РДС 11-201-95 и другими методическими документами.
2. Обоснование инвестиций
2.1. Подготовка исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства объектов осуществляется на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, разрабатываемых заказчиком (инвестором), в соответствии с СП 11-101-95 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений".
2.2. Обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений определяет цели инвестирования, назначение и мощности объекта строительства, места (района) размещения объекта с учетом принципиальных требований и условий заказчика (инвестора).
2.3. На основе необходимых исследований и проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели заказчик (инвестор) проводит оценку возможностей инвестирования и осуществления намеченного строительства в нормативные или согласованные сроки.
2.4. При намерении строительства индивидуального жилого дома заказчик представляет документы, подтверждающие возможность осуществления строительства в установленные сроки декларацию о доходах, намерения получения кредита под залог имущества, право на получение субсидий и т.д.
2.5. Для объектов жилищно-гражданского назначения, проектирование и строительство которых намечается осуществлять за счет централизованных государственных источников, обоснованием инвестиций являются утвержденные титульные списки на проектирование и строительство.
2.6. Для объектов жилищно-гражданского назначения, проектирование и строительство которых намечается осуществлять за счет других, кроме централизованных государственных источников финансирования, обоснованием инвестиций являются документы, представляемые заказчиком (инвестором), обосновывающие обеспечение финансирования стройки в нормативные или согласованные сроки.
2.7. Предоставление права инвестирования конкретного объекта на конкретном участке при необходимости может осуществляться на конкурсной основе или на проводимых аукционах, торгах, тендерах по решению, принимаемому органами исполнительной власти местного самоуправления.
3. Порядок подготовки, согласования и утверждения исходно-разрешительной документации
3.1. Заказчик (инвестор), имеющий намерение осуществить строительство объекта, обращается с письмом - ходатайством о намерениях (форма и содержание ходатайства о намерениях приводятся в приложении N 1) на имя главы администрации соответствующего города (района) с приложением обоснований инвестиций, подготовленных в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
3.2. Ходатайство о намерениях в 10-дневный срок рассматривается соответствующими службами администрации города (района) и о результатах рассмотрения сообщается заявителю.
3.3. Управление (отдел) архитектуры и градостроительства администрации города (района) для дальнейшего рассмотрения обращения и принятия распорядительного документа в течении от 1 до 3 месяцев подготавливает исходную документацию в следующем составе:
а) градостроительное заключение (архитектурно-планировочное задание) согласно приложению N 2;
б) заключение по инженерному обеспечению объекта (технические условия эксплуатирующих служб на присоединение объекта к инженерным коммуникациям) согласно приложению N 3
в) санитарное заключение органа санэпиднадзора представляется заказчиком. Необходимость представления санитарного заключения устанавливается соответствующими службами администрации города (района) при рассмотрении ходатайства о намерениях;
г) экологическое заключение природоохранных органов представляется заказчиком. Необходимость представления экологического заключения устанавливается соответствующими службами администрации города (района) при рассмотрении ходатайства о намерениях.
3.4. Подготовленная исходно-разрешительная документации при необходимости рассматривается на архитектурно-градостроительном совете управления (отдела) архитектуры и градостроительства города (района) с приглашением представителей заинтересованных служб и согласующих организаций.
3.5. О готовности исходно-разрешительной документации заказчик (инвестор) уведомляется в установленном порядке и при его согласии с условиями освоения испрашиваемого участка и строительства объекта в 10-дневный срок оформляется распорядительный документ согласно приложению N 4.
3.6. Положительное решение архитектурно-градостроительного совета и положительные заключения согласующих организаций условий освоения участка и строительства объекта, установленных исходно-разрешительной документацией, считаются согласованием проекта распорядительного документа и всех последующих документов, оформляемых заказчиком (инвестором) для выполнения проектно-изыскательских работ и оформления земельных отношений.
3.7. На основании принятого распорядительного документа и после выполнения заказчиком (инвестором) обязательств по компенсации расходов на подготовку исходно-разрешительной документации заказчику (инвестору) выдается экземпляр исходно-разрешительной документации и распорядительный документ.
3.8. Заказчик (инвестор) на основании полученной исходно-разрешительной документации составляет совместно с проектной организацией задание на проектирование согласно приложению N 5 и заключает с ней договор на выполнение проектно-изыскательских работ.
