В целях совершенствования процедуры регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2004 года N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг населению.
2. Дополнить Порядок подачи и рассмотрения заявки на пересмотр тарифов для регулируемых муниципальных предприятий г.Йошкар-Олы, утвержденного постановлением мэра г.Йошкар-Олы от 4.06.02 N 1967 "О порядке подачи и рассмотрения заявки на пересмотр тарифов для регулируемых муниципальных предприятий г.Йошкар-Олы" пунктом 1.4 следующего содержания:
"1.4. Пересмотр тарифов осуществляется только на основании результатов независимой экспертизы, которая проводится в соответствии с установленным порядком".
3. Исключить раздел 6 Положения о городской комиссии по рассмотрению тарифов и нормативов на жилищно-коммунальные услуги, утвержденного постановлением Мэра г.Йошкар-Олы от 18 мая 2002 года N 1686 "О порядке разработки, рассмотрения и утверждения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению, проживающему на территории г.Йошкар-Олы".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации г.Йошкар-Олы Андрианова Ю.С.
Глава Администрации
г.Йошкар-Олы |
О.Войнов |
Порядок
проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг населению
(утв. постановлением Главы Администрации г. Йошкар-Олы от 1 марта 2005 г. N 483)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг населению (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и другими законодательными актами Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг.
Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы фактических затрат, направлен на установление экономически обоснованных и документально подтвержденных затрат юридических лиц на содержание, ремонт жилья, оказание коммунальных услуг на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
1.2. Основные определения:
- регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за найм, содержание и ремонт жилья, оказание коммунальных услуг осуществляются по регулируемым ценам и тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправлении# в соответствии с действующим законодательством;
- тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за содержание и ремонт жилья, за оказание коммунальных услуг;
- хозяйствующие субъекты (для целей настоящего Порядка) - учреждения и предприятия любых организационно-правовых форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность;
- экспертиза - независимая вневедомственная финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также оценка достоверности производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности;
- экспертное заключение - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре пересмотра и утверждения экономически обоснованных тарифов;
- экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
2. Цели проведения независимой экспертизы
2.1. Установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации.
2.2. Установление правомерности отнесения затрат на себестоимость.
2.3. Защита экономических интересов населения и других потребителей от необоснованного повышения тарифов.
2.4. Защита экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым тарифам.
2.5. Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчет тарифов.
2.6. Выявление внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения.
2.7. Определения# путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности.
3. Порядок назначения и проведения независимой экспертизы
3.1. Независимая экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг проводится при подготовке хозяйствующими субъектами заявки на пересмотр тарифа по регулируемым видам деятельности или при пересмотре норм потребления.
См. Порядок подачи и рассмотрения заявки на пересмотр тарифов для регулируемых муниципальных предприятий г. Йошкар-Олы, утвержденный постановлением Мэра г. Йошкар-Олы от 4 июня 2002 г. N 1967
3.2. Независимая экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг проводится экспертной организацией, выбранной по конкурсу.
3.3. Конкурс на проведение независимой экспертизы проводит Администрация г.Йошкар-Олы при участии представителей хозяйствующего субъекта и определяет техническое задание на проведение экспертизы.
3.4. Экспертиза, проводимая экспертной организацией в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиками экспертизы выступают Администрация г.Йошкар-Олы и хозяйствующий субъект.
3.5. Оплату услуг экспертной организации производит хозяйствующий субъект и включает ее в состав затрат при формировании тарифа.
3.6. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
3.7. Экспертиза может быть финансовой и технологической или только финансовой и в обязательном порядке должна содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
3.8. Экспертная организация, осуществляя экспертизу в пределах стоимости договора на проведение экспертизы, вправе привлекать по отдельным вопросам в качестве экспертов научные, технические и иные организации. Заключения указанных организаций входят в состав экспертного заключения экспертной организации и являются ее неотъемлемой частью.
3.9. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы Республики Марий Эл, иные нормативные правовые акты, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемым видам деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
4. Результат проведения независимой экспертизы
4.1. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации, составленное в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности", и содержащее в обязательном порядке заключения всех привлекаемых экспертов.
4.2. Экспертное заключение должно содержать следующую информацию:
- описание методов экспертизы и обоснование их выбора;
- анализ структуры управления хозяйствующего субъекта (в том числе оценка ее эффективности), уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- оценка финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- оценка достоверности финансовой (бухгалтерской) информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- обоснованность определения объемов продукции (работ, услуг);
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
- анализ системы внутреннего контроля на предприятии, в том числе его соразмерность масштабам (деятельности) предприятия;
- анализ динамики тарифов за последние 3 года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности по видам основной деятельности;
- анализ обоснованности состава каждой значительной статьи экономической классификации расходов, варианты предложений экспертной организации о размере экономически обоснованного тарифа с учетом сроков реализации необходимого плана капитальных вложений (инвестиций) предприятия;
- анализ движения денежных потоков организации и предложения по их оптимизации;
- анализ действующих на предприятии системы оплаты труда, штатного расписания (в том числе на соответствие действующим отраслевым рекомендациям по нормированию труда) и предложения по их оптимизации;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности с их сопоставлением с действующими на товарном рынке ценами;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов. Анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации. Результаты проверки использования прибыли предприятия;
- результаты проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда, объемы планово-предупредительных ремонтных работ, процент исполнения, соответствие графикам, расшифровка прочих расходов по текущему ремонту, оценка их обоснованности;
- доля аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг), основные причины аварий;
- анализ обоснованности складских запасов;
- расшифровка цеховых и общепроизводственных расходов по статьям;
- оценка экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях предприятия по установлению цен и тарифов.
4.3. При необходимости проведении# технологической экспертизы заключение должно содержать:
- описание методов проведения технологической экспертизы и обоснование их выбора;
- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности, предложения по его модернизации и реконструкции, изменениям технологии производства (переработки), изменения схем транспортировки и т.п., с расчетами годового экономического эффекта;
- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
- совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями, предложения о достаточной степени совершенствования системы приборного учета, контроля, а также автоматики на предприятии;
- наличие неисполненных предписаний контрольных органов по мероприятиям технического плана. Наиболее значительные виды нарушений, выявленные контрольными органами;
- наличие паспорта энергохозяйства, соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленных в договорах и используемых при расчетах за услуги и ресурсы.
4.4. Результаты независимой экспертизы учитываются регулирующим органом при пересмотре или изменении в установленном порядке цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях.
4.5. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
4.6. В случае, если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
4.7. Заключение независимой экспертизы затрат является неотъемлемой частью документов по формированию тарифов прилагается к проекту постановления о тарифах для населения при его согласовании.
Заместитель Главы Администрации
г.Йошкар-Олы |
Ю.С.Андрианов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 1 марта 2005 г. N 483 "О порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг населению"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 8 ноября 2006 г. N 2875 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 20 октября 2005 г. N 2691