3.9. Заказчик (инвестор) при необходимости может на конкурсной основе привлекать несколько проектных организаций, имеющих лицензии на выполнение соответствующих видов проектных работ, для выбора наиболее приемлемых архитектурно-планировочных и оптимальных решений.
3.10. Управления (отделы) по земельным ресурсам и землеустройству городов (районов) в месячный срок на основании распорядительного документа, исходно-разрешительной документации и согласованного с управлением (отделом) архитектуры и градостроительства города (района) генплана застройки участка строительства оформляют по заявке заказчика (инвестора) правоустанавливающие документы на землепользование.
3.11. Заказчик (инвестор) в процессе проведения проектно-изыскательских работ в соответствии с градостроительным заключением обеспечивает при необходимости выполнение топографических, историко-культурных и археологических исследований на площадке строительства.
4. Градостроительное заключение
4.1. Градостроительное заключение составляется службами управления (отдела) архитектуры и градостроительства администрации города (района) за подписью главного архитектора (архитектора) города (района) и утверждается главой администрации города (района).
4.2. Градостроительное заключение является основным исходно-разрешительным документом, регламентирующим архитектурно-планировочные, санитарные, экологические, противопожарные и иные условия выполнения проекта на строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий, зданий и сооружений по заявкам заказчиков (инвесторов), в том числе объектов, выполняемых за счет централизованных государственных источников финансирования.
4.3. Для строительства крупных объектов, объектов, имеющих важное и ответственное градостроительное значение, или для участков, на которые не разработана планировочная градостроительная документация, заключение по отводимому участку и строительству объекта принимается архитектурно-градостроительным советом города (района) или Градостроительным советом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
4.4. Разработка проектных материалов, представляемых на рассмотрение Градостроительного совета, выполняется за счет средств заказчика (инвестора), имеющего намерение строительства данного объекта.
5. Заключение по инженерному обеспечению
5.1 Заключение по инженерному обеспечению объекта строительства составляется службами управления (отдела) архитектуры и градостроительства администрации города (района) на основе технических условий на присоединение объекта к внешним инженерным сетям и сооружениям, выдаваемых эксплуатирующими организациями, по запросу служб управления (отдела) архитектуры и градостроительства администрации города (района).
5.2. Заключение по инженерному обеспечению объекта включает сведения о размерах средств, подлежащих передаче заказчиком (инвестором) на долевое участие в строительстве (реконструкции) внеплощадочных инженерных коммуникаций для объекта и систем инженерного обеспечения города (населенного пункта), устанавливаемых решением органов исполнительной власти местного самоуправления.
5.3. Заключение по инженерному обеспечению объекта рассматривается на заседании архитектурно-градостроительного совета города (района) (за исключением объектов, не требующих коллегиального решения) и при положительном решении оформляется за подписью главного архитектора (архитектора) города (района) и утверждается главой администрации города (района).
6. Срок действия исходно-разрешительной документации
6.1. Срок действия решений, принятых распорядительным документом (постановлением администрации города (района) о предоставлении земельного участка для строительства) определяется в соответствии и порядке, предусмотренном статьей 284 Гражданского кодекса Российской Федерации, но не менее трех лет.
6.2. Срок действия заключения по инженерному обеспечению определяется техническими условиями на присоединение объекта к внешним инженерным сетям и сооружениям, устанавливаемым эксплуатирующими организациями.
Приложение N 1
к Положению о порядке подготовки
исходно-разрешительной документации
для проектирования и строительства
предприятий, зданий и сооружений
на территории Республики Марий Эл
Главе администрации
города (района) ___________
Ходатайство о намерениях строительства
Прошу предоставить земельный участок и оформить
исходно-разрешительную документацию для проектирования и строительства
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оплату затрат на оформление исходно-разрешительной документации
гарантируем.
1. Заказчик (инвестор) _____________________________________________
(организация, физическое лицо,
_________________________________________________________________________
адрес, телефон, факс)
2. Район строительства _____________________________________________
(населенный пункт, микрорайон, квартал,
_________________________________________________________________________
улица, номер позиции по генплану)
3. Наименование объекта ____________________________________________
_________________________________________________________________________
количество квартир или вместимость ______________________________________
этажность _______________________________________________________________
общая или рабочая площадь _______________________________________________
строительный объем ______________________________________________________
площадь застройки _______________________________________________________
ориентировочная стоимость строительства _________________________________
материал стен (несущих конструкций) _____________________________________
_________________________________________________________________________
4. Сроки строительства _____________________________________________
5. Ориентировочная потребность объекта в водных ресурсах и объем
отведения вод ___________________________________________________________
6. Ориентировочная потребность объекта в энергоресурсах:
электроэнергия __________________________________________________________
потребление тепла на отопление и вентиляцию _____________________________
горячее водоснабжение ___________________________________________________
потребность в газе ______________________________________________________
потребность в топливе (вид топлива) _____________________________________
7. Ориентировочная потребность в средствах связи:
телефон _________________________________________________________________
радио ___________________________________________________________________
телевидение _____________________________________________________________
8. Потребность в земельных ресурсах ________________________________
9. Влияние объекта на состояние окружающей среды ___________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Источники финансирования объекта строительства _________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Назначение и порядок использования объекта _____________________
_________________________________________________________________________
12. Проектная организация __________________________________________
Приложения: 1. Схема генплана застройки участка.
2. Эскиз архитектурно-планировочного и объемного решения
объекта.
Заказчик (инвестор) ___________ (подпись) _____________
(печать)
Гл. бухгалтер ___________ (подпись) _____________
(печать)
"___" ________________ 19__ г.
Примечание. Приложение графических материалов выполняется при
необходимости и возможности заказчика (инвестора).
Приложение N 2
к Положению о порядке подготовки
исходно-разрешительной документации
для проектирования и строительства
предприятий, зданий и сооружений
на территории Республики Марий Эл
Утверждаю
Глава администрации
города (района) _____________
_________________________________
"_____" _______________ 199__ г.
Градостроительное заключение
1.Общие данные
1.1.Наименование объекта ___________________________________________
_________________________________________________________________________
1.2. Заказчик (инвестор) ___________________________________________
1.3. Местонахождение объекта _______________________________________
(населенный пункт, микрорайон, квартал,
_________________________________________________________________________
улица, позиция по генплану)
1.4. Границы и размеры участка______________________________________
_________________________________________________________________________
1.5. Сведения о ранее выполненных проектно-планировочных работах
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.6. Сведения о ранее выполненных изыскательских работах ___________
_________________________________________________________________________
1.7. Особые условия района строительства ___________________________
(стесненность площадки
_________________________________________________________________________
строительства, подтопляемость, заторфованность, карстовые явления,
_________________________________________________________________________
историко-архитектурная и археологическая ценность района строительства).
2. 3астройка участка
2.1. Требования к размещению зданий и сооружений относительно
красных линий и существующих зданий и сооружений ________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Требования к организации подъездных путей и размещению
дополнительных автостоянок ______________________________________________
_________________________________________________________________________
2.3. Требования о сносе зданий и сооружений на участке
строительства ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Объемно-планировочное решение
3.1. Специальные требования к объемно-планировочному решению _______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.2. Этажность _____________________________________________________
3.3. Требования к размещению дополнительных встроенно-пристроенных
помещений и их назначение _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.4. Специальные требования к архитектурно-художественному
оформлению фасадов ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.5. Требования по обеспечению условий жизнедеятельности
маломобильных групп населения ___________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Благоустройство территории
4.1. Специальные требования к вертикальной планировке и
поверхностному водоотводу _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.2. Требования о сохранности существующих зеленых насаждений ______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.3. Дополнительные требования к размещению малых архитектурных
форм ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Инженерное обеспечение
5.1. Специальные и дополнительные требования к сохранению и
использованию существующих инженерных сетей _____________________________
_________________________________________________________________________
5.2. Порядок ликвидации, охраны или перекладки существующих
инженерных сетей ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Дополнительные требования
6.1. Специальные требования по охране окружающей среды _____________
_________________________________________________________________________
6.2. Специальные требования к выполнению мероприятий по гражданской
обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций __________________________
_________________________________________________________________________
Приложения: 1. Акт выбора испрашиваемого участка (составляется при
отсутствии разработанной на данный район градостроительной документации).
2. Ситуационный план (выкопировка из генерального плана
населенного пункта или плана землепользования) - масштаб 1:10000, 1:5000.
3. План участка с нанесением размеров точных (если это
возможно) границ участка (выкопировка с ПДП или проекта застройки
микрорайона, квартала) - масштаб 1:2000. 1:1000, 1500.
4. Инвентаризационный план существующих зданий,
сооружений, зеленых насаждений и инженерных коммуникаций, подлежащих
сносу, сохранению, переносу или охране - масштаб 1:2000, 1:1000, 1:500
5. Инвентаризационные материалы сносимых зданий и
сооружений.
Главный архитектор (архитектор) города (района)
______________________ подпись) _______________
(печать)
"____" __________________ 199__ г.
Приложение N 3
к Положению о порядке подготовки
исходно-разрешительной документации
для проектирования и строительства
предприятий, зданий и сооружений
на территории Республики Марий Эл
Утверждаю
Глава администрации
города (района) _____________
_________________________________
"_____" _______________ 199__ г.
Заключение
по инженерному обеспечению объекта
1. Общие данные
1.1. Наименование объекта __________________________________________
1.2. 3аказчик (инвестор) ___________________________________________
1.3. Местоположение объекта ________________________________________
(населенный пункт, микрорайон, квартал,
_________________________________________________________________________
улица, позиция по генплану)
1.4. Особые условия состояния грунтов ______________________________
(затопляемость,
_________________________________________________________________________
заторфованность, подтопляемость, слабые грунты, карстовые явления)
_________________________________________________________________________
2. Технические условия
2.1. Технические условия на подключение к сетям водоснабжения
и канализации ___________________________________________________________
(дата выдачи, номер, эксплуатирующая организация)
2.2. Технические условия на подключение к сетям теплоснабжения и
горячего водоснабжения __________________________________________________
(дата выдачи, номер, эксплуатирующая организация)
2.3. Технические условия на электроснабжение и наружное
освещение _______________________________________________________________
(дата выдачи, номер, эксплуатирующая организация)
2.4. Технические условия на устройство средств связи (телефон,
радио, телевидение) _____________________________________________________
(дата выдачи, номер, эксплуатирующая организация)
2.5. Технические условия на газоснабжение __________________________
(дата выдачи,
_________________________________________________________________________
номер, кто выдал)
2.6. Условия отведения поверхностных вод ___________________________
_________________________________________________________________________
2.7. Условия мусороудаления ________________________________________
3. Особые условия
3.1. Специальные и дополнительные требования к сохранению и
использованию существующих сетей ________________________________________
_________________________________________________________________________
3.2. Порядок ликвидации, охраны или перекладки существующих
инженерных сетей ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Дополнительные требования
4.1. Требования о размерах затрат, подлежащих передаче на долевое
участие в строительстве (реконструкции) внеплощадочных инженерных
коммуникаций для объекта и систем инженерного обеспечения населенного
пункта __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.2. Необходимость и порядок согласований инженерных решений в
проекте _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Заключение
_________________________________________________________________________
(разрешение и условия проведения проектно-изыскательских
_________________________________________________________________________
и строительных работ)
Приложения: 1. ТУ на подключение к инженерным сетям.
2. План подключения к инженерным коммуникациям (выкопировка
с генерального плана, плана землепользования, ПДП или проекта застройки
микрорайона, квартала с обозначением выделяемого участка строительства
объекта и точек подключения к инженерным сетям) - масштаб 1:10000"1:
5000, 1:2000, 1:1000, 1:500.
Главный архитектор (архитектор) города (района)
______________________(подпись)________________
(печать)
"____" __________________ 199__ г.
Приложение N 4
к Положению о порядке подготовки
исходно-разрешительной документации
для проектирования и строительства
предприятий, зданий и сооружений
на территории Республики Марий Эл
(образец)
Администрация города (района)
Постановление
от __________________ 199___ г. N ____
О предоставлении земельного участка для строительства
Рассмотрев ходатайство о намерениях (наименование заказчика)
осуществить строительство (наименование объекта) и на основании
исходно-разрешительной документации, постановляю:
1. Предоставить (наименование заказчика) земельный участок (площадь
участка). расположенный (адрес испрашиваемого участка), для выполнения
проектно-изыскательских работ и строительства (наименование объекта) в
пожизненное наследуемое владение (частную собственность. аренду на срок,
определенный договором на аренду; во временное пользование на срок
строительства объекта).
2. Заказчику (наименование заказчика) для освоения предоставляемого
участка выполнить проектно-изыскательские работы в соответствии с
подготовленной исходно-разрешительной документацией и иными действующими
нормативными правовыми актами и согласовать проектную документацию в
установленном порядке.
3. Городскому (районному) управлению (отделу) по земельным ресурсам
и землеустройству в соответствии с исходно-разрешительной документацией и
согласованным управлением (отделом) архитектуры и градостроительства
генпланом застройки участка строительства оформить по заявке заказчика
правоустанавливающие документы на право пожизненного наследуемого
владения (частной собственности. аренды участка на срок, определенный
договором аренды; временного пользования на срок строительства объекта).
4. Заказчику (наименование заказчика) приступить к использованию
земельного участка и строительству (наименование объекта) после
оформления правоустанавливающих документов на право владения
(собственности аренды, пользования), окончательного согласования
(утверждения) проектно-сметной документации, установления границ
отведенного участка в натуре и получения разрешения на строительство в
установленном порядке.
5. Установить, что в случае, если заказчик (наименование заказчика)
в течение трех лет не приступит к освоению отведенного участка или
использует его не по назначению, настоящее постановление утрачивает силу
и земельный участок изымается в порядке, предусмотренном статьей 284
Гражданского кодекса Российской Федерации, при этом затраты заказчика,
связанные с подготовительными и проектными работами, заказчику не
возмещаются.
Глава администрации
города (района)
Приложение N 5
к Положению о порядке подготовки
исходно-разрешительной документации
для проектирования и строительства
предприятий, зданий и сооружений
на территории Республики Марий Эл
(с изменениями от 5 мая 2001 г.)
Форма задания на проектирование
объектов жилищно-гражданского назначения
(согласно СНиП 11-01-95 приложение Б)
"Утверждаю"
_________________________
_________________________
"___" ____________ 19_ г.
Задание на проектирование
Объект _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Постановление администрации города (района) о предоставлении
земельного участка для строительства ____________________________________
N и дата постановления
Заказчик проекта ___________________________________________________
Основание для составления задания на проектирование ________________
_________________________________________________________________________
(утвержденные обоснования инвестиций)
Вид строительства __________________________________________________
(новое строительства, реконструкция,
_________________________________________________________________________
капитальный ремонт)
Стадийность проектирования _________________________________________
Сроки начала и окончания строительства _____________________________
Подрядная организация ______________________________________________
___________________________
проектная
___________________________
организация
вход N __________________
в производство: __________________________
"_____" __________________19___ г. ГИП (ГАП) ____________________
Заказ N __________________________ ______________________________
__________________________________ "_____" ________________ 19_ г.
I. Требования, предъявляемые к разработке проекта
1. Исходные данные об особых условиях строительства (карст, группа
просадочности, стесненность) ____________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Характеристика проекта (номер проекта, шифр, повторный проект и
т.д.) ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Назначение и тип пристроенных и встроенных помещений
_________________________________________________________________________
4. Обеспечение условий жизнедеятельности маломобильных групп
населения _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Условия блокировки ______________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Технические условия на присоединение к внешним инженерным сетям и
сооружениям на:
а) водоснабжение ___________________ ж) газификацию _____________________
б) канализацию _____________________ з) телефон _________________________
в) отопление ______________________ и) радио ___________________________
г) горячее водоснабжение ___________ к) телевидение _____________________
д) отвод поверхностных вод _________ л) наружное освещение ______________
е) электроснабжение ________________ м) мусороудаление __________________
7. Очередность разработки проектов зданий комплекса ________________
_________________________________________________________________________
8. Вариантная или конкурсная разработка проекта ____________________
_________________________________________________________________________
9. Дополнительно разработать иллюстративные материалы ______________
_________________________________________________________________________
10. Количество дополнительных экземпляров проекта и его частей _____
_________________________________________________________________________
11. Благоустройство и малые архитектурные формы ____________________
_________________________________________________________________________
12. Мероприятия по гражданской обороне _____________________________
_________________________________________________________________________
13. Топографическая съемка (имеется, требуется корректировка,
требуется выполнить _____________________________________________________
14. Объем материала и необходимость предварительного согласования
архитектурно-планировочных решений ______________________________________
15. Рекомендуемые типы квартир и их соотношение ____________________
_________________________________________________________________________
16. Необходимость выполнения научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ ____________________________________________
17. Необходимость выполнения экологических условий _________________
_________________________________________________________________________
18. Необходимость выполнения санитарно-эпидемиологических условий
_________________________________________________________________________
II. Перечень приложений к заданию
1. Обоснование инвестиций в строительстве данного объекта.
2. Постановление администрации города (района) о предоставлении
земельного участка для строительства.
3. Градостроительное заключение, утвержденное администрацией города
(района).
4. Заключение по инженерному обеспечению объекта, утвержденное
администрацией города (района).
5. Топографическая съемка участка в масштабе 1:500.
6. Перечень строительных конструкций, строительной организацией.
7. План опорных зданий и зеленных насаждений (сохраняемых).
8. Материалы инвентаризации (оценочные акты, распоряжения о сносе и
характере компенсации сноса).
9. Технико-экономические показатели проектируемого объекта (см.
Приложения Д и Г).
10. Характеристика технологического оборудования.
11. Материалы по существующим подземным сооружениям, подземным и
надземным коммуникациям.
12. Назначение и типы общественных зданий, их расчетная мощность,
вместимость, или пропускная способность, состав и площади помещений,
рабочая площадь и строительный объем здания.
13. Данные по виду выделяемого топлива,
14. Сведения о фоновом состоянии окружающей среды, о наличии
техногенных объемов вблизи строительства и зонах их воздействия при
возможных аварийных ситуациях.
III. Задание согласовано
1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Марий Эл
2. Управление (отдел) архитектуры и градостроительства города
(района)
3. Отдел государственной экспертизы и лицензирования
Комприродресурсов по Республике Марий Эл
4. Республиканский ЦГСЗН
6. МЧС республики (города, района)
7. Управление (отдел) Государственной противопожарной службы МВД
Республики Марий Эл (города района)
8. Мартелком
9. Управление государственной вневедомственной экспертизы
10. Жилищно-эксплуатационная служба города (района)
Приложение Д (рекомендуемое)
к заданию на проектирование объектов
жилищно-гражданского назначения
Примерный перечень
технико-экономических показателей для жилых зданий
1. | Количество квартир | квартир | |
2. | Строительный объем | куб. м | |
3. | Общая площадь | кв. м | |
4. | Жилая площадь | кв. м | |
5. | Общая стоимость строительства | млн. рублей | |
6. | Стоимость 1 кв.м. общей площади | млн. рублей | |
7. | Продолжительность строительства | месяцев |
Приложение Г (рекомендуемое)
к заданию на проектирование объектов
жилищно-гражданского назначения
Примерный перечень
технико-экономических показателей для общественных зданий и сооружений
1. | Мощность, вместимость, пропускная способность | ||
2. | Общая площадь земельного участка | кв.м | |
3. | Рабочая площадь зданий и сооружений | кв.м | |
4. | Строительный объем | куб.м | |
5. | Общая стоимость строительства | млн. рублей | |
6. | Продолжительность строительства | месяцев |
Главный архитектор (инженер) проекта ____________________________________
Задание составлено: _____________________________________________________
(отв. представитель заказчика, должность, N телефона)
"____" ________________ 199__ г. ______________________________________
(подпись) (фамилия)
Примечания: 1. Проектная документация, разработанная в соответствии
с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными
республиканскими органами надзора и местными заинтересованными
организациями при выборе места размещения объекта, дополнительному
согласованию не подлежит.
2. Задание на проектирование составляется в трех экземплярах.
Утвержденное задание заказчик проекта представляет в проектную
организацию в одном экземпляре, второй экземпляр передает в финансирующий
банк вместе с договором, третий у заказчика.
3. Материалы, указанные в перечне приложений, представляются
заказчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 1998 г. N 244 "О совершенствовании архитектурной и градостроительной деятельности в Республике Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 23 августа 1998 г. N 8 (44) ст.103
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 ноября 2006 г. N 233 настоящее постановление признано утратившим силу, кроме пункта 4
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 мая 2001 г. N 164
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 августа 1998 г. N 314